Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Внимание! С данным правовым актом связанно ещё 5 документов.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.

Постановление Правительства Москвы
№ 1139-ПП от 16 декабря 2008 года

Об утверждении Положения о размещении и установке на территории города Москвы объектов, не являющихся объектами капитального строительства

     В соответствии  с пунктом 8 статьи 49 Закона города Москвы от
25 июня 2008 г.  N 28 "Градостроительный кодекс города Москвы",  а
также в  целях  реализации  пункта  3  постановления Правительства
Москвы от 25 декабря 2007 г.  N 1138-ПП  "Об  исключении  практики
предоставления  компенсационных земельных участков и нежилых поме-
щений за сносимые по истечении срока аренды земли временные  нека-
питальные объекты (движимое имущество), а также предотвращении ре-
гистрации прав на указанные  строения  как  объекты  недвижимости"
Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить Положение о размещении и установке на территории
города Москвы объектов, не являющихся объектами капитального стро-
ительства (далее - Положение),  согласно приложению 1 и ввести его
в  действие с момента вступления в законную силу настоящего поста-
новления.
     2. Утвердить примерную форму акта приемочной комиссии по при-
емке в эксплуатацию объекта,  не являющегося объектом капитального
строительства, согласно приложению 2.
     3. Департаменту территориальных органов исполнительной власти
города Москвы в  трехмесячный  срок  представить  в  Правительство
Москвы предложения о внесении необходимых изменений и дополнений в
постановление  Правительства Москвы от 3 декабря 2002 г.  N 981-ПП
"Об  образовании территориальных органов исполнительной власти го-
рода Москвы - управ районов".
     4. Правовые акты города Москвы, касающиеся объектов, не явля-
ющихся объектами капитального строительства,  до приведения  их  в
соответствие с настоящим постановлением действуют в части, не про-
тиворечащей настоящему постановлению.
     5. Департаменту земельных ресурсов города Москвы при заключе-
нии договоров аренды земельных участков для размещения на террито-
рии  города Москвы объектов,  не являющихся объектами капитального
строительства,  предусматривать в  качестве  основания  досрочного
расторжения  договора аренды земельного участка неоднократное (два
и более раз) нарушение арендатором порядка размещения объектов, не
являющихся объектами капитального строительства.
     6. Признать утратившими силу:
     - распоряжение  Мэра  Москвы  от  30 марта  1998 г.  N 299-РМ
"О дополнительных мерах по упорядочению размещения и строительства
некапитальных объектов на территории г.Москвы";
     - распоряжение Мэра Москвы от 24 мая 1999 г. N 526-РМ "Об ут-
верждении формы Акта государственной комиссии по  приемке  некапи-
тального сооружения в эксплуатацию (дополнение к приложению распо-
ряжения Мэра Москвы от 30 марта 1998 г. N 299-РМ)";
     - пункт  2  распоряжения Мэра Москвы  от  16 октября  2002 г.
N 604-РМ "О повышении качества градостроительных решений, предпро-
ектной  и  проектной подготовки строительства некапитальных объек-
тов".
     7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на   первого   заместителя   Мэра  Москвы  в  Правительстве Москвы
Ресина В.И.


П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков

                              Приложение 1
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 16 декабря 2008 г. N 1139-ПП



                            Положение
  о размещении и установке на территории города Москвы объектов,
        не являющихся объектами капитального строительства



     I. Основные положения, понятия и определения

     1. Настоящим  Положением о размещении и установке на террито-
рии города Москвы объектов,  не являющихся объектами  капитального
строительства  (далее  -  Приложение), определяется особый порядок
обустройства,  установки,  возведения, переустройства объектов, не
являющихся  объектами капитального строительства,  отличный от по-
рядка строительства, реконструкции, капитального ремонта  объектов
капитального строительства, определенного законодательством о гра-
достроительной деятельности.
     К объектам, не являющимся объектами капитального строительст-
ва,  относятся сооружения, конструкции, площадки  независимо от их
функционального назначения (далее - некапитальные объекты).
     Общим критерием отнесения объектов к  некапитальным  объектам
(движимому имуществу) согласно нормам гражданского законодательст-
ва является возможность свободного перемещения указанных  объектов
без нанесения несоразмерного ущерба их назначению, включая возмож-
ность их демонтажа (сноса) с разборкой на составляющие сборно-раз-
борные перемещаемые конструктивные элементы.
     В случае прекращения договора аренды земельного участка нека-
питальные  объекты  подлежат демонтажу (сносу,  переносу на другой
участок) без ущерба для технического состояния  и  благоустройства
освобождаемого  участка  за  счет  средств  арендатора  земельного
участка.
     При сносе   сборно-разборных   механизированных  автостоянок,
быстровозводимых гаражей-стоянок модульного типа, гаражей боксово-
го типа, размещаемых лицами льготной категории в установленном по-
рядке за счет собственных средств и не предназначенных для коммер-
ческого использования,  префектура административного округа города
Москвы принимает решение об организованном размещении автомобилей,
принадлежащих указанным лицам.
     2. Земельные  участки  для  размещения некапитальных объектов
предоставляются в аренду в соответствии с требованиями раздела  IV
настоящего  Положения на основании соответствующего правового акта
префектуры административного округа города Москвы о предоставлении
земельного  участка в аренду на срок не более четырех лет одиннад-
цати месяцев и двадцати восьми дней.
     В соответствии со статьей 9 Закона города Москвы от 19 декаб-
ря  2007 г.  N  48 "О землепользовании  в городе Москве" земельные
участки в границах земель общего пользования могут передаваться  в
аренду на срок не более одного года, а предоставление в аренду для
размещения некапитальных объектов земельных участков общего  поль-
зования,  занятых транспортными магистралями,  улицами, площадями,
проездами, дорогами,  набережными,  береговой полосой, пешеходными
путями,  возможно только в целях ведения ремонтных и  строительных
работ на срок проведения соответствующих работ,  но не более четы-
рех лет одиннадцати месяцев и двадцати восьми дней.
     Продление срока размещения некапитального объекта осуществля-
ется путем заключения нового договора аренды земельного участка.
     Сохранение некапитального объекта возможно на основании  пра-
вового  акта  префектуры  административного округа города Москвы о
предоставлении земельного участка в аренду на новый срок.
     3. Некапитальные  объекты  не являются недвижимым имуществом,
не подлежат техническому учету в бюро технической инвентаризации и
ФГУП "Ростехинвентаризация",  права на них не подлежат регистрации
в Едином государственном реестре прав на  недвижимое  имущество  и
сделок с ним.
     4. Требования к  размещению  и  проектированию  некапитальных
объектов приводятся в разделе III настоящего Положения.
     5. Перечень видов некапитальных объектов,  на которые настоя-
щее Положение распространяется, приводится в разделе II настоящего
Положения.
     Перечень может быть дополнен или изменен на основании  право-
вого акта Правительства Москвы в установленном порядке.
     6. Разделы I,  IV,  V,  VI, VII настоящего Положения не расп-
ространяются на элементы  организации  придомовой  территории  при
устройстве входных групп (за исключением пандусов, подъемных меха-
низмов  и  иных устройств,  монтируемых  с  целью обеспечения без-
барьерной среды  жизнедеятельности  для инвалидов и других маломо-
бильных групп населения),  а также на объекты наружной  рекламы  и
информации, имеющие опорную часть на земле.
     Размещение указанных объектов осуществляется в порядке, опре-
деляемом  иными нормативными правовыми актами Российской Федерации
и города Москвы.

     II. Перечень видов некапитальных объектов

     К некапитальным объектам относятся:
     1. Объекты мелкорозничной торговли:
     - киоск - устанавливаемое в собранном виде  сооружение  общей
площадью не более 10 кв.м,  оснащенное торговым оборудованием,  не
имеющее торгового зала, рассчитанное на одно рабочее место продав-
ца, совмещенное с площадью, на которой хранится товарный запас;
     - павильон - возводимое (подлежащее сборке на месте  установ-
ки) сооружение - магазин или кафе, имеющее торговый зал и выделен-
ные неторговые подсобные, бытовые и складские помещения, площадью,
минимально допустимой нормами проектирования,  утвержденными зако-
нами города Москвы;
     - остановочно-торговый  модуль  (ОТМ) - павильон ожидания го-
родского наземного пассажирского транспорта, конструктивно, дизай-
нерски и функционально объединенный с киоском,  общей площадью  не
более 20 кв.м.
     К некапитальным  объектам не относятся нестационарные объекты
мелкорозничной торговли - объекты на базе транспортных  средств  и
автоприцепов или объекты, которые  могут быть разобраны и погруже-
ны для перевозки или перемещены без применения подъемных и  специ-
альных механизмов.  Порядок размещения и работы таких объектов ус-
танавливается  соответствующими  правовыми  актами   Правительства
Москвы.
     2. Объекты обслуживания - постройки,  сооружения  и  площадки
придорожной сервисно-транспортной инфраструктуры:  автопарковки (в
том числе сборно-разборные механизированные), кабинные уличные ту-
алеты, телефонные кабины и т.п.
     3. Объекты рекреационно-развлекательного назначения:  аттрак-
ционы, шапито, специальным образом благоустроенные площадки и т.п.
     4. Объекты производственного,  технического назначения,  сер-
висно-коммунальной инфраструктуры: ангары, производственные соору-
жения из быстровозводимых и разбираемых конструкций, пункты приема
вторичных  материальных ресурсов,  строительные городки,  бытовки,
временные склады строительных и инертных материалов, укрытия, тен-
ты и навесы для открытых автостоянок, быстровозводимые гаражи-сто-
янки модульного типа,  в том  числе  расположенные  в  подмостовых
пространствах.
     5. Площадки  для  выгула собак,  а также объекты коммунальной
инфраструктуры и т.п.
     6. Объекты и сооружения из быстровозводимых конструкций в ви-
де накрытия пешеходных тоннелей и лестничных сходов,  элементы ор-
ганизации придомовой территории при устройстве входных групп: пан-
дусы,  подъемные механизмы и иные устройства,  монтируемые с целью
обеспечения  безбарьерной  среды жизнедеятельности для инвалидов и
других маломобильных групп населения.


     III. Требования к размещению и проектированию некапитальных
          объектов

     1. Размещение некапитальных объектов ограничивается  в  зонах
охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культу-
ры), на территориях природного комплекса, в водоохранных зонах, на
территориях,  занятых подземными коммуникациями и их охранными зо-
нами,  в соответствии с действующими нормами (СНИП  2.07.01-89)  с
обеспечением свободного доступа для эксплуатационной службы.
     2. Некапитальные объекты при их размещении не  должны  созда-
вать  помех  основному функциональному использованию и визуальному
восприятию городской среды территорий, на которых они размещаются.
     3. Обустройство, установка, возведение некапитальных объектов
должно осуществляться из модульных или быстровозводимых  конструк-
ций. Не разрешается устройство заглубленных фундаментов.
     4. Не допускается размещение объектов на благоустроенных  га-
зонах,  цветниках, в арках зданий, ближе 5 метров от окон зданий и
витрин торговых предприятий.
     5. Не допускается размещение объектов ближе 25 метров от тех-
нических сооружений, входов и вентиляционных шахт метрополитена.
     6. В  случаях  размещения  некапитальных  объектов в пределах
красных линий улиц и дорог их размещение возможно только на  замо-
щенной (асфальтированной) площадке в границах тротуара и при усло-
вии свободной  ширины прохода по тротуару (в том числе при наличии
опор освещения и других опор,  стволов деревьев) по основному ходу
движения пешеходов не менее 3 метров, а в поперечном направлении и
от  крайнего  элемента  объекта  до  края проезжей части не  менее
1,5 метров.
     7. При  функциональной  необходимости проектной документацией
(п.3 раздела V Положения) должен быть предусмотрен удобный подъезд
автотранспорта к размещаемым некапитальным объектам,  не создающий
помех для прохода пешеходов.
     8. Внешний  вид  объектов  должен соответствовать архитектур-
но-художественным требованиям  городского  дизайна  на  протяжении
всего срока эксплуатации (срока аренды земельного участка).
     9. В  случае  установки  двух и более отдельных некапитальных
объектов на расстоянии менее 10 метров друг  от  друга  необходимо
выполнять общий проект на всю группу объектов, включая проект бла-
гоустройства прилегающей территории. Заказчиком на разработку про-
екта  является  победитель торгов (конкурса или аукциона) на право
размещения некапитальных объектов.  В случае если несколько грани-
чащих  друг  с другом объектов принадлежат разным лицам,  заказчик
единого проекта на всю группу объектов должен определяться  согла-
шением между этими лицами.
     10. Проект  благоустройства должен предусматривать устройство
пешеходных дорожек и автопарковок с твердым  покрытием,  водоотво-
дов,  элементов освещения,  малых архитектурных форм, а также уст-
ройство газонов и цветников.
     Благоустройство и  озеленение  территории земельных участков,
выделяемых под некапитальные объекты, должны осуществляться с уче-
том  требований  комплексных схем благоустройства административных
округов,  районов и укрупненных схем благоустройства территорий, а
также  соответствующих  норм  и правил проектирования комплексного
благоустройства территорий города Москвы.
     11. При размещении некапитальных объектов не допускается  вы-
рубка кустарниковой,  древесной растительности,  асфальтирование и
сплошное мощение приствольных кругов в радиусе ближе 1,5 метров от
ствола. Для деревьев, расположенных в мощении, при отсутствии иных
видов защиты (приствольных решеток,  бордюров, периметральных ска-
меек  и т.д.) рекомендуется предусматривать защитные виды покрытий
в радиусе  не менее 1,5 метров  от ствола:  щебеночное,  галечное,
"соты" с засевом газона. Защитное покрытие может быть вы-
полнено в одном уровне или выше покрытия пешеходных коммуникаций.
     12. Некапитальные объекты,  для которых исходя из их функцио-
нального назначения, а также по санитарно-гигиеническим требовани-
ям и нормативам требуется подводка воды и канализации,  могут раз-
мещаться  только  вблизи колодцев соответствующих коммуникаций,  к
которым при условии получения необходимых технических  условий  от
эксплуатирующих  их  организаций возможно подключение по временной
схеме водопровода и канализации.
     Некапитальные объекты,   для   которых  необходимо  снабжение
электроэнергией,  при получении соответствующих разрешений на пот-
ребление  электроэнергии могут использовать воздушную линию элект-
ропередачи при условии соблюдения правил устройства электроустано-
вок,  утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Фе-
дерации от 6 октября 1999 г. В случае использования сторонних опор
для  подвески  проводов необходимо получить согласование с их вла-
дельцем.
     13. Не  допускается  установка укрытий,  тентов и навесов для
открытых автостоянок на придомовой территории за счет  использова-
ния участков,  предназначенных для размещения других объектов при-
домовой территории,  относящихся к объектам нормирования, если при
этом  будут нарушаться требования нормативов проектирования и тех-
нических регламентов.
     14. При установке укрытий,  тентов и навесов для открытых ав-
тостоянок не допускается использование в  одном  ряду  разнотипных
конструкций, отличающихся друг от друга высотой, формой, габарита-
ми,  цветовым решением и  отделкой.  Установка  таких  конструкций
должна  выполняться  в соответствии с дизайн-проектом на предвари-
тельно спланированной территории с устройством твердого основания.
     15. Киоски  мелкорозничной торговли,  остановочные павильоны,
ОТМ, телефонные и туалетные кабины, быстровозводимые гаражи-стоян-
ки модульного типа,  укрытия, тенты, навесы для открытых автостоя-
нок и т.п. должны быть изготовлены в заводских условиях, подлежать
перевозке  и установке целиком как изделие или с высокотехнологич-
ной сборкой на месте из комплекта готовых деталей. Проекты, по ко-
торым  изготавливаются  указанные  объекты,  должны быть типовыми,
согласованными Москомархитектурой.  На  указанные  объекты  должен
быть выдан заводом-изготовителем паспорт,  содержащий  сведения  о
проекте, по которому изготовлен объект,  основные объемно-планиро-
вочные, дизайнерские и конструктивные решения, внешний вид, техни-
ко-экономические  показатели,  рекламно-художественное  оформление
для уличных объектов.
     16. Для торговых павильонов  следует  разрабатывать  проекты,
учитывающие особенности участка. Указанные проекты подлежат обяза-
тельному согласованию с Москомархитектурой.
     17. Некапитальные  объекты мелкорозничной торговли могут раз-
мещаться:
     - в местах,  где в соответствии с градостроительными нормати-
вами радиусов пешеходной доступности  объектов  торговли  товарами
первой  необходимости  и  оказания бытовых услуг не обеспечивается
соблюдение требований норматива;
     - в случаях целесообразности размещения объектов быстрого пи-
тания или сезонных кафе для удовлетворения потребностей в  питании
населения прилегающих территорий,  а также посетителей зон рекреа-
ционного назначения, территорий, используемых для отдыха, туризма,
занятий физической культурой и спортом;
     - для продажи товаров повседневного спроса и экспресс-услуг -
периодической печатной продукции,  мороженого, соков, воды, кваса,
проездных,  парковочных  и телефонных билетов и карт,  а также для
справочного обслуживания, чистки обуви;
     - для продажи сувениров,  мелких специфических товаров, тема-
тически связанных с особенностями, характеристиками территории, на
которой они продаются.
     18. В целях обеспечения беспрепятственного прохода пешеходов:
     - не допускается выставлять на тротуар  дополнительные  холо-
дильные шкафы, столики, козырьки и др.;
     - требуется  оборудовать  некапитальные   объекты   сдвижными
дверьми;
      - требуется осуществлять разгрузку товара без  заезда  машин
на тротуар.
     19. Объекты  рекреационно-развлекательного  назначения - вре-
менные сезонные,  межсезонные, гастролирующие объекты могут разме-
щаться на рекреационных, парковых территориях, специально предназ-
наченных для этого участках.
     20. Объекты производственного,  технического назначения, объ-
екты гаражного назначения,  сервиса,  коммунальной  инфраструктуры
могут размещаться на земельных участках, свободных  от обременений,
участках проектируемых дорог и магистралей,  в коридорах воздушных
высоковольтных  ЛЭП  (при условии согласования эксплуатирующих ЛЭП
организаций).
     21. Размещаемые  некапитальные  объекты не должны препятство-
вать  доступу  пожарных  подразделений  к  существующим  зданиям и
сооружениям.
     22. В случае неоднократного (два и более раз) нарушения арен-
датором  требований  к  размещению  некапитальных объектов договор
аренды земельного участка подлежит досрочному расторжению, а нека-
питальный объект демонтажу (сносу).
     23. Элементы организации придомовой территории и объекты ком-
мунальной инфраструктуры могут размещаться для обеспечения потреб-
ностей жителей, собственников нежилых помещений в домах, для улуч-
шения  состояния придомовых территорий при условии выполнения тре-
бований,  указанных в пунктах 1-15 данного  раздела  Положения,  а
также при возникновении ситуаций, требующих решения неотложных за-
дач по временному и аварийному инженерному обеспечению капитальных
объектов.

     IV. Порядок размещения некапитальных объектов на территории
         города Москвы

     1. Некапитальные объекты размещаются в городе Москве на осно-
вании  правового  акта  префектуры административного округа города
Москвы в соответствии с градостроительными схемами размещения  не-
капитальных объектов различных видов, разработанными территориаль-
ными подразделениями Москомархитектуры и утвержденными префектура-
ми соответствующих административных округов города Москвы,  с пре-
доставлением права заключения договора аренды  земельного  участка
для размещения и эксплуатации некапитальных объектов юридическим и
физическим лицам на конкурсной основе в следующем порядке:
     1.1. Префектуры  соответствующих административных округов го-
рода Москвы создают конкурсные комиссии по  проведению  торгов  на
право  заключения договоров аренды земельных участков для размеще-
ния некапитальных объектов,  принимают правовые  акты  (решения  о
проведении  торгов),  которыми  определяется  порядок проведения и
форма торгов (конкурсы или аукционы), состав лотовой документации,
публикуют  информацию  о проведении торгов в официальных средствах
массовой информации административного округа города Москвы.
     1.2. Конкурсными комиссиями префектур административных  окру-
гов  города Москвы в соответствии со статьей 38 Земельного кодекса
Российской Федерации проводятся торги (конкурсы или  аукционы)  на
право заключения договора аренды земельного участка для размещения
и эксплуатации некапитальных объектов.
     1.3. В состав лотовой документации  входят  градостроительное
заключение  и проект договора аренды земельного участка для разме-
щения и эксплуатации некапитальных объектов, подготовленный Депар-
таментом земельных ресурсов города Москвы.
     1.4. Префектуры административных округов города Москвы высту-
пают  заказчиками  по  разработке градостроительного заключения за
счет бюджетных средств на возвратной основе.
     1.5. По итогам торгов (конкурса или аукциона) соответствующая
префектура административного округа города Москвы выпускает право-
вой  акт  о  предоставлении  земельного  участка победителю торгов
(конкурса или аукциона) для размещения (установки, возведения, пе-
реустройства) некапитального объекта.
     1.6. На основании правового акта (п.1.5 настоящего раздела) с
победителем торгов (конкурса  или  аукциона)  заключается  договор
аренды земельного участка (сроком до четырех лет одиннадцати меся-
цев двадцати восьми дней) для размещения  и  эксплуатации  некапи-
тальных объектов.
     В договоре предусматривается обязательство арендатора в уста-
новленный  срок  разработать проектную документацию,  разместить и
принять объект в эксплуатацию.
     1.7. При размещении аттракционов учитывается письменное подт-
верждение Объединения административно-технических инспекций города
Москвы  (ОАТИ)  о  возможности размещения аттракционной техники на
территории конкретной площадки.  Информация префектур  администра-
тивных округов города Москвы о выделении новых площадок под разме-
щение аттракционов вносится ОАТИ в  утвержденную  в  установленном
порядке  схему мест возможного размещения передвижных аттракционов
по административным округам города Москвы.
     2. Префектура соответствующего административного округа горо-
да Москвы:
     2.1. Принимает распоряжение о продлении  срока  использования
земельного  участка  и сохранения некапитального объекта при соот-
ветствующем обращении владельца некапитального объекта.
     2.2. Организует  приемку  в эксплуатацию некапитальных объек-
тов,  заказчиком по которым выступает префектура  соответствующего
административного округа.
     2.3. При наличии оснований, предусмотренных в пунктом 22 раз-
дела III,  принимает решение о досрочном демонтаже (сносе) некапи-
тальных  объектов  и  при  необходимости  производит  освобождение
участка от некапитальных объектов в административном порядке.
     3. При обращении в префектуру соответствующего административ-
ного округа города Москвы по вопросу продления срока использования
земельного участка и сохранения  некапитального  объекта  владелец
некапитального  объекта  представляет  предпроектное  предложение,
согласованное с территориальным подразделением  Москомархитектуры,
включающее ситуационный план в М 1:2000,  описание функционального
назначения  и  технико-экономических  показателей  предполагаемого
объекта,  а  при  размещении аттракционов письменное подтверждение
ОАТИ, выдаваемое после проведения идентификации аттракциона.
     4. Некапитальные объекты мелкорозничной сети (павильоны,  ки-
оски, ОТМ) размещаются в соответствии со схемой размещения некапи-
тальных  объектов мелкорозничной сети по итогам проведенных торгов
(конкурсов или аукционов),  с учетом  постановления  Правительства
Москвы от 7 декабря 2004 г. N 857-ПП "Об утверждении Правил подго-
товки и производства земляных  работ,  обустройства  и  содержания
строительных площадок в городе Москве", на основании соответствую-
щего правового акта  префектуры  административного  округа  города
Москвы с внесением информации об объекте в Систему информационного
обеспечения потребительского рынка (СИОПР).
     5. В  соответствии с Правилами подготовки и производства зем-
ляных работ, обустройства и содержании строительных площадок в го-
роде Москве,  утвержденных  постановлением Правительства Москвы от
7 декабря 2004 г.  N 857-ПП,  при выполнении работ по обустройству
(установке,  возведению,  переустройству) объекта, по обустройству
площадки размещения объекта (установка ограждения,  бытовок, скла-
дирования  материалов  и конструкций),  а также при выполнении ло-
кальных земляных работ в ОАТИ необходимо оформить  соответствующий
ордер.

     V. Документация, необходимая для размещения некапитальных
        объектов

     1. Победитель торгов (конкурса или аукциона), установленный в
соответствии  с положениями раздела IV,  представляет в префектуру
административного округа города Москвы следующие документы,  необ-
ходимые для размещения некапитального объекта,  а также оформления
соответствующих разрешений на  производство  работ,  размещение  и
эксплуатацию такого объекта:
     - градостроительное заключение Москомархитектуры на временное
использование земельного участка для обустройства, установки, воз-
ведения, переустройства некапитальных объектов (далее - градостро-
ительное заключение);
     - проектную документацию в соответствии с пунктом 3 настояще-
го раздела.
     2. Градостроительное заключение представляет  собой  комплект
документов в текстовой, табличной и графической форме, обосновыва-
ющих размещение некапитальных объектов,  а также материалов согла-
сования их размещения органами исполнительной власти города Москвы
в соответствии с пунктом 4 настоящего раздела.
     Разработку градостроительного  заключения  осуществляет  Мос-
комархитектура. Подготовка градостроительного заключения  осущест-
вляется  в  соответствии с положениями Единого реестра документов,
выдаваемых заявителям на территории города Москвы органами  испол-
нительной  власти  города Москвы,  государственными учреждениями и
государственными унитарными предприятиями города  Москвы,  утверж-
денного  постановлением Правительства Москвы от 31 октября 2006 г.
N 856-ПП "О дальнейшем совершенствовании деятельности органов  ис-
полнительной  власти  города Москвы,  государственных учреждений и
государственных унитарных предприятий города Москвы по  оформлению
и выдаче документов заявителям".
     В процессе разработки градостроительного заключения Москомар-
хитектурой определяется необходимость и конкретный объем разработ-
ки проектной документации и перечень необходимых согласований.
     3. Проектная документация представляется в следующем составе:
     - для объектов, устанавливаемых (устраиваемых, возводимых) по
утвержденным  типовым проектам,  - генеральный план (при необходи-
мости с благоустройством участка), фасады в цветовом решении, пас-
порт объекта, пояснительная записка;
     - для объектов и групп объектов,  устанавливаемых (устраивае-
мых, возводимых) по индивидуальным проектам, - ситуационный план с
привязкой объекта (объектов),  генеральный план с благоустройством
участка,  фасады в цветовом решении, разрезы, план объекта (объек-
тов),  фотомонтаж  (при  необходимости),  конструктивное  решение,
краткая пояснительная записка,  проект организации работ по возве-
дению объекта (при необходимости).  Проектная документация для ин-
дивидуальных объектов и групп объектов утверждается заказчиком.
     4. Порядок согласования проектов и градостроительного  заклю-
чения  с  городскими службами и органами государственного контроля
(надзора) следующий:
     4.1. В  общих  случаях  градостроительное заключение вместе с
проектной документацией должны быть согласованы  управами  районов
города  Москвы,  Управлением Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека по городу  Москве
(Управление Роспотребнадзора по городу Москве),  Управлением госу-
дарственного пожарного надзора ГУ МЧС РФ (УГПН ГУ МЧС)  по  городу
Москве, Департаментом природопользования и охраны окружающей среды
города Москвы,  отделом подземных сооружений ГУП "Мосгоргеотрест",
Москомархитектурой.
     4.2. В зависимости от назначения и расположения объекта  гра-
достроительное заключение подлежит  согласованию  с  Департаментом
потребительского рынка и услуг города Москвы, ОАТИ, ГУП "Мосзелен-
хоз",  Москомнаследием,  ГУП "Мосгортранс", Управлением ГИБДД ГУВД
по  г.Москве,  эксплуатационными службами подземных коммуникаций и
других инженерных сооружений, владельцами (пользователями) земель-
ных участков, другими организациями в соответствии с правовыми ак-
тами города Москвы.

     VI. Приемка в эксплуатацию установленных некапитальных
         объектов

     1. Приемка в эксплуатацию установленных, обустроенных, возве-
денных,  переоборудованных некапитальных объектов,  заказчиком  по
которым  выступает  префектура  соответствующего административного
округа города Москвы осуществляется комиссией,  создаваемой распо-
ряжением префекта административного округа города Москвы. Комисси-
ей оформляется акт приемки в эксплуатацию.
     2. Акты  приемки в эксплуатацию некапитальных объектов по го-
родскому заказу (п.1 настоящего раздела) утверждаются правовым ак-
том префектуры административного округа города Москвы.
     Не допускается эксплуатация объекта  без  утвержденного  акта
приемки.  На основании распоряжения префекта административного ок-
руга города Москвы такой объект подлежит демонтажу (сносу).
     Не допускается приемка в эксплуатацию объектов без выполнения
работ по благоустройству территории города, предусмотренных проек-
том.
     3. Некапитальные объекты, возводимые в рамках договора строи-
тельного подряда,  принимаются в эксплуатацию  актом,  подписанным
заказчиком и подрядчиком в соответствии со статьей 753 Гражданско-
го кодекса Российской Федерации.
     4. Инвентаризация  некапитальных  объектов  ГУП  МосгорБТИ по
форме 1А (форма для регистрации объектов недвижимости) не произво-
дится.

     VII. Демонтаж (снос) некапитальных объектов по окончании
          срока их эксплуатации

     1. Некапитальный объект по окончании срока его  эксплуатации,
установленного договором аренды земельного участка,  подлежит обя-
зательному демонтажу (сносу) либо переносу арендатором  на  другой
оформленный  в  установленном порядке земельный участок не позднее
дня окончания срока действия договора аренды.
     2. Демонтаж  (снос)  объектов  производится  силами владельца
объекта (арендатора  участка)  в течение недели по окончании срока
аренды земельного участка.  Не позднее трех месяцев  до  окончания
срока аренды земельного участка Департамент земельных ресурсов го-
рода Москвы направляет арендатору предписание об освобождении  зе-
мельного  участка в связи с прекращением договора аренды,  а также
информирует об этом  префектуру  административного  округа  города
Москвы. Владелец объекта обязан согласовать демонтаж (снос) объек-
та в установленном порядке (п.3 настоящего раздела) и при  необхо-
димости оформить ордер в соответствующей административно-техничес-
кой инспекции.
     3. Демонтаж (снос) оформляется актом,  согласованным Департа-
ментом земельных ресурсов города Москвы и префектурой соответству-
ющего административного  округа  города Москвы,  ОАТИ и владельцем
объекта,  копия акта сдается в префектуру  соответствующего  адми-
нистративного округа города Москвы, а также  в территориальное уп-
равление Департамента  земельных ресурсов города Москвы для оформ-
ления возврата земельного участка.
     4. В случае неисполнения владельцем объекта сроков его демон-
тажа (сноса) освобождение участка  от объекта,  не являющегося не-
движимым имуществом,  производится  в  административном порядке на
основании распоряжения префекта  административного  округа  города
Москвы  с  взысканием  с владельца объекта в установленном порядке
понесенных материальных издержек на производство работ.
     5. Владелец некапитального объекта, не являющегося недвижимым
имуществом,  вправе оспорить действия префектуры административного
округа  города  Москвы  по  освобождению участка от некапитального
объекта в судебном порядке.


                              Приложение 2
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 16 декабря 2008 г. N 1139-ПП



                                                   Примерная форма



                              А К Т
      ПРИЕМОЧНОЙ КОМИССИИ ПО ПРИЕМКЕ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОБЪЕКТА,
        НЕ ЯВЛЯЮЩЕГОСЯ ОБЪЕКТОМ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА


г.Москва                                    "___" _________ 200_г.



__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(наименование объекта, адрес, район, административный округ
                          города Москвы)


Приемочная комиссия, назначенная распоряжением префекта___________
административного округа города Москвы
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
              от "____"_______________ 200__ г. N ________________

в составе:
председатель комиссии (представитель префектуры административного
округа города Москвы)
__________________________________________________________________
члены комиссии и
представители:
арендатора (заказчика)____________________________________________
подрядчика (производителя работ)__________________________________
__________________________________________________________________

проектировщика (при наличии)______________________________________
Объединение административно-технических инспекций
__________________________________________________________________
Управы района ____________________________________________________





эксплуатирующей организации ______________________________________
Москомархитектуры ________________________________________________
представителей заинтересованных органов и организаций:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
                         (Ф.И.О, должность)


КОНСТАТИРУЕТ:

     1. Арендатором (заказчиком) _________________________________
предъявлен к приемке в эксплуатацию ______________________________
__________________________________________________________________
                (наименование объекта и вид работ)
по адресу:________________________________________________________
     2. Работы осуществлены на основании:
     2.1. Градостроительного заключения, подготовленного
__________________________________________________________________
     2.2. Разрешения на размещение объекта (обустройство, установ-
ку, возведение, переустройство), выданного _______________________
     3. Работы осуществлены в  соответствии  с:
     3.1. Ордером ОАТИ на производство работ _____________________
     3.2. Проектной и технической документацией на  архитектурные,
конструктивные, дизайнерские решения _____________________________
_________________________________________________________________,
утвержденной _____________________________________________________
__________________________________________________________________
     4. Работы выполнены подрядчиком (производителем) работ_______
__________________________________________________ в полном объеме
     5. Предъявлено заключение Москомархитектуры (ГУП "ГлавАПУ") о
фактическом соблюдении архитектурно-художественных  требований  (о
реализации проектных решений).
     6. Предъявлены акты на выполненные монтажные работы (при  на-
личии).
     7. На объекте выполнены  работы  по  установке  оборудования,
предусмотренного  проектом, проведено его  испытание и комплексное

опробование,  что  обеспечивает  пожарную  безопасность  и взрыво-
безопасность.
     8. Предъявленный к приемке в эксплуатацию объект имеет следу-
ющие показатели:
     а) общая площадь______________________________________ кв. м;
     б) высота объекта ________________________________________ м;
     в) количество секций (при наличии) ____________________  ед.;
     г) материал, из которого выполнен объект, __________________;
     д) дополнительные показатели ______________________________ .
     9. Требования по  благоустройству  (при  наличии) прилегающей
территории выполнены в объеме ______________________________ .
     10. Предложения приемочной комиссии _________________________
_____________
 

Связанные документы (5)

Постановление Правительства Москвы № 359-ПП от 25 июля 2012 года
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 16 декабря 2008 г. N 1139-ПП
Постановление Правительства Москвы № 616-ПП от 21 декабря 2011 года
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 16 декабря 2008 г. N 1139-ПП
Постановление Правительства Москвы № 629-ПП от 27 июля 2010 года
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 16 декабря 2008 г. N 1139-ПП
Постановление Правительства Москвы № 588-ПП от 23 июня 2009 года
О признании утратившим силу пункта 3 постановления Правительства Москвы от 16 декабря 2008 г. N 1139-ПП
Постановление Правительства Москвы № 499-ПП от 26 мая 2009 года
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 16 декабря 2008 г. N 1139-ПП