Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 1191-ПП от 25 декабря 2007 года

Об утверждении Положения о Департаменте градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы

     В  соответствии  с  указом  Мэра  Москвы  от  19 июля 2007 г.
N 44-УМ "Об органах исполнительной власти города Москвы",  в целях
реализации  постановления  Правительства  Москвы от 3 июля 2007 г.
N 572-ПП "О  реорганизации  Департамента  инвестиционных  программ
строительства города Москвы" Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить Положение о Департаменте градостроительной поли-
тики, развития и реконструкции города Москвы (приложение) и ввести
его в действие с 1 января 2008 г.
     2. Считать утратившими силу с 1 января 2008 г.  постановления
Правительства Москвы от 21 мая 2002 г.  N 370-ПП  "Об  утверждении
Положения  о  Департаменте градостроительной политики,  развития и
реконструкции города Москвы",  от 22 апреля 2003 г.  N  279-ПП  "О
внесении  изменений  и  дополнений  в  постановление Правительства
Москвы от 21 мая 2002 года N 370-ПП" и пункт 1 постановления  Пра-
вительства Москвы от 17 апреля 2007 г.  N 275-ПП "О внесении изме-
нений и дополнений в постановления Правительства Москвы от 21  мая
2002 г.  N 370-ПП,  от 15 ноября 2005 г.  N 896-ПП,  от 29 августа
2000 г. N 689".
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на   первого  заместителя  Мэра  Москвы  в  Правительстве   Москвы
Ресина В.И.


П.п.Исполняющий обязанности
    Мэра Москвы                                          В.И.Ресин

                                         Приложение
                              к постановлению Правительства  Москвы
                              от 25 декабря 2007 г. N 1191-ПП





                            ПОЛОЖЕНИЕ
                 О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ
                ПОЛИТИКИ, РАЗВИТИЯ И РЕКОНСТРУКЦИИ
                          ГОРОДА МОСКВЫ



                        1. Общие положения

     1.1. Департамент  градостроительной политики,  развития и ре-
конструкции города Москвы (далее - Департамент) образован в  соот-
ветствии с указом Мэра Москвы от 12 апреля 2002 г. N 22-УМ "О соз-
дании Департамента градостроительной политики,  развития и реконс-
трукции города" в целях обеспечения эффективности управления, осу-
ществления контроля и координации за деятельностью в  строительной
отрасли города Москвы.
     Сокращенное название:  Департамент  градостроительства города
Москвы.
     1.2. Департамент является органом исполнительной власти горо-
да Москвы, подведомственен Правительству Москвы.
     1.3. В своей деятельности Департамент руководствуется Консти-
туцией Российской Федерации,  международными договорами Российской
Федерации,  федеральным законодательством,  Уставом города Москвы,
законами города Москвы,  иными правовыми актами города  Москвы,  а
также настоящим Положением.
     1.4. Департамент осуществляет свою  деятельность  во  взаимо-
действии  с федеральными органами исполнительной власти,  органами
исполнительной власти города Москвы и местного самоуправления, ор-
ганизациями и общественными объединениями.
     1.5. Департамент  на  основании  постановления  Правительства
Москвы  от 3 июля 2007 г.  N 572-ПП  "О реорганизации Департамента
инвестиционных программ строительства города Москвы" является пра-
вопреемником  Управления  по  реализации инвестиционных программ в
строительстве города Москвы.
     Для осуществления  возложенных на Департамент задач и функций
в нем создаются управления, отделы и сектора.
     1.6. Департамент является юридическим лицом,  имеет самостоя-
тельный баланс и смету расходов,  бланки и печать  с  изображением
герба города Москвы и со своим наименованием,  печати и штампы для
служебного пользования,  лицевые счета в  органах  казначейства  и
счета в кредитных организациях в порядке, определенном федеральны-
ми законами,  иными нормативными правовыми актами  города  Москвы,
является  главным распорядителем бюджетных средств и администрато-
ром поступлений бюджета города Москвы.
     1.7. Расходы  на  содержание  Департамента  осуществляются за
счет средств,  предусмотренных в бюджете города Москвы на функцио-
нирование исполнительных органов государственной власти.
     1.8. Департаменту передается в оперативное управление необхо-
димое для осуществления его деятельности имущество города Москвы.
     1.9. В ведении Департамента находятся государственные унитар-
ные предприятия и учреждения строительной отрасли города Москвы.
     1.10. Юридический адрес:  103864,  г.Москва,  Никитский пер.,
д.5.
     Адрес местонахождения: г.Москва, Никитский пер., д.5.

            2. Основные задачи и функции Департамента

     Основными задачами и функциями Департамента являются:
     2.1. Участие  во  взаимодействии  с  органами  исполнительной
власти  города  Москвы  в формировании градостроительной политики,
нормативной и правовой базы по вопросам строительства,  инвестици-
онных, строительных и целевых городских программ, координация дея-
тельности предприятий и организаций  строительной  отрасли  города
Москвы,  обеспечивающие развитие города Москвы и приоритетные нап-
равления инвестиций в соответствии  с  Генеральным  планом  города
Москвы, сбалансированное развитие отраслей городского хозяйства.
     2.2. Обеспечение комплексной застройки и реконструкции терри-
торий  города Москвы в целях реализации основных направлений Стра-
тегии развития города Москвы на период до 2025 года, в том числе с
учетом  принятой  Стратегии развития Московской области,  с учетом
выполнения городом Москвой столичных функций.
     2.3. Взаимодействие с органами исполнительной власти Российс-
кой Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
     2.4. Обеспечение и поддержание взаимодействия с соответствую-
щими структурами гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.
     2.5. Участие во взаимодействии с уполномоченными федеральными
и городскими структурами в формировании и реализации антитеррорис-
тических программ при проектировании, строительстве и эксплуатации
жилых, общественных и иных зданий и сооружений. Обеспечение работы
Экспертной  комиссии по оценке надежности конструктивных решений и
проверке  технического состояния строительных конструкций  больше-
пролетных, высотных и других уникальных зданий и сооружений,  воз-
веденных и проектируемых в городе Москве.
     2.6. Организация исполнения регламентов взаимодействия с пре-
фектурами административных округов города Москвы,  органами испол-
нительной  власти  по  обеспечению выполнения программ градострои-
тельного развития города Москвы.
     2.7. Участие  в  разработке схем развития отраслей городского
хозяйства,  городской инфраструктуры,  дорожно-транспортного комп-
лекса  и программ социально-экономического развития административ-
ных округов города Москвы.  Подготовка предложений  по  размещению
объектов строительства по годам на территории города Москвы.
     2.8. Организация разработки,  участие в формировании и реали-
зации краткосрочных,  среднесрочных и долгосрочных программ, в том
числе целевых.
     2.9. Участие в рассмотрении вопросов, связанных с реорганиза-
цией промзон и освоением новых территорий для строительства  жилья
и объектов социальной сферы.
     2.10. Осуществление координации и контроля строительства  до-
рожно-мостовых  объектов  города Москвы,  включая транспортные ма-
гистрали, мостовые сооружения и объекты для обеспечения транспорт-
ного обслуживания пассажиров.
     2.11. Координация деятельности органов исполнительной  власти
города Москвы по гаражному строительству в городе Москве.
     2.12. Координация деятельности органов исполнительной  власти
города  Москвы по освоению подземного пространства и развитию под-
земной урбанизации города Москвы.
     2.13. Формирование  и организация выполнения программы разме-
щения гостиниц на территории города Москвы.
     2.14. Формирование и подготовка к утверждению адресных переч-
ней  объектов  жилищного  строительства,  социальной  и   инженер-
но-транспортной инфраструктуры,  финансируемых за счет средств го-
родского бюджета, для своевременной разработки градостроительной и
проектной  документации в целях формирования проектов инвестицион-
ных программ Правительства Москвы.
     2.15. Утверждение проектной документации.
     2.16. Формирование основных положений научно-технической  по-
литики развития строительной отрасли города, формирование планов и
организация экспериментального проектирования и строительства, вы-
полнения и внедрения НИОКР, научно-методическое обеспечение их вы-
полнения, включая:
     - формирование, ведение и  издание  Московского строительного
каталога, выпуск сборников научно-технической информации в области
строительства;
     - организацию и обеспечение проведения патентных исследований
для  определения состояния уровня техники в области строительства,
выявления тенденций развития техники и технологий в области строи-
тельства, определение патентной чистоты предполагаемых к использо-
ванию технологий;
     - организацию  и  обеспечение патентно-лицензионной работы по
передаче прав на объекты интеллектуальной собственности в  области
строительства;
     - организацию совместной деятельности с Российской и отрасле-
выми академиями наук, вузами и другими научными учреждениями;
     - ведение реестров научно-технической продукции,  результатов
интеллектуальной  деятельности  и  объектов интеллектуальной собс-
твенности в области строительства, организация информационной под-
держки создания, защиты и использования интеллектуальной собствен-
ности в области строительства;
     - участие и организация специализированных выставок и конкур-
сов.
    2.17. Участие  в  разработке и осуществлении городской ценовой
политики в строительстве и промышленности строительных материалов,
мероприятий  по  совершенствованию  ценообразования в строительной
отрасли.
     2.18. Организация  работ совместно с иными полномочными орга-
нами государственной власти по снижению  стоимости,  трудоемкости,
материалоемкости и энергоемкости строительства, выполняемых силами
организаций отрасли.
     2.19. Выполнение функций государственного заказчика по объек-
там,  входящим в состав целевых программ,  выполняемых Департамен-
том, и    объектам адресной инвестиционной программы и градострои-
тельным проектам,  ранее выполнявшимся при участии  Управления  по
реализации инвестиционных программ в строительстве города Москвы.
     2.20. Осуществление функций главного распорядителя и  получа-
теля бюджетных средств города Москвы,  установленных бюджетным за-
конодательством и ведомственной  классификацией  расходов  бюджета
города Москвы.
     2.21. Осуществление контроля за целевым  использованием  бюд-
жетных  средств организациями  строительной отрасли города Москвы,
взаимодействие с органами исполнительной власти города  Москвы  по
обеспечению целевого использования бюджетных средств на договорной
основе.
     Подготовка и размещение в установленном порядке государствен-
ного заказа в отношении услуг,  оказываемых уполномоченными  ауди-
торскими  организациями на проведение обязательного аудита в госу-
дарственных унитарных предприятиях и учреждениях строительной  от-
расли, подведомственных Департаменту.
     2.22. Сопровождение и  выполнение  целевых  градостроительных
проектов, ранее выполнявшихся под контролем Управления по реализа-
ции инвестиционных программ в строительстве города Москвы и инвес-
тируемых с участием Правительства Москвы, включая обеспечение реа-
лизации в установленном порядке жилых площадей и других  объектов,
построенных  по  государственному  заказу в рамках соответствующих
целевых программ, в том числе и профинансированных за счет средств
целевого бюджетного инвестиционного фонда,  оформление и обеспече-
ние регистрации имущественных прав в установленном законом  поряд-
ке.
     2.23. Проведение проверок с  целью  выявления  дополнительных
фактических затрат по инвестиционным контрактам.
     2.24. Осуществление контроля за ходом реализации инвестицион-
ных  проектов  в сфере строительства,  реконструкции и реставрации
зданий на территории города Москвы и координации работы  городских
структур по выполнению городских обязательств,  связанных с реали-
зацией инвестиционных проектов.
     2.25. Участие  в рассмотрении обращений участников инвестици-
онных проектов в органы исполнительной  власти  города  Москвы  по
проблемам, возникающим в отношениях между участниками инвестицион-
ных процессов в ходе реализации инвестиционных проектов, и  разра-
ботка предложений о мерах по предотвращению конфликтных ситуаций в
случае выявления обстоятельств,  препятствующих исполнению  обяза-
тельств  по  контрактам  (договорам)  на реализацию инвестиционных
проектов.
     2.26. Участие  в  обеспечении  реализации программы по защите
интересов граждан,  пострадавших от неисполнения обязательств  ин-
весторов.
     2.27. Выполнение функции государственного заказчика по  науч-
но-исследовательским,  опытно-конструкторским  и  прочим  работам,
связанным с развитием строительной отрасли,  включая разработку  и
реализацию научно-технической политики, разработку нормативной ба-
зы,  информационно-аналитическое обеспечение и обучение  в  строи-
тельной отрасли.
     2.28. Обеспечение разработки и утверждения  отраслевой  науч-
но-технической документации, включая нормативы, типовые технологи-
ческие карты,  регламенты,  технические рекомендации, инструкции и
другие документы.
     2.29. Разработка программ и мероприятий,  направленных на по-
вышение  эффективности  использования мощностей предприятий строи-
тельной индустрии, промышленности строительных материалов и специ-
ализированного автотранспорта отрасли, в том числе за счет:
     - реконструкции и реструктуризации предприятий;
     - совершенствования  технологии производства выпускаемой про-
дукции и повышения ее конкурентоспособности и качества;
     - создания мощностей по выпуску и внедрению новых видов мате-
риалов и конструкций;
     - ускорения  освоения и эффективного использования вновь вве-
денных в действие мощностей предприятий;
     - повышения  уровня индустриализации и качества строительства
на основе использования научно-технических достижений и  современ-
ных способов производства работ;
     - разработки совместно с организациями отрасли предложений по
закупке импортных и отечественных, наиболее перспективных техноло-
гий и технологического оборудования.
     2.30. Организация  работы по координации ресурсного обеспече-
ния строительных программ.  Участие в разработке и внедрении  схем
ресурсного обеспечения в установленном порядке промышленных предп-
риятий отрасли.
     Участие в организации системы контроля экологической безопас-
ности и качества материальных ресурсов, поставляемых на строитель-
ные объекты.
     2.31. Разработка и организация выполнения мероприятий,  обес-
печивающих  высокое  качество строительства и реконструкции объек-
тов.
     Осуществление координации работ,  обеспечивающих функциониро-
вание систем управления качеством.
     2.32. Совершенствование  системы  управления качеством строи-
тельства и охраны труда в целях снижения уровня  производственного
травматизма  на  строительных объектах и промышленных предприятиях
отрасли.
     2.33. Координация  деятельности  организаций строительной от-
расли по разработке и  реализации  программ  социального  развития
коллективов и работы с персоналом.
     2.34. Координация работы организаций строительной отрасли  по
обеспечению подготовки специалистов с высшим,  средним и начальным
профессиональным образованием, их взаимодействия с образовательны-
ми учреждениями.
     2.35. Рассмотрение ходатайств организаций строительной отрас-
ли  о награждении государственными наградами Российской Федерации,
ведомственными наградами и наградами города Москвы.
     2.36. Разработка  предложений  и организация работы по совер-
шенствованию и формированию структуры  управления  в  строительной
отрасли города Москвы.
     2.37. Создание и сопровождение автоматизированных  информаци-
онных  систем,  накопление  информационных  ресурсов по объектам и
программам строительства на территории города  Москвы,  подготовка
сведений и аналитической отчетности по вопросам градостроительства
с использованием городских справочных и информационных систем (баз
данных).
     2.38. Координация деятельности организаций Комплекса архитек-
туры,  строительства,  развития  и  реконструкции города Москвы по
созданию и  развитию  единого  информационного  и  инжинирингового
обеспечения инвестиционно-строительной деятельности.
     2.39. Участие в мероприятиях по приватизации городской  собс-
твенности в строительной отрасли города Москвы в  пределах  компе-
тенции Департамента.
     2.40. Разработка и принятие экономических,  организационных и
других мер, направленных на предупреждение банкротства организаций
строительной отрасли,  совместно с иными уполномоченными  органами
государственной власти города Москвы.
     2.41. Осуществление функций отраслевой координации  государс-
твенных  унитарных  предприятий  города Москвы и учреждений города
Москвы строительной отрасли.
     2.42. Осуществление  в  пределах своей компетенции функции по
координации деятельности представителей интересов города Москвы  в
акционерных обществах, акции которых находятся в собственности го-
рода Москвы, а также осуществление отраслевой координации деятель-
ности акционерных обществ, акции которых находятся в собственности
города Москвы.
     2.43. Участие  в  координации  деятельности научно-исследова-
тельских, проектных и других организаций, участвующих в реализации
инвестиционно-строительных  программ Правительства Москвы в других
регионах Российской Федерации.
     2.44. Участие  в  пределах  своей компетенции в осуществлении
международных,  внешнеэкономических и  межрегиональных  связей  по
вопросам строительства, промышленной и научно-технической политики
отрасли.
     2.45. Организация  работы комиссий,  координационных советов,
связанных с решением задач, стоящих перед отраслью.
     2.46. Осуществление  контроля в пределах своей компетенции за
соблюдением федерального законодательства, законов и иных правовых
актов города Москвы. Участие в подготовке и представлении в Прави-
тельство Москвы проектов распорядительных документов и иных  актов
города Москвы по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
     2.47. Взаимодействие с органами исполнительной власти  города
Москвы  по  вопросам  незавершенного  строительства и самовольного
возведения объектов на территории города Москвы.
     2.48. Обеспечение работы Городской комиссии по пресечению са-
мовольного строительства в городе Москве, включая разработку и вы-
пуск  распорядительных документов и иных правовых актов Правитель-
ства Москвы,  а также координацию работы с окружными комиссиями по
объектам самовольного строительства.
     2.49. Участие в осуществлении мер по обеспечению режима  сек-
ретности, мобилизационной подготовки, гражданской обороны и ликви-
дации последствий чрезвычайных ситуаций в строительной отрасли го-
рода Москвы, проведении комплекса мероприятий при переводе органов
государственной власти на работу в условиях военного времени в по-
рядке,  установленном нормативными правовыми актами Российской Фе-
дерации и города Москвы.
     2.50. Обеспечение  выполнения программы социального партнерс-
тва исполнительной власти города Москвы,  работодателей строитель-
ного  комплекса  и профсоюза работников строительства и промышлен-
ности строительных материалов города  Москвы  в  рамках  ежегодных
трехсторонних соглашений.
     2.51. Обеспечение социальной поддержки ветеранов строительно-
го  комплекса города Москвы во взаимодействии с благотворительными
фондами.
     2.52. Взаимодействие  со средствами массовой информации в це-
лях информирования населения и организаций о деятельности Департа-
мента.
     Работа с обращениями граждан и организаций.
     2.53. Осуществление других функций в соответствии с федераль-
ными нормативными правовыми актами и правовыми актами города Моск-
вы.
     2.54. Имеет  в  ведомственном подчинении государственные уни-
тарные и казенные предприятия города Москвы. Выступает учредителем
государственных учреждений города Москвы.

                      3. Права Департамента

     В целях выполнения возложенных задач  и  функций  Департамент
имеет право:
     3.1. Осуществлять  подготовку  правовых  актов  Правительства
Москвы о проектировании и строительстве объектов.
     3.2. Осуществлять комплексную проработку вопросов  по  подго-
товке территорий к застройке объектами государственного заказа го-
рода Москвы,  обеспечению инженерной и транспортной  инфраструкту-
рой, правовому обеспечению градостроительства.
     3.3. Утверждать директивные  графики  строительства  и  ввода
объектов в эксплуатацию.
     3.4. Представлять в установленном порядке предложения по фор-
мированию адресной инвестиционной программы города Москвы.
     3.5. Направлять запросы в органы исполнительной власти города
Москвы,  предприятия  и  организации с целью получения информации,
необходимой для выполнения возложенных на Департамент функций.
     3.6. В целях поддержания строительной отрасли на должном тех-
ническом уровне и  дальнейшего  ее  развития  финансировать  науч-
но-исследовательские, научно-технические, нормативные и методичес-
кие разработки и работы  информационно-аналитического  обеспечения
контроля  реализации строительных программ города за счет средств,
ежегодно выделяемых на эти цели в распоряжение Департамента из го-
родского бюджета и других источников.
     3.7. Выполнять  функции  пользователя  результатов проводимых
для строительной отрасли научно-исследовательских работ.
     3.8. Участвовать в проведении комплексных экспертиз  программ
экономического развития и управления городским хозяйством и строи-
тельной отраслью города, целевых научно-технических программ и от-
дельных разработок,  финансируемых за счет средств городского бюд-
жета.
     3.9. Совместно с Комитетом по архитектуре и градостроительст-
ву города Москвы  подготавливать  и  утверждать  выпуск  норматив-
но-технической  документации в части городских отраслевых стандар-
тов и технических условий в области  строительства  на  материалы,
конструкции и оборудование,  рекомендаций по технологии строитель-
ства,  технологических карт на работы и услуги с изданием и  расп-
ространением  соответствующих правовых актов органов и должностных
лиц исполнительной власти города Москвы.
     3.10. Заключать в установленном законом порядке в целях обес-
печения исполнения задач и возложенных на Департамент функций  со-
ответствующие договоры и соглашения.
     3.11. Привлекать в установленном порядке,  в том числе на до-
говорной основе, проектные, проектно-конструкторские, научные, на-
учно-исследовательские и другие организации для  разработки  прог-
рамм строительства,  целевых комплексных программ,  проектов и от-
дельных разработок, методических и правовых документов, консульта-
ций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
     3.12. Вносить предложения о создании,  реорганизации и ликви-
дации  государственных  унитарных  предприятий и учреждений строи-
тельной отрасли,  об участии города в хозяйственных  обществах,  в
установленном порядке назначать и освобождать от должности руково-
дителей предприятий,  учреждений,  подведомственных  Департаменту,
заключать  с ними контракт,  осуществлять иные действия в этой об-
ласти в соответствии с правовыми актами города Москвы.
     3.13. Создавать межведомственные комиссии, временные отрасле-
вые  и  межведомственные  рабочие  группы для проработки отдельных
вопросов градостроительной,  промышленной, экономической и научно-
технической  политики строительной отрасли города Москвы,  относя-
щихся к компетенции Департамента.
     3.14. Организовывать  и  осуществлять контроль за проведением
отраслевых смотров-конкурсов,  отраслевых месячников в целях обес-
печения снижения производственного травматизма и повышения культу-
ры производства на строительных объектах и промышленных  предприя-
тиях отрасли.
     3.15. Вносить  предложения  по  совершенствованию  управления
строительной отраслью  города Москвы в соответствии с возложенными
на Департамент функциями.
     3.16. Представлять  в  установленном  порядке интересы города
Москвы в органах государственной власти, в судах общей юрисдикции,
арбитражных судах и организациях по вопросам, относящимся к компе-
тенции Департамента.
     3.17. Иметь  иные  права в соответствии с федеральными норма-
тивными правовыми актами и правовыми актами города Москвы, необхо-
димые для решения задач и выполнения функций Департамента.

             4. Организация деятельности Департамента

     4.1. Департамент возглавляет руководитель Департамента,  наз-
начаемый и освобождаемый от должности Правительством Москвы.
     4.2. Заместители  руководителя  Департамента  назначаются  на
должность  и  освобождаются  от должности Правительством Москвы по
представлению руководителя Департамента.
     Другие сотрудники Департамента назначаются на должность и ос-
вобождаются от должности руководителем Департамента.
     4.3. Сотрудники Департамента,  замещающие должности, отнесен-
ные в соответствии с Реестром должностей государственной гражданс-
кой  службы города Москвы к должностям государственной гражданской
службы города Москвы,  являются государственными гражданскими слу-
жащими  города Москвы.  На них распространяется законодательство о
государственной гражданской службе и трудовое  законодательство  с
особенностями,  предусмотренными законодательством о государствен-
ной гражданской службе.
     Для выполнения определенных функций могут быть заключены тру-
довые договоры с иными работниками, не являющимися государственны-
ми гражданскими служащими города Москвы.
     4.4. Для рассмотрения наиболее важных для строительной отрас-
ли  города  вопросов  в  Департаменте  может создаваться коллегия,
возглавляемая руководителем Департамента.  Члены  коллегии,  кроме
лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются руководителем
Департамента.
     4.5. Руководитель Департамента:
     4.5.1. Организует работу Департамента, руководит его деятель-
ностью,  несет персональную ответственность за выполнение Департа-
ментом возложенных на него функций.
     4.5.2. Издает в пределах своей компетенции приказы и распоря-
жения,  обязательные для исполнения работниками Департамента, осу-
ществляет контроль за их исполнением.
     4.5.3. Проводит в установленном порядке совещания  по  вопро-
сам,  входящим в компетенцию Департамента, с участием представите-
лей органов исполнительной власти города Москвы, предприятий и ор-
ганизаций строительной отрасли,  а также других организаций,  осу-
ществляющих строительство объектов на территории города Москвы.
     4.5.4. Распоряжается  финансовыми средствами и имуществом Де-
партамента в соответствии с законодательством. Подписывает бухгал-
терскую  и  статистическую отчетность Департамента,  несет ответс-
твенность за нарушение законодательства о  бухгалтерском  учете  и
отчетности и порядка представления статистической отчетности.
     4.5.5. Назначает на должность и освобождает от должности  го-
сударственных гражданских служащих города Москвы, заключает трудо-
вые договоры,  принимает на работу и увольняет работников Департа-
мента.
     4.5.6. Утверждает структуру и штатное расписание Департамента
в пределах фонда оплаты труда и предельной численности работников,
установленных Департаменту Правительством Москвы,  а  также  смету
расходов  на его содержание в пределах ассигнований в соответствии
с ведомственной структурой расходов бюджета города Москвы на соот-
ветствующий финансовый год.
     4.5.7. Утверждает положения о структурных подразделениях  Де-
партамента,  положения о премировании,  а также конкретные размеры
премий и вознаграждений,  устанавливает надбавки к должностным ок-
ладам работникам Департамента.
     Обеспечивает контроль за соблюдением работниками и  государс-
твенными гражданскими служащими Департамента служебной дисциплины,
правил служебного распорядка, должностных регламентов, порядка ра-
боты со служебными документами, налагает дисциплинарные взыскания.
     4.5.8. Обеспечивает соблюдение законодательства  о  государс-
твенной гражданской службе и трудового законодательства в вопросах
проведения конкурсов на замещение вакантных  должностей,  аттеста-
ций,  квалификационных экзаменов, подготовки и переподготовки кад-
ров,  формировании резерва кадров, порядка присвоения классных чи-
нов, внесении предложений о поощрении работников Департамента.
     4.5.9. Согласовывает уставы находящихся в ведении Департамен-
та государственных унитарных предприятий и учреждений, назначает и
освобождает от должности их руководителей,  заключает,  изменяет и
расторгает контракты с ними.
     4.5.10. Представляет Департамент по вопросам,  входящим в его
компетенцию,  в  органах государственной власти и местного самоуп-
равления, в международных, коммерческих и некоммерческих организа-
циях.
     4.5.11. Действует без  доверенности  от  имени  Департамента,
заключает договоры, выдает доверенности на представление интересов
Департамента в организациях,  в судах общей юрисдикции и арбитраж-
ном суде.
     4.5.12. Несет персональную ответственность перед Правительст-
вом  Москвы  за выполнение возложенных на Департамент задач и обя-
занностей, устанавливает ответственность заместителей, руководите-
лей и работников структурных подразделений за выполнение возложен-
ных на них обязанностей.
     4.5.13. Осуществляет другие полномочия в соответствии с феде-
ральными нормативными правовыми актами и правовыми  актами  города
Москвы.

                 5. Контроль, ревизия и проверка

     5.1. Контроль за  деятельностью  Департамента  осуществляется
Правительством Москвы.
     5.2. Бухгалтерскую и  статистическую  отчетность  Департамент
представляет в порядке, установленном законодательством.
     5.3. Ревизию деятельности Департамента осуществляют уполномо-
ченные Правительством Москвы органы,  а также организации, которым
это право предоставлено в соответствии с законодательством.


        6. Изменение Положения и прекращение деятельности

     6.1. Изменения  и дополнения в настоящее Положение могут быть
внесены Правительством Москвы.
     6.2. Ликвидация или реорганизация Департамента осуществляется
в порядке, установленном федеральным законодательством, на основа-
нии постановления Правительства Москвы.
     6.3. При ликвидации Департамента его документы  передаются  в
установленном  порядке в Главное архивное управление города Москвы
или определенный им орган.

                             Верно: