Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 1075-ПП от 21 декабря 2010 года

Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации государственных учреждений города Москвы

     В соответствии  с пунктом 2 статьи 13,   пунктами 1.1, 4 ста-
тьи 14,  пунктом 2.1 статьи 16,  пунктом 2 статьи 17.1,  пунктом 5
статьи 18 и пунктом 1 статьи 19.1 Федерального закона от 12 января
1996 г.  N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", частью 2 статьи 5
и  частью 5  статьи 18  Федерального закона  от  3 ноября  2006 г.
N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях",  частью 15 статьи  31  Феде-
рального  закона от 8 мая 2010 г.  N 83-ФЗ "О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с  со-
вершенствованием  правового положения государственных (муниципаль-
ных) учреждений" Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить Порядок создания,  реорганизации, изменения типа
и ликвидации государственных  учреждений  города  Москвы  согласно
приложению.
     2. Департаменту имущества города Москвы  до 1 февраля 2011 г.
утвердить примерные уставы государственного бюджетного  учреждения
города Москвы, государственного казенного учреждения города Москвы
и государственного автономного учреждения города Москвы.
     3. Признать утратившими силу:
     3.1. Постановление  Правительства Москвы  от 24 июня  2008 г.
N 531-ПП "О задачах  по совершенствованию системы управления госу-
дарственными учреждениями города Москвы".
     3.2. Пункт 10.5 постановления  Правительства Москвы от 9 июня
2009 г.  N  541-ПП "О совершенствовании  механизма реализации прав
собственника имущества государственных унитарных предприятий горо-
да Москвы  в условиях их реформирования и повышении уровня ответс-
твенности и мотивации деятельности руководителей предприятий".
     3.3. Постановление Правительства Москвы  от 1 декабря 2009 г.
N 1288-ПП "О частичном  приостановлении  выполнения  постановления
Правительства Москвы от 24 июня 2008 г. N 531-ПП".
     4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 г.
     5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Мэра Москвы в  Правительстве  Москвы,  руководителя
Аппарата Мэра и Правительства Москвы Ракову А.В.



П.п.Мэр Москвы                                         С.С.Собянин



                             Приложение
                             к постановлению Правительства Москвы
                             от 21 декабря 2010 г. N 1075-ПП


   Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации
             государственных учреждений города Москвы


     1. Общие положения
     1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии  с пунктом 2
статьи 13, пунктами 1.1, 4 статьи 14, пунктом 2.1 статьи 16, пунк-
том 2 статьи 17.1, пунктом 5 статьи 18 и пунктом 1 статьи 19.1 Фе-
дерального  закона  от 12 января 1996 г.  N 7-ФЗ "О некоммерческих
организациях", частью 2 статьи 5 и частью 5 статьи 18 Федерального
закона от  3 ноября 2006 г.  N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях",
частью 15 статьи 31 Федерального закона от 8 мая 2010 г.  N  83-ФЗ
"О  внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации в связи с совершенствованием правового  положения  госу-
дарственных  (муниципальных)  учреждений"  и устанавливает порядок
взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы по воп-
росам создания,  реорганизации,  изменения типа и ликвидации госу-
дарственных казенных,  бюджетных и  автономных  учреждений  города
Москвы,  учреждаемых и действующих с использованием имущества, на-
ходящегося в государственной собственности города Москвы (далее  -
государственные учреждения города Москвы), если иное не предусмот-
рено федеральными законами,  законами города Москвы,  нормативными
правовыми  актами  Президента Российской Федерации,  Правительства
Российской Федерации и Правительства Москвы.
     1.2. Утверждение  уставов  государственных  учреждений города
Москвы, а также внесение изменений в уставы государственных учреж-
дений  города Москвы,  в том числе утверждение уставов в новой ре-
дакции,  осуществляются путем издания правового акта органа испол-
нительной власти города Москвы, осуществляющего функции и полномо-
чия учредителя государственного учреждения города Москвы.
     Устав государственного учреждения города Москвы должен  соот-
ветствовать  примерному уставу соответствующего типа государствен-
ного учреждения города Москвы, утвержденному правовым актом Депар-
тамента имущества города Москвы.
     2. Создание государственного учреждения города Москвы
     2.1. Решение  о  создании  государственного учреждения города
Москвы путем его учреждения принимается  Правительством  Москвы  в
форме распоряжения Правительства Москвы.
     2.2. Распоряжение Правительства Москвы о  создании  государс-
твенного  учреждения  города Москвы должно содержать следующую ин-
формацию:
     а) полное  и  сокращенное наименование создаваемого государс-
твенного учреждения города Москвы с указанием его типа;
     б) основные  цели  деятельности создаваемого государственного
учреждения города Москвы,  определенные в соответствии с федераль-
ными законами и иными нормативными правовыми актами;
     в) наименование  органа  исполнительной власти города Москвы,
осуществляющего функции и полномочия учредителя создаваемого госу-
дарственного учреждения города Москвы;
     г) сведения о недвижимом имуществе, закрепляемом за создавае-
мым государственным учреждением города Москвы на праве оперативно-
го управления;
     д) предельную штатную численность работников и  размер  фонда
оплаты труда государственного учреждения города Москвы (для казен-
ного учреждения).
     2.3. Подготовка проекта распоряжения Правительства  Москвы  о
создании  государственного учреждения города Москвы осуществляется
в соответствии с Регламентом Правительства Москвы органом исполни-
тельной власти города Москвы,  в ведении которого будет находиться
создаваемое государственное учреждение города Москвы,  по согласо-
ванию с Департаментом финансов города Москвы, Департаментом эконо-
мической политики и развития города Москвы, Департаментом имущест-
ва города Москвы.
     2.4. Пояснительная записка к проекту распоряжения  Правитель-
ства Москвы  о  создании государственного учреждения города Москвы
помимо требований, установленных Регламентом Правительства Москвы,
должна  содержать  обоснование целесообразности создания государс-
твенного учреждения города Москвы и выбора  соответствующего  типа
государственного учреждения  города Москвы  с указанием источников
и объемов финансирования.
     2.5. После издания распоряжения Правительства Москвы о созда-
нии государственного учреждения города Москвы орган исполнительной
власти города Москвы,  осуществляющий функции и полномочия учреди-
теля,  утверждает устав созданного государственного учреждения го-
рода Москвы,  назначает  руководителя  государственного учреждения
города Москвы и осуществляет контроль за проведением государствен-
ной регистрации  вновь  созданного юридического лица,  постановкой
его на учет в налоговых и иных государственных органах.

     3. Реорганизация государственного учреждения города Москвы

     3.1. Решение о реорганизации государственного учреждения  го-
рода Москвы принимается Правительством Москвы в форме распоряжения
Правительства Москвы в следующих случаях:
     реорганизации государственного  учреждения  города  Москвы  в
форме разделения или выделения;
     создания в результате реорганизации государственного казенно-
го учреждения города Москвы;
     изменения подведомственности  созданного в результате реорга-
низации государственного учреждения города Москвы;
     иных случаях,  когда в результате реорганизации государствен-
ного учреждения города Москвы (государственных  учреждений  города
Москвы)  возникает необходимость дополнительного бюджетного финан-
сирования  вновь  создаваемых  государственных  учреждений  города
Москвы.
     3.2. Решение  о реорганизации государственного учреждения го-
рода Москвы принимается органом исполнительной власти города Моск-
вы, осуществляющим  функции  полномочия учредителя реорганизуемого
государственного учреждения в форме правового акта соответствующе-
го органа, изданного  по согласованию  с  курирующим  заместителем
Мэра Москвы в Правительстве Москвы в случаях:
     реорганизации государственного  учреждения  города  Москвы  в
форме слияния, присоединения;
     в иных случаях, не указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка.
     3.3. Распоряжение  Правительства  Москвы (правовой акт органа
исполнительной власти города  Москвы,  осуществляющего  функции  и
полномочия  учредителя о реорганизации государственного учреждения
города Москвы) должно (должен) содержать следующую информацию:
     а) наименование реорганизуемого  государственного  учреждения
города Москвы (государственных учреждений города Москвы, участвую-
щих в процессе реорганизации) с  указанием  типов  государственных
учреждений;
     б) форму  реорганизации  государственного  учреждения  города
Москвы;
     в) полное и сокращенное наименование государственного  учреж-
дения  города  Москвы  (государственных  учреждений города Москвы)
после завершения процесса реорганизации;
     г) наименование органа (органов) исполнительной власти города
Москвы,  осуществляющего (осуществляющих) функции и полномочия уч-
редителя (учредителей) созданного (созданных) в результате реорга-
низации государственного учреждения города Москвы (государственных
учреждений города Москвы);
     д) информацию об изменении (сохранении) основных  целей  дея-
тельности государственных учреждений города Москвы;
     е) информацию об изменении (сохранении) штатной численности и
фонда  оплаты труда государственного учреждения города Москвы (для
казенных учреждений);
     ж) информацию об использовании недвижимого имущества, закреп-
ленного за реорганизуемым государственным учреждением города Моск-
вы.
     3.4. Подготовка проекта распоряжения Правительства  Москвы  о
реорганизации государственных учреждений города Москвы осуществля-
ется в соответствии с Регламентом Правительства Москвы органом ис-
полнительной власти города Москвы,  который осуществляет функции и
полномочия учредителя реорганизуемого государственного  учреждения
города Москвы,  по  согласованию  с  Департаментом финансов города
Москвы,  Департаментом экономической политики  и  развития  города
Москвы, Департаментом имущества города Москвы, а также с иными ор-
ганами исполнительной власти города Москвы, которые будут осущест-
влять функции и полномочия учредителя создаваемых в результате ре-
организации государственных учреждений города Москвы.
     3.5. Подготовка правового акта органа  исполнительной  власти
города Москвы, осуществляющего функции и полномочия учредителя го-
сударственного учреждения города Москвы,  о  реорганизации  подве-
домственных  государственных  учреждений  города Москвы в случаях,
предусмотренных пунктом 3.2 настоящего Порядка, осуществляется со-
ответствующим  органом исполнительной власти города Москвы в уста-
новленном им порядке.
     Указанный правовой акт  должен содержать информацию,  предус-
мотренную пунктом 3.3 настоящего Порядка.
     После издания указанного правового акта  его  копия  подлежит
обязательному  направлению  в  Департамент финансов города Москвы,
Департамент экономической политики и развития города Москвы и  Де-
партамент имущества города Москвы.
     3.6. Пояснительная  записка к проекту распоряжения Правитель-
ства Москвы о  реорганизации  государственного  учреждения  города
Москвы  (государственных учреждений города Москвы) помимо требова-
ний, установленных Регламентом Правительства Москвы, должна содер-
жать  обоснование  целесообразности реорганизации государственного
учреждения города Москвы (государственных учреждений города  Моск-
вы),  размеров дебиторской и кредиторской задолженности учреждения
(учреждений), а также путей их погашения.
     3.7. После  издания распоряжения Правительства Москвы о реор-
ганизации государственного учреждения (государственных учреждений)
города  Москвы (правового акта органа исполнительной власти города
Москвы, осуществляющего функции и полномочия учредителя, о реорга-
низации подведомственных государственных учреждений города Москвы)
орган исполнительной власти города Москвы,  осуществляющий функции
и  полномочия учредителя созданного в результате реорганизации го-
сударственного учреждения,  утверждает устав государственного  уч-
реждения  города  Москвы,  назначает руководителя государственного
учреждения города Москвы и осуществляет  контроль  за  проведением
государственной  регистрации созданного юридического лица,  поста-
новкой его на учет в налоговых и иных государственных органах.

     4. Изменение типа государственного учреждения города Москвы

     4.1. Решение об изменении  типа  государственного  учреждения
города Москвы принимается Правительством Москвы в форме распоряже-
ния Правительства Москвы:
     4.1.1. В целях создания государственного казенного учреждения
города Москвы.
     4.1.2. В целях создания государственного автономного учрежде-
ния города Москвы.
     4.1.3. В  целях создания государственного бюджетного учрежде-
ния города Москвы при изменении типа государственного  автономного
учреждения города Москвы.
     4.2. Распоряжение Правительства Москвы об изменении типа  го-
сударственного учреждения города Москвы в целях создания государс-
твенного казенного учреждения города Москвы должно содержать:
     а) наименование существующего государственного учреждения го-
рода Москвы с указанием его типа;
     б) полное  и  сокращенное наименование создаваемого государс-
твенного учреждения города Москвы с указанием его типа;
     в) наименование  органа  исполнительной власти города Москвы,
осуществляющего функции и полномочия  учредителя  государственного
учреждения города Москвы;
     г) информацию об изменении (сохранении) основных  целей  дея-
тельности государственного учреждения города Москвы;
     д) информацию об изменении (сохранении) штатной численности и
фонда оплаты  труда государственного учреждения города Москвы (для
казенных учреждений).
     4.3. Распоряжение  Правительства Москвы об изменении типа го-
сударственного учреждения города Москвы в целях создания государс-
твенного  автономного  учреждения  города Москвы,  а также в целях
создания государственного бюджетного учреждения города Москвы  при
изменении  типа  государственного  автономного  учреждения  города
Москвы должно содержать:
     а) наименование существующего государственного учреждения го-
рода Москвы с указанием его типа;
     б) наименование  создаваемого государственного учреждения го-
рода Москвы с указанием его типа;
     в) наименование  органа  исполнительной власти города Москвы,
осуществляющего функции и полномочия  учредителя  государственного
учреждения города Москвы;
     г) сведения о недвижимом имуществе, закрепляемом за создавае-
мым государственным учреждением города Москвы на праве оперативно-
го управления,  или поручение Департаменту имущества города Москвы
принять решение об определении перечня и закреплении за  создавае-
мым государственным учреждением города Москвы на праве оперативно-
го управления недвижимого имущества.
     4.4. Решение  об  изменении  типа государственного учреждения
города Москвы  в целях создания государственного бюджетного учреж-
дения города Москвы (за исключением случая  изменения  типа  госу-
дарственного автономного учреждения города Москвы в целях создания
государственного бюджетного учреждения города  Москвы,  предусмот-
ренного пунктом 4.1.3 настоящего Порядка) принимается органом  ис-
полнительной власти города Москвы, осуществляющим функции полномо-
чия учредителя,  путем издания правового акта соответствующего ор-
гана исполнительной власти города Москвы.
     4.5. Проект распоряжения Правительства Москвы в случаях, пре-
дусмотренных пунктами 4.1.1 - 4.1.3 настоящего Порядка,  подготав-
ливается  органом  исполнительной власти города Москвы,  в ведении
которого будет находиться государственное учреждение города  Моск-
вы, в  соответствии с Регламентом Правительства Москвы по согласо-
ванию с Департаментом финансов города Москвы, Департаментом эконо-
мической политики и развития города Москвы, Департаментом имущест-
ва города Москвы.
     4.6. Пояснительная  записка к проекту распоряжения Правитель-
ства Москвы об изменении типа государственного  учреждения  города
Москвы помимо требований,  установленных Регламентом Правительства
Москвы, должна содержать:
     а) обоснование  целесообразности изменения типа государствен-
ного учреждения города Москвы;
     б) информацию  о кредиторской задолженности учреждения (в том
числе просроченной);
     в) информацию  о  том,  кому  будут  переданы государственные
функции в  случае,  если изменение типа государственного казенного
учреждения города Москвы приведет  к  невозможности  осуществления
создаваемым  государственным  учреждением  города Москвы указанных
государственных функций;
     г) информацию о том,  кому будут переданы  полномочия  органа
исполнительной власти города Москвы по исполнению публичных обяза-
тельств перед физическим лицом,  подлежащих исполнению в  денежной
форме  в  случае,  если изменение типа государственного учреждения
города Москвы приведет к невозможности  осуществления  создаваемым
путем  изменения  типа  государственным  учреждением города Москвы
указанных полномочий органа исполнительной власти города Москвы.
     4.7. Подготовка  правового  акта органа исполнительной власти
города Москвы, осуществляющего функции и полномочия учредителя го-
сударственного  учреждения города Москвы,  об изменении типа госу-
дарственного учреждения города Москвы  в  случае,  предусмотренном
пунктом 4.4 настоящего Порядка, осуществляется соответствующим ор-
ганом исполнительной власти города Москвы в установленном  им  по-
рядке по согласованию с курирующим заместителем Мэра Москвы в Пра-
вительстве Москвы.
     Указанный правовой акт  должен содержать информацию,  предус-
мотренную пунктом 4.3 настоящего Порядка, за исключением подпункта
"г".
     После издания  указанного  правового  акта его копия подлежит
обязательному направлению в Департамент  финансов  города  Москвы,
Департамент  экономической политики и развития города Москвы и Де-
партамент имущества города Москвы.
     4.8. После принятия распоряжения Правительства Москвы (право-
вого акта органа исполнительной власти города Москвы, осуществляю-
щего функции и полномочия учредителя)  об изменении типа государс-
твенного учреждения города Москвы  орган исполнительной власти го-
рода Москвы,  осуществляющий функции и полномочия учредителя,  ут-
верждает соответствующие изменения в устав государственного учреж-
дения города Москвы и осуществляет иные  необходимые  действия  по
обеспечению  и  контролю  за государственной регистрацией вносимых
изменений.

     5. Ликвидация государственных учреждений города Москвы

     5.1. Решение  о ликвидации государственного учреждения города
Москвы принимается  органом  исполнительной  власти города Москвы,
осуществляющим функции и  полномочия  учредителя  государственного
учреждения города Москвы, и должно содержать следующую информацию:
     а) наименование  ликвидируемого  государственного  учреждения
города Москвы с указанием типа;
     б) наименование органа исполнительной власти  города  Москвы,
осуществляющего  функции  и полномочия учредителя государственного
учреждения города Москвы,  и ответственного за осуществление в ус-
тановленном порядке ликвидационных процедур;
     в) об органе исполнительной власти города Москвы или о  госу-
дарственном учреждении  города  Москвы, на который (которое) будет
возложено осуществление после завершения процесса  ликвидации  ка-
зенного  учреждения  города Москвы ранее возложенных на него госу-
дарственных функций.
     5.2. Подготовка  проекта правового акта органа исполнительной
власти города Москвы, осуществляющего функции и полномочия учреди-
теля государственного учреждения города Москвы, о ликвидации госу-
дарственного учреждения города Москвы осуществляется   по согласо-
ванию с Департаментом финансов города Москвы, Департаментом эконо-
мической политики и развития города Москвы, Департаментом имущест-
ва города Москвы.
     5.3. Одновременно  с  проектом правового акта органа исполни-
тельной власти города Москвы, осуществляющего функции и полномочия
учредителя  государственного  учреждения города Москвы,  готовится
пояснительная записка к проекту, содержащая:
     а) обоснование  целесообразности  ликвидации государственного
учреждения города Москвы;
     б) информацию о кредиторской задолженности (в том числе прос-
роченной) государственного учреждения города Москвы;
     в) об органе исполнительной власти города Москвы или о  госу-
дарственном учреждении  города  Москвы, на который (которое) будет
возложено осуществление после завершения процесса  ликвидации  ка-
зенного  учреждения  города Москвы ранее возложенных на него госу-
дарственных функций.
     г) в случае если ликвидируемое государственное учреждение го-
рода Москвы осуществляет полномочия органа  исполнительной  власти
города  Москвы по исполнению публичных обязательств перед физичес-
ким лицом,  подлежащих исполнению в денежной форме,  информацию  о
том,  кому  указанные  полномочия  будут переданы после завершения
процесса ликвидации.
     5.4. После издания правового акта,  указанного в  пункте  5.1
настоящего Порядка, о ликвидации государственного учреждения горо-
да Москвы орган исполнительной власти города Москвы,  осуществляю-
щий функции и полномочия учредителя ликвидируемого государственно-
го учреждения города Москвы:
     а) в 3-дневный срок доводит указанный правовой акт до  сведе-
ния  регистрирующего  органа для внесения в Единый государственный
реестр юридических лиц сведения о том,  что учреждение находится в
процессе ликвидации;
     б) в 2-недельный срок:
     утверждает состав  ликвидационной  комиссии  соответствующего
учреждения;
     устанавливает порядок и сроки ликвидации указанного  учрежде-
ния  в  соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и
правовым актом о  ликвидации  государственного  учреждения  города
Москвы;
     в) осуществляет иные необходимые действия  по  обеспечению  и
контролю за процессом ликвидации государственного учреждения горо-
да Москвы в порядке, установленном законодательством.
     5.5. Ликвидационная комиссия:
     а) обеспечивает реализацию полномочий  по  управлению  делами
ликвидируемого государственного учреждения города Москвы в течение
всего периода его ликвидации;
     б) в 10-дневный срок с даты истечения периода, установленного
для предъявления требований кредиторами,  представляет в орган ис-
полнительной власти города Москвы, осуществляющий функции и полно-
мочия учредителя ликвидируемого государственного учреждения города
Москвы, для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;
     в) в  10-дневный срок после завершения расчетов с кредиторами
представляет в орган исполнительной власти города Москвы, осущест-
вляющий  функции  и полномочия учредителя ликвидируемого государс-
твенного учреждения города Москвы,  для утверждения ликвидационный
баланс;
     г) осуществляет  иные  предусмотренные  Гражданским  кодексом
Российской  Федерации и другими законодательными актами Российской
Федерации мероприятия по  ликвидации  государственного  учреждения
города Москвы.
     5.6. Недвижимое имущество государственного учреждения  города
Москвы,  оставшееся после удовлетворения требований кредиторов,  а
также недвижимое имущество,  на которое в соответствии с законода-
тельством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по
обязательствам ликвидируемого учреждения, передается в имуществен-
ную казну города Москвы.
     Порядок распоряжения движимым имуществом государственного уч-
реждения города Москвы,  оставшимся  после удовлетворения требова-
ний кредиторов, а также движимое имущество, на которое в соответс-
твии  с законодательством Российской Федерации не может быть обра-
щено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения,  опре-
деляется органом исполнительной власти города Москвы, осуществляю-
щим функции и полномочия учредителя ликвидируемого государственно-
го учреждения  города  Москвы по согласованию с Департаментом иму-
щества города Москвы.