В соответствии с пунктом 2 статьи 13, пунктами 1.1, 4 ста-
тьи 14, пунктом 2.1 статьи 16, пунктом 2 статьи 17.1, пунктом 5
статьи 18 и пунктом 1 статьи 19.1 Федерального закона от 12 января
1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", частью 2 статьи 5
и частью 5 статьи 18 Федерального закона от 3 ноября 2006 г.
N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", частью 15 статьи 31 Феде-
рального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с со-
вершенствованием правового положения государственных (муниципаль-
ных) учреждений" Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Порядок создания, реорганизации, изменения типа
и ликвидации государственных учреждений города Москвы согласно
приложению.
2. Департаменту имущества города Москвы до 1 февраля 2011 г.
утвердить примерные уставы государственного бюджетного учреждения
города Москвы, государственного казенного учреждения города Москвы
и государственного автономного учреждения города Москвы.
3. Признать утратившими силу:
3.1. Постановление Правительства Москвы от 24 июня 2008 г.
N 531-ПП "О задачах по совершенствованию системы управления госу-
дарственными учреждениями города Москвы".
3.2. Пункт 10.5 постановления Правительства Москвы от 9 июня
2009 г. N 541-ПП "О совершенствовании механизма реализации прав
собственника имущества государственных унитарных предприятий горо-
да Москвы в условиях их реформирования и повышении уровня ответс-
твенности и мотивации деятельности руководителей предприятий".
3.3. Постановление Правительства Москвы от 1 декабря 2009 г.
N 1288-ПП "О частичном приостановлении выполнения постановления
Правительства Москвы от 24 июня 2008 г. N 531-ПП".
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 г.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя
Аппарата Мэра и Правительства Москвы Ракову А.В.
П.п.Мэр Москвы С.С.Собянин
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 21 декабря 2010 г. N 1075-ПП
Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации
государственных учреждений города Москвы
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 2
статьи 13, пунктами 1.1, 4 статьи 14, пунктом 2.1 статьи 16, пунк-
том 2 статьи 17.1, пунктом 5 статьи 18 и пунктом 1 статьи 19.1 Фе-
дерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих
организациях", частью 2 статьи 5 и частью 5 статьи 18 Федерального
закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях",
частью 15 статьи 31 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации в связи с совершенствованием правового положения госу-
дарственных (муниципальных) учреждений" и устанавливает порядок
взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы по воп-
росам создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации госу-
дарственных казенных, бюджетных и автономных учреждений города
Москвы, учреждаемых и действующих с использованием имущества, на-
ходящегося в государственной собственности города Москвы (далее -
государственные учреждения города Москвы), если иное не предусмот-
рено федеральными законами, законами города Москвы, нормативными
правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства
Российской Федерации и Правительства Москвы.
1.2. Утверждение уставов государственных учреждений города
Москвы, а также внесение изменений в уставы государственных учреж-
дений города Москвы, в том числе утверждение уставов в новой ре-
дакции, осуществляются путем издания правового акта органа испол-
нительной власти города Москвы, осуществляющего функции и полномо-
чия учредителя государственного учреждения города Москвы.
Устав государственного учреждения города Москвы должен соот-
ветствовать примерному уставу соответствующего типа государствен-
ного учреждения города Москвы, утвержденному правовым актом Депар-
тамента имущества города Москвы.
2. Создание государственного учреждения города Москвы
2.1. Решение о создании государственного учреждения города
Москвы путем его учреждения принимается Правительством Москвы в
форме распоряжения Правительства Москвы.
2.2. Распоряжение Правительства Москвы о создании государс-
твенного учреждения города Москвы должно содержать следующую ин-
формацию:
а) полное и сокращенное наименование создаваемого государс-
твенного учреждения города Москвы с указанием его типа;
б) основные цели деятельности создаваемого государственного
учреждения города Москвы, определенные в соответствии с федераль-
ными законами и иными нормативными правовыми актами;
в) наименование органа исполнительной власти города Москвы,
осуществляющего функции и полномочия учредителя создаваемого госу-
дарственного учреждения города Москвы;
г) сведения о недвижимом имуществе, закрепляемом за создавае-
мым государственным учреждением города Москвы на праве оперативно-
го управления;
д) предельную штатную численность работников и размер фонда
оплаты труда государственного учреждения города Москвы (для казен-
ного учреждения).
2.3. Подготовка проекта распоряжения Правительства Москвы о
создании государственного учреждения города Москвы осуществляется
в соответствии с Регламентом Правительства Москвы органом исполни-
тельной власти города Москвы, в ведении которого будет находиться
создаваемое государственное учреждение города Москвы, по согласо-
ванию с Департаментом финансов города Москвы, Департаментом эконо-
мической политики и развития города Москвы, Департаментом имущест-
ва города Москвы.
2.4. Пояснительная записка к проекту распоряжения Правитель-
ства Москвы о создании государственного учреждения города Москвы
помимо требований, установленных Регламентом Правительства Москвы,
должна содержать обоснование целесообразности создания государс-
твенного учреждения города Москвы и выбора соответствующего типа
государственного учреждения города Москвы с указанием источников
и объемов финансирования.
2.5. После издания распоряжения Правительства Москвы о созда-
нии государственного учреждения города Москвы орган исполнительной
власти города Москвы, осуществляющий функции и полномочия учреди-
теля, утверждает устав созданного государственного учреждения го-
рода Москвы, назначает руководителя государственного учреждения
города Москвы и осуществляет контроль за проведением государствен-
ной регистрации вновь созданного юридического лица, постановкой
его на учет в налоговых и иных государственных органах.
3. Реорганизация государственного учреждения города Москвы
3.1. Решение о реорганизации государственного учреждения го-
рода Москвы принимается Правительством Москвы в форме распоряжения
Правительства Москвы в следующих случаях:
реорганизации государственного учреждения города Москвы в
форме разделения или выделения;
создания в результате реорганизации государственного казенно-
го учреждения города Москвы;
изменения подведомственности созданного в результате реорга-
низации государственного учреждения города Москвы;
иных случаях, когда в результате реорганизации государствен-
ного учреждения города Москвы (государственных учреждений города
Москвы) возникает необходимость дополнительного бюджетного финан-
сирования вновь создаваемых государственных учреждений города
Москвы.
3.2. Решение о реорганизации государственного учреждения го-
рода Москвы принимается органом исполнительной власти города Моск-
вы, осуществляющим функции полномочия учредителя реорганизуемого
государственного учреждения в форме правового акта соответствующе-
го органа, изданного по согласованию с курирующим заместителем
Мэра Москвы в Правительстве Москвы в случаях:
реорганизации государственного учреждения города Москвы в
форме слияния, присоединения;
в иных случаях, не указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка.
3.3. Распоряжение Правительства Москвы (правовой акт органа
исполнительной власти города Москвы, осуществляющего функции и
полномочия учредителя о реорганизации государственного учреждения
города Москвы) должно (должен) содержать следующую информацию:
а) наименование реорганизуемого государственного учреждения
города Москвы (государственных учреждений города Москвы, участвую-
щих в процессе реорганизации) с указанием типов государственных
учреждений;
б) форму реорганизации государственного учреждения города
Москвы;
в) полное и сокращенное наименование государственного учреж-
дения города Москвы (государственных учреждений города Москвы)
после завершения процесса реорганизации;
г) наименование органа (органов) исполнительной власти города
Москвы, осуществляющего (осуществляющих) функции и полномочия уч-
редителя (учредителей) созданного (созданных) в результате реорга-
низации государственного учреждения города Москвы (государственных
учреждений города Москвы);
д) информацию об изменении (сохранении) основных целей дея-
тельности государственных учреждений города Москвы;
е) информацию об изменении (сохранении) штатной численности и
фонда оплаты труда государственного учреждения города Москвы (для
казенных учреждений);
ж) информацию об использовании недвижимого имущества, закреп-
ленного за реорганизуемым государственным учреждением города Моск-
вы.
3.4. Подготовка проекта распоряжения Правительства Москвы о
реорганизации государственных учреждений города Москвы осуществля-
ется в соответствии с Регламентом Правительства Москвы органом ис-
полнительной власти города Москвы, который осуществляет функции и
полномочия учредителя реорганизуемого государственного учреждения
города Москвы, по согласованию с Департаментом финансов города
Москвы, Департаментом экономической политики и развития города
Москвы, Департаментом имущества города Москвы, а также с иными ор-
ганами исполнительной власти города Москвы, которые будут осущест-
влять функции и полномочия учредителя создаваемых в результате ре-
организации государственных учреждений города Москвы.
3.5. Подготовка правового акта органа исполнительной власти
города Москвы, осуществляющего функции и полномочия учредителя го-
сударственного учреждения города Москвы, о реорганизации подве-
домственных государственных учреждений города Москвы в случаях,
предусмотренных пунктом 3.2 настоящего Порядка, осуществляется со-
ответствующим органом исполнительной власти города Москвы в уста-
новленном им порядке.
Указанный правовой акт должен содержать информацию, предус-
мотренную пунктом 3.3 настоящего Порядка.
После издания указанного правового акта его копия подлежит
обязательному направлению в Департамент финансов города Москвы,
Департамент экономической политики и развития города Москвы и Де-
партамент имущества города Москвы.
3.6. Пояснительная записка к проекту распоряжения Правитель-
ства Москвы о реорганизации государственного учреждения города
Москвы (государственных учреждений города Москвы) помимо требова-
ний, установленных Регламентом Правительства Москвы, должна содер-
жать обоснование целесообразности реорганизации государственного
учреждения города Москвы (государственных учреждений города Моск-
вы), размеров дебиторской и кредиторской задолженности учреждения
(учреждений), а также путей их погашения.
3.7. После издания распоряжения Правительства Москвы о реор-
ганизации государственного учреждения (государственных учреждений)
города Москвы (правового акта органа исполнительной власти города
Москвы, осуществляющего функции и полномочия учредителя, о реорга-
низации подведомственных государственных учреждений города Москвы)
орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий функции
и полномочия учредителя созданного в результате реорганизации го-
сударственного учреждения, утверждает устав государственного уч-
реждения города Москвы, назначает руководителя государственного
учреждения города Москвы и осуществляет контроль за проведением
государственной регистрации созданного юридического лица, поста-
новкой его на учет в налоговых и иных государственных органах.
4. Изменение типа государственного учреждения города Москвы
4.1. Решение об изменении типа государственного учреждения
города Москвы принимается Правительством Москвы в форме распоряже-
ния Правительства Москвы:
4.1.1. В целях создания государственного казенного учреждения
города Москвы.
4.1.2. В целях создания государственного автономного учрежде-
ния города Москвы.
4.1.3. В целях создания государственного бюджетного учрежде-
ния города Москвы при изменении типа государственного автономного
учреждения города Москвы.
4.2. Распоряжение Правительства Москвы об изменении типа го-
сударственного учреждения города Москвы в целях создания государс-
твенного казенного учреждения города Москвы должно содержать:
а) наименование существующего государственного учреждения го-
рода Москвы с указанием его типа;
б) полное и сокращенное наименование создаваемого государс-
твенного учреждения города Москвы с указанием его типа;
в) наименование органа исполнительной власти города Москвы,
осуществляющего функции и полномочия учредителя государственного
учреждения города Москвы;
г) информацию об изменении (сохранении) основных целей дея-
тельности государственного учреждения города Москвы;
д) информацию об изменении (сохранении) штатной численности и
фонда оплаты труда государственного учреждения города Москвы (для
казенных учреждений).
4.3. Распоряжение Правительства Москвы об изменении типа го-
сударственного учреждения города Москвы в целях создания государс-
твенного автономного учреждения города Москвы, а также в целях
создания государственного бюджетного учреждения города Москвы при
изменении типа государственного автономного учреждения города
Москвы должно содержать:
а) наименование существующего государственного учреждения го-
рода Москвы с указанием его типа;
б) наименование создаваемого государственного учреждения го-
рода Москвы с указанием его типа;
в) наименование органа исполнительной власти города Москвы,
осуществляющего функции и полномочия учредителя государственного
учреждения города Москвы;
г) сведения о недвижимом имуществе, закрепляемом за создавае-
мым государственным учреждением города Москвы на праве оперативно-
го управления, или поручение Департаменту имущества города Москвы
принять решение об определении перечня и закреплении за создавае-
мым государственным учреждением города Москвы на праве оперативно-
го управления недвижимого имущества.
4.4. Решение об изменении типа государственного учреждения
города Москвы в целях создания государственного бюджетного учреж-
дения города Москвы (за исключением случая изменения типа госу-
дарственного автономного учреждения города Москвы в целях создания
государственного бюджетного учреждения города Москвы, предусмот-
ренного пунктом 4.1.3 настоящего Порядка) принимается органом ис-
полнительной власти города Москвы, осуществляющим функции полномо-
чия учредителя, путем издания правового акта соответствующего ор-
гана исполнительной власти города Москвы.
4.5. Проект распоряжения Правительства Москвы в случаях, пре-
дусмотренных пунктами 4.1.1 - 4.1.3 настоящего Порядка, подготав-
ливается органом исполнительной власти города Москвы, в ведении
которого будет находиться государственное учреждение города Моск-
вы, в соответствии с Регламентом Правительства Москвы по согласо-
ванию с Департаментом финансов города Москвы, Департаментом эконо-
мической политики и развития города Москвы, Департаментом имущест-
ва города Москвы.
4.6. Пояснительная записка к проекту распоряжения Правитель-
ства Москвы об изменении типа государственного учреждения города
Москвы помимо требований, установленных Регламентом Правительства
Москвы, должна содержать:
а) обоснование целесообразности изменения типа государствен-
ного учреждения города Москвы;
б) информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том
числе просроченной);
в) информацию о том, кому будут переданы государственные
функции в случае, если изменение типа государственного казенного
учреждения города Москвы приведет к невозможности осуществления
создаваемым государственным учреждением города Москвы указанных
государственных функций;
г) информацию о том, кому будут переданы полномочия органа
исполнительной власти города Москвы по исполнению публичных обяза-
тельств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной
форме в случае, если изменение типа государственного учреждения
города Москвы приведет к невозможности осуществления создаваемым
путем изменения типа государственным учреждением города Москвы
указанных полномочий органа исполнительной власти города Москвы.
4.7. Подготовка правового акта органа исполнительной власти
города Москвы, осуществляющего функции и полномочия учредителя го-
сударственного учреждения города Москвы, об изменении типа госу-
дарственного учреждения города Москвы в случае, предусмотренном
пунктом 4.4 настоящего Порядка, осуществляется соответствующим ор-
ганом исполнительной власти города Москвы в установленном им по-
рядке по согласованию с курирующим заместителем Мэра Москвы в Пра-
вительстве Москвы.
Указанный правовой акт должен содержать информацию, предус-
мотренную пунктом 4.3 настоящего Порядка, за исключением подпункта
"г".
После издания указанного правового акта его копия подлежит
обязательному направлению в Департамент финансов города Москвы,
Департамент экономической политики и развития города Москвы и Де-
партамент имущества города Москвы.
4.8. После принятия распоряжения Правительства Москвы (право-
вого акта органа исполнительной власти города Москвы, осуществляю-
щего функции и полномочия учредителя) об изменении типа государс-
твенного учреждения города Москвы орган исполнительной власти го-
рода Москвы, осуществляющий функции и полномочия учредителя, ут-
верждает соответствующие изменения в устав государственного учреж-
дения города Москвы и осуществляет иные необходимые действия по
обеспечению и контролю за государственной регистрацией вносимых
изменений.
5. Ликвидация государственных учреждений города Москвы
5.1. Решение о ликвидации государственного учреждения города
Москвы принимается органом исполнительной власти города Москвы,
осуществляющим функции и полномочия учредителя государственного
учреждения города Москвы, и должно содержать следующую информацию:
а) наименование ликвидируемого государственного учреждения
города Москвы с указанием типа;
б) наименование органа исполнительной власти города Москвы,
осуществляющего функции и полномочия учредителя государственного
учреждения города Москвы, и ответственного за осуществление в ус-
тановленном порядке ликвидационных процедур;
в) об органе исполнительной власти города Москвы или о госу-
дарственном учреждении города Москвы, на который (которое) будет
возложено осуществление после завершения процесса ликвидации ка-
зенного учреждения города Москвы ранее возложенных на него госу-
дарственных функций.
5.2. Подготовка проекта правового акта органа исполнительной
власти города Москвы, осуществляющего функции и полномочия учреди-
теля государственного учреждения города Москвы, о ликвидации госу-
дарственного учреждения города Москвы осуществляется по согласо-
ванию с Департаментом финансов города Москвы, Департаментом эконо-
мической политики и развития города Москвы, Департаментом имущест-
ва города Москвы.
5.3. Одновременно с проектом правового акта органа исполни-
тельной власти города Москвы, осуществляющего функции и полномочия
учредителя государственного учреждения города Москвы, готовится
пояснительная записка к проекту, содержащая:
а) обоснование целесообразности ликвидации государственного
учреждения города Москвы;
б) информацию о кредиторской задолженности (в том числе прос-
роченной) государственного учреждения города Москвы;
в) об органе исполнительной власти города Москвы или о госу-
дарственном учреждении города Москвы, на который (которое) будет
возложено осуществление после завершения процесса ликвидации ка-
зенного учреждения города Москвы ранее возложенных на него госу-
дарственных функций.
г) в случае если ликвидируемое государственное учреждение го-
рода Москвы осуществляет полномочия органа исполнительной власти
города Москвы по исполнению публичных обязательств перед физичес-
ким лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, информацию о
том, кому указанные полномочия будут переданы после завершения
процесса ликвидации.
5.4. После издания правового акта, указанного в пункте 5.1
настоящего Порядка, о ликвидации государственного учреждения горо-
да Москвы орган исполнительной власти города Москвы, осуществляю-
щий функции и полномочия учредителя ликвидируемого государственно-
го учреждения города Москвы:
а) в 3-дневный срок доводит указанный правовой акт до сведе-
ния регистрирующего органа для внесения в Единый государственный
реестр юридических лиц сведения о том, что учреждение находится в
процессе ликвидации;
б) в 2-недельный срок:
утверждает состав ликвидационной комиссии соответствующего
учреждения;
устанавливает порядок и сроки ликвидации указанного учрежде-
ния в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и
правовым актом о ликвидации государственного учреждения города
Москвы;
в) осуществляет иные необходимые действия по обеспечению и
контролю за процессом ликвидации государственного учреждения горо-
да Москвы в порядке, установленном законодательством.
5.5. Ликвидационная комиссия:
а) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами
ликвидируемого государственного учреждения города Москвы в течение
всего периода его ликвидации;
б) в 10-дневный срок с даты истечения периода, установленного
для предъявления требований кредиторами, представляет в орган ис-
полнительной власти города Москвы, осуществляющий функции и полно-
мочия учредителя ликвидируемого государственного учреждения города
Москвы, для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;
в) в 10-дневный срок после завершения расчетов с кредиторами
представляет в орган исполнительной власти города Москвы, осущест-
вляющий функции и полномочия учредителя ликвидируемого государс-
твенного учреждения города Москвы, для утверждения ликвидационный
баланс;
г) осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом
Российской Федерации и другими законодательными актами Российской
Федерации мероприятия по ликвидации государственного учреждения
города Москвы.
5.6. Недвижимое имущество государственного учреждения города
Москвы, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а
также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законода-
тельством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по
обязательствам ликвидируемого учреждения, передается в имуществен-
ную казну города Москвы.
Порядок распоряжения движимым имуществом государственного уч-
реждения города Москвы, оставшимся после удовлетворения требова-
ний кредиторов, а также движимое имущество, на которое в соответс-
твии с законодательством Российской Федерации не может быть обра-
щено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, опре-
деляется органом исполнительной власти города Москвы, осуществляю-
щим функции и полномочия учредителя ликвидируемого государственно-
го учреждения города Москвы по согласованию с Департаментом иму-
щества города Москвы.