Правовые акты (Нормативная база) Москвы
Внимание! С данным правовым актом связанно ещё 3 документа.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.
Постановление Правительства Москвы
№ 126-ПП от 24 февраля 2009 года
Об итогах реализации мероприятий по социальной защите москвичей в 2008 году и о Комплексной программе мер социальной защиты жителей города Москвы на 2009—2011 гг.
Социальные обязательства перед населением, предусмотренные Комплексной программой мер социальной защиты жителей города Москвы на 2008 г., выполнены в полном объеме. Рост валового регионального продукта, увеличение доходной части бюджета города Москвы создали необходимые условия для финан- сирования всех запланированных мер социальной поддержки, в том числе в рамках Года семьи. Среди них расширение категорий много- детных семей, пользующихся социальной поддержкой, введение допол- нительных выплат одиноким инвалидам, воспитывающим детей, поддерж- ка молодых семей, попечителей, приемных родителей и патронатных воспитателей, реализация программы строительства новых детских дошкольных учреждений, развитие форм и видов досуга и отдыха роди- телей вместе с детьми, внедрение инновационных образовательных технологий и др. Увеличен объем адресной помощи малообеспеченным семьям с детьми - им оказано 2 млн. социальных услуг, бесплатно выделено 2,5 тыс. товаров длительного пользования, 100 тыс. продуктовых на- боров, 15 тыс. единиц вещевой помощи, организованным отдыхом в ка- никулярное время охвачено 500 тыс. детей. В результате реализации мер по поддержке материнства и детс- тва, сохранению и укреплению семьи продолжается рост рождаемости. Органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве поддерживают инициативы жителей, нап- равленные на обеспечение досуга и занятости подростков, профилак- тику безнадзорности и социального сиротства, а также другие об- щественно значимые проекты. К концу 2008 года, как и планировалось, доходы неработающих пенсионеров доведены до уровня 1,5-кратной величины прожиточного уровня пенсионеров. С 1 декабря текущего года минимальный уровень получаемых доходов у пенсионеров составил 6 800 рублей, а у полу- чателей пенсий на детей - не ниже 8 550 рублей. Численность полу- чателей доплат превысила 2 млн. человек. Средний размер городской доплаты достиг 2 800 рублей. Нуждающимся гражданам оказываются различные виды адресной со- циальной помощи, предоставляются бесплатное медико-социальное обс- луживание и лекарственное обеспечение, а также меры социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг. В целях дополнительной социальной поддержки ветеранов и с учетом их заслуг перед страной с 1 марта 2008 г. введена ежемесяч- ная выплата участникам обороны Москвы, не получающим двух пенсий или увеличения пенсии как участникам войны, в размере базовой час- ти трудовой пенсии по старости. Расширены меры социальной поддерж- ки ветеранов "последнего военного призыва" и тружеников тыла. Увеличилось количество выдаваемых путевок на санаторно-ку- рортное лечение и отдых ветеранов, развивается социальный туризм, что создает условия для активного долголетия граждан старшего по- коления. В целях повышения эффективности системы социального обслужи- вания Московской городской Думой принят Закон города Москвы от 9 июля 2008 г. N 34 "О социальном обслуживании населения города Москвы", направленный на совершенствование предоставления социаль- ных услуг, определение порядка формирования государственных стан- дартов социального обслуживания, а также привлечение к социальному обслуживанию различных некоммерческих организаций. Реализация за- кона приведет к повышению качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов, созданию условий для удовлетворения их индивидуальных потребностей с учетом состояния здоровья и семейного положения. В целом в течение года был обеспечен стабильный уровень соци- альной поддержки москвичей. Улучшено информационное сопровождение реализуемых социально значимых национальных и городских проектов. Благодаря работе "горячих линий", открытым дискуссиям и обсуждению актуальных проблем, использованию для связи с населением современ- ных средств коммуникаций повышается оперативность и результатив- ность принятия конкретных решений, волнующих жителей города. Формирование современной и комфортной социальной среды, реше- ние задач по улучшению качества жизни населения напрямую связаны с повышением эффективности социальной политики. Все это предполагает осуществление системной и целенаправленной работы, необходимость постановки долгосрочных целей и определения приоритетов социально- го развития, в том числе в рамках разрабатываемой Стратегии разви- тия города Москвы на период до 2025 г. Руководствуясь долгосрочными приоритетами социально-экономи- ческой политики Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить: 1.1. Комплексную программу мер социальной защиты жителей го- рода Москвы на 2009-2011 гг. (далее - Программа) (приложение 1), определяющую следующие приоритетные направления: - повышение уровня социальной защищенности москвичей в усло- виях возможного возникновения социальных рисков с учетом глобаль- ного финансового кризиса; - предоставление в соответствии с принципом доступности и вы- сокого качества социальных услуг и мер социальной поддержки, пре- дусмотренных законодательством, включая ежегодную индексацию реги- ональных социальных выплат с учетом темпов инфляции; - реализация дополнительных мер адресной социальной поддержки ветеранов Великой Отечественной войны в рамках подготовки к празд- нованию 65-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.; - дальнейшая разработка и внедрение социальных стандартов в отраслях социальной сферы; - разработка научно-методического обоснования комплексной оценки качества жизни населения города Москвы на основе системы социальных показателей и стандартов в целях повышения качества со- циального прогнозирования в соответствии с условиями социаль- но-экономического развития; - регулярный мониторинг качества жизни населения города Моск- вы; - дальнейшее совершенствование правовых основ предоставления государственной социальной помощи малоимущим гражданам; - расширение форм участия некоммерческих организаций, общест- венных институтов и привлечения частных инвестиций в предоставле- нии социальных услуг и реализации социальных проектов. 1.2. Размеры социальных выплат жителям города Москвы, уста- навливаемые на 2009 год (приложение 2). Социальные выплаты, не предусмотренные в приложении 2 к нас- тоящему постановлению, включаются в состав расходных обязательств города Москвы не ранее 1 января года, следующего за годом издания соответствующих нормативных правовых актов города Москвы. 2. Возложить функции государственного заказчика-координатора Программы на Департамент социальной защиты населения города Моск- вы. 3. Департаментам, комитетам, управлениям и префектурам адми- нистративных округов города Москвы-исполнителям Программы: 3.1. Обеспечить в 2009 - 2011 гг. реализацию мер социальной защиты жителей города Москвы, предусмотренных Программой. 3.2. Организовать постоянное информирование москвичей о реа- лизации мер социальной защиты с использованием печатных и элект- ронных средств массовой информации, в ходе личных встреч с населе- нием, своевременно реагировать на возникающие проблемы и вносить в установленном порядке предложения по их оперативному решению. 4. Продолжить выплату ежемесячных компенсационных выплат ма- лообеспеченным неработающим пенсионерам и инвалидам, направив на эти цели из бюджета города Москвы 77 730 000 000 рублей. Довести к концу 2009 года уровень доходов неработающих пенси- онеров до двухкратной величины прожиточного минимума пенсионера с учетом производимых ежемесячных компенсационных выплат. 5. Установить с 1 января 2009 г. следующие размеры социальных выплат на детей: 5.1. Единовременная компенсационная выплата при рождении в семье: - первого ребенка - 5 500 рублей; - второго и последующего ребенка - 14 500 рублей; - одновременно трех и более детей - 50 000 рублей. 5.2. Ежемесячная компенсационная выплата на детей в возрасте до 1,5 лет матери, уволенной в связи с ликвидацией организации ли- бо прекращением деятельности работодателем - физическим лицом, в период беременности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком в возрасте до 1,5 лет - 1 500 рублей (на ребен- ка). 5.3. Ежемесячное пособие на детей, предусмотренное Законом города Москвы от 3 ноября 2004 г. N 67 "О ежемесячном пособии на ребенка": - на детей одиноких матерей - 1 500 рублей (на ребенка); - на детей родителей, уклоняющихся от уплаты алиментов или являющихся военнослужащими по призыву,- 1 125 рублей (на ребенка); - на детей в остальных семьях - 750 рублей (на ребенка). 5.4. Ежемесячная компенсация на товары детского ассортимента родителям, имеющим 5 и более несовершеннолетних детей - 900 руб- лей. 5.5. Ежемесячная компенсационная выплата многодетным матерям, родившим 10 и более детей и получающим пенсию - 3 000 рублей. 5.6. Расчетный норматив бюджетного финансирования на одного
ребенка из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения ро- дителей, лиц из их числа - обучающихся, воспитанников и выпускни- ков государственных образовательных учреждений системы Департамен- та образования города Москвы: 5.6.1. Текущее обеспечение питанием, одеждой, обувью, мягким инвентарем, предметами хозяйственного обихода, личной гигиены, ме- дицинскими препаратами, играми, игрушками, книгами, средствами на культурно-массовую работу и личные нужды - 12 000 рублей в месяц. 5.6.2. Средства на выпуск из образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при пос- туплении в учреждения начального, высшего и среднего профессио- нального образования: - комплект новой сезонной одежды и обуви - 8 639 рублей; - единовременное денежное пособие - 12 000 рублей. 5.6.3. Средства на выпуск из образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при тру- доустройстве: - комплект новой сезонной одежды и обуви, мягкого инвентаря, оборудования - 67 416 рублей; - единовременное денежное пособие - 12 000 рублей. 5.7. Единовременная компенсационная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, по окончании их пребывания в государственных и негосударственных уч- реждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения роди- телей, а также по окончании нахождения в связи с достижением воз- раста 18 лет в приемной семье на патронатном воспитании, при прек- ращении попечительства - 24 000 рублей (на человека). 5.8. Ежемесячная компенсационная выплата лицам, усыновившим на территории города Москвы после 1 января 2009 г. (даты вступле- ния в силу решения суда об усыновлении) ребенка из числа детей-си- рот и детей, оставшихся без попечения родителей, - 12 000 рублей. 6. Установить следующие размеры ежемесячных городских денеж- ных выплат региональным льготным категориям: 6.1. Предусмотренные статьей 10 Закона города Москвы от 3 но- ября 2004 г. N 70 "О мерах социальной поддержки отдельных катего- рий жителей города Москвы", с 1 августа 2009 г.: - реабилитированным лицам и гражданам, признанным пострадав- шими от политических репрессий, - 735 рублей; - труженикам тыла - 635 рублей; - ветеранам труда и ветеранам военной службы - 420 рублей. 6.2. Предусмотренные статьей 12 Закона города Москвы от 3 но- ября 2004 г. N 70 "О мерах социальной поддержки отдельных катего- рий жителей города Москвы", с 1 августа 2009 г.: - 160 рублей - взамен бесплатного проезда на всех видах го- родского пассажирского транспорта (кроме такси и маршрутного так- си); - 470 рублей - взамен бесплатного отпуска лекарств по рецеп- там врачей; - 235 рублей - взамен 50-процентной скидки со стоимости ле- карств, приобретаемых по рецептам врачей; - 80 рублей - взамен льготного проезда железнодорожным транс- портом пригородного сообщения. 7. Департаменту социальной защиты населения города Москвы: 7.1. В 2009 году произвести выплату денежной компенсации в размере 3 000 рублей, предусмотренной пунктом 14 части 1 и пунктом 10 части 3 статьи 7, пунктом 3 части 9 статьи 8 Закона города Москвы от 3 ноября 2004 г. N 70 "О мерах социальной поддержки от- дельных категорий жителей города Москвы", реабилитированным лицам, гражданам, признанным пострадавшими от политических репрессий, а также членам семей реабилитированных, пострадавшим в результате необоснованных политических репрессий их родственников, не полу- чившим в 2008 году бесплатное санаторно-курортное лечение, предус- мотренное федеральными законами и иными нормативными актами Рос- сийской Федерации, законами и иными правовыми актами города Моск- вы. 7.2. В I квартале 2009 г.: 7.2.1. Внести в Комплекс социальной сферы города Москвы пред- ложения о создании рабочей группы по разработке технического зада- ния на проведение научно-исследовательской работы по теме "Науч- но-методическое обоснование комплексной оценки качества жизни на- селения города Москвы". 7.2.2. Осуществить в установленном порядке выбор исполнителя научно-исследовательской работы на конкурсной основе. 7.2.3. Профинансировать расходы на выполнение указанной рабо- ты в пределах объема средств, утвержденных в бюджете города Москвы на 2009 год и плановый период 2010-2011 гг. на реализацию настоя- щей Программы. 7.3. Совместно с Департаментом экономической политики и раз- вития города Москвы, Департаментом финансов города Москвы и Мос- ковской федерацией профсоюзов в соответствии с постановлением Пра- вительства Москвы от 2 декабря 2008 г. N 1106-ПП "О формировании государственного задания города Москвы на оказание государственных услуг города Москвы" в течение 2009 года провести комплексный ана- лиз используемых в отраслях социальной сферы стандартов государс- твенных услуг и внести предложения по совершенствованию механизмов их внедрения и использования при оценке уровня жизни москвичей. Полученную информацию направить для рассмотрения в Комплекс соци- альной сферы города Москвы. 7.4. До 1 июля 2009 г. подготовить и представить на рассмот- рение Правительства Москвы проект закона города Москвы "О госу- дарственной социальной помощи жителям города Москвы" в целях со- вершенствования порядка предоставления государственной социальной помощи гражданам и семьям с детьми, имеющим доходы ниже прожиточ- ного минимума. 7.5. Обеспечить предоставление социальных выплат и других мер социальной поддержки в денежном выражении в размерах, установлен- ных приложением 2 к настоящему постановлению. 7.6. В двухмесячный срок совместно с префектурами администра- тивных округов города Москвы подготовить предложения по уточнению перечня мероприятий и объемов финансирования на социальную защиту москвичей, предусмотренных префектурами административных округов города Москвы (раздел 10 Программы) в связи с изменениями порядка отражения указанных расходов в бюджете города Москвы. 7.7. При обеспечении в 2009 году выпускников государственных и негосударственных общеобразовательных учреждений города Москвы - детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, устроенных на воспитание в семью, по окончании ими обучения в общеобразовательных учреждениях или по окончании их нахождения на воспитании в семье в связи с достижением возраста 18 лет одеж- дой, обувью, мягким инвентарем, оборудованием и единовременным де- нежным пособием и при определении размера единовременной денежной выплаты, включающей единовременную денежную компенсацию взамен на- турального обеспечения и единовременное денежное пособие, приме- нять нормативы, установленные пунктами 5.6.2 и 5.6.3 настоящего постановления. 7.8. Обеспечить в установленном порядке подготовку проектов распорядительных документов Правительства Москвы о выплате единов- ременной материальной помощи ветеранам Великой Отечественной войны в связи с празднованием 64-й годовщины Победы в Великой Отечест- венной войне 1941-1945 гг. и участникам обороны Москвы к 68-летию битвы под Москвой. 7.9. Обеспечивать выдачу второй санаторно-курортной путевки для лица, сопровождающего участника или инвалида Великой Отечест- венной войны либо участника обороны Москвы в санаторий, определен- ный в установленном порядке, при наличии заключения лечебно-профи- лактического учреждения о нуждаемости в постоянном постороннем уходе (пункт 7 раздела 3 Программы). 7.10. Продолжить в 2009-2011 гг. предоставление участникам обороны Москвы санаторно-курортных путевок, товаров длительного пользования и другой адресной помощи в соответствии с распоряжени- ем Правительства Москвы от 8 июня 2006 г. N 989-РП "О дополнитель- ных мерах социальной поддержки участников обороны Москвы". 8. Департаменту семейной и молодежной политики города Москвы совместно с Департаментом социальной защиты населения города Моск- вы и Департаментом финансов города Москвы в месячный срок внести в установленном порядке проект правового акта в Правительство Москвы о порядке предоставления ежемесячной компенсационной выплаты ли- цам, усыновившим на территории города Москвы ребенка из числа де- тей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 9. Префектурам административных округов города Москвы: 9.1. При составлении программ социально-экономического разви- тия административных округов на 2009 - 2011 гг. предусмотреть включение мер социальной защиты жителей и развития социальной сфе- ры административных округов города Москвы. Особое внимание уделить реализации мероприятий, направленных на повышение качества жизни лиц с ограничениями жизнедеятельности, интеграцию их в общество, обеспечение доступности реабилитационных и других услуг, приспособление для инвалидов городской инфраструк- туры и объектов социальной сферы, поддержку инициатив общественных организаций в рамках Года равных возможностей. 9.2. В месячный срок представить в Департамент социальной за- щиты населения города Москвы предложения по уточнению перечня до-
полнительных мероприятий и объемам финансовых ресурсов, направляе- мых префектурами административных округов города Москвы на соци- альную поддержку москвичей по разделу 10 Программы. 9.3. Продолжить за счет средств бюджета города Москвы финан- сирование расходов на реализацию мероприятий, предусмотренных пре- фектурам административных округов города Москвы на: - предоставление ветеранам Великой Отечественной войны, участникам обороны Москвы, труженикам тыла, инвалидам, многодетным и малообеспеченным семьям дополнительной социально-бытовой, мате- риальной помощи и социальных услуг; - оказание адресной помощи гражданам, имеющим особые заслуги, в том числе лицам, пострадавшим от радиационных воздействий, и членам семей умерших; - работу по замене инвалидам и участникам войны сантехничес- кого оборудования, ремонту и приспособлению квартир, независимо от форм собственности, подъездов и прилегающих территорий по месту их жительства с учетом проведенной проверки условий их проживания, а также по обеспечению остро нуждающихся категорий граждан товарами длительного пользования. 9.4. Осуществлять проведение культурно-досуговых и благотво- рительных мероприятий в связи с праздничными и знаменательными да- тами, привлекая общественные и некоммерческие организации, в соот- ветствии с утвержденными программами социально-экономического раз- вития административных округов. 10. Департаментам, комитетам, управлениям, префектурам адми- нистративных округов города Москвы, иным исполнителям мероприятий Программы: 10.1. Ежеквартально (до 15 числа месяца, следующего за истек- шим кварталом) представлять информацию о выполнении мероприятий Программы в Департамент социальной защиты населения города Москвы. 10.2. Осуществлять финансирование мероприятий Программы в со- ответствии с данными, включенными в Реестр расходных обязательств города Москвы, в пределах средств, предусмотренных бюджетом города Москвы на соответствующий плановый период. 11. Департаменту социальной защиты населения города Москвы представлять в Департамент экономической политики и развития горо- да Москвы и Департамент финансов города Москвы сводный отчет о вы- полнении Программы к 1 марта - за отчетный год и к 15 ноября - от- чет за 9 месяцев и об ожидаемом выполнении Программы за год. 12. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы, департаментам и комитетам, префектурам административных округов, управам районов города Москвы обеспечить широкое информирование населения о прио- ритетных направлениях в осуществлении мер социальной защиты моск- вичей и ходе реализации Программы. 13. Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы по заявкам Департамента социальной защиты населения города Москвы оказывать содействие в установленном порядке в размещении информа- ции о проводимых мероприятиях на объектах наружной рекламы. 14. Внести в постановление Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. N 1005-ПП "Об утверждении Положения о начислении и выплате ежемесячных компенсационных выплат (доплат) к пенсиям и единовре- менных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета города Моск- вы" следующие изменения: 14.1. Пункт 6 приложения дополнить подпунктами "м" и "н" в следующей редакции: "м) работающие инвалиды вследствие катастрофы на Чернобыль- ской АЭС либо выполнения работ по ликвидации ее последствий, а также аварии в 1957 г. на ПО "Маяк" и сбросов радиоактивных отхо- дов в реку Теча; н) работающие инвалиды из числа ветеранов подразделений осо- бого риска, участников ликвидации последствий аварии на Чернобыль- ской АЭС 1986-1990 гг., граждан, эвакуированных из зоны отчужде- ния, переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации вследствие катастрофы на ЧАЭС.". 14.2. Пункт 8 приложения дополнить абзацем в следующей редак- ции: "Назначение ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии ука- занных лиц производится, если размер их среднемесячной заработной платы не превышает 20 000 рублей. Справка с места работы о средне- месячной заработной плате представляется пенсионерами в районные управления социальной защиты населения по месту получения компен- сационной выплаты каждые шесть месяцев.". 14.3. Пункт 29 приложения изложить в следующей редакции: "29. Размер ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии для каждого пенсионера определяется индивидуально в зависимости от ви- да и размера пенсии, а также категории пенсионера.". 14.4. Пункт 30 приложения дополнить первым абзацем в следую- щей редакции: "30. При определении размера ежемесячной компенсационной вып- латы учитываются суммы всех пенсий (за исключением второй пенсии, назначенной гражданам, указанным в п.35 настоящего Положения), а также страховая часть пенсии (доля страховой части), установленная в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 156-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения".". 14.5. Пункты 31 и 32 приложения изложить в следующей редакции: "31. Сумма пенсии (пенсий) и ежемесячной компенсационной вып- латы не может быть ниже городского гарантированного минимума, ус- танавливаемого Правительством Москвы. 32. Размер ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии опре- деляется как разница между величиной городского гарантированного минимума и размером пенсии (пенсий), установленной гражданину, на дату установления ежемесячной компенсационной выплаты. При изменении величины городского гарантированного минимума, а также при перерасчете (корректировке) гражданам пенсии, повлек- шем ее увеличение или уменьшение, размер ежемесячной компенсацион- ной выплаты рассчитывается заново.". 14.6. Абзац первый пункта 33 приложения изложить в следующей редакции: "33. Гражданам, являющимся получателями пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих либо ежемесячных доплат к пенсии из федерального бюджета, предусмотренных для лиц, замещав- ших государственные должности Российской Федерации, а также ежеме- сячных доплат из бюджета субъектов Российской Федерации, установ- ленных для лиц, замещавших государственные должности города Моск- вы, должности государственной гражданской службы города Москвы, и государственных служащих субъектов Российской Федерации, при изме- нении размера базовой или страховой частей трудовой пенсии, пенсии за выслугу лет, ежемесячной доплаты к пенсии указанных лиц, доли страховой части трудовой пенсии, установленной в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 156-ФЗ "О внесении изме- нений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения", право на получение ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии и ее размер определяются заново.". 14.7. Абзац второй пункта 33 приложения признать утратившим силу. 14.8. В пункте 34 приложения слова "между "базовой величиной" и "условным" размером" заменить словами "между городским гаранти- рованным минимумом и размером", слова "на 1 января 2002 г." заме- нить словами "на дату установления ежемесячной компенсационной выплаты". 14.9. В пункте 35 приложения слово "Получателям" заменить словами "Отдельным категориям получателей". 14.10. В пункте 36 приложения слова "базовая величина" заме- нить словами "городской гарантированный минимум". 14.10.1. В подпункте "а" пункта 36 приложения слова "(по сос- тоянию на 31 декабря 2001 г.)" заменить словами "(на дату установ- ления городского гарантированного минимума)". 14.10.2. В подпункте "б" пункта 36 приложения слова "на 450 руб." заменить словами "на сумму, соответствующую размеру базовой части трудовой пенсии по старости, предусмотренной для граждан, достигших возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщи- ны)", после слова "старости" дополнить словами "(за выслугу лет)". 14.10.3. В подпункте "в" пункта 36 приложения слова "на 150 руб." заменить словами "на 1/3 суммы, указанной в подпункте "б" настоящего пункта,". 14.11. Пункт 36 приложения дополнить подпунктом "г" в следую- щей редакции: "г) на 50 процентов от суммы, указанной в подпункте "б" нас- тоящего пункта, гражданам, размер пенсии которых определен в соот- ветствии с пунктами 4.2 и 4.6 статьи 14 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Феде- рации" (в редакции Федерального закона от 1 декабря 2007 г. N 312-ФЗ), из числа лиц, проработавших не менее 15 лет в районах Крайнего Севера, и на 30 процентов - из числа лиц, проработавших не менее 20 лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Се- вера.". 14.12. Пункт 37 приложения изложить в следующей редакции: "Для граждан, размер пенсии которых определен в соответствии с пунктами 4.3 - 4.5 и 4.7 - 4.9 статьи 14 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской
Федерации" (в редакции Федерального закона от 1 декабря 2007 г. N 312-ФЗ), из числа лиц, проработавших не менее 15 лет в районах Крайнего Севера, суммы, указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 36 настоящего Положения, увеличиваются в 1,5 раза, а проработавших не менее 20 лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера - в 1,3 раза.". 14.13. Пункт 38 приложения после слов "трудовой пенсии" до- полнить словами "или их увеличения отдельными федеральными закона- ми", слова "установленный в соответствии с пунктом 37 настоящего Положения," исключить. 14.14. Пункт 47 приложения дополнить подпунктами 15 и 16 в следующей редакции: "15) ветераны из числа летно-испытательного состава, имеющие звание: а) "Заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации", б) "Заслуженный летчик-испытатель СССР", в) "Заслуженный штурман-испытатель Российской Федерации", г) "Заслуженный штурман-испытатель СССР", д) "Заслуженный парашютист-испытатель СССР". "16) участники обороны Москвы.". 14.15. Дополнить приложение пунктами 59.1 - 59.2 в следующей редакции: "59.1. При наличии у граждан из числа ветеранов летно-испыта- тельного состава права на ежемесячную выплату по нескольким осно- ваниям в соответствии с подпунктом 15 пункта 47 настоящего Положе- ния, назначается только одна ежемесячная выплата. Указанным лицам, имеющим право на дополнительное ежемесячное денежное обеспечение в соответствии с пунктом 5.1 постановления Правительства Москвы от 27 мая 2008 г. N 426-ПП "О Комплексе ме- роприятий по подготовке к празднованию 65-й годовщины Победы в Ве- ликой Отечественной войне 1941-1945 годов" или на ежемесячную вып- лату, предусмотренную подпунктом 8 пункта 47 настоящего Положения, устанавливается одна ежемесячная выплата (большая по размеру). 59.2. Участникам обороны Москвы (подпункт 16 пункта 47 насто- ящего Положения) ежемесячная выплата устанавливается при условии, что они не являются получателями одновременно с трудовой пенсией (пожизненным содержанием судей) пенсии по инвалидности участникам Великой Отечественной войны в соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" или увеличения пенсии за выслугу лет в соот- ветствии с пунктами "а" и "б" статьи 16 Закона Российской Федера- ции "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнитель- ной системы, и их семей.". 14.16. Пункте 61 приложения после слов "настоящего Положения" дополнить словами "(за исключением граждан, указанных в подпунктах 15-16)". 14.17. В пункте 62.1 приложения слова "3-14 пункта 47" заме- нить словами "3-15 пункта 47". 14.18. Дополнить приложение пунктом 62.5 в следующей редак- ции: "62.5. "Лицам, указанным в подпункте 16 пункта 47 настоящего Положения, ежемесячная выплата производится в полном размере.". 14.19. Пункт 64 приложения после слов "в подпунктах 1-5, 9-10" дополнить словами "и 15-16". 14.20. Пункт 75 приложения дополнить подпунктом "и" в следую- щей редакции: "и) при назначении гражданам, указанным в подпункте 16 пункта 47 настоящего Положения, пенсии по инвалидности, как участникам Великой Отечественной войны в соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" или увеличения пенсии за выслугу лет в соот- ветствии с пунктами "а" и "б" статьи 16 Закона Российской Федера- ции "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнитель- ной системы, и их семей" - с 1 числа месяца, следующего за меся- цем, в котором наступило данное обстоятельство.". 14.21. Приложение к Положению о начислении и выплате ежеме- сячных компенсационных выплат (доплат) к пенсиям и единовременных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы приз- нать утратившим силу. 15. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 4 декабря 2007 г. N 1040-ПП "О мерах по реализации Закона города Москвы "Об оказании адвокатами бесплатной юридической помощи граж- данам Российской Федерации в городе Москве": 15.1. В пункте 1 приложения 3 слова "в 2007 и 2008 гг." заме- нить словами "с 1 января 2009 г." 15.2. Изложить пункты 1.1-1.5 приложения 3 в следующей редак- ции: "1.1. Консультации по юридическим вопросам - 220 рублей за одну консультацию. 1.2. Составление заявлений, жалоб, ходатайств и других доку- ментов юридического характера - 550 рублей за один документ. 1.3. Представление интересов в суде - 1 100 рублей за один день участия. 1.4. Представление интересов в исполнительном производстве - 550 рублей за один день участия. 1.5. Представление интересов в органах государственной влас- ти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях - 550 рублей за один день участия.". 15.3. В первом абзаце пункта 1.6 приложения 3 к постановлению слова "1 000 рублей" заменить словами "1 100 рублей". 15.4. Дополнить приложение 3 пунктом 4 в следующей редакции: "4. Размер компенсации определяется на дату оказания соот- ветствующего вида юридической помощи, предусмотренного соглашением (договором) между гражданином и адвокатом, а в случаях представи- тельства интересов граждан в суде, исполнительном производстве, органах власти и других организациях более одного дня - на каждую конкретную дату участия.". 16. Настоящее постановление подлежит опубликованию в офици- альных изданиях Мэра и Правительства Москвы. 17. Снять с контроля пункты 1-12; 14-24 постановления Прави- тельства Москвы от 29 января 2008 г. N 82-ПП "Об итогах реализации мероприятий по социальной защите москвичей в 2007 г. и о Комплекс- ной программе мер социальной защиты жителей города Москвы на 2008 г.". 18. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 29 января 2008 г. N 82-ПП "Об итогах реализации мероприятий по со- циальной защите москвичей в 2007 г. и о Комплексной программе мер социальной защиты жителей города Москвы на 2008 г." (в редакции постановлений Правительства Москвы от 12 августа 2008 г. N 724-ПП, от 30 декабря 2008 г. N 1234-ПП), заменив в пункте 13 слова "в двухмесячный срок" словами "до 1 июля 2009 г.". 19. Контроль за выполнением настоящего постановления возло- жить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И. О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в III квартале 2009 г. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 24 февраля 2009 г. N 126-ПП Комплексная программа мер социальной защиты жителей города Москвы на 2009-2011 гг. (см. подлинник) Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 24 февраля 2009 г. N 126-ПП Размеры социальных выплат жителям города Москвы, устанавливаемые на 2009 год (см. подлинник)
- Постановление Правительства Москвы № 1086-ПП от 28 декабря 2010 года
- О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 24 февраля 2009 г. N 126-ПП
- Постановление Правительства Москвы № 729-ПП от 24 августа 2010 года
- О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 24 февраля 2009 г. N 126-ПП
- Постановление Правительства Москвы № 1119-ПП от 20 октября 2009 года
- О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 24 февраля 2009 г. N 126-ПП