Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 1059-ПП от 27 декабря 2006 года

О ходе выполнения Городской целевой программы развития наружного освещения города Москвы на 2005—2009 годы

     Во исполнение Закона города Москвы от 23 ноября 2005 г.  N 59
"О Городской целевой программе развития наружного освещения города
Москвы на 2005-2009 годы" (далее - Программа)  Департаментом  топ-
ливно-энергетического  хозяйства  города  Москвы и Государственным
унитарным предприятием "Моссвет" в 2005 году  и  первом  полугодии
2006 года выполнены в полном объеме все мероприятия, предусмотрен-
ные данной Программой на этот период.
     Вместе с  тем  ряд мероприятий не нашел отражения в Программе
из-за отсутствия возможности финансирования в полном объеме.  Дан-
ные мероприятия были утверждены постановлением Правительства Моск-
вы от 24 августа 2004 г. N 585-ПП "О состоянии и перспективах раз-
вития наружного освещения города Москвы на 2005-2009 годы".
     Для обеспечения  дальнейшего  развития  наружного освещения в
городе Правительство Москвы постановляет:
     1. Принять к сведению информацию о ходе выполнения  Городской
целевой  программы  развития  наружного освещения города Москвы на
2005-2009 годы за 2005 год и первое полугодие 2006 года  (приложе-
ние).
     2. Согласиться с предложением Департамента топливно-энергети-
ческого  хозяйства города Москвы о внесении дополнительных объемов
работ в Городскую целевую программу развития  наружного  освещения
города Москвы на 2005-2009 годы, утвержденную Законом города Моск-
вы от 23 ноября 2005 г. N 59:
     2.1. Реконструкция  существующих  и  создание новых установок
наружного освещения:
     - внутридворовых и внутриквартальных  территорий  администра-
тивных  округов  на основе перечней,  согласованных с префектурами
административных округов;
     - территорий,  подведомственных  Департаменту здравоохранения
города Москвы,  Департаменту социальной  защиты  населения  города
Москвы, Департаменту семейной и молодежной политики города Москвы,
Комитету по культуре города Москвы, Комитету физической культуры и
спорта города Москвы, Департаменту природопользования и охраны ок-
ружающей среды города Москвы и органам власти на основе  перечней,
согласованных с перечисленными организациями.
     2.2. Реконструкция кабельных линий и высоковольтных трансфор-
маторных подстанций, имеющих 100% износ.
     2.3. Разработка и внедрение системы  автоматизированного  уп-
равления наружным освещением города.
     2.4. Реконструкция установок наружного освещения с аварийными
опорами и опорами, имеющими сверхнормативный срок службы.
     2.5. Разработка,  освоение и применение новых высокоэффектив-
ных и современных по дизайну световых приборов и источников света,
в том числе на основе светодиодов.
     2.6. Разработка  общей  концепции  единой светоцветовой среды
города (уличное освещение,  архитектурно-художественная  подсветка
зданий,  сооружений,  памятников,  монументов  и  других элементов
комплексного благоустройства, световая информация и реклама).
     3. Департаменту  топливно-энергетического  хозяйства   города
Москвы и ГУП "Моссвет":
     3.1. До 15 февраля 2007 г. совместно с Департаментом природо-
пользования и охраны окружающей среды города Москвы, Департаментом
здравоохранения города Москвы, Департаментом социальной защиты на-
селения города Москвы, Департаментом семейной и молодежной полити-
ки города Москвы,  Комитетом по культуре города Москвы,  Комитетом
физической культуры  и спорта города Москвы с привлечением префек-
тур административных округов города Москвы  провести  обследование
территорий  подведомственных  им  объектов  и подготовить перечень
территорий,  требующих создания новых и реконструкции существующих
установок наружного освещения.
     3.2. До 15 марта 2007 г. подготовить проект изменений в Прог-
рамму (п.2) и внести в Московскую городскую Думу  в  установленном
порядке.
     3.3. До 1 марта 2007 г. с привлечением соответствующих специ-
алистов  рассмотреть  возможность использования новых технологий с
применением альтернативных источников электроэнергии для наружного
освещения парковых  и особо охраняемых природных территорий города
Москвы.  По результатам рассмотрения подготовить рекомендации  для
выдачи технических условий на проектирование.
     3.4. До 1 августа 2007 г.  в целях реализации энергосберегаю-
щих  мероприятий провести дополнительную экспертизу и инвентариза-
цию установок наружного освещения с  целью  выявления  подключений
потребителей  к  сетям наружного освещения сверх разрешенных дого-
ворных величин. По результатам проведенной экспертизы и инвентари-
зации принять  меры к внесению изменений в ранее заключенные дого-
воры на отпуск электроэнергии.
     3.5. До 1 августа 2007 г. совместно с департаментами экономи-
ческой политики и развития города Москвы и имущества города Москвы
в целях эффективного использования имущества, находящегося в собс-
твенности города, а также привлечения инвестиций в сферу наружного
освещения рассмотреть  вопрос сдачи в долгосрочную аренду объектов
наружного освещения на условиях концессии.
     3.6. До  1 марта 2007 г.  совместно с Департаментом имущества
города Москвы определить имущественную  принадлежность  и  ответс-
твенность за  эксплуатацию  сетей наружного освещения при передаче
основных фондов и зданий для организации самостоятельного управле-
ния в соответствии с Жилищным Кодексом Российской Федерации.
     3.7. До 1 сентября 2007 г. подготовить технические рекоменда-
ции по наружному освещению, архитектурному и декоративному освеще-
нию города Москвы и утвердить их в установленном порядке.
     3.8. Представить  в  Управление  информатизации города Москвы
согласованную в установленном порядке заявку на включение  в  план
мероприятий Городской  целевой  программы "Электронная Москва" ме-
роприятий по разработке и  внедрению  системы  автоматизированного
управления наружным освещением города Москвы в рамках лимитов бюд-
жетных ассигнований, установленных Программой на его реализацию.
     4. Департаменту  имущества города Москвы после предоставления
ГУП "Моссвет" необходимого пакета документов, подготовленного сов-
местно с  передающими  сторонами по итогам проведения обследования
(п.3.1) в соответствии с постановлением  Правительства  Москвы  от
22 августа 2000 г. N 660 "О порядке приемки объектов инженерного и
коммунального назначения в собственность города Москвы",  в  уста-
новленном порядке  принять в собственность города Москвы установки
наружного освещения и передать их на баланс ГУП "Моссвет" на праве
хозяйственного ведения.
     5. Департаменту  экономической  политики  и  развития  города
Москвы:
     5.1. До 1 февраля 2007 г. по представлению ГУП Мосгоргеотрест
рассмотреть возможность корректировки стоимости инженерно-геодези-
ческих  изысканий  для  проектов реконструкции наружного освещения
территорий объектов социальной сферы.
     5.2. До  1  апреля 2007 г.  рассмотреть возможность изменения
лимитов финансирования Программы (п.3.2)  за  счет  и  в  пределах
средств,  выделяемых  организациям  Комплекса городского хозяйства
Москвы в адресной инвестиционной программе 2007-2009 гг.
     6. Департаментам финансов города Москвы и экономической поли-
тики и развития города Москвы по предложению Департамента  топлив-
но-энергетического  хозяйства  города Москвы предусмотреть в прог-
рамме проектных работ на 2007 год  средства  на  разработку  общей
концепции единой светоцветовой среды города (п.8.1).
     7. Установить,  что оплата работ по эксплуатации уличных  го-
родских часов,  являющихся собственностью города,  производится за
счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы
по статье "Содержание объектов наружного освещения города".
     8. Москомархитектуре:
     8.1. До 1 декабря 2007 г. по заказу ГУП "Моссвет" разработать
общую  концепцию единой светоцветовой среды города с учетом разви-
тия архитектурно-художественного  освещения  в  городе  Москве  на
2007-2009 гг.
     8.2. Рассматривать на заседаниях Художественного совета  Мос-
комархитектуры  типовые  дизайнерские  решения элементов установок
наружного освещения с учетом места их установки и  функционального
назначения территорий.
     8.3. Для обеспечения координации действий  Москомархитектуры,
организаций, входящих в Комплекс городского  хозяйства  Москвы,  и
Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы в процессе
разработки и реализации концепции в I квартале 2007 г. создать ме-
жотраслевой координационный совет.
     9. Для обеспечения выполнения мероприятий Программы предоста-
вить Департаменту топливно-энергетического хозяйства города Москвы
право  экспертизы  проектно-сметной  документации на реконструкцию
существующих и создание новых установок наружного освещения  стои-
мостью строительства  до  3  млн.рублей  (в текущих ценах с учетом
НДС).
     10. Контроль  за  выполнением настоящего постановления возло-
жить на первого заместителя Мэра  Москвы  в  Правительстве  Москвы
Аксенова П.Н.



П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков

                           Приложение
                           к постановлению Правительства Москвы
                           от 27 декабря 2006 г. N 1059-ПП




                            Информация
          о ходе выполнения Городской целевой программы
     развития наружного освещения города Москвы на 2005-2009
          годы  за 2005 год и первое полугодие 2006 года



     Выполнение мероприятий  Городской  целевой программы развития
наружного освещения города Москвы на 2005-2009 годы направлено  на
повышение  надежности работы наружного освещения города,  создание
комфортных условий проживания жителей и  движения  автотранспорта.
Работа проводилась по четырем основным направлениям:
     - устройство наружного освещения  территорий  образовательных
учреждений;
     - реконструкция  систем  электроснабжения,  телеуправления  и
создание автоматизированной системы коммерческого учета потреблен-
ной электроэнергии;
     - реконструкция  установок наружного освещения;
     - разработка нормативных документов.
     В ходе  выполнения перечисленных мероприятий проводились поэ-
тапная замена неэффективных световых приборов, отработавших норма-
тивный срок службы, на энергоэкономичные с улучшенными светотехни-
ческими параметрами, замена железобетонных опор на металлические с
коррозионно-стойким цинковым покрытием, модернизация систем управ-
ления и учета потребленной электроэнергии.  В результате выполнен-
ных  мероприятий  снижены эксплуатационные затраты на обслуживание
установок наружного освещения и энергопотребление.
     В ходе реализации мероприятий по устройству наружного освеще-
ния территорий общеобразовательных учреждений выполнены работы  по
реконструкции  и строительству новых установок наружного освещения
в 66 школах.  На ряде этих объектов опробованы  новые  для  города
технические  решения:  применены  новые типы опор и светильников с
улучшенными  светотехническими  и  эксплуатационными  параметрами.
Вновь  созданные  установки наружного освещения переданы в хозяйс-
твенное ведение ГУП "Моссвет". Совместно с Департаментом образова-
ния  города Москвы проведено повторное обследование территорий об-
разовательных учреждений,  включенных в план 2007 года на  реконс-
трукцию  установок наружного освещения,  в целях уточнения объемов
работ и финансирования. Выделенный на отчетный период лимит финан-
сирования в размере 37 млн.руб. освоен полностью.
     Выполнение мероприятий по реконструкции систем электроснабже-
ния,  телеуправления и созданию автоматизированной системы коммер-
ческого учета потребленной электроэнергии направлено на  повышение
надежности  работы систем электроснабжения наружного освещения го-
рода.  Значительный износ оборудования трансформаторных подстанций
и  сетей,  сверхнормативный срок их службы не позволяют обеспечить
требуемый современными нормами и правилами уровень надежности  ра-
боты  сетей  и управления наружным освещением.  За отчетный период
разработаны рабочие проекты по реконструкции пяти трансформаторных
подстанций с переводом сети электроснабжения на двухлучевую,  кон-
цепция управления наружным освещением города и учета  потребляемой
электроэнергии,  пилотный  проект подсистемы оперативного управле-
ния,  который обеспечивает автоматическое диспетчерское управление
и сбор данных о состоянии оборудования, показаний счетчиков и дру-
гой сервисной информации.  Разработанная концепция предусматривает
интеграцию  с информационной системой Комплекса городского хозяйс-
тва Москвы.  Выделенный объем финансирования на отчетный период  в
размере 7 млн.руб. освоен полностью.
     Для реализации мероприятий по реконструкции установок  наруж-
ного освещения разработаны рабочие проекты на 12 объектов.  По ра-
нее разработанной проектной документации выполнены работы  по  ре-
конструкции  существующих установок на 15 объектах,  среди которых
Кутузовский транспортный тоннель, участок 3-го транспортного коль-
ца от Рижской эстакады до Спартаковской площади,  1-й этап реконс-
трукции наружного освещения Московской кольцевой автомобильной до-
роги,  участок Рублевского шоссе. В ходе выполнения работ установ-
лено: 3 015  светильников с повышенными светотехническими характе-
ристиками, 1 281 опора  с коррозионно-стойким  цинковым покрытием,
2 742 кронштейна,  проложено 80 км кабеля,  из них 10 км в земле и
40 км по воздуху по технологии СИП "Торсада". Выделенный объем фи-
нансирования на отчетный период в размере 250 млн.руб. освоен пол-
ностью.
     Увеличение в последние годы интенсивности и скорости движения
автотранспорта в городе, а также ввод уникальных тоннельных соору-
жений 3-го транспортного кольца потребовали  пересмотра  и  значи-
тельной корректировки существующей нормативной базы в области уст-
ройства наружного освещения и ряда строительных норм и  правил.  С
учетом  европейского опыта доработаны и утверждены в установленном
порядке строительные нормы в части устройства наружного  освещения
города. Внедрение принципиально новых конструкций установок наруж-
ного освещения,  таких как высокомачтовые опоры с опускаемой коро-
ной  и др.,  потребовало корректировки существующего регламента на
техническую эксплуатацию и текущий ремонт установок наружного  ос-
вещения, а также разработки новых регламентов и расценок на обслу-
живание уникальных  объектов,  среди  которых  Московский  Кремль,
центральная часть города,  Лефортовский и Кутузовский транспортные
тоннели и др.  Созданная нормативная база позволила создать  сово-
купность требований к проектированию, строительству и эксплуатации
установок наружного освещения.  Выделенный объем финансирования на
отчетный период в размере 2 млн.руб. освоен полностью.
     Для контроля светотехнических параметров вновь создаваемых  и
существующих  установок  наружного  освещения  за счет средств ГУП
"Моссвет" создана мобильная светотехническая лаборатория по  конт-
ролю качества проведения регламентируемых работ, измерений в дина-
мическом режиме яркости и  освещенности  дорожного  покрытия,  что
позволяет  создать "световую карту города" с фиксацией "неблагопо-
лучных по освещенности территорий города".
     Кроме того, в процессе реализации Программы проведены органи-
зационные мероприятия,  позволившие создать конкурентную  среду  в
области  эксплуатации  и  капитального ремонта наружного освещения
города.  Выполнение указанных работ организовано на конкурсной ос-
нове,  что позволило обеспечить привлечение инвестиций и сократить
нагрузку на бюджет города, а также выполнить дополнительные объемы
за  счет  сэкономленных средств.
     В дополнение к вышеперечисленным  мероприятиям  координатором
Программы - Департаментом топливно-энергетического хозяйства горо-
да Москвы и ГУП "Моссвет" во исполнение постановления Правительст-
ва Москвы от 24 августа 2004 г. N 585-ПП "О состоянии и перспекти-
вах развития наружного освещения города Москвы на 2005-2009  годы"
совместно  с  префектурами  административных округов города Москвы
проведено обследование  1 755  внутридворовых  и внутриквартальных
территорий, требующих выполнения работ по созданию новых и реконс-
трукции существующих установок наружного освещения. Анализ показы-
вает необходимость установки более 12,5  тыс.  световых  приборов,
что  потребует  объем финансирования в размере около 1 млрд.  руб.
Разработаны и согласованы с Департаментом экономической политики и
развития города Москвы комплексный план по разработке,  освоению и
применению новых высокоэффективных и современных по дизайну свето-
вых приборов и источников света,  в том числе на базе светодиодов,
для наружного освещения города, а также порядок включения требова-
ний в технические условия на присоединение к сетям наружного осве-
щения новых потребителей при выполнении капитальных работ.

3

                              Верно: