В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 28
октября 2008 г. N 1013-ПП "Об утверждении Положения об Аппарате
Мэра и Правительства Москвы" Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Положение о Правовом управлении Правительства
Москвы (приложение).
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Мо-
сквы от 3 декабря 2002 г. N 982-ПП "Об утверждении Положений о
структурных подразделениях Аппарата Правительства Москвы".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления воз-
ложить на руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы
Коробченко В.А.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 17 февраля 2009 г. N 113-ПП
Положение
о Правовом управлении Правительства Москвы
1. Общие положения
1.1. Правовое управление Правительства Москвы (далее - Управ-
ление) является структурным подразделением Аппарата Мэра и Прави-
тельства Москвы.
1.2. Управление осуществляет свою деятельность под руководс-
твом Мэра Москвы, руководителя Аппарата Мэра и Правительства Моск-
вы и возглавляется начальником Управления. Положение об Управлении
утверждается Правительством Москвы.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Консти-
туцией Российской Федерации, федеральными законами, иными норма-
тивными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города
Москвы, законами города Москвы, иными правовыми актами города
Москвы, а также настоящим Положением.
1.4. Управление в своей деятельности взаимодействует со
структурными подразделениями Аппарата Мэра и Правительства Москвы,
с органами государственной власти города Москвы.
2. Задачи и функции Управления
2.1. Основными задачами Управления являются:
- правовое обеспечение деятельности Мэра Москвы, Правительст-
ва Москвы;
- участие в формировании законодательной и иной правовой базы
города Москвы;
- защита прав и интересов Мэра Москвы и Правительства Москвы
в судах.
2.2. В соответствии с возложенными задачами Управление осу-
ществляет следующие основные функции:
- по поручению Мэра Москвы, руководителя Аппарата Мэра и Пра-
вительства Москвы участвует совместно с отраслевыми, функциональ-
ными и территориальными органами исполнительной власти города
Москвы в подготовке проектов правовых актов Мэра Москвы и Прави-
тельства Москвы;
- проводит экспертизу проектов правовых актов Мэра Москвы и
Правительства Москвы на предмет их соответствия федеральным зако-
нам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, право-
вым актам города Москвы, Регламенту Правительства Москвы;
- осуществляет антикоррупционную экспертизу проектов правовых
актов города Москвы на предмет наличия в них норм и положений, до-
пускающих произвольное применение правовых актов;
- по поручению Мэра Москвы, первых заместителей и заместите-
лей Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Аппарата Мэра
и Правительства Москвы готовит заключения на проекты федеральных
законов, законов города Москвы, федеральных законов, принятых Го-
сударственной Думой;
- проводит экспертизу инвестиционных контрактов, одной из
сторон которых является город Москва;
- осуществляет экспертизу проектов договоров и соглашений го-
рода Москвы, заключаемых с федеральными органами исполнительной
власти, субъектами Российской Федерации, муниципальными образова-
ниями, иными организациями;
- осуществляет экспертизу договоров и соглашений при осущест-
влении городом Москвой международных и внешнеэкономических связей;
- готовит заключения при решении вопроса об участии города
Москвы в деятельности международных организаций;
- по поручению Мэра Москвы, руководителя Аппарата Мэра и Пра-
вительства Москвы представляет интересы Мэра Москвы, Правительства
Москвы, а также интересы города Москвы в Конституционном Суде Рос-
сийской Федерации, судах общей юрисдикции и арбитражных судах, Фе-
деральной антимонопольной службе и ее территориальных подразделе-
ниях; проводит ежегодное обобщение судебной практики по результа-
там рассмотрения дел в судах, стороной либо третьим лицом в кото-
рых являлись Мэр Москвы или Правительство Москвы;
- дает заключения и ответы по поступающим в Управление слу-
жебным документам, обращениям граждан и юридических лиц;
- консультирует сотрудников Аппарата Мэра и Правительства
Москвы по юридическим вопросам, непосредственно связанным со слу-
жебной деятельностью;
- оказывает консультационную помощь специалистам юридических
подразделений и юристам органов исполнительной власти города Моск-
вы по правовым вопросам деятельности исполнительной власти города
Москвы;
- проводит стажировку преподавателей юридической специальнос-
ти Московского городского университета управления Правительства
Москвы, а также производственную и преддипломную практику студен-
тов высших учебных заведений;
- принимает участие в повышении квалификации государственных
гражданских служащих города Москвы на курсах повышения квалифика-
ции Московского городского университета управления Правительства
Москвы;
- осуществляет хранение, учет и систематизацию нормативных
правовых актов Российской Федерации и города Москвы, ведение конт-
рольных экземпляров федеральных законов, указов Президента Рос-
сийской Федерации, постановлений Правительства Российской Федера-
ции, законов города Москвы, нормативных правовых актов Мэра Москвы
и Правительства Москвы; ведение контрольного экземпляра Собрания
действующего законодательства города Москвы;
- осуществляет справочно-информационное обслуживание Аппарата
Мэра и Правительства Москвы по вопросам федерального законодатель-
ства и законодательства города Москвы;
- принимает участие на основании правовых актов Мэра Москвы и
Правительства Москвы, поручений Мэра Москвы в работе комиссий,
экспертных советов, групп, иных рабочих органов;
- по поручению Мэра Москвы, руководителя Аппарата Мэра и Пра-
вительства Москвы участвует в юридическом сопровождении семинаров,
симпозиумов, конференций и других мероприятий, проводимых с учас-
тием органов государственной власти города Москвы;
- взаимодействует с научными государственными учреждениями по
направлениям своей деятельности.
3. Права Управления
Управление для осуществления своих задач и функций имеет пра-
во:
- запрашивать и получать в установленном порядке необходимые
материалы от органов исполнительной власти города Москвы, струк-
турных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы;
- использовать городские государственные системы связи и ком-
муникации;
- пользоваться базами данных Правительства Москвы.
Управление обладает иными правами, необходимыми для осущест-
вления возложенных на него задач и функций.
4. Руководство и организация деятельности Управления
4.1. Руководство деятельностью Управления осуществляет на-
чальник Управления, назначаемый и освобождаемый от должности Пра-
вительством Москвы по представлению руководителя Аппарата Мэра и
Правительства Москвы.
4.2. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых и
освобождаемых от должности Правительством Москвы по представлению
руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы с учетом предло-
жений начальника Управления.
4.3. Начальник Управления:
- организует работу Управления, руководит его деятельностью,
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на
Управление задач и функций;
- в пределах своей компетенции дает указания, обязательные
для исполнения сотрудниками Управления;
- участвует в заседаниях Правительства Москвы, совещаниях Мэ-
ра Москвы, первых заместителей и заместителей Мэра Москвы в Прави-
тельстве Москвы, других правительственных и межведомственных ко-
миссий и советов, совещаниях у руководителя Аппарата Мэра и Прави-
тельства Москвы и его заместителей, проводимых по вопросам, отно-
сящимся к предметам ведения Управления;
- по поручению Мэра Москвы, руководителя Аппарата Мэра и Пра-
вительства Москвы представляет интересы города Москвы в федераль-
ных органах государственной власти;
- подписывает и согласовывает документы по вопросам, входящим
в компетенцию Управления;
- распределяет обязанности между сотрудниками Управления;
- представляет в установленном порядке предложения руководи-
телю Аппарата Мэра и Правительства Москвы о назначении на долж-
ность и об освобождении от должности, о повышении квалификации,
поощрении сотрудников Управления и наложении на них дисциплинарных
взысканий;
- обеспечивает выполнение сотрудниками Управления служебного
распорядка Аппарата Мэра и Правительства Москвы, должностных рег-
ламентов, правил работы со служебными документами, Регламента Пра-
вительства Москвы;
- вносит руководителю Аппарата Мэра и Правительства Москвы
предложения о формировании кадрового резерва Управления;
- совместно с Управлением государственной службы и кадров
Правительства Москвы решает в соответствии с законодательством о
государственной гражданской службе иные вопросы, связанные с про-
хождением государственной гражданской службы в Управлении, в том
числе подбора, расстановки, профессиональной переподготовки и по-
вышения квалификации сотрудников Управления, проведения в установ-
ленном порядке аттестаций, квалификационных экзаменов, присвоения
классных чинов, установления надбавок к должностным окладам;
- представляет в установленном порядке кандидатуры сотрудни-
ков Управления для командирования;
- осуществляет иные полномочия, необходимые для выполнения
возложенных на Управление задач и функций.
4.4. Структура и штатное расписание Управления утверждаются
руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы по предложениям
начальника Управления в пределах установленных Правительством
Москвы фонда оплаты труда и предельной численности сотрудников.
4.5. Сотрудники Управления являются государственными граж-
данскими служащими города Москвы, на них распространяется законо-
дательство о государственной гражданской службе и трудовое законо-
дательство с особенностями, предусмотренными законодательством о
государственной гражданской службе.
4.6. Управление не является юридическим лицом, имеет бланки
установленного образца.
5. Внесение изменений и дополнений в Положение,
реорганизация и ликвидация Управления
Внесение изменений и дополнений в Положение об Управлении,
реорганизация и ликвидация Управления осуществляются Правительст-
вом Москвы в соответствии с федеральными нормативными правовыми
актами и правовыми актами города Москвы.
Верно: