Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 1003-ПП от 28 октября 2008 года

О проекте закона города Москвы «О приватизации государственного имущества города Москвы»

     В соответствии  с  Федеральным  законом от 21 декабря 2001 г.
N 178-ФЗ  "О  приватизации  государственного и муниципального иму-
щества" и Уставом города Москвы Правительство Москвы постановляет:
     1. Одобрить проект закона города Москвы "О приватизации госу-
дарственного имущества города Москвы" (приложение).
     2. Рекомендовать  Мэру  Москвы  внести  проект  закона города
Москвы "О приватизации государственного имущества  города  Москвы"
(п.1)  на  рассмотрение  Московской городской Думы в установленном
порядке.
     3. Считать утратившим силу постановление Правительства Москвы
от 12 октября 2004 г.  N 705-ПП "О проекте закона города Москвы "О
приватизации  объектов  государственной собственности города Моск-
вы".
     4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Силкина  В.Н.  и
заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Виноградова В.Ю.




П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков

                              Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 28 октября 2008 г. N 1003-ПП


                                                          ПРОЕКТ


                           З А К О Н
                          ГОРОДА МОСКВЫ


                 О приватизации государственного
                     имущества  города Москвы




     Настоящий Закон в соответствии с федеральным  законодательст-
вом  регулирует отношения,  возникающие при приватизации государс-
твенного имущества города Москвы (далее - имущество города).

     Статья 1. Цель  и  правовая  основа  приватизации   имущества
               города

     1. Основной целью приватизации имущества города является  по-
вышение  экономической  и  социальной  эффективности использования
имущества города Москвы.
     2. Приватизация имущества города осуществляется  в  соответс-
твии с Конституцией Российской Федерации,  федеральными законами и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,  Уставом
города  Москвы,  настоящим  Законом и иными нормативными правовыми
актами города Москвы.

     Статья 2. Полномочия  Московской   городской  Думы  в   сфере
               приватизации имущества города

     К полномочиям  Московской городской Думы в сфере приватизации
имущества города относятся:
     1) принятие  законов  города  Москвы по вопросам приватизации
имущества города;
     2) рассмотрение отчетов о результатах  приватизации имущества
города;
     3) осуществление контроля за исполнением законов города Моск-
вы по вопросам приватизации имущества города.

     Статья 3.  Полномочия Правительства Москвы в сфере приватиза-
                ции имущества города

     К полномочиям  Правительства Москвы в сфере приватизации иму-
щества города относятся:
     1) принятие  нормативных правовых актов города Москвы по воп-
росам приватизации имущества города;
     2) определение порядка разработки программы приватизации иму-
щества города и ее утверждение;
     3) определение  порядка разработки и утверждения условий кон-
курсов по продаже имущества города и порядка осуществления контро-
ля за исполнением условий конкурсов;
     4) ежегодное представление в  Московскую  городскую  Думу  не
позднее 1 апреля отчета о результатах приватизации имущества горо-
да в предшествующем году;
     5) определение  уполномоченного  органа исполнительной власти
города Москвы,  обеспечивающего приватизацию имущества города (да-
лее - уполномоченный орган исполнительной власти);
     6) определение специализированной организации по продаже иму-
щества города;
     7) определение особенностей приватизации объектов культурного
наследия (памятников истории и культуры),  находящихся в собствен-
ности города Москвы,  в соответствии с федеральным законодательст-
вом и законодательством города Москвы;
     8) утверждение регламента взаимодействия органов исполнитель-
ной власти города Москвы, участвующих в приватизации имущества го-
рода;
     9) утверждение порядка представления документов,  необходимых
для подготовки решений об условиях приватизации имущества города;
     10) направление  в  Правительство  Российской  Федерации  или
уполномоченный федеральный орган исполнительной власти предложений
о приватизации федерального имущества в очередном финансовом году;
     11) утверждение  порядка  продажи  принадлежащих городу акций
открытых акционерных обществ через организаторов торговли на рынке
ценных бумаг;
     12) утверждение  порядка  подведения итогов продажи имущества
города и порядка заключения с покупателем  договора  купли-продажи
имущества города без объявления цены;
     13) осуществление контроля за реализацией программ приватиза-
ции имущества города и  за  деятельностью  органов  исполнительной
власти города Москвы, участвующих в приватизации имущества города;
     14) утверждение порядка управления находящимися  в  собствен-
ности  города  акциями  открытых акционерных обществ,  созданных в
процессе приватизации,  а также полномочий высшего органа управле-
ния  общества  -  общего собрания акционеров,  в случаях,  когда в
собственности города находится 100 процентов акций открытого акци-
онерного общества;
     15) создание Городской комиссии по приватизации имущества го-
рода Москвы, утверждение ее состава и положения о ней;
     16) определение  компетенции  уполномоченного органа исполни-
тельной власти в сфере приватизации;
     17) определение  перечня и порядка приватизации стратегически
важных для города Москвы имущественных комплексов  государственных
унитарных предприятий города Москвы;
     18) осуществление иных полномочий в соответствии с  федераль-
ными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Фе-
дерации и настоящим Законом.

     Статья 4. Программа приватизации имущества города

     1. Планирование приватизации имущества города  осуществляется
посредством  утверждения  программы приватизации имущества города,
которая составляется уполномоченным органом исполнительной  власти
на трехлетний (среднесрочный) период.
     2. Программа приватизации имущества города содержит  перечень
государственных унитарных предприятий города Москвы,  акций (вкла-
дов) и иного имущества, находящегося в собственности города Москвы
и  планируемого  к приватизации в соответствующий период,  а также
характеристику приватизируемого имущества,  предполагаемые сроки и
способы  приватизации,  прогнозируемые  суммы  доходов и расходов,
связанные с приватизацией,  в том числе по годам реализации  прог-
раммы.
     3. Правительство  Москвы  утверждает  программу  приватизации
имущества  города  на  очередной среднесрочный период не позднее 1
июля года, предшествующего году начала ее реализации.
     4. Органы исполнительной власти города Москвы не позднее, чем
за 10 месяцев до указанного в части 3 настоящей статьи срока  нап-
равляют  для  учета  в  уполномоченный орган исполнительной власти
предложения о приватизации находящихся в их ведомственном подчине-
нии  государственных унитарных предприятий города Москвы,  продаже
находящихся в собственности города Москвы акций открытых акционер-
ных  обществ  и иного имущества города,  экономическое обоснование
целесообразности приватизации предлагаемого  имущества  города,  а
также предложенного способа и условий его приватизации.

     Статья 5. Способы приватизации имущества города

     1. В  городе Москве используются следующие способы приватиза-
ции имущества города:
     1) преобразование унитарного предприятия в открытое акционер-
ное общество;
     2) продажа  имущества города на аукционе;
     3) продажа акций открытых акционерных обществ на  специализи-
рованном аукционе;
     4) продажа имущества города на  конкурсе,  если  в  отношении
указанного имущества необходимо выполнить определенные условия;
     5) продажа за пределами территории Российской Федерации нахо-
дящихся  в  собственности города Москвы акций открытых акционерных
обществ;
     6) продажа акций открытых акционерных обществ через организа-
тора торговли на рынке ценных бумаг;
     7) продажа  имущества города посредством публичного предложе-
ния;
     8) продажа имущества города без объявления цены;
     9) внесение акций и иного имущества города в качестве  вклада
в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
     10) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам
доверительного управления.
     2. Приватизация имущества города посредством публичного пред-
ложения  применяется в случае,  если аукцион по продаже указанного
имущества был признан несостоявшимся.
     3. Приватизация имущества города без объявления цены осущест-
вляется, если продажа этого имущества посредством публичного пред-
ложения не состоялась.

     Статья 6. Решение об условиях приватизации имущества города

     1. Уполномоченный орган исполнительной власти с учетом мнения
отраслевых,  функциональных и территориальных органов исполнитель-
ной  власти  города Москвы принимает в соответствии с утвержденной
программой приватизации имущества города решение об условиях  при-
ватизации  имущества города и осуществляет контроль за исполнением
условий приватизации.
     2. В решении об условиях приватизации имущества города должны
содержаться следующие сведения:
     1) наименование имущества, место его нахождения и иные данные
(характеристика объекта) позволяющие его индивидуализировать;
     2) способ приватизации;
     3) нормативная цена приватизируемого имущества города,  уста-
новленная в порядке,  определенном Правительством Российской Феде-
рации в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
     4) начальная цена приватизируемого имущества города,  за иск-
лючением случаев, установленных федеральным законодательством;
     5) срок  рассрочки платежа за приобретенное имущество (в слу-
чае ее предоставления);
     6) иные необходимые сведения (в том числе об обременении объ-
екта приватизации).
     3. Решение  об условиях приватизации имущественного комплекса
государственного унитарного предприятия города Москвы  должно  со-
держать сведения, указанные в части 2 настоящей статьи, а также:
     1) состав подлежащего приватизации  имущественного  комплекса
государственного унитарного предприятия города Москвы;
     2) перечень объектов имущества,  а также исключительных прав,
не  подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса го-
сударственного унитарного предприятия города Москвы.
     4. Со дня утверждения программы приватизации имущества города
и до перехода права собственности на приватизируемое  имущество  к
покупателю,  включенное  в программу приватизации имущества города
государственное унитарное предприятие города Москвы или  созданное
на его базе открытое акционерное общество без согласия собственни-
ка или его уполномоченного органа не вправе:
     1) сокращать  численность работников указанного государствен-
ного унитарного предприятия города Москвы;
     2) совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок),  цена
которых превышает 5 процентов балансовой стоимости  активов  госу-
дарственного  унитарного предприятия города Москвы на дату утверж-
дения его последнего балансового отчета или более чем в  пятьдесят
тысяч  раз превышает установленный федеральным законом минимальный
размер оплаты труда,  сделки (несколько  взаимосвязанных  сделок),
связанные  с  возможностью  прямого или косвенного отчуждения иму-
щества,  стоимость которого превышает  пять  процентов  балансовой
стоимости  активов  государственного унитарного предприятия города
Москвы на дату утверждения его последнего балансового  отчета  или
более  чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федераль-
ным законом минимальный размер оплаты труда,  а также сделки, при-
водящие  к  отчуждению  либо  обременению активов государственного
унитарного предприятия города Москвы;
     3) получать кредиты;
     4) осуществлять выпуск ценных бумаг;
     5) выступать  учредителем  хозяйственных  товариществ или об-
ществ,  а также приобретать и отчуждать акции  (доли)  в  уставном
(складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ;
     6) выступать в качестве поручителя по обязательствам иных фи-
зических и юридических лиц.

     Статья 7.  Обременения приватизируемого имущества города

     1. Уполномоченный  орган  исполнительной власти вправе прини-
мать решения об установлении обременения,  в том числе  публичного
сервитута, одновременно с принятием решения об условиях приватиза-
ции имущества города,  а также о прекращении или изменении условий
обременения,  в случаях, установленных федеральным законодательст-
вом.
     2. Собственник имущества, приобретенного в порядке приватиза-
ции имущества города в случае нарушения  установленного  обремене-
ния,  в том числе условий публичного сервитута,  несет ответствен-
ность, установленную федеральным законодательством.

     Статья 8. Продавец объекта приватизации имущества города

     1. Продажу имущества города осуществляют:
     1) специализированная  организация по продаже имущества горо-
да;
     2) организации-продавцы,  в том числе профессиональные участ-
ники рынка ценных бумаг, избранные на конкурсной основе.

     Статья 9. Особенности   приватизации   объектов   культурного
               наследия (памятников  истории и культуры),  находя-
               щихся в собственности города Москвы

     1. Приватизация объектов культурного наследия (памятников ис-
тории и культуры), находящихся в собственности города Москвы, осу-
ществляется в соответствии с федеральным законодательством и зако-
нами города Москвы по согласованию с уполномоченным органом испол-
нительной власти города Москвы в области охраны объектов  культур-
ного наследия.
     2. В договор купли-продажи объекта культурного наследия вклю-
чаются  обязательства нового собственника по восстановлению и сох-
ранению памятника истории и культуры, которые являются обременени-
ями права собственности на данный объект, и указываются в охранном
обязательстве собственника объектов культурного наследия,  которое
оформляется  в  соответствии  с нормативными правовыми актами Рос-
сийской Федерации уполномоченным органом исполнительной власти го-
рода Москвы в области охраны объектов культурного наследия.
     3. Перечни объектов культурного наследия (памятников  истории
и культуры),  приватизация которых может быть осуществлена в соот-
ветствии с требованиями частей 1 и 2 настоящей  статьи,  формирует
уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в области
охраны объектов культурного наследия. Перечень объектов культурно-
го наследия (памятников истории и культуры),  приватизация которых
запрещена, устанавливается законом города Москвы.
     4. Независимо  от  количества  пользователей объекта нежилого
фонда (здания, строения, сооружения), отнесенного к объектам куль-
турного наследия (памятникам истории и культуры), приватизация ко-
торого может быть осуществлена в соответствии с требованиями  час-
тей 1 и 2 настоящей статьи,  приватизации подлежит объект нежилого
фонда,  (здание, строение, сооружение) полностью как единый объект
недвижимости.  Продажа  объекта  культурного наследия по частям не
допускается.
     5. Требование,  установленное  в  части  4  настоящей статьи,
распространяется на  находящуюся  в  собственности  города  Москвы
часть объекта нежилого фонда (здания, строения, сооружения), отне-
сенного к объектам  культурного  наследия  (памятникам  истории  и
культуры),  приватизация  которых  может быть осуществлена в соот-
ветствии с требованиями частей 1 и 2 настоящей статьи, если другая
часть такого объекта на момент вступления в силу настоящего Закона
не является собственностью города Москвы.
     6. В  случае принятия уполномоченным органом решения о прива-
тизации объекта культурного наследия,  расположенного на земельном
участке,  который (часть которого), расположен в границах зоны ох-
раны объекта культурного наследия, в договоре купли-продажи должны
устанавливаться  ограничения  в  использовании земельного участка,
предусмотренные законодательством об объектах  культурного  насле-
дия.

     Статья 10. Денежные средства от приватизации имущества города

     1. Денежные  средства от приватизации имущества города подле-
жат зачислению в бюджет города Москвы.
     2. Срок  внесения платы за приватизированное имущество города
не должен превышать 30 дней со дня заключения договора  купли-про-
дажи. В случае продажи акций через организаторов торговли на рынке
ценных бумаг,  сроки внесения платы определяются с учетом  особен-
ностей торговли на рынке ценных бумаг.
     3. Решение о предоставлении рассрочки по оплате приобретаемо-
го покупателем имущества города может быть принято в случае прива-
тизации такого имущества путем продажи без объявления  цены.  Срок
рассрочки не может быть более чем один год.  Покупатель вправе оп-
латить приобретаемое в рассрочку имущество досрочно.
     4. Передача покупателю имущества,  приобретаемого в рассрочку
осуществляется в порядке,  установленном федеральным законодатель-
ством  и  договором купли-продажи,  не позднее чем через 30 дней с
даты заключения договора.
     5. С  момента  передачи покупателю приобретенного в рассрочку
имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество приз-
нается  находящимся  в залоге для обеспечения покупателем его обя-
занности по оплате приобретенного имущества.

     Статья 11 . Приватизация земельных участков

     Приватизация зданий,  строений и  сооружений,  находящихся  в
собственности города Москвы,  осуществляется одновременно с прива-
тизацией земельных участков, на которых они расположены, за исклю-
чением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.

     Статья 12. Приватизация объектов жилищного фонда

     Приватизация объектов жилищного фонда, входящего в состав го-
сударственной собственности города Москвы,  осуществляется в соот-
ветствии  с  федеральными  законами и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации и законами и иными нормативными право-
выми актами города Москвы.

     Статья 13. Информационное  обеспечение приватизации имущества
                города

     1. Информационное сообщение о приватизации  имущества  города
подлежит  опубликованию в средствах массовой информации в порядке,
определенном Правительством Москвы.
     2. Обязательному  опубликованию  в информационном сообщении о
продаже имущества города подлежат  сведения,  установленные  феде-
ральным законодательством, а также Правительством Москвы или упол-
номоченным органом исполнительной власти,  в том числе сведения  о
сервитутах  и других обременениях приватизируемого имущества горо-
да.
     3. Информационное сообщение о продаже имущества города должно
быть опубликовано не менее чем за 30  дней  до  дня  осуществления
продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено федераль-
ным законодательством.
     4. Информация  о  результатах  приватизации  имущества города
подлежит обязательному опубликованию в определенных Правительством
Москвы  средствах  массовой информации в течение 30 дней с момента
совершения сделки приватизации.

     Статья 14. Финансовое   обеспечение   приватизации  имущества
                города

     Размер и виды затрат на организацию и проведение приватизации
имущества города устанавливаются в  программах  приватизации  иму-
щества города.

     Статья 15. Заключительные положения

     1. Настоящий  Закон  вступает  в силу через 10 дней после его
официального опубликования.
     2. Признать утратившими силу:
     1) Закон города Москвы от 11 апреля 2001 г.  N 12 "О привати-
зации государственной и муниципальной собственности Москвы";
     2) Закон города Москвы от 13 февраля 2002 г.  N 8 "О внесении
изменений и дополнений в Закон города Москвы от 11 апреля 2001 го-
да  N 12 "О приватизации государственной и муниципальной собствен-
ности Москвы".


                           Верно: