Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 1025-ПП от 22 сентября 2009 года

О порядке ведения Реестра расходных обязательств города Москвы

     В  соответствии  с  Законом  города  Москвы  от  10  сентября
2008 г. N 39 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе
Москве" и в целях реализации пункта 4 статьи 87 Бюджетного кодекса
Российской Федерации Правительство Москвы постановляет:
     1. Возложить на Департамент финансов  города  Москвы  функции
по:
     1.1. Формированию  и  ведению  Реестра расходных обязательств
города Москвы.
     1.2. Представлению в Министерство финансов Российской Федера-
ции показателей Реестра расходных  обязательств  города  Москвы  и
свода  реестров расходных обязательств внутригородских муниципаль-
ных образований в городе Москве.
     2. Утвердить Порядок ведения Реестра  расходных  обязательств
города  Москвы  (далее - Порядок) согласно приложению к настоящему
постановлению.
     3. Установить, что органы исполнительной власти города Москвы
осуществляют работу по формированию Реестра расходных обязательств
города  Москвы  в  соответствии  с  Порядком (п.2) и методическими
указаниями Департамента финансов города  Москвы.
     4. Департаменту финансов города Москвы:
     4.1. В  двухмесячный срок после принятия настоящего постанов-
ления разработать методические указания  по  составлению  реестров
расходных обязательств города Москвы главными распорядителями бюд-
жетных средств и перечень методик планирования бюджетных  ассигно-
ваний  на исполнение расходных обязательств города Москвы с учетом
их структурных и отраслевых особенностей.
     4.2. Направить разработанный  перечень  методик  планирования
бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств города
Москвы на согласование в Контрольный комитет города Москвы  и  Де-
партамент экономической политики и развития города Москвы.
     5. Главным распорядителям бюджетных средств города Москвы при
подготовке  проектов правовых актов города Москвы по вопросам при-
нятия новых либо изменения (уточнения) действующих расходных  обя-
зательств города Москвы в обязательном порядке отражать в них про-
ектируемые объемы бюджетных ассигнований на обеспечение  расходных
обязательств  с указанием применяемой методики планирования расхо-
дов бюджета.
     6. Департаменту территориальных органов исполнительной власти
города Москвы совместно с Советом муниципальных образований города
Москвы довести до сведения уполномоченных органов местного самоуп-
равления внутригородских муниципальных образований в городе Москве
настоящее постановление и рекомендовать использовать его положения
в работе по формированию реестров расходных обязательств внутриго-
родских муниципальных образований.
     7. Признать утратившими силу:
     7.1. Постановление  Правительства  Москвы от 14 марта 2006 г.
N 180-ПП "О порядке ведения Реестра расходных обязательств  города
Москвы".
     7.2. Пункты 2.2 и 4.2 приложения 2 к постановлению Правитель-
ства  Москвы  от 22 августа 2006 г.  N 631-ПП "О перечне и порядке
исполнения расходных обязательств,  порядке ведения реестров  рас-
ходных  обязательств  внутригородских  муниципальных образований в
городе Москве".
     8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на министра Правительства Москвы Коростелева Ю.В.



П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков



                              Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 22 сентября 2009 г. N 1025-ПП


                             ПОРЯДОК
              ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
                          ГОРОДА МОСКВЫ

                        1. Общие положения

     1.1. Реестр  расходных  обязательств  города Москвы ведется с
целью учета расходных обязательств  города  Москвы  и  определения
объема  средств  бюджета  города  Москвы  и  средств  федерального
бюджета, необходимых для их исполнения.
     Данные Реестра    расходных    обязательств   города   Москвы
используются при формировании основных параметров  бюджета  города
Москвы  на  очередной  финансовый  год  и  плановый  период  (либо
среднесрочного  финансового  плана  города   Москвы),   разработке
проекта бюджета города Москвы,  а также при определении в плановом
периоде объема действующих и принимаемых  расходных  обязательств.
     1.2. Понятия,  используемые  в настоящем Порядке:
     - расходные обязательства города Москвы - обусловленные зако-
ном,  иным  правовым актом,  договором или соглашением обязанности
города Москвы или действующего от его имени бюджетного  учреждения
по  предоставлению средств бюджета города Москвы физическим и юри-
дическим лицам,  органам государственной власти и органам местного
самоуправления города Москвы;
     - Реестр расходных обязательств города Москвы - свод реестров
расходных  обязательств  главных  распорядителей бюджетных средств
города Москвы, содержащий сводные данные по видам расходных обяза-
тельств в соответствии с закрепленными за ними полномочиями и объ-
емам бюджетных ассигнований, необходимых для их исполнения;
     - реестр  расходных  обязательств главного распорядителя бюд-
жетных средств города Москвы -  ведущийся  главным  распорядителем
бюджетных  средств  города  Москвы на постоянно обновляемой основе
свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных федераль-
ными  органами  государственной  власти и органами государственной
власти города Москвы  договоров  и  соглашений,  предусматривающих
возникновение расходных обязательств города Москвы, подлежащих ис-
полнению за счет средств бюджета города Москвы и средств федераль-
ного бюджета, с указанием объема бюджетных ассигнований, необходи-
мых для их исполнения;
     - действующие обязательства - расходные обязательства  города
Москвы, подлежащие исполнению в очередном финансовом году и плано-
вом периоде за счет средств бюджета города Москвы, в объеме, опре-
деленном в соответствии с действующими (принятыми) правовыми акта-
ми города Москвы,  а также договорами и соглашениями, заключенными
от имени субъекта Российской Федерации.
     - бюджет действующих обязательств - объем бюджетных  ассигно-
ваний,  необходимый для исполнения действующих обязательств в оче-
редном финансовом году и плановом периоде;
     - принимаемые   обязательства  -  планируемое  (предлагаемое)
уточнение объема действующих обязательств и включение новых  видов
расходных обязательств, обусловленных вступающими в силу правовыми
актами,  договорами и  соглашениями,  вводимыми  или  планируемыми
(предлагаемыми)  к введению в очередном финансовом году и плановом
периоде;
     - бюджет  принимаемых обязательств - объем бюджетных ассигно-
ваний, необходимый для исполнения принимаемых обязательств.
     1.3. Расходные  обязательства,   не   включенные   в   Реестр
расходных обязательств города Москвы,  не подлежат учету в составе
бюджета действующих и принимаемых  обязательств  при  формировании
основных  параметров  бюджета  города  Москвы (либо среднесрочного
финансового плана города  Москвы)  и  разработке  проекта  бюджета
города Москвы на очередной финансовый год и плановый период.

                   2. Структура и форма ведения
           Реестра расходных обязательств города Москвы

     2.1. В целях  обеспечения  сопоставимости  и  преемственности
данных  устанавливается  единая  (типовая)  форма  ведения Реестра
расходных обязательств  города  Москвы  (приложение 1 к настоящему
Порядку).
     Реестр расходных   обязательств  города  Москвы  представляет
собой перечень расходных обязательств с указанием:
     а) сведений о главном распорядителе бюджетных средств  города
Москвы (код главного распорядителя бюджетных средств) (графа 1);
     б) наименования и кода расходного обязательства  в  соответс-
твии с закрепленными за главным  распорядителем  бюджетных средств
полномочиями (графы 2-3);
     в) кодов бюджетной классификации (графы 4-6);
     г) информации о нормативном правовом регулировании, определя-
ющим финансовое обеспечение и порядок расходования средств в части
нормативных правовых актов,  договоров и соглашений Российской Фе-
дерации (графы 7-9);
     д) информации о нормативном правовом регулировании, определя-
ющим финансовое обеспечение и порядок расходования средств в части
нормативных правовых актов города Москвы,  договоров и соглашений,
заключенных от имени города Москвы (графы 10-12);
     е) объемов средств на исполнение расходного  обязательства  в
отчетном финансовом году,  текущем финансовом году,  очередном фи-
нансовом году и плановом периоде (графы 13-24);
     ж) кода  методики  расчета  планируемых  расходов (графа 25).
     2.2. Для формирования Реестра расходных  обязательств  города
Москвы все расходные обязательства делятся на следующие группы:
     - расходные  обязательства,  возникшие  в результате принятия
нормативных правовых актов  города  Москвы,  заключения  договоров
(соглашений) по предметам совместного ведения Российской Федерации
и субъектов Российской  Федерации  (код  расходного  обязательства
РО-А-0000);
     - расходные  обязательства,  возникшие  в результате принятия
нормативных правовых актов  города  Москвы  по  предметам  ведения
субъекта   Российской   Федерации  (код  расходного  обязательства
РО-Б-0000);
     - расходные  обязательства,  возникшие  в результате принятия
нормативных правовых актов города Москвы,  предусматривающих  пре-
доставление из бюджета города Москвы межбюджетных трансфертов (код
расходного обязательства РО-В-0000);
     - расходные обязательства,  возникшие в  результате  принятия
нормативных   правовых   актов  города  Москвы,  предусматривающих
реализацию городом Москвой  делегированных  полномочий  Российской
Федерации  (код  расходного  обязательства  РО-Г-0000).
     2.3. Для определения планируемого объема бюджетных средств на
исполнение  расходных  обязательств устанавливаются следующие коды
методик расчета:
     - плановый  метод  (код  1),  при  котором  объем  расходов в
очередном финансовом году и  плановом  периоде  устанавливается  в
соответствии  с  показателями,  указанными  в нормативных правовых
актах,   регламентирующих   вопросы    принятия    и    исполнения
соответствующих расходных обязательств;
     - индексный метод (код  2),  при  котором  объем  расходов  в
очередном  финансовом  году  и плановом периоде определяется путем
индексации  объемов  расходов  текущего  (отчетного)  периода   на
коэффициент   (повышающий  или  понижающий),  влияющий  на  оценку
прогнозируемого объема данных расходов;
     - формульный метод (код 3),  при  котором  объем  расходов  в
очередном  финансовом  году  и  плановом  периоде  определяется на
основе нормативно  закрепленной  или  установленной  Департаментом
финансов города Москвы формулы расчетов;
     - нормативный  метод  (код  4),  при  котором объем бюджетных
ассигнований  в  очередном  финансовом  году  и  плановом  периоде
определяется на основе нормативов,  утвержденных в соответствующих
нормативных правовых актах;
     - иной  метод  (код 5),  при котором расчет объема средств на
исполнение расходного обязательства в очередном финансовом году  и
плановом  периоде  не  попадает под определение перечисленных выше
методов.

         3. Порядок формирования, согласования и ведения
           Реестра расходных обязательств города Москвы

     3.1. В рамках ежегодно проводимой работы по составлению  про-
екта  бюджета города Москвы на очередной финансовый год и плановый
период в порядке, утвержденном постановлением Правительства Москвы
от 17 марта 2009 г. N 211-ПП "Об организации работы по составлению
проекта бюджета города Москвы на очередной финансовый год и плано-
вый период",  формируются следующие виды реестров расходных обяза-
тельств города Москвы:
     - предварительный  -  для  определения  основных   параметров
бюджета  города  Москвы  на  очередной  финансовый  год и два года
планового периода (либо среднесрочного  финансового  плана  города
Москвы);
     - плановый - для составления проекта бюджета города Москвы на
соответствующий  плановый  период;
     - уточненный - для отражения объемов  бюджетных  ассигнований
на  исполнение расходных обязательств города Москвы,  утвержденных
законом  города  Москвы  о  бюджете  города  Москвы  на  очередной
финансовый  год  и  плановый  период.
     3.2. Главные распорядители  бюджетных средств города Москвы в
соответствии с пунктом 3.1 настоящего  Порядка  представляют в Де-
партамент финансов города  Москвы  реестр  расходных  обязательств
главного  распорядителя бюджетных средств по форме (приложение 1 к
настоящему Порядку) для формирования:
     - предварительного   Реестра  расходных  обязательств  города
Москвы не позднее 15 марта текущего финансового года;
     - уточненного  Реестра расходных обязательств города Москвы в
течение 15 дней после принятия закона города Москвы о бюджете  го-
рода  Москвы на соответствующий плановый период в третьем чтении и
не позднее 15 января очередного финансового года.
     3.3. Главные  распорядители  бюджетных средств одновременно с
предварительным реестром  расходных  обязательств  представляют  в
Департамент  финансов  города  Москвы:
     а) выписку  из   нормативного   правового   акта,   договора,
соглашения по всем видам расходных обязательств, относящихся к его
полномочиям,  по форме (приложение 2 к настоящему Порядку);
     б) пояснительную записку по каждому расходному обязательству,
включенному  в  реестр,  с  описанием   методов   расчета   объема
ассигнований  на  исполнение расходного обязательства на очередной
финансовый год и  плановый  период  (с  указанием  соответствующих
формул и источников используемых в расчетах исходных данных).
     3.4. Департамент финансов города Москвы  проверяет  достовер-
ность  и правильность представленных главными распорядителями бюд-
жетных средств данных (пп.3.2 - 3.3), в том числе на предмет соот-
ветствия расходных обязательств, включенных в реестр, закрепленным
полномочиям данного главного распорядителя  бюджетных  средств,  а
также  их  разделению на действующие и принимаемые обязательства в
увязке с применяемой методикой расчета бюджетных ассигнований.
     3.5. В  случае  выявления  фактов  необоснованного  завышения
планируемых  расходов  или включения расходных обязательств без их
нормативно правового  подтверждения  Департамент  финансов  города
Москвы  не  включает  их в предварительный Реестр расходных обяза-
тельств города Москвы и в оперативном порядке доводит до  сведения
соответствующих  главных распорядителей бюджетных средств информа-
цию о произведенных изменениях.
     3.6. По  результатам  работы,  проведенной  в  соответствии с
пунктами 3.4 - 3.5 настоящего Порядка, Департамент финансов города
Москвы формирует предварительный Реестр расходных обязательств го-
рода Москвы по форме (приложение 1 к настоящему Порядку) в срок не
позднее  1  апреля  текущего  финансового года и определяет бюджет
действующих и принимаемых обязательств.
     3.7. Работа   по  формированию  планового  Реестра  расходных
обязательств города Москвы осуществляется  Департаментом  финансов
города Москвы путем уточнения показателей предварительного Реестра
расходных обязательств города Москвы с учетом их  корректировки  в
разрезе  действующих  и принимаемых обязательств и в порядке,  ут-
вержденном постановлением Правительства Москвы от 17 марта 2009 г.
N 211-ПП "Об организации работы по составлению проекта бюджета го-
рода Москвы на очередной финансовый год и плановый период".
     3.8. На   основании   показателей,   утвержденных  в  составе
основных параметров проекта бюджета  города  Москвы  на  очередной
финансовый  год и плановый период (либо среднесрочного финансового
плана города Москвы), Департамент финансов города Москвы формирует
плановый  Реестр  расходных  обязательств  города  Москвы по форме
(приложение 1  к настоящему Порядку) в срок не позднее 15 июня те-
кущего финансового года, который принимается за основу при состав-
лении  проекта бюджета города Москвы на очередной финансовый год и
плановый период.
     3.9. Главные распорядители бюджетных  средств  города  Москвы
после  утверждения Московской городской Думой закона города Москвы
о бюджете города Москвы на очередной  финансовый  год  и  плановый
период в сроки, установленные пунктом 3.2 настоящего Порядка,  для
формирования  уточненного  Реестра  расходных  обязательств города
Москвы представляют в Департамент финансов города Москвы следующие
данные:
     а) уточнения и дополнения, внесенные в действующие или прини-
маемые обязательства,  относящиеся к их полномочиям (перераспреде-
ление между видами расходов,  изменение объемов бюджетного обеспе-
чения отдельных расходных обязательств или сроков их исполнения  и
др.), по отношению к показателям, учтенным в плановом Реестре рас-
ходных обязательств города Москвы, по форме (приложение 1 к насто-
ящему Порядку);
     б) выписку  из   нормативного   правового   акта,   договора,
соглашения о вновь принятых расходных обязательствах или изменении
(уточнении)  действующего  расходного   обязательства   по   форме
(приложение 2 к настоящему Порядку).
     3.10. Объемы бюджетных ассигнований на  исполнение  расходных
обязательств,  включенные  в уточненный  Реестр  расходных  обяза-
тельств города Москвы, должны соответствовать показателям, утверж-
денным  законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной
финансовый год и плановый период,  в разрезе кодов бюджетной клас-
сификации (раздел,  подраздел, целевая статья). В случае утвержде-
ния бюджета города Москвы только на очередной финансовый год  дан-
ные уточненного реестра расходных обязательств должны соответство-
вать показателям,  утвержденным законом города Москвы на очередной
финансовый год, и показателям среднесрочного финансового плана го-
рода Москвы на два года планового периода.
     3.11. После  обобщения  и  проверки  представленных  главными
распорядителями бюджетных средств данных (п.3.9)  Департамент  фи-
нансов  города Москвы формирует уточненный Реестр расходных обяза-
тельств города Москвы по форме (приложение 1 к настоящему Порядку)
в срок не позднее 1 февраля очередного финансового года.

        4. Порядок внесения изменений и уточнений в Реестр
               расходных обязательств города Москвы

     4.1. Внесение  изменений  и  уточнений  в  Реестр   расходных
обязательств  города  Москвы  в  течение текущего финансового года
производится в случаях:
     - принятия   правовых   актов   города  Москвы,  договоров  и
соглашений,  заключенных органами  государственной  власти  города
Москвы и  предусматривающих  возникновение  новых расходных обяза-
тельств города Москвы;
     - принятия  правовых  актов города Москвы об изменении сроков
действия (окончание,  продление сроков) и (или) объемов средств на
исполнение   действующих  обязательств;
     - внесения изменений в бюджетное законодательство  Российской
Федерации   в   части  применения  кодов  бюджетной  классификации
Российской  Федерации.
     4.2. Сведения  о внесении необходимых изменений и уточнений в
Реестр  расходных  обязательств   города   Москвы   представляются
главными   распорядителями   бюджетных   средств   одновременно  с
информацией, установленной пунктом 3.2 настоящего Порядка.

              5. Порядок формирования свода реестров
       расходных обязательств внутригородских муниципальных
                   образований в городе Москве

     5.1. Для  формирования  свода реестров расходных обязательств
внутригородских муниципальных образований  в  городе  Москве  и  в
целях   представления   его  в  Министерство  финансов  Российской
Федерации:
     5.1.1. Уполномоченный     орган    местного    самоуправления
внутригородского  муниципального  образования  в   городе   Москве
представляет в финансово-казначейское управление административного
округа города Москвы по месту своего нахождения  реестр  расходных
обязательств внутригородского муниципального образования по форме,
утвержденной приказом Министерства финансов  Российской  Федерации
от 7 сентября 2007 г. N 76н "О порядке представления реестров рас-
ходных обязательств субъектов Российской Федерации и сводов реест-
ров расходных обязательств муниципальных образований,  входящих  в
состав субъекта Российской Федерации", и в следующие сроки:
     - для формирования планового реестра  -  не  позднее  1  июня
текущего года;
     - для формирования уточненного реестра - не позднее  15  дней
после    утверждения   бюджета   внутригородского   муниципального
образования на очередной финансовый год.
     5.1.2. Финансово-казначейское   управление  административного
округа города Москвы  обобщает  представленные  реестры  расходных
обязательств внутригородских  муниципальных  образований (п.5.1.1)
по административному округу в целом и представляет сводную  инфор-
мацию в Департамент финансов города Москвы в следующие сроки:
     - для  формирования  планового   свода   реестров   расходных
обязательств  внутригородских  муниципальных  образований в городе
Москве - не позднее 10 июня текущего года;
     - для   формирования  уточненного  свода  реестров  расходных
обязательств внутригородских муниципальных  образований  в  городе
Москве - не позднее 20 января очередного финансового года.

             6. Порядок информационного представления
                  Реестра расходных обязательств
                          города Москвы

     6.1. Плановый и  уточненный  реестры  расходных  обязательств
города   Москвы  (за  исключением  конфиденциальной  информации  и
информации, отнесенной к государственной тайне) размещаются в сети
Интернет в составе информационных ресурсов Правительства Москвы на
сайте Департамента финансов города Москвы www.fin.dep.mos.ru.
     6.2. Департамент  финансов  города Москвы ежегодно в порядке,
утвержденном приказом Министерства финансов  Российской  Федерации
от 7 сентября 2007 г. N 76н "О порядке представления реестров рас-
ходных обязательств субъектов Российской Федерации и сводов реест-
ров  расходных обязательств муниципальных образований,  входящих в
состав субъекта Российской Федерации", представляет в Министерство
финансов  Российской  Федерации:
     - плановые Реестр расходных обязательств города Москвы и свод
реестров расходных  обязательств внутригородских муниципальных об-
разований в городе Москве не позднее 1 июля текущего года;
     - уточненные Реестр расходных обязательств  города  Москвы  и
свод реестров расходных обязательств внутригородских муниципальных
образований в  составе города Москвы не позднее 15 февраля очеред-
ного финансового года.



                                                   Приложение 1
                                                   к Порядку ведения Реестра расходных обязательств
                                                   города Москвы


                           Форма Реестра расходных обязательств города Москвы

                                (Текст приложения смотри в подлиннике)



                                                  Приложение 2
                                                  к Порядку ведения Реестра расходных обязательств
                                                  города Москвы


                    Выписка из нормативного правового акта, договора, соглашения,
                ссылка на которые дана в реестре расходных обязательств города Москвы
                     по _________________________________________________________
                         (наименование главного распорядителя бюджетных средств)

                                (Текст приложения смотри в подлиннике)