Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Внимание! С данным правовым актом связанно ещё 2 документа.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.

Постановление Правительства Москвы
№ 995-ПП от 19 декабря 2000 года

Об утверждении Положения о составе и основных элементах порядка подготовки Сводного баланса государственного и муниципального имущества города Москвы

     Во  исполнение  пункта  2.1 постановления Правительства Москвы от
17.08.99  N 745  "Об  утверждении имущественного и земельного балансов
города  Москвы по административным округам" и пункта 5.2 постановления
Правительства  Москвы  от 29.08.2000 N 689 "Об итогах работы Комплекса
по  имущественно-земельным  отношениям в первом полугодии 2000 года по
привлечению  ресурсов  в  бюджет  города и на финансирование городских
программ" Правительство Москвы постановляет:
     1.  Утвердить  Положение  о  составе и основных элементах порядка
подготовки   Сводного   баланса   государственного   и  муниципального
имущества города Москвы (приложение 1).
     2.  Утвердить  План  мероприятий  по  развитию  системы  балансов
государственного  и муниципального имущества города Москвы (приложение
2).
     3.  Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого  заместителя  Премьера  Правительства Москвы Толкачева О. М. и
заместителя Премьера Правительства Москвы Росляка Ю. В.


П.п.Премьер Правительства Москвы                        Ю.М.Лужков


                                          Приложение 1
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 19 декабря 2000 года N 995



                        П О Л О Ж Е Н И Е

        о составе и основных элементах порядка подготовки
        Сводного баланса государственного и муниципального
                     имущества города Москвы


                       1. Общие положения

     1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение  постанов-
ления Правительства  Москвы от 17.08.99 N 745 "Об утверждении иму-
щественного и земельного балансов города Москвы по  административ-
ным  округам"  в  целях поэтапной реализации мер,  предусмотренных
Концепцией управления собственностью  Москвы  и  взаимодействия  с
иными собственниками на территории города до 2005 года, одобренной
постановлением Правительства Москвы от 26.10.99 N 977.
     1.2.  Положение определяет:
     понятие баланса государственного и  муниципального  имущества
города Москвы;
     место балансов в системе планирования социально-экономическо-
го развития г.Москвы, состав балансов;
     назначение балансов;
     виды балансов;
     общие требования к содержанию и формам баланса;
     основные элементы порядка подготовки,  согласования и утверж-
дения баланса.

    2. Понятие балансов. Место балансов в системе планирования
           социально-экономического развития г.Москвы

     2.1. Под балансом государственного и муниципального имущества
города Москвы понимается совокупность документов, включающих пока-
затели,  характеризующие состав,  количество,  стоимость имущества
города Москвы и отражающих степень эффективности  его  использова-
ния  как  источника доходов г.Москвы  и  средства решения социаль-
но-экономических задач в течение планового и отчетного периодов.
     В балансах отражаются сведения:
     о составе,  количестве, назначении и стоимости имущества, на-
ходящегося в собственности города Москвы,  его распределении, спо-
собах и результатах использования;
     о прогнозируемых и фактических изменениях показателей, харак-
теризующих состав,  количество, назначение, стоимость, распределе-
ние имущества, способы и результаты его использования;
     о прогнозируемых и фактических доходах г.Москвы от управления
городским и федеральным имуществом, об их распределении;
     о структуре доходной базы и соответствующей ей структуре  до-
ходов от управления и распоряжения имуществом;
     о степени эффективности управления имуществом и его использо-
вания субъектами правоотношений.
     В состав балансов не включаются средства бюджета города Моск-
вы.
     2.2. Балансы   государственного  и  муниципального  имущества
г.Москвы являются частью систем:  учета государственного и муници-
пального имущества  города Москвы,  его регистрации,  планирования
(прогнозирования) государственного сектора  экономики  и  социаль-
но-экономического развития г.Москвы в целом.
     2.3. Показатели балансов являются основой для прогнозирования
доходов бюджета  города  Москвы  от управления и распоряжения иму-
ществом; формирования задач и ориентиров по повышению эффективнос-
ти использования имущества города Москвы,  отражаемых в программах
Правительства Москвы на очередной год и на перспективу.
     2.4. Балансы составляются:
     в целом по имуществу города Москвы (кроме средств бюджета го-
рода Москвы) - сводный баланс;
     по видам принадлежащего  городу Москве  имущества - локальные
балансы (см. пункты 4.1, 4.2 положения);
     за отчетный и на предстоящий годы (прогнозный и отчетный  ба-
лансы).
     В период исполнения прогнозного баланса ведется  текущий  ба-
ланс (см. пункт 4.3).
     2.5. Балансы состоят из форм,  отражающих сведения предусмот-
ренные настоящим Положением.
     В балансы включается достоверная и полная информация об  иму-
ществе города Москвы, обобщающая учетные данные.
     2.6. Различные виды имущественных балансов разрабатываются по
единой методологии и образуют систему взаимосвязанных, соподчинен-
ных документов,  обеспечивающих непрерывность действия  и  преемс-
твенность составляющих их показателей, прогнозов изменения состава
имущества и доходов от его использования,  а также мер по их моби-
лизации.

                      3. Назначение балансов

     Балансы государственного и муниципального имущества составля-
ются в целях:
     3.1. Обобщения учетных данных об изменениях количества и сто-
имости имущества города Москвы,  в т.ч.  имущества,  переданного и
подлежащего передаче по договорам во владение и пользование,  вре-
менно свободного и непригодного для использования.
     3.2. Информационного обеспечения прогнозирования и планирова-
ния социально-экономического развития г.  Москвы, административных
округов и муниципальных районов.
     3.3. Обеспечения планирования и прогнозирования доходов  бюд-
жета города Москвы и целевых бюджетных фондов развития  территорий
административных округов и районов г.Москвы от управления имущест-
вом.
     3.4. Планирования развития государственного сектора экономики
г.Москвы.
     3.5. Оценки эффективности управления имуществом Москвы.
     3.6. Выявления  необходимости и возможности осуществления мер
по оптимизации структуры имущества и  способов  его  использования
для обеспечения предпосылок экономического роста и сокращения зат-
рат на содержание.
     3.7. Повышения  достоверности прогнозов доходов от управления
имуществом  за счет  их увязки с планами  создания,  приобретения,
отчуждения имущества, оформления прав на него, а также с фактичес-
кими изменениями количества,  состава,  распределения и  стоимости
имущества, форм и методов его использования.
     3.8. Прогнозирования  последствий  управленческих  решений  и
оценки результатов их реализации.
     3.9. Обоснования предложений по изменению размеров  централи-
зованно устанавливаемой платы за использование имущества,  степени
эффективности его использования как источника доходов города Моск-
вы  и средства решения задач в течение отчетного и прогнозируемого
периодов.
     3.10. Планирования  и  отражения  результатов  работ по учету
имущества,  оформлению правоотношений,  а также отражения хода ре-
гистрации прав на имущество.
     3.11. Информирования Московской городской Думы, Правительства
Москвы, отраслевых и функциональных органов исполнительной власти,
префектов административных округов,  районных  Управ  и  населения
г.Москвы о наличии, составе имущества г. Москвы, формах, методах и
результатах его использования,  предполагаемых тенденциях развития
и доходах от его использования.

                   4. Виды и состав балансов

     4.1. В  зависимости  от  степени обобщения информации балансы
различаются на сводные и локальные (по видам имущества).
     Сводные балансы включают обобщающую информацию по конкретному
виду имущества (по итоговой строке локальных балансов) и  по  иму-
ществу города Москвы в целом (по субъектам права собственности и в
территориальном разрезе).
     Локальные балансы (по видам имущества) содержат информацию по
каждому из видов государственного и  муниципального  имущества,  а
также имуществу,  находящемуся  во  владении  и пользовании города
Москвы (перечень балансов в пункте 4.2). Локальные балансы состав-
ляются по субъектам права собственности и в территориальном разре-
зе.  По отдельным видам имущества могут  составляться  балансы  по
субъектам иных прав и по основным способам использования вида иму-
щества (например, аренда нежилых помещений, доверительное управле-
ние пакетами акций и т.д.)
     4.2. По мере разработки  методологии  составляются  следующие
локальные балансы:
     4.2.1. Балансы  нежилых зданий и помещений.   Содержат  обоб-
щенную  информацию по нежилым зданиям и помещениям,  относящимся к
государственному и муниципальному имуществу города Москвы, а также
по имуществу иных собственников, находящемуся в управлении органов
городской администрации.
     Составляются Департаментом  государственного и муниципального
имущества города Москвы.
     4.2.2. Баланс жилищного фонда г.Москвы.  Содержит  обобщенную
информацию по жилым зданиям и помещениям, относящимся к государст-
венной и муниципальной собственности города Москвы.
     Составляется Департаментом муниципального  жилья  и  жилищной
политики Правительства Москвы.
     4.2.3. Баланс пакетов акций,  вкладов и долей города Москвы в
товариществах и обществах.  Содержит обобщенную информацию о долях
города Москвы  в уставных (складочных) капиталах хозяйственных об-
ществ и товариществ и пакетах акций.
     Составляется Департаментом государственного и  муниципального
имущества города Москвы.
     4.2.4. Баланс долей города Москвы в имуществе, создаваемом по
инвестиционным контрактам.  Содержит обобщенную информацию о долях
города в имуществе, создаваемом по инвестиционным контрактам.
     Составляется Департаментом  государственного и муниципального
имущества города Москвы совместно с  Департаментом  муниципального
жилья и жилищной политики Правительства Москвы.
     4.2.5. Баланс использования городских земель.  Содержит обоб-
щенную информацию об использовании земель г.Москвы.
     Составляется Московским земельным комитетом.
     4.2.6. Баланс незавершенных строек г.Москвы.  Содержит  обоб-
щенную  информацию  о незавершенных стройках,  кроме учитываемых в
составе Баланса долей города Москвы в  имуществе,  создаваемом  по
инвестиционным контрактам.
     Орган управления, осуществляющий составление баланса, опреде-
ляется при проработке методологии.
     4.2.7. Баланс имущественных  комплексов  унитарных  государс-
твенных и муниципальных предприятий г.Москвы.  Содержит обобщенную
информацию по имуществу, закрепленному за унитарными предприятиями
г.Москвы.
     Составляется Департаментом  государственного и муниципального
имущества города Москвы совместно с отраслевыми и территориальными
органами управления, за которыми закреплены предприятия.
     4.2.8. Баланс  имущества,   закрепленного   за   учреждениями
г.Москвы.   Содержит обобщенную информацию  по имуществу,  закреп-
ленному за учреждениями г.Москвы  на праве  оперативного  управле-
ния.
     Составляется Департаментом государственного и  муниципального
имущества города Москвы совместно с отраслевыми и территориальными
органами управления, за которыми закреплены учреждения.
     4.3. По  периодам  планирования и исполнения различают отчет-
ный, текущий и прогнозный балансы.
     4.3.1. Отчетные балансы составляются ежегодно по состоянию на
31 декабря отчетного периода.
     В них включаются сведения:
     о составе и количестве имущества на начало и конец  истекшего
года;
     о фактических изменениях имущества по способам  использования
и оформлению прав на него в течение года;
     о размерах доходов, полученных за год;
     о структуре  доходной базы и соответствующей ей структуре до-
ходов;
     о размерах  кредиторской задолженности всего,  в том числе за
отчетный год;
     о распределении  имущества  по  владельцам  и пользователям и
способам использования;
     о результатах  выполнения  плановых  заданий  по  получению и
распределению доходов от управления имуществом.
     Отчетные балансы  ежегодно утверждаются постановлением Прави-
тельства Москвы в  сроки,  устанавливаемые  порядком  формирования
планов (прогнозов) развития госсектора экономики и программы соци-
ально-экономического развития г.Москвы.
     4.3.2. Прогнозные  балансы составляются ежегодно на очередной
год или на период перспективного финансового плана.
     Прогнозные балансы содержат:
     сведения о предполагаемом составе и количестве  имущества  на
начало очередного года;
     сведения о предполагаемых изменениях имущества в течение  го-
да;
     плановые задания по оформлению прав на  имущество  в  течение
года;
     прогноз доходов от управления имуществом различных видов иму-
щества по каждому из применяемых способов управления;
     сведения о  структуре  доходной  базы  и  соответствующей  ей
структуре доходов;
     прогноз распределения имущества по владельцам и пользователям
и способам его использования;
     прогноз доходов от отчуждения имущества;
     прогноз распределения доходов.
     Составление прогнозных балансов осуществляется в рамках  фор-
мирования планов развития госсектора экономики,  прогнозов и прог-
раммы социально-экономического развития г.Москвы.
     Прогнозные балансы в целом утверждаются до составления планов
развития  государственного  сектора  экономики г.Москвы и являются
основой для их формирования,  их основные показатели включаются  в
состав программ социально-экономического развития г.Москвы.
     4.3.3. Текущий  баланс (отчетный) составляется ежеквартально,
отражает фактические учетные данные с начала отчетного периода.
     Данные текущего  баланса используются для учета текущих изме-
нений имущества,  доходов,  составления на их основе отчетного ба-
ланса, а также для составления прогнозного баланса.
     Информация текущего баланса ежеквартально актуализируется  по
всему кругу показателей, отражаемых в отчетном балансе.
     4.4. По разрезу представления информации  различают  балансы,
составленные:
     по субъекту права;
     по виду права;
     по территориальному разрезу;
     по ведомственной подчиненности (для унитарных предприятий и
учреждений г. Москвы);
     в отраслевом  разрезе (для унитарных предприятий и учреждений
г.Москвы).
     4.4.1. По субъекту права могут составляться балансы:
     по городу  Москве  как субъекту  права собственности на госу-
дарственное и муниципальное имущество;
     по субъектам прав,  закрепленных в тех или иных видах догово-
ров;
     по районной Управе  как субъекту  управления закрепленным  за
ней имуществом;
     в перспективе  по  муниципальному району  как  субъекту права
муниципальной собственности.
     4.4.2. По виду права балансы  могут  составляться  в  случаях
преобладающего  предоставления  городского имущества во владение и
пользование на том или ином виде права.
     4.4.3. По территориальному разрезу балансы составляются:
     по территориям оценочных зон,
     по территории г. Москвы;
     по территориям административных округов;
     по территориям муниципальных районов;
     по территориям, расположенным за пределами г. Москвы.
     Как правило, при составлении балансов предусматривается соче-
тание двух или нескольких разрезов представления информации.
     4.5. По единицам измерения балансы различают  как  составляе-
мые:
     в натуральных,  в стоимостных, а также в натурально-стоимост-
ных единицах измерения.
     Единицы измерения,  применяемые при составлении балансов, оп-
ределяются с учетом целей,  степени обобщения балансов и вида иму-
щества.
     4.6. Формы,  разрабатываемые для составления балансов,  могут
изменяться в зависимости от состояния информационных баз,  необхо-
димости обеспечения взаимоувязки показателей имущественных  балан-
сов между собой и с показателями отраслевых балансов,  а также по-
явления новых задач,  решение которых должно достигаться разработ-
кой балансов.
     4.7. По структуре доходной базы балансы составляются по  фак-
торам,  оказывающим наибольшее влияние на размер доходов, получае-
мых г.Москвой.

    5. Порядок подготовки, согласования и утверждения баланса

     5.1. В настоящем разделе приведены основные элементы  порядка
составления,  согласования и утверждения балансов. Более подробная
регламентация процесса устанавливается в положениях о порядке сос-
тавления  отдельных  видов  балансов и в методических указаниях по
заполнению балансовых форм, а также в пункте 5.3, который устанав-
ливает порядок подготовки баланса нежилых помещений.
     5.2. (Проекты) локальные балансы (по видам имущества) состав-
ляются органами управления, согласно пункту 4.2, на основании дан-
ных технического учета,  специальной регистрации объектов и  госу-
дарственной регистрации прав,  нормативов распределения доходов от
управления и распоряжения имуществом,  программ  приватизации  (их
проектов), параметров и порядка формирования планов развития госу-
дарственного сектора экономики г. Москвы, прогнозов и программ со-
циально-экономического развития г. Москвы.
     Подготовка сводного баланса государственного и муниципального
имущества г.Москвы по видам,  перечисленным в настоящем положении,
осуществляется Департаментом  государственного  и   муниципального
имущества города Москвы.
     Территориальный разрез балансов согласовывается с префектура-
ми административных округов,  а после подготовки разреза по терри-
ториям муниципальных районов - с районными Управами.
     После согласования  с  территориальными  органами  управления
(проекты) локальные балансы и проект плана получения (и  распреде-
ления) доходов,  подписанные руководителями подразделений, ответс-
твенных за их составление, направляются с сопроводительным письмом
руководителя органа управления имуществом в Департамент финансов и
Департамент  экономической политики и развития г.Москвы  на согла-
сование.
     Формы отчетного баланса представляются  одновременно с проек-
том  постановления  об их утверждении,  который после рассмотрения
документов согласовывается и возвращается органу  управления  иму-
ществом.
     5.3. Подготовка отчетного баланса за 1999 год  и  прогнозного
баланса на  2001  год  по  нежилым зданиям и помещениям в составе,
предусмотренном пунктом 5.4 настоящего положения, осуществляется в
следующем порядке:
     до 15 февраля организации, использующие государственное и му-
ниципальное имущество на праве доверительного управления,  направ-
ляют в Департамент государственного и муниципального имущества го-
рода Москвы (далее Департамент) информацию об используемых помеще-
ниях в разрезе административных округов;
     до 15 февраля Бюро технической инвентаризации представляет  в
Департамент  отчет о состоянии и размерах нежилых площадей в целом
по городу,  по категориям владельцев и в разрезе  административных
округов и муниципальных районов на магнитном и бумажных носителях;
     до 1 апреля Департамент,  на основе  систематического  учета,
составляет Баланс нежилых зданий  и  помещений г.Москвы  за отчет-
ный год  и прогнозный  Баланс нежилых зданий и помещений  г.Москвы
на год,  следующий за отчетным, и направляет его на согласование в
префектуры административных округов;
     до 15  апреля префекты рассматривают и согласовывают отчетный
и прогнозный балансы;
     до 25  апреля  Департамент направляет балансы,  согласованные
префектами административных округов, и проект постановления Прави-
тельства Москвы об утверждении на согласование Департамента эконо-
мической политики и развития г.Москвы;
     до 10 мая  Департамент  экономической  политики  и   развития
г.Москвы рассматривает балансы с целью их согласования;
     до 25 мая Департамент государственного и муниципального  иму-
щества города Москвы вносит проект постановления и  Баланс нежилых
зданий и помещений г.Москвы  на утверждение Правительства Москвы.
     5.4. Отчетный баланс нежилых зданий и помещений за  год  сос-
тавляется  по формам на листах 1-5,  приведенным в приложении  1 к
настоящему Положению;
     Отчетный баланс за квартал - по формам на листах 1 и 2,  при-
веденным в приложении 2 к настоящему Положению;
     Прогнозный баланс  на  год  составляется  по формам на листах
1-3, приведенным в приложении 3 к настоящему Положению;
     5.5. Отчетный  баланс  использования  городских земель за год
составляется по формам на листах 1-5, приведенным  в приложении  4
к настоящему Положению.
     5.6. В балансах предусматривается система общих  натуральных,
финансовых  и  экономических показателей,  характеризующих уровень
эффективности управления и использования городского имущества.
     5.7. Ответственность за полноту и достоверность отражения ин-
формации балансов несут органы управления имуществом, органы, осу-
ществляющие  техническую  и специальную регистрацию объектов и ре-
гистрацию прав, в соответствии с закрепленными за ними функциями.
     5.8. Планы  получения и распределения доходов составляются на
основании информации текущих,  отчетных и прогнозных  балансов  по
видам  имущества  раздельно по каждому из предусмотренных способов
управления и распоряжения этим имуществом.

    6. Порядок перехода на составление имущественных балансов

     Переход на составление имущественных балансов в объеме,  пре-
дусмотренном настоящим Положением, осуществляется поэтапно в пери-
од,  установленный для реализации Концепции  управления  собствен-
ностью г.Москвы и взаимодействия  с иными собственниками на терри-
тории г.Москвы до 2005 года,  по мере подготовки методик составле-
ния балансов,  разработки и практической апробации форм, уточнения
состава и требований к информационным базам органов управления.



Приложения 1-4 к Положению см. в подлиннике


                                        Приложение 2
                             к постановлению Правительства Москвы
                             от 19 декабря 2000 года N 995



          План мероприятий по развитию системы балансов
      государственного и муниципального имущества города Москвы


__________________________________________________________________
N     Мероприятия                Исполнители            Срок
п/п                                                     исполнения
__________________________________________________________________

1.  Подготовка к представлению  Департамент
    на утверждение              государственного и
    Правительства  Москвы:      муниципального имущества Ежегодно
    - Сводного прогнозного      города Москвы,           II квартал
    имущественно-земельного     Москомзем,
    баланса на  планируемый     Департамент экономичес-
    период                      кой политики и разви-    Ежегодно
    - Сводного отчетного        тия г.Москвы,            II квартал
    годового имущественно-      префекты административ-
    земельного баланса          ных округов              Ежеквар-
    - Сводного текущего                                  тально
    (отчетного) имущественно-                            каждый
    земельного баланса                                   третий
                                                         месяц
                                                         квартала,
                                                         следующе-
                                                         го за от-
                                                         четным

 2. Разработка Положения о      Московский земельный     До конца
    составе и порядке подго-    комитет,                 2001 г.
    товки Баланса использо-     Департамент экономичес-
    вания городских земель      кой политики и развития
                                г.Москвы

3.  Разработка Положения о      Департамент государст-   До конца
    составе и порядке подго-    венного и муниципаль-    2001 г.
    товки Баланса пакетов       ного имущества города
    акций, вкладов и долей      Москвы,
    г.Москвы в товариществах и  Департамент экономичес-
    обществах и форм балансов   кой политики и развития
                                г.Москвы

4.  Разработка Положения о      Департамент государст-   До конца
    составе и порядке подго-    венного и муниципаль-    2001 г.
    товки Баланса имуществен-   ного имущества города
    ных комплексов              Москвы,
    государственных и муници-   Департамент экономичес-
    пальных (в т.ч. унитар-     кой политики и развития
    ных) предприятий и форм     г.Москвы
    балансов
__________________________________________________________________
N     Мероприятия                Исполнители            Срок
п/п                                                     исполнения
__________________________________________________________________

5.  Разработка Положения о      Департамент муниципаль-    До конца
    составе и порядке подго-    ного жилья и жилищной      2001 г.
    товки Баланса жилищного     политики Правительства
    фонда г.Москвы и форм       Москвы,
    балансов                    Департамент экономичес-
                                кой политики и развития
                                г.Москвы
 

Связанные документы (2)

Постановление Правительства Москвы № 167-ПП от 18 марта 2003 года
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 19 декабря 2000 года N 995
Постановление Правительства Москвы № 275-ПП от 9 апреля 2002 года
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 19 декабря 2000 года N 995