Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Внимание! С данным правовым актом связан ещё 1 документ.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.

Постановление Правительства Москвы
№ 9-ПП от 17 января 2006 года

Об организации управления многоквартирными домами в городе Москве

     Жилищным кодексом  Российской Федерации собственникам помеще-
ний в многоквартирных домах предоставлены широкие права не  только
по выбору на общем собрании способа управления многоквартирным до-
мом, но и по отбору организаций,  управляющих многоквартирными до-
мами (далее  -  управляющая организация),  а также по установлению
размеров платы за содержание и ремонт общего имущества  в  многок-
вартирном доме. Кардинальные изменения в жилищном законодательстве
ведут к необходимости выработки новой системы  управления  многок-
вартирными домами,  которая должна учитывать и ранее приобретенный
положительный опыт,  и выявленные недостатки.  В целях  реализации
положений Жилищного кодекса Российской Федерации, обеспечения еди-
нообразного подхода к организации системы управления многоквартир-
ными домами в городе Москве Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить Временное положение  об  организации  управления
многоквартирными  домами  в городе Москве (далее - Положение) сог-
ласно приложению к настоящему постановлению и ввести его  в  дейс-
твие с 1 марта 2006 г.
     2. Возложить на Департамент жилищно-коммунального хозяйства и
благоустройства города Москвы в соответствии с его функциями коор-
динацию деятельности отраслевых,  функциональных и территориальных
органов исполнительной власти по вопросам управления многоквартир-
ными домами.
     3. Установить,  что  при подготовке и проведении конкурсов по
отбору управляющих организаций, оформлении, заключении и изменении
договоров управления многоквартирными домами в обязательном поряд-
ке  учитываются  сведения из Реестра объектов собственности города
Москвы в жилищной сфере (далее - Реестр СЖС) и других соответству-
ющих городских информационных ресурсов (далее - реестров) о  нали-
чии  (отсутствии) в данных многоквартирных домах собственности го-
рода Москвы,  ее составе, изменении, обременениях, соотношении до-
лей города и иных собственников помещений.
     4. Департаменту  жилищной  политики  и жилищного фонда города
Москвы:
     4.1. Обеспечить  организацию на базе Реестра СЖС учет догово-
ров управления многоквартирными домами по жилым помещениям,  нахо-
дящимся в государственной собственности города Москвы, с использо-
ванием информационной базы данного реестра.
     4.2. Утвердить  порядок  предоставления  сведений  из Реестра
СЖС, указанных в п.3 настоящего постановления, в части жилых поме-
щений, являющихся  собственностью  города  Москвы,  и  с 1 февраля
2006 г.  обеспечить предоставление данных сведений по запросам Де-
партамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства горо-
да Москвы, префектур административных округов города Москвы (далее
- префектур административных округов), управ районов города Москвы
(далее - управ районов),  управляющих организаций, включая товари-
щества собственников жилья, жилищные и жилищно-строительные коопе-
ративы (далее - ТСЖ,  ЖК,  ЖСК) и иные специализированные потреби-
тельские кооперативы,  представителей инициативных групп собствен-
ников помещений.
     4.3. Обеспечить Департаменту жилищно-коммунального хозяйства
и благоустройства города Москвы и Управлению координации  деятель-
ности  комплекса городского хозяйства Москвы возможность оператив-
ного доступа к Реестру СЖС по согласованной технологии при  реали-
зации положений настоящего постановления.
     5. Департаменту жилищной политики и  жилищного  фонда  города
Москвы,   Департаменту   имущества   города   Москвы   в  срок  до
1 марта 2006 г.  разработать и утвердить регламент  взаимодействия
Департамента  жилищной  политики и жилищного фонда города Москвы и
Департамента имущества города Москвы по учету договоров управления
многоквартирным домом (домами) в отношении помещений,  находящихся
в государственной собственности города Москвы.
     6. Департаменту  имущества  города Москвы утвердить порядок и
обеспечить с 1 февраля 2006 г.  предоставление сведений  (п.3)  по
запросам  Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоуст-
ройства города Москвы,  Департамента жилищной политики и жилищного
фонда города Москвы, префектур административных округов, управ ра-
йонов и управляющих организаций,  включая ТСЖ, ЖК, ЖСК и иные спе-
циализированные потребительские кооперативы,  в отношении объектов
нежилого фонда, находящихся в государственной собственности города
Москвы.
     7. Департаменту  жилищно-коммунального  хозяйства и благоуст-
ройства города Москвы с участием Департамента жилищной политики  и
жилищного фонда города Москвы, Департамента экономической политики
и развития города Москвы:
     7.1. В срок до 1 марта 2006 г. подготовить проект постановле-
ния Правительства Москвы о порядке предоставления управляющим  ор-
ганизациям, включая ТСЖ, ЖК, ЖСК и иные потребительские кооперати-
вы,  бюджетных средств на содержание и текущий ремонт общего  иму-
щества в многоквартирных домах.
     7.2. В двухмесячный срок разработать критерии оценки деятель-
ности управляющих организаций.
     7.3. В срок до 1 марта 2006 г. создать и организовать ведение
Реестра управляющих организаций.
     8. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства  и  благоуст-
ройства города Москвы:
     8.1. В срок до 1 марта 2006 г.  разработать порядок  передачи
многоквартирных домов (технической,  бухгалтерской и иной докумен-
тации на дом,  а также финансовых средств) при  смене  управляющих
организаций различных организационно-правовых форм.
     8.2. С участием Департамента жилищной  политики  и  жилищного
фонда  города Москвы в месячный срок разработать примерный договор
управления многоквартирным домом.
     8.3. В срок до 1 марта 2006 г. создать и организовать ведение
реестров договоров о взаимодействии органов исполнительной  власти
города  Москвы с управляющими организациями по обеспечению условий
для управления многоквартирными домами и договоров управления мно-
гоквартирными домами.
     9. Департаменту  жилищной   политики и жилищного фонда города
Москвы,  Департаменту имущества города Москвы, Департаменту жилищ-
но-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Депар-
таменту экономической политики и развития города Москвы в срок  до
1 марта 2006 г. подготовить и обеспечить выпуск постановления Пра-
вительства Москвы о порядке предоставления управляющим организаци-
ям, независимо от их организационно-правовой формы, средств на оп-
лату  содержания и текущего ремонта,  отопления по нереализованным
или нераспределенным помещениям, находящимся в собственности горо-
да.
     10. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и  благоуст-
ройства города Москвы,  Отделу законопроектных работ Правительства
Москвы Центра законотворчества Москвы, Департаменту жилищной поли-
тики  и жилищного фонда города Москвы,  Департаменту экономической
политики и развития города Москвы в срок до 1 марта 2006 г. разра-
ботать  проект закона города Москвы о стандартах оплаты содержания
и ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартир-
ном доме.
     11. Префектурам  административных  округов  создавать условия
для организации управления многоквартирными домами в  соответствии
с нормами жилищного и гражданского  законодательства  и  с  учетом
настоящего постановления.
     12. Управам  районов  проводить информационно-разъяснительную
работу о связанных с управлением многоквартирными домами правах  и
обязанностях  собственников помещений,  о необходимости заключения
договоров управления.
     13. Департаменту территориальных органов исполнительной влас-
ти города Москвы, Департаменту жилищной политики и жилищного фонда
города Москвы, Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и бла-
гоустройства города  Москвы в срок до 1 марта 2006 г.  подготовить
проект постановления Правительства Москвы о внесении  изменений  и
дополнений в  постановление  Правительства  Москвы  от  3  декабря
2002 г.  N 981-ПП "Об образовании территориальных органов исполни-
тельной  власти  города Москвы - управ районов" в части полномочий
префектур административных округов и управ районов по  обеспечению
условий для организации управления многоквартирными домами.
     14. Департаменту  жилищно-коммунального хозяйства и благоуст-
ройства города Москвы,  Департаменту жилищной политики и жилищного
фонда города Москвы в срок до 1 марта 2006 г.  подготовить  проект
постановления  Правительства  Москвы о внесении изменений в поста-
новление Правительства Москвы от 24 августа 1993 г.  N 813 "О  по-
рядке управления жилыми домами,  находящимися в коллективной собс-
твенности, и передаче домов в управление товариществам собственни-
ков помещений".
     15. Контроль  за  выполнением настоящего постановления возло-
жить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ак-
сенова  П.Н.  и  первого  заместителя  Мэра Москвы в Правительстве
Москвы Швецову Л.И.





П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков



                             Приложение
                             к постановлению Правительства Москвы
                             от 17 января 2006 г. N 9-ПП



                       ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
        об организации управления многоквартирными домами
                         в городе Москве



     Целью настоящего Положения является обеспечение  условий  для
осуществления управления многоквартирными домами в городе Москве в
соответствии с положениями Жилищного кодекса Российской Федерации,
а  также  обеспечение прав граждан на участие в управлении многок-
вартирными домами в городе Москве.

                        1. Общие положения

     1.1. Объектом управления является находящееся в общей долевой
собственности собственников помещений общее имущество в многоквар-
тирном доме (нескольких многоквартирных домах),  входящее в состав
комплекса  недвижимого имущества,  включающего многоквартирный дом
(несколько многоквартирных домов),  земельный участок,  на котором
расположен данный дом (дома) с элементами благоустройства и озеле-
нения, и иные входящие в состав такого дома (домов) объекты недви-
жимого имущества.
     Органы исполнительной власти города Москвы  осуществляют  ин-
формационную поддержку,  содействуют развитию самоуправления в жи-
лищной сфере.
     1.2. Подготовка  и  проведение конкурсного отбора управляющей
организации осуществляется в порядке, установленном Правительством
Москвы  в  соответствии с законодательством Российской Федерации и
города Москвы.
     1.2.1. Префектура  административного  округа при содействии и
участии Департамента жилищно-коммунального хозяйства  и  благоуст-
ройства города Москвы проводит открытый конкурс по отбору управля-
ющей организации (далее - конкурс) в соответствии с  пунктом  1.2,
если общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме
в течение года до дня проведения указанного  конкурса  не  выбрало
способ  управления многоквартирным домом или решение о выборе спо-
соба управления не было реализовано.
     Распоряжением префекта  административного округа право подго-
товки и проведения указанного конкурса  может  быть  предоставлено
управам районов.
     1.2.2. Координацию и анализ деятельности отраслевых, функцио-
нальных и территориальных органов исполнительной власти,  анализ и
контроль проведения  конкурсного  отбора  управляющих  организаций
осуществляет  Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благо-
устройства города Москвы.
     1.2.3. При  подготовке  и  проведении конкурсов,  оформлении,
заключении и изменении договоров управления многоквартирным  домом
в  обязательном  порядке учитывается информация из соответствующих
городских информационных ресурсов (п.3 постановления Правительства
Москвы "Об организации управления многоквартирными домами в городе
Москве") о наличии (отсутствии) в многоквартирном  доме  государс-
твенной собственности города Москвы,  ее составе, изменении, обре-
менениях, соотношении долей собственности города и иных лиц.
     1.3. Заключаемые  уполномоченными   органами   исполнительной
власти  города  Москвы договоры управления многоквартирными домами
(далее - договоры управления),  в которых имеются помещения, нахо-
дящиеся  в  государственной собственности города Москвы,  подлежат
обязательному учету в соответствующих городских информационных ре-
сурсах (далее - реестрах), учитывающих объекты жилищного и нежило-
го фонда,  являющегося собственностью города Москвы.
     1.4. Департамент  жилищной  политики и жилищного фонда города
Москвы в лице уполномоченных лиц управлений департамента  в  адми-
нистративных  округах,  Департамент имущества города Москвы в лице
уполномоченных лиц территориальных агентств департамента  в  адми-
нистративных  округах  (при  наличии в доме соответственно жилых и
нежилых помещений,  находящихся в собственности города  Москвы)  и
представители  Департамента жилищно-коммунального хозяйства и бла-
гоустройства города Москвы участвуют в составе конкурсных комиссий
по отбору управляющих организаций.
     1.5. Выделение бюджетных  средств  управляющим  организациям,
товариществам собственников жилья,  жилищным, жилищно-строительным
кооперативам (далее - ТСЖ,  ЖК,  ЖСК) или иным  специализированным
кооперативам  осуществляется  с  учетом договоров о взаимодействии
органов исполнительной власти города Москвы с управляющими органи-
зациями (далее - договор о взаимодействии) в порядке,  установлен-
ном Правительством Москвы.
     1.6. Управа района обеспечивает организационно-информационную
поддержку собственникам помещений в многоквартирных домах в  орга-
низации  и  проведении  общих собраний,  специалисты управы района
принимают участие в общих собраниях собственников помещений в  ка-
честве  приглашенных,  а  также в целях предоставления необходимой
информации и разъяснений.
     1.7. Управляющая  организация обязана ежегодно в течение пер-
вого квартала текущего года предоставлять собственникам  помещений
отчет  о  выполнении  договора управления за предыдущий год,  если
иное не установлено договором управления. В случае, если управляю-
щая  организация  была  определена  по  результатам  конкурса  (п.
1.2.1), она представляет отчет префектуре административного округа
(управе района) о выполнении условий конкурса в порядке,  установ-
ленном условиями конкурса. Анализ и мониторинг деятельности управ-
ляющих  организаций осуществляет Департамент жилищно-коммунального
хозяйства и благоустройства города Москвы по установленным  формам
аналитической отчетности.
     1.8. Управляющая организация за тридцать дней до  прекращения
договора управления обязана передать техническую,  бухгалтерскую и
иную документацию на дом,  а также финансовые средства, вновь выб-
ранной управляющей организации,  созданному ТСЖ, ЖК, ЖСК или иному
специализированному потребительскому кооперативу  в  установленном
порядке. Управа района обеспечивает передачу данной документации и
финансовых средств.
     1.9. Управляющая организация осуществляет свою деятельность в
соответствии с законодательством  Российской  Федерации  и  города
Москвы, а также договорами управления многоквартирным домом и ины-
ми договорами, заключенными в соответствии с законодательством.

        2. Организация управления многоквартирными домами
                при различных способах управления

     2.1. Управление многоквартирным домом управляющей организаци-
ей.
     2.1.1. Организация управления многоквартирным домом,  в кото-
ром проведено общее собрание собственников помещений и для  управ-
ления домом выбрана управляющая организация.
     2.1.1.1. В случае,  если до выбора собственниками помещений в
многоквартирном доме  управляющей  организации,  управление  домом
осуществляла  управляющая организация,  действовавшая на основании
распоряжения префекта административного округа, уполномоченное об-
щим собранием собственников помещений лицо направляет в префектуру
административного округа уведомление с приложением протокола обще-
го собрания собственников помещений, на котором было принято реше-
ние о выборе управляющей организации,  листа регистрации собствен-
ников помещений или решений собственников,  оформленных в письмен-
ной форме, в случае проведения собрания в форме заочного голосова-
ния,  и схемы распределения долей собственников помещений. При со-
ответствии решения общего собрания нормам Жилищного  кодекса  Рос-
сийской Федерации префектура административного округа в течение 30
дней с даты получения уведомления обеспечивает реализацию  решения
общего собрания собственников помещений о передаче многоквартирно-
го дома (технической,  бухгалтерской и иной документации на дом, а
также финансовых средств) в управление.
     2.1.1.2. Договоры управления с  ранее  выбранной  управляющей
организацией расторгаются в порядке, установленном гражданским за-
конодательством,  если иное не определено в договорах  управления.
     2.1.1.3. Ранее действовавшая управляющая организация передает
техническую документацию и иные,  связанные с управлением  многок-
вартирным домом, документы, а также финансовые средства вновь выб-
ранной управляющей организации в установленном  порядке.
     2.1.1.4. Собственники помещений заключают договоры управления
многоквартирным домом с выбранной на общем собрании  собственников
помещений управляющей организацией.
     2.1.1.5. Управа района обеспечивает передачу технической  до-
кументации и иных,  связанных с управлением многоквартирным домом,
документов,  а также финансовых средств от ранее действовавшей уп-
равляющей организации в установленном порядке.
     2.1.1.6. В случае,  если до принятия  решения  собственниками
помещений о смене управляющей организации управление многоквартир-
ным домом осуществляла управляющая организация, выбранная на общем
собрании собственников помещений,  они расторгают с ранее действо-
вавшей управляющей организацией заключенные договоры управления  в
порядке, установленном гражданским законодательством, если иное не
установлено в договорах управления.
     2.1.1.7. Размер платы за управление,  содержание и ремонт об-
щего имущества в многоквартирном доме определяется решением общего
собрания  собственников помещений с учетом предложений управляющей
организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
     Если на общем собрании собственников помещений решение об ус-
тановлении размера платы за управление, содержание и ремонт общего
имущества в многоквартирном доме не принято, то размер данной пла-
ты определяется в порядке,  установленном Правительством Москвы. В
случае несогласия  управляющей организации осуществлять управление
домом по ставкам,  установленным Правительством Москвы, она вправе
отказаться от управления указанным домом.

      2.1.2. Организация управления многоквартирным домом, в кото-
ром не проведено общее собрание собственников помещений по  выбору
способа управления многоквартирным домом, не принято решение о вы-
боре способа управления или ранее принятое решение не  реализовано
в установленный срок.

      2.1.2.1. Префектура  административного  округа (управа райо-
на - на основании распоряжения префекта) проводит открытый конкурс
(п.1.2.1) по отбору управляющей организации в установленном поряд-
ке.
     2.1.2.2. Управа  района проводит в доме информационно-разъяс-
нительную работу о правах и обязанностях собственников  помещений,
о необходимости заключения договора управления.
     2.1.2.3. Собственники помещений,  в том числе и органы испол-
нительной власти, осуществляющие правомочия собственника в отноше-
нии собственности города Москвы (при ее наличии), как одна сторона
договора  заключают с управляющей организацией договор управления.
     2.1.2.4. Управа района не позднее,  чем через один год  после
заключения  договора  управления,  обязана  созвать общее собрание
собственников помещений в многоквартирном доме по  выбору  способа
управления этим домом.

     2.1.3. Организация управления многоквартирным домом,  в кото-
ром все помещения являются собственностью города Москвы.

     2.1.3.1. Департамент жилищной политики и жилищного фонда  го-
рода  Москвы  и Департамент имущества города Москвы (при наличии в
доме нежилых помещений,  являющихся собственностью города  Москвы)
заключают с управляющей организацией договор управления.
     2.1.3.2. Размеры платежей за управление,  содержание и ремонт
общего  имущества  в  многоквартирном доме определяются в порядке,
установленном Правительством Москвы.

      2.2. Управление многоквартирным  домом  товариществом
      собственников жилья,  жилищным и жилищно-строительным
          кооперативом,  а также иным специализированным
                   потребительским кооперативом

     2.2.1. Созданное  в  многоквартирном доме ТСЖ,  ЖК,  ЖСК или
иной специализированный потребительский кооператив (далее  -  объ-
единение собственников помещений) направляет управляющей организа-
ции,  осуществляющей функции по управлению этим домом, уведомление
о  принятом общим собранием собственников помещений решении о соз-
дании данного объединения и принятом на общем собрании собственни-
ков помещений решении о выборе соответствующего способа управления
многоквартирным домом, а также о необходимости передачи ему техни-
ческой,  бухгалтерской,  иной  документации  на  дом  и финансовых
средств.
     2.2.2. Если управляющая организация осуществляла  функции  по
управлению многоквартирным домом по результатам конкурса (п.1.2.1)
или распоряжению префекта административного округа, то созданное в
этом доме ТСЖ, ЖК, ЖСК или иной потребительский кооператив направ-
ляет также в префектуру административного округа уведомление о пе-
редаче  в установленном порядке многоквартирного дома в управление
товариществу или кооперативу.
     2.2.3. Префект  административного  округа в установленном по-
рядке рассматривает уведомление (п.2.2.2) и,  при соответствии ре-
шения общего собрания собственников помещений требованиям Жилищно-
го кодекса Российской Федерации, обеспечивает передачу объединению
собственников помещений технической, бухгалтерской и иной докумен-
тации на дом, а также финансовых средств.
     2.2.4. Договоры  управления с ранее выбранной управляющей ор-
ганизацией расторгаются в порядке, установленном гражданским зако-
нодательством, если иное не установлено в договорах управления.
     2.3. Непосредственное управление многоквартирным домом
                     собственниками помещений

     2.3.1. В случае,  если до принятия решения собственниками по-
мещений о непосредственном управлении многоквартирным домом управ-
ление осуществляла управляющая организация, действовавшая на осно-
вании распоряжения префекта административного округа,  то передача
многоквартирного  дома в непосредственное управление собственникам
помещений осуществляется в следующем порядке:
     2.3.1.1. Уполномоченный общим собранием собственник помещения
в  многоквартирном  доме направляет в префектуру административного
округа уведомление о принятии многоквартирного дома  в  непосредс-
твенное управление собственниками помещений с приложением протоко-
ла общего собрания собственников помещений, на котором было приня-
то решение о непосредственном управлении домом, с приложением лис-
та регистрации собственников помещений или решений собственников в
случае  проведения собрания в форме заочного голосования,  и схемы
распределения долей собственников помещений.
     2.3.1.2. Префект административного округа в установленном по-
рядке рассматривает уведомление (п.2.3.1.1)  и,  при  соответствии
решения общего собрания собственников помещений требованиям Жилищ-
ного кодекса Российской Федерации, обеспечивает передачу техничес-
кой,  бухгалтерской и иной документации на дом, а также финансовых
средств.
     2.3.1.3. Договоры управления с ранее действовавшей  управляю-
щей организацией расторгаются в порядке, установленном гражданским
законодательством, если иное не определено в договорах управления.
     2.3.2. В случае,  если до принятия решения собственниками по-
мещений о непосредственном управлении многоквартирным домом управ-
ление  многоквартирным домом осуществляла управляющая организация,
выбранная на общем собрании собственников помещений,  то  передача
многоквартирного  дома в непосредственное управление собственникам
помещений осуществляется в следующем порядке:
     2.3.2.1. Собственники помещений,  заключившие договоры управ-
ления с ранее действовавшей управляющей  организацией,  направляют
ей уведомления о расторжении указанных договоров,  не позднее, чем
за два месяца до расторжения договора,  если иное не указано в до-
говоре.
     2.3.2.2. Договоры управления с ранее действовавшей  управляю-
щей организацией расторгаются в порядке, установленном гражданским
законодательством, если иное не определено в договорах управления.
     2.3.3. Собственники помещений или уполномоченное ими на общем
собрании лицо,  в том числе и уполномоченные органы исполнительной
власти,  осуществляющие  правомочия собственника в отношении собс-
твенности города Москвы, заключают с определенными на общем собра-
нии  организациями  договоры на оказание услуг по содержанию и ре-
монту общего имущества в многоквартирном доме,  а также на предос-
тавление коммунальных услуг.
     2.3.4. Размеры платежей за содержание и  ремонт  общего  иму-
щества  в многоквартирном доме определяются решением общего собра-
ния собственников помещений.
     Если на общем собрании собственников помещений решение об ус-
тановлении размеров платежей за содержание и  ремонт  общего  иму-
щества в многоквартирном доме не принято,  то размер данных плате-
жей определяется в порядке, установленном Правительством Москвы.
     2.3.5. При наличии в многоквартирном доме, управляемом непос-
редственно собственниками помещений,  помещений,  являющихся собс-
твенностью  города  Москвы,  уполномоченные  органы исполнительной
власти,  осуществляющие правомочия собственника,  с участием управ
районов  обеспечивают контроль за соблюдением норм и правил содер-
жания и ремонта многоквартирных домов,  предоставлением коммуналь-
ных услуг в рамках заключенных договоров,  непосредственно или че-
рез уполномоченные надзорные органы.

       3. Особенности передачи в управление многоквартирных
      домов-новостроек, а также многоквартирных домов после
       реконструкции и модернизации (за исключением домов,
                построенных по городскому заказу)

     3.1. Если лицами,  которым будет принадлежать право собствен-
ности на помещения в строящемся многоквартирном доме (далее -  бу-
дущие собственники), после завершения строительства (модернизации,
реконструкции) за 3 месяца до начала работы приемочной комиссии не
создано  товарищество собственников жилья,  то в целях обеспечения
управления,  содержания и ремонта многоквартирного дома префектура
административного  округа  организует и не позднее чем за месяц до
начала работы приемочной комиссии проводит открытый конкурс по от-
бору управляющей организации для управления многоквартирным домом.
     3.2. Если лицами,  которым будет принадлежать право собствен-
ности на более чем 50%  площадей помещений (за вычетом доли инвес-
тора (заказчика, застройщика) в случае его участия в ТСЖ) в строя-
щемся многоквартирном доме, создано ТСЖ, то для участия в приемоч-
ной  комиссии  оно  уведомляет префекта административного округа в
следующем порядке:
     3.2.1. Не позднее,  чем за 3 месяца до начала работы приемоч-
ной комиссии, ТСЖ направляет в префектуру административного округа
уведомление о намерении товарищества собственников  жилья  принять
дом  в управление,  с приложением:  устава и свидетельства о госу-
дарственной регистрации ТСЖ,  протокола  общего  собрания  будущих
собственников,  на  котором  было принято решение о создании ТСЖ и
приемке дома в управление, или их письменных решений в случае про-
ведения собрания в форме заочного голосования, а также схемы расп-
ределения долей.
     3.2.2. При  соответствии указанных в п.3.2.1 настоящего Поло-
жения документов действующему  законодательству  префектура  адми-
нистративного округа в месячный срок обеспечивает выпуск соответс-
твующего распоряжения префекта о передаче многоквартирного дома  в
управление ТСЖ с момента ввода дома в эксплуатацию.
     3.3. Представитель ТСЖ или выбранной  по  условиям  открытого
конкурса  управляющей организации принимает участие в приемке дома
в качестве члена приемочной комиссии.
     3.4. Инвестор (заказчик,  застройщик), не позднее чем за один
месяц до начала работы приемочной комиссии,  передает ТСЖ или выб-
ранной по конкурсу управляющей организации необходимую для  управ-
ления многоквартирным домом проектную, техническую и иную докумен-
тацию.
     3.5. На основании распоряжения префекта административного ок-
руга  о  вводе  дома в эксплуатацию префектура (управа района - на
основании распоряжения префекта) заключает с ТСЖ или выбранной  по
условиям  открытого  конкурса  управляющей  организацией договор о
взаимодействии,  в котором предусматриваются права  и  обязанности
сторон,  касающиеся  обеспечения  выполнения  функций управления и
контроля за содержанием и ремонтом общего имущества  в  многоквар-
тирном доме,  обязательства управляющей организации,  определенные
условиями конкурса, ответственность, условия расторжения договора.
     3.6. Если  будущими  собственниками  помещений  в доме ТСЖ не
создано, управляющая организация, определенная по результатам кон-
курсного  отбора,  осуществляет деятельность по управлению многок-
вартирным домом до оформления прав собственности на более чем  50%
помещений в таком доме и проведения собственниками помещений обще-
го собрания по выбору способа управления,  что является обязатель-
ным  условием  договора о взаимодействии с органами исполнительной
власти.
     В случае, если общее собрание собственников помещений в тече-
ние года с момента оформления прав собственности на более чем  50%
площадей помещений не проведено, управляющая организация определя-
ется в порядке, установленном в п.2.1.2 настоящего Положения.
     3.7. На  период управления домом-новостройкой,  до проведения
собственниками помещений общего собрания по выбору способа  управ-
ления или конкурсного отбора управляющей организации, размеры пла-
тежей за управление,  содержание и ремонт общего имущества в  мно-
гоквартирном доме определяются в порядке, установленном Правитель-
ством Москвы,  если иное не установлено на общем собрании лиц, ко-
торым  будут  принадлежать права собственности на помещения в мно-
гоквартирном доме.
     3.8. В  случае нарушения управляющей организацией норм и пра-
вил содержания и  ремонта  многоквартирного  дома,  предоставления
коммунальных услуг,  условий договора о взаимодействии (п.3.5 нас-
тоящего Положения), а также нарушения прав граждан, префектура ад-
министративного округа вправе провести конкурс по отбору управляю-
щей организации и заключить договор о взаимодействии с  победившей
на конкурсе управляющей организацией (на период до определения уп-
равляющей организации в порядке, предусмотренном в п.2.1 настояще-
го Положения), что является  обязательным условием договора о вза-
имодействии.
     3.9. Если  после  оформления  прав собственности на более чем
50%  помещений на общем собрании собственников помещений в многок-
вартирном  доме  выбрана  иная управляющая организация или создано
ТСЖ,  ранее действовавшая управляющая организация обязана передать
техническую  документацию  на  дом,  иные  документы  и финансовые
средства вновь избранной управляющей  организации  или  созданному
ТСЖ.
     Передача дома в управление ТСЖ должна осуществляться в поряд-
ке, предусмотренном в п.2.2 настоящего Положения.

   4. Заключение договоров управления многоквартирными домами,
      в которых имеются помещения, являющиеся собственностью
                          города Москвы

     4.1. Если в многоквартирном доме имеются помещения, находящи-
еся в собственности города Москвы, то уполномоченные органы испол-
нительной власти города Москвы наряду с другими собственниками по-
мещений заключают с выбранной в установленном порядке  управляющей
организацией договор управления многоквартирным домом.
     4.2. Уполномоченным  органом  исполнительной  власти   города
Москвы  в  отношении жилых помещений,  находящихся в собственности
города Москвы,  является Департамент жилищной политики и жилищного
фонда города Москвы в лице управления департамента в соответствую-
щем административном округе.
     Уполномоченным органом  исполнительной власти города Москвы в
отношении объектов нежилого фонда, находящихся в собственности го-
рода  Москвы,  является Департамент имущества города Москвы в лице
территориального агентства Департамента  в  соответствующем  адми-
нистративном округе.
     Уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы  -
распорядителем  бюджетных  средств является префектура администра-
тивного округа.
     4.3. Департамент  жилищной  политики и жилищного фонда города
Москвы в лице управления Департамента в административном округе  и
Департамент  имущества  города  Москвы в лице его территориального
агентства представляют интересы города  Москвы  соответственно  по
жилым  помещениям  и  объектам  нежилого  фонда на общих собраниях
собственников помещений и членов ТСЖ,  ЖК,  ЖСК в  многоквартирных
домах,  где имеется собственность города Москвы.
     4.4. Договор управления с управляющей  организацией  (включая
ТСЖ,  ЖК, ЖСК) со стороны собственника - города Москвы подписывает
Департамент жилищной политики и жилищного фонда города  Москвы  (в
лице  управления  департамента  в соответствующем административном
округе) - в части жилых помещений,  Департамент  имущества  города
Москвы (в лице территориального агентства департамента в соответс-
твующем административном округе) - в части объектов нежилого фонда
и  префектура административного округа как распорядитель бюджетных
средств.
     Управа района  обеспечивает  надлежащее  оформление договоров
управления и подписание их сторонами.
     В случае  возникновения разногласий по условиям договора обя-
занность по их урегулированию лежит на стороне,  выразившей несог-
ласие с условиями договора.
     Мониторинг и анализ оформления договоров управления  осущест-
вляет  Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройс-
тва города Москвы.
     При непосредственном способе управления многоквартирным домом
собственниками помещений со стороны собственника -  города  Москвы
договоры  с подрядными организациями на оказание услуг по содержа-
нию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме,  а также  с
ресурсоснабжающими  организациями  на  предоставление коммунальных
услуг подписывает Департамент жилищной политики и жилищного  фонда
города  Москвы  (в  лице управления департамента в соответствующем
административном округе) - в части  жилых  помещений,  Департамент
имущества города Москвы (в лице территориального агентства в соот-
ветствующем административном округе) - в части  объектов  нежилого
фонда и префектура административного округа как распорядитель бюд-
жетных средств.
     4.5. Управления  Департамента  жилищной  политики и жилищного
фонда города Москвы в административном  округе  обеспечивают  учет
подписанных договоров управления многоквартирными домами в течение
14 календарных дней с даты их подписания сторонами в Реестре  объ-
ектов собственности города Москвы в жилищной сфере в порядке,  оп-
ределенном Департаментом жилищной политики и жилищного фонда горо-
да Москвы.
     Полная информация о договорах управления в семидневный срок с
момента  их  учета  в Реестре СЖС Департамента жилищной политики и
жилищного фонда города Москвы направляется  в  Департамент  жилищ-
но-коммунального  хозяйства  и  благоустройства  города Москвы для
учета в соответствующем реестре.


                                        Верно:
 

Связанные документы (1)

Постановление Правительства Москвы № 774-ПП от 3 октября 2006 года
О некоторых мерах по выполнению постановления Правительства Москвы от 17 января 2006 г. N 9-ПП