Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 995-ПП от 3 декабря 2002 года

О плане метростроения в городе Москве на 2003—2004 гг.

     Во исполнение    постановления    Правительства   Москвы   от
07.05.2002 N 337-ПП "О Программе развития Московского метрополите-
на  и других видов скоростного внеуличного транспорта и схеме раз-
вития городского пассажирского транспорта до 2015 года",  распоря-
жения Правительства Москвы от 03.04.2002 N 433-РП "О развитии Мос-
ковского метрополитена до 2005 года" и в  целях  улучшения  транс-
портного обслуживания населения города Москвы Правительство Москвы
постановляет:
     1. Утвердить   План   метростроения   в  городе   Москве   на
2003-2004 гг. (приложение).
     2. Департаменту  экономической  политики  и  развития   г.Мо-
сквы:
     2.1. Предусматривать в инвестиционных программах Правительст-
ва Москвы на 2003 и 2004 годы средства на метростроение в пределах
ежегодно выделяемых лимитов капитальных вложений.
     2.2. По предложениям инвестора Департамента градостроительной
политики,  развития и реконструкции города,  согласованным с Госу-
дарственным унитарным предприятием "Московский ордена Ленина и ор-
дена Трудового Красного  Знамени  метрополитен  имени  В.И.Ленина"
(далее - ГУП "Московский метрополитен"), предусмотреть включение в
инвестиционные программы Правительства Москвы на 2003-2004 гг. ра-
бот по проектированию и благоустройству территорий,  прилегающих к
строящимся станциям и перегонам метрополитена, в пределах средств,
выделяемых на эти цели.
     3. Валютно-финансовому  управлению Правительства Москвы обес-
печить финансирование строительства  мини-метро от станции  "Киев-
ская"  до  ММДЦ  "Москва-Сити" за счет средств, предусмотренных на
расходы по приобретению валюты для закупок оборудования и  расход-
ных  материалов,  а  также  для  реализации международных проектов
(приложение).
     4. Департаментам  экономической политики и развития г.Москвы,
финансов г.Москвы при поступлении в  процессе  исполнения  бюджета
2003 года доходов сверх объемов, принятых Законом о бюджете города
Москвы, рассмотреть вопрос о приоритетном направлении их на финан-
сирование  дополнительных  расходов по строительству объектов Мос-
ковского метрополитена,  предусмотренных настоящим  постановлением
путем  внесения в указанный закон соответствующих изменений по до-
ходам и расходам.
     В том числе:
     - для обеспечения строительства участка "Чкаловская" - "Труб-
ная"  ("Сретенский  бульвар") Люблинско-Дмитровской линии и театра
"ET CETERA"  под  руководством  А.Калягина  в 2003 году  в  объеме
400 млн. руб. с целью освобождения строительных площадок ОАО "Мос-
метростроя" на Тургеневской пл. и Трубной пл. в 2004 год;
     - на проектирование и строительство линии легкого метро в ра-
йон Солнцево в объеме 200 млн.руб.
     5. Департаменту  экономической  политики и развития г.Москвы,
Москомзему внести  в I квартале 2003 года  в  Правительство Москвы
предложения  по порядку  использования  средств от реализации прав
выкупа аренды земельных  участков (по итогам конкурсов), примыкаю-
щих к выходам у  станций метро "Университет"  и "Багратионовская",
на развитие метрополитена.
     6. Префектуре Центрального административного округа профинан-
сировать  в  2003  году  за счет средств Целевого бюджетного фонда
развития территорий Центрального административного  округа  строи-
тельство второго выхода станции "Маяковская",  согласно утвержден-
ному графику платежей.
     7. Департаменту  имущества  города Москвы,  Москомзему,  Мос-
комархитектуре, префектурам  административных  округов совместно с
ГУП "Московский метрополитен" провести дополнительную инвентариза-
цию земельных участков, предназначенных для строительства метропо-
литена, а также объектов действующих линий и внести в первом полу-
годии 2003 года в Правительство Москвы предложения по их использо-
ванию инвесторами для строительства объектов различного назначения
и направлению полученных средств на метростроение в 2004 году.
     8. ГУП "Московский метрополитен" обеспечить:
     8.1. Ввод в эксплуатацию участка Бутовской линии метрополите-
на от станции "Бульвар Дмитрия Донского" до станции "Бунинская ал-
лея" в 2003 году в объеме пускового комплекса.
     8.2. Ввод  в  эксплуатацию  участка Арбатско-Покровской линии
метрополитена  от станции "Киевская"  до станции "Парк Победы"  во
II квартале 2003 года в объеме пускового комплекса.
     8.3. Ввод в эксплуатацию второго выхода станции  "Маяковская"
в 2004 году.
     8.4. Проектирование и строительство  участка  Люблинско-Дмит-
ровской  линии  метрополитена  от  станции "Чкаловская" до станции
"Трубная" в 2003-2004 гг. с учетом обеспечения ввода этого участка
с двумя пересадочными станциями в 2005-2006 гг.
     8.5. Проектирование и строительство легкого метрополитена  от
станции "Юго-Западная" в район Солнцево в 2003-2004 гг.  с началом
строительства в 2003 году.
     8.6. Начало   строительства   Митинско-Строгинской  линии  на
участке "Парк Победы"-"Кунцевская" в 2003 году.
     8.7. Продолжение  работы в 2003-2004 гг.  на линии мини-метро
от станции "Киевская" до ММДЦ "Москва-Сити" с  реконструкцией  Фи-
левской  линии  метрополитена и электродепо "Фили" для отстоя под-
вижного состава  мини-метро  с  учетом  ввода  данного  участка  в
2004 году в объеме пускового комплекса.
     8.8. Проведение силами ОАО "Мосметрострой" и  ОАО  "Трансинж-
строй"  комплекса мер по безопасности подземных выработок и котло-
ванов на участках временно приостановленного строительства.
     8.9. Силами  подрядных  проектных  и научно-исследовательских
организаций разработку и обновление исходно-разрешительной и  про-
ектно-сметной  документации в 2003-2004 гг.  по задельным участкам
строительства и реконструкции метрополитена:
     - Митинско-Строгинской  линии   ("Митино"-"Строгино"-"Кунцев-
ская"-"Парк Победы");
     - Люблинско-Дмитровской  линии ("Марьино"-"Зябликово",  "Чка-
ловская"-"Марьина Роща", "Марьина Роща"-"Лихоборы");
     - Замоскворецкой линии ("Красногвардейская"-"Братеево").
     9. ГУП "Московский метрополитен" в первом полугодии 2003 года
представить предложения в Правительство Москвы по  увеличению  до-
ходности предприятия, сокращению субсидий из бюджета города Москвы
на покрытие убытков Московского метрополитена и направлению высво-
божденных средств на метростроение.
     10. Заказчику ОАО "Москапстрой" в  2003-2004  гг. осуществить
проектирование  и  выполнение работ по благоустройству территорий,
прилегающих к станциям и перегонам Бутовской линии  метрополитена,
станции  "Парк  Победы"  Арбатско-Покровской  линии метрополитена,
станциям и перегонам линии мини-метро участка от  станции  "Киев-
ская" до ММДЦ "Москва-Сити" и второму выходу станции "Маяковская".
     11. Принять к сведению, что ОАО "Москапстрой" осуществит:
     11.1. По договору с ГУП "Московский метрополитен" функции за-
казчика по проектированию и перекладке городских инженерных комму-
никаций для строящихся линий метрополитена, согласно приложению.
     11.2. Совместно с  префектурами  Юго-Западного,  Западного  и
Центрального административных округов  работы  по  благоустройству
территорий,  прилегающих  к станциям и перегонам пускового участка
Бутовской линии от станции "Бульвар Дмитрия Донского"  до  станции
"Бунинская аллея",  в 2003-2004 гг.,  станции "Парк Победы" Арбат-
ско-Покровской линии в 2003 году, станциям и  перегонам  пускового
участка  мини-метро  от станции "Киевская" до ММДЦ "Москва-Сити" в
2004-2005 гг.,  второму выходу станции "Маяковская" в 2004 году  в
соответствии с проектами,  согласованными в установленном порядке.
Законченные строительством объекты сдать по актам рабочих комиссий
с участием префектур для предоставления Государственной приемочной
комиссии.
     12. Принять к сведению,  что ОАО "Мосметрострой",  ОАО "Тран-
синжстрой", ЗАО  "Объединение  "Ингеоком"  предоставят фронт работ
для перекладки подземных коммуникаций и благоустройства территорий
на участках строительства метрополитена, согласно пункту 10.2.
     13. Принять к сведению, что:
     13.1. ОАО "Мосэнерго" по заявке ГУП "Московский метрополитен"
обеспечит своевременное выполнение необходимых работ  для электро-
снабжения вводимых в эксплуатацию линий и объектов метрополитена и
для перекладки электросетей на строящихся участках  метрополитена,
согласно  приложению.  Финансирование работ осуществляет ГУП "Мос-
ковский метрополитен" за счет и в пределах  капитальных  вложений,
выделенных на метростроение.
     13.2. ОАО  "Московская  городская  телефонная сеть" обеспечит
выполнение работ по перекладке кабельных линий в зоне строительст-
ва метрополитена по заказу ГУП "Московский метрополитен", согласно
приложению. Финансирование работ осуществляет ГУП "Московский мет-
рополитен"  за счет и в пределах капитальных вложений,  выделенных
на метростроение.
     14. Префектуре Западного административного округа и ГУП "Мос-
ковский метрополитен" рассмотреть возможность переноса начала  ра-
бот по благоустройству территории участков, прилегающих к станциям
мини-метро "Киевская" и "Москва-Сити", с 2004 на 2003 год.
     15. Префектурам Центрального, Западного, Юго-Западного, Южно-
го административных округов, Москомзему, Москомархитектуре оказать
содействие  ГУП "Московский метрополитен" по оперативному  выделе-
нию земельных участков:
     - в районе Тургеневской пл. для строительства наклонного хода
станции "Сретенский бульвар" и выноса душкомбината с площадки шах-
ты 939;
     - для строительства линии легкого  метрополитена  от  станции
"Юго-Западная" в район Солнцево;
     - для возобновления строительства Люблинско-Дмитровской линии
участка "Марьино"-"Зябликово" и Замоскворецкой линии  "Красногвар-
дейская"-"Братеево";
     - для строительства Бутовской линии легкого метрополитена.
     16. Москомархитектуре,  ГУП "Московский метрополитен"  и  ОАО
"Метрогипротранс"  предусматривать при проектировании и строитель-
стве новых линий применение нетрадиционных решений с использовани-
ем  современных  материалов и технологий,  позволяющих существенно
снизить расходы на строительство и эксплуатацию.
     17. Учитывая  высокую социальную значимость метрополитена для
города Москвы - столицы Российской Федерации  и  его  значительное
отставание от реальных потребностей москвичей, жителей Подмосковья
и гостей столицы в поездках по городу,  обратиться в Правительство
Российской  Федерации  с  предложением об увеличении размера госу-
дарственной поддержки на метростроение в городе Москве до  50%  от
технологически обоснованных объемов.
     Департаменту экономической политики и развития г.Москвы внес-
ти в месячный срок проект обращения.

     18. Контроль за выполнением настоящего  постановления  возло-
жить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ак-
сенова П.Н.  и заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Орд-
жоникидзе И.Н.
     О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы  в  июне
2003 года.




П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков


                              Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 3 декабря 2002 года N 995-ПП



                               ПЛАН
         метростроения в городе Москве на 2003-2004 гг.


                                                         млн.руб.
_________________________________________________________________
N     Наименование объекта    2003             2004   Срок
п/п                           год              год    ввода
                              _________________
                              Из источн.Потреб-
                              подтвержд.ность
                              проектами в доп.
                              бюджетов  инвес-
                                        тициях
_________________________________________________________________
1     2                       3         4      5    6
_________________________________________________________________

1.    Бутовская линия
      (легкое метро)
1.1.  Первая очередь:
      "Бульвар Дмитрия Донского"-
      "Чечерский проезд"
      в том числе:

1.1.1.1-й пусковой комплекс:                          первый пус-
      "Бульвар Дмитрия Донского"-                     ковой комп-
      "Бунинская аллея"                               лекс ввод в
      5,8 км, 5 станций                               2003 г.
      Кап.вложения            3860,0
      в том числе:
      СМР и сметное оборуд.   2860,0
      закупка подв.состава    1000,0

1.1.2.2-й пусковой комплекс:
      "Бунинская аллея"-
      "Чечерский проезд"      -         -      2000,0 ввод в
      2,6 км, 2 ст.                                   2004 г.

1.2.  Вторая очередь
      "Чечерский проезд"-
      "Новокурьяново" с элек- -         -      2000,0 ввод в
      тродепо 2,4 км,1 ст.                            2005 г.

2.    Арбатско-Покровская линия
      "Киевская"-"Парк Победы"                        пусковой
___________________________________________________________
1     2                       3         4      5    6
______________________________________________________________
      4,2 км, 1 ст.                                   комплекс
      Кап.вложения            1290,0    -      -      ввод в
      в том числе:                                    2003 г.
      закупка подв.состава    400,0     -      -

3.    Солнцевская линия
      (легкое метро)
      "Юго-Западная" в район                          ввод в
      Солнцево                                        2005 г.
      8 -10 км
      Кап.вложения            -         200,0  3000,0
      в том числе:
      проектные и первоо-
      чередные работы         -         200,0  2000,0
      закупка подв.состава    -         -      1000,0

4.    Второй выход на ст.
      "Маяковская"            200,0     100,0  600,0  ввод в
                                                      2004 г.
5.    Объединенный диспетчерс-
      кий центр (В-77)        285,0     85,0   500,0  1-й пуск.
                                                      комплекс-
                                                      2003 г.
                                                      2-й пуск.
                                                      комплекс-
                                                      2004 г.
                                                      3-й пуск.
                                                      комплекс-
                                                      2004 г.

6.    Замена эскалаторов      100,0     100,0  -      ввод в
      Центрального пересадоч-                         2003 г.
      ного узла ("Пл.Революции"-
      "Театральная")

7.    Переход у ст."Ул.Акаде- 85,0      -      -      ввод в
      ка Янгеля" и ликвида-                           2003 г.
      ционные работы по "Аннино"-
      "Бульвар Дмитрия Донского"

8.    Люблинско-Дмитровская
      линия "Чкаловская"-"Сре- 200,0    400,0  1500,0 ввод в
      тенский бульвар"-"Трубная"                      2005-
      3,72 км, 2 ст.,3 пересадки                      2006 гг.

9.    Митинско-Строгинская линия
      "Парк Победы"-"Минская"-
      "Славянский бульвар"-
      "Кунцевская"              -       500,0  1500,0 ввод в
                                                      2006-
                                                      2007 гг.
      "Строгино"-"Крылатское" -         -      500,0  ввод в
                                                      2007-
                                                      2008 гг.

_________________________________________________________________
1     2                       3         4      5    6
_________________________________________________________________

10.   Замоскворецкая линия
      "Красногвардейская"-      -         60,0   -      ввод в
      "Братеево" с электродепо                          2008 г.
      2,9 км, 1 ст.

11.   Закупка спецоборудования,
      перекладки инженерных
      коммуникаций            440,0      -            По вводным
                                                      объектам
                                                      2003 г.

12.   Объекты реконструкции
      действующих сетей       -         440,0  400,0

13.   Замена вагонов, выра-             350,0  1500,0
      ботавших свой ресурс    -         16 ваг.100 ваг.

14.   Поддержание выработок в
      безопасном состоянии    -         165,0  -

      Всего по метростроению: 6460,0    2400,0 13500,0

      Кроме того:
      Строительство первооче- 1660,0    -      1575,0
      редной линии мини-метро
      от станции "Киевская" до
      Московского международного
      делового центра "Москва-Сити"

Источники финансирования 2003 года:
Федеральный бюджет (проект)             2400,0 млн.рублей

  Городской бюджет   (проект)           5520,0 млн.рублей
  в том числе по Валютно-финансовому
  управлению Правительства Москвы       1660,0 млн.рублей

  Привлеченные источники(инвестор)       200,0 млн.рублей

  Дополнительные инвестиции             2400,0 млн.рублей

  Примечание: объемы лимитов капитальных вложений по источникам
              финансирования могут уточняться по итогам
              рассмотрения законов о бюджетах



                      Верно: