Правовые акты (Нормативная база) Москвы
Внимание! С данным правовым актом связан ещё 1 документ.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.
Постановление Правительства Москвы
№ 9-ПП от 17 января 2006 года
Об организации управления многоквартирными домами в городе Москве
Жилищным кодексом Российской Федерации собственникам помеще- ний в многоквартирных домах предоставлены широкие права не только по выбору на общем собрании способа управления многоквартирным до- мом, но и по отбору организаций, управляющих многоквартирными до- мами (далее - управляющая организация), а также по установлению размеров платы за содержание и ремонт общего имущества в многок- вартирном доме. Кардинальные изменения в жилищном законодательстве ведут к необходимости выработки новой системы управления многок- вартирными домами, которая должна учитывать и ранее приобретенный положительный опыт, и выявленные недостатки. В целях реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации, обеспечения еди- нообразного подхода к организации системы управления многоквартир- ными домами в городе Москве Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Временное положение об организации управления многоквартирными домами в городе Москве (далее - Положение) сог- ласно приложению к настоящему постановлению и ввести его в дейс- твие с 1 марта 2006 г. 2. Возложить на Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы в соответствии с его функциями коор- динацию деятельности отраслевых, функциональных и территориальных органов исполнительной власти по вопросам управления многоквартир- ными домами. 3. Установить, что при подготовке и проведении конкурсов по отбору управляющих организаций, оформлении, заключении и изменении договоров управления многоквартирными домами в обязательном поряд- ке учитываются сведения из Реестра объектов собственности города Москвы в жилищной сфере (далее - Реестр СЖС) и других соответству- ющих городских информационных ресурсов (далее - реестров) о нали- чии (отсутствии) в данных многоквартирных домах собственности го- рода Москвы, ее составе, изменении, обременениях, соотношении до- лей города и иных собственников помещений. 4. Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы: 4.1. Обеспечить организацию на базе Реестра СЖС учет догово- ров управления многоквартирными домами по жилым помещениям, нахо- дящимся в государственной собственности города Москвы, с использо- ванием информационной базы данного реестра. 4.2. Утвердить порядок предоставления сведений из Реестра СЖС, указанных в п.3 настоящего постановления, в части жилых поме- щений, являющихся собственностью города Москвы, и с 1 февраля 2006 г. обеспечить предоставление данных сведений по запросам Де- партамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства горо- да Москвы, префектур административных округов города Москвы (далее - префектур административных округов), управ районов города Москвы (далее - управ районов), управляющих организаций, включая товари- щества собственников жилья, жилищные и жилищно-строительные коопе- ративы (далее - ТСЖ, ЖК, ЖСК) и иные специализированные потреби- тельские кооперативы, представителей инициативных групп собствен- ников помещений. 4.3. Обеспечить Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы и Управлению координации деятель- ности комплекса городского хозяйства Москвы возможность оператив- ного доступа к Реестру СЖС по согласованной технологии при реали- зации положений настоящего постановления. 5. Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Департаменту имущества города Москвы в срок до 1 марта 2006 г. разработать и утвердить регламент взаимодействия Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы и Департамента имущества города Москвы по учету договоров управления многоквартирным домом (домами) в отношении помещений, находящихся в государственной собственности города Москвы. 6. Департаменту имущества города Москвы утвердить порядок и обеспечить с 1 февраля 2006 г. предоставление сведений (п.3) по запросам Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоуст- ройства города Москвы, Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, префектур административных округов, управ ра- йонов и управляющих организаций, включая ТСЖ, ЖК, ЖСК и иные спе- циализированные потребительские кооперативы, в отношении объектов нежилого фонда, находящихся в государственной собственности города Москвы. 7. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоуст- ройства города Москвы с участием Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Департамента экономической политики и развития города Москвы: 7.1. В срок до 1 марта 2006 г. подготовить проект постановле- ния Правительства Москвы о порядке предоставления управляющим ор- ганизациям, включая ТСЖ, ЖК, ЖСК и иные потребительские кооперати- вы, бюджетных средств на содержание и текущий ремонт общего иму- щества в многоквартирных домах. 7.2. В двухмесячный срок разработать критерии оценки деятель- ности управляющих организаций. 7.3. В срок до 1 марта 2006 г. создать и организовать ведение Реестра управляющих организаций. 8. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоуст- ройства города Москвы: 8.1. В срок до 1 марта 2006 г. разработать порядок передачи многоквартирных домов (технической, бухгалтерской и иной докумен- тации на дом, а также финансовых средств) при смене управляющих организаций различных организационно-правовых форм. 8.2. С участием Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в месячный срок разработать примерный договор управления многоквартирным домом. 8.3. В срок до 1 марта 2006 г. создать и организовать ведение реестров договоров о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы с управляющими организациями по обеспечению условий для управления многоквартирными домами и договоров управления мно- гоквартирными домами. 9. Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Департаменту имущества города Москвы, Департаменту жилищ- но-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Депар- таменту экономической политики и развития города Москвы в срок до 1 марта 2006 г. подготовить и обеспечить выпуск постановления Пра- вительства Москвы о порядке предоставления управляющим организаци- ям, независимо от их организационно-правовой формы, средств на оп- лату содержания и текущего ремонта, отопления по нереализованным или нераспределенным помещениям, находящимся в собственности горо- да. 10. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоуст- ройства города Москвы, Отделу законопроектных работ Правительства Москвы Центра законотворчества Москвы, Департаменту жилищной поли- тики и жилищного фонда города Москвы, Департаменту экономической политики и развития города Москвы в срок до 1 марта 2006 г. разра- ботать проект закона города Москвы о стандартах оплаты содержания и ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартир- ном доме. 11. Префектурам административных округов создавать условия для организации управления многоквартирными домами в соответствии с нормами жилищного и гражданского законодательства и с учетом настоящего постановления. 12. Управам районов проводить информационно-разъяснительную работу о связанных с управлением многоквартирными домами правах и обязанностях собственников помещений, о необходимости заключения договоров управления. 13. Департаменту территориальных органов исполнительной влас- ти города Москвы, Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и бла- гоустройства города Москвы в срок до 1 марта 2006 г. подготовить проект постановления Правительства Москвы о внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 3 декабря 2002 г. N 981-ПП "Об образовании территориальных органов исполни- тельной власти города Москвы - управ районов" в части полномочий префектур административных округов и управ районов по обеспечению условий для организации управления многоквартирными домами. 14. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоуст- ройства города Москвы, Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в срок до 1 марта 2006 г. подготовить проект постановления Правительства Москвы о внесении изменений в поста- новление Правительства Москвы от 24 августа 1993 г. N 813 "О по- рядке управления жилыми домами, находящимися в коллективной собс- твенности, и передаче домов в управление товариществам собственни- ков помещений". 15. Контроль за выполнением настоящего постановления возло- жить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ак- сенова П.Н. и первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение к постановлению Правительства Москвы от 17 января 2006 г. N 9-ПП ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ об организации управления многоквартирными домами в городе Москве Целью настоящего Положения является обеспечение условий для осуществления управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствии с положениями Жилищного кодекса Российской Федерации, а также обеспечение прав граждан на участие в управлении многок- вартирными домами в городе Москве. 1. Общие положения 1.1. Объектом управления является находящееся в общей долевой собственности собственников помещений общее имущество в многоквар- тирном доме (нескольких многоквартирных домах), входящее в состав комплекса недвижимого имущества, включающего многоквартирный дом (несколько многоквартирных домов), земельный участок, на котором расположен данный дом (дома) с элементами благоустройства и озеле- нения, и иные входящие в состав такого дома (домов) объекты недви- жимого имущества. Органы исполнительной власти города Москвы осуществляют ин- формационную поддержку, содействуют развитию самоуправления в жи- лищной сфере. 1.2. Подготовка и проведение конкурсного отбора управляющей организации осуществляется в порядке, установленном Правительством Москвы в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы. 1.2.1. Префектура административного округа при содействии и участии Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоуст- ройства города Москвы проводит открытый конкурс по отбору управля- ющей организации (далее - конкурс) в соответствии с пунктом 1.2, если общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме в течение года до дня проведения указанного конкурса не выбрало способ управления многоквартирным домом или решение о выборе спо- соба управления не было реализовано. Распоряжением префекта административного округа право подго- товки и проведения указанного конкурса может быть предоставлено управам районов. 1.2.2. Координацию и анализ деятельности отраслевых, функцио- нальных и территориальных органов исполнительной власти, анализ и контроль проведения конкурсного отбора управляющих организаций осуществляет Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благо- устройства города Москвы. 1.2.3. При подготовке и проведении конкурсов, оформлении, заключении и изменении договоров управления многоквартирным домом в обязательном порядке учитывается информация из соответствующих городских информационных ресурсов (п.3 постановления Правительства Москвы "Об организации управления многоквартирными домами в городе Москве") о наличии (отсутствии) в многоквартирном доме государс- твенной собственности города Москвы, ее составе, изменении, обре- менениях, соотношении долей собственности города и иных лиц. 1.3. Заключаемые уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы договоры управления многоквартирными домами (далее - договоры управления), в которых имеются помещения, нахо- дящиеся в государственной собственности города Москвы, подлежат обязательному учету в соответствующих городских информационных ре- сурсах (далее - реестрах), учитывающих объекты жилищного и нежило- го фонда, являющегося собственностью города Москвы. 1.4. Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в лице уполномоченных лиц управлений департамента в адми- нистративных округах, Департамент имущества города Москвы в лице уполномоченных лиц территориальных агентств департамента в адми- нистративных округах (при наличии в доме соответственно жилых и нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы) и представители Департамента жилищно-коммунального хозяйства и бла- гоустройства города Москвы участвуют в составе конкурсных комиссий по отбору управляющих организаций. 1.5. Выделение бюджетных средств управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам (далее - ТСЖ, ЖК, ЖСК) или иным специализированным кооперативам осуществляется с учетом договоров о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы с управляющими органи- зациями (далее - договор о взаимодействии) в порядке, установлен- ном Правительством Москвы. 1.6. Управа района обеспечивает организационно-информационную поддержку собственникам помещений в многоквартирных домах в орга- низации и проведении общих собраний, специалисты управы района принимают участие в общих собраниях собственников помещений в ка- честве приглашенных, а также в целях предоставления необходимой информации и разъяснений. 1.7. Управляющая организация обязана ежегодно в течение пер- вого квартала текущего года предоставлять собственникам помещений отчет о выполнении договора управления за предыдущий год, если иное не установлено договором управления. В случае, если управляю- щая организация была определена по результатам конкурса (п. 1.2.1), она представляет отчет префектуре административного округа (управе района) о выполнении условий конкурса в порядке, установ- ленном условиями конкурса. Анализ и мониторинг деятельности управ- ляющих организаций осуществляет Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы по установленным формам аналитической отчетности. 1.8. Управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления обязана передать техническую, бухгалтерскую и иную документацию на дом, а также финансовые средства, вновь выб- ранной управляющей организации, созданному ТСЖ, ЖК, ЖСК или иному специализированному потребительскому кооперативу в установленном порядке. Управа района обеспечивает передачу данной документации и финансовых средств. 1.9. Управляющая организация осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы, а также договорами управления многоквартирным домом и ины- ми договорами, заключенными в соответствии с законодательством. 2. Организация управления многоквартирными домами при различных способах управления 2.1. Управление многоквартирным домом управляющей организаци- ей. 2.1.1. Организация управления многоквартирным домом, в кото- ром проведено общее собрание собственников помещений и для управ- ления домом выбрана управляющая организация. 2.1.1.1. В случае, если до выбора собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организации, управление домом осуществляла управляющая организация, действовавшая на основании распоряжения префекта административного округа, уполномоченное об- щим собранием собственников помещений лицо направляет в префектуру административного округа уведомление с приложением протокола обще- го собрания собственников помещений, на котором было принято реше- ние о выборе управляющей организации, листа регистрации собствен- ников помещений или решений собственников, оформленных в письмен- ной форме, в случае проведения собрания в форме заочного голосова- ния, и схемы распределения долей собственников помещений. При со- ответствии решения общего собрания нормам Жилищного кодекса Рос- сийской Федерации префектура административного округа в течение 30 дней с даты получения уведомления обеспечивает реализацию решения общего собрания собственников помещений о передаче многоквартирно- го дома (технической, бухгалтерской и иной документации на дом, а также финансовых средств) в управление. 2.1.1.2. Договоры управления с ранее выбранной управляющей организацией расторгаются в порядке, установленном гражданским за- конодательством, если иное не определено в договорах управления. 2.1.1.3. Ранее действовавшая управляющая организация передает техническую документацию и иные, связанные с управлением многок- вартирным домом, документы, а также финансовые средства вновь выб- ранной управляющей организации в установленном порядке. 2.1.1.4. Собственники помещений заключают договоры управления многоквартирным домом с выбранной на общем собрании собственников помещений управляющей организацией. 2.1.1.5. Управа района обеспечивает передачу технической до- кументации и иных, связанных с управлением многоквартирным домом, документов, а также финансовых средств от ранее действовавшей уп- равляющей организации в установленном порядке. 2.1.1.6. В случае, если до принятия решения собственниками помещений о смене управляющей организации управление многоквартир- ным домом осуществляла управляющая организация, выбранная на общем собрании собственников помещений, они расторгают с ранее действо- вавшей управляющей организацией заключенные договоры управления в порядке, установленном гражданским законодательством, если иное не установлено в договорах управления. 2.1.1.7. Размер платы за управление, содержание и ремонт об- щего имущества в многоквартирном доме определяется решением общего собрания собственников помещений с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год. Если на общем собрании собственников помещений решение об ус- тановлении размера платы за управление, содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме не принято, то размер данной пла- ты определяется в порядке, установленном Правительством Москвы. В случае несогласия управляющей организации осуществлять управление домом по ставкам, установленным Правительством Москвы, она вправе отказаться от управления указанным домом. 2.1.2. Организация управления многоквартирным домом, в кото- ром не проведено общее собрание собственников помещений по выбору способа управления многоквартирным домом, не принято решение о вы- боре способа управления или ранее принятое решение не реализовано в установленный срок. 2.1.2.1. Префектура административного округа (управа райо- на - на основании распоряжения префекта) проводит открытый конкурс (п.1.2.1) по отбору управляющей организации в установленном поряд- ке. 2.1.2.2. Управа района проводит в доме информационно-разъяс- нительную работу о правах и обязанностях собственников помещений, о необходимости заключения договора управления. 2.1.2.3. Собственники помещений, в том числе и органы испол- нительной власти, осуществляющие правомочия собственника в отноше- нии собственности города Москвы (при ее наличии), как одна сторона договора заключают с управляющей организацией договор управления. 2.1.2.4. Управа района не позднее, чем через один год после заключения договора управления, обязана созвать общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме по выбору способа управления этим домом. 2.1.3. Организация управления многоквартирным домом, в кото- ром все помещения являются собственностью города Москвы. 2.1.3.1. Департамент жилищной политики и жилищного фонда го- рода Москвы и Департамент имущества города Москвы (при наличии в доме нежилых помещений, являющихся собственностью города Москвы) заключают с управляющей организацией договор управления. 2.1.3.2. Размеры платежей за управление, содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме определяются в порядке, установленном Правительством Москвы. 2.2. Управление многоквартирным домом товариществом собственников жилья, жилищным и жилищно-строительным кооперативом, а также иным специализированным потребительским кооперативом 2.2.1. Созданное в многоквартирном доме ТСЖ, ЖК, ЖСК или иной специализированный потребительский кооператив (далее - объ- единение собственников помещений) направляет управляющей организа- ции, осуществляющей функции по управлению этим домом, уведомление о принятом общим собранием собственников помещений решении о соз- дании данного объединения и принятом на общем собрании собственни- ков помещений решении о выборе соответствующего способа управления многоквартирным домом, а также о необходимости передачи ему техни- ческой, бухгалтерской, иной документации на дом и финансовых средств. 2.2.2. Если управляющая организация осуществляла функции по управлению многоквартирным домом по результатам конкурса (п.1.2.1) или распоряжению префекта административного округа, то созданное в этом доме ТСЖ, ЖК, ЖСК или иной потребительский кооператив направ- ляет также в префектуру административного округа уведомление о пе- редаче в установленном порядке многоквартирного дома в управление товариществу или кооперативу. 2.2.3. Префект административного округа в установленном по- рядке рассматривает уведомление (п.2.2.2) и, при соответствии ре- шения общего собрания собственников помещений требованиям Жилищно- го кодекса Российской Федерации, обеспечивает передачу объединению собственников помещений технической, бухгалтерской и иной докумен- тации на дом, а также финансовых средств. 2.2.4. Договоры управления с ранее выбранной управляющей ор- ганизацией расторгаются в порядке, установленном гражданским зако- нодательством, если иное не установлено в договорах управления. 2.3. Непосредственное управление многоквартирным домом собственниками помещений 2.3.1. В случае, если до принятия решения собственниками по- мещений о непосредственном управлении многоквартирным домом управ- ление осуществляла управляющая организация, действовавшая на осно- вании распоряжения префекта административного округа, то передача многоквартирного дома в непосредственное управление собственникам помещений осуществляется в следующем порядке: 2.3.1.1. Уполномоченный общим собранием собственник помещения в многоквартирном доме направляет в префектуру административного округа уведомление о принятии многоквартирного дома в непосредс- твенное управление собственниками помещений с приложением протоко- ла общего собрания собственников помещений, на котором было приня- то решение о непосредственном управлении домом, с приложением лис- та регистрации собственников помещений или решений собственников в случае проведения собрания в форме заочного голосования, и схемы распределения долей собственников помещений. 2.3.1.2. Префект административного округа в установленном по- рядке рассматривает уведомление (п.2.3.1.1) и, при соответствии решения общего собрания собственников помещений требованиям Жилищ- ного кодекса Российской Федерации, обеспечивает передачу техничес- кой, бухгалтерской и иной документации на дом, а также финансовых средств. 2.3.1.3. Договоры управления с ранее действовавшей управляю- щей организацией расторгаются в порядке, установленном гражданским законодательством, если иное не определено в договорах управления. 2.3.2. В случае, если до принятия решения собственниками по- мещений о непосредственном управлении многоквартирным домом управ- ление многоквартирным домом осуществляла управляющая организация, выбранная на общем собрании собственников помещений, то передача многоквартирного дома в непосредственное управление собственникам помещений осуществляется в следующем порядке: 2.3.2.1. Собственники помещений, заключившие договоры управ- ления с ранее действовавшей управляющей организацией, направляют ей уведомления о расторжении указанных договоров, не позднее, чем за два месяца до расторжения договора, если иное не указано в до- говоре. 2.3.2.2. Договоры управления с ранее действовавшей управляю- щей организацией расторгаются в порядке, установленном гражданским законодательством, если иное не определено в договорах управления. 2.3.3. Собственники помещений или уполномоченное ими на общем собрании лицо, в том числе и уполномоченные органы исполнительной власти, осуществляющие правомочия собственника в отношении собс- твенности города Москвы, заключают с определенными на общем собра- нии организациями договоры на оказание услуг по содержанию и ре- монту общего имущества в многоквартирном доме, а также на предос- тавление коммунальных услуг. 2.3.4. Размеры платежей за содержание и ремонт общего иму- щества в многоквартирном доме определяются решением общего собра- ния собственников помещений. Если на общем собрании собственников помещений решение об ус- тановлении размеров платежей за содержание и ремонт общего иму- щества в многоквартирном доме не принято, то размер данных плате- жей определяется в порядке, установленном Правительством Москвы. 2.3.5. При наличии в многоквартирном доме, управляемом непос- редственно собственниками помещений, помещений, являющихся собс- твенностью города Москвы, уполномоченные органы исполнительной власти, осуществляющие правомочия собственника, с участием управ районов обеспечивают контроль за соблюдением норм и правил содер- жания и ремонта многоквартирных домов, предоставлением коммуналь- ных услуг в рамках заключенных договоров, непосредственно или че- рез уполномоченные надзорные органы. 3. Особенности передачи в управление многоквартирных домов-новостроек, а также многоквартирных домов после реконструкции и модернизации (за исключением домов, построенных по городскому заказу) 3.1. Если лицами, которым будет принадлежать право собствен- ности на помещения в строящемся многоквартирном доме (далее - бу- дущие собственники), после завершения строительства (модернизации, реконструкции) за 3 месяца до начала работы приемочной комиссии не создано товарищество собственников жилья, то в целях обеспечения управления, содержания и ремонта многоквартирного дома префектура административного округа организует и не позднее чем за месяц до начала работы приемочной комиссии проводит открытый конкурс по от- бору управляющей организации для управления многоквартирным домом. 3.2. Если лицами, которым будет принадлежать право собствен- ности на более чем 50% площадей помещений (за вычетом доли инвес- тора (заказчика, застройщика) в случае его участия в ТСЖ) в строя- щемся многоквартирном доме, создано ТСЖ, то для участия в приемоч- ной комиссии оно уведомляет префекта административного округа в следующем порядке: 3.2.1. Не позднее, чем за 3 месяца до начала работы приемоч- ной комиссии, ТСЖ направляет в префектуру административного округа уведомление о намерении товарищества собственников жилья принять дом в управление, с приложением: устава и свидетельства о госу- дарственной регистрации ТСЖ, протокола общего собрания будущих собственников, на котором было принято решение о создании ТСЖ и приемке дома в управление, или их письменных решений в случае про- ведения собрания в форме заочного голосования, а также схемы расп- ределения долей. 3.2.2. При соответствии указанных в п.3.2.1 настоящего Поло- жения документов действующему законодательству префектура адми- нистративного округа в месячный срок обеспечивает выпуск соответс- твующего распоряжения префекта о передаче многоквартирного дома в управление ТСЖ с момента ввода дома в эксплуатацию. 3.3. Представитель ТСЖ или выбранной по условиям открытого конкурса управляющей организации принимает участие в приемке дома в качестве члена приемочной комиссии. 3.4. Инвестор (заказчик, застройщик), не позднее чем за один месяц до начала работы приемочной комиссии, передает ТСЖ или выб- ранной по конкурсу управляющей организации необходимую для управ- ления многоквартирным домом проектную, техническую и иную докумен- тацию. 3.5. На основании распоряжения префекта административного ок- руга о вводе дома в эксплуатацию префектура (управа района - на основании распоряжения префекта) заключает с ТСЖ или выбранной по условиям открытого конкурса управляющей организацией договор о взаимодействии, в котором предусматриваются права и обязанности сторон, касающиеся обеспечения выполнения функций управления и контроля за содержанием и ремонтом общего имущества в многоквар- тирном доме, обязательства управляющей организации, определенные условиями конкурса, ответственность, условия расторжения договора. 3.6. Если будущими собственниками помещений в доме ТСЖ не создано, управляющая организация, определенная по результатам кон- курсного отбора, осуществляет деятельность по управлению многок- вартирным домом до оформления прав собственности на более чем 50% помещений в таком доме и проведения собственниками помещений обще- го собрания по выбору способа управления, что является обязатель- ным условием договора о взаимодействии с органами исполнительной власти. В случае, если общее собрание собственников помещений в тече- ние года с момента оформления прав собственности на более чем 50% площадей помещений не проведено, управляющая организация определя- ется в порядке, установленном в п.2.1.2 настоящего Положения. 3.7. На период управления домом-новостройкой, до проведения собственниками помещений общего собрания по выбору способа управ- ления или конкурсного отбора управляющей организации, размеры пла- тежей за управление, содержание и ремонт общего имущества в мно- гоквартирном доме определяются в порядке, установленном Правитель- ством Москвы, если иное не установлено на общем собрании лиц, ко- торым будут принадлежать права собственности на помещения в мно- гоквартирном доме. 3.8. В случае нарушения управляющей организацией норм и пра- вил содержания и ремонта многоквартирного дома, предоставления коммунальных услуг, условий договора о взаимодействии (п.3.5 нас- тоящего Положения), а также нарушения прав граждан, префектура ад- министративного округа вправе провести конкурс по отбору управляю- щей организации и заключить договор о взаимодействии с победившей на конкурсе управляющей организацией (на период до определения уп- равляющей организации в порядке, предусмотренном в п.2.1 настояще- го Положения), что является обязательным условием договора о вза- имодействии. 3.9. Если после оформления прав собственности на более чем 50% помещений на общем собрании собственников помещений в многок- вартирном доме выбрана иная управляющая организация или создано ТСЖ, ранее действовавшая управляющая организация обязана передать техническую документацию на дом, иные документы и финансовые средства вновь избранной управляющей организации или созданному ТСЖ. Передача дома в управление ТСЖ должна осуществляться в поряд- ке, предусмотренном в п.2.2 настоящего Положения. 4. Заключение договоров управления многоквартирными домами, в которых имеются помещения, являющиеся собственностью города Москвы 4.1. Если в многоквартирном доме имеются помещения, находящи- еся в собственности города Москвы, то уполномоченные органы испол- нительной власти города Москвы наряду с другими собственниками по- мещений заключают с выбранной в установленном порядке управляющей организацией договор управления многоквартирным домом. 4.2. Уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в отношении жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, является Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в лице управления департамента в соответствую- щем административном округе. Уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в отношении объектов нежилого фонда, находящихся в собственности го- рода Москвы, является Департамент имущества города Москвы в лице территориального агентства Департамента в соответствующем адми- нистративном округе. Уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы - распорядителем бюджетных средств является префектура администра- тивного округа. 4.3. Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в лице управления Департамента в административном округе и Департамент имущества города Москвы в лице его территориального агентства представляют интересы города Москвы соответственно по жилым помещениям и объектам нежилого фонда на общих собраниях собственников помещений и членов ТСЖ, ЖК, ЖСК в многоквартирных домах, где имеется собственность города Москвы. 4.4. Договор управления с управляющей организацией (включая ТСЖ, ЖК, ЖСК) со стороны собственника - города Москвы подписывает Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы (в лице управления департамента в соответствующем административном округе) - в части жилых помещений, Департамент имущества города Москвы (в лице территориального агентства департамента в соответс- твующем административном округе) - в части объектов нежилого фонда и префектура административного округа как распорядитель бюджетных средств. Управа района обеспечивает надлежащее оформление договоров управления и подписание их сторонами. В случае возникновения разногласий по условиям договора обя- занность по их урегулированию лежит на стороне, выразившей несог- ласие с условиями договора. Мониторинг и анализ оформления договоров управления осущест- вляет Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройс- тва города Москвы. При непосредственном способе управления многоквартирным домом собственниками помещений со стороны собственника - города Москвы договоры с подрядными организациями на оказание услуг по содержа- нию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также с ресурсоснабжающими организациями на предоставление коммунальных услуг подписывает Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы (в лице управления департамента в соответствующем административном округе) - в части жилых помещений, Департамент имущества города Москвы (в лице территориального агентства в соот- ветствующем административном округе) - в части объектов нежилого фонда и префектура административного округа как распорядитель бюд- жетных средств. 4.5. Управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в административном округе обеспечивают учет подписанных договоров управления многоквартирными домами в течение 14 календарных дней с даты их подписания сторонами в Реестре объ- ектов собственности города Москвы в жилищной сфере в порядке, оп- ределенном Департаментом жилищной политики и жилищного фонда горо- да Москвы. Полная информация о договорах управления в семидневный срок с момента их учета в Реестре СЖС Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы направляется в Департамент жилищ- но-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы для учета в соответствующем реестре. Верно:
- Постановление Правительства Москвы № 774-ПП от 3 октября 2006 года
- О некоторых мерах по выполнению постановления Правительства Москвы от 17 января 2006 г. N 9-ПП