Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Внимание! С данным правовым актом связан ещё 1 документ.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.

Распоряжение мэра Москвы
№ 999-РМ от 26 сентября 2000 года

Об утверждении Положения о Департаменте науки и промышленной политики Правительства Москвы

     В соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 21 января 2000 года
N 52-РМ "О структуре Мэрии города Москвы":
     1.  Утвердить  Положение  о  Департаменте  науки  и  промышленной
политики  Правительства  Москвы  в  новой редакции в связи с внесением
изменений (приложение).
     2.  Считать утратившим силу распоряжение Мэра Москвы от 3 декабря
1996  года N 555/1-РМ "Об утверждении Положения о Департаменте науки и
промышленной политики".
     3.  Контроль  за выполнением настоящего распоряжения возложить на
министра  Правительства  Москвы,  руководителя  Департамента  науки  и
промышленной политики Пантелеева Е. А.


П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков


                                            Приложение
                                       к распоряжению Мэра Москвы
                                       от 26 сентября 2000 г.
                                       N 999-РМ


                        П О Л О Ж Е Н И Е

          о Департаменте науки и промышленной политики



      1. Общие положения

      1.1. Департамент науки и промышленной политики (далее - Де-
партамент) является органом городской администрации (Мэрии  Моск-
вы),  осуществляет формирование и реализацию научно-технической и
промышленной политики города Москвы,  а также координацию промыш-
ленной деятельности в городе Москве.
      Департамент образован  распоряжением Мэра Москвы от 22 июля
1996 года N 138/1-РМ  "Об органах  исполнительной  власти  города
Москвы" и является правопреемником Департамента промышленности.
      1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конс-
титуцией Российской Федерации, международными договорами Российс-
кой Федерации,  федеральными законами,  иными федеральными норма-
тивными правовыми актами,  Уставом города Москвы, законами города
Москвы, иными нормативными правовыми актами города Москвы, насто-
ящим Положением.
      1.3. Департамент является юридическим лицом, имеет самосто-
ятельный баланс,  обособленное имущество, бюджетные и иные cчета,
в  том числе валютный,  в банках и органах казначейства,  круглую
печать с изображением герба Москвы и со своим наименованием,  со-
ответствующие печати, бланки и штампы.
     1.4. Департамент вправе выступать истцом и ответчиком в  су-
де, арбитражном  и  третейском суде  по вопросам защиты интересов
города в пределах своей компетенции.
     1.5. Финансирование расходов на содержание Департамента осу-
ществляется за счет средств,  предусмотренных в бюджете города на
государственное управление.  Имущество,  необходимое для осущест-
вления деятельности, передается Департаменту в оперативное управ-
ление.
     1.6. Местонахождение Департамента: 125047, г. Москва, улица
Большая Грузинская, дом 76.

      2. Основные задачи

      2.1. Формирование и проведение скоординированной с федераль-
ными органами исполнительной власти промышленной  и  научно-техни-
ческой  политики  города Москвы,  включая определение приоритетных
направлений промышленной деятельности, создание условий для разви-
тия  и увеличения промышленного и интеллектуального потенциала го-
рода Москвы,  повышение эффективности промышленной деятельности на
основе  создания  высоких и наукоемких технологий,  обеспечивающих
производство конкурентоспособной  продукции,  содействие  развитию
кооперационных  и  интеграционных  процессов  с другими регионами,
субъектами Российской Федерации,  странами СНГ  и  дальнего  зару-
бежья,  оптимизацию  состава и структуры промышленного комплекса в
интересах города Москвы и Российской Федерации.
      2.2. Разработка Комплексной программы промышленной деятель-
ности  в  городе Москве на среднесрочный и долгосрочный периоды в
соответствии с  показателями  и  положениями  программы  социаль-
но-экономического  развития  и Генерального плана развития города
Москвы.
      2.3. Координация промышленной деятельности в городе на осно-
ве реализации промышленной политики через мероприятия,  предусмот-
ренные Комплексной программой промышленной деятельности  на  сред-
несрочный и долгосрочный периоды.
      2.4. Создание условий для эффективного использования  произ-
водственного и научно-технического потенциала промышленности, уве-
личение вклада организаций науки и промышленности в развитие  эко-
номики города с целью реализации важнейших социальных задач.
      2.5. Создание условий для повышения эффективности использо-
вания  государственной  собственности организаций науки и промыш-
ленности, акционирования и приватизации государственной собствен-
ности,  участия в создании органов управления в организациях про-
мышленности, в том числе через представителей государства, рефор-
мирования организаций науки и промышленности, реорганизации и са-
нации несостоятельных организаций.
     2.6. Проведение инвестиционной  политики  в  промышленности,
направленной на мобилизацию трудовых,  финансовых и других ресур-
сов для выполнения  принятых  Правительством  Москвы  Комплексной
программы  промышленной деятельности в городе Москве на соответс-
твующий период, других городских программ и инвестиционно-иннова-
ционных проектов,  участниками которых является Департамент и ор-
ганизации науки и промышленности.
      2.7. Участие в формировании и размещении в организациях на-
уки и промышленности,  находящихся на территории  города  Москвы,
городского заказа для обеспечения потребностей населения города и
общегородских нужд.
      2.8.  Подготовка  для  внесения в установленном  порядке  в
органы   законодательной  власти  города  Москвы   и   Российской
Федерации предложений по разработке и изменению  законодательства
по вопросам компетенции Департамента.

     3. Основные функции

     3.1. Подготовка проектов и  контроль исполнения распоряжений
Мэра, Вице-мэра, постановлений Правительства Москвы, распоряжений
Премьера   Правительства  Москвы  и  иных    правовых   актов   и
распорядительных  документов  Мэрии  и  Правительства  Москвы  по
вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
     3.2.  Разработка  предложений по  формированию  промышленной
политики  города Москвы на среднесрочный и долгосрочный  периоды.
Разработка,  реализация  и  контроль за  исполнением  Комплексной
программы промышленной деятельности в городе Москве.
     3.3. Формирование основных положений и  приоритетов  промыш-
ленной политики города Москвы,  разработка комплекса мер, направ-
ленных на регулирование промышленной деятельности,  и представле-
ние их на рассмотрение Правительства Москвы.
     3.4. Разработка и создание городской  информационно-аналити-
ческой системы по вопросам регулирования промышленной деятельнос-
ти (СИНФОР-ПРОМЫШЛЕННОСТЬ).
     3.5.    Проведение    комплексного    анализа    результатов
промышленной  деятельности в городе Москве, разработка  прогнозов
развития отдельных отраслей и промышленного комплекса в целом  на
основе   проведения  мониторинга  промышленной   деятельности   и
инвентаризации организаций науки и промышленности.
     3.6.   Организация  работы  по  осуществлению  экономических
реформ в промышленности и науке, в том числе:
     3.6.1.  Содействие  формированию  корпоративных  структур  с
целью   объединения  промышленного  и  финансового   капитала   и
концентрации ресурсов на инвестиции в промышленность и науку.
     3.6.2.   Применение  и  совершенствование  форм  и   методов
государственного    регулирования    деятельности     организаций
промышленности, находящихся на территории города Москвы, включая:
     -  участие  в  регулировании тарифных  и  таможенных  ставок
(внесение предложений по их изменению);
     -  внесение  предложений  по реструктуризации  имущественных
комплексов,   перепрофилированию  или  приватизации  предприятий,
неэффективно  использующих городскую инфраструктуру  и  землю,  а
также  реализации  пакетов акций (долей  участия),  принадлежащих
городу;
     -  содействие развитию маркетинговых и консалтинговых услуг.
     3.6.3. Подготовка  предложений по совершенствованию экономи-
ческой политики города Москвы в отношении деятельности находящих-
ся  на территории города организаций промышленности,  в том числе
по налогообложению, платежам за ресурсы, экономическим стимулам и
санкциям.
     3.7.   Участие   в   подготовке   и   реализации   городских
инвестиционных и инновационных программ (проектов).
     3.8.  Разработка  и  осуществление контроля  за  реализацией
отраслевых   программ   развития   и   реформирования   отдельных
организаций науки и промышленности.
     3.9.  Содействие  привлечению  инвестиций  в  промышленность
города   Москвы,   повышению   инвестиционной   привлекательности
организаций   науки   и  промышленности,   их   инновационной   и
инвестиционной активности.
     3.10.  Управление государственными унитарными  предприятиями
науки  и  промышленности,  находящимися  в  собственности  города
Москвы,  в  том  числе на основе ежегодного установления  целевых
технико-экономических показателей и включения  их  в  контракт  с
руководителем,  а также путем подбора, назначения и  освобождения
руководителей этих предприятий.
     3.11.   В   пределах  предоставленных  прав   по   вопросам,
относящимся   к   полномочиям  органов   государственной   власти
субъектов  Российской Федерации, участие в управлении и  контроль
за  деятельностью государственных унитарных предприятий и научных
организаций  федерального значения, расположенных  на  территории
города Москвы.
     3.12. Участие в пределах прав,  предоставленных законодатель-
ством,  в  управлении  организациями  иных организационно-правовых
форм, в том числе на основе представительства в советах директоров
(наблюдательных советах) акционерных обществ.
     3.13. Рассмотрение  предложений  о  создании  государственных
унитарных  предприятий,  хозяйственных  обществ  с участием города
Москвы и подготовка совместно с Департаментом  государственного  и
муниципального имущества города Москвы заключений по ним.
     3.14. Участие в работе Городской комиссии Департамента госу-
дарственного и муниципального имущества города Москвы по привати-
зации.
     3.15. Организация  совместно с Московским комитетом по делам
о несостоятельности (банкротстве) в порядке,  установленном зако-
нодательством, работы по принудительной реструктуризации имущест-
ва, санации и реорганизации несостоятельных предприятий.
     3.16. Организация  работы  по размещению городского заказа в
организациях науки и промышленности города. Оказание содействия в
заключении  договоров  на поставку промышленной продукции для го-
родских нужд,  привлечение научного потенциала организаций Москвы
для решения городских задач.
     3.17. Организация  взаимодействия  промышленных  предприятий
приоритетных направлений деятельности, а также выполняющих заказы
для городских нужд, с организациями, созданными с участием города
Москвы.
     Содействие внедрению законченных научно-технических разрабо-
ток  в промышленных организациях города Москвы с целью перепрофи-
лирования производств и сохранения рабочих мест.
     3.18. Организация работы со средствами массовой информации в
целях пропаганды достижений науки и техники, объективного освеще-
ния проблемных вопросов промышленной политики  города  Москвы,  а
также для оказания помощи организациям, находящимся на территории
Москвы,  в продвижении продукции на  отечественный  и  зарубежный
рынки.
     3.19. Взаимодействие  и координация работы с федеральными ор-
ганами исполнительной  власти  и  органами  исполнительной  власти
субъектов Российской Федерации,  органами местного самоуправления,
организациями (в т.ч. общественными)  по вопросам,  относящимся  к
компетенции Департамента.
     Подготовка совместных предложений о совершенствовании органи-
зационно-экономического  механизма регулирования промышленной дея-
тельности.
     3.20. Участие  представителей Департамента в составах научных
и координационных  советов  по  проблемам  науки и техники,  науч-
но-технических комиссий,  экспертных и рабочих групп,  создаваемых
органами исполнительной власти Российской Федерации и Правительст-
вом Москвы.
     3.21. Рассмотрение в установленном порядке предложений, жалоб
и заявлений граждан,  организаций науки и промышленности,  общест-
венных и других организаций.
     3.22. Участие  в  планировании мероприятий по мобилизационной
подготовке в организациях науки и промышленности города, подготов-
ке мероприятий гражданской обороны.
     3.23. Участие в формировании перечня целевых научно-техничес-
ких программ,  направленных на  повышение технико-технологического
уровня отраслей промышленности и городского хозяйства, организация
работы по согласованию и выделению бюджетных и иных средств на фи-
нансирование указанных программ.
     3.24. Осуществление функций  государственного  заказчика  по
"Программе развития науки и технологий".
     3.25. Участие  в формировании оптового рынка товаров и услуг,
предоставляемых московской промышленностью.
     3.26. Участие в создании товаропроводящей сети между региона-
ми России, организации выставочно-ярмарочной деятельности.
     3.27. Организация  и проведение ежегодных хозяйственных акти-
вов, балансовых комиссий государственных унитарных предприятий.
     3.28. Оказание содействия работе специализированных предприя-
тий, применяющих труд инвалидов.
     3.29. Организация работы по подготовке проектов и заключений
на проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, от-
носящихся к компетенции Департамента.
     3.30. Защита сведений,  составляющих государственную тайну.
     3.31. Проведение  мероприятий,  направленных  на  увеличение
объемов производства и реализации отечественной продукции органи-
заций науки и промышленности,  анализ эффективности использования
финансовых вложений,  выделенных для поддержки науки и промышлен-
ности.

     4. Вопросы совместного ведения и взаимодействия

     Департамент взаимодействует и рассматривает совместно с дру-
гими органами городской администрации следующие вопросы:
     4.1. Согласовывает и (или) вносит предложения в систему эко-
номических и правовых регуляторов, обеспечивающую эффективную ра-
боту  городских организаций науки и промышленности в рыночных от-
ношениях (политика цен и антимонопольные меры,  механизм лицензи-
рования видов деятельности).
     4.2. Участвует в формировании комплексных  целевых  программ
развития в части определения нужных городу направлений предприни-
мательской деятельности в сфере науки и промышленности и согласо-
вания размеров инвестиций.
     4.3. Согласовывает  (вносит)  документы  по  приватизации  и
реструктуризации предприятий науки и промышленности.
     4.4. Согласовывает предложения по системе городских  налогов
и сборов с организаций науки и промышленности.
     4.5. Участвует в работе Региональной межведомственной комис-
сии по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы.
     4.6. Участвует в подготовке договора по обеспечению  городс-
кой  администрации статистическими материалами,  необходимыми для
разработки прогнозов деятельности и развития организаций  промыш-
ленности, науки и научного обслуживания, а также прогноза поступ-
лений от них средств в бюджет города.
     4.7. Формирует  предложения по участию отраслевых НИИ,  КБ и
промышленных организаций,  расположенных на территории Москвы,  в
программе научно-технического развития городского хозяйства.
     4.8. Участвует в формировании городского заказа по  отрасле-
вым  направлениям  развития  городского хозяйства и согласовывает
объемы их финансирования на планируемый период.
     4.9. Представляет в Департамент финансов г.Москвы и  Департа-
мент  экономической политики и развития г.Москвы отчеты о реализа-
ции программы научно-технического развития города в части отрасле-
вых  приоритетных  направлений и расходования выделенных бюджетных
средств.
     4.10. Совместно с Департаментом потребительского рынка и ус-
луг  формирует  пропорции  сбалансированного развития предприятий
науки и промышленности города,  обеспечивающих  население  продо-
вольствием и товарами народного потребления.
     4.11. Принимает участие в разработке концепции  реструктури-
зации имущественного комплекса, перепрофилирования или приватиза-
ции предприятий.
     4.12. Участвует в работе по выделению земельных участков для
вновь создаваемых и подлежащих перебазированию предприятий.
     4.13. Взаимодействует  в  продвижении  на рынке ценных бумаг
пакетов акций (долей участия), принадлежащих городу Москве.
     4.14. Участвует в работе по созданию государственных унитар-
ных предприятий, хозяйственных обществ с участием города Москвы.
     4.15. В целях обеспечения эксплуатации и развития инженерной
инфраструктуры участвует в размещении городского заказа в органи-
зациях науки и промышленности города.
     4.16. Прорабатывает  и  вносит предложения о передаче городу
жилого фонда, принадлежащего предприятиям.
     4.17. Участвует  в размещении городского заказа  в организа-
циях науки и промышленности  города,  обеспечивающего  реализацию
инвестиционных проектов федерального и городского уровня, а также
строительство, реконструкцию и реставрацию объектов социального и
производственного назначения.
     4.18. Принимает участие в разработке  программы  градострои-
тельного развития административных округов и районов города Моск-
вы в части формирования промышленных зон, реализации инвестицион-
ных программ и проектов в сфере науки и промышленности.
     4.19. Взаимодействует с Комитетом по внешнеэкономической де-
ятельности по вопросам привлечения иностранных капиталов в Москву
для реализации инвестиционных и инновационных  проектов  в  сфере
науки и промышленности.
     4.20. Участвует в разработке проекта бюджета  города  Москвы
по  расходам,  связанным  с мероприятиями по поддержке промышлен-
ности, включая развитие базовых отраслей промышленности, предпри-
ятий  оборонно-промышленного комплекса,  их санацию и реорганиза-
цию,  а также по расходам,  связанным с фундаментальными научными
исследованиями  и  содействием  научно-техническому прогрессу,  и
другим направлениям бюджетных расходов в соответствии с компетен-
цией Департамента.
     Представляет в Департамент финансов города Москвы  отчеты  о
расходовании средств, указанных в настоящем пункте.
     4.21. Оказывает содействие  в реализации проводимых Департа-
ментом природопользования и охраны окружающей среды Правительства
Москвы  и  Центром Госсанэпиднадзора в г.Москве программ экологи-
ческого оздоровления города.
     4.22. Согласовывает порядок формирования и принципы  органи-
зации общегородской системы телекоммуникаций и информатизации.
     4.23. Участвует  совместно с Комитетом социальной защиты на-
селения Москвы и Московским городским  правлением  Всероссийского
общества  инвалидов  в  обеспечении социальной защиты и трудоуст-
ройства инвалидов и пенсионеров на предприятиях города.
     4.24. Совместно  с  Комитетом труда и занятости осуществляет
мероприятия по сохранению или созданию новых рабочих мест.
     4.25. Участвует  совместно с Комитетом общественных и межре-
гиональных связей в разработке и реализации трехстороннего Согла-
шения между Правительством Москвы,  Московской конфедерацией про-
мышленников и предпринимателей  и  Московской федерацией профсою-
зов.
     4.26. Организует совместно с Комитетом по  телекоммуникациям
и средствам массовой информации Правительства Москвы информирова-
ние предприятий и населения города о деятельности Департамента.
     4.27. Участвует совместно с Управлением формирования городс-
кого заказа и контроля его выполнения в формировании и  определе-
нии источников финансирования городского заказа для комплекса со-
циальной сферы города (включая нужды административных округов).
     С префектами административных округов:
     4.28. Рассматривает программы и экономические прогнозы  раз-
вития организаций науки и промышленности, расположенных на терри-
ториях административных округов.
     4.29. Участвует  в проведении инвентаризации и оценке эффек-
тивности использования государственного имущества организаций на-
уки и промышленности, расположенных на территориях административ-
ных округов.
     4.30. Взаимодействует в вопросах реорганизации и санации не-
состоятельных организаций науки и промышленности.
     4.31. Участвует  в  размещении городского заказа на потреби-
тельские товары, производимые организациями науки и промышленнос-
ти для административных округов города (по их заявке).
     4.32. Согласовывает  инвестиционные  проекты   использования
средств Фонда занятости для финансовой поддержки предприятий нау-
ки и промышленности,  действующих на территории  административных
округов, способных выпускать конкурентоспособную продукцию и уве-
личивать число рабочих мест.
     4.33. Способствует  использованию потенциала научных органи-
заций в сфере образования и здравоохранения.  Организует размеще-
ние  городских заказов на предприятиях науки и промышленности го-
рода для обеспечения деятельности учреждений образования, здраво-
охранения, социального обеспечения, культуры, действующих на тер-
ритории административных округов.
     4.34. Прорабатывает  вопросы  деятельности трехсторонней ко-
миссии: Правительство Москвы - Московская конфедерация промышлен-
ников и предпринимателей - Московская федерация профсоюзов в час-
ти обеспечения занятости, заработной платы, охраны и безопасности
труда.
     4.35. Участвует в организации контроля за соблюдением  зако-
нодательства о защите прав потребителей, требований охраны труда,
санитарных,  экологических и других  требований  на  предприятиях
промышленности  города,  расположенных на территориях администра-
тивных округов.

     5. Права Департамента

     Департамент имеет право:
     5.1. Вносить на рассмотрение Мэра Москвы,  Вице-мэра Москвы,
Правительства Москвы,  Премьера Правительства Москвы и его замес-
тителей предложения по вопросам,  входящим в компетенцию Департа-
мента.
     5.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от орга-
нов исполнительной власти города Москвы,  контрольных и надзорных
органов,  организаций любых форм собственности,  расположенных на
территории города,  информацию, необходимую для выполнения Депар-
таментом возложенных на него функций.
     5.3. Разрабатывать предложения к планам и программам, прини-
маемым федеральными органами государственной власти и затрагиваю-
щим интересы Москвы как субъекта Российской  Федерации  в  части,
относящейся к компетенции Департамента.
     5.4. Осуществлять в установленном порядке и в пределах своей
компетенции функции главного распорядителя и получателя бюджетных
средств города Москвы.
     5.5. Рассматривать и согласовывать представляемые  организа-
циями  науки  и  промышленности государственной или иной (с долей
государства более 25%) форм собственности предложения по вопросам
продажи имущества, сдачи его в аренду, передачи имущества в залог
или в качестве вклада в уставный капитал других хозяйственных об-
ществ или товариществ.
     5.6. Участвовать  в пределах своей компетенции и в рамках за-
конодательства  в проверках финансово-хозяйственной  деятельности
организаций науки и промышленности города, соблюдения ими законов,
норм, правил и лицензий.
     Осуществляет контроль  в пределах своей компетенции за соблю-
дением федерального  законодательства  и  законодательства  города
Москвы.
     5.7. По поручению Мэра Москвы,  Вице-мэра Москвы, Правитель-
ства Москвы,  Премьера Правительства Москвы  и  его  заместителей
проводить переговоры,  заключать договоры и соглашения в пределах
своей компетенции.
     5.8. Привлекать  на договорной основе  научно-исследователь-
ские,  проектно-конструкторские организации,  высшие  учебные  и
другие  учреждения,  а  также отдельных специалистов и экспертов,
включая зарубежных, для разработки наиболее важных и сложных воп-
росов развития и совершенствования управления организациями науки
и промышленности,  а также для подготовки предложений к  проектам
программ, прогнозов и других разработок, относящихся к сфере дея-
тельности Департамента.
     5.9. Определять условия приемки  и оплаты проектных, научно-
исследовательских,  опытно-конструкторских  и  иных работ, финан-
сируемых за счет средств бюджета  города  Москвы.  Участвовать  в
приемке научно-технических разработок, исследований  и  проектов,
обеспечивая при необходимости их независимую экспертизу.
     5.10. Формировать  предложения по развитию организаций науки
и промышленности, действующих в приоритетных направлениях или вы-
полняющих  городской заказ,  для включения их в городские и феде-
ральные (от имени города)  целевые  программы,  финансируемые  из
бюджета города и федерального бюджета.
     5.11. Организовывать совместно с иными органами городской ад-
министрации оптовые торговые ярмарки с целью формирования оптового
рынка товаров и услуг, предоставляемых московской промышленностью.
     5.12. Участвовать  совместно с Управлением городского заказа
в формировании городского заказа для обеспечения  нужд  комплекса
социальной сферы города Москвы.
     5.13. Участвовать совместно с Комитетом труда и занятости  в
направлении средств Фонда занятости на поддержку московских орга-
низаций науки и промышленности,  выпускающих  конкурентоспособную
продукцию,  с целью создания новых или сохранения имеющихся рабо-
чих мест.
     5.14. Представлять в установленном порядке  интересы  города
Москвы в судах, иных органах государственной власти и организаци-
ях по вопросам ведения Департамента.
     5.15. Вносить предложения о создании,  реорганизации, ликви-
дации государственных (муниципальных) унитарных предприятий,  уч-
реждений, об участии города в хозяйственных обществах, по поруче-
нию Правительства Москвы назначать и освобождать от должности ру-
ководителей предприятий,  учреждений, заключать с ним контракты и
осуществлять иные действия в соответствии правовыми актами города
Москвы.

     6. Организация деятельности Департамента

     6.1. Департамент возглавляет руководитель, министр Правитель-
ства Москвы,  назначенный на должность Мэром Москвы по представле-
нию первого заместителя Премьера Правительства Москвы -  руководи-
теля Комплекса экономической политики и развития.
     На время отсутствия руководителя Департамента его обязаннос-
ти исполняет первый заместитель руководителя Департамента.
     Первый заместитель и  заместители  руководителя  Департамента
назначаются  и  освобождаются от должности Премьером Правительства
Москвы по представлению руководителя Департамента.
     Сотрудники Департамента  являются  государственными служащими
города Москвы,  на них распространяется законодательство  о  госу-
дарственной  службе  и  трудовое законодательство с особенностями,
предусмотренными законодательством о государственной службе.
     Для выполнения определенных функций могут быть заключены тру-
довые договоры с иными работниками, не являющимися государственны-
ми служащими города Москвы.
     При Департаменте образуется Объединенная коллегия по промыш-
ленной политике в составе руководителя Департамента (председателя
коллегии),  его заместителей по должности, а также других руково-
дящих работников Департамента и иных лиц по представлению руково-
дителя Департамента.  Состав коллегии утверждается Премьером Пра-
вительства Москвы.  В соответствии с распоряжением Мэра Москвы от
7 апреля 1998 года N 339-РМ "О порядке внесения изменений в состав
Объединенной коллегии по промышленной политике" председателю кол-
легии предоставлено право вносить изменения  в  состав  коллегии.
Положение  о  коллегии  утверждается  руководителем Департамента.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает вопросы основных  нап-
равлений  промышленной деятельности и другие наиболее важные воп-
росы деятельности Департамента. Решения коллегии оформляются про-
токолами, утверждаемыми председателем Коллегии.
     6.2. Руководитель Департамента:
     - осуществляет непосредственное руководство деятельностью Де-
партамента,  несет персональную ответственность за выполнение воз-
ложенных на Департамент задач и функций,  организует работу Депар-
тамента, устанавливает полномочия своих заместителей;
     - принимает участие в заседаниях Правительства Москвы,  сове-
щаниях Мэра и Премьера Правительства Москвы, иных органов исполни-
тельной  власти  города и должностных лиц по вопросам деятельности
Департамента;
     - представляет  Департамент  в  федеральных органах государс-
твенной власти, иных органах государственной власти, органах мест-
ного самоуправления, в международных организациях,  коммерческих и
некоммерческих организациях;
     - вносит в установленном порядке на рассмотрение органов ис-
полнительной  власти города и должностных лиц проекты нормативных
правовых актов, предложения по совершенствованию законодательства
города Москвы и по вопросам деятельности Департамента;
     - утверждает  структуру  и  штатное расписание Департамента в
пределах фонда оплаты труда и численности работников Департамента,
установленных Мэром Москвы, а также смету расходов на его содержа-
ние в пределах ассигнований,  предусмотренных в бюджете города  на
государственное управление;
     - издает в пределах компетенции Департамента приказы, обяза-
тельные для исполнения всеми подразделениями и работниками Депар-
тамента  и подведомственными ему организациями науки и промышлен-
ности города;
     - распоряжается финансовыми средствами и имуществом  Департа-
мента;
     - в пределах финансовых средств  установленного фонда оплаты
труда работников Департамента утверждает  и  вносит  изменения  в
структуру, штатное расписание и должностные оклады работников Де-
партамента, смету расходов, условия и порядок материального поощ-
рения работников Департамента; решает вопросы расстановки, преми-
рования и иного поощрения работников  Департамента,  установления
им надбавок и окладов;
     - принимает на работу и увольняет работников Департамента;
     - устанавливает правила внутреннего  трудового  распорядка  в
Департаменте,  принимает меры по поддержанию и соблюдению исполни-
тельской и трудовой дисциплины;
     - выдает доверенности, открывает счета Департамента;
     - обеспечивает в коллективе конфиденциальность экономической,
научно-технической и коммерческой информации.
     6.3. Имущество Департамента состоит  из  денежных  средств  и
иных активов, а также переданных ему в оперативное управление зда-
ний и сооружений, машин, оборудования и инвентаря.
     6.4. Департамент  представляет бухгалтерскую и статистическую
отчетность в установленном порядке и определенные  сроки.  Ревизия
деятельности  Департамента  осуществляется  уполномоченными Прави-
тельством Москвы органами, а также организациями, которым это пра-
во предоставлено в соответствии с законодательством.

     7. Заключительные положения

     7.1. Во всех случаях,  не предусмотренных настоящим Положени-
ем, Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации,
законами  Российской  Федерации и города Москвы,  соответствующими
правовыми актами Мэра Москвы и Правительства Москвы.
     7.2. Реорганизация  и ликвидация Департамента осуществляется
в порядке,  установленном законодательством Российской  Федерации
по распоряжению Мэра Москвы.
     7.3. Изменения  в настоящее Положение могут быть внесены рас-
поряжением Мэра Москвы.
     7.4. Контроль  за  деятельностью  Департамента  осуществляет
Правительство Москвы и уполномоченные им органы.
     7.5. В случае ликвидации Департамента его документы  переда-
ются в Московское городское объединение архивов.
 

Связанные документы (1)

Распоряжение мэра Москвы № 294-РМ от 4 августа 2003 года
О признании утратившим силу распоряжения Мэра Москвы от 26 сентября 2000 г. N 999-РМ