Правовые акты (Нормативная база) Москвы
Внимание! С данным правовым актом связанно ещё 6 документов.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.
Постановление Правительства Москвы
№ 99-ПП от 30 января 2001 года
О совершенствовании системы оформления субсидий на оплату жилищных и коммунальных услуг
В целях совершенствования системы оформления субсидий на оплату жилищных и коммунальных услуг в г. Москве и во исполнение постановления Правительства Москвы от 14 ноября 2000 года N 890 "О работе Городского центра жилищных субсидий и мерах по совершенствованию системы предоставления населению Москвы субсидий и льгот на оплату жилищных и коммунальных услуг" Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить и ввести в действие с 1 февраля 2001 года: 1.1. Порядок исчисления среднего совокупного дохода семьи при рассмотрении вопроса о выплате субсидий на оплату жилищных и коммунальных услуг (жилищных субсидий) в г. Москве, согласно приложению 1. 1.2. Порядок предоставления гражданам (семьям) субсидий на оплату жилищных и коммунальных услуг (жилищных субсидий) в г. Москве, согласно приложению 2. 2. Установить, что все соглашения об участии в Московской городской программе жилищных субсидий, заключенные Городским центром жилищных субсидий с гражданами (семьями) до 1 февраля 2001 года, действуют в течение года от даты их подписания сторонами. 3. Установить, что предъявляемые гражданам к оплате расчетные документы (расчетная книжка, счет) должны содержать следующую информацию: адрес жилого помещения, номер лицевого счета нанимателя жилого помещения (карточки учета - для собственника), фамилию и инициалы нанимателя (собственника, пайщика), общую площадь квартиры и жилую площадь комнат в квартирах коммунального заселения, количество проживающих, в т. ч. постоянно зарегистрированных, начисления платежей по видам услуг, выпадающие доходы от предоставления льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, вид жилья (наем, собственность). 4. Обязать Департамент муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы на безвозмездной основе информировать управляющие жилищным фондом организации о фактах сдачи в поднаем жилых помещений, находящихся в государственной собственности г. Москвы. 5. Поручить Управлению городского заказа Правительства Москвы в недельный срок согласовать примерный текст Соглашения об участии в Московской городской программе жилищных субсидий с учетом требований законодательства Российской Федерации и нормативных актов Правительства Москвы. 6. Руководителям жилищных и ресурсоснабжающих организаций обеспечить безвозмездное предоставление Городскому центру жилищных субсидий информации (преимущественно на магнитных носителях) о произведенных гражданам (семьям), получающим жилищные субсидии, перерасчетах платежей за жилищные и коммунальные услуги, услуги по техническому обслуживанию запирающего устройства. 7. Признать утратившими силу с 1 февраля 2001 года: - пункт 8 и соответственно приложение 7 к постановлению Правительства Москвы от 21 июня 1994 года N 500 "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 11.01.94 N 41 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам жилищных субсидий"; - пункт 3 и соответственно приложение 4 к постановлению Правительства Москвы от 13 июня 1995 года N 534 "Об итогах второго этапа реформы системы оплаты жилищно-коммунальных услуг"; - пункт 5 распоряжения первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 14 июня 1996 года N 739-РЗП "О совершенствовании системы оформления жилищных субсидий и порядка расчетов с нанимателями и собственниками жилья за жилищно-коммунальные услуги"; - пункты 1, 2, 3.2 постановления Правительства Москвы от 24 августа 1999 года N 791 "О совершенствовании системы оформления субсидий на оплату жилищных и коммунальных услуг"; - постановление Правительства Москвы от 23 мая 2000 года N 381 "О внесении изменений в Положение о порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилищных и коммунальных услуг (жилищ ных субсидий) в г. Москве; - пункт 1 постановления Правительства Москвы от 29 августа 2000 г. N 692 "О предоставлении жилищных субсидий гражданам, проживающим в общежитиях". 7. Пресс-центру Мэрии и Правительства Москвы опубликовать постановление в официальных средствах массовой информации. 8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б. В. П.п.Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 30 января 2001 г. N 99-ПП П О Р Я Д О К исчисления среднего совокупного дохода семьи при рассмотрении вопроса о выплате субсидий на оплату жилищных и коммунальных услуг (жилищных субсидий) в г.Москве Настоящий документ определяет порядок исчисления среднего совокупного дохода семьи, учитываемого при предоставлении семье (гражданину) субсидий на оплату жилищных и коммунальных услуг. I. При исчислении среднего совокупного дохода семьи для це- лей предоставления семье (гражданину) субсидий на оплату жилищных и коммунальных услуг в составе членов семьи учитываются: супруги, их дети и родители, другие родственники, нетрудоспособные иждивен- цы, а также иные лица, имеющие в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами право пользования жилым помещением, проживающие совместно с нанимателем (собственником, пайщиком) жилья и оплачивающие жилищные и коммунальные услуги по единому расчетному документу. В случае, если по одному адресу проживают несколько семей (лиц), которые имеют отдельные расчетные документы, то доходы учи- тываются отдельно по каждой семье (лицу). Факт регистрации на конкретной площади подтверждается за- писью в домовой книге (данные паспортного учета). При исчислении среднего совокупного дохода семьи не учитыва- ется доход следующих лиц, отсутствующих длительный срок и не сня- тых с регистрационного учета, за которыми в соответствии с закона- ми и иными нормативными правовыми актами сохраняется право на жи- лую площадь: - военнослужащих, проходящих срочную военную службу по при- зыву; - лиц, находящихся в местах лишения свободы; - детей, находящихся на воспитании в государственных учреж- дениях. Если несовершеннолетние дети, имеющие родителей (усыновите- лей), прописаны в квартире одни, то в качестве совокупного дохода принимается доход родителей или усыновителей, независимо от места их регистрации. Если родители или усыновители вышеназванных детей претендуют на получение жилищной субсидии по месту своей регистра- ции, то их доход при расчете субсидии не учитывается. II. Источники дохода семьи, включаемые в совокупный доход семьи для рассмотрения вопроса о выплате жилищной субсидии, скла- дываются из: 1. Доходов по оплате труда, в том числе: 1.1. Заработной платы, начисленной в соответствии с принятыми на предприятии, в учреждении, организации (независимо от форм собственности) системами и формами оплаты труда за вычетом единого социального налога (подоходный налог и отчисление в пенсионный фонд). 1.2. Стоимости продукции, выдаваемой в порядке натуральной оплаты. 1.3. Всех видов надбавок и доплат к заработной плате. 1.4. Всех видов премий (в среднемесячном исчислении за год). 1.5. Стоимости бесплатно предоставленного питания, оплаченных коммунальных услуг и суммы денежных компенсаций для оплаты указан- ного. 1.6. Стоимости льготного и бесплатного проезда всеми видами транспорта и суммы денежных компенсаций для оплаты указанного. 1.7. Стоимости бесплатно выдаваемых предметов (включая фор- менную одежду, обмундирование), остающихся в личном постоянном пользовании, или сумм льгот в связи с их продажей по пониженным ценам. 1.8. Оплаты ежегодных и дополнительных отпусков, денежной компенсации за неиспользованный отпуск. 1.9. Оплаты за работу в выходные и праздничные (нерабочие) дни, в сверхурочное время. 1.10. Единовременных вознаграждений за выслугу лет, стаж ра- боты (в среднемесячном исчислении за год). 1.11. Доплат за неблагоприятные условия труда (за работу в тяжелых, вредных, особо вредных условиях труда, многосменном режи- ме, в ночное время и т. п.). 1.12. Сумм, выплаченных за выполнение работ по месту команди- ровки. 1.13. Процентных или комиссионных вознаграждений независимо от того, выплачиваются ли они дополнительно к тарифной ставке (ок- ладу) или являются основной оплатой в тех отраслях, где это пре- дусмотрено. 1.14. Выплат разницы в окладах работникам, трудоустроенным из других предприятий и организаций с сохранением в течение опреде- ленного срока (в соответствии с законодательством) размеров допол- нительного оклада по предыдущему месту работы, а также при времен- ном заместительстве. 1.15. Оплаты работникам за дни отдыха (отгула), предоставляе- мые им в связи с работой сверх нормативной продолжительности рабо- чего времени при вахтовом методе организации работ, при суммиро- ванном учете рабочего времени и в других случаях, установленных законодательством. 1.16. Оплаты простоев не по вине работника. 1.17. Сумм, начисленных за выполненную работу, согласно спе- циальным договорам. 1.18. Оплаты труда работников бухгалтерий за выполнение пись- менных поручений работников о перечислении из причитающейся им за- работной платы страховых взносов по договорам добровольного стра- хования. 1.19. Вознаграждений за распространение лотерейных билетов. 1.20. Выходных пособий при прекращении трудового договора, выплат работникам, высвобождаемым с предприятий и организаций в связи с их ликвидацией, реорганизацией, сокращением численности работников и штатов (в среднемесячном исчислении за период выплаты выходного пособия). 1.21. Вознаграждений по итогам работы за год (в среднемесяч- ном исчислении за год). 1.22. Единовременных поощрений (например, отдельным работни- кам за выполнение особо важных производственных заданий - в сред- немесячном исчислении за год). 1.23. Материальной помощи (в среднемесячном исчислении за год) по месту работы. 1.24. Сумм по предоставлению предприятием, учреждением, ор- ганизацией трудовых и социальных льгот: - оплаты дополнительно предоставленных по решению трудового коллектива (сверх предусмотренных законодательством) отпусков ра- ботникам, в том числе женщинам, воспитывающим детей; - доплат и надбавок к государственным пенсиям; - сумм удешевления стоимости питания в столовых, буфетах; - выплат, носящих индивидуальный характер, проездных биле- тов, абонементов группы здоровья, подписки на газеты и журналы, индивидуального страхования работников и др. 1.25. Авторского гонорара (в среднемесячном исчислении за год). 1.26. Вознаграждений за открытия, изобретения и рационализа- торские предложения (в среднемесячном исчислении за год). 1.27. Пособий по социальному страхованию (по временной нет- рудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком), возмещений заработка в случае причиненного увечья или иного пов- реждения здоровья. 2. Чистого дохода от работы в частном бизнесе или от индиви- дуальной деятельности (зарегистрированной или незарегистрирован- ной). 3. Сумм полученных алиментов. 4. Денежного довольствия военнослужащих, проходящих службу по контракту, и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, а также приравненных к ним категорий граждан. 5. Сумм денежных переводов от физических и юридических лиц, полученных как доход семьи (в среднемесячном исчислении за год). 6. Дивидендов на вложенные средства (в т. ч. акции - в сред- немесячном исчислении за год). 7. Всех видов пенсий, ежемесячных доплат и компенсационных выплат к ним, назначаемых в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федера- ции и Правительства Москвы, за исключением компенсационных выплат на уход. 8. Стипендий и доплат на питание, выплачиваемых студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования, учащимся образовательных учреждений среднего и начального профес- сионального образования, аспирантам, обучающимся с отрывом от про- изводства в аспирантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учрежде- ниях, докторантам, студентам, учащимся и слушателям других учебных заведений. 9. Ежемесячных пособий на период отпуска по уходу за ребен- ком и единых ежемесячных пособий на детей в возрасте до 16 лет (учащимся до окончания ими учебного заведения), выплачиваемых ра- ботодателями или органами социальной защиты населения в соответс- твии с действующим законодательством. 10. Пособий по безработице, а также стипендий, получаемых в период профессионального обучения из Государственного фонда заня- тости Российской Федерации. 11. Стоимости довольствия, предоставляемого в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, а также сумм, вып- лачиваемых взамен этого довольствия. 12. Ежемесячных социальных выплат, доплат, компенсаций и субсидий и т.п., выплачиваемых на основании постановлений и рас- поряжений Правительства Москвы из городских фондов социальной за- щиты населения. 13. Опекунских пособий, назначенных на несовершеннолетних детей органами народного образования в установленных законом слу- чаях. 14. Чистый доход от незарегистрированной деятельности людей свободных профессий на основании справки о доходах из налоговой инспекции (в среднемесячном исчислении за год). 15. Сумм предоставленных семье (гражданину) льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг. 16. Компенсационных выплат, назначенных неработающим трудос- пособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными граждана- ми. 17. Единовременных наследований. III. Источники дохода, не учитываемые в совокупном доходе семьи при рассмотрении вопроса о выплате жилищных субсидий, скла- дываются из: 1. Разовых (единовременных) целевых социальных выплат, доп- лат, компенсаций, субсидий и т.п. малообеспеченным жителям Москвы, выплачиваемых на основании постановлений и распоряжений Правитель- ства Москвы из фондов социальной защиты населения и других внебюд- жетных источников. 2. Стоимости сельскохозяйственной продукции, выращенной на личном подсобном хозяйстве. 3. Сумм уплаченных алиментов. 4. Процентного дохода на сберегательных счетах в банках. 5. Ссуд, субсидий, выданных на улучшение жилищных условий, включая средства для вступления в жилищные кооперативы. 6. Единовременных пособий на рождение ребенка и на погребе- ние, выплачиваемых в размерах, установленных действующим законода- тельством. 7. Доходы опекунов (попечителей), не зарегистрированных с несовершеннолетними детьми, на которых устанавливается опека (по- печительство). IV. Средний совокупный доход семьи определяется в расчете на месяц. Среднемесячный совокупный доход семьи (лица), используемый при рассмотрении вопроса о назначении семье (лицу) жилищной суб- сидии, складывается из доходов всех членов этой семьи, исходя из следующих положений: - доходы по оплате труда, от работы в частном бизнесе или от индивидуальной трудовой деятельности, полученным алиментам, денеж- ному довольствию принимаются как сумма дохода за три календарных месяца (с 1 по 1 число), предшествующих месяцу обращения за субси- дией, деленная на три,- по семьям, в которых нет изменений по чис- ленности в течение трех месяцев. Если состав семьи в течение трех месяцев до момента обращения за субсидией изменился, то среднеме- сячный доход по названным показателям принимается на момент обра- щения. Для лиц, имевших в расчетном периоде доходы за неполные от- работанные месяцы, доходы учитываются только за полные отработан- ные месяцы, а в случае отсутствия таковых среднемесячный доход принимается за полный отработанный месяц, предшествующий расчетно- му периоду. Исключение при расчете среднего совокупного дохода семьи составляет учет доходов, носящих непостоянный характер: - единовременные вознаграждения, все виды премий, авторские гонорары, вознаграждения за открытия, изобретения и т. п. разовые выплаты. Среднемесячный доход по ним рассчитывается путем деления суммы годового дохода на 12 месяцев; - доходы по всем видам пенсий и пособий, социальным выпла- там, учитываемым в совокупном доходе семьи, пособиям по безработи- це. Среднемесячный доход по ним принимается по состоянию на начало месяца, в котором гражданин (семья) обратился за субсидией; - доходы от получаемых денежных переводов, дивидендов на вложенные средства. Среднемесячный доход по ним принимается в среднемесячном исчислении за год. V. Определенный в вышеизложенном порядке средний совокупный доход семьи при рассмотрении вопроса о выплате жилищных субсидий уменьшается на сумму минимального размера оплаты труда, установ- ленного на соответствующий период времени законодательным актом Российской Федерации, умноженную на число членов семьи. VI. Расчет среднего совокупного дохода семьи в соответствии с настоящим Порядком и на основании представленных гражданами доку- ментов производится Городским центром жилищных субсидий. VII. Официальное толкование положений Порядка исчисления среднего совокупного дохода семьи при рассмотрении вопроса о вып- лате жилищных субсидий осуществляется Управлением городского зака- за. VIII. Положения, регулирующие порядок и условия исчисления среднего совокупного дохода семьи при рассмотрении вопроса о вып- лате жилищных субсидий, одинаковы для одиноких граждан и семей. . Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 30 января 2001 г. N 99-ПП П О Р Я Д О К предоставления гражданам (семьям) субсидий на оплату жилищных и коммунальных услуг (жилищных субсидий ) в г.Москве 1. Субсидии на оплату жилищных и коммунальных услуг (жилищ- ные субсидии) предоставляются гражданам (семьям) в пределах соци- альной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи, действующих льгот и ут- вержденного бюджета. 2. Жилищные субсидии предоставляются гражданам (семьям) Го- родским центром жилищных субсидий. 3. Величина жилищной субсидии определяется как разница между принятыми на данный период размерами платы за жилищные услуги по социальной норме площади жилья, коммунальные услуги в соответствии с нормативами их потребления и предельно допустимыми расходами граждан (семьи) на оплату жилищных и коммунальных услуг, с учетом совокупного дохода семьи, действующих льгот, а также возмещения расходов на оплату услуг по техническому обслуживанию запирающих устройств, исходя из ставок, не превышающих установленные Прави- тельством Москвы на соответствующий период времени. Порядок расчета совокупного дохода семьи для целей определе- ния ее права на получение жилищной субсидии устанавливается Прави- тельством Москвы. Порядок расчета размера (величины) субсидии на оплату жилищ- ных и коммунальных услуг приведен в приложении к настоящему Поряд- ку. При расчете жилищной субсидии принимается: - плата за наем жилых помещений, рассчитанная по ставке со- циального найма в пределах социальных норм площади жилья для жилых домов со всеми удобствами, с лифтом, независимо от материала стен и наличия мусоропровода, расположенных во II зоне; - плата за жилищные услуги, рассчитанная по ставке оплаты жилья в пределах социальных норм площади жилья для жилых домов со всеми видами удобств, с лифтом и мусоропроводом, если иное не пре- дусмотрено распорядительными документами Правительства Москвы; - плата за коммунальные услуги - исходя из ставок оплаты ус- луг за отопление в пределах социальных норм площади жилья, центра- лизованное горячее водоснабжение, газоснабжение при наличии газо- вой плиты, холодное водоснабжение при оборудовании квартиры водоп- роводом, канализацией с централизованным горячим водоснабжением, вывоз мусора, электроснабжение, исходя из действующих тарифов на электроэнергию и нормативов ее потребления при наличии в квартире газовой плиты; - плата за услуги по техническому обслуживанию запирающего устройства - исходя из вида названного устройства, в размере фак- тически вносимого платежа, но не выше утвержденной Правительством Москвы предельной ставки оплаты для соответствующего вида запираю- щего устройства и в случае, если гражданин (семья) оплачивает дан- ную услугу по расчетному документу через жилищную организацию. При этом применяются ставки и тарифы, утвержденные Прави- тельством Москвы на соответствующий период времени для граждан-на- нимателей жилых помещений по оплате жилищных и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг. Субсидия на оплату жилищных и коммунальных услуг увеличива- ется на размер платежа за услуги по техническому обслуживанию за- пирающего устройства. Жилищная субсидия предоставляется гражданам по месту их ре- гистрации и не может превышать фактически начисляемую гражданину (семье) плату за жилищные и коммунальные услуги, услуги по техни- ческому обслуживанию запирающего устройства. При оплате какой-либо коммунальной услуги, исходя из показа- ний прибора учета ресурсов и тарифов на них, фактическое начисле- ние по данной услуге принимается равным стоимости нормативного потребления с учетом имеющихся у граждан (семьи) льгот. 4. Жилищная субсидия предоставляется постоянно зарегистриро- ванным в г.Москве: - гражданам, занимающим жилые помещения в домах государс- твенного жилищного фонда г.Москвы по договору найма; - гражданам, имеющим жилье в собственности; - гражданам, являющимся пайщиками жилищного или жилищ- но-строительного кооператива; - гражданам, занимающим жилые помещения в домах маневренного жилищного фонда по договору краткосрочного найма; - детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, занимающим жилые помещения по договору безвозмездного пользования; - гражданам, постоянно проживающим в общежитиях. Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, утрачивают пра- во на субсидию по оплате жилищных и коммунальных услуг. При предоставлении жилищной субсидии семья рассматривается как группа лиц, оплачивающих жилищные и коммунальные услуги по од- ному расчетному документу и постоянно зарегистрированных в г. Москве. 5. Граждане (семьи) признаются нуждающимися в получении жи- лищной субсидии, если сумма расходов на оплату жилищных и комму- нальных услуг за занимаемое жилое помещение в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг превышает установленную на данный период долю предельно допустимых собственных расходов граждан на эти цели в составе совокупного до- хода семьи. 6. Жилищная субсидия назначается после представления гражда- нином (семьей): - расчетного документа, который должен содержать сведения о составе семьи, размерах занимаемой площади, расходах на оплату жи- лищных и коммунальных услуг, услуг по техническому обслуживанию запирающих устройств, сумме предоставленных членам семьи льгот по оплате жилищных и коммунальных услуг (для льготных категорий граж- дан), виде жилья (частное, государственное, кооперативное), типе заселения (изолированное жилое помещение или койко-место - для проживающих в общежитиях); - справок о доходах членов семьи для исчисления совокупного дохода; - трудовых книжек (только для неработающих пенсионеров); - справку с биржи труда о получаемом пособии по безработице (только для лиц, имеющих статус безработных); - документов, подтверждающих его (их) право собственности на жилое помещение (только для собственников жилых помещений, пайщи- ков ЖК и ЖСК); и заключения (пролонгации) с Городским центром жилищных субсидий Соглашения об участии в Московской городской программе жилищных субсидий (далее - Соглашение об участии). Если один или несколько членов семьи находятся в розыске или неизвестно их местонахождение, что подтверждено документами право- охранительных органов, субсидия предоставляется семье исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммуналь- ных услуг, рассчитанных по количеству фактических плательщиков. Если в жилом помещении, находящемся в собственности несколь- ких граждан, кто-либо из собственников не проживает, то субсидия назначается остальным собственникам при выделении их доли (долей) и, соответственно, оплате ими жилищно-коммунальных услуг исходя из доли собственности на жилое помещение. Соглашение об участии в Московской городской программе жи- лищных субсидий должно быть подписано всеми совершеннолетними чле- нами семьи. При этом все совершеннолетние члены семьи несут соли- дарную ответственность по обязательствам, вытекающим из Соглашения об участии. Если Соглашение об участии не подписывается кем-либо из совершеннолетних членов семьи, субсидия не назначается. 7. Жилищная субсидия назначается семье сроком на 1 год. Че- рез год Городским центром жилищных субсидий проводится переаттес- тация семей-получателей субсидий, которая не отличается от проце- дуры первоначального оформления жилищной субсидии. Соглашение об участии пролонгируется на год, если при годич- ной переаттестации семья не утрачивает прав на получение жилищной субсидии. В случае изменения состава совершеннолетних членов семьи заключается новое Соглашение об участии. Начало срока начисления жилищной субсидии при наличии требу- емого набора необходимых документов: - 1-е число текущего месяца - при обращении заявителя до 15-го числа месяца, - 1-е число следующего месяца - при обращении после 15-го числа. При обращении граждан (семей) в первые три месяца от даты ввода новых ставок и тарифов на жилищные и коммунальные услуги или изменения нормативных показателей, используемых при начислении жи- лищных субсидий, жилищные субсидии назначаются начиная с момента ввода в действие указанных изменений. При обращении семьи по истечении указанного срока, жилищная субсидия назначается в общем порядке. Если отдел жилищных субсидий при наличии всех необходимых документов не может их принять в день обращения граждан или семьи и устанавливает дату повторного посещения, то срок назначения жи- лищной субсидии устанавливается исходя из даты первого обращения. Если заявитель не представил в установленные сроки полный комплект требуемых документов, то срок назначения жилищной субси- дии определяется в зависимости от даты представления полного комп- лекта требуемых документов. При изменении на уровне города ставок и тарифов на жилищные и коммунальные услуги или нормативных показателей, используемых при начислении жилищных субсидий, гражданам (семьям), получающим жилищные субсидии, перерасчет размера субсидий производится без их посещения отдела жилищных субсидий на основании информации жилищ- ных и ресурсоснабжающих организаций о начисленных платежах за жи- лищные и коммунальные услуги. Совокупный доход семьи при этом не пересматривается - принимается равным ранее заявленному до соот- ветствующей годичной переаттестации. 8. Источниками средств, направляемых на предоставление граж- данам (семьям) жилищных субсидий и компенсаций по техническому обслуживанию запирающих устройств, в г. Москве являются: - средства бюджета г. Москвы по статье "Расходы по эксплуа- тации жилищного фонда", предназначенные для предоставления малоо- беспеченным гражданам субсидий на оплату жилищно-коммунальных ус- луг (кроме электроэнергии) и услуг по техническому обслуживанию запирающих устройств, перечисляемые Городскому центру жилищных субсидий; - средства внебюджетного целевого фонда адресной поддержки малоимущих слоев населения - по оплате электроэнергии. 9. Жилищные субсидии предоставляются гражданам (семьям) в безналичной форме путем перечисления суммы субсидий на счет орга- низаций, оказывающих услуги, и используются исключительно для оп- латы жилищных и коммунальных услуг, а также услуг по техническому обслуживанию запирающих устройств. 10. Жилищные и ресурсоснабжающие организации, получающие компенсации за жилищные субсидии, назначенные конкретным гражданам (семьям), ведут по ним обособленный учет и распределяют по целево- му назначению семьям-получателям субсидий путем присоединения к платежу за соответствующий месяц. 11. Выплата и начисление жилищной субсидий прекращается: 11.1. Если участник Московской городской программы жилищных субсидий (члены его семьи): - не представил информацию для годичной переаттестации; - не возмещает каких-либо сумм субсидий, выплаченных излиш- не, вследствие нарушения им (семьей) обязательств по Соглашению об участии в Московской городской программе жилищных субсидий. 11.2. Если гражданин (семья) добровольно отказывается от участия в Московской городской программе жилищных субсидий, пись- менно уведомив Городской центр жилищных субсидий о своем решении. 11.3. Если изменение места жительства, состава и дохода семьи, размеров платежей за жилищно-коммунальные услуги, изменение прав пользования жилым помещением не соответствуют условиям учас- тия гражданина (семьи) в Московской городской программе жилищных субсидий. 11.4. Если гражданин (семья) отказался подписать (пролонги- ровать) Соглашение об участии при прохождении переаттестации. 11.5. Если в результате проверки, проведенной Городским центром жилищных субсидий, выявлено, что информация, предоставлен- ная участником (участниками) Московской городской программы жилищ- ных субсидий, не является достоверной. 12. В случае искажения гражданином (семьей) информации, не- обходимой для получения жилищной субсидии, им (ими) возмещаются выплаченные Центром жилищных субсидий суммы неправомерно выплачен- ных жилищных субсидий и выплачиваются штрафные санкции в размере ставки Центрального банка Российской Федерации от суммы неправо- мерно выплаченных субсидий. Выявленное в результате проверки отклонение сведений о дохо- де семьи не более чем на 1 рубль в расчете на месяц не является основанием для признания представленной информации неверной. 13. Городской центр жилищных субсидий обязан: - обеспечить прием граждан по вопросу предоставления жилищ- ных субсидий независимо от видов и форм собственности занимаемого ими жилья; - вести постоянную запись граждан на прием по телефону и ре- гистрацию всех обратившихся за субсидией; - ежеквартально производить сверку начислений за жилищ- но-коммунальные услуги и сумм полученных субсидий с жилищными и ресурсоснабжающими организациями; - запрашивать у жилищных и ресурсоснабжающих организаций ин- формацию о произведенном гражданам, получающим жилищные субсидии, перерасчете платежей за жилищные и коммунальные услуги и услуги по техническому обслуживанию запирающих устройств в случае изменения на уровне города ставок и тарифов на эти услуги. 14. При переходе ресурсоснабжающих организаций на прямые расчеты с населением за коммунальные услуги жилищной субсидии, на- численные по этим услугам, перечисляются Городским центром жилищ- ных субсидий соответствующей ресурсоснабжающей организации. 15. Начисленная гражданину (семье) жилищная субсидия (без суммы компенсации на оплату услуг технического обслуживания запи- рающих устройств) распределяется между жилищной и ресурсоснабжаю- щими организациями, исходя из доли платежа за предоставленные ус- луги в общей сумме начисления платежей за жилищные и коммунальные услуги. 16. Жилищные субсидии на оплату жилищных и коммунальных ус- луг (за исключением субсидии на электроэнергию), а также компенса- ции на оплату услуг технического обслуживания запирающих устройств перечисляются Городским центром жилищных субсидий организациям, в управлении и на балансе (на забалансовом счете) которых учитывает- ся жилищный фонд, где проживает (зарегистрирован) гражданин или семья, которым предназначена субсидия, кроме случая, названного в п. 14 настоящего Положения. Размер жилищной субсидии не может превышать фактически на- числяемую конкретному гражданину (семье) плату по каждому виду жи- лищных и коммунальных услуг, услуг по техническому обслуживанию запирающего устройства. 17. Компенсация расходов за услуги по техническому обслужи- ванию запирающего устройства производится в случае юридического оформления обязательств между жилищной и подрядными организациями на оказание указанных услуг и расчетов населения за эти услуги че- рез жилищную организацию. 18. Жилищные субсидии, назначенные гражданам (семьям), про- живающим в индивидуальных жилых домах, находящихся в частной собс- твенности граждан, перечисляются Городским центром жилищных субси- дий организациям, оказывающим услуги. 19. Участие в Московской городской программе жилищных субси- дий не влечет за собой ограничение прав собственности и пользова- ния жильем. 20. Расходы по организации работы по предоставлению гражда- нам (семьям) субсидий на оплату жилищных и коммунальных услуг, ус- луг по техническому обслуживанию запирающих устройств возмещаются за счет средств городского бюджета. 21. Положения, регулирующие порядок и условия предоставления жилищных субсидий, одинаковы для одиноких граждан и семей. . Приложение к Порядку предоставления гражданам (семьям) субсидий на оплату жилищных и коммунальных услуг (жилищных суб- сидий) в г. Москве Р А С Ч Е Т размера (величины) субсидии на оплату жилищных и коммунальных услуг Размер субсидии на оплату жилищных и коммунальных услуг (жи- лищной субсидии) определяется: S = [ОSN - t x (D - m x N)] + ZАУ, где: S - размер жилищной субсидии; OSN - платежи за жилищные и коммунальные услуги в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммуналь- ных услуг в пределах социальной нормы площади жилья для семьи дан- ного состава; t - максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилищных и коммунальных услуг, установленная на соот- ветствующий период времени; D - совокупный доход семьи; m - установленный Федеральным законом минимальный размер оп- латы труда; N - количество членов семьи; ZАУ - оплата услуг по техническому обслуживанию запирающих устройств (не выше предельных ставок, утвержденных Правительством Москвы, на соответствующий период времени для соответствующего ви- да запирающего устройства).
- Постановление Правительства Москвы № 176-ПП от 11 марта 2008 года
- О внесении изменений в распоряжение Мэра Москвы от 11 декабря 1998 г. N 1244-РМ и в постановление Правительства Москвы от 30 января 2001 г. N 104-ПП
- Постановление Правительства Москвы № 41-ПП от 24 января 2006 года
- О внесении изменений и дополнений в постановления Правительства Москвы от 30 января 2001 г. N 104-ПП и от 1 июня 1999 г. N 489
- Постановление Правительства Москвы № 679-ПП от 12 августа 2003 года
- О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 30 января 2001 года N 99-ПП
- Постановление Правительства Москвы № 358-ПП от 13 мая 2003 года
- О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 30 января 2001 года N 99-ПП
- Постановление Правительства Москвы № 868-ПП от 22 октября 2002 года
- О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 30 января 2001 года N 99-ПП
- Постановление Правительства Москвы № 1059-ПП от 27 ноября 2001 года
- О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 30 января 2001 года N 99-ПП