Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Внимание! С данным правовым актом связанно ещё 3 документа.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.

Постановление Правительства Москвы
№ 126-ПП от 24 февраля 2009 года

Об итогах реализации мероприятий по социальной защите москвичей в 2008 году и о Комплексной программе мер социальной защиты жителей города Москвы на 2009—2011 гг.

     Социальные обязательства  перед  населением,  предусмотренные
Комплексной программой мер социальной защиты жителей города Москвы
на 2008 г., выполнены в полном объеме.
     Рост валового  регионального  продукта,  увеличение  доходной
части бюджета города Москвы создали необходимые условия для финан-
сирования всех запланированных мер  социальной  поддержки,  в  том
числе в рамках Года семьи.  Среди них расширение категорий  много-
детных семей,  пользующихся социальной поддержкой, введение допол-
нительных выплат одиноким инвалидам, воспитывающим детей, поддерж-
ка  молодых семей,  попечителей,  приемных родителей и патронатных
воспитателей,  реализация программы  строительства  новых  детских
дошкольных учреждений, развитие форм и видов досуга и отдыха роди-
телей вместе с  детьми,  внедрение  инновационных  образовательных
технологий и др.
     Увеличен объем  адресной  помощи  малообеспеченным  семьям  с
детьми -  им оказано 2 млн.  социальных услуг,  бесплатно выделено
2,5 тыс. товаров длительного пользования, 100 тыс. продуктовых на-
боров, 15 тыс. единиц вещевой помощи, организованным отдыхом в ка-
никулярное время охвачено 500 тыс. детей.
     В результате реализации мер по поддержке материнства и  детс-
тва, сохранению и укреплению семьи продолжается рост рождаемости.
     Органы местного самоуправления внутригородских  муниципальных
образований в городе Москве поддерживают инициативы жителей,  нап-
равленные на обеспечение досуга и занятости подростков,  профилак-
тику безнадзорности  и  социального сиротства,  а также другие об-
щественно значимые проекты.
     К концу 2008 года,  как и планировалось,  доходы неработающих
пенсионеров доведены до уровня 1,5-кратной  величины  прожиточного
уровня пенсионеров.  С 1 декабря текущего года минимальный уровень
получаемых доходов у пенсионеров составил 6 800 рублей,  а у полу-
чателей пенсий на детей - не ниже 8 550 рублей.  Численность полу-
чателей доплат  превысила 2 млн. человек. Средний размер городской
доплаты достиг 2 800 рублей.
     Нуждающимся гражданам оказываются различные виды адресной со-
циальной помощи, предоставляются бесплатное медико-социальное обс-
луживание и лекарственное обеспечение,  а  также  меры  социальной
поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг.
     В целях дополнительной социальной  поддержки  ветеранов  и  с
учетом их заслуг перед страной с 1 марта 2008 г. введена ежемесяч-
ная выплата участникам обороны Москвы, не получающим  двух  пенсий
или увеличения пенсии как участникам войны, в размере базовой час-
ти трудовой пенсии по старости. Расширены меры социальной поддерж-
ки ветеранов "последнего военного призыва" и тружеников тыла.
     Увеличилось количество выдаваемых  путевок  на  санаторно-ку-
рортное лечение и отдых ветеранов,  развивается социальный туризм,
что создает условия для активного долголетия граждан старшего  по-
коления.
     В целях повышения эффективности системы социального  обслужи-
вания  Московской  городской Думой принят Закон города Москвы от 9
июля 2008 г.  N 34 "О  социальном  обслуживании  населения  города
Москвы", направленный на совершенствование предоставления социаль-
ных услуг,  определение порядка формирования государственных стан-
дартов социального обслуживания, а также привлечение к социальному
обслуживанию различных некоммерческих организаций.  Реализация за-
кона приведет к повышению качества жизни граждан пожилого возраста
и инвалидов, созданию условий для удовлетворения их индивидуальных
потребностей с учетом состояния здоровья и семейного положения.
     В целом в течение года был обеспечен стабильный уровень соци-
альной поддержки москвичей.  Улучшено информационное сопровождение
реализуемых социально значимых национальных и городских  проектов.
Благодаря работе "горячих линий", открытым дискуссиям и обсуждению
актуальных проблем, использованию для связи с населением современ-
ных  средств  коммуникаций повышается оперативность и результатив-
ность принятия конкретных решений, волнующих жителей города.
     Формирование современной и комфортной социальной среды, реше-
ние задач по улучшению качества жизни населения напрямую связаны с
повышением эффективности социальной политики. Все это предполагает
осуществление системной и целенаправленной  работы,  необходимость
постановки долгосрочных целей и определения приоритетов социально-
го развития, в том числе в рамках разрабатываемой Стратегии разви-
тия города Москвы на период до 2025 г.
     Руководствуясь долгосрочными приоритетами  социально-экономи-
ческой политики Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить:
     1.1. Комплексную  программу мер социальной защиты жителей го-
рода Москвы  на  2009-2011 гг. (далее - Программа) (приложение 1),
определяющую следующие приоритетные направления:
     - повышение уровня социальной защищенности москвичей в  усло-
виях  возможного возникновения социальных рисков с учетом глобаль-
ного финансового кризиса;
     - предоставление в соответствии с принципом доступности и вы-
сокого качества социальных услуг и мер социальной поддержки,  пре-
дусмотренных законодательством, включая ежегодную индексацию реги-
ональных социальных выплат с учетом темпов инфляции;
     - реализация дополнительных мер адресной социальной поддержки
ветеранов Великой Отечественной войны в рамках подготовки к празд-
нованию  65-й  годовщины  Победы  в  Великой  Отечественной  войне
1941-1945 гг.;
     - дальнейшая  разработка  и внедрение социальных стандартов в
отраслях социальной сферы;
     - разработка   научно-методического  обоснования  комплексной
оценки качества жизни населения города Москвы  на  основе  системы
социальных показателей и стандартов в целях повышения качества со-
циального прогнозирования  в  соответствии  с  условиями  социаль-
но-экономического развития;
     - регулярный мониторинг качества жизни населения города Моск-
вы;
     - дальнейшее совершенствование правовых основ  предоставления
государственной социальной помощи малоимущим гражданам;
     - расширение форм участия некоммерческих организаций, общест-
венных  институтов и привлечения частных инвестиций в предоставле-
нии социальных услуг и реализации социальных проектов.
     1.2. Размеры  социальных выплат жителям города Москвы,  уста-
навливаемые на 2009 год (приложение 2).
     Социальные выплаты,  не предусмотренные в приложении 2 к нас-
тоящему постановлению,  включаются в состав расходных обязательств
города Москвы не ранее 1 января года,  следующего за годом издания
соответствующих нормативных правовых актов города Москвы.
     2. Возложить  функции государственного заказчика-координатора
Программы на Департамент социальной защиты населения города  Моск-
вы.
     3. Департаментам,  комитетам, управлениям и префектурам адми-
нистративных округов города Москвы-исполнителям Программы:
     3.1. Обеспечить в 2009 - 2011 гг.  реализацию мер  социальной
защиты жителей города Москвы, предусмотренных Программой.
     3.2. Организовать  постоянное информирование москвичей о реа-
лизации мер социальной защиты с использованием печатных  и  элект-
ронных средств массовой информации, в ходе личных встреч с населе-
нием, своевременно реагировать на возникающие проблемы и вносить в
установленном порядке предложения по их оперативному решению.
     4. Продолжить выплату ежемесячных компенсационных выплат  ма-
лообеспеченным  неработающим пенсионерам и инвалидам,  направив на
эти цели из бюджета города Москвы 77 730 000 000 рублей.
     Довести к концу 2009 года уровень доходов неработающих пенси-
онеров до  двухкратной величины прожиточного минимума пенсионера с
учетом производимых ежемесячных компенсационных выплат.
     5. Установить с 1 января 2009 г. следующие размеры социальных
выплат на детей:
     5.1. Единовременная компенсационная выплата  при  рождении  в
семье:
     - первого ребенка - 5 500 рублей;
     - второго и последующего ребенка - 14 500 рублей;
     - одновременно трех и более детей - 50 000 рублей.
     5.2. Ежемесячная  компенсационная выплата на детей в возрасте
до 1,5 лет матери, уволенной в связи с ликвидацией организации ли-
бо прекращением деятельности работодателем -  физическим лицом,  в
период беременности,  отпуска по беременности и родам,  отпуска по
уходу  за ребенком в возрасте до 1,5 лет - 1 500 рублей (на ребен-
ка).
     5.3. Ежемесячное  пособие  на детей,  предусмотренное Законом
города Москвы от 3 ноября 2004 г.  N 67 "О ежемесячном пособии  на
ребенка":
     - на детей одиноких матерей - 1 500 рублей (на ребенка);
     - на  детей  родителей,  уклоняющихся от уплаты алиментов или
являющихся военнослужащими по призыву,- 1 125 рублей (на ребенка);
     - на детей в остальных семьях - 750 рублей (на ребенка).
     5.4. Ежемесячная компенсация на товары детского  ассортимента
родителям,  имеющим  5 и более несовершеннолетних детей - 900 руб-
лей.
     5.5. Ежемесячная компенсационная выплата многодетным матерям,
родившим 10 и более детей и получающим пенсию - 3 000 рублей.
     5.6. Расчетный  норматив  бюджетного финансирования на одного
ребенка из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения ро-
дителей,  лиц из их числа - обучающихся, воспитанников и выпускни-
ков государственных образовательных учреждений системы Департамен-
та образования города Москвы:
     5.6.1. Текущее обеспечение питанием,  одеждой, обувью, мягким
инвентарем, предметами хозяйственного обихода, личной гигиены, ме-
дицинскими препаратами,  играми, игрушками, книгами, средствами на
культурно-массовую работу и личные нужды - 12 000 рублей в месяц.
     5.6.2. Средства на выпуск из образовательного учреждения  для
детей-сирот и детей,  оставшихся без попечения родителей, при пос-
туплении в учреждения начального,  высшего и  среднего  профессио-
нального образования:
     - комплект новой сезонной одежды и обуви -  8 639 рублей;
     - единовременное денежное пособие        - 12 000 рублей.
     5.6.3. Средства на выпуск из образовательного учреждения  для
детей-сирот и детей,  оставшихся без попечения родителей, при тру-
доустройстве:
     - комплект новой сезонной одежды и обуви,  мягкого инвентаря,
       оборудования                    - 67 416 рублей;
     - единовременное денежное пособие - 12  000 рублей.
     5.7.  Единовременная компенсационная выплата детям-сиротам и
детям,  оставшимся без попечения родителей,  лицам из их числа, по
окончании их пребывания в государственных и негосударственных  уч-
реждениях для детей-сирот и детей,  оставшихся без попечения роди-
телей, а также по окончании нахождения  в связи с достижением воз-
раста 18 лет в приемной семье на патронатном воспитании, при прек-
ращении попечительства - 24 000 рублей (на человека).
     5.8. Ежемесячная  компенсационная выплата лицам,  усыновившим
на территории города Москвы после 1 января 2009 г.  (даты вступле-
ния в силу решения суда об усыновлении) ребенка из числа детей-си-
рот и детей, оставшихся без попечения родителей, - 12 000 рублей.
     6. Установить  следующие размеры ежемесячных городских денеж-
ных выплат региональным льготным категориям:
     6.1. Предусмотренные статьей 10 Закона города Москвы от 3 но-
ября 2004 г.  N 70 "О мерах социальной поддержки отдельных катего-
рий жителей города Москвы", с 1 августа 2009 г.:
     - реабилитированным лицам и гражданам,  признанным пострадав-
шими от политических репрессий, - 735 рублей;
     - труженикам тыла - 635 рублей;
     - ветеранам труда и ветеранам  военной службы - 420 рублей.
     6.2. Предусмотренные статьей 12 Закона города Москвы от 3 но-
ября 2004 г.  N 70 "О мерах социальной поддержки отдельных катего-
рий жителей города Москвы", с 1 августа 2009 г.:
     - 160 рублей - взамен бесплатного проезда на всех  видах  го-
родского  пассажирского транспорта (кроме такси и маршрутного так-
си);
     - 470  рублей - взамен бесплатного отпуска лекарств по рецеп-
там врачей;
     - 235  рублей  - взамен 50-процентной скидки со стоимости ле-
карств, приобретаемых по рецептам врачей;
     - 80 рублей - взамен льготного проезда железнодорожным транс-
портом пригородного сообщения.
     7. Департаменту социальной защиты населения города Москвы:
     7.1. В 2009 году произвести выплату  денежной  компенсации  в
размере 3 000 рублей, предусмотренной пунктом 14 части 1 и пунктом
10 части 3 статьи 7,  пунктом 3 части 9  статьи  8  Закона  города
Москвы от 3 ноября 2004 г.  N 70 "О мерах социальной поддержки от-
дельных категорий жителей города Москвы", реабилитированным лицам,
гражданам, признанным пострадавшими от политических  репрессий,  а
также  членам  семей реабилитированных,  пострадавшим в результате
необоснованных политических репрессий их родственников,  не  полу-
чившим в 2008 году бесплатное санаторно-курортное лечение, предус-
мотренное федеральными законами и иными нормативными  актами  Рос-
сийской Федерации,  законами и иными правовыми актами города Моск-
вы.
     7.2. В I квартале 2009 г.:
     7.2.1. Внести в Комплекс социальной сферы города Москвы пред-
ложения о создании рабочей группы по разработке технического зада-
ния на проведение научно-исследовательской работы по  теме  "Науч-
но-методическое  обоснование комплексной оценки качества жизни на-
селения города Москвы".
     7.2.2. Осуществить  в установленном порядке выбор исполнителя
научно-исследовательской работы на конкурсной основе.
     7.2.3. Профинансировать расходы на выполнение указанной рабо-
ты в пределах объема средств, утвержденных в бюджете города Москвы
на 2009 год и плановый период 2010-2011 гг.  на реализацию настоя-
щей Программы.
     7.3. Совместно  с Департаментом экономической политики и раз-
вития города Москвы,  Департаментом финансов города Москвы и  Мос-
ковской федерацией профсоюзов в соответствии с постановлением Пра-
вительства Москвы от 2 декабря 2008 г.  N 1106-ПП "О  формировании
государственного задания города Москвы на оказание государственных
услуг города Москвы" в течение 2009 года провести комплексный ана-
лиз  используемых в отраслях социальной сферы стандартов государс-
твенных услуг и внести предложения по совершенствованию механизмов
их  внедрения  и  использования при оценке уровня жизни москвичей.
Полученную информацию направить для рассмотрения в Комплекс  соци-
альной сферы города Москвы.
     7.4. До 1 июля 2009 г.  подготовить и представить на рассмот-
рение Правительства  Москвы  проект  закона города Москвы "О госу-
дарственной социальной помощи жителям города Москвы" в  целях  со-
вершенствования  порядка предоставления государственной социальной
помощи гражданам и семьям с детьми,  имеющим доходы ниже прожиточ-
ного минимума.
     7.5. Обеспечить предоставление социальных выплат и других мер
социальной поддержки в денежном выражении в размерах,  установлен-
ных приложением 2 к настоящему постановлению.
     7.6. В двухмесячный срок совместно с префектурами администра-
тивных округов города Москвы подготовить предложения по  уточнению
перечня  мероприятий и объемов финансирования на социальную защиту
москвичей, предусмотренных  префектурами  административных округов
города Москвы (раздел 10 Программы) в связи с изменениями  порядка
отражения указанных расходов в бюджете города Москвы.
     7.7. При обеспечении в 2009 году выпускников  государственных
и негосударственных общеобразовательных учреждений города Москвы -
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их
числа, устроенных на воспитание в семью, по окончании ими обучения
в общеобразовательных учреждениях или по окончании  их  нахождения
на  воспитании в семье в связи с достижением возраста 18 лет одеж-
дой, обувью, мягким инвентарем, оборудованием и единовременным де-
нежным  пособием и при определении размера единовременной денежной
выплаты, включающей единовременную денежную компенсацию взамен на-
турального  обеспечения и единовременное денежное пособие,  приме-
нять нормативы,  установленные пунктами 5.6.2 и  5.6.3  настоящего
постановления.
     7.8. Обеспечить  в  установленном порядке подготовку проектов
распорядительных документов Правительства Москвы о выплате единов-
ременной материальной помощи ветеранам Великой Отечественной войны
в связи с празднованием 64-й годовщины Победы в  Великой  Отечест-
венной войне 1941-1945 гг.  и участникам обороны Москвы к 68-летию
битвы под Москвой.
     7.9. Обеспечивать выдачу второй  санаторно-курортной  путевки
для лица,  сопровождающего участника или инвалида Великой Отечест-
венной войны либо участника обороны Москвы в санаторий, определен-
ный в установленном порядке, при наличии заключения лечебно-профи-
лактического учреждения о  нуждаемости  в  постоянном  постороннем
уходе (пункт 7 раздела 3 Программы).
     7.10. Продолжить  в  2009-2011 гг.  предоставление участникам
обороны Москвы санаторно-курортных  путевок,  товаров  длительного
пользования и другой адресной помощи в соответствии с распоряжени-
ем Правительства Москвы от 8 июня 2006 г. N 989-РП "О дополнитель-
ных мерах социальной поддержки участников обороны Москвы".
     8. Департаменту семейной и молодежной политики города  Москвы
совместно с Департаментом социальной защиты населения города Моск-
вы и Департаментом финансов города Москвы в месячный срок внести в
установленном порядке проект правового акта в Правительство Москвы
о порядке предоставления ежемесячной компенсационной  выплаты  ли-
цам,  усыновившим на территории города Москвы ребенка из числа де-
тей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
     9. Префектурам административных округов города Москвы:
     9.1. При составлении программ социально-экономического разви-
тия административных  округов  на  2009  - 2011 гг.  предусмотреть
включение мер социальной защиты жителей и развития социальной сфе-
ры административных округов города Москвы.
     Особое внимание уделить реализации мероприятий,  направленных
на повышение качества жизни лиц с ограничениями жизнедеятельности,
интеграцию их в общество, обеспечение доступности реабилитационных
и других услуг, приспособление для инвалидов городской инфраструк-
туры и объектов социальной сферы, поддержку инициатив общественных
организаций в рамках Года равных возможностей.
     9.2. В месячный срок представить в Департамент социальной за-
щиты  населения города Москвы предложения по уточнению перечня до-
полнительных мероприятий и объемам финансовых ресурсов, направляе-
мых префектурами  административных  округов города Москвы на соци-
альную поддержку москвичей по разделу 10 Программы.
     9.3. Продолжить  за счет средств бюджета города Москвы финан-
сирование расходов на реализацию мероприятий, предусмотренных пре-
фектурам административных округов города Москвы на:
     - предоставление  ветеранам  Великой   Отечественной   войны,
участникам обороны Москвы, труженикам тыла, инвалидам, многодетным
и малообеспеченным семьям дополнительной социально-бытовой,  мате-
риальной помощи и социальных услуг;
     - оказание адресной помощи гражданам, имеющим особые заслуги,
в  том  числе лицам,  пострадавшим от радиационных воздействий,  и
членам семей умерших;
     - работу  по замене инвалидам и участникам войны сантехничес-
кого оборудования, ремонту и приспособлению квартир, независимо от
форм собственности, подъездов и прилегающих территорий по месту их
жительства с учетом проведенной проверки условий их проживания,  а
также  по обеспечению остро нуждающихся категорий граждан товарами
длительного пользования.
     9.4. Осуществлять  проведение культурно-досуговых и благотво-
рительных мероприятий в связи с праздничными и знаменательными да-
тами, привлекая общественные и некоммерческие организации, в соот-
ветствии с утвержденными программами социально-экономического раз-
вития административных округов.
     10. Департаментам,  комитетам, управлениям, префектурам адми-
нистративных округов города Москвы,  иным исполнителям мероприятий
Программы:
     10.1. Ежеквартально (до 15 числа месяца, следующего за истек-
шим кварталом)  представлять  информацию  о выполнении мероприятий
Программы в Департамент социальной защиты населения города Москвы.
     10.2. Осуществлять финансирование мероприятий Программы в со-
ответствии с данными,  включенными в Реестр расходных обязательств
города Москвы, в пределах средств, предусмотренных бюджетом города
Москвы на соответствующий плановый период.
     11. Департаменту социальной защиты  населения  города  Москвы
представлять в Департамент экономической политики и развития горо-
да Москвы и Департамент финансов города Москвы сводный отчет о вы-
полнении Программы к 1 марта - за отчетный год и к 15 ноября - от-
чет за 9 месяцев и об ожидаемом выполнении Программы за год.
     12. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы, департаментам и
комитетам,  префектурам административных округов,  управам районов
города  Москвы обеспечить широкое информирование населения о прио-
ритетных направлениях в осуществлении мер социальной защиты  моск-
вичей и ходе реализации Программы.
     13. Комитету рекламы,  информации и оформления города  Москвы
по  заявкам Департамента социальной защиты населения города Москвы
оказывать содействие в установленном порядке в размещении информа-
ции о проводимых мероприятиях на объектах наружной рекламы.
     14. Внести в постановление Правительства Москвы от 27  ноября
2007 г. N 1005-ПП "Об утверждении Положения о начислении и выплате
ежемесячных компенсационных выплат (доплат) к пенсиям и  единовре-
менных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета города Моск-
вы" следующие изменения:
     14.1. Пункт  6  приложения  дополнить подпунктами "м" и "н" в
следующей редакции:
     "м) работающие  инвалиды  вследствие катастрофы на Чернобыль-
ской АЭС либо выполнения работ по  ликвидации  ее  последствий,  а
также аварии в 1957 г.  на ПО "Маяк" и сбросов радиоактивных отхо-
дов в реку Теча;
     н) работающие  инвалиды из числа ветеранов подразделений осо-
бого риска, участников ликвидации последствий аварии на Чернобыль-
ской АЭС 1986-1990 гг.,  граждан,  эвакуированных из зоны отчужде-
ния,  переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном
порядке  из  указанных  зон  после  принятия  решения об эвакуации
вследствие катастрофы на ЧАЭС.".
     14.2. Пункт 8 приложения дополнить абзацем в следующей редак-
ции:
     "Назначение ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии ука-
занных лиц производится,  если размер их среднемесячной заработной
платы не превышает 20 000 рублей. Справка с места работы о средне-
месячной заработной плате представляется пенсионерами  в  районные
управления  социальной защиты населения по месту получения компен-
сационной выплаты каждые шесть месяцев.".
     14.3. Пункт 29 приложения изложить в следующей редакции:
     "29. Размер ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии  для
каждого пенсионера определяется индивидуально в зависимости от ви-
да и размера пенсии, а также категории пенсионера.".
     14.4. Пункт  30 приложения дополнить первым абзацем в следую-
щей редакции:
     "30. При определении размера ежемесячной компенсационной вып-
латы учитываются суммы всех пенсий (за исключением второй  пенсии,
назначенной гражданам,  указанным в п.35 настоящего Положения),  а
также страховая часть пенсии (доля страховой части), установленная
в  соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 г.  N 156-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты  Российской
Федерации по вопросам пенсионного обеспечения".".
     14.5. Пункты 31 и 32 приложения изложить в следующей редакции:
     "31. Сумма пенсии (пенсий) и ежемесячной компенсационной вып-
латы не может быть ниже городского гарантированного минимума,  ус-
танавливаемого Правительством Москвы.
     32. Размер ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии опре-
деляется  как  разница между величиной городского гарантированного
минимума и размером пенсии (пенсий),  установленной гражданину, на
дату установления ежемесячной компенсационной выплаты.
     При изменении  величины городского гарантированного минимума,
а также при перерасчете (корректировке) гражданам пенсии,  повлек-
шем ее увеличение или уменьшение, размер ежемесячной компенсацион-
ной выплаты рассчитывается заново.".
     14.6. Абзац  первый пункта 33 приложения изложить в следующей
редакции:
     "33. Гражданам, являющимся получателями пенсии за выслугу лет
федеральных государственных служащих  либо  ежемесячных  доплат  к
пенсии из федерального бюджета,  предусмотренных для лиц, замещав-
ших государственные должности Российской Федерации, а также ежеме-
сячных доплат из бюджета субъектов Российской Федерации,  установ-
ленных для лиц,  замещавших государственные должности города Моск-
вы, должности государственной гражданской службы города  Москвы, и
государственных служащих субъектов Российской Федерации, при изме-
нении размера базовой или страховой частей трудовой пенсии, пенсии
за выслугу лет,  ежемесячной доплаты к пенсии указанных лиц,  доли
страховой  части  трудовой пенсии,  установленной в соответствии с
Федеральным законом от 22 июля 2008 г.  N 156-ФЗ "О внесении изме-
нений  в  отдельные  законодательные  акты Российской Федерации по
вопросам пенсионного обеспечения",  право на получение ежемесячной
компенсационной выплаты к пенсии и ее размер определяются заново.".
     14.7. Абзац второй пункта 33 приложения  признать  утратившим
силу.
     14.8. В пункте 34 приложения слова "между "базовой величиной"
и  "условным" размером" заменить словами "между городским гаранти-
рованным минимумом и размером",  слова "на 1 января 2002 г." заме-
нить  словами  "на  дату  установления ежемесячной компенсационной
выплаты".
     14.9. В  пункте  35  приложения  слово "Получателям" заменить
словами "Отдельным категориям получателей".
     14.10. В  пункте 36 приложения слова "базовая величина" заме-
нить словами "городской гарантированный минимум".
     14.10.1. В подпункте "а" пункта 36 приложения слова "(по сос-
тоянию на 31 декабря 2001 г.)" заменить словами "(на дату установ-
ления городского гарантированного минимума)".
     14.10.2. В подпункте "б" пункта 36 приложения слова  "на  450
руб." заменить словами "на сумму,  соответствующую размеру базовой
части трудовой пенсии по старости,  предусмотренной  для  граждан,
достигших  возраста  60  и 55 лет (соответственно мужчины и женщи-
ны)", после слова "старости" дополнить словами "(за выслугу лет)".
     14.10.3. В  подпункте  "в" пункта 36 приложения слова "на 150
руб." заменить словами "на 1/3 суммы,  указанной в  подпункте  "б"
настоящего пункта,".
     14.11. Пункт 36 приложения дополнить подпунктом "г" в следую-
щей редакции:
     "г) на 50 процентов от суммы,  указанной в подпункте "б" нас-
тоящего пункта, гражданам, размер пенсии которых определен в соот-
ветствии  с  пунктами 4.2  и 4.6  статьи 14 Федерального закона от
17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Феде-
рации" (в редакции  Федерального  закона  от  1  декабря  2007  г.
N 312-ФЗ),  из числа лиц,  проработавших не менее 15 лет в районах
Крайнего Севера,  и на 30 процентов - из числа лиц,  проработавших
не менее 20 лет в местностях,  приравненных к районам Крайнего Се-
вера.".
     14.12. Пункт 37 приложения изложить в следующей редакции:
     "Для граждан,  размер пенсии которых определен в соответствии
с пунктами   4.3 - 4.5 и 4.7 - 4.9   статьи 14 Федерального закона
от 17 декабря 2001 г.  N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях  в  Российской
Федерации" (в редакции  Федерального  закона  от 1 декабря 2007 г.
N 312-ФЗ),  из числа лиц,  проработавших не менее 15 лет в районах
Крайнего Севера, суммы, указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 36
настоящего Положения, увеличиваются в 1,5 раза, а проработавших не
менее 20 лет в местностях,  приравненных к районам Крайнего Севера
- в 1,3 раза.".
     14.13. Пункт  38  приложения после слов "трудовой пенсии" до-
полнить словами "или их увеличения отдельными федеральными закона-
ми",  слова  "установленный в соответствии с пунктом 37 настоящего
Положения," исключить.
     14.14. Пункт  47  приложения  дополнить подпунктами 15 и 16 в
следующей редакции:
     "15) ветераны из числа летно-испытательного состава,  имеющие
звание:
     а) "Заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации",
     б) "Заслуженный летчик-испытатель СССР",
     в) "Заслуженный штурман-испытатель Российской Федерации",
     г) "Заслуженный штурман-испытатель СССР",
     д) "Заслуженный парашютист-испытатель СССР".
     "16) участники обороны Москвы.".

     14.15. Дополнить приложение пунктами 59.1 -  59.2 в следующей
редакции:
     "59.1. При наличии у граждан из числа ветеранов летно-испыта-
тельного состава права на ежемесячную выплату по нескольким  осно-
ваниям в соответствии с подпунктом 15 пункта 47 настоящего Положе-
ния, назначается только одна ежемесячная выплата.
     Указанным лицам,  имеющим право на дополнительное ежемесячное
денежное обеспечение  в  соответствии  с пунктом 5.1 постановления
Правительства Москвы от 27 мая 2008 г.  N 426-ПП "О Комплексе  ме-
роприятий по подготовке к празднованию 65-й годовщины Победы в Ве-
ликой Отечественной войне 1941-1945 годов" или на ежемесячную вып-
лату, предусмотренную подпунктом 8 пункта 47 настоящего Положения,
устанавливается одна ежемесячная выплата (большая по размеру).
     59.2. Участникам обороны Москвы (подпункт 16 пункта 47 насто-
ящего Положения) ежемесячная выплата устанавливается при  условии,
что  они  не являются получателями одновременно с трудовой пенсией
(пожизненным содержанием судей) пенсии по инвалидности  участникам
Великой  Отечественной  войны в соответствии с пунктом 1 статьи 16
Федерального закона "О государственном  пенсионном  обеспечении  в
Российской Федерации" или увеличения пенсии за выслугу лет в соот-
ветствии с пунктами "а" и "б" статьи 16 Закона Российской  Федера-
ции  "О  пенсионном  обеспечении лиц,  проходивших военную службу,
службу в органах внутренних дел,  Государственной  противопожарной
службе,  органах  по  контролю за оборотом наркотических средств и
психотропных веществ,  учреждениях и органах уголовно-исполнитель-
ной системы, и их семей.".
     14.16. Пункте 61 приложения после слов "настоящего Положения"
дополнить словами "(за исключением граждан, указанных в подпунктах
15-16)".
     14.17. В  пункте 62.1 приложения слова "3-14 пункта 47" заме-
нить словами "3-15 пункта 47".
     14.18. Дополнить  приложение  пунктом 62.5 в следующей редак-
ции:
     "62.5. "Лицам,  указанным в подпункте 16 пункта 47 настоящего
Положения, ежемесячная выплата производится в полном размере.".
     14.19. Пункт  64  приложения  после  слов  "в подпунктах 1-5,
9-10" дополнить словами "и 15-16".
     14.20. Пункт 75 приложения дополнить подпунктом "и" в следую-
щей редакции:
     "и) при назначении гражданам, указанным в подпункте 16 пункта
47 настоящего Положения,  пенсии по инвалидности,  как  участникам
Великой  Отечественной  войны в соответствии с пунктом 1 статьи 16
Федерального закона "О государственном  пенсионном  обеспечении  в
Российской Федерации" или увеличения пенсии за выслугу лет в соот-
ветствии с пунктами "а" и "б" статьи 16 Закона Российской  Федера-
ции  "О  пенсионном  обеспечении лиц,  проходивших военную службу,
службу в органах внутренних дел,  Государственной  противопожарной
службе,  органах  по  контролю за оборотом наркотических средств и
психотропных веществ,  учреждениях и органах уголовно-исполнитель-
ной системы,  и их семей" -  с 1 числа месяца, следующего за меся-
цем, в котором наступило данное обстоятельство.".
     14.21. Приложение к Положению о начислении и  выплате  ежеме-
сячных  компенсационных выплат (доплат) к пенсиям и единовременных
выплат, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы приз-
нать утратившим силу.
     15. Внести изменения в постановление Правительства Москвы  от
4  декабря 2007 г.  N 1040-ПП "О мерах по реализации Закона города
Москвы "Об оказании адвокатами бесплатной юридической помощи граж-
данам Российской Федерации в городе Москве":
     15.1. В пункте 1 приложения 3 слова "в 2007 и 2008 гг." заме-
нить словами "с 1 января 2009 г."
     15.2. Изложить пункты 1.1-1.5 приложения 3 в следующей редак-
ции:
     "1.1. Консультации  по  юридическим  вопросам - 220 рублей за
одну консультацию.
     1.2. Составление заявлений,  жалоб, ходатайств и других доку-
ментов юридического характера - 550 рублей за один документ.
     1.3. Представление  интересов  в суде - 1 100 рублей  за один
день участия.
     1.4. Представление  интересов в исполнительном производстве -
550 рублей за один день участия.
     1.5. Представление  интересов в органах государственной влас-
ти,  органах местного самоуправления,  общественных объединениях и
иных организациях - 550 рублей за один день участия.".
     15.3. В первом абзаце пункта 1.6 приложения 3 к постановлению
слова "1 000 рублей" заменить словами "1 100 рублей".
     15.4. Дополнить приложение 3 пунктом 4 в следующей редакции:
     "4. Размер компенсации определяется на  дату  оказания  соот-
ветствующего вида юридической помощи, предусмотренного соглашением
(договором) между гражданином и адвокатом,  а в случаях представи-
тельства  интересов  граждан в суде,  исполнительном производстве,
органах власти и других организациях более одного дня - на  каждую
конкретную дату участия.".
     16. Настоящее постановление подлежит опубликованию  в  офици-
альных изданиях Мэра и Правительства Москвы.
     17. Снять с контроля пункты 1-12;  14-24 постановления Прави-
тельства Москвы от 29 января 2008 г. N 82-ПП "Об итогах реализации
мероприятий по социальной защите москвичей в 2007 г. и о Комплекс-
ной  программе  мер  социальной  защиты  жителей  города Москвы на
2008 г.".
     18. Внести  изменения в постановление Правительства Москвы от
29 января 2008 г. N 82-ПП "Об итогах реализации мероприятий по со-
циальной защите москвичей в 2007 г.  и о Комплексной программе мер
социальной защиты жителей города Москвы на 2008  г."  (в  редакции
постановлений Правительства Москвы от 12 августа 2008 г. N 724-ПП,
от 30 декабря 2008 г.  N 1234-ПП),  заменив в пункте 13  слова  "в
двухмесячный срок" словами "до 1 июля 2009 г.".
     19. Контроль за выполнением настоящего  постановления  возло-
жить  на  первого  заместителя  Мэра Москвы в Правительстве Москвы
Швецову Л.И.
     О ходе  выполнения  постановления  доложить Мэру Москвы в III
квартале 2009 г.


П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков

                              Приложение 1
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 24 февраля 2009 г. N 126-ПП



           Комплексная программа мер социальной защиты
              жителей города Москвы на 2009-2011 гг.


                         (см. подлинник)

                              Приложение 2
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 24 февраля 2009 г. N 126-ПП




         Размеры социальных выплат жителям города Москвы,
                   устанавливаемые на 2009 год

                         (см. подлинник)
 

Связанные документы (3)

Постановление Правительства Москвы № 1086-ПП от 28 декабря 2010 года
О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 24 февраля 2009 г. N 126-ПП
Постановление Правительства Москвы № 729-ПП от 24 августа 2010 года
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 24 февраля 2009 г. N 126-ПП
Постановление Правительства Москвы № 1119-ПП от 20 октября 2009 года
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 24 февраля 2009 г. N 126-ПП