Во исполнение постановления Правительства Москвы от
07.05.2002 N 337-ПП "О Программе развития Московского метрополите-
на и других видов скоростного внеуличного транспорта и схеме раз-
вития городского пассажирского транспорта до 2015 года", распоря-
жения Правительства Москвы от 03.04.2002 N 433-РП "О развитии Мос-
ковского метрополитена до 2005 года" и в целях улучшения транс-
портного обслуживания населения города Москвы Правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить План метростроения в городе Москве на
2003-2004 гг. (приложение).
2. Департаменту экономической политики и развития г.Мо-
сквы:
2.1. Предусматривать в инвестиционных программах Правительст-
ва Москвы на 2003 и 2004 годы средства на метростроение в пределах
ежегодно выделяемых лимитов капитальных вложений.
2.2. По предложениям инвестора Департамента градостроительной
политики, развития и реконструкции города, согласованным с Госу-
дарственным унитарным предприятием "Московский ордена Ленина и ор-
дена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И.Ленина"
(далее - ГУП "Московский метрополитен"), предусмотреть включение в
инвестиционные программы Правительства Москвы на 2003-2004 гг. ра-
бот по проектированию и благоустройству территорий, прилегающих к
строящимся станциям и перегонам метрополитена, в пределах средств,
выделяемых на эти цели.
3. Валютно-финансовому управлению Правительства Москвы обес-
печить финансирование строительства мини-метро от станции "Киев-
ская" до ММДЦ "Москва-Сити" за счет средств, предусмотренных на
расходы по приобретению валюты для закупок оборудования и расход-
ных материалов, а также для реализации международных проектов
(приложение).
4. Департаментам экономической политики и развития г.Москвы,
финансов г.Москвы при поступлении в процессе исполнения бюджета
2003 года доходов сверх объемов, принятых Законом о бюджете города
Москвы, рассмотреть вопрос о приоритетном направлении их на финан-
сирование дополнительных расходов по строительству объектов Мос-
ковского метрополитена, предусмотренных настоящим постановлением
путем внесения в указанный закон соответствующих изменений по до-
ходам и расходам.
В том числе:
- для обеспечения строительства участка "Чкаловская" - "Труб-
ная" ("Сретенский бульвар") Люблинско-Дмитровской линии и театра
"ET CETERA" под руководством А.Калягина в 2003 году в объеме
400 млн. руб. с целью освобождения строительных площадок ОАО "Мос-
метростроя" на Тургеневской пл. и Трубной пл. в 2004 год;
- на проектирование и строительство линии легкого метро в ра-
йон Солнцево в объеме 200 млн.руб.
5. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы,
Москомзему внести в I квартале 2003 года в Правительство Москвы
предложения по порядку использования средств от реализации прав
выкупа аренды земельных участков (по итогам конкурсов), примыкаю-
щих к выходам у станций метро "Университет" и "Багратионовская",
на развитие метрополитена.
6. Префектуре Центрального административного округа профинан-
сировать в 2003 году за счет средств Целевого бюджетного фонда
развития территорий Центрального административного округа строи-
тельство второго выхода станции "Маяковская", согласно утвержден-
ному графику платежей.
7. Департаменту имущества города Москвы, Москомзему, Мос-
комархитектуре, префектурам административных округов совместно с
ГУП "Московский метрополитен" провести дополнительную инвентариза-
цию земельных участков, предназначенных для строительства метропо-
литена, а также объектов действующих линий и внести в первом полу-
годии 2003 года в Правительство Москвы предложения по их использо-
ванию инвесторами для строительства объектов различного назначения
и направлению полученных средств на метростроение в 2004 году.
8. ГУП "Московский метрополитен" обеспечить:
8.1. Ввод в эксплуатацию участка Бутовской линии метрополите-
на от станции "Бульвар Дмитрия Донского" до станции "Бунинская ал-
лея" в 2003 году в объеме пускового комплекса.
8.2. Ввод в эксплуатацию участка Арбатско-Покровской линии
метрополитена от станции "Киевская" до станции "Парк Победы" во
II квартале 2003 года в объеме пускового комплекса.
8.3. Ввод в эксплуатацию второго выхода станции "Маяковская"
в 2004 году.
8.4. Проектирование и строительство участка Люблинско-Дмит-
ровской линии метрополитена от станции "Чкаловская" до станции
"Трубная" в 2003-2004 гг. с учетом обеспечения ввода этого участка
с двумя пересадочными станциями в 2005-2006 гг.
8.5. Проектирование и строительство легкого метрополитена от
станции "Юго-Западная" в район Солнцево в 2003-2004 гг. с началом
строительства в 2003 году.
8.6. Начало строительства Митинско-Строгинской линии на
участке "Парк Победы"-"Кунцевская" в 2003 году.
8.7. Продолжение работы в 2003-2004 гг. на линии мини-метро
от станции "Киевская" до ММДЦ "Москва-Сити" с реконструкцией Фи-
левской линии метрополитена и электродепо "Фили" для отстоя под-
вижного состава мини-метро с учетом ввода данного участка в
2004 году в объеме пускового комплекса.
8.8. Проведение силами ОАО "Мосметрострой" и ОАО "Трансинж-
строй" комплекса мер по безопасности подземных выработок и котло-
ванов на участках временно приостановленного строительства.
8.9. Силами подрядных проектных и научно-исследовательских
организаций разработку и обновление исходно-разрешительной и про-
ектно-сметной документации в 2003-2004 гг. по задельным участкам
строительства и реконструкции метрополитена:
- Митинско-Строгинской линии ("Митино"-"Строгино"-"Кунцев-
ская"-"Парк Победы");
- Люблинско-Дмитровской линии ("Марьино"-"Зябликово", "Чка-
ловская"-"Марьина Роща", "Марьина Роща"-"Лихоборы");
- Замоскворецкой линии ("Красногвардейская"-"Братеево").
9. ГУП "Московский метрополитен" в первом полугодии 2003 года
представить предложения в Правительство Москвы по увеличению до-
ходности предприятия, сокращению субсидий из бюджета города Москвы
на покрытие убытков Московского метрополитена и направлению высво-
божденных средств на метростроение.
10. Заказчику ОАО "Москапстрой" в 2003-2004 гг. осуществить
проектирование и выполнение работ по благоустройству территорий,
прилегающих к станциям и перегонам Бутовской линии метрополитена,
станции "Парк Победы" Арбатско-Покровской линии метрополитена,
станциям и перегонам линии мини-метро участка от станции "Киев-
ская" до ММДЦ "Москва-Сити" и второму выходу станции "Маяковская".
11. Принять к сведению, что ОАО "Москапстрой" осуществит:
11.1. По договору с ГУП "Московский метрополитен" функции за-
казчика по проектированию и перекладке городских инженерных комму-
никаций для строящихся линий метрополитена, согласно приложению.
11.2. Совместно с префектурами Юго-Западного, Западного и
Центрального административных округов работы по благоустройству
территорий, прилегающих к станциям и перегонам пускового участка
Бутовской линии от станции "Бульвар Дмитрия Донского" до станции
"Бунинская аллея", в 2003-2004 гг., станции "Парк Победы" Арбат-
ско-Покровской линии в 2003 году, станциям и перегонам пускового
участка мини-метро от станции "Киевская" до ММДЦ "Москва-Сити" в
2004-2005 гг., второму выходу станции "Маяковская" в 2004 году в
соответствии с проектами, согласованными в установленном порядке.
Законченные строительством объекты сдать по актам рабочих комиссий
с участием префектур для предоставления Государственной приемочной
комиссии.
12. Принять к сведению, что ОАО "Мосметрострой", ОАО "Тран-
синжстрой", ЗАО "Объединение "Ингеоком" предоставят фронт работ
для перекладки подземных коммуникаций и благоустройства территорий
на участках строительства метрополитена, согласно пункту 10.2.
13. Принять к сведению, что:
13.1. ОАО "Мосэнерго" по заявке ГУП "Московский метрополитен"
обеспечит своевременное выполнение необходимых работ для электро-
снабжения вводимых в эксплуатацию линий и объектов метрополитена и
для перекладки электросетей на строящихся участках метрополитена,
согласно приложению. Финансирование работ осуществляет ГУП "Мос-
ковский метрополитен" за счет и в пределах капитальных вложений,
выделенных на метростроение.
13.2. ОАО "Московская городская телефонная сеть" обеспечит
выполнение работ по перекладке кабельных линий в зоне строительст-
ва метрополитена по заказу ГУП "Московский метрополитен", согласно
приложению. Финансирование работ осуществляет ГУП "Московский мет-
рополитен" за счет и в пределах капитальных вложений, выделенных
на метростроение.
14. Префектуре Западного административного округа и ГУП "Мос-
ковский метрополитен" рассмотреть возможность переноса начала ра-
бот по благоустройству территории участков, прилегающих к станциям
мини-метро "Киевская" и "Москва-Сити", с 2004 на 2003 год.
15. Префектурам Центрального, Западного, Юго-Западного, Южно-
го административных округов, Москомзему, Москомархитектуре оказать
содействие ГУП "Московский метрополитен" по оперативному выделе-
нию земельных участков:
- в районе Тургеневской пл. для строительства наклонного хода
станции "Сретенский бульвар" и выноса душкомбината с площадки шах-
ты 939;
- для строительства линии легкого метрополитена от станции
"Юго-Западная" в район Солнцево;
- для возобновления строительства Люблинско-Дмитровской линии
участка "Марьино"-"Зябликово" и Замоскворецкой линии "Красногвар-
дейская"-"Братеево";
- для строительства Бутовской линии легкого метрополитена.
16. Москомархитектуре, ГУП "Московский метрополитен" и ОАО
"Метрогипротранс" предусматривать при проектировании и строитель-
стве новых линий применение нетрадиционных решений с использовани-
ем современных материалов и технологий, позволяющих существенно
снизить расходы на строительство и эксплуатацию.
17. Учитывая высокую социальную значимость метрополитена для
города Москвы - столицы Российской Федерации и его значительное
отставание от реальных потребностей москвичей, жителей Подмосковья
и гостей столицы в поездках по городу, обратиться в Правительство
Российской Федерации с предложением об увеличении размера госу-
дарственной поддержки на метростроение в городе Москве до 50% от
технологически обоснованных объемов.
Департаменту экономической политики и развития г.Москвы внес-
ти в месячный срок проект обращения.
18. Контроль за выполнением настоящего постановления возло-
жить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ак-
сенова П.Н. и заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Орд-
жоникидзе И.Н.
О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в июне
2003 года.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 3 декабря 2002 года N 995-ПП
ПЛАН
метростроения в городе Москве на 2003-2004 гг.
млн.руб.
_________________________________________________________________
N Наименование объекта 2003 2004 Срок
п/п год год ввода
_________________
Из источн.Потреб-
подтвержд.ность
проектами в доп.
бюджетов инвес-
тициях
_________________________________________________________________
1 2 3 4 5 6
_________________________________________________________________
1. Бутовская линия
(легкое метро)
1.1. Первая очередь:
"Бульвар Дмитрия Донского"-
"Чечерский проезд"
в том числе:
1.1.1.1-й пусковой комплекс: первый пус-
"Бульвар Дмитрия Донского"- ковой комп-
"Бунинская аллея" лекс ввод в
5,8 км, 5 станций 2003 г.
Кап.вложения 3860,0
в том числе:
СМР и сметное оборуд. 2860,0
закупка подв.состава 1000,0
1.1.2.2-й пусковой комплекс:
"Бунинская аллея"-
"Чечерский проезд" - - 2000,0 ввод в
2,6 км, 2 ст. 2004 г.
1.2. Вторая очередь
"Чечерский проезд"-
"Новокурьяново" с элек- - - 2000,0 ввод в
тродепо 2,4 км,1 ст. 2005 г.
2. Арбатско-Покровская линия
"Киевская"-"Парк Победы" пусковой
___________________________________________________________
1 2 3 4 5 6
______________________________________________________________
4,2 км, 1 ст. комплекс
Кап.вложения 1290,0 - - ввод в
в том числе: 2003 г.
закупка подв.состава 400,0 - -
3. Солнцевская линия
(легкое метро)
"Юго-Западная" в район ввод в
Солнцево 2005 г.
8 -10 км
Кап.вложения - 200,0 3000,0
в том числе:
проектные и первоо-
чередные работы - 200,0 2000,0
закупка подв.состава - - 1000,0
4. Второй выход на ст.
"Маяковская" 200,0 100,0 600,0 ввод в
2004 г.
5. Объединенный диспетчерс-
кий центр (В-77) 285,0 85,0 500,0 1-й пуск.
комплекс-
2003 г.
2-й пуск.
комплекс-
2004 г.
3-й пуск.
комплекс-
2004 г.
6. Замена эскалаторов 100,0 100,0 - ввод в
Центрального пересадоч- 2003 г.
ного узла ("Пл.Революции"-
"Театральная")
7. Переход у ст."Ул.Акаде- 85,0 - - ввод в
ка Янгеля" и ликвида- 2003 г.
ционные работы по "Аннино"-
"Бульвар Дмитрия Донского"
8. Люблинско-Дмитровская
линия "Чкаловская"-"Сре- 200,0 400,0 1500,0 ввод в
тенский бульвар"-"Трубная" 2005-
3,72 км, 2 ст.,3 пересадки 2006 гг.
9. Митинско-Строгинская линия
"Парк Победы"-"Минская"-
"Славянский бульвар"-
"Кунцевская" - 500,0 1500,0 ввод в
2006-
2007 гг.
"Строгино"-"Крылатское" - - 500,0 ввод в
2007-
2008 гг.
_________________________________________________________________
1 2 3 4 5 6
_________________________________________________________________
10. Замоскворецкая линия
"Красногвардейская"- - 60,0 - ввод в
"Братеево" с электродепо 2008 г.
2,9 км, 1 ст.
11. Закупка спецоборудования,
перекладки инженерных
коммуникаций 440,0 - По вводным
объектам
2003 г.
12. Объекты реконструкции
действующих сетей - 440,0 400,0
13. Замена вагонов, выра- 350,0 1500,0
ботавших свой ресурс - 16 ваг.100 ваг.
14. Поддержание выработок в
безопасном состоянии - 165,0 -
Всего по метростроению: 6460,0 2400,0 13500,0
Кроме того:
Строительство первооче- 1660,0 - 1575,0
редной линии мини-метро
от станции "Киевская" до
Московского международного
делового центра "Москва-Сити"
Источники финансирования 2003 года:
Федеральный бюджет (проект) 2400,0 млн.рублей
Городской бюджет (проект) 5520,0 млн.рублей
в том числе по Валютно-финансовому
управлению Правительства Москвы 1660,0 млн.рублей
Привлеченные источники(инвестор) 200,0 млн.рублей
Дополнительные инвестиции 2400,0 млн.рублей
Примечание: объемы лимитов капитальных вложений по источникам
финансирования могут уточняться по итогам
рассмотрения законов о бюджетах
Верно: