В соответствии с указом Мэра Москвы от 19 июля 2007 г.
N 44-УМ "Об органах исполнительной власти города Москвы", в целях
реализации постановления Правительства Москвы от 3 июля 2007 г.
N 572-ПП "О реорганизации Департамента инвестиционных программ
строительства города Москвы" Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Положение о Департаменте градостроительной поли-
тики, развития и реконструкции города Москвы (приложение) и ввести
его в действие с 1 января 2008 г.
2. Считать утратившими силу с 1 января 2008 г. постановления
Правительства Москвы от 21 мая 2002 г. N 370-ПП "Об утверждении
Положения о Департаменте градостроительной политики, развития и
реконструкции города Москвы", от 22 апреля 2003 г. N 279-ПП "О
внесении изменений и дополнений в постановление Правительства
Москвы от 21 мая 2002 года N 370-ПП" и пункт 1 постановления Пра-
вительства Москвы от 17 апреля 2007 г. N 275-ПП "О внесении изме-
нений и дополнений в постановления Правительства Москвы от 21 мая
2002 г. N 370-ПП, от 15 ноября 2005 г. N 896-ПП, от 29 августа
2000 г. N 689".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы
Ресина В.И.
П.п.Исполняющий обязанности
Мэра Москвы В.И.Ресин
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 25 декабря 2007 г. N 1191-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ
ПОЛИТИКИ, РАЗВИТИЯ И РЕКОНСТРУКЦИИ
ГОРОДА МОСКВЫ
1. Общие положения
1.1. Департамент градостроительной политики, развития и ре-
конструкции города Москвы (далее - Департамент) образован в соот-
ветствии с указом Мэра Москвы от 12 апреля 2002 г. N 22-УМ "О соз-
дании Департамента градостроительной политики, развития и реконс-
трукции города" в целях обеспечения эффективности управления, осу-
ществления контроля и координации за деятельностью в строительной
отрасли города Москвы.
Сокращенное название: Департамент градостроительства города
Москвы.
1.2. Департамент является органом исполнительной власти горо-
да Москвы, подведомственен Правительству Москвы.
1.3. В своей деятельности Департамент руководствуется Консти-
туцией Российской Федерации, международными договорами Российской
Федерации, федеральным законодательством, Уставом города Москвы,
законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы, а
также настоящим Положением.
1.4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимо-
действии с федеральными органами исполнительной власти, органами
исполнительной власти города Москвы и местного самоуправления, ор-
ганизациями и общественными объединениями.
1.5. Департамент на основании постановления Правительства
Москвы от 3 июля 2007 г. N 572-ПП "О реорганизации Департамента
инвестиционных программ строительства города Москвы" является пра-
вопреемником Управления по реализации инвестиционных программ в
строительстве города Москвы.
Для осуществления возложенных на Департамент задач и функций
в нем создаются управления, отделы и сектора.
1.6. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоя-
тельный баланс и смету расходов, бланки и печать с изображением
герба города Москвы и со своим наименованием, печати и штампы для
служебного пользования, лицевые счета в органах казначейства и
счета в кредитных организациях в порядке, определенном федеральны-
ми законами, иными нормативными правовыми актами города Москвы,
является главным распорядителем бюджетных средств и администрато-
ром поступлений бюджета города Москвы.
1.7. Расходы на содержание Департамента осуществляются за
счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на функцио-
нирование исполнительных органов государственной власти.
1.8. Департаменту передается в оперативное управление необхо-
димое для осуществления его деятельности имущество города Москвы.
1.9. В ведении Департамента находятся государственные унитар-
ные предприятия и учреждения строительной отрасли города Москвы.
1.10. Юридический адрес: 103864, г.Москва, Никитский пер.,
д.5.
Адрес местонахождения: г.Москва, Никитский пер., д.5.
2. Основные задачи и функции Департамента
Основными задачами и функциями Департамента являются:
2.1. Участие во взаимодействии с органами исполнительной
власти города Москвы в формировании градостроительной политики,
нормативной и правовой базы по вопросам строительства, инвестици-
онных, строительных и целевых городских программ, координация дея-
тельности предприятий и организаций строительной отрасли города
Москвы, обеспечивающие развитие города Москвы и приоритетные нап-
равления инвестиций в соответствии с Генеральным планом города
Москвы, сбалансированное развитие отраслей городского хозяйства.
2.2. Обеспечение комплексной застройки и реконструкции терри-
торий города Москвы в целях реализации основных направлений Стра-
тегии развития города Москвы на период до 2025 года, в том числе с
учетом принятой Стратегии развития Московской области, с учетом
выполнения городом Москвой столичных функций.
2.3. Взаимодействие с органами исполнительной власти Российс-
кой Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
2.4. Обеспечение и поддержание взаимодействия с соответствую-
щими структурами гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.
2.5. Участие во взаимодействии с уполномоченными федеральными
и городскими структурами в формировании и реализации антитеррорис-
тических программ при проектировании, строительстве и эксплуатации
жилых, общественных и иных зданий и сооружений. Обеспечение работы
Экспертной комиссии по оценке надежности конструктивных решений и
проверке технического состояния строительных конструкций больше-
пролетных, высотных и других уникальных зданий и сооружений, воз-
веденных и проектируемых в городе Москве.
2.6. Организация исполнения регламентов взаимодействия с пре-
фектурами административных округов города Москвы, органами испол-
нительной власти по обеспечению выполнения программ градострои-
тельного развития города Москвы.
2.7. Участие в разработке схем развития отраслей городского
хозяйства, городской инфраструктуры, дорожно-транспортного комп-
лекса и программ социально-экономического развития административ-
ных округов города Москвы. Подготовка предложений по размещению
объектов строительства по годам на территории города Москвы.
2.8. Организация разработки, участие в формировании и реали-
зации краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных программ, в том
числе целевых.
2.9. Участие в рассмотрении вопросов, связанных с реорганиза-
цией промзон и освоением новых территорий для строительства жилья
и объектов социальной сферы.
2.10. Осуществление координации и контроля строительства до-
рожно-мостовых объектов города Москвы, включая транспортные ма-
гистрали, мостовые сооружения и объекты для обеспечения транспорт-
ного обслуживания пассажиров.
2.11. Координация деятельности органов исполнительной власти
города Москвы по гаражному строительству в городе Москве.
2.12. Координация деятельности органов исполнительной власти
города Москвы по освоению подземного пространства и развитию под-
земной урбанизации города Москвы.
2.13. Формирование и организация выполнения программы разме-
щения гостиниц на территории города Москвы.
2.14. Формирование и подготовка к утверждению адресных переч-
ней объектов жилищного строительства, социальной и инженер-
но-транспортной инфраструктуры, финансируемых за счет средств го-
родского бюджета, для своевременной разработки градостроительной и
проектной документации в целях формирования проектов инвестицион-
ных программ Правительства Москвы.
2.15. Утверждение проектной документации.
2.16. Формирование основных положений научно-технической по-
литики развития строительной отрасли города, формирование планов и
организация экспериментального проектирования и строительства, вы-
полнения и внедрения НИОКР, научно-методическое обеспечение их вы-
полнения, включая:
- формирование, ведение и издание Московского строительного
каталога, выпуск сборников научно-технической информации в области
строительства;
- организацию и обеспечение проведения патентных исследований
для определения состояния уровня техники в области строительства,
выявления тенденций развития техники и технологий в области строи-
тельства, определение патентной чистоты предполагаемых к использо-
ванию технологий;
- организацию и обеспечение патентно-лицензионной работы по
передаче прав на объекты интеллектуальной собственности в области
строительства;
- организацию совместной деятельности с Российской и отрасле-
выми академиями наук, вузами и другими научными учреждениями;
- ведение реестров научно-технической продукции, результатов
интеллектуальной деятельности и объектов интеллектуальной собс-
твенности в области строительства, организация информационной под-
держки создания, защиты и использования интеллектуальной собствен-
ности в области строительства;
- участие и организация специализированных выставок и конкур-
сов.
2.17. Участие в разработке и осуществлении городской ценовой
политики в строительстве и промышленности строительных материалов,
мероприятий по совершенствованию ценообразования в строительной
отрасли.
2.18. Организация работ совместно с иными полномочными орга-
нами государственной власти по снижению стоимости, трудоемкости,
материалоемкости и энергоемкости строительства, выполняемых силами
организаций отрасли.
2.19. Выполнение функций государственного заказчика по объек-
там, входящим в состав целевых программ, выполняемых Департамен-
том, и объектам адресной инвестиционной программы и градострои-
тельным проектам, ранее выполнявшимся при участии Управления по
реализации инвестиционных программ в строительстве города Москвы.
2.20. Осуществление функций главного распорядителя и получа-
теля бюджетных средств города Москвы, установленных бюджетным за-
конодательством и ведомственной классификацией расходов бюджета
города Москвы.
2.21. Осуществление контроля за целевым использованием бюд-
жетных средств организациями строительной отрасли города Москвы,
взаимодействие с органами исполнительной власти города Москвы по
обеспечению целевого использования бюджетных средств на договорной
основе.
Подготовка и размещение в установленном порядке государствен-
ного заказа в отношении услуг, оказываемых уполномоченными ауди-
торскими организациями на проведение обязательного аудита в госу-
дарственных унитарных предприятиях и учреждениях строительной от-
расли, подведомственных Департаменту.
2.22. Сопровождение и выполнение целевых градостроительных
проектов, ранее выполнявшихся под контролем Управления по реализа-
ции инвестиционных программ в строительстве города Москвы и инвес-
тируемых с участием Правительства Москвы, включая обеспечение реа-
лизации в установленном порядке жилых площадей и других объектов,
построенных по государственному заказу в рамках соответствующих
целевых программ, в том числе и профинансированных за счет средств
целевого бюджетного инвестиционного фонда, оформление и обеспече-
ние регистрации имущественных прав в установленном законом поряд-
ке.
2.23. Проведение проверок с целью выявления дополнительных
фактических затрат по инвестиционным контрактам.
2.24. Осуществление контроля за ходом реализации инвестицион-
ных проектов в сфере строительства, реконструкции и реставрации
зданий на территории города Москвы и координации работы городских
структур по выполнению городских обязательств, связанных с реали-
зацией инвестиционных проектов.
2.25. Участие в рассмотрении обращений участников инвестици-
онных проектов в органы исполнительной власти города Москвы по
проблемам, возникающим в отношениях между участниками инвестицион-
ных процессов в ходе реализации инвестиционных проектов, и разра-
ботка предложений о мерах по предотвращению конфликтных ситуаций в
случае выявления обстоятельств, препятствующих исполнению обяза-
тельств по контрактам (договорам) на реализацию инвестиционных
проектов.
2.26. Участие в обеспечении реализации программы по защите
интересов граждан, пострадавших от неисполнения обязательств ин-
весторов.
2.27. Выполнение функции государственного заказчика по науч-
но-исследовательским, опытно-конструкторским и прочим работам,
связанным с развитием строительной отрасли, включая разработку и
реализацию научно-технической политики, разработку нормативной ба-
зы, информационно-аналитическое обеспечение и обучение в строи-
тельной отрасли.
2.28. Обеспечение разработки и утверждения отраслевой науч-
но-технической документации, включая нормативы, типовые технологи-
ческие карты, регламенты, технические рекомендации, инструкции и
другие документы.
2.29. Разработка программ и мероприятий, направленных на по-
вышение эффективности использования мощностей предприятий строи-
тельной индустрии, промышленности строительных материалов и специ-
ализированного автотранспорта отрасли, в том числе за счет:
- реконструкции и реструктуризации предприятий;
- совершенствования технологии производства выпускаемой про-
дукции и повышения ее конкурентоспособности и качества;
- создания мощностей по выпуску и внедрению новых видов мате-
риалов и конструкций;
- ускорения освоения и эффективного использования вновь вве-
денных в действие мощностей предприятий;
- повышения уровня индустриализации и качества строительства
на основе использования научно-технических достижений и современ-
ных способов производства работ;
- разработки совместно с организациями отрасли предложений по
закупке импортных и отечественных, наиболее перспективных техноло-
гий и технологического оборудования.
2.30. Организация работы по координации ресурсного обеспече-
ния строительных программ. Участие в разработке и внедрении схем
ресурсного обеспечения в установленном порядке промышленных предп-
риятий отрасли.
Участие в организации системы контроля экологической безопас-
ности и качества материальных ресурсов, поставляемых на строитель-
ные объекты.
2.31. Разработка и организация выполнения мероприятий, обес-
печивающих высокое качество строительства и реконструкции объек-
тов.
Осуществление координации работ, обеспечивающих функциониро-
вание систем управления качеством.
2.32. Совершенствование системы управления качеством строи-
тельства и охраны труда в целях снижения уровня производственного
травматизма на строительных объектах и промышленных предприятиях
отрасли.
2.33. Координация деятельности организаций строительной от-
расли по разработке и реализации программ социального развития
коллективов и работы с персоналом.
2.34. Координация работы организаций строительной отрасли по
обеспечению подготовки специалистов с высшим, средним и начальным
профессиональным образованием, их взаимодействия с образовательны-
ми учреждениями.
2.35. Рассмотрение ходатайств организаций строительной отрас-
ли о награждении государственными наградами Российской Федерации,
ведомственными наградами и наградами города Москвы.
2.36. Разработка предложений и организация работы по совер-
шенствованию и формированию структуры управления в строительной
отрасли города Москвы.
2.37. Создание и сопровождение автоматизированных информаци-
онных систем, накопление информационных ресурсов по объектам и
программам строительства на территории города Москвы, подготовка
сведений и аналитической отчетности по вопросам градостроительства
с использованием городских справочных и информационных систем (баз
данных).
2.38. Координация деятельности организаций Комплекса архитек-
туры, строительства, развития и реконструкции города Москвы по
созданию и развитию единого информационного и инжинирингового
обеспечения инвестиционно-строительной деятельности.
2.39. Участие в мероприятиях по приватизации городской собс-
твенности в строительной отрасли города Москвы в пределах компе-
тенции Департамента.
2.40. Разработка и принятие экономических, организационных и
других мер, направленных на предупреждение банкротства организаций
строительной отрасли, совместно с иными уполномоченными органами
государственной власти города Москвы.
2.41. Осуществление функций отраслевой координации государс-
твенных унитарных предприятий города Москвы и учреждений города
Москвы строительной отрасли.
2.42. Осуществление в пределах своей компетенции функции по
координации деятельности представителей интересов города Москвы в
акционерных обществах, акции которых находятся в собственности го-
рода Москвы, а также осуществление отраслевой координации деятель-
ности акционерных обществ, акции которых находятся в собственности
города Москвы.
2.43. Участие в координации деятельности научно-исследова-
тельских, проектных и других организаций, участвующих в реализации
инвестиционно-строительных программ Правительства Москвы в других
регионах Российской Федерации.
2.44. Участие в пределах своей компетенции в осуществлении
международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей по
вопросам строительства, промышленной и научно-технической политики
отрасли.
2.45. Организация работы комиссий, координационных советов,
связанных с решением задач, стоящих перед отраслью.
2.46. Осуществление контроля в пределах своей компетенции за
соблюдением федерального законодательства, законов и иных правовых
актов города Москвы. Участие в подготовке и представлении в Прави-
тельство Москвы проектов распорядительных документов и иных актов
города Москвы по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
2.47. Взаимодействие с органами исполнительной власти города
Москвы по вопросам незавершенного строительства и самовольного
возведения объектов на территории города Москвы.
2.48. Обеспечение работы Городской комиссии по пресечению са-
мовольного строительства в городе Москве, включая разработку и вы-
пуск распорядительных документов и иных правовых актов Правитель-
ства Москвы, а также координацию работы с окружными комиссиями по
объектам самовольного строительства.
2.49. Участие в осуществлении мер по обеспечению режима сек-
ретности, мобилизационной подготовки, гражданской обороны и ликви-
дации последствий чрезвычайных ситуаций в строительной отрасли го-
рода Москвы, проведении комплекса мероприятий при переводе органов
государственной власти на работу в условиях военного времени в по-
рядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Фе-
дерации и города Москвы.
2.50. Обеспечение выполнения программы социального партнерс-
тва исполнительной власти города Москвы, работодателей строитель-
ного комплекса и профсоюза работников строительства и промышлен-
ности строительных материалов города Москвы в рамках ежегодных
трехсторонних соглашений.
2.51. Обеспечение социальной поддержки ветеранов строительно-
го комплекса города Москвы во взаимодействии с благотворительными
фондами.
2.52. Взаимодействие со средствами массовой информации в це-
лях информирования населения и организаций о деятельности Департа-
мента.
Работа с обращениями граждан и организаций.
2.53. Осуществление других функций в соответствии с федераль-
ными нормативными правовыми актами и правовыми актами города Моск-
вы.
2.54. Имеет в ведомственном подчинении государственные уни-
тарные и казенные предприятия города Москвы. Выступает учредителем
государственных учреждений города Москвы.
3. Права Департамента
В целях выполнения возложенных задач и функций Департамент
имеет право:
3.1. Осуществлять подготовку правовых актов Правительства
Москвы о проектировании и строительстве объектов.
3.2. Осуществлять комплексную проработку вопросов по подго-
товке территорий к застройке объектами государственного заказа го-
рода Москвы, обеспечению инженерной и транспортной инфраструкту-
рой, правовому обеспечению градостроительства.
3.3. Утверждать директивные графики строительства и ввода
объектов в эксплуатацию.
3.4. Представлять в установленном порядке предложения по фор-
мированию адресной инвестиционной программы города Москвы.
3.5. Направлять запросы в органы исполнительной власти города
Москвы, предприятия и организации с целью получения информации,
необходимой для выполнения возложенных на Департамент функций.
3.6. В целях поддержания строительной отрасли на должном тех-
ническом уровне и дальнейшего ее развития финансировать науч-
но-исследовательские, научно-технические, нормативные и методичес-
кие разработки и работы информационно-аналитического обеспечения
контроля реализации строительных программ города за счет средств,
ежегодно выделяемых на эти цели в распоряжение Департамента из го-
родского бюджета и других источников.
3.7. Выполнять функции пользователя результатов проводимых
для строительной отрасли научно-исследовательских работ.
3.8. Участвовать в проведении комплексных экспертиз программ
экономического развития и управления городским хозяйством и строи-
тельной отраслью города, целевых научно-технических программ и от-
дельных разработок, финансируемых за счет средств городского бюд-
жета.
3.9. Совместно с Комитетом по архитектуре и градостроительст-
ву города Москвы подготавливать и утверждать выпуск норматив-
но-технической документации в части городских отраслевых стандар-
тов и технических условий в области строительства на материалы,
конструкции и оборудование, рекомендаций по технологии строитель-
ства, технологических карт на работы и услуги с изданием и расп-
ространением соответствующих правовых актов органов и должностных
лиц исполнительной власти города Москвы.
3.10. Заключать в установленном законом порядке в целях обес-
печения исполнения задач и возложенных на Департамент функций со-
ответствующие договоры и соглашения.
3.11. Привлекать в установленном порядке, в том числе на до-
говорной основе, проектные, проектно-конструкторские, научные, на-
учно-исследовательские и другие организации для разработки прог-
рамм строительства, целевых комплексных программ, проектов и от-
дельных разработок, методических и правовых документов, консульта-
ций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
3.12. Вносить предложения о создании, реорганизации и ликви-
дации государственных унитарных предприятий и учреждений строи-
тельной отрасли, об участии города в хозяйственных обществах, в
установленном порядке назначать и освобождать от должности руково-
дителей предприятий, учреждений, подведомственных Департаменту,
заключать с ними контракт, осуществлять иные действия в этой об-
ласти в соответствии с правовыми актами города Москвы.
3.13. Создавать межведомственные комиссии, временные отрасле-
вые и межведомственные рабочие группы для проработки отдельных
вопросов градостроительной, промышленной, экономической и научно-
технической политики строительной отрасли города Москвы, относя-
щихся к компетенции Департамента.
3.14. Организовывать и осуществлять контроль за проведением
отраслевых смотров-конкурсов, отраслевых месячников в целях обес-
печения снижения производственного травматизма и повышения культу-
ры производства на строительных объектах и промышленных предприя-
тиях отрасли.
3.15. Вносить предложения по совершенствованию управления
строительной отраслью города Москвы в соответствии с возложенными
на Департамент функциями.
3.16. Представлять в установленном порядке интересы города
Москвы в органах государственной власти, в судах общей юрисдикции,
арбитражных судах и организациях по вопросам, относящимся к компе-
тенции Департамента.
3.17. Иметь иные права в соответствии с федеральными норма-
тивными правовыми актами и правовыми актами города Москвы, необхо-
димые для решения задач и выполнения функций Департамента.
4. Организация деятельности Департамента
4.1. Департамент возглавляет руководитель Департамента, наз-
начаемый и освобождаемый от должности Правительством Москвы.
4.2. Заместители руководителя Департамента назначаются на
должность и освобождаются от должности Правительством Москвы по
представлению руководителя Департамента.
Другие сотрудники Департамента назначаются на должность и ос-
вобождаются от должности руководителем Департамента.
4.3. Сотрудники Департамента, замещающие должности, отнесен-
ные в соответствии с Реестром должностей государственной гражданс-
кой службы города Москвы к должностям государственной гражданской
службы города Москвы, являются государственными гражданскими слу-
жащими города Москвы. На них распространяется законодательство о
государственной гражданской службе и трудовое законодательство с
особенностями, предусмотренными законодательством о государствен-
ной гражданской службе.
Для выполнения определенных функций могут быть заключены тру-
довые договоры с иными работниками, не являющимися государственны-
ми гражданскими служащими города Москвы.
4.4. Для рассмотрения наиболее важных для строительной отрас-
ли города вопросов в Департаменте может создаваться коллегия,
возглавляемая руководителем Департамента. Члены коллегии, кроме
лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются руководителем
Департамента.
4.5. Руководитель Департамента:
4.5.1. Организует работу Департамента, руководит его деятель-
ностью, несет персональную ответственность за выполнение Департа-
ментом возложенных на него функций.
4.5.2. Издает в пределах своей компетенции приказы и распоря-
жения, обязательные для исполнения работниками Департамента, осу-
ществляет контроль за их исполнением.
4.5.3. Проводит в установленном порядке совещания по вопро-
сам, входящим в компетенцию Департамента, с участием представите-
лей органов исполнительной власти города Москвы, предприятий и ор-
ганизаций строительной отрасли, а также других организаций, осу-
ществляющих строительство объектов на территории города Москвы.
4.5.4. Распоряжается финансовыми средствами и имуществом Де-
партамента в соответствии с законодательством. Подписывает бухгал-
терскую и статистическую отчетность Департамента, несет ответс-
твенность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете и
отчетности и порядка представления статистической отчетности.
4.5.5. Назначает на должность и освобождает от должности го-
сударственных гражданских служащих города Москвы, заключает трудо-
вые договоры, принимает на работу и увольняет работников Департа-
мента.
4.5.6. Утверждает структуру и штатное расписание Департамента
в пределах фонда оплаты труда и предельной численности работников,
установленных Департаменту Правительством Москвы, а также смету
расходов на его содержание в пределах ассигнований в соответствии
с ведомственной структурой расходов бюджета города Москвы на соот-
ветствующий финансовый год.
4.5.7. Утверждает положения о структурных подразделениях Де-
партамента, положения о премировании, а также конкретные размеры
премий и вознаграждений, устанавливает надбавки к должностным ок-
ладам работникам Департамента.
Обеспечивает контроль за соблюдением работниками и государс-
твенными гражданскими служащими Департамента служебной дисциплины,
правил служебного распорядка, должностных регламентов, порядка ра-
боты со служебными документами, налагает дисциплинарные взыскания.
4.5.8. Обеспечивает соблюдение законодательства о государс-
твенной гражданской службе и трудового законодательства в вопросах
проведения конкурсов на замещение вакантных должностей, аттеста-
ций, квалификационных экзаменов, подготовки и переподготовки кад-
ров, формировании резерва кадров, порядка присвоения классных чи-
нов, внесении предложений о поощрении работников Департамента.
4.5.9. Согласовывает уставы находящихся в ведении Департамен-
та государственных унитарных предприятий и учреждений, назначает и
освобождает от должности их руководителей, заключает, изменяет и
расторгает контракты с ними.
4.5.10. Представляет Департамент по вопросам, входящим в его
компетенцию, в органах государственной власти и местного самоуп-
равления, в международных, коммерческих и некоммерческих организа-
циях.
4.5.11. Действует без доверенности от имени Департамента,
заключает договоры, выдает доверенности на представление интересов
Департамента в организациях, в судах общей юрисдикции и арбитраж-
ном суде.
4.5.12. Несет персональную ответственность перед Правительст-
вом Москвы за выполнение возложенных на Департамент задач и обя-
занностей, устанавливает ответственность заместителей, руководите-
лей и работников структурных подразделений за выполнение возложен-
ных на них обязанностей.
4.5.13. Осуществляет другие полномочия в соответствии с феде-
ральными нормативными правовыми актами и правовыми актами города
Москвы.
5. Контроль, ревизия и проверка
5.1. Контроль за деятельностью Департамента осуществляется
Правительством Москвы.
5.2. Бухгалтерскую и статистическую отчетность Департамент
представляет в порядке, установленном законодательством.
5.3. Ревизию деятельности Департамента осуществляют уполномо-
ченные Правительством Москвы органы, а также организации, которым
это право предоставлено в соответствии с законодательством.
6. Изменение Положения и прекращение деятельности
6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение могут быть
внесены Правительством Москвы.
6.2. Ликвидация или реорганизация Департамента осуществляется
в порядке, установленном федеральным законодательством, на основа-
нии постановления Правительства Москвы.
6.3. При ликвидации Департамента его документы передаются в
установленном порядке в Главное архивное управление города Москвы
или определенный им орган.
Верно: