Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Внимание! С данным правовым актом связанно ещё 4 документа.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.

Постановление Правительства Москвы
№ 11-ПП от 19 января 2012 года

Об утверждении Порядка распределения и предоставления субсидий из бюджета города Москвы организациям, осуществляющим деятельность в сфере средств массовой информации, медиапроизводства и печати, в целях возмещения затрат, связанных с осуществлением этой деятельности

     В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и во
исполнение  постановления Правительства Москвы от 5 апреля 2011 г.
N 109-ПП "О порядке  предоставления  субсидий  из  бюджета  города
Москвы юридическим лицам,  индивидуальным предпринимателям,  физи-
ческим лицам - производителям товаров, работ и услуг, некоммерчес-
ким организациям,  не являющимся государственными учреждениями го-
рода Москвы,  и о признании утратившим силу  постановления  Прави-
тельства Москвы  от 13 мая 2008 г.  N 385-ПП" Правительство Москвы
постановляет:
     1. Утвердить  Порядок распределения и предоставления субсидий
из бюджета города Москвы организациям, осуществляющим деятельность
в сфере средств массовой информации, медиапроизводства и печати, в
целях возмещения затрат,  связанных с осуществлением этой деятель-
ности (приложение).
     2. Признать утратившим силу постановление Правительства Моск-
вы от 10 марта 2009 г.  N 184-ПП "О Порядке предоставления за счет
средств бюджета города Москвы субсидий в сфере телекоммуникаций  и
средств массовой информации".
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на  заместителя  Мэра  Москвы  в Правительстве Москвы по средствам
массовой информации, межрегиональному сотрудничеству, спорту и ту-
ризму Горбенко А.Н.



П.п.Мэр Москвы                                         С.С.Собянин



                             Приложение
                             к постановлению Правительства Москвы
                             от 19 января 2012 г. N 11-ПП


        ПОРЯДОК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ
        БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ
        ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В  СФЕРЕ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ,
        МЕДИАПРОИЗВОДСТВА И ПЕЧАТИ, В ЦЕЛЯХ ВОЗМЕЩЕНИЯ ЗА-
        ТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ЭТОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


     1. Общие положения

     1.1. Настоящий  Порядок  определяет  правила  распределения и
предоставления субсидий из бюджета города Москвы  юридическим  ли-
цам,  в том числе некоммерческим организациям, осуществляющим дея-
тельность в сфере средств массовой информации, медиапроизводства и
печати, за исключением государственных учреждений города Москвы, в
целях возмещения затрат, связанных с осуществлением указанной дея-
тельности (далее - субсидии).
     1.2. Субсидии предоставляются юридическим лицам,  в том числе
некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность по произ-
водству, распространению продукции (выполнению работ, оказанию ус-
луг) в сфере средств массовой информации, медиапроизводства, печа-
ти и отвечающим следующим требованиям (далее - организации):
     1) зарегистрированным  в качестве налогоплательщиков в городе
Москве и осуществляющим деятельность на территории  города  Москвы
или имеющим обособленные структурные подразделения,  которые заре-
гистрированы в качестве налогоплательщиков в городе Москве и кото-
рые осуществляют деятельность на территории города Москвы;
     2) не являющимся политическими  партиями,  политическими  об-
щественными  движениями  и организациями,  учрежденными указанными
общественными объединениями;
     3) имеющим  необходимую материально-техническую базу и надле-
жащие условия для осуществления деятельности,  затраты по  которой
полностью или частично возмещаются за счет субсидии;
     4) отсутствие в отношении организации  процедуры  ликвидации,
реорганизации, банкротства или приостановления деятельности;
     5) не имеющим просроченной задолженности по  уплате  налогов,
сборов  и  иных  обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы
Российской Федерации.
     1.3. Субсидии предоставляются организациям, осуществляющим:
     1) производство и распространение  социально  ориентированной
печатной  продукции,  социально  ориентированной продукции средств
массовой  информации,  социально  ориентированной  аудиовизуальной
продукции;
     2) организацию и проведение социальных проектов,  в том числе
социальных проектов для лиц с ограниченными возможностями здоровья
и инвалидов,  пенсионеров,  детей, в том числе детей-сирот, детей,
оставшихся без попечения родителей, для многодетных семей, ветера-
нов войны и труда,  категорий граждан,  находящихся в трудной жиз-
ненной ситуации,  и иных категорий граждан, нуждающихся в социаль-
ной поддержке;
     3) организацию и проведение специальных проектов (выставочные
мероприятия,  культурные  публичные  мероприятия,  образовательные
публичные мероприятия и иные подобные публичные общественно значи-
мые мероприятия);
     4) организацию  и проведение прочих социально ориентированных
мероприятий в сфере средств массовой информации,  печати, создания
и распространения аудиовизуальной,  информационной и иной подобной
продукции;
     5) издательско-информационные  проекты,  реализуемые  в соот-
ветствии  с  постановлением  Правительства  Москвы  от  9 сентября
2008 г. N 822-ПП "О мероприятиях по поддержке издательско-информа-
ционных проектов за счет средств бюджета города Москвы".
     1.4. Под социально ориентированной продукцией в сфере средств
массовой информации, медиапроизводства, печати понимаются програм-
мы,  издания, проекты, аудиовизуальная (в том числе фильмы) и иная
подобная продукция:
     1) направленная  на  защиту  законных  прав  жителей Москвы и
обеспечения их реализации, информирование об установленных законо-
дательством  их  правах и обязанностях,  о вновь принятых правовых
актах;
     2) ориентированная  на сохранение культурно-нравственных цен-
ностей и укрепление духовного единства народа, формирование уважи-
тельного  отношения  жителей Москвы к культурным традициям народов
Российской Федерации,  сохранение самобытности народов  Российской
Федерации;
     3) социальной, литературно-художественной, культурно-просве-
тительной и научно-популярной направленности,  обеспечивающая ин-
формирование населения города Москвы и Российской Федерации о  со-
бытиях политической, социально-экономической, общественной и куль-
турной жизни столицы, ее историческом наследии, о проводимых в го-
роде  Москве  общественно значимых,  социальных,  образовательных,
культурных, праздничных мероприятиях;
     4) представляющая  общественные  и  государственные интересы,
направленная на решение актуальных социальных проблем;
     5) для  детей  в области традиционной культуры,  образования,
нравственности и иных общественно значимых ценностей;
     6) для социальных групп населения, включая лиц с ограниченны-
ми возможностями здоровья, в том числе инвалидов по зрению, много-
детных семей, малоимущих граждан;
     7) направленная на пропаганду памятных дат истории Отечества,
государственных символов и праздников в Российской Федерации и го-
роде Москве,  теории и практики российской государственности,  об-
щественной мысли, науки и культуры;
     8) направленная на нравственное воспитание, а также на воспи-
тание у жителей Москвы и граждан Российской Федерации патриотизма,
формирование у них социального оптимизма и общенационального  соз-
нания;
     9) направленная  на  взаимное  уважительное  отношение друг к
другу различных социальных групп населения, пропаганду безопаснос-
ти дорожного движения,  уважения и помощи на улицах города пешехо-
дам,  инвалидам,  детям,  пешеходам с детьми и иным  маломобильным
группам населения;
     10) направленная на создание положительного образа  Вооружен-
ных Сил Российской Федерации,  престижа военной профессии, обобще-
ние и распространение опыта работы по  патриотическому  воспитанию
детей и молодежи, увековечению памяти защитников Отечества;
     11) в области литературного,  культурного, исторического, на-
учного, образовательного наследия России;
     12) направленная на укрепление института семьи с детьми, про-
паганду семейных ценностей,  здоровой семьи,  любви к детям,  опе-
кунства, усыновления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, борьбы с  детской  беспризорностью  и  бродяжничеством,
поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
а также профилактику правонарушений несовершеннолетних;
     13) направленная на повышение гражданской активности  населе-
ния и его правовой культуры;
     14) направленная на обеспечение информационной поддержки  ме-
роприятий по борьбе с коррупцией и иными злоупотреблениями;
     15) направленная на поддержку государственных и муниципальных
программ по повышению жизненного уровня и занятости жителей города
Москвы,  поддержке реального производства, реализации национальных
и городских проектов, улучшению жилищно-коммунального обслуживания
населения;
     16) направленная на создание престижа образования, формирова-
ние позитивного образа преподавателя (учителя,  воспитателя), под-
держку  программы  развития системы начального профессионального и
среднего профессионального образования в целях поднятия имиджа ра-
бочих  профессий,  формирование позитивного образа этих профессий,
восстановление общественной ценности базовых профессий,  необходи-
мых на рынке труда,  в том числе рабочего, врача, инженера, труже-
ника сельского хозяйства, а также пропаганду положительных методов
обучения и воспитания детей и молодежи, пропаганду лучших традиций
системы образования;
     17) направленная на укрепление здоровья населения, сокращение
смертности и увеличение рождаемости, на пропаганду здорового обра-
за жизни,  спорта,  физической и спортивной подготовки, сокращение
потребления алкоголя и табака,  на противодействие распространения
наркомании,  алкоголизма  и иных зависимостей,  а также пропаганду
недопустимости аморального поведения;
     18) направленная на формирование бережного отношения к приро-
де,  среде проживания и экологии как важной составляющей  качества
жизни,  сохранение  лесных,  водных и иных природных богатств Рос-
сийской Федерации;
     19) направленная на поддержку и развитие литературного, музы-
кального,  изобразительного, научно-технического, созидательного и
иных общественно полезных форм творчества населения;
     20) направленная на создание условий для обеспечения  равноп-
равного  доступа  к культурным ценностям и информационным ресурсам
различных групп населения;
     21) иной культурной,  образовательной, благотворительной, ли-
тературной, художественной, исторической направленности.
     1.5. Департамент средств массовой информации и рекламы города
Москвы (далее - Департамент) определяет  тематическое  направление
создания  социально  ориентированной  печатной продукции,  средств
массовой информации, аудиовизуальной продукции, организации и про-
ведения социальных проектов, специальных проектов, прочих социаль-
но ориентированных мероприятий в сфере средств  массовой  информа-
ции,  печати, создания и распространения аудиовизуальной, информа-
ционной,  иной подобной продукции и осуществления  издательско-ин-
формационных проектов,  на возмещение затрат по которым предостав-
ляются субсидии.
     Указанная информация размещается на официальном сайте  Депар-
тамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
     1.6. Субсидии  не  предоставляются организациям на возмещение
затрат в связи с производством и распространением социально ориен-
тированной продукции,  указанной в пункте 1.4 настоящего Порядка и
(или) имеющей полностью (частично) рекламный,  эротический  харак-
тер, и (или) пропагандирующей низменные чувства, и (или) побуждаю-
щей осуществлять насильственные (жестокие) действия по отношению к
людям или животным, и (или) оправдывающей противоправное поведение.
     Субсидии не предоставляются организациям на возмещение затрат
в связи с производством (реализацией) товаров,  выполнением работ,
оказанием услуг в рамках выполнения государственного  заказа,  фи-
нансируемого из бюджета бюджетной системы Российской Федерации,  а
также затрат полностью возмещенных (планируемых к  возмещению)  из
других источников финансирования, включая бюджеты бюджетной систе-
мы Российской Федерации.
     1.7. Субсидии  предоставляются  Департаментом в пределах бюд-
жетных ассигнований,  предусмотренных Департаменту законом  города
Москвы  о  бюджете  города Москвы на очередной финансовый год и на
плановый период на соответствующие цели.
     1.8. Условиями предоставления субсидии являются:
     1) принятие организацией обязательства о направлении  на  фи-
нансирование производства и распространения продукции, организации
и проведения проектов,  мероприятий, на возмещение затрат по кото-
рым предоставляется субсидия (далее - субсидируемый проект, субси-
дируемая деятельность),  в течение срока действия договора о  пре-
доставлении  субсидии всей суммы доходов,  получаемых (полученных)
от субсидируемой деятельности;
     2) стоимость  приобретаемых за счет средств субсидии оборудо-
вания,  сырья материалов, выполнения работ и оказания услуг и дру-
гих  затрат  не  должна превышать их среднюю рыночную стоимость на
дату осуществления соответствующих затрат;
     3) обеспечение организацией в течение срока действия договора
о предоставлении субсидии своевременной уплаты налогов,  сборов  и
иных  обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской
Федерации;
     4) отсутствие  в течение срока действия договора о предостав-
лении субсидии в отношении организации процедуры ликвидации, реор-
ганизации, банкротства или приостановления деятельности;
     5) соблюдение в течение срока действия договора о  предостав-
лении субсидии условий соглашений о минимальной заработной плате в
городе Москве между Правительством Москвы, московскими объединени-
ями профсоюзов и московскими объединениями работодателей.

     2. Виды затрат, возмещаемые за счет субсидий

     2.1. Возмещению подлежат затраты, непосредственно относящиеся
к субсидируемой деятельности и  составляющие  стоимость  конечного
результата субсидируемой деятельности, по определяемым договором о
предоставлении субсидии конкретным статьям затрат.  К таким затра-
там относятся:
     2.1.1. При производстве и распространении социально  ориенти-
рованной печатной продукции:
     1) расходы по оплате труда работников организации  и  привле-
ченных на основании гражданско-правовых договоров специалистов,  в
том числе на основании  авторских  договоров,  а  также  страховые
взносы на обязательное социальное страхование;
     2) командировочные расходы,  в том  числе  проезд,  суточные,
проживание, если субсидируемая деятельность предусматривает выпол-
нение трудовых обязанностей работников удаленно;
     3) аренда  (включая необходимые коммунальные и эксплуатацион-
ные затраты) недвижимого имущества (помещений, земельных участков,
зданий и прочего недвижимого имущества);
     4) аренда  оборудования,  приборов,  устройств,   оргтехники,
транспортных  средств  и инвентаря производственного назначения (в
том числе фото-, видеокамер, репортажного комплекса для журналиста
и другой съемочной, осветительной и звукозаписывающей техники, не-
обходимой для производства социально ориентированной  продукции  и
доведения ее до потенциальной аудитории);
     5) аренда прочего производственного инвентаря и материалов;
     6) расходы на приобретение сырья,  материалов,  запасных час-
тей, канцелярских принадлежностей и иных подобных расходов;
     7) расходы  по приобретению прав на использование информации,
печатных, архивных, аудио-, видео- и фотоматериалов, произведений,
иных объектов авторского права и смежных прав;
     8) расходы на услуги связи,  телекоммуникационные услуги, ус-
луги банков,  включая расходы на услуги факсимильной и спутниковой
связи,  электронной почты,  а также информационных систем  (SWIFT,
Интернет и иные аналогичные системы);
     9) расходы по копированию,  выводу цифровой информации, изго-
товлению и обработке исходных материалов;
     10) расходы по доведению социально ориентированной  продукции
до целевой аудитории (читателей),  ее распространению, тиражирова-
нию, упаковке;
     11)  расходы на транспортное обеспечение;
     12) редакционные, издательские расходы;
     13) расходы на допечатную подготовку;
     14) расходы на полиграфические услуги, типографские работы;
     15) расходы  по  производству и тиражированию специальной пе-
чатной и иной продукции для инвалидов по зрению и по распростране-
нию указанной продукции;
     16) прочие расходы, непосредственно относящиеся к субсидируе-
мой  деятельности  и  обусловленные  требованиями технологического
процесса, законодательства Российской Федерации и города Москвы.
     2.1.2. При  производстве и распространении социально ориенти-
рованной аудиовизуальной продукции:
     1) расходы  по  оплате труда работников организации и привле-
ченных на основании гражданско-правовых договоров специалистов,  в
том  числе  на  основании  авторских договоров,  а также страховые
взносы на обязательное социальное страхование;
     2) командировочные  расходы,  в  том числе проезд,  суточные,
проживание, если субсидируемая деятельность предусматривает выпол-
нение трудовых обязанностей работников удаленно;
     3) аренда (включая необходимые коммунальные и  эксплуатацион-
ные затраты) недвижимого имущества (помещений, земельных участков,
зданий и  прочего  недвижимого  имущества),  в том числе редакций,
студий, съемочных площадок, аппаратных для монтажа и озвучивания;
     4) аренда  оборудования,  приборов,  устройств,   оргтехники,
транспортных  средств  и инвентаря производственного назначения (в
том числе фото-, видеокамер, репортажного комплекса для журналиста
и другой съемочной, осветительной и звукозаписывающей техники, не-
обходимой для производства социально ориентированной  продукции  и
доведения ее до потенциальной аудитории);
     5) аренда прочего производственного инвентаря и материалов;
     6) расходы на приобретение сырья,  материалов,  запасных час-
тей, канцелярских принадлежностей и иных подобных расходов;
     7) расходы  по приобретению прав на использование информации,
печатных, архивных, аудио-, видео- и фотоматериалов, произведений,
иных объектов авторского права и смежных прав;
     8) расходы на услуги связи,  телекоммуникационные услуги, ус-
луги банков,  включая расходы на услуги факсимильной и спутниковой
связи,  электронной почты,  а также информационных систем  (SWIFT,
Интернет и иные аналогичные системы);
     9) расходы по копированию,  выводу цифровой информации, изго-
товлению и обработке исходных материалов;
     10) расходы по доведению социально ориентированной  продукции
до целевой аудитории (читателей),  ее распространению, тиражирова-
нию, упаковке;
     11)  расходы на транспортное обеспечение;
     12) расходы на услуги индивидуальных предпринимателей, участ-
вующих  в  производстве  социально ориентированной продукции в ка-
честве режиссеров,  редакторов, режиссеров-постановщиков, операто-
ров-постановщиков, операторов, звукорежиссеров, режиссеров по мон-
тажу, художников по свету, художников-мультипликаторов,художников-
аниматоров, художников по графике,  специалистов  по  компьютерной
графике, артистов, и иные аналогичные услуги;
     13) расходы на компьютерную и иную обработку исходных матери-
алов, изготовление спецэффектов, анимацию, изготовление компьютер-
ной  графики,  организацию  и  обеспечение комбинированных съемок,
создание титров,  субтитрирование фильмов,  обеспечение по звуко-,
фонозаписи и исполнению музыки,  речевому и иному озвучиванию, пе-
резаписи;
     14) расходы по копированию, переводу аудиовизуальных произве-
дений на носители,  выводу цифровой информации, изготовлению и об-
работке исходных материалов;
     15) расходы по организации и  проведению  трюковых  съемок  с
участием каскадеров и технических средств;
     16) прочие расходы, непосредственно относящиеся к субсидируе-
мой  деятельности  и  обусловленные  требованиями технологического
процесса, законодательства Российской Федерации и города Москвы.
     2.1.3. При  производстве и распространении социально ориенти-
рованной продукции средств массовой информации:
     1) расходы  по  оплате труда работников организации и привле-
ченных на основании гражданско-правовых договоров специалистов,  в
том  числе  на  основании  авторских договоров,  а также страховые
взносы на обязательное социальное страхование;
     2) командировочные  расходы,  в  том числе проезд,  суточные,
проживание, если субсидируемая деятельность предусматривает выпол-
нение трудовых обязанностей работников удаленно;
     3) аренда (включая необходимые коммунальные и  эксплуатацион-
ные затраты) недвижимого имущества (помещений, земельных участков,
зданий и  прочего  недвижимого  имущества),  в том числе редакций,
студий, съемочных площадок, аппаратных для монтажа и озвучивания;
     4) аренда  оборудования,  приборов,  устройств,   оргтехники,
транспортных  средств  и инвентаря производственного назначения (в
том числе фото-, видеокамер, репортажного комплекса для журналиста
и другой съемочной, осветительной и звукозаписывающей техники, не-
обходимой для производства социально ориентированной  продукции  и
доведения ее до потенциальной аудитории);
     5) аренда прочего производственного инвентаря и материалов, в
том числе реквизитов и декораций;
     6) расходы на приобретение сырья,  материалов,  запасных час-
тей, канцелярских принадлежностей и иных подобных расходов;
     7) расходы по приобретению прав на использование  информации,
печатных, архивных, аудио-, видео- и фотоматериалов, произведений,
иных объектов авторского права и смежных прав;
     8) расходы на услуги связи,  телекоммуникационные услуги, ус-
луги банков,  включая расходы на услуги факсимильной и спутниковой
связи,  электронной  почты,  а также информационных систем (SWIFT,
Интернет и иные аналогичные системы);
     9) расходы по копированию,  переводу аудиовизуальных произве-
дений на носители,  выводу цифровой информации, изготовлению и об-
работке исходных материалов;
     10) расходы по доведению социально ориентированной  продукции
до целевой аудитории (зрителя,  читателя, слушателя), ее распрост-
ранению, тиражированию, упаковке;
     11)  расходы на транспортное обеспечение;
     12) расходы на услуги индивидуальных предпринимателей, участ-
вующих  в  производстве  социально ориентированной продукции в ка-
честве режиссеров,  редакторов, режиссеров-постановщиков, операто-
ров-постановщиков, операторов, звукорежиссеров, режиссеров по мон-
тажу, художников по свету, художников-мультипликаторов,художников-
аниматоров, художников по графике,  специалистов  по  компьютерной
графике, артистов, и иные аналогичные услуги;
     13) расходы на компьютерную и иную обработку исходных матери-
алов, изготовление спецэффектов, анимацию, изготовление компьютер-
ной  графики,  организацию  и  обеспечение комбинированных съемок,
создание титров,  субтитрирование фильмов,  обеспечение по звуко-,
фонозаписи и исполнению музыки,  речевому и иному озвучиванию, пе-
резаписи;
     14) расходы по декорационно-техническому оформлению, изготов-
лению реквизита, их монтажу, демонтажу и хранению;
     15) прочие расходы, непосредственно относящиеся к субсидируе-
мой  деятельности  и  обусловленные  требованиями технологического
процесса, законодательства Российской Федерации и города Москвы.
     2.1.4. При организации и проведении социальных проектов в об-
ласти средств массовой информации, медиапроизводства, при осущест-
влении издательско-информационных проектов в соответствии с поста-
новлением Правительства Москвы от 9 сентября 2008 г.  N 822-ПП  "О
мероприятиях  по  поддержке издательско-информационных проектов за
счет средств бюджета города Москвы":
     1) расходы  по  оплате труда работников организации и привле-
ченных на основании гражданско-правовых договоров специалистов,  в
том  числе  на  основании  авторских договоров,  а также страховые
взносы на обязательное социальное страхование;
     2) командировочные  расходы,  в  том числе проезд,  суточные,
проживание, если субсидируемая деятельность предусматривает выпол-
нение трудовых обязанностей работников удаленно;
     3) аренда (включая необходимые коммунальные и  эксплуатацион-
ные затраты) недвижимого имущества (помещений, земельных участков,
зданий и прочего недвижимого имущества);
     4) аренда   оборудования,  приборов,  устройств,  оргтехники,
транспортных средств и инвентаря производственного  назначения  (в
том числе фото-, видеокамер, репортажного комплекса для журналиста
и другой съемочной, осветительной и звукозаписывающей техники, не-
обходимой  для  производства социально ориентированной продукции и
доведения ее до потенциальной аудитории);
     5) аренда прочего производственного инвентаря и материалов;
     6) расходы на приобретение сырья,  материалов,  запасных час-
тей, канцелярских принадлежностей и иных подобных расходов;
     7) расходы по приобретению прав на использование  информации,
печатных, архивных, аудио-, видео- и фотоматериалов, произведений,
иных объектов авторского права и смежных прав;
     8) расходы на услуги связи,  телекоммуникационные услуги, ус-
луги банков,  включая расходы на услуги факсимильной и спутниковой
связи,  электронной  почты,  а также информационных систем (SWIFT,
Интернет и иные аналогичные системы);
     9) расходы по копированию,  выводу цифровой информации, изго-
товлению и обработке исходных материалов;
     10) расходы  по доведению социально ориентированной продукции
до целевой аудитории (читателей),  ее распространению, тиражирова-
нию, упаковке;
     11)  расходы на транспортное обеспечение;
     12) редакционные, издательские расходы;
     13) расходы на допечатную подготовку;
     14) расходы  на полиграфические услуги,  типографские работы,
расходы по тиражированию и распространению печатной продукции;
     15) прочие расходы, непосредственно относящиеся к субсидируе-
мой деятельности  и  обусловленные  требованиями  технологического
процесса, законодательства Российской Федерации и города Москвы.
     2.1.5. При организации и проведении  специальных  проектов  в
области средств массовой информации, медиапроизводства, производс-
тва и распространения печатной продукции:
     1) расходы  по  оплате труда работников организации и привле-
ченных на основании гражданско-правовых договоров специалистов,  в
том  числе  на  основании  авторских договоров,  а также страховые
взносы на обязательное социальное страхование;
     2) командировочные  расходы,  в  том числе проезд,  суточные,
проживание, если субсидируемая деятельность предусматривает выпол-
нение трудовых обязанностей работников удаленно;
     3) аренда (включая необходимые коммунальные и  эксплуатацион-
ные затраты) недвижимого имущества (помещений, земельных участков,
зданий и прочего недвижимого имущества),  в  том  числе  редакций,
студий, съемочных площадок, аппаратных для монтажа и озвучивания;
     4) аренда  оборудования,  приборов,  устройств,   оргтехники,
транспортных  средств  и инвентаря производственного назначения (в
том числе фото-, видеокамер, репортажного комплекса для журналиста
и другой съемочной, осветительной и звукозаписывающей техники, не-
обходимой для производства социально ориентированной  продукции  и
доведения ее до потенциальной аудитории);
     5) аренда прочего производственного инвентаря и материалов, в
том числе реквизитов и декораций;
     6) расходы на приобретение сырья,  материалов,  запасных час-
тей, канцелярских принадлежностей и иных подобных расходов;
     7) расходы по приобретению прав на использование  информации,
печатных, архивных, аудио-, видео- и фотоматериалов, произведений,
иных объектов авторского права и смежных прав;
     8) расходы на услуги связи,  телекоммуникационные услуги, ус-
луги банков,  включая расходы на услуги факсимильной и спутниковой
связи,  электронной  почты,  а также информационных систем (SWIFT,
Интернет и иные аналогичные системы);
     9) расходы по копированию,  переводу аудиовизуальных произве-
дений на носители,  выводу цифровой информации, изготовлению и об-
работке исходных материалов;
     10) расходы по доведению социально ориентированной  продукции
до целевой аудитории (зрителя,  читателя, слушателя), ее распрост-
ранению, тиражированию, упаковке;
     11)  расходы на транспортное обеспечение;
     12) расходы на услуги индивидуальных предпринимателей, участ-
вующих  в  производстве  социально ориентированной продукции в ка-
честве режиссеров,  редакторов, режиссеров-постановщиков, операто-
ров-постановщиков, операторов, звукорежиссеров, режиссеров по мон-
тажу, художников по свету, художников-мультипликаторов,художников-
аниматоров,  художников по графике,  специалистов по компьютерной
графике, артистов, и иные аналогичные услуги;
     13) расходы на компьютерную и иную обработку исходных матери-
алов, изготовление спецэффектов, анимацию, изготовление компьютер-
ной  графики,  организацию  и  обеспечение комбинированных съемок,
создание титров,  субтитрирование фильмов,  обеспечение по звуко-,
фонозаписи и исполнению музыки,  речевому и иному озвучиванию, пе-
резаписи;
     14) расходы по декорационно-техническому оформлению, изготов-
лению реквизита, их монтажу, демонтажу и хранению;
     15) прочие расходы, непосредственно относящиеся к субсидируе-
мой  деятельности  и  обусловленные  требованиями технологического
процесса, законодательства Российской Федерации и города Москвы.
     2.1.6. При организации и проведении прочих социально ориенти-
рованных мероприятий:
     1) расходы  по  оплате труда работников организации и привле-
ченных на основании гражданско-правовых договоров специалистов,  в
том  числе  на  основании  авторских договоров,  а также страховые
взносы на обязательное социальное страхование;
     2) командировочные  расходы,  в  том числе проезд,  суточные,
проживание, если субсидируемая деятельность предусматривает выпол-
нение трудовых обязанностей работников удаленно;
     3) аренда (включая необходимые коммунальные и  эксплуатацион-
ные затраты) недвижимого имущества (помещений, земельных участков,
зданий и  прочего  недвижимого  имущества),  в том числе редакций,
студий, съемочных площадок, аппаратных для монтажа и озвучивания;
     4) аренда  оборудования,  приборов,  устройств,   оргтехники,
транспортных  средств  и инвентаря производственного назначения (в
том числе фото-, видеокамер, репортажного комплекса для журналиста
и другой съемочной, осветительной и звукозаписывающей техники, не-
обходимой для производства социально ориентированной  продукции  и
доведения ее до потенциальной аудитории);
     5) аренда прочего производственного инвентаря и материалов, в
том числе реквизитов и декораций;
     6) расходы на приобретение сырья,  материалов,  запасных час-
тей, канцелярских принадлежностей и иных подобных расходов;
     7) расходы по приобретению прав на использование  информации,
печатных, архивных, аудио-, видео- и фотоматериалов, произведений,
иных объектов авторского права и смежных прав;
     8) расходы на услуги связи,  телекоммуникационные услуги, ус-
луги банков,  включая расходы на услуги факсимильной и спутниковой
связи,  электронной  почты,  а также информационных систем (SWIFT,
Интернет и иные аналогичные системы);
     9) расходы по копированию,  переводу аудиовизуальных произве-
дений на носители,  выводу цифровой информации, изготовлению и об-
работке исходных материалов;
     10) расходы по доведению социально ориентированной  продукции
до целевой аудитории (зрителя,  читателя, слушателя), ее распрост-
ранению, тиражированию, упаковке;
     11)  расходы на транспортное обеспечение;
     12) расходы в соответствии с условиями заключенных  договоров
о  предоставлении  субсидий на приобретение и (или) вручение физи-
ческим лицам в рамках фестивалей,  публичных мероприятий или  иных
аналогичных мероприятий именных призов,  подарков, премий, если их
передача оформлена в соответствии с нормами гражданского и налого-
вого законодательства;
     13) прочие расходы, непосредственно относящиеся к субсидируе-
мой  деятельности  и  обусловленные  требованиями технологического
процесса, законодательства Российской Федерации и города Москвы.

         3. Порядок представления и рассмотрения  заявок

     3.1. Для получения субсидии организация (далее -  претендент)
представляет в Департамент заявку на получение субсидии.
     Требования к  содержанию,  форме,  срокам подачи рассмотрения
заявки на получение субсидии устанавливаются Департаментом и  раз-
мещаются  на  официальном сайте Департамента в информационно-теле-
коммуникационной сети Интернет.
     3.2. Одновременно с заявкой на получение  субсидии  (далее  -
заявка)  претендентом  представляются  следующие  документы (в том
числе в электронном виде):
     3.2.1. Пояснительная записка к субсидируемому проекту,  вклю-
чающая в себя его цели и задачи, подробное описание субсидируемого
проекта и его социальной значимости,  описание (сценарий) субсиди-
руемого проекта (производимой продукции, выполняемых работ, оказы-
ваемых  услуг),  их  качественные и количественные характеристики,
сроки выполнения  субсидируемого  проекта,  описание  деятельности
партнеров  по  субсидируемому проекту,  информацию об их участии в
его реализации (при наличии).
     3.2.2. Описание  профессиональной деятельности претендента за
последние три года, предшествующие дате подачи заявки, с погодовой
расшифровкой  финансовых  показателей по видам осуществляемой дея-
тельности.
     3.2.3. Технико-экономическое обоснование (ТЭО) субсидируемого
проекта, включающее:
     1) расшифровку основных финансовых показателей;
     2) предполагаемые затраты на реализацию;
     3) полную информацию о планируемых источниках финансирования;
     4) планируемые доходы;
     5) перечень работ (услуг) по субсидируемому проекту, выполня-
емых собственными силами (средствами) претендента, и их долю в об-
щем объеме работ (услуг) .
     3.2.4. Документы,  подтверждающие отсутствие просроченной за-
долженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюд-
жеты бюджетной системы Российской Федерации, полученные в установ-
ленном порядке не ранее чем за три месяца до даты подачи заявки.
     3.2.5. Нотариально заверенная копия свидетельства о государс-
твенной регистрации юридического лица.
     3.2.6. Нотариально заверенные копии учредительных  документов
юридического лица.
     3.2.7. Выписка из Единого государственного реестра  юридичес-
ких лиц или нотариально заверенная копия такой выписки, полученная
не ранее чем за три месяца до даты подачи заявки.
     3.2.8. Копия  свидетельства  о постановке на учет в налоговом
органе.
     3.2.9. Копия документа,  подтверждающего полномочия руководи-
теля и (или) иного лица на осуществление действий от имени претен-
дента (приказ, решение участников, доверенность или иной аналогич-
ный документ).
     3.2.10. Копия документа,  подтверждающего полномочия главного
бухгалтера или иного лица, ответственного за ведение бухгалтерско-
го учета.
     3.2.11. Копия полного комплекта годовой бухгалтерской  отчет-
ности  за  последний  финансовый год и на последнюю отчетную дату,
предшествующую дате подачи заявления,  или копия иной  отчетности,
заменяющей бухгалтерскую отчетность в соответствии с законодатель-
ством Российской Федерации,  за последний отчетный  период.  Копия
должна быть сделана с экземпляра отчетности,  имеющего отметку на-
логового органа о ее получении.
     3.2.12. Копии  действующих специальных разрешений (лицензий),
полученных организацией для осуществления видов деятельности, тре-
бующих  наличия  таких разрешений (лицензий),  если указанные виды
деятельности предполагаются к осуществлению в  рамках  заявляемого
субсидируемого проекта.
     3.2.13. Справка организации о  минимальной  заработной  плате
работников в текущем финансовом году.
     3.2.14. Данные о размере чистых активов претендента по данным
бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату.
     3.2.15. Публикации в средствах массовой информации о деятель-
ности претендента,  отзывы и рекомендации партнеров и заказчиков о
деятельности претендента (при наличии).
     3.3. Все представленные документы должны быть прошиты, прону-
мерованы и скреплены печатью претендента.
     3.4. Департамент принимает и регистрирует заявки с приложени-
ем документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, проводит
анализ на их соответствие требованиям, установленным настоящим По-
рядком.
     Основанием для отказа в приеме заявки к рассмотрению является
несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов установленным
требованиям.
     Департамент уведомляет  претендента об отказе в приеме заявки
к рассмотрению с указанием причин такого отказа в срок не  позднее
10 рабочих дней со дня регистрации заявки.
     3.5. Для отбора претендентов на  получение  субсидии,  заявки
которых приняты к рассмотрению, а также определения размера субси-
дии Департаментом создается отраслевая комиссия по отбору  претен-
дентов на получение субсидии (далее - Отраслевая комиссия).
    Состав и порядок работы Отраслевой комиссии  утверждаются  Де-
партаментом.
     3.6. Отраслевая  комиссия  оценивает  заявки в соответствии с
критериями отбора (приложение 1 к настоящему Порядку),  выставляет
баллы,  ранжирует заявки по значениям оценки в соответствии с при-
ложением 2 к настоящему Порядку.
     В приказе  Департамента  о  начале  приема заявок к значениям
оценки, предусмотренным приложением 2 к настоящему Порядку, исходя
из значимости субсидируемой деятельности по определенным критериям
отбора могут быть установлены коэффициенты значимости в  интервале
от 1,1 до 2 с градацией в 0,1.
     3.7. Субсидия предоставляется  претенденту,  заявке  которого
присвоены наибольшие значения итоговых оценок.
     3.8. Минимальные значения  итоговых  оценок,  которые  должны
быть присвоены заявке для предоставления субсидии, устанавливаются
Департаментом в приказе о начале приема заявок  в  зависимости  от
субсидируемого проекта.
     Претенденту, получившему итоговую оценку, равную минимальному
значению или ниже, субсидия не предоставляется.
     3.9. Размер субсидии,  предоставляемой организации, определя-
ется Отраслевой комиссией по следующей формуле:
     С = З - Ф,
     где
     С - размер предоставляемой субсидии;
     З - общий объем затрат по субсидируемому проекту;
     Ф - размер собственных и привлеченных организацией средств на
финансирование затрат по субсидируемому проекту (без учета средств
субсидии, предоставляемой в соответствии с настоящим Порядком).
     3.10. Решение о предоставлении субсидии и ее размере принима-
ется  Департаментом  на  основании протокола Отраслевой комиссии и
оформляется правовым актом Департамента.
     3.11. Департамент  в десятидневный срок с даты принятия соот-
ветствующего решения размещает на своем официальном сайте в инфор-
мационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию о результа-
тах отбора претендентов на получение субсидии.

     4. Порядок предоставления и расходования  субсидий

     4.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании  до-
говора  о  предоставлении  субсидии  (далее также - договор) между
претендентом,  в отношении которого принято решение о предоставле-
нии субсидии (далее также - получатель), и Департаментом.
     4.2. Форма договора утверждается Департаментом и  размещается
на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникаци-
онной сети Интернет.
     4.3. В течение 5 рабочих дней после принятия решения Департа-
мента о предоставлении субсидии Департамент уведомляет  получателя
об указанном решении и направляет ему проект договора.
     4.4. Получатель в течение 7 рабочих  дней  со  дня  получения
проекта  договора представляет в Департамент три экземпляра подпи-
санных со своей стороны проекта договора.
     4.5. В случае непредставления в установленном порядке экземп-
ляров подписанных проектов договора или их не  соответствия  уста-
новленным  требованиям  Департамент  принимает решение об отказе в
заключении договора и предоставлении субсидии,  о чем в течение  7
рабочих дней направляет соответствующее уведомление организации.
     4.6. Субсидия перечисляется с  единого  счета  по  исполнению
бюджета  города Москвы на расчетный счет получателя в соответствии
с договором.
     4.7. Допускается плановое (авансовое) перечисление субсидий в
объеме,  не превышающем прогнозируемые затраты на месяц  или  этап
субсидируемого проекта в соответствии с договором.
     4.8. В случае использования субсидии не в полном объеме оста-
ток  средств  подлежит возврату получателями субсидии в течение 10
поставимой (приведенной с учетом количественных показателей)  про-
дукции,  затраты  на  производство  которой  возмещаются  за  счет
средств субсидии.
календарных дней после истечения срока действия договора.
     4.9. Получатели субсидий представляют отчеты об использовании
субсидий и выполнении условий их предоставления по формам и в сро-
ки, которые установлены договором.
     4.10. Получатель субсидии несет ответственность за неисполне-
ние им условий предоставления субсидии,  за представление в Депар-
тамент недостоверных данных и за нецелевое использование  субсидии
в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     4.11. Учет предоставленных субсидий и возмещаемых затрат  ве-
дется  получателем  обособленно в соответствии с законодательством
Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.
     4.12. Департаментом ведется реестр получателей субсидий в со-
ответствии с заключенными договорами.

     5. Контроль  за выполнением условий предоставления субсидий и
оценка эффективности использования субсидий

     5.1. Департамент осуществляет контроль за выполнением получа-
телями условий предоставления субсидий, а также за целевым исполь-
зованием субсидий, в том числе путем проведения контрольных мероп-
риятий в месте нахождения (на территории) получателя субсидии.
     5.2. В  случае выявления Департаментом нарушения условий пре-
доставления субсидии составляется акт о нарушении условий  предос-
тавления  субсидии,  в  котором указываются выявленные нарушения и
устанавливается срок для устранения нарушений.
     5.3. В  случае  неустранения получателем субсидии нарушений в
сроки,  указанные в акте о нарушении условий предоставления субси-
дии (п.5.2),  а также в случае невозможности устранения выявленных
нарушений условий предоставления  субсидии  Департамент  принимает
решение  о  расторжении договора о предоставлении субсидии и (или)
возврате в бюджет города Москвы  предоставленной  субсидии  (части
субсидии), оформляемое в виде правового акта Департамента, которое
направляется получателю субсидии в течение 5 рабочих дней  с  даты
подписания правового акта.
     5.4. Вместе с решением о возврате в бюджет города Москвы пре-
доставленной субсидии (части субсидии) (п.5.3) получателю субсидии
направляется требование о возврате  субсидии  (части  субсидии)  в
бюджет города Москвы, содержащее сумму, сроки, код бюджетной клас-
сификации Российской Федерации,  по которому должен быть  осущест-
влен возврат субсидии (части субсидии), реквизиты банковского сче-
та,  на который должны быть перечислены средства (далее - требова-
ние).
     5.5. В случае неисполнения получателем требования о  возврате
субсидии (части  субсидии)  (п.5.4) либо невозврата части субсидии
(п.4.8) Департамент производит ее взыскание в порядке, установлен-
ном законодательством Российской Федерации.
     5.6. Оценка эффективности использования субсидии получателями
осуществляется Департаментом на основании следующих показателей:
     5.6.1. Отношение фактической аудитории субсидируемого проекта
к  планируемой  аудитории,  предусмотренной  технико-экономическим
обоснованием субсидируемого проекта.
     5.6.2. Отношение  количества  участников или конкурсных работ
субсидируемого проекта к планируемому количеству, предусмотренному
технико-экономическим обоснованием субсидируемого проекта.
     5.6.3. Отношение фактического охвата целевой аудитории к  его
планируемому   значению,   предусмотренному  технико-экономическим
обоснованием субсидируемого проекта.
     5.6.4. Соответствие фактических и планируемых сроков выполне-
ния субсидируемого проекта.
     5.6.5. Иные показатели, установленные Департаментом в догово-
ре  о предоставлении субсидии в зависимости от субсидируемого про-
екта.


                                                   Приложение 1
                                                   к Порядку


        КРИТЕРИИ ОТБОРА ПРЕТЕНДЕНТОВ НА ПОЛУЧЕНИЕ СУБСИДИЙ


     1. Критерии отбора претендентов на получение  субсидий,  осу-
ществляющих производство и распространение социально ориентирован-
ной периодической печатной продукции,  на возмещение затрат по ко-
торой предоставляется субсидия

     Критериями отбора являются:
     1.1. Соответствие заявки на получение субсидии (далее - заяв-
ка)   тематической   направленности,   определенной  Департаментом
средств массовой информации и рекламы города Москвы (далее  -  Де-
партамент), или планируемым результатам.
     1.2. Экономичность и обоснованность предложенных затрат  (от-
сутствие избыточных статей затрат).
     1.3. Доля финансирования за счет  собственных  (привлеченных)
средств  организации,  представившей  заявку на получение субсидии
(далее - претендент) от общей суммы  финансирования  деятельности,
на возмещение затрат по которой предоставляется субсидия.
     1.4. Опыт (период) осуществления аналогичной или схожей  дея-
тельности претендента.
     1.5. Доля в стоимостном объеме  деятельности,  на  возмещение
затрат  по которой предоставляется субсидия (далее - субсидируемая
деятельность, субсидируемый проект) и которую претендент обязуется
выполнить собственными силами (средствами).
     1.6. Размер субсидии, заявляемый претендентом, на единицу со-
поставимой  (приведенной с учетом количественных показателей) про-
дукции,  затраты  на  производство  которой  возмещаются  за  счет
средств субсидии.
     1.7. Количество и существенность установленных нарушений пре-
тендентом  условий заключенных с Департаментом договоров о предос-
тавлении субсидий за последние 3 года.
     1.8. Соотношение  стоимости чистых активов претендента к пла-
нируемому размеру субсидии.
     1.9. Качественное исполнение субсидируемого проекта, творчес-
кая концепция.
     1.10. Новизна, оригинальность предлагаемых решений.
     1.11. Эффективность планируемых мероприятий по  распростране-
нию, в том числе адресность, полнота донесения продукции до запла-
нированной целевой группы.
     1.12. Совокупность  количественных  показателей печатной про-
дукции (тираж, формат, объем, периодичность).
     1.13. Совокупность  качественных показателей печатной продук-
ции (охват и описание целевой аудитории,  территория распростране-
ния, качественное исполнение проекта, творческая концепция, полиг-
рафическое исполнение).
     1.14. Актуальность   продукции   для  решения  задач  города.
     1.15. Соответствие заявленных показателей по  распространению
продукции ее тиражу.

     2. Критерии отбора претендентов на получение  субсидий,  осу-
ществляющих  реализацию  социальных  проектов  в  области печатных
средств массовой информации  и распространения печатной продукции,
на возмещение затрат по которым предоставляется субсидия

     Критериями отбора являются:
     2.1. Соответствие заявки тематической направленности, опреде-
ленной Департаментом, или планируемым результатам.
     2.2. Экономичность  и обоснованность предложенных затрат (от-
сутствие избыточных статей затрат).
     2.3. Доля  финансирования  за счет собственных (привлеченных)
средств претендента от общей суммы затрат на финансирование субси-
дируемого проекта.
     2.4. Опыт (период) осуществления претендентом аналогичной или
смежной деятельности.
     2.5. Доля в стоимостном  объеме  субсидируемой  деятельности,
выполнение которой претендент обязуется выполнить собственными си-
лами (средствами).
     2.6. Размер субсидии, заявляемый претендентом, на единицу со-
поставимой (приведенной с учетом количественных показателей)  про-
дукции,  затраты  на  производство  которой  возмещаются  за  счет
средств субсидии.
     2.7. Количество и существенность установленных нарушений пре-
тендентом условий заключенных с Департаментом договоров о  предос-
тавлении субсидий за последние 3 года.
     2.8. Соотношение стоимости чистых активов претендента к  пла-
нируемому размеру субсидии.
     2.9. Качественное исполнение субсидируемого проекта, творчес-
кая концепция.
     2.10. Новизна, оригинальность предлагаемых решений.
     2.11. Эффективность  планируемых  субсидируемых  проектов  по
распространению, в том числе адресность, полнота донесения продук-
ции до запланированной целевой группы.
     2.12. Актуальность проекта для решения задач города.
     2.13. Гарантии  обеспечения указанных в заявке количественных
и качественных характеристик.

      3. Критерии отбора претендентов на получение субсидий,  осу-
ществляющих производство и распространение социально ориентирован-
ной книжной и мультимедийной продукции,  на возмещение  затрат  по
которой предоставляется субсидия

     Критериями отбора являются:
     3.1. Соответствие заявки:
     1) тематической направленности, определенной Департаментом;
     2) приоритетным направлениям формирования городских издатель-
ских программ;
     3) планируемым результатам.
     3.2. Экономичность  и обоснованность предложенных затрат (от-
сутствие избыточных статей затрат).
     3.3. Доля  финансирования  за счет собственных (привлеченных)
средств претендента от общей суммы затрат на финансирование субси-
дируемого проекта.
     3.4. Опыт (период) осуществления аналогичной или смежной дея-
тельности претендента.
     3.5. Доля в стоимостном объеме мероприятий  по  субсидируемой
деятельности,  выполнение  которых  претендент обязуется выполнить
собственными силами (средствами).
     3.6. Размер субсидии, заявляемый претендентом, на единицу со-
поставимой (приведенной с учетом количественных показателей)  про-
дукции,  затраты  на  производство  которой  возмещаются  за  счет
средств субсидии.
     3.7. Количество и существенность установленных нарушений пре-
тендентом условий заключенных с Департаментом договоров о  предос-
тавлении субсидий за последние 3 года.
     3.8. Соотношение стоимости чистых активов претендента к  пла-
нируемому размеру субсидии.
     3.9. Качественное исполнение субсидируемого проекта, творчес-
кая концепция.
     3.10. Новизна, оригинальность предлагаемых решений.
     3.11. Эффективность  планируемых мероприятий по распростране-
нию, в том числе адресность, полнота донесения продукции до запла-
нированной целевой группы.
     3.12. Количественные и качественные показатели продукции (ти-
раж, полиграфическое исполнение, объем текстового и иллюстративно-
го материала, охват и описание целевой аудитории).
     3.13. Гарантии  обеспечения указанных в заявке количественных
и качественных характеристик.
     3.14. Оригинальность  предлагаемых решений по выпуску продук-
ции, их актуальность для решения целей и задач города.
     3.15. Соответствие  заявленных показателей по распространению
продукции ее тиражу.

     4. Критерии  отбора претендентов на получение субсидий,  осу-
ществляющих организацию и проведение культурных публичных меропри-
ятий, образовательных  публичных  мероприятий  и иных подобных об-
щественно значимых мероприятий,  на возмещение затрат  по  которым
предоставляется субсидия

     Критериями отбора являются:
     4.1. Соответствие заявки тематической направленности, опреде-
ленной Департаментом, или планируемым результатам.
     4.2. Экономичность  и обоснованность предложенных затрат (от-
сутствие избыточных статей затрат).
     4.3. Доля  финансирования  за счет собственных (привлеченных)
средств претендента от общей суммы затрат на финансирование субси-
дируемого проекта.
     4.4. Опыт (период) осуществления аналогичной или смежной дея-
тельности претендента.
     4.5. Доля в стоимостном  объеме  субсидируемой  деятельности,
выполнение которой претендент обязуется выполнить собственными си-
лами (средствами).
     4.6. Размер субсидии, заявляемый претендентом, на единицу со-
поставимой (приведенной с учетом количественных показателей)  про-
дукции,  затраты  на  производство  которой  возмещаются  за  счет
средств субсидии.
     4.7. Количество и существенность установленных нарушений пре-
тендентом условий заключенных с Департаментом договоров о  предос-
тавлении субсидий за последние 3 года.
     4.8. Соотношение стоимости чистых активов претендента к  пла-
нируемому размеру субсидии.
     4.9. Качественное исполнение субсидируемого проекта, творчес-
кая концепция.
     4.10. Новизна, оригинальность предлагаемых решений.
     4.11. Эффективность  планируемых  субсидируемых  проектов  по
распространению, в том числе адресность, полнота донесения продук-
ции до запланированной целевой группы.
     4.12. Участие в проведении и (или) организации  субсидируемых
проектов авторитетных и признанных специалистов, профессионального
сообщества,  профильных организаций в области специализации мероп-
риятия.
     4.13. Организация  информационной  поддержки   субсидируемого
проекта  в  средствах  массовой информации или иных информационных
источниках.
     4.14. Совокупность  качественно-количественных  характеристик
субсидируемого проекта (количество участников  (гостей)  мероприя-
тия,  количество  номинаций,  уровень приглашенных гостей и членов
жюри,  плановое количество зрителей для посещения конкурсных прос-
мотров).
     4.15. Представительство при проведении субсидируемого проекта
государственных  органов Российской Федерации и (или) города Моск-
вы,  государственных органов других субъектов Российской Федерации
и (или) уполномоченных представителей иностранных государств.

     5. Критерии  отбора претендентов на получение субсидий,  осу-
ществляющих производство  телевизионных  программ,  на  возмещение
затрат по которым предоставляется субсидия

     Критериями отбора являются:
     5.1. Соответствие заявки тематической направленности, опреде-
ленной Департаментом, или планируемым результатам.
     5.2. Экономичность и обоснованность предложенных затрат  (от-
сутствие избыточных статей затрат).
     5.3. Доля финансирования за счет  собственных  (привлеченных)
средств претендента от общей суммы затрат на финансирование мероп-
риятий.
     5.4. Опыт (период) осуществления аналогичной или смежной дея-
тельности претендента.
     5.5. Доля  в  стоимостном  объеме субсидируемой деятельности,
выполнение которой претендент обязуется выполнить собственными си-
лами (средствами).
     5.6. Размер субсидии, заявляемой претендентом, на единицу со-
поставимой  (приведенной с учетом количественных показателей) про-
дукции,  затраты  на  производство  которой  возмещаются  за  счет
средств субсидии.
     5.7. Количество и существенность установленных нарушений пре-
тендентом  условий заключенных с Департаментом договоров о предос-
тавлении субсидий за последние 3 года.
     5.8. Соотношение  стоимости чистых активов претендента к пла-
нируемому размеру субсидии.
     5.9. Качественное исполнение субсидируемого проекта, творчес-
кая концепция.
     5.10. Новизна, оригинальность предлагаемых решений.
     5.11. Эффективность  планируемых  субсидируемых  проектов  по
распространению, в том числе адресность, полнота донесения продук-
ции до запланированной целевой группы.
     5.12. Совокупность  количественных характеристик (потенциаль-
ная целевая аудитория, продолжительность, время выхода в эфир, ко-
личество выходов в эфир, период создания).
     5.13. Совокупность качественных характеристик (художественно-
декорационное оформление,  использование оригинальной музыки,  ис-
пользование компьютерной графики (при необходимости),  иных спосо-
бов аудиовизуализации программы).
     5.14. Оригинальность предлагаемых  решений,  их  актуальность
для решения целей и задач города.
     5.15. Полнота социальной ориентации.
     5.16. Обоснованность заявленной продолжительности программы.

     6. Критерии отбора претендентов на получение  субсидий,  осу-
ществляющих производство  радиопрограмм,  на  возмещение затрат по
которым предоставляется субсидия

     Критериями отбора являются:
     6.1. Соответствие заявки тематической направленности, опреде-
ленной Департаментом, или планируемым результатам.
     6.2. Экономичность и обоснованность предложенных затрат  (от-
сутствие избыточных статей затрат).
     6.3. Доля финансирования за счет  собственных  (привлеченных)
средств претендента от общей суммы затрат на финансирование субси-
дируемого проекта.
     6.4. Опыт (период) осуществления аналогичной или смежной пре-
тендентом.
     6.5. Доля  в  стоимостном объеме мероприятий по субсидируемой
деятельности,  выполнение которой претендент  обязуется  выполнить
собственными силами (средствами).
     6.6. Размер субсидии, заявляемой претендентом, на единицу со-
поставимой  (приведенной с учетом количественных показателей) про-
дукции,  затраты  на  производство  которой  возмещаются  за  счет
средств субсидии.
     6.7. Количество и существенность установленных нарушений пре-
тендентом  условий заключенных с Департаментом договоров о предос-
тавлении субсидий за последние 3 года.
     6.8. Соотношение  стоимости чистых активов претендента к пла-
нируемому размеру субсидии.
     6.9. Качественное исполнение субсидируемого проекта, творчес-
кая концепция.
     6.10. Новизна, оригинальность предлагаемых решений.
     6.11. Эффективность  планируемых  субсидируемых  проектов  по
распространению, в том числе адресность, полнота донесения продук-
ции до запланированной целевой группы.
     6.12. Совокупность  количественных характеристик (потенциаль-
ная целевая аудитория, продолжительность, время выхода в эфир, ко-
личество выходов в эфир).
     6.13. Совокупность качественных характеристик (художественно-
декорационное оформление,  использование оригинальной музыки,  ис-
пользование компьютерной графики (при необходимости),  иных спосо-
бов аудиовизуализации программы).
     6.14. Оригинальность предлагаемых  решений,  их  актуальность
для решения целей и задач города.
     6.15. Полнота социальной ориентации.
     6.16. Обоснованность  заявленной продолжительности произведе-
ния.

     7. Критерии отбора претендентов на получение  субсидий,  осу-
ществляющих производство  телефильмов  и анимационных фильмов,  на
возмещение затрат по которым предоставляется субсидия

     Критериями отбора являются:
     7.1. Соответствие заявки тематической направленности, опреде-
ленной Департаментом, или планируемым результатам.
     7.2. Экономичность и обоснованность предложенных затрат  (от-
сутствие избыточных статей затрат).
     7.3. Доля финансирования за счет  собственных  (привлеченных)
средств претендента от общей суммы затрат на финансирование субси-
дируемых проектов.
     7.4. Опыт (период) осуществления аналогичной или смежной дея-
тельности претендента.
     7.5. Доля  в  стоимостном объеме мероприятий по субсидируемой
деятельности,  выполнение которых претендент  обязуется  выполнить
собственными силами (средствами).
     7.6. Размер субсидии, заявляемой претендентом, на единицу со-
поставимой  (приведенной с учетом количественных показателей) про-
дукции,  затраты  на  производство  которой  возмещаются  за  счет
средств субсидии.
     7.7. Количество и существенность установленных нарушений пре-
тендентом  условий заключенных с Департаментом договоров о предос-
тавлении субсидий за последние 3 года.
     7.8. Соотношение  стоимости чистых активов претендента к пла-
нируемому размеру субсидии.
     7.9. Качественное исполнение субсидируемого проекта, творчес-
кая концепция.
     7.10. Новизна, оригинальность предлагаемых решений.
     7.11. Эффективность  планируемых  субсидируемых  проектов  по
распространению, в том числе адресность, полнота донесения продук-
ции до запланированной целевой группы.
     7.12. Актуальность выбранной темы либо ее историческая, куль-
турная значимость.
     7.13. Полнота социальной ориентации.
     7.14. Обоснованность  реализации  заявленной   художественной
концепции в конкретном виде продукции.
     7.15. Обоснованность заявленной продолжительности  произведе-
ния.

     8. Критерии  отбора претендентов на получение субсидий,  осу-
ществляющих производство аудиовизуальной продукции,  размещаемой в
сети Интернет  или на экранах публичного просмотра,  на возмещение
затрат по которой предоставляется субсидия

     Критериями отбора являются:
     8.1. Соответствие заявки тематической направленности, опреде-
ленной Департаментом, или планируемым результатам.
     8.2. Экономичность  и обоснованность предложенных затрат (от-
сутствие избыточных статей затрат).
     8.3. Доля  финансирования  за счет собственных (привлеченных)
средств претендента от общей суммы затрат на финансирование мероп-
риятий.
     8.4. Опыт (период) осуществления аналогичной или смежной дея-
тельности претендентом.
     8.5. Доля в стоимостном  объеме  субсидируемой  деятельности,
выполнение которой претендент обязуется выполнить собственными си-
лами (средствами).
     8.6. Размер субсидии, заявляемой претендентом, на единицу со-
поставимой (приведенной с учетом количественных показателей)  про-
дукции,  затраты  на  производство  которой  возмещаются  за  счет
средств субсидии.
     8.7. Количество и существенность установленных нарушений пре-
тендентом условий заключенных с Департаментом договоров о  предос-
тавлении субсидий за последние 3 года.
     8.8. Соотношение стоимости чистых активов претендента к  пла-
нируемому размеру субсидии.
     8.9. Качественное исполнение субсидируемого проекта, творчес-
кая концепция.
     8.10. Новизна, оригинальность предлагаемых решений.
     8.11. Эффективность  планируемых  субсидируемых  проектов  по
распространению, в том числе адресность, полнота донесения продук-
ции до запланированной целевой группы.
     8.12. Актуальность выбранной тематики.
     8.13. Полнота  и  доступность  идеи (творческого замысла) для
потенциальной аудитории.
     8.14. Обоснованность  заявленной продолжительности произведе-
ния.
     8.15. Совокупность   качественных  характеристик  (визуальное
оформление,  звуковой ряд, использование компьютерной графики (при
необходимости), иных способов аудиовизуализации произведения).

     9. Критерии отбора претендентов на получение  субсидий,  осу-
ществляющих организацию  и  проведения прочих социально ориентиро-
ванных мероприятий в сфере средств  массовой  информации,  печати,
создания и распространения аудиовизуальной,  информационной и иной
подобной продукции, на возмещение затрат по которым предоставляет-
ся субсидия

     Критериями отбора являются:
     9.1. Соответствие заявки тематической направленности, опреде-
ленной Департаментом, или планируемым результатам.
     9.2. Экономичность и обоснованность предложенных затрат  (от-
сутствие избыточных статей затрат).
     9.3. Доля финансирования за счет  собственных  (привлеченных)
средств претендента от общей суммы затрат на финансирование мероп-
риятий.
     9.4. Опыт (период) осуществления аналогичной или смежной дея-
тельности претендентом.
     9.5. Доля в стоимостном  объеме  субсидируемой  деятельности,
выполнение которой претендент обязуется выполнить собственными си-
лами (средствами).
     9.6. Размер субсидии, заявленной претендентом, на единицу со-
поставимой (приведенной с учетом количественных показателей)  про-
дукции,  затраты  на  производство  которой  возмещаются  за  счет
средств субсидии.
     9.7. Количество и существенность установленных нарушений пре-
тендентом условий заключенных с Департаментом договоров о  предос-
тавлении субсидий за последние 3 года.
     9.8. Соотношение стоимости чистых активов претендента к  пла-
нируемому размеру субсидии.
     9.9. Качественное исполнение проекта, творческая концепция.
     9.10. Новизна, оригинальность предлагаемых решений.
     9.11. Эффективность  планируемых  субсидируемых  проектов  по
распространению, в том числе адресность, полнота донесения продук-
ции до запланированной целевой группы.

     10. Критерии отбора претендентов на получение субсидий,  осу-
ществляющих  издательско-информационные проекты, реализуемые в со-
ответствии с  постановлением  Правительства  Москвы  от 9 сентября
2008 г. N 822-ПП "О мероприятиях по поддержке издательско-информа-
ционных проектов за счет средств бюджета города Москвы", на возме-
щение затрат по которым предоставляется субсидия

     Критериями отбора являются:
     10.1. Соответствие заявки:
     1) тематической направленности, определенной Департаментом;
     2) приоритетным направлениям формирования городских издатель-
ских программ;
     3) планируемым результатам.
     10.2. Экономичность и обоснованность предложенных затрат (от-
сутствие избыточных статей затрат).
     10.3. Доля  финансирования за счет собственных (привлеченных)
средств претендента от общей суммы затрат на финансирование мероп-
риятий.
     10.4. Опыт (период) осуществления аналогичной или смежной де-
ятельности претендентом.
     10.5. Доля  в  стоимостном объеме субсидируемой деятельности,
выполнение которой претендент обязуется выполнить собственными си-
лами (средствами).
     10.6. Размер субсидии,  заявленной претендентом,  на  единицу
сопоставимой  (приведенной  с  учетом  количественных показателей)
продукции,  затраты на производство которой  возмещаются  за  счет
средств субсидии.
     10.7. Количество  и  существенность  установленных  нарушений
претендентом  условий заключенных с Департаментом договоров о пре-
доставлении субсидий за последние 3 года.
     10.8. Соотношение стоимости чистых активов претендента к пла-
нируемому размеру субсидии.
     10.9. Качественное  исполнение субсидируемого проекта,  твор-
ческая концепция.
     10.10. Новизна, оригинальность предлагаемых решений.
     10.11. Эффективность планируемых  субсидируемых  проектов  по
распространению, в том числе адресность, полнота донесения продук-
ции до запланированной целевой группы.
     10.12. Количественные  и  качественные  показатели  продукции
(тираж,  полиграфическое исполнение,  объем текстового и иллюстра-
тивного материала, охват и описание целевой аудитории).
     10.13. Гарантии обеспечения указанных в заявке количественных
и качественных характеристик.
     10.14. Оригинальность предлагаемых решений по выпуску продук-
ции, их актуальность для решения целей и задач города.
     10.15. Соответствие заявленных показателей по распространению
продукции ее тиражу.
     10.16. Наличие  рекомендации  Московского  городского  совета
книгоиздания.


                                                Приложение 2
                                                к Порядку


           ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА ПОЛУЧЕНИЕ СУБСИДИЙ

     Члены отраслевой  комиссии Департамента при рассмотрении зая-
вок на получение субсидий (далее - заявки) применяют балльную сис-
тему  оценки по установленным критериям отбора претендентов на по-
лучение субсидий (далее - претенденты) по деятельности,  на возме-
щение  затрат по которой предоставляется субсидия (далее - проект)
по следующим значениям:
     1. Соответствие  заявки тематической направленности,  опреде-
ленной Департаментом, оценивается:
     1.1. Мероприятия проекта полностью соответствуют тематической
направленности, определенной Департаментом, - 6 баллов.
     1.2. Мероприятия  проекта в основном соответствуют тематичес-
кой направленности, определенной Департаментом, - 4 балла.
     1.3. Мероприятия  проекта  не полностью соответствуют темати-
ческой направленности, определенной Департаментом, - 2 балла.
     1.4. Мероприятия  проекта  в отдельных моментах соответствуют
тематической направленности, определенной Департаментом, - 1 балл.
     1.5. Мероприятия  проекта  не соответствуют тематической нап-
равленности, определенной Департаментом, - 0 баллов.
     2. Экономичность  и  обоснованность  предложенных затрат (от-
сутствие избыточных статей затрат) оценивается:
     2.1. Все запланированные затраты обоснованы - 6 баллов.
     2.2. Смета затрат завышена менее чем на 7%  и может быть сок-
ращена без ущерба для результата - 4 балла.
     2.3. Смета затрат завышена на 7-10%  и может  быть  сокращена
без ущерба для результата - 3 балла.
     2.4. Смета затрат завышена на 10-15%  и может быть  сокращена
без ущерба для результата - 2 балла.
     2.5. Смета затрат завышена более чем на 15-30%  и может  быть
сокращена без ущерба для результата - 1 балл.
     2.6. Смета затрат не соответствует запланированным проектам -
0 баллов.
     3. Доля финансирования  за  счет  собственных  (привлеченных)
средств претендента от общей суммы затрат на финансирование проек-
та оценивается:
     3.1. От 0,51 и более - 6 баллов.
     3.2. От 0,41 до 0,50 - 5 баллов.
     3.3. От 0,31 до 0,40 - 4 балла.
     3.4. От 0,21 до 0,30 - 3 балла.
     3.5. От 0,16 до 0,20 - 2 балла.
     3.6. От 0,11 до 0,15 - 1 балл.
     3.7. Менее 0,11 - 0 баллов.
     4. Опыт (период) осуществления аналогичной или  смежной  дея-
тельности претендентом оценивается:
     4.1. От 5 и более лет - 3 балла.
     4.2. От 3 до 5 лет - 2 балла.
     4.3. От 1 до 3 лет - 1 балл.
     4.4. До 1 года - 0 баллов.
     При этом признается,  что претендент осуществлял в каком-либо
календарном году аналогичную или смежную деятельность только в том
случае,  если его годовой доход от такой деятельности составил  не
менее планируемого размера субсидии.
     5. Доля в стоимостном  объеме  проекта,  выполнение  которого
претендент  обязуется  выполнить  собственными силами (средствами)
оценивается:
     5.1. От 0,76 и более - 6 баллов.
     5.2. От 0,50 до 0,75 - 4 балла.
     5.3. От 0,26 до 0,49 - 2 балла.
     5.4. Менее 0,26 - 0 баллов.
     При оценке  данного критерия не учитываются затраты на печать
(по производству печатной продукции).
     6. Размер субсидии,  заявленной претендентом,  на единицу со-
поставимой (приведенной с учетом количественных показателей)  про-
дукции,  затраты  на  производство  которой  возмещаются  за  счет
средств субсидии оценивается:
     6.1. Наименьший  размер субсидии на единицу продукции из всех
претендентов - 4 балла.
     6.2. Следующие по величине размера субсидии,  начиная с имею-
щего наименьший размер субсидии на единицу продукции, - 3 балла, 2
балла, 1 балл соответственно.
     6.3. Прочие размеры субсидий - 0 баллов.
     Оценка производится  с  учетом  ранжира  заявок  претендентов
(больший размер субсидии дает меньшую оценку,  значения в пределах
разброса в 5% принимаются как равные).
     7. Количество и существенность установленных  нарушений  пре-
тендентом  условий заключенных с Департаментом договоров о предос-
тавлении субсидий за последние 3 года оценивается:
     7.1. Нарушения отсутствуют - 6 баллов.
     7.2. Имелись нарушения претендентом условий заключенных Дого-
воров, однако эти нарушения не привели к снижению объемов, качест-
ва и нарушению сроков производства продукции (реализации проектов)
- 4 балла.
     7.3. Имелись существенные нарушения претендентом условий зак-
люченных Договоров,  однако претендент полностью выполнил все взя-
тые на себя обязательства по ранее  субсидируемым  мероприятиям  и
произвел полный возврат сумм субсидии, использованных с нарушением
условий предоставления субсидии - 2 балла.
     7.4. Имелись существенные нарушения претендентом условий зак-
люченных Договоров и срыв проектов (мероприятий) по  вине  претен-
дента - 0 баллов.
     8. Соотношение стоимости чистых активов  претендента к
планируемому размеру субсидии оценивается:
     8.1. 2 и более - 6 баллов.
     8.2. Более 1,5 и до 2 - 5 баллов.
     8.3. Более 1,25 и до 1,5 - 4 балла.
     8.4. Более 1 и до 1,25 - 3 балла.
     8.5. Более 0,9 и до 1 - 2 балла.
     8.6. Более 0,8 до 0,9 - 1 балл.
     8.7. Менее 0,8 - 0 баллов.
     9. Качественное исполнение проекта, творческая концепция оце-
нивается:
     9.1. Проект  имеет  безупречное  исполнение и ясно выраженную
творческую концепцию - 6 баллов.
     9.2. Проект оценивается не менее чем "хорошо" за исполнение и
не менее чем "хорошо" за творческую концепцию - 4 балла.
     9.3. Проект  оценивается  не менее чем "удовлетворительно" за
исполнение и не менее чем "удовлетворительно" за  творческую  кон-
цепцию - 2 балла.
     9.4. Проект оценивается не менее чем "удовлетворительно" либо
за исполнение, либо за творческую концепцию - 1 балл.
     9.5. Исполнение или творческая концепция не могут быть оцене-
ны положительно - 0 баллов.
     10. Новизна, оригинальность предлагаемых решений оценивается:
     10.1. Проект  имеет  множество  ранее  не  используемых новых
(оригинальных) решений - 6 баллов.
     10.2. Проект  имеет  ряд  ранее не используемых новых (ориги-
нальных) решений - 4 балла.
     10.3. Проект имеет, по крайней мере, одно существенное новое
(оригинальное) решение - 2 балла.
     10.4. Проект  не  имеет новых (оригинальных) решений - 0 бал-
лов.
     11. Эффективность  планируемых  мероприятий  проекта по расп-
ространению,  в том числе адресность,  полнота донесения продукции
до запланированной целевой группы оценивается:
     11.1. Запланированные мероприятия безупречно эффективны  -  6
баллов.
     11.2. Запланированные мероприятия эффективны минимум на 50% -
4 балла.
     11.3. Запланированные мероприятия  могут  дать  положительный
эффект - 2 балла.
     11.4. Отсутствуют основания для формирования вывода об эффек-
тивности запланированных мероприятий - 0 баллов.
     12. Наличие рекомендации Московского городского совета книго-
издания оценивается:
     6 баллов - рекомендация представлена.
     0 баллов - рекомендация отсутствует.
     13. По прочим критериям отбора претендентов:
     13.1. Полное  и  однозначное соответствие проекта планируемым
результатам - 4 балла.
     13.2. Полное, но неоднозначное соответствие проекта планируе-
мым результатам - 3 балла.
     13.3. Однозначное, но неполное соответствие проекта планируе-
мым результатам - 2 балла.
     13.4. Явное  неполное  и  неоднозначное  соответствие проекта
планируемым результатам - 1 балл.
     13.5. Запланированные мероприятия по проекту не соответствуют
планируемым результатам - 0 баллов.
     Члены Отраслевой  комиссии выставляют баллы по каждому крите-
рию.
     По итогам оценки членами Отраслевой комиссии по  отбору  пре-
тендентов  на  получение субсидий по каждому из критериев,  каждой
заявке присваивается средняя оценка.
     В случае  установления в приказе Департамента о начале приема
заявок к значениям оценки по определенным критериям отбора коэффи-
циентов значимости значение балла по такому критерию умножается на
соответствующий коэффициент.
     Итоговая сумма баллов по заявке определяется путем суммирова-
ния баллов по каждому из критериев каждой заявки.
 

Связанные документы (4)

Постановление Правительства Москвы № 195-ПП от 14 апреля 2015 года
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 19 января 2012 г. N 11-ПП
Постановление Правительства Москвы № 420-ПП от 29 июля 2014 года
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 19 января 2012 г. N 11-ПП и перераспределении в 2014 году объема бюджетных ассигнований между мероприятиями Государственной программы города Москвы "Информационный город" на 2012-2018 годы
Постановление Правительства Москвы № 65-ПП от 13 февраля 2013 года
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 19 января 2012 г. N 11-ПП
Постановление Правительства Москвы № 726-ПП от 12 декабря 2012 года
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 19 января 2012 г. N 11-ПП