Правовые акты (Нормативная база) Москвы
Внимание! С данным правовым актом связанно ещё 2 документа.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.
Постановление Правительства Москвы
№ 9-ПП от 14 января 2003 года
О неотложных мерах по обеспечению медицинскими кадрами учреждений системы здравоохранения города Москвы
Правительство Москвы отмечает, что в условиях перехода к ры- ночным отношениям, повлекшим существенные изменения в системе под- готовки кадров для здравоохранения, а также в связи с интенсивным ростом потребности населения столицы в качественном медицинском обслуживании обострилась проблема кадрового обеспечения городского здравоохранения квалифицированным медицинским персоналом. Положе- ние усугубляется наличием в Москве большого числа альтернативных, как государственных, так и частных учреждений здравоохранения, в которые происходит постоянная утечка кадров из системы городского здравоохранения. Правительством Москвы, Департаментом здравоохранения города Москвы постоянно предпринимаются меры, направленные на стабилиза- цию кадровой ситуации в городском здравоохранении, в том числе за счет внутриотраслевого и межотраслевого перераспределения ресурсов на рынке труда (создание окружных клинико-диагностических цент- ров). В соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 29 июня 1998 года N 645-РМ "О мерах по обеспечению системы здравоохранения Москвы врачебным персоналом" организовано Московское отделение ле- чебного и педиатрического факультетов Российского государственного медицинского университета (РГМУ) для подготовки участковых тера- певтов и педиатров. В настоящее время общий контингент Московского отделения РГМУ составляет 1 173 студента, заключивших контракт с обязательством отработать в системе городского здравоохранения не менее 3 лет. В 2001 году открыто подготовительное отделение с аналогичной схемой комплектования. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1995 года N 942 "О целевой контрактной подготовке специалистов с высшим и средним профессиональным обра- зованием" свыше 40% студентов средних медицинских образовательных учреждений города Москвы переведены на обучение по системе целевой контрактной подготовки, что позволило увеличить направление выпускников в медицинские учреждения города. В рамках социального партнерства, в соответствии с Московским трехсторонним соглашением между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленни- ков и предпринимателей (работодателей) Правительство Москвы финан- сирует городскую отрасль здравоохранения в приоритетном порядке, сохраняет городскую надбавку к заработной плате медицинских работ- ников, осуществляет целевое распределение жилья для работников лечебно-профилактических учреждений. Для укомплектования медицин- скими кадрами поликлиник-новостроек в районах массовой жилой застройки выделяется жилая площадь по заявкам окружных управлений здравоохранения. Тем не менее, в настоящее время дефицит врачей в городском здравоохранении составляет 23 тысячи человек, среднего медицинско- го персонала - 46 тысяч человек. Отсутствие необходимого притока молодых специалистов ведет к старению контингента медицинских ра- ботников. Это означает, что для решения задачи комплектования городско- го здравоохранения необходимыми кадрами должны быть применены новые подходы, в том числе предусматривающие серьезное реформиро- вание всей системы организации медицинской помощи путем ее интен- сификации, внедрения новых стимулов и использования разнообразных форм работы для закрепления кадров и привлечения новых специалис- тов. Одновременно должны быть созданы правовые формы, позволяющие получить максимально полезный эффект от тех мер по подготовке мо- лодых специалистов, которые уже предпринимаются Правительством Москвы. В целях нормализации обеспечения медицинскими кадрами город- ских лечебно-профилактических учреждений и повышения качества медицинской помощи населению Правительство Москвы постановляет: 1. Департаменту здравоохранения города Москвы: 1.1. В срок до 1 июня 2003 года подготовить и представить в Правительство Москвы в установленном порядке конкретные предложе- ния по реструктуризации городского здравоохранения, включающие: - усиление первичной медицинской помощи на основе использова- ния современных технологий ее организации; - реструктуризацию коечного фонда стационаров в зависимости от реальной потребности; - создание на базе стационаров мощных консультативно-диагнос- тических центров; - развитие стационаров дневного пребывания в поликлиниках. 1.2. В срок до 1 марта 2003 года совместно с Правовым управ- лением Правительства Москвы подготовить и представить в Правитель- ство Москвы предложения по созданию новой системы подготовки спе- циалистов для городского здравоохранения путем предоставления ин- дивидуальных грантов Правительства Москвы. Обеспечить заключение соответствующих договоров между уполномоченным органом Правитель- ства Москвы, медицинским образовательным учреждением и грантополу- чателем, которые могут гарантировать выполнение выпускниками меди- цинских вузов своих обязательств. 1.3. В срок до 1 марта 2003 года разработать систему предос- тавления медицинских услуг населению с целью оптимизации использо- вания имеющихся в распоряжении города медицинских кадров, а также создания возможности использования в этих целях кадровых ресурсов находящихся на территории Москвы федеральных, частных и иных меди- цинских учреждений, а также частнопрактикующих специалистов. 1.4. Совместно с ГУВД г.Москвы в срок до 1 июня 2003 года подготовить и представить в Правительство Москвы предложения по привлечению для работы в учреждения городского здравоохранения, в особенности на должности младшего медицинского персонала, иност- ранной рабочей силы, прежде всего из стран Содружества независимых государств. 1.5. Совместно с Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы подготовить предложения по порядку предостав- ления жилых помещений на время работы на условиях аренды амбула- торно-поликлиническим учреждениям для специалистов, привлекаемых для работы в системе здравоохранения города Москвы, и внести в Правительство Москвы проект соответствующего постановления в срок до 1 июня 2003 года. 1.6. В срок до 1 марта 2003 года: 1.6.1. Обеспечить взаимодействие с ректорами Московской меди- цинской академии им. И.М.Сеченова, Российского государственного медицинского университета, Московского государственного медико- стоматологического университета по направлению выпускников указан- ных вузов, проживающих в городе Москве, для прохождения интернату- ры в распоряжение Департамента здравоохранения города Москвы для распределения их по клиническим базам в соответствии с потребнос- тями амбулаторно-поликлинических учреждений. 1.6.2. Открыть городскую ординатуру по этим же специальностям на базе клинических амбулаторно-поликлинических учреждений. 1.7. В срок до 1 марта 2003 года подготовить проекты обраще- ний Правительства Москвы: 1.7.1. В Министерство здравоохранения Российской Федерации: - с предложением пересмотреть программы обучения в медицинс- ких училищах, предусматривающие стажировку на последнем курсе в лечебно-профилактических учреждениях города с оплатой по Единой тарифной сетке; - об изменении правил лицензирования врачей частной практики, не имеющих стажа практической работы. 1.7.2. В Министерство труда и социального развития Российской Федерации с предложением разработать условия призыва на альтер- нативную гражданскую службу с учетом потребности лечебно-про- филактических учреждений в младшем медицинском персонале. 1.8. С привлечением ректоров Московской медицинской академии им.И.М.Сеченова, Российского государственного медицинского универ- ситета, Московского государственного медико-стоматологического университета в срок до 1 июня 2003 года утвердить планы санитарс- кой студенческой практики в летний период и распределения практи- кантов по лечебно-профилактическим учреждениям города. 1.9. Совместно с Московским городским фондом обязательного медицинского страхования разработать в I квартале 2003 года типо- вое положение о дифференцированных надбавках к должностным окладам медицинских работников дефицитных для отрасли городского здравоох- ранения специальностей и порядок его применения. 1.10. Совместно с Отделом законопроектных работ Правительства Москвы Центра законотворчества Москвы подготовить в установленном порядке проект закона города Москвы "О сестринском деле" в течение шести месяцев после принятия Федерального закона "О здравоохране- нии в Российской Федерации". 1.11. В срок до 1 апреля 2003 года подготовить пакет докумен- тов, предусматривающих дальнейшее повышение ответственности за не- исполнение обязательств при контрактной системе подготовки меди- цинских кадров, для последующего рассмотрения и утверждения на фе- деральном уровне. 1.12. В срок до 1 апреля 2003 года создать второе училище по- вышения квалификации работников со средним медицинским образовани- ем путем преобразования одного из медицинских училищ городского подчинения с целью повышения профессионального уровня работающего в городской системе среднего медицинского персонала. 1.13. С привлечением Профсоюза работников здравоохранения Москвы активизировать совместную деятельность с профессиональными медицинскими ассоциациями в целях дополнительной социальной защиты медицинских работников в системе социального партнерства. 1.14. Совместно с префектурами административных округов в I квартале 2003 года внести предложения в Правительство Москвы: 1.14.1. По строительству жилых домов для медицинских работни- ков на территории соответствующего административного округа. 1.14.2. О предоставлении жилых помещений кадровым медицинским работникам, являющимся очередниками на улучшение жилищных условий, только в пределах управ районов по месту расположения лечебно-про- филактических учреждений. 1.14.3. О квоте привлечения врачей из стран Содружества неза- висимых государств с обязательным предоставлением в аренду жилой площади в общежитиях. 1.14.4. О мероприятиях по оснащению амбулаторно-поликлиничес- ких учреждений современной медицинской техникой. 1.14.5. О создании окружных фондов накопительных средств для социальной поддержки медицинских работников. 1.15. Совместно с префектурами административных округов и Московской федерацией профсоюзов (по согласованию) в I квартале 2003 года подготовить и внести на рассмотрение Московской трехсто- ронней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений предложения о системе обеспечения медицинских работников и их де- тей бесплатными путевками в оздоровительные учреждения. 2. Разрешить Департаменту имущества города Москвы регистриро- вать договоры о предоставлении клинических баз, заключаемые между Департаментом здравоохранения города Москвы и высшими медицинскими образовательными учреждениями, на безвозмездной основе. 3. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой инфор- мации Правительства Москвы оказать содействие Департаменту здраво- охранения города Москвы в популяризации через средства массовой информации деятельности медицинских работников. 4. Комитету по культуре в целях повышения общего культурного уровня медицинских работников постоянно оказывать содействие лечебно-профилактическим учреждениям в обеспечении билетами на театрально-зрелищные мероприятия по предварительным заявкам Депар- тамента здравоохранения города Москвы. 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецо- ву Л.И. О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в III квартале 2003 года. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
- Постановление Правительства Москвы № 19-ПП от 22 января 2013 года
- О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 14 января 2003 г. N 14-ПП и от 30 декабря 2003 г. N 1090-ПП
- Постановление Правительства Москвы № 775-ПП от 9 ноября 2004 года
- О признании утратившими силу постановлений Правительства Москвы от 4 февраля 1997 года N 50 и от 14 января 2003 года N 13-ПП