В целях оздоровления ситуации в реальном секторе экономики,
минимизации негативного воздействия финансового кризиса на рынок
труда города Москвы, увеличения объемов строительства, сохранения
рабочих мест в строительном комплексе и обеспечения дальнейшего
выполнения приоритетных для города Москвы задач в области инвести-
ционной политики, реализации национальных проектов в сферах обра-
зования, здравоохранения, жилищного строительства, решения комп-
лекса вопросов развития строительной отрасли и промышленности Пра-
вительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Адресную инвестиционную программу города Москвы
на 2010 год и основные параметры инвестиционной программы на 2011-
2012 гг., включающую:
1.1. Задания Адресной инвестиционной программы города Москвы
по вводу в действие мощностей в 2010 году, финансируемых за счет
средств бюджета города Москвы (приложение 1).
1.2. Лимиты капитальных вложений Адресной инвестиционной
программы города Москвы на 2010 год и основные параметры инвести-
ционной программы на 2011-2012 гг., финансируемые за счет средств
бюджета города Москвы в разрезе бюджетной классификации и городс-
ких целевых программ (приложение 2).
1.3. Основные направления Адресной инвестиционной программы
города Москвы на 2010 год, финансируемые за счет средств бюджета
города Москвы (приложение 3).
1.4. Перечень первоочередных объектов Адресной инвестиционной
программы города Москвы на 2010 год, предлагаемых к финансированию
при увеличении доходной базы бюджета города Москвы (приложение 4).
1.5. Перечень объектов жилищного строительства на 2010 год,
предлагаемых к финансированию при увеличении доходной базы бюджета
города Москвы (приложение 5).
2. Установить, что финансовое обеспечение Адресной инвестици-
онной программы города Москвы на 2010 год и основных параметров
инвестиционной программы на 2011-2012 гг. в объемах, предусмотрен-
ных в приложении 2 к настоящему постановлению, будет осуществлено
за счет ассигнований, планируемых в составе основных видов расход-
ных обязательств города Москвы на 2010-2012 гг.:
- в 2010 году в сумме 204 363 100 000 рублей;
- в 2011 году в сумме 240 190 000 000 рублей;
- в 2012 году в сумме 290 000 000 000 рублей.
3. Департаменту экономической политики и развития города
Москвы при поступлении дополнительных средств из бюджета города
Москвы на увеличение бюджетных инвестиций обеспечить включение
объектов городского заказа в Адресную инвестиционную программу го-
рода Москвы на 2010 год (приложения 4 и 5).
4. В целях контроля за эффективным и планомерным расходовани-
ем средств бюджета города Москвы главным распорядителям бюджетных
средств города Москвы ежемесячно представлять в Департамент эконо-
мической политики и развития города Москвы отчет о пообъектном
расходовании средств.
5. Органам исполнительной власти города Москвы, ответственным
за исполнение адресной инвестиционной программы города Москвы:
5.1. На основе утвержденных настоящим постановлением лимитов
капитальных вложений (п.2), других правовых актов Правительства
Москвы по вопросам строительства объектов государственного заказа
города Москвы ежегодно до 1 декабря представлять в Департамент
экономической политики и развития города Москвы на бумажном и
электронном носителях с приложением сопроводительных документов,
обязательным соблюдением принятых бюджетных обязательств и прило-
жением основания для их принятия (результаты торгов, копии догово-
ров):
- перечни оборудования, не входящего в сметы строек, с обос-
нованием необходимости его приобретения;
- пообъектный перечень (по форме титульного списка) переходя-
щих и вновь начинаемых строек со справкой о наличии утвержденной
проектно-сметной документации;
- титульные списки проектно-изыскательских работ.
5.2. Ежегодно по предварительным итогам 11 месяцев анализиро-
вать ожидаемое выполнение заданий Адресной инвестиционной програм-
мы города Москвы текущего года и при необходимости до 1 декабря
представлять в Департамент экономической политики и развития горо-
да Москвы предложения по внесению изменений в Адресную инвестици-
онную программу города Москвы на очередной год и плановый период в
соответствии с принятыми бюджетными обязательствами.
5.3. По запросам отраслевых и функциональных органов исполни-
тельной власти города Москвы представлять информацию о финансиро-
вании объектов, включенных в Адресную инвестиционную программу го-
рода Москвы, по курируемым направлениям.
6. Органам исполнительной власти города Москвы - координато-
рам городских целевых программ внести изменения в целевые програм-
мы в соответствии с утвержденными показателями по вводу в действие
мощностей в 2010 году и лимитами финансирования на 2011-2012 гг.
7. Департаменту экономической политики и развития города
Москвы:
7.1. Ежегодно до 25 декабря обеспечивать обобщение материалов
(п.5.1) для представления в Департамент финансов города Москвы в
установленном порядке.
7.2. Совместно с Департаментом дорожно-мостового и инженерно-
го строительства города Москвы, Департаментом городского строи-
тельства города Москвы, Департаментом жилищной политики и жилищно-
го фонда города Москвы, Департаментом имущества города Москвы, Де-
партаментом города Москвы по конкурентной политике, Департаментом
земельных ресурсов города Москвы, Контрольным комитетом города
Москвы обеспечить в 2010-2012 гг. проведение торгов и земельных
аукционов, реализацию инвестиционных проектов строительства объек-
тов жилого и нежилого назначения с аккумуляцией и последующим пе-
речислением денежных средств по их итогам в бюджет города Москвы в
объеме не менее 4 000 000 000 рублей ежегодно.
7.3. До 30 сентября 2009 г. разработать методику формирования
начальной (максимальной) цены контракта при размещении заказа на
строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов, в том
числе:
- на оказание городу услуг по осуществлению функций управляю-
щей компании (заказчика) на период проектирования;
- на оказание городу услуг по осуществлению функций управляю-
щей компании (заказчика) на период строительства;
- на выполнение работ генеральным подрядчиком;
- на поставку оборудования.
В соответствии с новой методикой усилить контроль при согла-
совании начальных (максимальных) цен контракта при размещении за-
каза на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов,
финансируемых за счет средств бюджета города Москвы.
7.4. В 2010 году ввести в промышленную эксплуатацию:
- систему автоматизации ведения и предоставления участникам
инвестиционно-строительного процесса унифицированных классификато-
ров на базе интернет-технологий для применения в автоматизирован-
ных системах формирования и внесения изменений в адресную инвести-
ционную программу города Москвы;
- автоматизированную систему документационного обеспечения
процесса согласования титульных списков, направляемых государс-
твенными заказчиками с комплектом сопроводительных документов в
Департамент экономической политики и развития города Москвы.
7.5. Доводить лимиты капитальных вложений по форме титульных
списков до органов исполнительной власти города Москвы, ответс-
твенных за исполнение адресной инвестиционной программы города
Москвы, только по объектам, на которые утверждена проектно-сметная
документация, проведены конкурсы или аукционы и определены цены
государственных контрактов. Нераспределенные по титульным спискам
средства Адресной инвестиционной программы города Москвы на 2010
год аккумулировать в соответствии с бюджетной классификацией у
главного распорядителя бюджетных средств Департамента экономичес-
кой политики и развития города Москвы для последующего их переме-
щения другим государственным заказчикам после утверждения в уста-
новленном порядке проектно-сметной документации и проведения кон-
курсов и аукционов.
8. Москомархитектуре:
8.1. В соответствии с Градостроительным кодексом города Моск-
вы продолжить в 2010-2011 гг. разработку и утверждение в установ-
ленном порядке территориальных, отраслевых схем и документации по
планировке территории на основании Плана реализации Генерального
плана города Москвы или иных правовых актов Правительства Москвы,
принятых в целях реализации Генерального плана города Москвы.
8.2. Ежегодно до 1 июля представлять в Департамент экономи-
ческой политики и развития города Москвы предложения по объемам
градостроительных работ, необходимых для корректировки Плана реа-
лизации Генерального плана города Москвы, включая территориальные
и отраслевые схемы, документацию по планировке территории, проек-
тирование и подготовку нормативных документов с представлением ук-
рупненной тематики по названным разделам.
8.3. Совместно с отраслевыми и территориальными органами ис-
полнительной власти города Москвы при реконструкции и реновации
районов города Москвы анализировать разработанные территориальные
и отраслевые схемы развития отраслей социальной сферы с учетом
размещения на территориях административных округов города Москвы
частных общеобразовательных учреждений, детских дошкольных учреж-
дений и объектов спорта для последующего проведения земельных аук-
ционов с привлечением средств инвесторов.
8.4. При подготовке проектов планировки территорий города
Москвы предусматривать размещение социально гарантированных объек-
тов социальной инфраструктуры (в том числе центры социального обс-
луживания населения, центры социальной помощи семье и детям, физ-
культурно-оздоровительные комплексы, объекты культуры) и объектов
малого и среднего предпринимательства.
8.5. Ежегодно до 1 декабря представлять в Департамент эконо-
мической политики и развития города Москвы перечень проектов пла-
нировки территорий, реализация которых предусматривается за счет
средств бюджета города Москвы, для включения в адресные инвестици-
онные программы.
8.6. Рассмотреть возможность выпуска градостроительных планов
земельных участков, имеющих ранее разработанные акты разрешенного
использования, с оформлением в установленном порядке земельно-пра-
вовых отношений и присвоением кадастрового номера для последующего
строительства объектов за счет внебюджетных источников.
9. Главным распорядителям и распорядителям средств бюджета
города Москвы:
9.1. При формировании адресной инвестиционной программы горо-
да Москвы на соответствующий год учитывать выполнение заданий го-
родских целевых программ и комплексное обеспечение районов строи-
тельства объектами социальной и инженерной инфраструктуры в разре-
зе территорий административных округов города Москвы.
9.2. Обеспечить максимальную экономию средств бюджета города
Москвы без снижения качества строительства и сроков выполнения ра-
бот. Предлагать к включению в Адресную инвестиционную программу
города Москвы на 2010 год только приоритетные для жизнеобеспечения
города объекты при наличии источника финансирования с указанием в
титульных списках цен государственных контрактов строительства
объекта, утвержденной в установленном порядке проектно-сметной до-
кументации, сроков строительства объекта, а также лимитов финанси-
рования на очередной год и плановый период в пределах выделенных
бюджетных ассигнований с обязательным соблюдением принятых бюджет-
ных обязательств.
9.3. В целях уменьшения объемов незавершенного строительства
при формировании адресной инвестиционной программы города Москвы
на соответствующий год направлять средства в первую очередь на за-
вершение строительства переходящих объектов.
10. Москомархитектуре, государственным заказчикам не допус-
кать внесение изменений в проектно-сметную документацию без допол-
нительного рассмотрения Москомэкспертизой.
11. Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города
Москвы:
11.1. Ежегодно до 1 сентября направлять в Департамент эконо-
мической политики и развития города Москвы сведения по объемам и
срокам получения в бюджет города Москвы доходов от реализации жи-
лой площади, строящейся по государственному заказу для нужд города
Москвы.
11.2. Совместно с Департаментом экономической политики и раз-
вития города Москвы и Департаментом городского строительства горо-
да Москвы по результатам исполнения бюджета и выполнения Адресной
инвестиционной программы города Москвы за первое полугодие 2010
года подготовить предложения о приобретении жилья, в первую оче-
редь на территории города Москвы, для нужд переселения граждан из
пятиэтажного фонда первого периода индустриального домостроения.
11.3. Совместно с Департаментом городского строительства го-
рода Москвы до 1 декабря 2009 г. подготовить адресные перечни жи-
лых домов переселения и сноса 2010 года в рамках программы реконс-
трукции пятиэтажного и ветхого жилищного фонда с квартальной раз-
бивкой.
При переселении руководствоваться принципом последовательного
полного освобождения каждого жилого дома в целях обеспечения их
оперативного сноса и освобождения площадок для последующего строи-
тельства.
11.4. Совместно с Департаментом экономической политики и раз-
вития города Москвы в первом полугодии 2010 г. разработать и в ус-
тановленном порядке представить на рассмотрение Правительства
Москвы предложения о возможности привлечения средств граждан, сос-
тоящих в городе Москве на учете нуждающихся в улучшении жилищных
условий или нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении
жилых помещений в рамках городских жилищных программ, в том числе
заявителей и участников московской программы "Молодой семье - дос-
тупное жилье", для финансирования строительства жилых домов в го-
роде Москве в целях обеспечения жилыми помещениями в них указанных
граждан.
12. Первым заместителям Мэра Москвы в Правительстве Москвы,
руководителям комплексов градостроительной политики и строительст-
ва города Москвы и экономической политики и развития города Москвы
до 20 декабря 2009 г. подготовить предложения по строительству в
2010 году объектов за счет средств инвесторов для включения в
Программу Правительства Москвы на 2010 год, в том числе с примене-
нием режима государственно-частного партнерства и концессионных
соглашений.
13. Первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы,
руководителю Комплекса градостроительной политики и строительства
города Москвы до 1 ноября 2009 г. подготовить правовой акт Прави-
тельства Москвы, утверждающий адресные перечни и объемы строитель-
ства гаражей-стоянок по программе "Народный гараж" на период
2010-2012 гг.
14. Департаменту городского строительства города Москвы сов-
местно с:
14.1. Департаментом городского заказа капитального строитель-
ства города Москвы обеспечить в 2010-2012 гг. строительство не ме-
нее 650 тыс. кв.м жилья за счет средств бюджета города Москвы для
реализации городских жилищных программ ежегодно.
14.2. Москомархитектурой в целях обеспечения загрузки строи-
тельного комплекса города Москвы при формировании адресных пе-
речней строительства жилых домов в 2010-2012 гг. предусматривать
приоритет проектирования и строительства жилых домов из типовых
изделий индустриального домостроения.
15. Первым заместителям Мэра Москвы в Правительстве Москвы,
руководителям комплексов городского хозяйства Москвы и градострои-
тельной политики и строительства города Москвы:
15.1. Осуществлять постоянный контроль за своевременной под-
готовкой проектно-сметной документации и освоением бюджетных
средств, выделенных в рамках адресной инвестиционной программы го-
рода Москвы на строительство и реконструкцию водосточной сети и
очистных сооружений поверхностного стока.
15.2. Ежегодно до 1 июня представлять в Департамент экономи-
ческой политики и развития города Москвы отчеты о ходе разработки
проектно-сметной документации по вновь начинаемым объектам отвода
и очистки сточных вод.
16. Департаменту топливно-энергетического хозяйства города
Москвы, Департаменту городского строительства города Москвы, Де-
партаменту дорожно-мостового и инженерного строительства города
Москвы совместно с Москомэкспертизой до 1 декабря 2009 г. перес-
мотреть ранее выданные технические условия на инженерное обеспече-
ние объектов городского строительства для их оптимизации в целях
снижения стоимости строительства.
17. Органам исполнительной власти города Москвы до 1 марта
2010 г. представить в установленном порядке в Департамент имущест-
ва города Москвы уточненные заявки на выделение бюджетных средств
по статьям "Взносы в уставные капиталы" и "Капитальные вложения"
на 2011-2012 гг.
18. Департаменту имущества города Москвы до 1 апреля 2010 г.:
18.1. По результатам анализа заявок (п.17) сформировать Прог-
рамму приобретения имущества в государственную собственность горо-
да Москвы на соответствующий период и представить ее в Департамент
финансов города Москвы и Департамент экономической политики и раз-
вития города Москвы.
18.2. Представить в Департамент финансов города Москвы пред-
ложения по уточнению текстовой статьи о предоставлении бюджетных
инвестиций акционерным обществам с указанием юридического лица,
объема и цели выделения бюджетных ассигнований для включения в за-
конопроект города Москвы о внесении изменений в закон о бюджете
города Москвы на 2010 год.
19. Запретить органам исполнительной власти города Москвы
инициирование новых расходных обязательств города Москвы, подлежа-
щих финансированию за счет средств бюджета города Москвы, предус-
мотренных на реализацию Адресной инвестиционной программы города
Москвы на 2010 год, за исключением экстренных случаев необходимос-
ти ликвидации аварийных ситуаций.
20. Органам исполнительной власти города Москвы - инициаторам
заключения концессионных соглашений до 1 декабря 2009 г. подгото-
вить основание для подготовки и реализации концессионных соглаше-
ний по строительству и реконструкции культурно-массовых и спортив-
ных объектов в соответствии с постановлением Правительства Москвы
от 4 августа 2009 г. N 720-ПП "О порядке подготовки концессионных
соглашений, реализуемых на территории города Москвы".
21. Москомэкспертизе совместно с Департаментом экономической
политики и развития города Москвы в двухмесячный срок разработать
и представить на утверждение Правительства Москвы с учетом поста-
новления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г.
N 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения
сметной стоимости объектов капитального строительства, строитель-
ство которых финансируется с привлечением средств федерального
бюджета" положение о проведении проверки достоверности определения
сметной стоимости объектов капитального строительства, строитель-
ство которых финансируется с привлечением средств бюджета города
Москвы.
22. До введения в действие положения (п.21):
22.1. Государственным заказчикам обеспечить представление в
Москомэкспертизу сметной документации по объектам Адресной инвес-
тиционной программы города Москвы на 2010 год для получения заклю-
чения о достоверности определения сметной стоимости объекта капи-
тального строительства независимо от обязательности государствен-
ной экспертизы проектной документации и результатов инженерных
изысканий.
22.2. Москомэкспертизе проводить проверку представляемой го-
сударственными заказчиками сметной документации и выдачу заключе-
ний о достоверности определения сметной стоимости объекта капи-
тального строительства независимо от обязательности государствен-
ной экспертизы проектной документации и результатов инженерных
изысканий.
23. Признать утратившим силу с 1 января 2010 г. постановление
Правительства Москвы от 30 сентября 2008 г. N 893-ПП "Об Адресной
инвестиционной программе города Москвы на 2009 год и плановый пе-
риод 2010-2011 гг.".
24. Контроль за выполнением настоящего постановления возло-
жить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы
Росляка Ю.В.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 29 сентября 2009 г. N 1029-ПП
Задания Адресной инвестиционной программы города Москвы по вводу в
действие мощностей в 2010 году, финансируемых за счет средств бюд-
жета города Москвы
(см. подлинник)
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 29 сентября 2009 г. N 1029-ПП
Лимиты капитальных вложений Адресной инвестиционной
программы города Москвы на 2010 год и основные
параметры инвестиционной программы на 2011-2012 гг.,
финансируемые за счет средств бюджета города Москвы
в разрезе бюджетной классификации и
городских целевых программ
(см. подлинник)
Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 29 сентября 2009 г. N 1029-ПП
Основные направления Адресной инвестиционной программы
города Москвы на 2010 год, финансируемые за счет
средств бюджета города Москвы
(см. подлинник)
Приложение 4
к постановлению Правительства Москвы
от 29 сентября 2009 г. N 1029-ПП
Перечень первоочередных объектов Адресной
инвестиционной программы города Москвы
на 2010 год, предлагаемых к финансированию
при увеличении доходной базы бюджета
города Москвы
(см. подлинник)
Приложение 5
к постановлению Правительства Москвы
от 29 сентября 2009 г. N 1029-ПП
Перечень объектов жилищного строительства на 2010 год,
предлагаемых к финансированию при увеличении доходной
базы бюджета города Москвы
(см. подлинник)