В соответствии с Законом города Москвы от 10 сентября
2008 г. N 39 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе
Москве" и в целях реализации пункта 4 статьи 87 Бюджетного кодекса
Российской Федерации Правительство Москвы постановляет:
1. Возложить на Департамент финансов города Москвы функции
по:
1.1. Формированию и ведению Реестра расходных обязательств
города Москвы.
1.2. Представлению в Министерство финансов Российской Федера-
ции показателей Реестра расходных обязательств города Москвы и
свода реестров расходных обязательств внутригородских муниципаль-
ных образований в городе Москве.
2. Утвердить Порядок ведения Реестра расходных обязательств
города Москвы (далее - Порядок) согласно приложению к настоящему
постановлению.
3. Установить, что органы исполнительной власти города Москвы
осуществляют работу по формированию Реестра расходных обязательств
города Москвы в соответствии с Порядком (п.2) и методическими
указаниями Департамента финансов города Москвы.
4. Департаменту финансов города Москвы:
4.1. В двухмесячный срок после принятия настоящего постанов-
ления разработать методические указания по составлению реестров
расходных обязательств города Москвы главными распорядителями бюд-
жетных средств и перечень методик планирования бюджетных ассигно-
ваний на исполнение расходных обязательств города Москвы с учетом
их структурных и отраслевых особенностей.
4.2. Направить разработанный перечень методик планирования
бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств города
Москвы на согласование в Контрольный комитет города Москвы и Де-
партамент экономической политики и развития города Москвы.
5. Главным распорядителям бюджетных средств города Москвы при
подготовке проектов правовых актов города Москвы по вопросам при-
нятия новых либо изменения (уточнения) действующих расходных обя-
зательств города Москвы в обязательном порядке отражать в них про-
ектируемые объемы бюджетных ассигнований на обеспечение расходных
обязательств с указанием применяемой методики планирования расхо-
дов бюджета.
6. Департаменту территориальных органов исполнительной власти
города Москвы совместно с Советом муниципальных образований города
Москвы довести до сведения уполномоченных органов местного самоуп-
равления внутригородских муниципальных образований в городе Москве
настоящее постановление и рекомендовать использовать его положения
в работе по формированию реестров расходных обязательств внутриго-
родских муниципальных образований.
7. Признать утратившими силу:
7.1. Постановление Правительства Москвы от 14 марта 2006 г.
N 180-ПП "О порядке ведения Реестра расходных обязательств города
Москвы".
7.2. Пункты 2.2 и 4.2 приложения 2 к постановлению Правитель-
ства Москвы от 22 августа 2006 г. N 631-ПП "О перечне и порядке
исполнения расходных обязательств, порядке ведения реестров рас-
ходных обязательств внутригородских муниципальных образований в
городе Москве".
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на министра Правительства Москвы Коростелева Ю.В.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 22 сентября 2009 г. N 1025-ПП
ПОРЯДОК
ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
ГОРОДА МОСКВЫ
1. Общие положения
1.1. Реестр расходных обязательств города Москвы ведется с
целью учета расходных обязательств города Москвы и определения
объема средств бюджета города Москвы и средств федерального
бюджета, необходимых для их исполнения.
Данные Реестра расходных обязательств города Москвы
используются при формировании основных параметров бюджета города
Москвы на очередной финансовый год и плановый период (либо
среднесрочного финансового плана города Москвы), разработке
проекта бюджета города Москвы, а также при определении в плановом
периоде объема действующих и принимаемых расходных обязательств.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
- расходные обязательства города Москвы - обусловленные зако-
ном, иным правовым актом, договором или соглашением обязанности
города Москвы или действующего от его имени бюджетного учреждения
по предоставлению средств бюджета города Москвы физическим и юри-
дическим лицам, органам государственной власти и органам местного
самоуправления города Москвы;
- Реестр расходных обязательств города Москвы - свод реестров
расходных обязательств главных распорядителей бюджетных средств
города Москвы, содержащий сводные данные по видам расходных обяза-
тельств в соответствии с закрепленными за ними полномочиями и объ-
емам бюджетных ассигнований, необходимых для их исполнения;
- реестр расходных обязательств главного распорядителя бюд-
жетных средств города Москвы - ведущийся главным распорядителем
бюджетных средств города Москвы на постоянно обновляемой основе
свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных федераль-
ными органами государственной власти и органами государственной
власти города Москвы договоров и соглашений, предусматривающих
возникновение расходных обязательств города Москвы, подлежащих ис-
полнению за счет средств бюджета города Москвы и средств федераль-
ного бюджета, с указанием объема бюджетных ассигнований, необходи-
мых для их исполнения;
- действующие обязательства - расходные обязательства города
Москвы, подлежащие исполнению в очередном финансовом году и плано-
вом периоде за счет средств бюджета города Москвы, в объеме, опре-
деленном в соответствии с действующими (принятыми) правовыми акта-
ми города Москвы, а также договорами и соглашениями, заключенными
от имени субъекта Российской Федерации.
- бюджет действующих обязательств - объем бюджетных ассигно-
ваний, необходимый для исполнения действующих обязательств в оче-
редном финансовом году и плановом периоде;
- принимаемые обязательства - планируемое (предлагаемое)
уточнение объема действующих обязательств и включение новых видов
расходных обязательств, обусловленных вступающими в силу правовыми
актами, договорами и соглашениями, вводимыми или планируемыми
(предлагаемыми) к введению в очередном финансовом году и плановом
периоде;
- бюджет принимаемых обязательств - объем бюджетных ассигно-
ваний, необходимый для исполнения принимаемых обязательств.
1.3. Расходные обязательства, не включенные в Реестр
расходных обязательств города Москвы, не подлежат учету в составе
бюджета действующих и принимаемых обязательств при формировании
основных параметров бюджета города Москвы (либо среднесрочного
финансового плана города Москвы) и разработке проекта бюджета
города Москвы на очередной финансовый год и плановый период.
2. Структура и форма ведения
Реестра расходных обязательств города Москвы
2.1. В целях обеспечения сопоставимости и преемственности
данных устанавливается единая (типовая) форма ведения Реестра
расходных обязательств города Москвы (приложение 1 к настоящему
Порядку).
Реестр расходных обязательств города Москвы представляет
собой перечень расходных обязательств с указанием:
а) сведений о главном распорядителе бюджетных средств города
Москвы (код главного распорядителя бюджетных средств) (графа 1);
б) наименования и кода расходного обязательства в соответс-
твии с закрепленными за главным распорядителем бюджетных средств
полномочиями (графы 2-3);
в) кодов бюджетной классификации (графы 4-6);
г) информации о нормативном правовом регулировании, определя-
ющим финансовое обеспечение и порядок расходования средств в части
нормативных правовых актов, договоров и соглашений Российской Фе-
дерации (графы 7-9);
д) информации о нормативном правовом регулировании, определя-
ющим финансовое обеспечение и порядок расходования средств в части
нормативных правовых актов города Москвы, договоров и соглашений,
заключенных от имени города Москвы (графы 10-12);
е) объемов средств на исполнение расходного обязательства в
отчетном финансовом году, текущем финансовом году, очередном фи-
нансовом году и плановом периоде (графы 13-24);
ж) кода методики расчета планируемых расходов (графа 25).
2.2. Для формирования Реестра расходных обязательств города
Москвы все расходные обязательства делятся на следующие группы:
- расходные обязательства, возникшие в результате принятия
нормативных правовых актов города Москвы, заключения договоров
(соглашений) по предметам совместного ведения Российской Федерации
и субъектов Российской Федерации (код расходного обязательства
РО-А-0000);
- расходные обязательства, возникшие в результате принятия
нормативных правовых актов города Москвы по предметам ведения
субъекта Российской Федерации (код расходного обязательства
РО-Б-0000);
- расходные обязательства, возникшие в результате принятия
нормативных правовых актов города Москвы, предусматривающих пре-
доставление из бюджета города Москвы межбюджетных трансфертов (код
расходного обязательства РО-В-0000);
- расходные обязательства, возникшие в результате принятия
нормативных правовых актов города Москвы, предусматривающих
реализацию городом Москвой делегированных полномочий Российской
Федерации (код расходного обязательства РО-Г-0000).
2.3. Для определения планируемого объема бюджетных средств на
исполнение расходных обязательств устанавливаются следующие коды
методик расчета:
- плановый метод (код 1), при котором объем расходов в
очередном финансовом году и плановом периоде устанавливается в
соответствии с показателями, указанными в нормативных правовых
актах, регламентирующих вопросы принятия и исполнения
соответствующих расходных обязательств;
- индексный метод (код 2), при котором объем расходов в
очередном финансовом году и плановом периоде определяется путем
индексации объемов расходов текущего (отчетного) периода на
коэффициент (повышающий или понижающий), влияющий на оценку
прогнозируемого объема данных расходов;
- формульный метод (код 3), при котором объем расходов в
очередном финансовом году и плановом периоде определяется на
основе нормативно закрепленной или установленной Департаментом
финансов города Москвы формулы расчетов;
- нормативный метод (код 4), при котором объем бюджетных
ассигнований в очередном финансовом году и плановом периоде
определяется на основе нормативов, утвержденных в соответствующих
нормативных правовых актах;
- иной метод (код 5), при котором расчет объема средств на
исполнение расходного обязательства в очередном финансовом году и
плановом периоде не попадает под определение перечисленных выше
методов.
3. Порядок формирования, согласования и ведения
Реестра расходных обязательств города Москвы
3.1. В рамках ежегодно проводимой работы по составлению про-
екта бюджета города Москвы на очередной финансовый год и плановый
период в порядке, утвержденном постановлением Правительства Москвы
от 17 марта 2009 г. N 211-ПП "Об организации работы по составлению
проекта бюджета города Москвы на очередной финансовый год и плано-
вый период", формируются следующие виды реестров расходных обяза-
тельств города Москвы:
- предварительный - для определения основных параметров
бюджета города Москвы на очередной финансовый год и два года
планового периода (либо среднесрочного финансового плана города
Москвы);
- плановый - для составления проекта бюджета города Москвы на
соответствующий плановый период;
- уточненный - для отражения объемов бюджетных ассигнований
на исполнение расходных обязательств города Москвы, утвержденных
законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной
финансовый год и плановый период.
3.2. Главные распорядители бюджетных средств города Москвы в
соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка представляют в Де-
партамент финансов города Москвы реестр расходных обязательств
главного распорядителя бюджетных средств по форме (приложение 1 к
настоящему Порядку) для формирования:
- предварительного Реестра расходных обязательств города
Москвы не позднее 15 марта текущего финансового года;
- уточненного Реестра расходных обязательств города Москвы в
течение 15 дней после принятия закона города Москвы о бюджете го-
рода Москвы на соответствующий плановый период в третьем чтении и
не позднее 15 января очередного финансового года.
3.3. Главные распорядители бюджетных средств одновременно с
предварительным реестром расходных обязательств представляют в
Департамент финансов города Москвы:
а) выписку из нормативного правового акта, договора,
соглашения по всем видам расходных обязательств, относящихся к его
полномочиям, по форме (приложение 2 к настоящему Порядку);
б) пояснительную записку по каждому расходному обязательству,
включенному в реестр, с описанием методов расчета объема
ассигнований на исполнение расходного обязательства на очередной
финансовый год и плановый период (с указанием соответствующих
формул и источников используемых в расчетах исходных данных).
3.4. Департамент финансов города Москвы проверяет достовер-
ность и правильность представленных главными распорядителями бюд-
жетных средств данных (пп.3.2 - 3.3), в том числе на предмет соот-
ветствия расходных обязательств, включенных в реестр, закрепленным
полномочиям данного главного распорядителя бюджетных средств, а
также их разделению на действующие и принимаемые обязательства в
увязке с применяемой методикой расчета бюджетных ассигнований.
3.5. В случае выявления фактов необоснованного завышения
планируемых расходов или включения расходных обязательств без их
нормативно правового подтверждения Департамент финансов города
Москвы не включает их в предварительный Реестр расходных обяза-
тельств города Москвы и в оперативном порядке доводит до сведения
соответствующих главных распорядителей бюджетных средств информа-
цию о произведенных изменениях.
3.6. По результатам работы, проведенной в соответствии с
пунктами 3.4 - 3.5 настоящего Порядка, Департамент финансов города
Москвы формирует предварительный Реестр расходных обязательств го-
рода Москвы по форме (приложение 1 к настоящему Порядку) в срок не
позднее 1 апреля текущего финансового года и определяет бюджет
действующих и принимаемых обязательств.
3.7. Работа по формированию планового Реестра расходных
обязательств города Москвы осуществляется Департаментом финансов
города Москвы путем уточнения показателей предварительного Реестра
расходных обязательств города Москвы с учетом их корректировки в
разрезе действующих и принимаемых обязательств и в порядке, ут-
вержденном постановлением Правительства Москвы от 17 марта 2009 г.
N 211-ПП "Об организации работы по составлению проекта бюджета го-
рода Москвы на очередной финансовый год и плановый период".
3.8. На основании показателей, утвержденных в составе
основных параметров проекта бюджета города Москвы на очередной
финансовый год и плановый период (либо среднесрочного финансового
плана города Москвы), Департамент финансов города Москвы формирует
плановый Реестр расходных обязательств города Москвы по форме
(приложение 1 к настоящему Порядку) в срок не позднее 15 июня те-
кущего финансового года, который принимается за основу при состав-
лении проекта бюджета города Москвы на очередной финансовый год и
плановый период.
3.9. Главные распорядители бюджетных средств города Москвы
после утверждения Московской городской Думой закона города Москвы
о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый
период в сроки, установленные пунктом 3.2 настоящего Порядка, для
формирования уточненного Реестра расходных обязательств города
Москвы представляют в Департамент финансов города Москвы следующие
данные:
а) уточнения и дополнения, внесенные в действующие или прини-
маемые обязательства, относящиеся к их полномочиям (перераспреде-
ление между видами расходов, изменение объемов бюджетного обеспе-
чения отдельных расходных обязательств или сроков их исполнения и
др.), по отношению к показателям, учтенным в плановом Реестре рас-
ходных обязательств города Москвы, по форме (приложение 1 к насто-
ящему Порядку);
б) выписку из нормативного правового акта, договора,
соглашения о вновь принятых расходных обязательствах или изменении
(уточнении) действующего расходного обязательства по форме
(приложение 2 к настоящему Порядку).
3.10. Объемы бюджетных ассигнований на исполнение расходных
обязательств, включенные в уточненный Реестр расходных обяза-
тельств города Москвы, должны соответствовать показателям, утверж-
денным законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной
финансовый год и плановый период, в разрезе кодов бюджетной клас-
сификации (раздел, подраздел, целевая статья). В случае утвержде-
ния бюджета города Москвы только на очередной финансовый год дан-
ные уточненного реестра расходных обязательств должны соответство-
вать показателям, утвержденным законом города Москвы на очередной
финансовый год, и показателям среднесрочного финансового плана го-
рода Москвы на два года планового периода.
3.11. После обобщения и проверки представленных главными
распорядителями бюджетных средств данных (п.3.9) Департамент фи-
нансов города Москвы формирует уточненный Реестр расходных обяза-
тельств города Москвы по форме (приложение 1 к настоящему Порядку)
в срок не позднее 1 февраля очередного финансового года.
4. Порядок внесения изменений и уточнений в Реестр
расходных обязательств города Москвы
4.1. Внесение изменений и уточнений в Реестр расходных
обязательств города Москвы в течение текущего финансового года
производится в случаях:
- принятия правовых актов города Москвы, договоров и
соглашений, заключенных органами государственной власти города
Москвы и предусматривающих возникновение новых расходных обяза-
тельств города Москвы;
- принятия правовых актов города Москвы об изменении сроков
действия (окончание, продление сроков) и (или) объемов средств на
исполнение действующих обязательств;
- внесения изменений в бюджетное законодательство Российской
Федерации в части применения кодов бюджетной классификации
Российской Федерации.
4.2. Сведения о внесении необходимых изменений и уточнений в
Реестр расходных обязательств города Москвы представляются
главными распорядителями бюджетных средств одновременно с
информацией, установленной пунктом 3.2 настоящего Порядка.
5. Порядок формирования свода реестров
расходных обязательств внутригородских муниципальных
образований в городе Москве
5.1. Для формирования свода реестров расходных обязательств
внутригородских муниципальных образований в городе Москве и в
целях представления его в Министерство финансов Российской
Федерации:
5.1.1. Уполномоченный орган местного самоуправления
внутригородского муниципального образования в городе Москве
представляет в финансово-казначейское управление административного
округа города Москвы по месту своего нахождения реестр расходных
обязательств внутригородского муниципального образования по форме,
утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации
от 7 сентября 2007 г. N 76н "О порядке представления реестров рас-
ходных обязательств субъектов Российской Федерации и сводов реест-
ров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в
состав субъекта Российской Федерации", и в следующие сроки:
- для формирования планового реестра - не позднее 1 июня
текущего года;
- для формирования уточненного реестра - не позднее 15 дней
после утверждения бюджета внутригородского муниципального
образования на очередной финансовый год.
5.1.2. Финансово-казначейское управление административного
округа города Москвы обобщает представленные реестры расходных
обязательств внутригородских муниципальных образований (п.5.1.1)
по административному округу в целом и представляет сводную инфор-
мацию в Департамент финансов города Москвы в следующие сроки:
- для формирования планового свода реестров расходных
обязательств внутригородских муниципальных образований в городе
Москве - не позднее 10 июня текущего года;
- для формирования уточненного свода реестров расходных
обязательств внутригородских муниципальных образований в городе
Москве - не позднее 20 января очередного финансового года.
6. Порядок информационного представления
Реестра расходных обязательств
города Москвы
6.1. Плановый и уточненный реестры расходных обязательств
города Москвы (за исключением конфиденциальной информации и
информации, отнесенной к государственной тайне) размещаются в сети
Интернет в составе информационных ресурсов Правительства Москвы на
сайте Департамента финансов города Москвы www.fin.dep.mos.ru.
6.2. Департамент финансов города Москвы ежегодно в порядке,
утвержденном приказом Министерства финансов Российской Федерации
от 7 сентября 2007 г. N 76н "О порядке представления реестров рас-
ходных обязательств субъектов Российской Федерации и сводов реест-
ров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в
состав субъекта Российской Федерации", представляет в Министерство
финансов Российской Федерации:
- плановые Реестр расходных обязательств города Москвы и свод
реестров расходных обязательств внутригородских муниципальных об-
разований в городе Москве не позднее 1 июля текущего года;
- уточненные Реестр расходных обязательств города Москвы и
свод реестров расходных обязательств внутригородских муниципальных
образований в составе города Москвы не позднее 15 февраля очеред-
ного финансового года.
Приложение 1
к Порядку ведения Реестра расходных обязательств
города Москвы
Форма Реестра расходных обязательств города Москвы
(Текст приложения смотри в подлиннике)
Приложение 2
к Порядку ведения Реестра расходных обязательств
города Москвы
Выписка из нормативного правового акта, договора, соглашения,
ссылка на которые дана в реестре расходных обязательств города Москвы
по _________________________________________________________
(наименование главного распорядителя бюджетных средств)
(Текст приложения смотри в подлиннике)