Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 972-ПП от 6 ноября 2007 года

О проекте закона города Москвы «О контроле за использованием объектов недвижимости в городе Москве»

     В соответствии  с  распоряжением  Мэра  Москвы  от 29 декабря
2006 г. N 374-РМ "О Плане первоочередных законопроектных работ ор-
ганов  исполнительной власти города Москвы на 2007 год" Правитель-
ство Москвы постановляет:
     1. Одобрить  проект  закона  города Москвы "О контроле за ис-
пользованием объектов недвижимости в городе Москве" (приложение).
     2. Рекомендовать  Мэру  Москвы внести указанный проект закона
на рассмотрение Московской городской Думы в установленном порядке.
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на  заместителя  Мэра Москвы в Правительстве Москвы Петрова А.В. и
руководителя  Государственной инспекции по контролю за использова-
нием объектов недвижимости города Москвы Оборкину Л.Н.



П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков


                              Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 6 ноября 2007 г. N 972-ПП


                                                            ПРОЕКТ


                              ЗАКОН
                          ГОРОДА МОСКВЫ

              о контроле за использованием объектов
                   недвижимости в городе Москве


     Настоящий Закон регулирует отношения в области организации  и
осуществления  контроля  за использованием объектов недвижимости в
городе Москве,  устанавливает меры по пресечению правонарушений  в
сфере использования объектов недвижимости в городе Москве.


                     Глава 1. Общие положения

     Статья 1. Сфера применения настоящего Закона

     1. Настоящий  Закон применяется при осуществлении контроля за
использованием объектов недвижимости в городе Москве (далее - объ-
екты недвижимости), который включает в себя контроль за:
     1) использованием и охраной земель в городе Москве независимо
от формы собственности на них;
     2) использованием объектов нежилого фонда города Москвы.
     2. Отношения, связанные с осуществлением контроля за содержа-
нием объектов жилищного фонда в городе  Москве,  общего  имущества
собственников  помещений  в многоквартирных домах в городе Москве,
находящихся в собственности города Москвы,  нежилых  зданий  граж-
данского назначения с большепролетными конструкциями,  нежилых вы-
сотных зданий, а также отношения, связанные с контролем за сохран-
ностью и использованием зданий и сооружений,  являющихся объектами
культурного наследия (памятниками истории и культуры), регулируют-
ся  федеральным  законодательством,  законами и иными нормативными
правовыми актами города Москвы.

     Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

     1. Контроль за использованием объектов недвижимости -  прове-
дение проверки выполнения юридическими и должностными лицами,  ин-
дивидуальными предпринимателями и гражданами установленных  требо-
ваний по использованию объектов недвижимости.
     2. Мероприятие по контролю за использованием объектов  недви-
жимости  -  совокупность действий должностных лиц,  осуществляющих
контроль за использованием объектов недвижимости, по организации и
проведению  проверки,  оформлению ее результатов и принятию мер по
пресечению выявленных нарушений.
     3. Объекты  нежилого фонда города Москвы (далее - объекты не-
жилого фонда) - не относящиеся к жилищному фонду здания, строения,
сооружения, отдельные помещения в них, находящиеся в собственности
города Москвы, в том числе расположенные за пределами города Моск-
вы.


     Статья 3. Основные задачи контроля за использованием
               объектов недвижимости



     Основными задачами контроля за использованием объектов недви-
жимости являются:
     1) защита государственных и общественных  интересов  в  сфере
имущественно-земельных  отношений,  а  также  конституционных прав
граждан и юридических лиц на объекты недвижимости;
     2) повышение эффективности использования объектов недвижимос-
ти;
     3) обеспечение  соблюдения  юридическими и физическими лицами
установленных федеральным законодательством, законами и иными нор-
мативными правовыми актами города Москвы требований по использова-
нию объектов недвижимости;
     4) предупреждение,  выявление  и  пресечение правонарушений в
сфере использования объектов недвижимости;
     5) привлечение к ответственности лиц,  нарушающих установлен-
ные требования по использованию объектов недвижимости.



     Статья 4. Правовая основа осуществления контроля
               за использованием объектов недвижимости



     Правовой основой  осуществления  контроля  за  использованием
объектов недвижимости является Конституция  Российской  Федерации,
федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Фе-
дерации,  Устав города Москвы,  настоящий Закон,  другие законы  и
иные нормативные правовые акты города Москвы, регулирующие отноше-
ния по контролю за использованием объектов недвижимости  в  городе
Москве.


     Статья 5. Основные принципы осуществления контроля за
               использованием объектов недвижимости


     Контроль за использованием объектов недвижимости основывается
на следующих принципах:
     1) законность;
     2) объективность;
     3) приоритетность мер предупреждения правонарушений  в  сфере
использования объектов недвижимости;
     4) комплексное использование правовых,  экономических и  иных
мер  по предотвращению и пресечению правонарушений в сфере исполь-
зования объектов недвижимости;
     5) взаимодействие органов исполнительной власти города Москвы
с правоохранительными и судебными органами,  органами местного са-
моуправления, общественными объединениями и гражданами по вопросам
предупреждения и пресечения правонарушений в  сфере  использования
объектов недвижимости;
     6) гласность с учетом соблюдения требований  законодательства
о государственной и иной охраняемой законом тайне.



         Глава 2. Организация контроля за использованием
                      объектов недвижимости


     Статья 6. Государственный контроль за использованием
               и охраной земель


     Государственный контроль за использованием и охраной земель в
городе  Москве осуществляется специально уполномоченными федераль-
ными органами исполнительной власти в соответствии  с  федеральным
законодательством,  а  также уполномоченным органом исполнительной
власти города Москвы по контролю за использованием объектов недви-
жимости  (далее - уполномоченный орган) в соответствии с федераль-
ным законодательством,  настоящим Законом, иными нормативными пра-
вовыми актами города Москвы.


     Статья 7. Государственный контроль за использованием
               объектов нежилого фонда


     Государственный контроль за соблюдением  установленных  феде-
ральным  законодательством  и нормативными правовыми актами города
Москвы требований по использованию объектов  нежилого  фонда  осу-
ществляется уполномоченным органом в порядке, установленном насто-
ящим Законом и иными нормативными правовыми актами города Москвы.



     Статья 8. Общественный контроль за использованием
               объектов недвижимости


     1. Общественный  контроль за использованием объектов недвижи-
мости, соблюдением установленного порядка принятия органами испол-
нительной власти города Москвы решений в сфере использования и ох-
раны объектов недвижимости осуществляется органами территориально-
го общественного самоуправления,  профессиональными союзами, иными
общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами.
     2. Лица,  указанные в части 1 настоящей статьи, или их предс-
тавители вправе сообщать о правонарушениях в  сфере  использования
объектов  недвижимости  должностным лицам и органам исполнительной
власти города Москвы, в иных формах содействовать соблюдению уста-
новленных требований в сфере использования объектов недвижимости.
     3. При уполномоченном органе  могут формироваться группы вне-
штатных общественных  инспекторов по использованию объектов недви-
жимости, осуществляющих свою деятельность на общественных началах.
Положение  о  внештатных общественных инспекторах по использованию
объектов недвижимости утверждается Правительством Москвы.


     Статья 9. Взаимодействие органов исполнительной власти
               города Москвы по вопросам осуществления контроля
               за использованием объектов недвижимости


     1. Порядок взаимодействия органов исполнительной власти горо-
да  Москвы  по  вопросам  осуществления контроля за использованием
объектов недвижимости определяется Правительством Москвы.
     2. Порядок взаимодействия органов исполнительной власти горо-
да Москвы с территориальными органами федеральных органов исполни-
тельной власти по вопросам осуществления контроля за использовани-
ем и охраной земель определяется соглашениями,  заключаемыми в со-
ответствии с федеральным законодательством и законами города Моск-
вы.
     3. Взаимодействие органов исполнительной власти города Москвы
с федеральными органами исполнительной власти по вопросам осущест-
вления  контроля за использованием и охраной земель осуществляется
в следующих формах:
     1) планирование  и проведение совместных проверок,  коллегий,
совещаний, семинаров по вопросам использования земель;
     2) подготовка  предложений  по совершенствованию федерального
законодательства и законодательства города Москвы;
     3) обмен в установленном порядке информацией, необходимой для
реализации полномочий по контролю за использованием и охраной  зе-
мель;
     4) в иных формах,  предусмотренных соглашениями о взаимодейс-
твии по вопросам контроля за использованием и охраной земель.


     Глава 3. Организация проведения мероприятий по контролю
              за использованием объектов недвижимости


     Статья 10. Должностные лица, осуществляющие государственный
                контроль за использованием объектов недвижимости


     1. Руководитель уполномоченного органа является главным госу-
дарственным  инспектором  города  Москвы по использованию объектов
недвижимости.
     2. Перечень должностных лиц уполномоченного органа,  осущест-
вляющих государственный контроль за использованием объектов недви-
жимости, их должностные права и обязанности утверждаются руководи-
телем уполномоченного органа в соответствии с законодательством  о
государственной гражданской службе, настоящим Законом и иными нор-
мативными правовыми актами города Москвы.


     Статья 11. Права должностных лиц уполномоченного органа,
                осуществляющих государственный контроль за
                использованием объектов недвижимости


     Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие госу-
дарственный  контроль  за  использованием  объектов  недвижимости,
вправе:
     1) посещать и обследовать в порядке,  установленном федераль-
ным законодательством и нормативными правовыми актами города Моск-
вы, объекты недвижимости;
     2) составлять в порядке,  установленном  Кодексом  Российской
Федерации об административных правонарушениях,  протоколы об адми-
нистративных правонарушениях в соответствии со своей компетенцией,
определенной федеральным законодательством и законами города Моск-
вы;
     3) выдавать обязательные для исполнения предписания по вопро-
сам использования объектов недвижимости  и  устранения  выявленных
нарушений;
     4) составлять по результатам проведенных мероприятий по конт-
ролю за использованием объектов недвижимости акты проверок;
     5) запрашивать и получать в установленном  порядке  сведения,
материалы  и  документы,  необходимые для осуществления своей дея-
тельности;
     6) носить  при  выполнении  служебных  обязанностей форменную
одежду установленного образца;
     7) направлять  в правоохранительные и иные федеральные органы
исполнительной власти материалы по выявленным нарушениям для реше-
ния  вопроса  о привлечении виновных лиц к ответственности в соот-
ветствии с федеральным законодательством;
     8) направлять  в  федеральные органы государственной власти и
органы государственной власти города Москвы информацию о  выявлен-
ных  нарушениях  для  принятия мер по устранению причин и условий,
способствовавших их совершению;
     9) привлекать в установленном порядке для проведения проверок
специалистов различных организаций и учреждений;
     10) требовать присутствия проверяемых лиц или их представите-
лей при проведении мероприятий по контролю за использованием  объ-
ектов недвижимости;
     11) пользоваться иными правами в соответствии  с  федеральным
законодательством,  законами и иными нормативными правовыми актами
города Москвы.


     Статья 12. Обязанности должностных лиц уполномоченного органа,
                осуществляющих государственный контроль за
                использованием объектов недвижимости


     Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие госу-

дарственный контроль за использованием объектов недвижимости, обя-
заны:
     1) соблюдать требования федерального законодательства и зако-
нодательства города Москвы при проведении мероприятий по  контролю
за использованием объектов недвижимости;
     2) своевременно выявлять нарушения требований по  использова-
нию объектов недвижимости;
     3) в пределах своих полномочий принимать предусмотренные меры
по привлечению нарушителей к ответственности;
     4) соблюдать права юридических лиц, индивидуальных предприни-
мателей  и  граждан  при проведении мероприятий по контролю за ис-
пользованием объектов недвижимости;
     5) предоставлять гражданам,  индивидуальным предпринимателям,
должностным лицам юридического лица либо их  представителям,  при-
сутствующим  при проведении мероприятия по контролю за использова-
нием объекта недвижимости,  необходимую информацию,  относящуюся к
предмету проверки;
     6) знакомить   граждан,   индивидуальных    предпринимателей,
должностных лиц юридического лица либо их представителей с резуль-
татами мероприятий по контролю за использованием объекта  недвижи-
мости;
     7) проводить профилактическую работу  по  устранению  обстоя-
тельств,  способствующих совершению правонарушений в сфере исполь-
зования объектов недвижимости;
     8) не препятствовать заинтересованным лицам или их представи-
телям присутствовать при проведении мероприятий по контролю за ис-
пользованием  объектов недвижимости и давать разъяснения по вопро-
сам, относящимся к проверке;
     9) исполнять иные требования, предусмотренные федеральным за-
конодательством и законодательством города Москвы.


     Статья 13. Виды мероприятий по контролю за использованием
                объектов недвижимости


     1. Государственный контроль за использованием объектов недви-
жимости  осуществляется  путем  проведения  плановых и внеплановых
проверок выполнения юридическими лицами,  индивидуальными предпри-
нимателями  и  гражданами  установленных  законодательством города
Москвы требований по использованию объектов недвижимости.
     2. Плановые  проверки в отношении одного объекта недвижимости
проводятся не чаще одного раза в два года.
     3. Внеплановые проверки проводятся:
     1) для осуществления контроля за исполнением  предписаний  об
устранении  ранее  выявленных правонарушений в сфере использования
объектов недвижимости;
     2) в  случаях обнаружения должностными лицами уполномоченного
органа, осуществляющими государственный контроль за использованием
объектов недвижимости,  достаточных данных, указывающих на наличие
правонарушений в сфере использования объектов недвижимости;
     3) при поступлении от органов государственной власти, органов
местного самоуправления,  юридических лиц и граждан  документов  и
иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков правона-
рушений в сфере использования объектов недвижимости.
     4. Целевые  проверки  проводятся  в отношении одной категории
недвижимости, комплексные - в отношении двух и более взаимоувязан-
ных категорий объектов недвижимости одновременно.
     5. В необходимых случаях уполномоченным органом могут  прово-
диться  совместные проверки (плановые и внеплановые) с другими за-
интересованными органами исполнительной власти города Москвы, соз-
даваться в установленном порядке межведомственные комиссии и рабо-
чие группы.



     Статья 14. Участники мероприятий по контролю
                за использованием объектов недвижимости


     В мероприятиях  по контролю за использованием объектов недви-
жимости,  проводимых уполномоченным органом, могут принимать учас-
тие:
     1) юридические и физические лица,  в отношении которых прово-
дится проверка, либо их законные представители;
     2) юридические и физические лица,  которым причинен вред пра-
вонарушением в сфере использования объектов недвижимости;
     3) специалист;
     4) эксперт;
     5) переводчик;
     6) представители органов исполнительной власти города Москвы;
     7) иные лица,  определенные федеральным  законодательством  и

нормативными правовыми актами города Москвы.



     Статья 15. Порядок проведения мероприятий по контролю
                за использованием объектов недвижимости


     1. Мероприятие по контролю за использованием объектов  недви-
жимости  проводится на основании распоряжения руководителя уполно-
моченного органа либо его заместителя, оформленного на бланке, ут-
вержденном Правительством Москвы.
     2. Мероприятие по контролю за использованием объектов  недви-
жимости  проводится при предъявлении проверяющим должностным лицом
уполномоченного органа распоряжения на проверку,  служебного удос-
товерения  и списка лиц,  имеющих право присутствия при проведении
проверки.
     3. Отсутствие  руководителя  организации  или замещающего его
лица не может служить причиной переноса срока проведения  проверки
при наличии других должностных лиц или работников организации.
     4. При необходимости должностное лицо уполномоченного  органа
вправе потребовать в установленном порядке присутствия граждан ли-
бо представителей юридических лиц,  в отношении которых проводится
проверка,  а также предоставления ими соответствующих материалов и
документов.


     Статья 16. Оформление результатов мероприятий по контролю
                за использованием объектов недвижимости


     1. Результаты проведенного мероприятия по контролю за исполь-
зованием объектов недвижимости оформляются в порядке,  установлен-
ном  федеральным законодательством и нормативными правовыми актами
города Москвы.
     2. При выявлении в ходе проведения мероприятия по контролю за
использованием объектов недвижимости  признаков  административного
правонарушения,  за которое настоящим Законом или другими законами
города Москвы установлена административная ответственность,  долж-
ностным лицом уполномоченного органа составляется протокол и выда-
ется предписание об устранении выявленного нарушения.
     3. Составленные  по  результатам проверки документы вручаются
юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину или
их  представителям  под расписку.  В случае невозможности вручения
указанных документов или отказа от их получения,  документы  могут
передаваться другим способом,  свидетельствующим о дате их получе-
ния, в том числе почтовой связью.
     4. При  отсутствии  типовых форм документов,  составляемых по
результатам проведенных мероприятий по контролю,  они утверждаются
уполномоченным органом с учетом требований по их содержанию, уста-
новленных федеральным законодательством и  нормативными  правовыми
актами города Москвы.
     5. В случаях,  определенных федеральным  законодательством  и
нормативными  правовыми  актами города Москвы,  материалы проверок
направляются на рассмотрение в соответствующие органы исполнитель-
ной власти для принятия мер по пресечению выявленных нарушений,  в
том числе для:
     1) привлечения  к административной или иной ответственности в
соответствии с федеральным законодательством;
     2) внесения  изменений  в  правоустанавливающие  документы на
объекты недвижимости;
     3) решения вопросов о прекращении прав на объекты недвижимос-
ти;
     4) обращения в суд с исковыми заявлениями о принудительном
освобождении самовольно используемых объектов недвижимости.



     Глава 4. Меры по пресечению нарушений в сфере
              использования объектов недвижимости


     Статья 17. Отмена правовых актов органов исполнительной
                власти города Москвы по вопросам использования
                объектов недвижимости



     1. Правовые акты органов исполнительной власти города  Москвы
или их должностных лиц по вопросам использования объектов недвижи-
мости, принятые с нарушением требований, установленных федеральным
законодательством и правовыми актами города Москвы, подлежат отме-
не принявшими их органами исполнительной власти города Москвы  или
их должностными лицами, Мэром Москвы либо судом.
     2. При выявлении факта принятия правового акта,  указанного в
части  1  настоящей  статьи,  руководителем уполномоченного органа

направляется издавшему данный правовой акт  органу  исполнительной
власти  города Москвы либо должностному лицу уведомление о несоот-
ветствии принятого правового акта требованиям федерального законо-
дательства либо законодательства города Москвы.
     3. В случае непринятия мер по отмене правового акта,  указан-
ного в части 1 настоящей статьи, информация о допущенном нарушении
направляется в органы исполнительной власти города Москвы  по  уп-
равлению объектами недвижимости и другим лицам, чьи права нарушены
соответствующим правовым актом, для его обжалования в судебном по-
рядке либо Мэру Москвы.



     Статья 18. Ответственность за нарушения в сфере
                использования объектов недвижимости



     1. Юридические и должностные лица,  а также граждане,  допус-
тившие нарушения при использовании объектов недвижимости,  а также
препятствующие  проведению мероприятий по контролю,  несут уголов-
ную,  административную и иную ответственность, установленную феде-
ральным законодательством и законодательством города Москвы.
     2. Привлечение виновного лица к ответственности не освобожда-
ет  его  от обязанности устранить допущенные нарушения в сфере ис-
пользования объектов недвижимости и возместить причиненный вред.
     3. Должностные лица,  осуществляющие государственный контроль
за использованием объектов недвижимости,  несут ответственность  в
соответствии федеральным законодательством и законодательством го-
рода Москвы.



     Статья 19. Возмещение вреда, причиненного правонарушениями
                в сфере использования объектов недвижимости


     1. Лица, причинившие вред в результате правонарушений в сфере
использования объектов недвижимости, обязаны возместить его в пол-
ном объеме в соответствии с нормами гражданского законодательства.
     2. Возмещение причиненного вреда производится добровольно ли-
бо по решению суда.
     3. Размер причиненного вреда определяется в установленном по-
рядке в соответствии с федеральным законодательством и нормативны-
ми правовыми актами города Москвы.


     Статья 20. Рассмотрение споров в области использования
                объектов недвижимости


     1. Споры в области использования объектов недвижимости в  го-
роде Москве рассматриваются в судебном порядке.
     2. Действия (бездействия) должностных лиц уполномоченного ор-
гана,  нарушающие  установленные  требования в сфере использования
объектов недвижимости,  обжалуются вышестоящему должностному  лицу
или  в судебном порядке в соответствии с федеральным законодатель-
ством.


     Глава 5. Административная ответственность за правонарушения
              в сфере использования объектов недвижимости


     Статья 21. Длительное неосвоение земельного участка


     Неосвоение земельного участка в сроки, установленные правовы-
ми актами города Москвы, влечет наложение административного штрафа
на  граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот руб-
лей;  на должностных лиц - от одной тысячи пятисот до  двух  тысяч
рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч
рублей.



     Статья 22. Превышение сроков строительства
                на земельном участке


     Превышение заказчиками (инвесторами), собственниками, землев-
ладельцами,  землепользователями и арендаторами земельных участков
установленных сроков строительства на земельном участке влечет на-
ложение административного штрафа на граждан в размере от одной ты-
сячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от одной
тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от двад-
цати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.


     Статья 23. Воспрепятствование законному пользованию
                земельным участком


     Воспрепятствование законному пользованию  земельным  участком

влечет  наложение административного штрафа на граждан в размере от
пятисот до одной тысячи рублей;  на должностных лиц - от одной ты-
сячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до
двадцати тысяч рублей.



     Статья 24. Самовольное ограничение доступа на земельные
                участки общего пользования


     Самовольное ограничение доступа на земельные  участки  общего
пользования влечет наложение административного штрафа на граждан в
размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от
одной  тысячи  до двух тысяч рублей;  на юридических лиц - от пяти
тысяч до десяти тысяч рублей.


     Статья 25. Нарушение порядка управления и распоряжения землей


     Нарушение установленных законодательством требований  по  ис-
пользованию и  охране земель при осуществлении управления и распо-
ряжения землей,  в том числе при предоставлении земельных участков
или их передаче в субаренду для размещения объектов торговли, сто-
янок автомобильного транспорта,  складирования и других  целей,  а
также  при изменении целевого назначения земельных участков влечет
наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот
до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти
тысяч рублей;  на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьми-
десяти тысяч рублей.



     Статья 26. Нарушение разрешенного использования
                земельного участка


     Нарушение требований,  ограничений и режимов по использованию
земельных  участков,  установленных  нормативными правовыми актами
города Москвы, а также правоустанавливающими документами на землю,
градостроительным регламентом, сервитутами, проектной и иной доку-
ментацией, определяющей условия использования  земельных участков,
влечет наложение  административного штрафа на граждан в размере от

пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч
до пяти тысяч рублей;  на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до
восьмидесяти тысяч рублей.


     Статья 27. Захламление земельных участков

     Захламление земельных  участков  влечет наложение администра-
тивного штрафа на граждан в размере от  пятисот  до  одной  тысячи
рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей;
на юридических лиц - от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей.



     Cтатья 28. Самовольное перемещение межевых знаков
                границ земельных участков


     Самовольное перемещение  межевых  знаков   границ   земельных
участков  влечет  наложение  административного штрафа на граждан в
размере от трехсот до пятисот рублей;  на должностных лиц - от пя-
тисот  до одной тысячи рублей;  на юридических лиц - от пяти тысяч
до десяти тысяч рублей.


     Статья 29. Нарушение порядка учета объектов нежилого фонда

     Нарушение установленного нормативными правовыми актами города
Москвы порядка учета объектов нежилого фонда влечет наложение  ад-
министративного  штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до
пятисот рублей;  на юридических лиц - от трех тысяч до пяти  тысяч
рублей.


     Статья 30. Самовольное занятие объектов нежилого фонда

     Самовольное занятие объектов нежилого фонда,  то есть занятие
таких объектов при отсутствии правоустанавливающих документов, ес-
ли эти действия не подпадают под признаки уголовно наказуемого де-
яния,  влечет наложение административного штрафа на граждан в раз-
мере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей;  на должност-
ных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц -
от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.



     Статья 31. Использование объектов нежилого фонда без надле-
                жаще оформленных правоустанавливающих документов


     Использование объектов нежилого фонда без надлежаще оформлен-
ных на них правоустанавливающих документов влечет наложение  адми-
нистративного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной
тысячи пятисот рублей;  на должностных лиц - от двух тысяч до трех
тысяч  рублей;  на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати
тысяч рублей.



     Статья 32. Нарушение порядка и условий использования
                объектов нежилого фонда


     Использование объектов нежилого фонда,  переданных в  безвоз-
мездное пользование, хозяйственное ведение, оперативное управление
либо доверительное управление с нарушением установленных собствен-
ником ограничений, без получения соответствующего разрешения упол-
номоченного органа исполнительной власти города Москвы по управле-
нию и распоряжению объектами нежилого фонда влечет наложение адми-
нистративного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной
тысячи пятисот рублей;  на должностных лиц - от двух тысяч до трех
тысяч рублей;  на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста ты-
сяч рублей.



     Статья 33. Нарушение порядка изменения целевого
                назначения объектов нежилого фонда,
                занимаемых на правах аренды (субаренды)


     Использование объектов нежилого фонда с  нарушением  установ-
ленного  порядка  изменения целевого назначения нежилого помещения
(его части), занимаемого на правах аренды (субаренды), без наличия
соответствующего  разрешения  влечет  наложение  административного
штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч  рублей;
на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юриди-
ческих лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

     Статья 34. Переустройство и(или) перепланировка объектов
                нежилого фонда без оформления разрешительных
                документов


      1. Переустройство и (или)  перепланировка  объектов  нежилого
фонда без оформления разрешительных документов на переустройство и
(или) перепланировку объекта нежилого фонда,  а  также  возведение
пристроек без постановки на учет и оформления прав владения влечет
наложение административного штрафа на граждан в размере  от  одной
тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от од-
ной тысячи пятисот до трех тысяч рублей;  на юридических лиц -  от
двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
     2. Те же действия, повлекшие разрушение объекта нежилого фон-
да, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере
от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц -
от двух тысяч до пяти тысяч рублей;  на юридических лиц - от пяти-
десяти тысяч до ста тысяч рублей.



     Статья 35. Нарушение порядка распоряжения
                объектом нежилого фонда


     Распоряжение объектом нежилого фонда без разрешения уполномо-
ченного органа исполнительной власти города Москвы по управлению и
распоряжению объектами нежилого фонда влечет наложение администра-
тивного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тыся-
чи пятисот рублей;  на должностных лиц - от двух тысяч до трех ты-
сяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати ты-
сяч рублей.



     Статья 36. Невыполнение в срок законного предписания
                уполномоченного органа, воспрепятствование
                выполнению должностными лицами уполномоченного
                органа своих полномочий


     1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение  в  установленный
срок  законного  предписания,  выданного  уполномоченным органом в
пределах его компетенции, влечет наложение  административного штра-
фа в размере на граждан - от трехсот до пятисот рублей;  на  долж-
ностных  лиц  - от пятисот до одной тысячи рублей;  на юридических

лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
     2. Воспрепятствование  в любых формах осуществлению должност-
ными лицами уполномоченного органа своих полномочий при проведении
проверок  использования  объектов  нежилого фонда влечет наложение
административного штрафа на граждан - от одной тысячи  пятисот  до
двух тысяч рублей;  на должностных лиц - от двух тысяч до пяти ты-
сяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч
рублей.


     Статья 37. Должностные лица, уполномоченные составлять
                протоколы и рассматривать дела об административных
                правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом


     Протоколы об административных правонарушениях в сфере исполь-
зования объектов недвижимости,  предусмотренных настоящим Законом,
составляются должностными лицами уполномоченного органа.
     2. Дела об административных правонарушениях,  предусмотренных
настоящим Законом,  рассматриваются руководителем  уполномоченного
органа,  его заместителями, руководителями структурных подразделе-
ний уполномоченного органа.


     Статья 38. Порядок зачисления штрафов
                за административные правонарушения


     Суммы штрафов за административные правонарушения,  предусмот-
ренные настоящим Законом,  подлежат  зачислению  в  бюджет  города
Москвы.

                Глава 6. Заключительные положения

     Статья 39. Вступление настоящего Закона в силу

     Настоящий Закон  вступает в силу через 10 дней после его офи-
циального опубликования.


     Статья 40. Признание утратившими силу некоторых
                законов города Москвы


     Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего
Закона:
     1) Закон  города Москвы от 3 июля 2002 года N 38 "О государс-
твенном контроле за учетом и использованием объектов нежилого фон-
да города Москвы";
     2) главу 6 Закона города Москвы от 14 мая 2003 года N  27  "О
землепользовании и застройке в городе Москве".




                       Верно: