Правовые акты (Нормативная база) Москвы
Внимание! С данным правовым актом связанно ещё 2 документа.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.
Постановление Правительства Москвы
№ 995-ПП от 19 декабря 2000 года
Об утверждении Положения о составе и основных элементах порядка подготовки Сводного баланса государственного и муниципального имущества города Москвы
Во исполнение пункта 2.1 постановления Правительства Москвы от 17.08.99 N 745 "Об утверждении имущественного и земельного балансов города Москвы по административным округам" и пункта 5.2 постановления Правительства Москвы от 29.08.2000 N 689 "Об итогах работы Комплекса по имущественно-земельным отношениям в первом полугодии 2000 года по привлечению ресурсов в бюджет города и на финансирование городских программ" Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Положение о составе и основных элементах порядка подготовки Сводного баланса государственного и муниципального имущества города Москвы (приложение 1). 2. Утвердить План мероприятий по развитию системы балансов государственного и муниципального имущества города Москвы (приложение 2). 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Толкачева О. М. и заместителя Премьера Правительства Москвы Росляка Ю. В. П.п.Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 19 декабря 2000 года N 995 П О Л О Ж Е Н И Е о составе и основных элементах порядка подготовки Сводного баланса государственного и муниципального имущества города Москвы 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение постанов- ления Правительства Москвы от 17.08.99 N 745 "Об утверждении иму- щественного и земельного балансов города Москвы по административ- ным округам" в целях поэтапной реализации мер, предусмотренных Концепцией управления собственностью Москвы и взаимодействия с иными собственниками на территории города до 2005 года, одобренной постановлением Правительства Москвы от 26.10.99 N 977. 1.2. Положение определяет: понятие баланса государственного и муниципального имущества города Москвы; место балансов в системе планирования социально-экономическо- го развития г.Москвы, состав балансов; назначение балансов; виды балансов; общие требования к содержанию и формам баланса; основные элементы порядка подготовки, согласования и утверж- дения баланса. 2. Понятие балансов. Место балансов в системе планирования социально-экономического развития г.Москвы 2.1. Под балансом государственного и муниципального имущества города Москвы понимается совокупность документов, включающих пока- затели, характеризующие состав, количество, стоимость имущества города Москвы и отражающих степень эффективности его использова- ния как источника доходов г.Москвы и средства решения социаль- но-экономических задач в течение планового и отчетного периодов. В балансах отражаются сведения: о составе, количестве, назначении и стоимости имущества, на- ходящегося в собственности города Москвы, его распределении, спо- собах и результатах использования; о прогнозируемых и фактических изменениях показателей, харак- теризующих состав, количество, назначение, стоимость, распределе- ние имущества, способы и результаты его использования; о прогнозируемых и фактических доходах г.Москвы от управления городским и федеральным имуществом, об их распределении; о структуре доходной базы и соответствующей ей структуре до- ходов от управления и распоряжения имуществом; о степени эффективности управления имуществом и его использо- вания субъектами правоотношений. В состав балансов не включаются средства бюджета города Моск- вы. 2.2. Балансы государственного и муниципального имущества г.Москвы являются частью систем: учета государственного и муници- пального имущества города Москвы, его регистрации, планирования (прогнозирования) государственного сектора экономики и социаль- но-экономического развития г.Москвы в целом. 2.3. Показатели балансов являются основой для прогнозирования доходов бюджета города Москвы от управления и распоряжения иму- ществом; формирования задач и ориентиров по повышению эффективнос- ти использования имущества города Москвы, отражаемых в программах Правительства Москвы на очередной год и на перспективу. 2.4. Балансы составляются: в целом по имуществу города Москвы (кроме средств бюджета го- рода Москвы) - сводный баланс; по видам принадлежащего городу Москве имущества - локальные балансы (см. пункты 4.1, 4.2 положения); за отчетный и на предстоящий годы (прогнозный и отчетный ба- лансы). В период исполнения прогнозного баланса ведется текущий ба- ланс (см. пункт 4.3). 2.5. Балансы состоят из форм, отражающих сведения предусмот- ренные настоящим Положением. В балансы включается достоверная и полная информация об иму- ществе города Москвы, обобщающая учетные данные. 2.6. Различные виды имущественных балансов разрабатываются по единой методологии и образуют систему взаимосвязанных, соподчинен- ных документов, обеспечивающих непрерывность действия и преемс- твенность составляющих их показателей, прогнозов изменения состава имущества и доходов от его использования, а также мер по их моби- лизации. 3. Назначение балансов Балансы государственного и муниципального имущества составля- ются в целях: 3.1. Обобщения учетных данных об изменениях количества и сто- имости имущества города Москвы, в т.ч. имущества, переданного и подлежащего передаче по договорам во владение и пользование, вре- менно свободного и непригодного для использования. 3.2. Информационного обеспечения прогнозирования и планирова- ния социально-экономического развития г. Москвы, административных округов и муниципальных районов. 3.3. Обеспечения планирования и прогнозирования доходов бюд- жета города Москвы и целевых бюджетных фондов развития территорий административных округов и районов г.Москвы от управления имущест- вом. 3.4. Планирования развития государственного сектора экономики г.Москвы. 3.5. Оценки эффективности управления имуществом Москвы. 3.6. Выявления необходимости и возможности осуществления мер по оптимизации структуры имущества и способов его использования для обеспечения предпосылок экономического роста и сокращения зат- рат на содержание. 3.7. Повышения достоверности прогнозов доходов от управления имуществом за счет их увязки с планами создания, приобретения, отчуждения имущества, оформления прав на него, а также с фактичес- кими изменениями количества, состава, распределения и стоимости имущества, форм и методов его использования. 3.8. Прогнозирования последствий управленческих решений и оценки результатов их реализации. 3.9. Обоснования предложений по изменению размеров централи- зованно устанавливаемой платы за использование имущества, степени эффективности его использования как источника доходов города Моск- вы и средства решения задач в течение отчетного и прогнозируемого периодов. 3.10. Планирования и отражения результатов работ по учету имущества, оформлению правоотношений, а также отражения хода ре- гистрации прав на имущество. 3.11. Информирования Московской городской Думы, Правительства Москвы, отраслевых и функциональных органов исполнительной власти, префектов административных округов, районных Управ и населения г.Москвы о наличии, составе имущества г. Москвы, формах, методах и результатах его использования, предполагаемых тенденциях развития и доходах от его использования. 4. Виды и состав балансов 4.1. В зависимости от степени обобщения информации балансы различаются на сводные и локальные (по видам имущества). Сводные балансы включают обобщающую информацию по конкретному виду имущества (по итоговой строке локальных балансов) и по иму- ществу города Москвы в целом (по субъектам права собственности и в территориальном разрезе). Локальные балансы (по видам имущества) содержат информацию по каждому из видов государственного и муниципального имущества, а также имуществу, находящемуся во владении и пользовании города Москвы (перечень балансов в пункте 4.2). Локальные балансы состав- ляются по субъектам права собственности и в территориальном разре- зе. По отдельным видам имущества могут составляться балансы по субъектам иных прав и по основным способам использования вида иму- щества (например, аренда нежилых помещений, доверительное управле- ние пакетами акций и т.д.) 4.2. По мере разработки методологии составляются следующие локальные балансы: 4.2.1. Балансы нежилых зданий и помещений. Содержат обоб- щенную информацию по нежилым зданиям и помещениям, относящимся к государственному и муниципальному имуществу города Москвы, а также по имуществу иных собственников, находящемуся в управлении органов городской администрации. Составляются Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы. 4.2.2. Баланс жилищного фонда г.Москвы. Содержит обобщенную информацию по жилым зданиям и помещениям, относящимся к государст- венной и муниципальной собственности города Москвы. Составляется Департаментом муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы. 4.2.3. Баланс пакетов акций, вкладов и долей города Москвы в товариществах и обществах. Содержит обобщенную информацию о долях города Москвы в уставных (складочных) капиталах хозяйственных об- ществ и товариществ и пакетах акций. Составляется Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы. 4.2.4. Баланс долей города Москвы в имуществе, создаваемом по инвестиционным контрактам. Содержит обобщенную информацию о долях города в имуществе, создаваемом по инвестиционным контрактам. Составляется Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы совместно с Департаментом муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы. 4.2.5. Баланс использования городских земель. Содержит обоб- щенную информацию об использовании земель г.Москвы. Составляется Московским земельным комитетом. 4.2.6. Баланс незавершенных строек г.Москвы. Содержит обоб- щенную информацию о незавершенных стройках, кроме учитываемых в составе Баланса долей города Москвы в имуществе, создаваемом по инвестиционным контрактам. Орган управления, осуществляющий составление баланса, опреде- ляется при проработке методологии. 4.2.7. Баланс имущественных комплексов унитарных государс- твенных и муниципальных предприятий г.Москвы. Содержит обобщенную информацию по имуществу, закрепленному за унитарными предприятиями г.Москвы. Составляется Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы совместно с отраслевыми и территориальными органами управления, за которыми закреплены предприятия. 4.2.8. Баланс имущества, закрепленного за учреждениями г.Москвы. Содержит обобщенную информацию по имуществу, закреп- ленному за учреждениями г.Москвы на праве оперативного управле- ния. Составляется Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы совместно с отраслевыми и территориальными органами управления, за которыми закреплены учреждения. 4.3. По периодам планирования и исполнения различают отчет- ный, текущий и прогнозный балансы. 4.3.1. Отчетные балансы составляются ежегодно по состоянию на 31 декабря отчетного периода. В них включаются сведения: о составе и количестве имущества на начало и конец истекшего года; о фактических изменениях имущества по способам использования и оформлению прав на него в течение года; о размерах доходов, полученных за год; о структуре доходной базы и соответствующей ей структуре до- ходов; о размерах кредиторской задолженности всего, в том числе за отчетный год; о распределении имущества по владельцам и пользователям и способам использования; о результатах выполнения плановых заданий по получению и распределению доходов от управления имуществом. Отчетные балансы ежегодно утверждаются постановлением Прави- тельства Москвы в сроки, устанавливаемые порядком формирования планов (прогнозов) развития госсектора экономики и программы соци- ально-экономического развития г.Москвы. 4.3.2. Прогнозные балансы составляются ежегодно на очередной год или на период перспективного финансового плана. Прогнозные балансы содержат: сведения о предполагаемом составе и количестве имущества на начало очередного года; сведения о предполагаемых изменениях имущества в течение го- да; плановые задания по оформлению прав на имущество в течение года; прогноз доходов от управления имуществом различных видов иму- щества по каждому из применяемых способов управления; сведения о структуре доходной базы и соответствующей ей структуре доходов; прогноз распределения имущества по владельцам и пользователям и способам его использования; прогноз доходов от отчуждения имущества; прогноз распределения доходов. Составление прогнозных балансов осуществляется в рамках фор- мирования планов развития госсектора экономики, прогнозов и прог- раммы социально-экономического развития г.Москвы. Прогнозные балансы в целом утверждаются до составления планов развития государственного сектора экономики г.Москвы и являются основой для их формирования, их основные показатели включаются в состав программ социально-экономического развития г.Москвы. 4.3.3. Текущий баланс (отчетный) составляется ежеквартально, отражает фактические учетные данные с начала отчетного периода. Данные текущего баланса используются для учета текущих изме- нений имущества, доходов, составления на их основе отчетного ба- ланса, а также для составления прогнозного баланса. Информация текущего баланса ежеквартально актуализируется по всему кругу показателей, отражаемых в отчетном балансе. 4.4. По разрезу представления информации различают балансы, составленные: по субъекту права; по виду права; по территориальному разрезу; по ведомственной подчиненности (для унитарных предприятий и учреждений г. Москвы); в отраслевом разрезе (для унитарных предприятий и учреждений г.Москвы). 4.4.1. По субъекту права могут составляться балансы: по городу Москве как субъекту права собственности на госу- дарственное и муниципальное имущество; по субъектам прав, закрепленных в тех или иных видах догово- ров; по районной Управе как субъекту управления закрепленным за ней имуществом; в перспективе по муниципальному району как субъекту права муниципальной собственности. 4.4.2. По виду права балансы могут составляться в случаях преобладающего предоставления городского имущества во владение и пользование на том или ином виде права. 4.4.3. По территориальному разрезу балансы составляются: по территориям оценочных зон, по территории г. Москвы; по территориям административных округов; по территориям муниципальных районов; по территориям, расположенным за пределами г. Москвы. Как правило, при составлении балансов предусматривается соче- тание двух или нескольких разрезов представления информации. 4.5. По единицам измерения балансы различают как составляе- мые: в натуральных, в стоимостных, а также в натурально-стоимост- ных единицах измерения. Единицы измерения, применяемые при составлении балансов, оп- ределяются с учетом целей, степени обобщения балансов и вида иму- щества. 4.6. Формы, разрабатываемые для составления балансов, могут изменяться в зависимости от состояния информационных баз, необхо- димости обеспечения взаимоувязки показателей имущественных балан- сов между собой и с показателями отраслевых балансов, а также по- явления новых задач, решение которых должно достигаться разработ- кой балансов. 4.7. По структуре доходной базы балансы составляются по фак- торам, оказывающим наибольшее влияние на размер доходов, получае- мых г.Москвой. 5. Порядок подготовки, согласования и утверждения баланса 5.1. В настоящем разделе приведены основные элементы порядка составления, согласования и утверждения балансов. Более подробная регламентация процесса устанавливается в положениях о порядке сос- тавления отдельных видов балансов и в методических указаниях по заполнению балансовых форм, а также в пункте 5.3, который устанав- ливает порядок подготовки баланса нежилых помещений. 5.2. (Проекты) локальные балансы (по видам имущества) состав- ляются органами управления, согласно пункту 4.2, на основании дан- ных технического учета, специальной регистрации объектов и госу- дарственной регистрации прав, нормативов распределения доходов от управления и распоряжения имуществом, программ приватизации (их проектов), параметров и порядка формирования планов развития госу- дарственного сектора экономики г. Москвы, прогнозов и программ со- циально-экономического развития г. Москвы. Подготовка сводного баланса государственного и муниципального имущества г.Москвы по видам, перечисленным в настоящем положении, осуществляется Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы. Территориальный разрез балансов согласовывается с префектура- ми административных округов, а после подготовки разреза по терри- ториям муниципальных районов - с районными Управами. После согласования с территориальными органами управления (проекты) локальные балансы и проект плана получения (и распреде- ления) доходов, подписанные руководителями подразделений, ответс- твенных за их составление, направляются с сопроводительным письмом руководителя органа управления имуществом в Департамент финансов и Департамент экономической политики и развития г.Москвы на согла- сование. Формы отчетного баланса представляются одновременно с проек- том постановления об их утверждении, который после рассмотрения документов согласовывается и возвращается органу управления иму- ществом. 5.3. Подготовка отчетного баланса за 1999 год и прогнозного баланса на 2001 год по нежилым зданиям и помещениям в составе, предусмотренном пунктом 5.4 настоящего положения, осуществляется в следующем порядке: до 15 февраля организации, использующие государственное и му- ниципальное имущество на праве доверительного управления, направ- ляют в Департамент государственного и муниципального имущества го- рода Москвы (далее Департамент) информацию об используемых помеще- ниях в разрезе административных округов; до 15 февраля Бюро технической инвентаризации представляет в Департамент отчет о состоянии и размерах нежилых площадей в целом по городу, по категориям владельцев и в разрезе административных округов и муниципальных районов на магнитном и бумажных носителях; до 1 апреля Департамент, на основе систематического учета, составляет Баланс нежилых зданий и помещений г.Москвы за отчет- ный год и прогнозный Баланс нежилых зданий и помещений г.Москвы на год, следующий за отчетным, и направляет его на согласование в префектуры административных округов; до 15 апреля префекты рассматривают и согласовывают отчетный и прогнозный балансы; до 25 апреля Департамент направляет балансы, согласованные префектами административных округов, и проект постановления Прави- тельства Москвы об утверждении на согласование Департамента эконо- мической политики и развития г.Москвы; до 10 мая Департамент экономической политики и развития г.Москвы рассматривает балансы с целью их согласования; до 25 мая Департамент государственного и муниципального иму- щества города Москвы вносит проект постановления и Баланс нежилых зданий и помещений г.Москвы на утверждение Правительства Москвы. 5.4. Отчетный баланс нежилых зданий и помещений за год сос- тавляется по формам на листах 1-5, приведенным в приложении 1 к настоящему Положению; Отчетный баланс за квартал - по формам на листах 1 и 2, при- веденным в приложении 2 к настоящему Положению; Прогнозный баланс на год составляется по формам на листах 1-3, приведенным в приложении 3 к настоящему Положению; 5.5. Отчетный баланс использования городских земель за год составляется по формам на листах 1-5, приведенным в приложении 4 к настоящему Положению. 5.6. В балансах предусматривается система общих натуральных, финансовых и экономических показателей, характеризующих уровень эффективности управления и использования городского имущества. 5.7. Ответственность за полноту и достоверность отражения ин- формации балансов несут органы управления имуществом, органы, осу- ществляющие техническую и специальную регистрацию объектов и ре- гистрацию прав, в соответствии с закрепленными за ними функциями. 5.8. Планы получения и распределения доходов составляются на основании информации текущих, отчетных и прогнозных балансов по видам имущества раздельно по каждому из предусмотренных способов управления и распоряжения этим имуществом. 6. Порядок перехода на составление имущественных балансов Переход на составление имущественных балансов в объеме, пре- дусмотренном настоящим Положением, осуществляется поэтапно в пери- од, установленный для реализации Концепции управления собствен- ностью г.Москвы и взаимодействия с иными собственниками на терри- тории г.Москвы до 2005 года, по мере подготовки методик составле- ния балансов, разработки и практической апробации форм, уточнения состава и требований к информационным базам органов управления. Приложения 1-4 к Положению см. в подлиннике Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 19 декабря 2000 года N 995 План мероприятий по развитию системы балансов государственного и муниципального имущества города Москвы __________________________________________________________________ N Мероприятия Исполнители Срок п/п исполнения __________________________________________________________________ 1. Подготовка к представлению Департамент на утверждение государственного и Правительства Москвы: муниципального имущества Ежегодно - Сводного прогнозного города Москвы, II квартал имущественно-земельного Москомзем, баланса на планируемый Департамент экономичес- период кой политики и разви- Ежегодно - Сводного отчетного тия г.Москвы, II квартал годового имущественно- префекты административ- земельного баланса ных округов Ежеквар- - Сводного текущего тально (отчетного) имущественно- каждый земельного баланса третий месяц квартала, следующе- го за от- четным 2. Разработка Положения о Московский земельный До конца составе и порядке подго- комитет, 2001 г. товки Баланса использо- Департамент экономичес- вания городских земель кой политики и развития г.Москвы 3. Разработка Положения о Департамент государст- До конца составе и порядке подго- венного и муниципаль- 2001 г. товки Баланса пакетов ного имущества города акций, вкладов и долей Москвы, г.Москвы в товариществах и Департамент экономичес- обществах и форм балансов кой политики и развития г.Москвы 4. Разработка Положения о Департамент государст- До конца составе и порядке подго- венного и муниципаль- 2001 г. товки Баланса имуществен- ного имущества города ных комплексов Москвы, государственных и муници- Департамент экономичес- пальных (в т.ч. унитар- кой политики и развития ных) предприятий и форм г.Москвы балансов __________________________________________________________________ N Мероприятия Исполнители Срок п/п исполнения __________________________________________________________________ 5. Разработка Положения о Департамент муниципаль- До конца составе и порядке подго- ного жилья и жилищной 2001 г. товки Баланса жилищного политики Правительства фонда г.Москвы и форм Москвы, балансов Департамент экономичес- кой политики и развития г.Москвы
- Постановление Правительства Москвы № 167-ПП от 18 марта 2003 года
- О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 19 декабря 2000 года N 995
- Постановление Правительства Москвы № 275-ПП от 9 апреля 2002 года
- О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 19 декабря 2000 года N 995