В целях обеспечения эффективного использования средств бюдже-
та города Москвы и принятия экономически обоснованных решений для
достижения максимального результата при формировании и выполнении
городских инвестиционных социальных жилищных программ, во исполне-
ние постановления Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г.
N 1026-ПП "Об оценке эффективности жилищных проектов, предлагаемых
для бюджетного финансирования в городе Москве" Правительство Моск-
вы постановляет:
1. Утвердить Временную методику оценки экономической эффек-
тивности предлагаемых проектов строительства в жилищной сфере для
обоснования принятия решений о целесообразности их исполнения за
счет средств бюджета города Москвы (далее - Временная методика)
(приложение).
2. Установить, что:
2.1. Временная методика (п.1) используется при выполнении
расчетов экономической эффективности реализации предлагаемых про-
ектов строительства в жилищной сфере с размещением объектов жилого
и смешанного назначения, не отнесенных ранее к проектам, реализуе-
мым в составе городских социальных программ, в том числе комплекс-
ная жилая застройка на свободных территориях (земельных участках),
развитие застроенной территории, комплексная жилая застройка на
территориях (земельных участках), освобождаемых от использования в
производственных целях, в целях принятия решений об их финансиро-
вании за счет средств бюджета города Москвы.
2.2. Базовым критерием для принятия решения о финансировании
проектов строительства в жилищной сфере за счет средств бюджета
города Москвы является соотношение затрат, предполагаемых по про-
екту, приведенных к 1 кв.м построенной жилой площади, направляемой
на выполнение социальных жилищных программ, к нормативу предельных
расчетных суммарных затрат на строительство 1 кв.м жилой площади
для реализации социальных жилищных программ, утверждаемому Прави-
тельством Москвы в порядке, определенном в пункте 3 настоящего
постановления.
2.3. При соответствии результата экономической оценки проекта
строительства в жилищной сфере критериям, установленным Временной
методикой, решение о его бюджетном финансировании является приори-
тетным.
3. Департаменту экономической политики и развития города
Москвы ежегодно предусматривать в проекте Программы Правительства
Москвы на планируемый год норматив предельных расчетных суммарных
затрат на строительство 1 кв.м жилой площади для реализации соци-
альных жилищных программ, используемый при подготовке и принятии
решений о реализации тех или иных проектов строительства в жилищ-
ной сфере за счет средств бюджета города Москвы в планируемом го-
ду.
4. Установить, что ежегодно утверждаемый норматив предельных
расчетных суммарных затрат на строительство 1 кв.м жилой площади
для реализации социальных жилищных программ может уточняться по
итогам выполнения Программы Правительства Москвы за первое полуго-
дие.
5. Установить на 2009 год норматив предельных расчетных сум-
марных затрат на строительство 1 кв.м жилой площади для реализа-
ции социальных жилищных программ, используемый при подготовке и
принятии решений по реализации тех или иных проектов строительства
в жилищной сфере за счет средств бюджета города Москвы, в размере
80% от средневзвешенной цены продажи 1 кв.м общей жилой площади
аналогичного жилья в конкретном районе.
6. Возложить на Департамент экономической политики и развития
города Москвы функции государственного заказчика по выполнению ра-
бот (п.10.2), необходимых для осуществления расчетов экономической
эффективности реализации проектов строительства в жилищной сфере
(п.2.1) с использованием Временной методики.
7. Установить, что расчеты экономической эффективности реали-
зации проектов строительства в жилищной сфере (п.2.1) для приня-
тия решения о финансировании их за счет средств бюджета города
Москвы выполняются на основании обосновывающих материалов проекта
планировки территории (раздел "Комплексная оценка градостроитель-
ных предпосылок"), разработанных Москомархитектурой по адресным
перечням в сфере капитального строительства с размещением объектов
жилого и смешанного назначения, утвержденным для размещения гра-
достроительных объектов, с учетом ресурсов и затрат, необходимых
для снятия обременений (вывод пользователей жилых и нежилых поме-
щений), а также выполнения условий присоединения к инженерным се-
тям и строительства объектов социальной и транспортной инфраструк-
туры.
8. В качестве эксперимента в 2009-2010 гг. применить Времен-
ную методику для выполнения расчетов экономической эффективности
реализации проектов строительства в жилищной сфере с размещением
объектов жилого и смешанного назначения, включенных в адресные пе-
речни проектов, финансируемых за счет средств бюджета города Моск-
вы, на основании проектно-сметной документации проекта застройки
территории с объектами строительства, представленной Департаментом
городского строительства города Москвы, после получения заключений
Москомэкспертизы (3-4 объекта).
9. Москомархитектуре:
9.1. При формировании и утверждении графиков предварительной
предпроектной проработки по территориям и земельным участкам
(п.2.1) в рамках соответствующих программ устанавливать по каждому
объекту сроки представления разработанных материалов в Департамент
экономической политики и развития города Москвы.
9.2. В соответствии с утвержденными графиками (п.9.1) направ-
лять в Департамент экономической политики и развития города Москвы
градостроительную документацию (п.7) для выполнения расчета эконо-
мической эффективности реализации проектов строительства в жилищ-
ной сфере с применением Временной методики.
10. Установить, что Департамент экономической политики и раз-
вития города Москвы:
10.1. На основании разработанных обосновывающих материалов
проекта планировки территории (раздел "Комплексная оценка градост-
роительных предпосылок") и дополнительных материалов, необходимых
для выполнения работ (раздел "Исходные данные для оценки экономи-
ческой эффективности" Временной методики), обеспечивает выполнение
расчетов экономической эффективности реализации проектов строи-
тельства в жилищной сфере (п.2.1).
10.2. В порядке, установленном законодательством о размещении
государственных заказов, привлекает специализированные организации
для выполнения работ по определению объемов дополнительных обреме-
нений рассматриваемой территории при наличии правообладателей
(собственников/арендаторов объектов недвижимости и земельных
участков) и особых условий по подготовке территории, обеспечиваю-
щих формирование максимально полного комплекта материалов исходных
данных.
10.3. По результатам выполнения анализа экономической эф-
фективности реализации проектов строительства в жилищной сфере
(п.10.1) направляет в Департамент жилищной политики и жилищного
фонда города Москвы и префектуру соответствующего административно-
го округа города Москвы предложения по застройке территорий
(п.2.1) за счет средств бюджета города Москвы.
10.4. С учетом заключений Департамента жилищной политики и
жилищного фонда города Москвы и префектуры соответствующего адми-
нистративного округа города Москвы направляет первому заместителю
Мэра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющему Комплекс гра-
достроительной политики и строительства города Москвы, предложения
о застройке территорий (п.10.3) за счет средств бюджета города
Москвы, которые являются основанием для формирования адресных пе-
речней строительства объектов жилого назначения на последующие го-
ды и подготовки распорядительных документов Правительства Москвы.
11. Руководителям органов исполнительной власти города Москвы
и подведомственным им государственным учреждениям и унитарным
предприятиям в соответствии с функциональными обязанностями обес-
печить представление в Департамент экономической политики и разви-
тия города Москвы по его запросу исходных данных, необходимых для
выполнения расчета экономической эффективности реализации проектов
строительства в жилищной сфере (п.2.1), предлагаемых к исполнению
за счет средств бюджета города Москвы.
12. Департаменту экономической политики и развития города
Москвы подготовить и представить на рассмотрение Правительства
Москвы в IV квартале 2010 г. проект правового акта, предусматри-
вающий утверждение методики оценки проектов строительства в жилищ-
ной сфере для обоснования принятия решений о финансировании их за
счет средств бюджета города Москвы, доработанной по результатам
использования Временной методики (п.1), включающей:
12.1. Порядок обоснования социальной значимости проектов,
предлагаемых к строительству для государственных нужд.
12.2. Критерии экологической, технической, эксплуатационной
эффективности и теплоэффективности проектов.
12.3. Систему ранжирования показателей, на основании которых
принимается решение о строительстве за счет средств бюджета города
Москвы жилья для государственных нужд.
13. Москомархитектуре, департаментам природопользования и ох-
раны окружающей среды города Москвы, городского строительства го-
рода Москвы, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства го-
рода Москвы, топливно-энергетического хозяйства города Москвы, жи-
лищной политики и жилищного фонда города Москвы представить до 1
января 2010 г. в Департамент экономической политики и развития го-
рода Москвы предложения для учета при разработке методики (п.12).
14. Контроль за выполнением настоящего постановления возло-
жить на первых заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы
Росляка Ю.В. и Ресина В.И. по принадлежности.
О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в декаб-
ре 2009 г.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 8 сентября 2009 г. N 978-ПП
Временная методика оценки экономической
эффективности предлагаемых проектов строительства
в жилищной сфере для обоснования принятия решений
о целесообразности их исполнения за счет средств
бюджета города Москвы
(см. подлинник)