Правовые акты (Нормативная база) Москвы
Внимание! С данным правовым актом связанно ещё 5 документов.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.
Постановление Правительства Москвы
№ 1139-ПП от 16 декабря 2008 года
Об утверждении Положения о размещении и установке на территории города Москвы объектов, не являющихся объектами капитального строительства
В соответствии с пунктом 8 статьи 49 Закона города Москвы от 25 июня 2008 г. N 28 "Градостроительный кодекс города Москвы", а также в целях реализации пункта 3 постановления Правительства Москвы от 25 декабря 2007 г. N 1138-ПП "Об исключении практики предоставления компенсационных земельных участков и нежилых поме- щений за сносимые по истечении срока аренды земли временные нека- питальные объекты (движимое имущество), а также предотвращении ре- гистрации прав на указанные строения как объекты недвижимости" Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Положение о размещении и установке на территории города Москвы объектов, не являющихся объектами капитального стро- ительства (далее - Положение), согласно приложению 1 и ввести его в действие с момента вступления в законную силу настоящего поста- новления. 2. Утвердить примерную форму акта приемочной комиссии по при- емке в эксплуатацию объекта, не являющегося объектом капитального строительства, согласно приложению 2. 3. Департаменту территориальных органов исполнительной власти города Москвы в трехмесячный срок представить в Правительство Москвы предложения о внесении необходимых изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 3 декабря 2002 г. N 981-ПП "Об образовании территориальных органов исполнительной власти го- рода Москвы - управ районов". 4. Правовые акты города Москвы, касающиеся объектов, не явля- ющихся объектами капитального строительства, до приведения их в соответствие с настоящим постановлением действуют в части, не про- тиворечащей настоящему постановлению. 5. Департаменту земельных ресурсов города Москвы при заключе- нии договоров аренды земельных участков для размещения на террито- рии города Москвы объектов, не являющихся объектами капитального строительства, предусматривать в качестве основания досрочного расторжения договора аренды земельного участка неоднократное (два и более раз) нарушение арендатором порядка размещения объектов, не являющихся объектами капитального строительства. 6. Признать утратившими силу: - распоряжение Мэра Москвы от 30 марта 1998 г. N 299-РМ "О дополнительных мерах по упорядочению размещения и строительства некапитальных объектов на территории г.Москвы"; - распоряжение Мэра Москвы от 24 мая 1999 г. N 526-РМ "Об ут- верждении формы Акта государственной комиссии по приемке некапи- тального сооружения в эксплуатацию (дополнение к приложению распо- ряжения Мэра Москвы от 30 марта 1998 г. N 299-РМ)"; - пункт 2 распоряжения Мэра Москвы от 16 октября 2002 г. N 604-РМ "О повышении качества градостроительных решений, предпро- ектной и проектной подготовки строительства некапитальных объек- тов". 7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 16 декабря 2008 г. N 1139-ПП Положение о размещении и установке на территории города Москвы объектов, не являющихся объектами капитального строительства I. Основные положения, понятия и определения 1. Настоящим Положением о размещении и установке на террито- рии города Москвы объектов, не являющихся объектами капитального строительства (далее - Приложение), определяется особый порядок обустройства, установки, возведения, переустройства объектов, не являющихся объектами капитального строительства, отличный от по- рядка строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, определенного законодательством о гра- достроительной деятельности. К объектам, не являющимся объектами капитального строительст- ва, относятся сооружения, конструкции, площадки независимо от их функционального назначения (далее - некапитальные объекты). Общим критерием отнесения объектов к некапитальным объектам (движимому имуществу) согласно нормам гражданского законодательст- ва является возможность свободного перемещения указанных объектов без нанесения несоразмерного ущерба их назначению, включая возмож- ность их демонтажа (сноса) с разборкой на составляющие сборно-раз- борные перемещаемые конструктивные элементы. В случае прекращения договора аренды земельного участка нека- питальные объекты подлежат демонтажу (сносу, переносу на другой участок) без ущерба для технического состояния и благоустройства освобождаемого участка за счет средств арендатора земельного участка. При сносе сборно-разборных механизированных автостоянок, быстровозводимых гаражей-стоянок модульного типа, гаражей боксово- го типа, размещаемых лицами льготной категории в установленном по- рядке за счет собственных средств и не предназначенных для коммер- ческого использования, префектура административного округа города Москвы принимает решение об организованном размещении автомобилей, принадлежащих указанным лицам. 2. Земельные участки для размещения некапитальных объектов предоставляются в аренду в соответствии с требованиями раздела IV настоящего Положения на основании соответствующего правового акта префектуры административного округа города Москвы о предоставлении земельного участка в аренду на срок не более четырех лет одиннад- цати месяцев и двадцати восьми дней. В соответствии со статьей 9 Закона города Москвы от 19 декаб- ря 2007 г. N 48 "О землепользовании в городе Москве" земельные участки в границах земель общего пользования могут передаваться в аренду на срок не более одного года, а предоставление в аренду для размещения некапитальных объектов земельных участков общего поль- зования, занятых транспортными магистралями, улицами, площадями, проездами, дорогами, набережными, береговой полосой, пешеходными путями, возможно только в целях ведения ремонтных и строительных работ на срок проведения соответствующих работ, но не более четы- рех лет одиннадцати месяцев и двадцати восьми дней. Продление срока размещения некапитального объекта осуществля- ется путем заключения нового договора аренды земельного участка. Сохранение некапитального объекта возможно на основании пра- вового акта префектуры административного округа города Москвы о предоставлении земельного участка в аренду на новый срок. 3. Некапитальные объекты не являются недвижимым имуществом, не подлежат техническому учету в бюро технической инвентаризации и ФГУП "Ростехинвентаризация", права на них не подлежат регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. 4. Требования к размещению и проектированию некапитальных объектов приводятся в разделе III настоящего Положения. 5. Перечень видов некапитальных объектов, на которые настоя- щее Положение распространяется, приводится в разделе II настоящего Положения. Перечень может быть дополнен или изменен на основании право- вого акта Правительства Москвы в установленном порядке. 6. Разделы I, IV, V, VI, VII настоящего Положения не расп- ространяются на элементы организации придомовой территории при устройстве входных групп (за исключением пандусов, подъемных меха- низмов и иных устройств, монтируемых с целью обеспечения без- барьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломо- бильных групп населения), а также на объекты наружной рекламы и информации, имеющие опорную часть на земле. Размещение указанных объектов осуществляется в порядке, опре- деляемом иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. II. Перечень видов некапитальных объектов К некапитальным объектам относятся: 1. Объекты мелкорозничной торговли: - киоск - устанавливаемое в собранном виде сооружение общей площадью не более 10 кв.м, оснащенное торговым оборудованием, не имеющее торгового зала, рассчитанное на одно рабочее место продав- ца, совмещенное с площадью, на которой хранится товарный запас; - павильон - возводимое (подлежащее сборке на месте установ- ки) сооружение - магазин или кафе, имеющее торговый зал и выделен- ные неторговые подсобные, бытовые и складские помещения, площадью, минимально допустимой нормами проектирования, утвержденными зако- нами города Москвы; - остановочно-торговый модуль (ОТМ) - павильон ожидания го- родского наземного пассажирского транспорта, конструктивно, дизай- нерски и функционально объединенный с киоском, общей площадью не более 20 кв.м. К некапитальным объектам не относятся нестационарные объекты мелкорозничной торговли - объекты на базе транспортных средств и автоприцепов или объекты, которые могут быть разобраны и погруже- ны для перевозки или перемещены без применения подъемных и специ- альных механизмов. Порядок размещения и работы таких объектов ус- танавливается соответствующими правовыми актами Правительства Москвы. 2. Объекты обслуживания - постройки, сооружения и площадки придорожной сервисно-транспортной инфраструктуры: автопарковки (в том числе сборно-разборные механизированные), кабинные уличные ту- алеты, телефонные кабины и т.п. 3. Объекты рекреационно-развлекательного назначения: аттрак- ционы, шапито, специальным образом благоустроенные площадки и т.п. 4. Объекты производственного, технического назначения, сер- висно-коммунальной инфраструктуры: ангары, производственные соору- жения из быстровозводимых и разбираемых конструкций, пункты приема вторичных материальных ресурсов, строительные городки, бытовки, временные склады строительных и инертных материалов, укрытия, тен- ты и навесы для открытых автостоянок, быстровозводимые гаражи-сто- янки модульного типа, в том числе расположенные в подмостовых пространствах. 5. Площадки для выгула собак, а также объекты коммунальной инфраструктуры и т.п. 6. Объекты и сооружения из быстровозводимых конструкций в ви- де накрытия пешеходных тоннелей и лестничных сходов, элементы ор- ганизации придомовой территории при устройстве входных групп: пан- дусы, подъемные механизмы и иные устройства, монтируемые с целью обеспечения безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения. III. Требования к размещению и проектированию некапитальных объектов 1. Размещение некапитальных объектов ограничивается в зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культу- ры), на территориях природного комплекса, в водоохранных зонах, на территориях, занятых подземными коммуникациями и их охранными зо- нами, в соответствии с действующими нормами (СНИП 2.07.01-89) с обеспечением свободного доступа для эксплуатационной службы. 2. Некапитальные объекты при их размещении не должны созда- вать помех основному функциональному использованию и визуальному восприятию городской среды территорий, на которых они размещаются. 3. Обустройство, установка, возведение некапитальных объектов должно осуществляться из модульных или быстровозводимых конструк- ций. Не разрешается устройство заглубленных фундаментов. 4. Не допускается размещение объектов на благоустроенных га- зонах, цветниках, в арках зданий, ближе 5 метров от окон зданий и витрин торговых предприятий. 5. Не допускается размещение объектов ближе 25 метров от тех- нических сооружений, входов и вентиляционных шахт метрополитена. 6. В случаях размещения некапитальных объектов в пределах красных линий улиц и дорог их размещение возможно только на замо- щенной (асфальтированной) площадке в границах тротуара и при усло- вии свободной ширины прохода по тротуару (в том числе при наличии опор освещения и других опор, стволов деревьев) по основному ходу движения пешеходов не менее 3 метров, а в поперечном направлении и от крайнего элемента объекта до края проезжей части не менее 1,5 метров. 7. При функциональной необходимости проектной документацией (п.3 раздела V Положения) должен быть предусмотрен удобный подъезд автотранспорта к размещаемым некапитальным объектам, не создающий помех для прохода пешеходов. 8. Внешний вид объектов должен соответствовать архитектур- но-художественным требованиям городского дизайна на протяжении всего срока эксплуатации (срока аренды земельного участка). 9. В случае установки двух и более отдельных некапитальных объектов на расстоянии менее 10 метров друг от друга необходимо выполнять общий проект на всю группу объектов, включая проект бла- гоустройства прилегающей территории. Заказчиком на разработку про- екта является победитель торгов (конкурса или аукциона) на право размещения некапитальных объектов. В случае если несколько грани- чащих друг с другом объектов принадлежат разным лицам, заказчик единого проекта на всю группу объектов должен определяться согла- шением между этими лицами. 10. Проект благоустройства должен предусматривать устройство пешеходных дорожек и автопарковок с твердым покрытием, водоотво- дов, элементов освещения, малых архитектурных форм, а также уст- ройство газонов и цветников. Благоустройство и озеленение территории земельных участков, выделяемых под некапитальные объекты, должны осуществляться с уче- том требований комплексных схем благоустройства административных округов, районов и укрупненных схем благоустройства территорий, а также соответствующих норм и правил проектирования комплексного благоустройства территорий города Москвы. 11. При размещении некапитальных объектов не допускается вы- рубка кустарниковой, древесной растительности, асфальтирование и сплошное мощение приствольных кругов в радиусе ближе 1,5 метров от ствола. Для деревьев, расположенных в мощении, при отсутствии иных видов защиты (приствольных решеток, бордюров, периметральных ска- меек и т.д.) рекомендуется предусматривать защитные виды покрытий в радиусе не менее 1,5 метров от ствола: щебеночное, галечное, "соты" с засевом газона. Защитное покрытие может быть вы- полнено в одном уровне или выше покрытия пешеходных коммуникаций. 12. Некапитальные объекты, для которых исходя из их функцио- нального назначения, а также по санитарно-гигиеническим требовани- ям и нормативам требуется подводка воды и канализации, могут раз- мещаться только вблизи колодцев соответствующих коммуникаций, к которым при условии получения необходимых технических условий от эксплуатирующих их организаций возможно подключение по временной схеме водопровода и канализации. Некапитальные объекты, для которых необходимо снабжение электроэнергией, при получении соответствующих разрешений на пот- ребление электроэнергии могут использовать воздушную линию элект- ропередачи при условии соблюдения правил устройства электроустано- вок, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Фе- дерации от 6 октября 1999 г. В случае использования сторонних опор для подвески проводов необходимо получить согласование с их вла- дельцем. 13. Не допускается установка укрытий, тентов и навесов для открытых автостоянок на придомовой территории за счет использова- ния участков, предназначенных для размещения других объектов при- домовой территории, относящихся к объектам нормирования, если при этом будут нарушаться требования нормативов проектирования и тех- нических регламентов. 14. При установке укрытий, тентов и навесов для открытых ав- тостоянок не допускается использование в одном ряду разнотипных конструкций, отличающихся друг от друга высотой, формой, габарита- ми, цветовым решением и отделкой. Установка таких конструкций должна выполняться в соответствии с дизайн-проектом на предвари- тельно спланированной территории с устройством твердого основания. 15. Киоски мелкорозничной торговли, остановочные павильоны, ОТМ, телефонные и туалетные кабины, быстровозводимые гаражи-стоян- ки модульного типа, укрытия, тенты, навесы для открытых автостоя- нок и т.п. должны быть изготовлены в заводских условиях, подлежать перевозке и установке целиком как изделие или с высокотехнологич- ной сборкой на месте из комплекта готовых деталей. Проекты, по ко- торым изготавливаются указанные объекты, должны быть типовыми, согласованными Москомархитектурой. На указанные объекты должен быть выдан заводом-изготовителем паспорт, содержащий сведения о проекте, по которому изготовлен объект, основные объемно-планиро- вочные, дизайнерские и конструктивные решения, внешний вид, техни- ко-экономические показатели, рекламно-художественное оформление для уличных объектов. 16. Для торговых павильонов следует разрабатывать проекты, учитывающие особенности участка. Указанные проекты подлежат обяза- тельному согласованию с Москомархитектурой. 17. Некапитальные объекты мелкорозничной торговли могут раз- мещаться: - в местах, где в соответствии с градостроительными нормати- вами радиусов пешеходной доступности объектов торговли товарами первой необходимости и оказания бытовых услуг не обеспечивается соблюдение требований норматива; - в случаях целесообразности размещения объектов быстрого пи- тания или сезонных кафе для удовлетворения потребностей в питании населения прилегающих территорий, а также посетителей зон рекреа- ционного назначения, территорий, используемых для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом; - для продажи товаров повседневного спроса и экспресс-услуг - периодической печатной продукции, мороженого, соков, воды, кваса, проездных, парковочных и телефонных билетов и карт, а также для справочного обслуживания, чистки обуви; - для продажи сувениров, мелких специфических товаров, тема- тически связанных с особенностями, характеристиками территории, на которой они продаются. 18. В целях обеспечения беспрепятственного прохода пешеходов: - не допускается выставлять на тротуар дополнительные холо- дильные шкафы, столики, козырьки и др.; - требуется оборудовать некапитальные объекты сдвижными дверьми; - требуется осуществлять разгрузку товара без заезда машин на тротуар. 19. Объекты рекреационно-развлекательного назначения - вре- менные сезонные, межсезонные, гастролирующие объекты могут разме- щаться на рекреационных, парковых территориях, специально предназ- наченных для этого участках. 20. Объекты производственного, технического назначения, объ- екты гаражного назначения, сервиса, коммунальной инфраструктуры могут размещаться на земельных участках, свободных от обременений, участках проектируемых дорог и магистралей, в коридорах воздушных высоковольтных ЛЭП (при условии согласования эксплуатирующих ЛЭП организаций). 21. Размещаемые некапитальные объекты не должны препятство- вать доступу пожарных подразделений к существующим зданиям и сооружениям. 22. В случае неоднократного (два и более раз) нарушения арен- датором требований к размещению некапитальных объектов договор аренды земельного участка подлежит досрочному расторжению, а нека- питальный объект демонтажу (сносу). 23. Элементы организации придомовой территории и объекты ком- мунальной инфраструктуры могут размещаться для обеспечения потреб- ностей жителей, собственников нежилых помещений в домах, для улуч- шения состояния придомовых территорий при условии выполнения тре- бований, указанных в пунктах 1-15 данного раздела Положения, а также при возникновении ситуаций, требующих решения неотложных за- дач по временному и аварийному инженерному обеспечению капитальных объектов. IV. Порядок размещения некапитальных объектов на территории города Москвы 1. Некапитальные объекты размещаются в городе Москве на осно- вании правового акта префектуры административного округа города Москвы в соответствии с градостроительными схемами размещения не- капитальных объектов различных видов, разработанными территориаль- ными подразделениями Москомархитектуры и утвержденными префектура- ми соответствующих административных округов города Москвы, с пре- доставлением права заключения договора аренды земельного участка для размещения и эксплуатации некапитальных объектов юридическим и физическим лицам на конкурсной основе в следующем порядке: 1.1. Префектуры соответствующих административных округов го- рода Москвы создают конкурсные комиссии по проведению торгов на право заключения договоров аренды земельных участков для размеще- ния некапитальных объектов, принимают правовые акты (решения о проведении торгов), которыми определяется порядок проведения и форма торгов (конкурсы или аукционы), состав лотовой документации, публикуют информацию о проведении торгов в официальных средствах массовой информации административного округа города Москвы. 1.2. Конкурсными комиссиями префектур административных окру- гов города Москвы в соответствии со статьей 38 Земельного кодекса Российской Федерации проводятся торги (конкурсы или аукционы) на право заключения договора аренды земельного участка для размещения и эксплуатации некапитальных объектов. 1.3. В состав лотовой документации входят градостроительное заключение и проект договора аренды земельного участка для разме- щения и эксплуатации некапитальных объектов, подготовленный Депар- таментом земельных ресурсов города Москвы. 1.4. Префектуры административных округов города Москвы высту- пают заказчиками по разработке градостроительного заключения за счет бюджетных средств на возвратной основе. 1.5. По итогам торгов (конкурса или аукциона) соответствующая префектура административного округа города Москвы выпускает право- вой акт о предоставлении земельного участка победителю торгов (конкурса или аукциона) для размещения (установки, возведения, пе- реустройства) некапитального объекта. 1.6. На основании правового акта (п.1.5 настоящего раздела) с победителем торгов (конкурса или аукциона) заключается договор аренды земельного участка (сроком до четырех лет одиннадцати меся- цев двадцати восьми дней) для размещения и эксплуатации некапи- тальных объектов. В договоре предусматривается обязательство арендатора в уста- новленный срок разработать проектную документацию, разместить и принять объект в эксплуатацию. 1.7. При размещении аттракционов учитывается письменное подт- верждение Объединения административно-технических инспекций города Москвы (ОАТИ) о возможности размещения аттракционной техники на территории конкретной площадки. Информация префектур администра- тивных округов города Москвы о выделении новых площадок под разме- щение аттракционов вносится ОАТИ в утвержденную в установленном порядке схему мест возможного размещения передвижных аттракционов по административным округам города Москвы. 2. Префектура соответствующего административного округа горо- да Москвы: 2.1. Принимает распоряжение о продлении срока использования земельного участка и сохранения некапитального объекта при соот- ветствующем обращении владельца некапитального объекта. 2.2. Организует приемку в эксплуатацию некапитальных объек- тов, заказчиком по которым выступает префектура соответствующего административного округа. 2.3. При наличии оснований, предусмотренных в пунктом 22 раз- дела III, принимает решение о досрочном демонтаже (сносе) некапи- тальных объектов и при необходимости производит освобождение участка от некапитальных объектов в административном порядке. 3. При обращении в префектуру соответствующего административ- ного округа города Москвы по вопросу продления срока использования земельного участка и сохранения некапитального объекта владелец некапитального объекта представляет предпроектное предложение, согласованное с территориальным подразделением Москомархитектуры, включающее ситуационный план в М 1:2000, описание функционального назначения и технико-экономических показателей предполагаемого объекта, а при размещении аттракционов письменное подтверждение ОАТИ, выдаваемое после проведения идентификации аттракциона. 4. Некапитальные объекты мелкорозничной сети (павильоны, ки- оски, ОТМ) размещаются в соответствии со схемой размещения некапи- тальных объектов мелкорозничной сети по итогам проведенных торгов (конкурсов или аукционов), с учетом постановления Правительства Москвы от 7 декабря 2004 г. N 857-ПП "Об утверждении Правил подго- товки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в городе Москве", на основании соответствую- щего правового акта префектуры административного округа города Москвы с внесением информации об объекте в Систему информационного обеспечения потребительского рынка (СИОПР). 5. В соответствии с Правилами подготовки и производства зем- ляных работ, обустройства и содержании строительных площадок в го- роде Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 7 декабря 2004 г. N 857-ПП, при выполнении работ по обустройству (установке, возведению, переустройству) объекта, по обустройству площадки размещения объекта (установка ограждения, бытовок, скла- дирования материалов и конструкций), а также при выполнении ло- кальных земляных работ в ОАТИ необходимо оформить соответствующий ордер. V. Документация, необходимая для размещения некапитальных объектов 1. Победитель торгов (конкурса или аукциона), установленный в соответствии с положениями раздела IV, представляет в префектуру административного округа города Москвы следующие документы, необ- ходимые для размещения некапитального объекта, а также оформления соответствующих разрешений на производство работ, размещение и эксплуатацию такого объекта: - градостроительное заключение Москомархитектуры на временное использование земельного участка для обустройства, установки, воз- ведения, переустройства некапитальных объектов (далее - градостро- ительное заключение); - проектную документацию в соответствии с пунктом 3 настояще- го раздела. 2. Градостроительное заключение представляет собой комплект документов в текстовой, табличной и графической форме, обосновыва- ющих размещение некапитальных объектов, а также материалов согла- сования их размещения органами исполнительной власти города Москвы в соответствии с пунктом 4 настоящего раздела. Разработку градостроительного заключения осуществляет Мос- комархитектура. Подготовка градостроительного заключения осущест- вляется в соответствии с положениями Единого реестра документов, выдаваемых заявителям на территории города Москвы органами испол- нительной власти города Москвы, государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями города Москвы, утверж- денного постановлением Правительства Москвы от 31 октября 2006 г. N 856-ПП "О дальнейшем совершенствовании деятельности органов ис- полнительной власти города Москвы, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы по оформлению и выдаче документов заявителям". В процессе разработки градостроительного заключения Москомар- хитектурой определяется необходимость и конкретный объем разработ- ки проектной документации и перечень необходимых согласований. 3. Проектная документация представляется в следующем составе: - для объектов, устанавливаемых (устраиваемых, возводимых) по утвержденным типовым проектам, - генеральный план (при необходи- мости с благоустройством участка), фасады в цветовом решении, пас- порт объекта, пояснительная записка; - для объектов и групп объектов, устанавливаемых (устраивае- мых, возводимых) по индивидуальным проектам, - ситуационный план с привязкой объекта (объектов), генеральный план с благоустройством участка, фасады в цветовом решении, разрезы, план объекта (объек- тов), фотомонтаж (при необходимости), конструктивное решение, краткая пояснительная записка, проект организации работ по возве- дению объекта (при необходимости). Проектная документация для ин- дивидуальных объектов и групп объектов утверждается заказчиком. 4. Порядок согласования проектов и градостроительного заклю- чения с городскими службами и органами государственного контроля (надзора) следующий: 4.1. В общих случаях градостроительное заключение вместе с проектной документацией должны быть согласованы управами районов города Москвы, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве (Управление Роспотребнадзора по городу Москве), Управлением госу- дарственного пожарного надзора ГУ МЧС РФ (УГПН ГУ МЧС) по городу Москве, Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, отделом подземных сооружений ГУП "Мосгоргеотрест", Москомархитектурой. 4.2. В зависимости от назначения и расположения объекта гра- достроительное заключение подлежит согласованию с Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы, ОАТИ, ГУП "Мосзелен- хоз", Москомнаследием, ГУП "Мосгортранс", Управлением ГИБДД ГУВД по г.Москве, эксплуатационными службами подземных коммуникаций и других инженерных сооружений, владельцами (пользователями) земель- ных участков, другими организациями в соответствии с правовыми ак- тами города Москвы. VI. Приемка в эксплуатацию установленных некапитальных объектов 1. Приемка в эксплуатацию установленных, обустроенных, возве- денных, переоборудованных некапитальных объектов, заказчиком по которым выступает префектура соответствующего административного округа города Москвы осуществляется комиссией, создаваемой распо- ряжением префекта административного округа города Москвы. Комисси- ей оформляется акт приемки в эксплуатацию. 2. Акты приемки в эксплуатацию некапитальных объектов по го- родскому заказу (п.1 настоящего раздела) утверждаются правовым ак- том префектуры административного округа города Москвы. Не допускается эксплуатация объекта без утвержденного акта приемки. На основании распоряжения префекта административного ок- руга города Москвы такой объект подлежит демонтажу (сносу). Не допускается приемка в эксплуатацию объектов без выполнения работ по благоустройству территории города, предусмотренных проек- том. 3. Некапитальные объекты, возводимые в рамках договора строи- тельного подряда, принимаются в эксплуатацию актом, подписанным заказчиком и подрядчиком в соответствии со статьей 753 Гражданско- го кодекса Российской Федерации. 4. Инвентаризация некапитальных объектов ГУП МосгорБТИ по форме 1А (форма для регистрации объектов недвижимости) не произво- дится. VII. Демонтаж (снос) некапитальных объектов по окончании срока их эксплуатации 1. Некапитальный объект по окончании срока его эксплуатации, установленного договором аренды земельного участка, подлежит обя- зательному демонтажу (сносу) либо переносу арендатором на другой оформленный в установленном порядке земельный участок не позднее дня окончания срока действия договора аренды. 2. Демонтаж (снос) объектов производится силами владельца объекта (арендатора участка) в течение недели по окончании срока аренды земельного участка. Не позднее трех месяцев до окончания срока аренды земельного участка Департамент земельных ресурсов го- рода Москвы направляет арендатору предписание об освобождении зе- мельного участка в связи с прекращением договора аренды, а также информирует об этом префектуру административного округа города Москвы. Владелец объекта обязан согласовать демонтаж (снос) объек- та в установленном порядке (п.3 настоящего раздела) и при необхо- димости оформить ордер в соответствующей административно-техничес- кой инспекции. 3. Демонтаж (снос) оформляется актом, согласованным Департа- ментом земельных ресурсов города Москвы и префектурой соответству- ющего административного округа города Москвы, ОАТИ и владельцем объекта, копия акта сдается в префектуру соответствующего адми- нистративного округа города Москвы, а также в территориальное уп- равление Департамента земельных ресурсов города Москвы для оформ- ления возврата земельного участка. 4. В случае неисполнения владельцем объекта сроков его демон- тажа (сноса) освобождение участка от объекта, не являющегося не- движимым имуществом, производится в административном порядке на основании распоряжения префекта административного округа города Москвы с взысканием с владельца объекта в установленном порядке понесенных материальных издержек на производство работ. 5. Владелец некапитального объекта, не являющегося недвижимым имуществом, вправе оспорить действия префектуры административного округа города Москвы по освобождению участка от некапитального объекта в судебном порядке. Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 16 декабря 2008 г. N 1139-ПП Примерная форма А К Т ПРИЕМОЧНОЙ КОМИССИИ ПО ПРИЕМКЕ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОБЪЕКТА, НЕ ЯВЛЯЮЩЕГОСЯ ОБЪЕКТОМ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА г.Москва "___" _________ 200_г. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ (наименование объекта, адрес, район, административный округ города Москвы) Приемочная комиссия, назначенная распоряжением префекта___________ административного округа города Москвы __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ от "____"_______________ 200__ г. N ________________ в составе: председатель комиссии (представитель префектуры административного округа города Москвы) __________________________________________________________________ члены комиссии и представители: арендатора (заказчика)____________________________________________ подрядчика (производителя работ)__________________________________ __________________________________________________________________ проектировщика (при наличии)______________________________________ Объединение административно-технических инспекций __________________________________________________________________ Управы района ____________________________________________________ эксплуатирующей организации ______________________________________ Москомархитектуры ________________________________________________ представителей заинтересованных органов и организаций: __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ (Ф.И.О, должность) КОНСТАТИРУЕТ: 1. Арендатором (заказчиком) _________________________________ предъявлен к приемке в эксплуатацию ______________________________ __________________________________________________________________ (наименование объекта и вид работ) по адресу:________________________________________________________ 2. Работы осуществлены на основании: 2.1. Градостроительного заключения, подготовленного __________________________________________________________________ 2.2. Разрешения на размещение объекта (обустройство, установ- ку, возведение, переустройство), выданного _______________________ 3. Работы осуществлены в соответствии с: 3.1. Ордером ОАТИ на производство работ _____________________ 3.2. Проектной и технической документацией на архитектурные, конструктивные, дизайнерские решения _____________________________ _________________________________________________________________, утвержденной _____________________________________________________ __________________________________________________________________ 4. Работы выполнены подрядчиком (производителем) работ_______ __________________________________________________ в полном объеме 5. Предъявлено заключение Москомархитектуры (ГУП "ГлавАПУ") о фактическом соблюдении архитектурно-художественных требований (о реализации проектных решений). 6. Предъявлены акты на выполненные монтажные работы (при на- личии). 7. На объекте выполнены работы по установке оборудования, предусмотренного проектом, проведено его испытание и комплексное опробование, что обеспечивает пожарную безопасность и взрыво- безопасность. 8. Предъявленный к приемке в эксплуатацию объект имеет следу- ющие показатели: а) общая площадь______________________________________ кв. м; б) высота объекта ________________________________________ м; в) количество секций (при наличии) ____________________ ед.; г) материал, из которого выполнен объект, __________________; д) дополнительные показатели ______________________________ . 9. Требования по благоустройству (при наличии) прилегающей территории выполнены в объеме ______________________________ . 10. Предложения приемочной комиссии _________________________ _____________
- Постановление Правительства Москвы № 359-ПП от 25 июля 2012 года
- О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 16 декабря 2008 г. N 1139-ПП
- Постановление Правительства Москвы № 616-ПП от 21 декабря 2011 года
- О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 16 декабря 2008 г. N 1139-ПП
- Постановление Правительства Москвы № 629-ПП от 27 июля 2010 года
- О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 16 декабря 2008 г. N 1139-ПП
- Постановление Правительства Москвы № 588-ПП от 23 июня 2009 года
- О признании утратившим силу пункта 3 постановления Правительства Москвы от 16 декабря 2008 г. N 1139-ПП
- Постановление Правительства Москвы № 499-ПП от 26 мая 2009 года
- О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 16 декабря 2008 г. N 1139-ПП