Во исполнение Закона города Москвы от 23 ноября 2005 г. N 59
"О Городской целевой программе развития наружного освещения города
Москвы на 2005-2009 годы" (далее - Программа) Департаментом топ-
ливно-энергетического хозяйства города Москвы и Государственным
унитарным предприятием "Моссвет" в 2005 году и первом полугодии
2006 года выполнены в полном объеме все мероприятия, предусмотрен-
ные данной Программой на этот период.
Вместе с тем ряд мероприятий не нашел отражения в Программе
из-за отсутствия возможности финансирования в полном объеме. Дан-
ные мероприятия были утверждены постановлением Правительства Моск-
вы от 24 августа 2004 г. N 585-ПП "О состоянии и перспективах раз-
вития наружного освещения города Москвы на 2005-2009 годы".
Для обеспечения дальнейшего развития наружного освещения в
городе Правительство Москвы постановляет:
1. Принять к сведению информацию о ходе выполнения Городской
целевой программы развития наружного освещения города Москвы на
2005-2009 годы за 2005 год и первое полугодие 2006 года (приложе-
ние).
2. Согласиться с предложением Департамента топливно-энергети-
ческого хозяйства города Москвы о внесении дополнительных объемов
работ в Городскую целевую программу развития наружного освещения
города Москвы на 2005-2009 годы, утвержденную Законом города Моск-
вы от 23 ноября 2005 г. N 59:
2.1. Реконструкция существующих и создание новых установок
наружного освещения:
- внутридворовых и внутриквартальных территорий администра-
тивных округов на основе перечней, согласованных с префектурами
административных округов;
- территорий, подведомственных Департаменту здравоохранения
города Москвы, Департаменту социальной защиты населения города
Москвы, Департаменту семейной и молодежной политики города Москвы,
Комитету по культуре города Москвы, Комитету физической культуры и
спорта города Москвы, Департаменту природопользования и охраны ок-
ружающей среды города Москвы и органам власти на основе перечней,
согласованных с перечисленными организациями.
2.2. Реконструкция кабельных линий и высоковольтных трансфор-
маторных подстанций, имеющих 100% износ.
2.3. Разработка и внедрение системы автоматизированного уп-
равления наружным освещением города.
2.4. Реконструкция установок наружного освещения с аварийными
опорами и опорами, имеющими сверхнормативный срок службы.
2.5. Разработка, освоение и применение новых высокоэффектив-
ных и современных по дизайну световых приборов и источников света,
в том числе на основе светодиодов.
2.6. Разработка общей концепции единой светоцветовой среды
города (уличное освещение, архитектурно-художественная подсветка
зданий, сооружений, памятников, монументов и других элементов
комплексного благоустройства, световая информация и реклама).
3. Департаменту топливно-энергетического хозяйства города
Москвы и ГУП "Моссвет":
3.1. До 15 февраля 2007 г. совместно с Департаментом природо-
пользования и охраны окружающей среды города Москвы, Департаментом
здравоохранения города Москвы, Департаментом социальной защиты на-
селения города Москвы, Департаментом семейной и молодежной полити-
ки города Москвы, Комитетом по культуре города Москвы, Комитетом
физической культуры и спорта города Москвы с привлечением префек-
тур административных округов города Москвы провести обследование
территорий подведомственных им объектов и подготовить перечень
территорий, требующих создания новых и реконструкции существующих
установок наружного освещения.
3.2. До 15 марта 2007 г. подготовить проект изменений в Прог-
рамму (п.2) и внести в Московскую городскую Думу в установленном
порядке.
3.3. До 1 марта 2007 г. с привлечением соответствующих специ-
алистов рассмотреть возможность использования новых технологий с
применением альтернативных источников электроэнергии для наружного
освещения парковых и особо охраняемых природных территорий города
Москвы. По результатам рассмотрения подготовить рекомендации для
выдачи технических условий на проектирование.
3.4. До 1 августа 2007 г. в целях реализации энергосберегаю-
щих мероприятий провести дополнительную экспертизу и инвентариза-
цию установок наружного освещения с целью выявления подключений
потребителей к сетям наружного освещения сверх разрешенных дого-
ворных величин. По результатам проведенной экспертизы и инвентари-
зации принять меры к внесению изменений в ранее заключенные дого-
воры на отпуск электроэнергии.
3.5. До 1 августа 2007 г. совместно с департаментами экономи-
ческой политики и развития города Москвы и имущества города Москвы
в целях эффективного использования имущества, находящегося в собс-
твенности города, а также привлечения инвестиций в сферу наружного
освещения рассмотреть вопрос сдачи в долгосрочную аренду объектов
наружного освещения на условиях концессии.
3.6. До 1 марта 2007 г. совместно с Департаментом имущества
города Москвы определить имущественную принадлежность и ответс-
твенность за эксплуатацию сетей наружного освещения при передаче
основных фондов и зданий для организации самостоятельного управле-
ния в соответствии с Жилищным Кодексом Российской Федерации.
3.7. До 1 сентября 2007 г. подготовить технические рекоменда-
ции по наружному освещению, архитектурному и декоративному освеще-
нию города Москвы и утвердить их в установленном порядке.
3.8. Представить в Управление информатизации города Москвы
согласованную в установленном порядке заявку на включение в план
мероприятий Городской целевой программы "Электронная Москва" ме-
роприятий по разработке и внедрению системы автоматизированного
управления наружным освещением города Москвы в рамках лимитов бюд-
жетных ассигнований, установленных Программой на его реализацию.
4. Департаменту имущества города Москвы после предоставления
ГУП "Моссвет" необходимого пакета документов, подготовленного сов-
местно с передающими сторонами по итогам проведения обследования
(п.3.1) в соответствии с постановлением Правительства Москвы от
22 августа 2000 г. N 660 "О порядке приемки объектов инженерного и
коммунального назначения в собственность города Москвы", в уста-
новленном порядке принять в собственность города Москвы установки
наружного освещения и передать их на баланс ГУП "Моссвет" на праве
хозяйственного ведения.
5. Департаменту экономической политики и развития города
Москвы:
5.1. До 1 февраля 2007 г. по представлению ГУП Мосгоргеотрест
рассмотреть возможность корректировки стоимости инженерно-геодези-
ческих изысканий для проектов реконструкции наружного освещения
территорий объектов социальной сферы.
5.2. До 1 апреля 2007 г. рассмотреть возможность изменения
лимитов финансирования Программы (п.3.2) за счет и в пределах
средств, выделяемых организациям Комплекса городского хозяйства
Москвы в адресной инвестиционной программе 2007-2009 гг.
6. Департаментам финансов города Москвы и экономической поли-
тики и развития города Москвы по предложению Департамента топлив-
но-энергетического хозяйства города Москвы предусмотреть в прог-
рамме проектных работ на 2007 год средства на разработку общей
концепции единой светоцветовой среды города (п.8.1).
7. Установить, что оплата работ по эксплуатации уличных го-
родских часов, являющихся собственностью города, производится за
счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы
по статье "Содержание объектов наружного освещения города".
8. Москомархитектуре:
8.1. До 1 декабря 2007 г. по заказу ГУП "Моссвет" разработать
общую концепцию единой светоцветовой среды города с учетом разви-
тия архитектурно-художественного освещения в городе Москве на
2007-2009 гг.
8.2. Рассматривать на заседаниях Художественного совета Мос-
комархитектуры типовые дизайнерские решения элементов установок
наружного освещения с учетом места их установки и функционального
назначения территорий.
8.3. Для обеспечения координации действий Москомархитектуры,
организаций, входящих в Комплекс городского хозяйства Москвы, и
Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы в процессе
разработки и реализации концепции в I квартале 2007 г. создать ме-
жотраслевой координационный совет.
9. Для обеспечения выполнения мероприятий Программы предоста-
вить Департаменту топливно-энергетического хозяйства города Москвы
право экспертизы проектно-сметной документации на реконструкцию
существующих и создание новых установок наружного освещения стои-
мостью строительства до 3 млн.рублей (в текущих ценах с учетом
НДС).
10. Контроль за выполнением настоящего постановления возло-
жить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы
Аксенова П.Н.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 27 декабря 2006 г. N 1059-ПП
Информация
о ходе выполнения Городской целевой программы
развития наружного освещения города Москвы на 2005-2009
годы за 2005 год и первое полугодие 2006 года
Выполнение мероприятий Городской целевой программы развития
наружного освещения города Москвы на 2005-2009 годы направлено на
повышение надежности работы наружного освещения города, создание
комфортных условий проживания жителей и движения автотранспорта.
Работа проводилась по четырем основным направлениям:
- устройство наружного освещения территорий образовательных
учреждений;
- реконструкция систем электроснабжения, телеуправления и
создание автоматизированной системы коммерческого учета потреблен-
ной электроэнергии;
- реконструкция установок наружного освещения;
- разработка нормативных документов.
В ходе выполнения перечисленных мероприятий проводились поэ-
тапная замена неэффективных световых приборов, отработавших норма-
тивный срок службы, на энергоэкономичные с улучшенными светотехни-
ческими параметрами, замена железобетонных опор на металлические с
коррозионно-стойким цинковым покрытием, модернизация систем управ-
ления и учета потребленной электроэнергии. В результате выполнен-
ных мероприятий снижены эксплуатационные затраты на обслуживание
установок наружного освещения и энергопотребление.
В ходе реализации мероприятий по устройству наружного освеще-
ния территорий общеобразовательных учреждений выполнены работы по
реконструкции и строительству новых установок наружного освещения
в 66 школах. На ряде этих объектов опробованы новые для города
технические решения: применены новые типы опор и светильников с
улучшенными светотехническими и эксплуатационными параметрами.
Вновь созданные установки наружного освещения переданы в хозяйс-
твенное ведение ГУП "Моссвет". Совместно с Департаментом образова-
ния города Москвы проведено повторное обследование территорий об-
разовательных учреждений, включенных в план 2007 года на реконс-
трукцию установок наружного освещения, в целях уточнения объемов
работ и финансирования. Выделенный на отчетный период лимит финан-
сирования в размере 37 млн.руб. освоен полностью.
Выполнение мероприятий по реконструкции систем электроснабже-
ния, телеуправления и созданию автоматизированной системы коммер-
ческого учета потребленной электроэнергии направлено на повышение
надежности работы систем электроснабжения наружного освещения го-
рода. Значительный износ оборудования трансформаторных подстанций
и сетей, сверхнормативный срок их службы не позволяют обеспечить
требуемый современными нормами и правилами уровень надежности ра-
боты сетей и управления наружным освещением. За отчетный период
разработаны рабочие проекты по реконструкции пяти трансформаторных
подстанций с переводом сети электроснабжения на двухлучевую, кон-
цепция управления наружным освещением города и учета потребляемой
электроэнергии, пилотный проект подсистемы оперативного управле-
ния, который обеспечивает автоматическое диспетчерское управление
и сбор данных о состоянии оборудования, показаний счетчиков и дру-
гой сервисной информации. Разработанная концепция предусматривает
интеграцию с информационной системой Комплекса городского хозяйс-
тва Москвы. Выделенный объем финансирования на отчетный период в
размере 7 млн.руб. освоен полностью.
Для реализации мероприятий по реконструкции установок наруж-
ного освещения разработаны рабочие проекты на 12 объектов. По ра-
нее разработанной проектной документации выполнены работы по ре-
конструкции существующих установок на 15 объектах, среди которых
Кутузовский транспортный тоннель, участок 3-го транспортного коль-
ца от Рижской эстакады до Спартаковской площади, 1-й этап реконс-
трукции наружного освещения Московской кольцевой автомобильной до-
роги, участок Рублевского шоссе. В ходе выполнения работ установ-
лено: 3 015 светильников с повышенными светотехническими характе-
ристиками, 1 281 опора с коррозионно-стойким цинковым покрытием,
2 742 кронштейна, проложено 80 км кабеля, из них 10 км в земле и
40 км по воздуху по технологии СИП "Торсада". Выделенный объем фи-
нансирования на отчетный период в размере 250 млн.руб. освоен пол-
ностью.
Увеличение в последние годы интенсивности и скорости движения
автотранспорта в городе, а также ввод уникальных тоннельных соору-
жений 3-го транспортного кольца потребовали пересмотра и значи-
тельной корректировки существующей нормативной базы в области уст-
ройства наружного освещения и ряда строительных норм и правил. С
учетом европейского опыта доработаны и утверждены в установленном
порядке строительные нормы в части устройства наружного освещения
города. Внедрение принципиально новых конструкций установок наруж-
ного освещения, таких как высокомачтовые опоры с опускаемой коро-
ной и др., потребовало корректировки существующего регламента на
техническую эксплуатацию и текущий ремонт установок наружного ос-
вещения, а также разработки новых регламентов и расценок на обслу-
живание уникальных объектов, среди которых Московский Кремль,
центральная часть города, Лефортовский и Кутузовский транспортные
тоннели и др. Созданная нормативная база позволила создать сово-
купность требований к проектированию, строительству и эксплуатации
установок наружного освещения. Выделенный объем финансирования на
отчетный период в размере 2 млн.руб. освоен полностью.
Для контроля светотехнических параметров вновь создаваемых и
существующих установок наружного освещения за счет средств ГУП
"Моссвет" создана мобильная светотехническая лаборатория по конт-
ролю качества проведения регламентируемых работ, измерений в дина-
мическом режиме яркости и освещенности дорожного покрытия, что
позволяет создать "световую карту города" с фиксацией "неблагопо-
лучных по освещенности территорий города".
Кроме того, в процессе реализации Программы проведены органи-
зационные мероприятия, позволившие создать конкурентную среду в
области эксплуатации и капитального ремонта наружного освещения
города. Выполнение указанных работ организовано на конкурсной ос-
нове, что позволило обеспечить привлечение инвестиций и сократить
нагрузку на бюджет города, а также выполнить дополнительные объемы
за счет сэкономленных средств.
В дополнение к вышеперечисленным мероприятиям координатором
Программы - Департаментом топливно-энергетического хозяйства горо-
да Москвы и ГУП "Моссвет" во исполнение постановления Правительст-
ва Москвы от 24 августа 2004 г. N 585-ПП "О состоянии и перспекти-
вах развития наружного освещения города Москвы на 2005-2009 годы"
совместно с префектурами административных округов города Москвы
проведено обследование 1 755 внутридворовых и внутриквартальных
территорий, требующих выполнения работ по созданию новых и реконс-
трукции существующих установок наружного освещения. Анализ показы-
вает необходимость установки более 12,5 тыс. световых приборов,
что потребует объем финансирования в размере около 1 млрд. руб.
Разработаны и согласованы с Департаментом экономической политики и
развития города Москвы комплексный план по разработке, освоению и
применению новых высокоэффективных и современных по дизайну свето-
вых приборов и источников света, в том числе на базе светодиодов,
для наружного освещения города, а также порядок включения требова-
ний в технические условия на присоединение к сетям наружного осве-
щения новых потребителей при выполнении капитальных работ.
3
Верно: