Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Закон города Москвы № 9 от 12 марта 2014 года

Об обеспечении открытости информации и общественном контроле в сферах благоустройства, жилищных и коммунальных услуг

Настоящий Закон регулирует общественные отношения, связанные с обеспечением открытости и доступности информации в сферах благоустройства, жилищных и коммунальных услуг в целях участия жителей города Москвы в осуществлении общественного контроля в указанных сферах.
Настоящий Закон не умаляет прав жителей города Москвы на открытость и доступность информации в сферах благоустройства, жилищных и коммунальных услуг и общественный контроль в указанных сферах, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, иными законами и нормативными правовыми актами города Москвы.
Статья 1. Сфера применения настоящего Закона
1. Настоящий Закон применяется к общественным отношениям, возникающим при обеспечении открытости и доступности информации в сферах благоустройства, жилищных и коммунальных услуг, а также при осуществлении общественного контроля в указанных сферах, если законодательством Российской Федерации или законом города Москвы не установлено иное.
2. Действие настоящего Закона не распространяется на отношения, связанные с использованием информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.
Статья 2. Обязанности органов исполнительной власти города Москвы в сфере обеспечения открытости и доступности информации, касающейся благоустройства, жилищных и коммунальных услуг
Органы исполнительной власти города Москвы, осуществляющие государственное управление в сферах благоустройства, жилищных и коммунальных услуг, обязаны обеспечить в соответствии с настоящим Законом создание условий для осуществления общественного контроля в сферах благоустройства, жилищных и коммунальных услуг, в том числе:
1) размещение в соответствующих информационных системах города Москвы, открытых для общего доступа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - информационные системы города Москвы), информации, касающейся благоустройства, жилищных и коммунальных услуг, в удобной и доступной для восприятия форме;
2) публичность принятия соответствующими органами исполнительной власти города Москвы решений в сферах благоустройства, жилищных и коммунальных услуг;
3) создание информационных систем города Москвы, позволяющих принимать сообщения пользователей информационных систем города Москвы (далее - пользователи) по вопросам благоустройства, жилищных и коммунальных услуг, а также направлять ответы органов исполнительной власти города Москвы на такие сообщения, в том числе путем публикации их в открытом доступе для всеобщего ознакомления;
4) осуществление иных мер, направленных на обеспечение открытости информации, касающейся благоустройства, жилищных и коммунальных услуг, в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
Статья 3. Размещение в информационных системах города Москвы информации, касающейся благоустройства, жилищных и коммунальных услуг
1. В информационных системах города Москвы в порядке, установленном Правительством Москвы, подлежит размещению следующая информация, касающаяся благоустройства:
1) информация о планируемых, проводимых и завершенных работах в сфере благоустройства, направленных на создание новых или повышение качественного состояния существующих объектов благоустройства, в том числе, в обязательном порядке, в отношении дворовых территорий;
2) информация о проводимых работах по содержанию и текущему ремонту объектов благоустройства, в том числе, в обязательном порядке, в отношении дворовых территорий;
3) информация о заказчиках, подрядчиках и сроках работ;
4) иная информация в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Москвы.
2. В информационных системах города Москвы в порядке, установленном Правительством Москвы, подлежит обязательному размещению следующая информация, касающаяся жилищных услуг:
1) информация о многоквартирных домах, в том числе о выбранных способах управления, наименованиях и реквизитах управляющих организаций, а также товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов, осуществляющих управление многоквартирным домом без заключения договора с управляющей организацией;
2) информация, раскрываемая управляющими организациями, а также товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора с управляющей организацией, в соответствии со стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным Правительством Российской Федерации;
3) информация об учете предоставляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями уведомлений о начале осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
4) информация о размерах платы за содержание и ремонт жилого помещения, устанавливаемых Правительством Москвы в предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации случаях;
5) иная информация в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Москвы.
3. В информационных системах города Москвы в порядке, установленном Правительством Москвы, подлежит обязательному размещению следующая информация, касающаяся коммунальных услуг:
1) установленные цены (тарифы) в сфере коммунальных услуг;
2) перечень организаций, в отношении которых осуществляется государственное регулирование цен (тарифов) в сфере коммунальных услуг (далее - регулируемые организации);
3) инвестиционные и производственные программы регулируемых организаций, утвержденные в установленном порядке;
4) протоколы заседаний правления органа исполнительной власти города Москвы в области государственного регулирования цен (тарифов) по рассмотрению дел об установлении цен (тарифов), включающие в себя основные показатели деятельности регулируемых организаций на расчетный период регулирования (объем необходимой валовой выручки и основные статьи расходов по регулируемым видам деятельности), а также решения об установлении цен (тарифов) в сфере регулируемых услуг;
5) результаты осуществления государственного регионального контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере коммунальных услуг, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации ресурсоснабжающими организациями;
6) иная информация в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Москвы.
4. Информация, указанная в частях 1-3 настоящей статьи, размещается в информационных системах города Москвы в открытом доступе в удобной и доступной для восприятия форме.
Статья 4. Публичность принятия органами исполнительной власти города Москвы решений в сферах благоустройства, жилищных и коммунальных услуг
В целях обеспечения публичности принятия решений в сферах благоустройства, жилищных и коммунальных услуг уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы размещают на своих официальных сайтах в том числе следующую информацию:
1) сведения о соответствующем органе исполнительной власти города Москвы, включая информацию о его структуре и функциях, почтовом и электронном адресах, а также о номере телефона, по которому предоставляется справочная информация;
2) сведения о руководителях соответствующих органов исполнительной власти города Москвы (фамилии, имена и отчества, краткие биографические данные, время и место приема ими граждан);
3) сведения об основных мероприятиях, организуемых соответствующими органами исполнительной власти города Москвы в связи с принятием ими решений в сферах благоустройства, жилищных и коммунальных услуг;
4) тексты проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых органами исполнительной власти города Москвы, подлежащих в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы независимой антикоррупционной экспертизе в установленном порядке;
5) сведения об основных показателях, характеризующих ситуацию и динамику развития отрасли (сферы управления), входящей в компетенцию соответствующего органа исполнительной власти города Москвы;
6) сведения об открытых конкурсах (тендерах, аукционах, торгах), проводимых соответствующими органами исполнительной власти города Москвы;
7) иную информацию, размещаемую на официальных сайтах органов исполнительной власти города Москвы в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы.
Статья 5. Общественный контроль в сферах благоустройства, жилищных и коммунальных услуг
1. Общественная палата города Москвы осуществляет общественный контроль в сферах благоустройства, жилищных и коммунальных услуг в порядке, предусмотренном Законом города Москвы от 4 июля 2012 года N 34 "Об Общественной палате города Москвы" и настоящим Законом.
2. Общественные советы и иные консультативно-совещательные органы, создаваемые при органах исполнительной власти города Москвы, могут осуществлять общественный контроль в сферах благоустройства, жилищных и коммунальных услуг в порядке, установленном Правительством Москвы.
3. Общественный контроль в сферах благоустройства, жилищных и коммунальных услуг может осуществляться профессиональными союзами и их объединениями (ассоциациями), саморегулируемыми организациями и иными некоммерческими организациями в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.
4. Жители города Москвы могут осуществлять общественный контроль в сферах благоустройства, жилищных и коммунальных услуг, в том числе посредством:
1) получения (сбора) информации в информационных системах города Москвы в соответствии с требованиями к таким системам и в иных источниках, не запрещенных законодательством Российской Федерации;
2) направления сообщений в информационные системы города Москвы, указанные в пункте 3 статьи 2 настоящего Закона, в соответствии с требованиями к таким системам либо обращений в уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан;
3) проверки качества решения органами исполнительной власти проблемы, указанной в сообщении в информационные системы города Москвы либо в обращении в уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы.
5. Субъекты общественного контроля вправе осуществлять общественный контроль в сферах благоустройства, жилищных и коммунальных услуг в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Статья 6. Сообщения пользователей по вопросам благоустройства, жилищных и коммунальных услуг
1. Пользователи вправе направлять сообщения по вопросам благоустройства, жилищных и коммунальных услуг в информационные системы города Москвы, указанные в пункте 3 статьи 2 настоящего Закона, в соответствии с требованиями к таким системам.
2. Обработка и публикация сообщений пользователей в информационных системах города Москвы осуществляются в порядке, установленном Правительством Москвы.
3. Размещенные в информационных системах города Москвы сообщения пользователей направляются для рассмотрения и подготовки ответа в уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы.
4. Подготовка и публикация в открытом доступе для всеобщего ознакомления, а также направление заявителю ответа органа исполнительной власти города Москвы, получившего сообщение пользователя, осуществляются в порядке и в сроки, установленные Правительством Москвы.
5. Право на направление сообщения в информационные системы города Москвы не умаляет прав граждан и их объединений на направление обращений в уполномоченные органы исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан.
Мэр Москвы
С.С. Собянин
Москва, Московская городская Дума
12 марта 2014 года
N 9