Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 113-ПП от 17 февраля 2009 года

Об утверждении Положения о Правовом управлении Правительства Москвы

     В соответствии с постановлением Правительства  Москвы  от  28
октября 2008 г. N 1013-ПП "Об  утверждении  Положения об  Аппарате
Мэра и Правительства Москвы" Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить  Положение  о  Правовом управлении Правительства
Москвы (приложение).
     2. Признать утратившим  силу постановление  Правительства Мо-
сквы от 3  декабря 2002 г. N 982-ПП "Об  утверждении  Положений  о
структурных подразделениях Аппарата Правительства Москвы".
     3. Контроль  за  выполнением  настоящего  постановления  воз-
ложить на  руководителя  Аппарата  Мэра   и  Правительства  Москвы
Коробченко В.А.


П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков


                              Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 17 февраля 2009 г. N 113-ПП




                            Положение
            о Правовом управлении Правительства Москвы

                        1. Общие положения


     1.1. Правовое управление Правительства Москвы (далее - Управ-
ление) является структурным подразделением Аппарата Мэра и  Прави-
тельства Москвы.
     1.2. Управление осуществляет свою деятельность под  руководс-
твом Мэра Москвы, руководителя Аппарата Мэра и Правительства Моск-
вы и возглавляется начальником Управления. Положение об Управлении
утверждается Правительством Москвы.
     1.3. Управление в своей деятельности руководствуется  Консти-
туцией Российской Федерации,  федеральными законами,  иными норма-
тивными правовыми  актами  Российской  Федерации,  Уставом  города
Москвы,  законами  города  Москвы,  иными  правовыми актами города
Москвы, а также настоящим Положением.
     1.4. Управление   в  своей  деятельности  взаимодействует  со
структурными подразделениями Аппарата Мэра и Правительства Москвы,
с органами государственной власти города Москвы.

                  2. Задачи и функции Управления

     2.1. Основными задачами Управления являются:
     - правовое обеспечение деятельности Мэра Москвы, Правительст-
ва Москвы;
     - участие в формировании законодательной и иной правовой базы
города Москвы;
     - защита прав и интересов Мэра Москвы и Правительства  Москвы
в судах.
     2.2. В соответствии с возложенными задачами  Управление  осу-
ществляет следующие основные функции:
     - по поручению Мэра Москвы, руководителя Аппарата Мэра и Пра-
вительства Москвы участвует совместно с отраслевыми,  функциональ-
ными и  территориальными  органами  исполнительной  власти  города
Москвы  в  подготовке проектов правовых актов Мэра Москвы и Прави-
тельства Москвы;
     - проводит  экспертизу  проектов правовых актов Мэра Москвы и
Правительства Москвы на предмет их соответствия федеральным  зако-
нам,  иным нормативным правовым актам Российской Федерации, право-
вым актам города Москвы, Регламенту Правительства Москвы;
     - осуществляет антикоррупционную экспертизу проектов правовых
актов города Москвы на предмет наличия в них норм и положений, до-
пускающих произвольное применение правовых актов;
     - по поручению Мэра Москвы,  первых заместителей и заместите-
лей Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Аппарата Мэра
и Правительства Москвы готовит заключения на  проекты  федеральных
законов,  законов города Москвы, федеральных законов, принятых Го-
сударственной Думой;
     - проводит  экспертизу  инвестиционных  контрактов,  одной из
сторон которых является город Москва;
     - осуществляет экспертизу проектов договоров и соглашений го-
рода Москвы,  заключаемых с федеральными  органами  исполнительной
власти,  субъектами Российской Федерации, муниципальными образова-
ниями, иными организациями;
     - осуществляет экспертизу договоров и соглашений при осущест-
влении городом Москвой международных и внешнеэкономических связей;
     - готовит  заключения  при  решении вопроса об участии города
Москвы в деятельности международных организаций;
     - по поручению Мэра Москвы, руководителя Аппарата Мэра и Пра-
вительства Москвы представляет интересы Мэра Москвы, Правительства
Москвы, а также интересы города Москвы в Конституционном Суде Рос-
сийской Федерации, судах общей юрисдикции и арбитражных судах, Фе-
деральной  антимонопольной службе и ее территориальных подразделе-
ниях;  проводит ежегодное обобщение судебной практики по результа-
там рассмотрения дел в судах,  стороной либо третьим лицом в кото-
рых являлись Мэр Москвы или Правительство Москвы;
     - дает  заключения  и ответы по поступающим в Управление слу-
жебным документам, обращениям граждан и юридических лиц;
     - консультирует  сотрудников  Аппарата  Мэра  и Правительства
Москвы по юридическим вопросам,  непосредственно связанным со слу-
жебной деятельностью;
     - оказывает консультационную помощь специалистам  юридических
подразделений и юристам органов исполнительной власти города Моск-
вы по правовым вопросам деятельности исполнительной власти  города
Москвы;
     - проводит стажировку преподавателей юридической специальнос-
ти  Московского  городского  университета управления Правительства
Москвы,  а также производственную и преддипломную практику студен-
тов высших учебных заведений;
     - принимает участие в повышении квалификации  государственных
гражданских  служащих города Москвы на курсах повышения квалифика-
ции Московского городского университета  управления  Правительства
Москвы;
     - осуществляет хранение,  учет и  систематизацию  нормативных
правовых актов Российской Федерации и города Москвы, ведение конт-
рольных экземпляров федеральных законов,  указов  Президента  Рос-
сийской Федерации,  постановлений Правительства Российской Федера-
ции, законов города Москвы, нормативных правовых актов Мэра Москвы
и  Правительства Москвы;  ведение контрольного экземпляра Собрания
действующего законодательства города Москвы;
     - осуществляет справочно-информационное обслуживание Аппарата
Мэра и Правительства Москвы по вопросам федерального законодатель-
ства и законодательства города Москвы;
     - принимает участие на основании правовых актов Мэра Москвы и
Правительства  Москвы,  поручений  Мэра  Москвы в работе комиссий,
экспертных советов, групп, иных рабочих органов;
     - по поручению Мэра Москвы, руководителя Аппарата Мэра и Пра-
вительства Москвы участвует в юридическом сопровождении семинаров,
симпозиумов,  конференций и других мероприятий, проводимых с учас-
тием органов государственной власти города Москвы;
     - взаимодействует с научными государственными учреждениями по
направлениям своей деятельности.

                       3. Права Управления

     Управление для осуществления своих задач и функций имеет пра-
во:
     - запрашивать и получать в установленном порядке  необходимые
материалы  от органов исполнительной власти города Москвы,  струк-
турных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы;
     - использовать городские государственные системы связи и ком-
муникации;
     - пользоваться базами данных Правительства Москвы.
     Управление обладает иными правами,  необходимыми для осущест-
вления возложенных на него задач и функций.

       4. Руководство и организация деятельности Управления

     4.1. Руководство деятельностью  Управления  осуществляет  на-
чальник Управления,  назначаемый и освобождаемый от должности Пра-
вительством Москвы по представлению руководителя Аппарата  Мэра  и
Правительства Москвы.
     4.2. Начальник Управления имеет заместителей,  назначаемых  и
освобождаемых  от должности Правительством Москвы по представлению
руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы с учетом предло-
жений начальника Управления.
     4.3. Начальник Управления:
     - организует работу Управления,  руководит его деятельностью,
несет персональную ответственность за  выполнение  возложенных  на
Управление задач и функций;
     - в пределах своей компетенции  дает  указания,  обязательные
для исполнения сотрудниками Управления;
     - участвует в заседаниях Правительства Москвы, совещаниях Мэ-
ра Москвы, первых заместителей и заместителей Мэра Москвы в Прави-
тельстве Москвы,  других правительственных и межведомственных  ко-
миссий и советов, совещаниях у руководителя Аппарата Мэра и Прави-
тельства Москвы и его заместителей,  проводимых по вопросам, отно-
сящимся к предметам ведения Управления;
     - по поручению Мэра Москвы, руководителя Аппарата Мэра и Пра-
вительства  Москвы представляет интересы города Москвы в федераль-
ных органах государственной власти;
     - подписывает и согласовывает документы по вопросам, входящим
в компетенцию Управления;
     - распределяет обязанности между сотрудниками Управления;
     - представляет в установленном порядке предложения  руководи-
телю  Аппарата  Мэра  и Правительства Москвы о назначении на долж-
ность и об освобождении от должности,  о  повышении  квалификации,
поощрении сотрудников Управления и наложении на них дисциплинарных
взысканий;
     - обеспечивает  выполнение сотрудниками Управления служебного
распорядка Аппарата Мэра и Правительства Москвы,  должностных рег-
ламентов, правил работы со служебными документами, Регламента Пра-
вительства Москвы;
     - вносит  руководителю  Аппарата  Мэра и Правительства Москвы
предложения о формировании кадрового резерва Управления;
     - совместно  с  Управлением  государственной  службы и кадров
Правительства Москвы решает в соответствии с  законодательством  о
государственной гражданской службе иные вопросы,  связанные с про-
хождением государственной гражданской службы в Управлении,  в  том
числе подбора,  расстановки, профессиональной переподготовки и по-
вышения квалификации сотрудников Управления, проведения в установ-
ленном порядке аттестаций,  квалификационных экзаменов, присвоения
классных чинов, установления надбавок к должностным окладам;
     - представляет  в установленном порядке кандидатуры сотрудни-
ков Управления для командирования;
     - осуществляет  иные  полномочия,  необходимые для выполнения
возложенных на Управление задач и функций.
     4.4. Структура  и  штатное расписание Управления утверждаются
руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы по предложениям
начальника  Управления  в  пределах  установленных  Правительством
Москвы фонда оплаты труда и предельной численности сотрудников.
     4.5. Сотрудники  Управления  являются  государственными граж-
данскими служащими города Москвы,  на них распространяется законо-
дательство о государственной гражданской службе и трудовое законо-
дательство с особенностями,  предусмотренными законодательством  о
государственной гражданской службе.
     4.6. Управление не является юридическим лицом,  имеет  бланки
установленного образца.

         5. Внесение изменений и дополнений в Положение,
              реорганизация и ликвидация Управления

     Внесение изменений  и  дополнений  в Положение об Управлении,
реорганизация и ликвидация Управления осуществляются  Правительст-
вом  Москвы  в  соответствии с федеральными нормативными правовыми
актами и правовыми актами города Москвы.


                              Верно: