В целях дальнейшего совершенствования планирования, инвестирования
строительства и реализации муниципального жилья:
1. Одобрить и ввести в действие с 01.01.2002 в качестве
методической основы для составления городских инвестиционных программ
строительства и реализации муниципального жилья "Положение о
двухлетнем планировании строительства и реализации муниципального
жилья в г. Москве" (приложение).
2. Руководителям Комплекса социальной сферы, Комплекса
архитектуры, строительства, развития и реконструкции города,
Департамента экономической политики и развития г. Москвы осуществлять
формирование городских инвестиционных программ в строительстве и
программ реализации муниципального жилья с учетом Положения (п.1).
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
первых заместителей Премьера Правительства Москвы Шанцева В. П.,
Ресина В. И., Швецову Л. И. по принадлежности.
П.п.Премьер Правительства
Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к распоряжению Премьера
Правительства Москвы
от 6 октября 2000 г.
N 995-РП
П О Л О Ж Е Н И Е
о двухлетнем планировании строительства и
реализации муниципального жилья в г.Москве
1. Общие положения
1.1. Двухлетнее планирование строительства и реализации муни-
ципального жилья представляет собой согласование во времени трех
процессов:
- строительства муниципального жилья, предназначенного для ре-
шения общегородских задач по обеспечению очередников, нуждающихся
в улучшении жилищных условий, расселения жителей из аварийных до-
мов, жилья по программе расселения коммунальных квартир, включая
подготовительный этап. Заказчиком городских программ строительства
указанного жилья является Департамент муниципального жилья и жи-
лищной политики Правительства Москвы на основании распоряжения
Мэра Москвы от 18.08.2000 N 894-РМ "О порядке реализации строи-
тельных жилищных программ в г.Москве".
- формирования годовых инвестиционных программ строительства
муниципального жилья в объеме не менее 400 тыс.кв. метров в год;
- разработки жилищной политики и программ реализации муници-
пального жилья.
1.2. Двухлетнее планирование базируется на основных направле-
ниях реализации жилищных программ города и Российской Федерации и
показателях инвестиционной программы строительства муниципального
жилья.
1.3. Основными задачами двухлетнего планирования являются:
- обеспечение адресной помощи гражданам, нуждающимся в улучше-
нии жилищных условий;
- строительство жилья, характеристики которого, в том числе по
набору и площадям квартир, отвечают потребностям при его реализа-
ции;
- ритмичный ввод в эксплуатацию муниципальных жилых домов и
возможность корректировки ввода объектов внутри периода;
- строительство жилья с минимальными затратами и его дифферен-
цированное размещение по административным округам, исходя из тер-
риториальных возможностей.
1.4. Исходными данными для двухлетнего планирования строитель-
ства и реализации муниципального жилья являются сведения об объе-
мах площади и набору квартир в соответствии с приоритетами в пре-
доставлении муниципального жилья, определяемыми Московской город-
ской Думой.
1.5. Последовательность работ по формированию двухлетнего пла-
на представлена:
- на схеме подготовки документов в процессе планирования стро-
ительства и реализации муниципального жилья (приложение 1 к Поло-
жению);
- на схеме процесса планирования строительства, инвестирования
и реализации муниципального жилья (приложение 2 к Положению).
1.6. В двухлетнем плане строительства и реализации муниципаль-
ного жилья утверждаются показатели, конкретизирующие, а в отдель-
ных случаях - уточняющие задания, установленные на соответствующий
год среднесрочной программой освоения территорий на 4-летний
период при реализации Генплана развития г.Москвы.
1.7. Двухлетний план строительства и реализации муниципального
жилья разрабатывается в соответствии с показателями городской ин-
вестиционной программы по объемам ввода муниципального жилья на
основе титульных списков переходящих и вновь начинаемых строек.
1.8. Формирование двухлетнего плана должно предусматривать
равномерный ввод муниципального жилья в течение планируемого пери-
ода, а также строительство задельных объектов в объемах, достаточ-
ных для обеспечения ритмичного ввода муниципального жилья на сле-
дующий планируемый период.
1.9. В целях обеспечения стабильности общих показателей двух-
летнего плана в процессе его подготовки могут включаться дополни-
тельные объекты строительства муниципального жилья в качестве ре-
зерва.
1.10. Показатели, предусмотренные двухлетним планом, базируют-
ся на технико-экономических расчетах и нормативах.
2. Процесс строительства муниципального жилья
2.1. Процесс строительства муниципального жилья состоит из
подготовительного периода и периода строительства, включая сдачу
домов под заселение. Продолжительность подготовительного периода
составляет не менее 25 месяцев и включает в себя:
- формирование программы строительства на планируемый двухлет-
ний период и задельных объектов на следующий двухлетний период;
- разработку требований к жилищному фонду по наборам квартир и
их размерам;
- этап разработки градостроительной и проектной документации:
разработка исходно-разрешительной документации (ИРД), земельно-
правовой документации, титульных списков проектно-изыскательских
работ (ПИР), проектно-сметной документации (ПСД).
2.2. Исходными данными для формирования программы строительст-
ва муниципального жилья являются:
- утвержденная прединвестиционная градостроительная документа-
ция (проекты планировки) для размещения жилых домов на территории
округов;
- программа освоения территорий с перечнем застроек, включая
перечень объектов строительства по отраслям городского хозяйства
на расчетный период (4 года);
- объемы площади, необходимые для обеспечения потребностей в
муниципальном жилье на двухлетний период в соответствии с приори-
тетами в предоставлении муниципального жилья, определяемыми Мос-
ковской городской Думой, не позднее, чем за 25 месяцев (Т-25) до
планируемого двухлетнего периода;
- необходимый набор квартир для обеспечения очередников в пла-
нируемом периоде (Т-25);
- показатели по размещению муниципального жилья на планируемый
период, определяемые не позднее, чем за 19 месяцев (Т-19) до нача-
ла планируемого периода.
2.3. Формирование программы строительства муниципального жилья
осуществляется на основании адресных перечней жилых домов, подго-
товленных Управлением формирования архитектурного облика, коорди-
нации строительства и реконструкции города для формирования инвес-
тиционной программы строительства на последующие годы.
2.4. Планирование строительства муниципального жилья на двух-
летний период должно предусматривать подготовку перечней строек не
только на планируемый период, но и на задельные объекты строитель-
ства на последующий год.
2.5. Предложения по адресным программам строительства муници-
пального жилья направляются НИиПИ Генплана в Управление архитек-
турного облика, координации строительства и реконструкции горо-
да для дальнейшей проработки программы жилищного строительства в
целом по городу.
2.6. Разработка требований к муниципальному жилищному фонду по
набору и размерам квартир производится в соответствии с приорите-
тами в предоставлении муниципального жилья, определяемыми Москов-
ской городской Думой. Эти требования должны быть сформированы не
позднее, чем за 25 месяцев (Т-25) до начала двухлетнего периода.
2.7. На основе адресных перечней строек разрабатывается гра-
достроительная и проектная документация:
- проект планировки или градостроительное обоснование для раз-
мещения объекта (при необходимости) - не позднее, чем за 19 меся-
цев (Т-19);
- ИРД - не позднее, чем за 15 месяцев (Т-15) до начала плани-
руемого периода;
- проект титульных списков ПИР - не позднее, чем за 12 месяцев
(Т-12);
- ПСД на вводные объекты - не позднее, чем за 7 месяцев (Т-7);
- ПСД на задельные объекты - на позднее, чем за 3 месяца
(Т-3) до начала планируемого периода.
2.8. Перечень строек на вводные объекты строительства утверж-
даются не позднее, чем за 6 месяцев до начала планируемого пери-
ода (Т-6).
2.9. Основными участниками процесса планирования строительства
муниципального жилья являются: Управление формирования архитектур-
ного облика, координации строительства и реконструкции города,
Москомархитектура, заказчики по поручению инвестора, Москомзем,
префектуры административных округов, Департамент муниципального
жилья и жилищной политики Правительства Москвы
3. Процесс формирования инвестиционной программы
строительства
3.1. Этот процесс включает в себя:
- определение Департаментом экономической политики и развития
г.Москвы ежегодных показателей инвестиционной программы по объемам
ввода муниципального жилья - не позднее, чем за 9 месяцев до нача-
ла планируемого периода (Т-9);
- формирование инвестиционной программы строительства муници-
пального жилья (титульные списки вводных и задельных объектов) -
не позднее, чем за 1 месяц до начала соответствующего года плани-
руемого периода (Т-1).
3.2. Исходными данными для формирования инвестиционной прог-
раммы строительства муниципального жилья являются:
- показатели городской инвестиционной программы по объемам
строительства;
- адреса жилых домов с утвержденной проектно-сметной докумен-
тацией.
3.3. Инвестиционная программа должна быть сформирована с уче-
том ритмичного ввода объектов в течение планируемого периода с за-
вершением строительства, включая сдачу домов под заселение, за два
месяца до окончания планируемого периода.
3.4. В титульные списки строек включают объекты, обеспеченные
проектно-сметной документацией, утвержденной в установленном по-
рядке и принятой подрядной организацией.
3.5. Согласованные и утвержденные в установленном порядке ти-
тульные списки вводных и задельных объектов являются плановым до-
кументом на весь период строительства, обязательным для исполнения
заказчиками и подрядчиками.
3.6. Изменения в показатели титульных списков вводных и за-
дельных объектов могут вноситься при пересмотре проектов, уточне-
нии перечней строек и показателей инвестиционной программы в уста-
новленном порядке.
3.7. Основными участниками процесса формирования инвестицион-
ной программы строительства муниципального жилья являются: Депар-
тамент экономической политики и развития г.Москвы, Департамент
муниципального жилья и жилищной политики, Управление бюджетного
планирования городского заказа, заказчики строительства.
4. Процесс разработки жилищной политики и программ
реализации муниципального жилья
4.1. Процесс реализации муниципального жилья состоит из подго-
товительного периода и периода реализации. Продолжительность под-
готовительного периода составляет не менее 25 месяцев.
4.2. Основными исходными данными для формирования программы
реализации муниципального жилья являются:
- приоритеты в предоставлении муниципального жилья, определен-
ные Московской городской Думой;
- потребности в объемах жилья, количестве и наборе квартир как
по административным округам, так и по городу в целом, которые
должны быть определены, исходя из приоритетов в предоставлении му-
ниципального жилья не позднее, чем за 21 месяц (Т-21) до начала
планируемого периода;
- показатели городской инвестиционной программы строительства
муниципального жилья по объемам ввода на планируемый период;
- потребности в объемах жилья и наборах квартир для реализации
других городских жилищных программ.
4.3. Разработка городской программы реализации жилой площади
осуществляется с учетом:
- структуры жилищного строительства в городе;
- структуры формирования муниципального фонда жилой площади;
- направлений реализации муниципального жилья для выполнения
основных городских жилищных программ;
- объемов площади и наборов квартир, направляемых на выполне-
ние городских жилищных программ.
4.4. В соответствии с программой реализации муниципальное
жилье направляется в административные округа для непосредственного
предоставления гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных усло-
вий, и другим категориям жителей города согласно направлениям реа-
лизации жилищных программ города.
4.5. Программа реализации жилья на планируемый период разраба-
тывается с учетом результатов отчета о ее выполнении за предшест-
вующий период.
4.6. Отчет о выполнении городской программы реализации жилой
площади проводится ежегодно не позднее, чем через месяц после за-
вершения планируемого периода.
4.7. Отчеты управлений муниципального жилья административных
округов проводятся ежегодно до 15 февраля. По их результатам при
необходимости вносятся уточнения в городскую программу реализации
жилой площади.
4.8. Основными участниками процесса разработки жилищной поли-
тики и программ реализации муниципального жилья являются Департа-
мент муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы,
префектуры административных округов, Департамент экономической по-
литики и развития г.Москвы.
.