Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 129-ПП от 27 февраля 2007 года

О проекте закона города Москвы «Об имущественной казне города Москвы»

     Во исполнение  пункта 20 Плана первоочередных законопроектных
работ органов исполнительной власти города Москвы на 2006 год, ут-
вержденного  распоряжением  Мэра  Москвы  от  28 декабря   2005 г.
N 433-РМ,  пункта 1.5 приложения 3 к  постановлению  Правительства
Москвы от 23 мая 2006 г.  N 327-ПП "Об итогах реализации Концепции
управления собственностью Москвы и взаимодействия  с  иными  собс-
твенниками на территории города до 2005 года и основных задачах по
управлению имуществом города Москвы до 2008 года" и приказа Минис-
терства финансов Российской Федерации от 10 февраля 2006 г.  N 25н
"Об утверждении  Инструкции  по  бюджетному  учету"  Правительство
Москвы постановляет:
     1. Одобрить  проект  закона  города  Москвы "Об имущественной
казне города Москвы" (приложение).
     2. Рекомендовать  Мэру  Москвы внести указанный проект закона
города Москвы в установленном порядке в Московскую городскую Думу.
     3. Установить,  что органы исполнительной власти города Моск-
вы,  наделенные полномочиями  по  распоряжению  имуществом  города
Москвы, ведут учет подведомственных им объектов имущества, состав-
ляющих имущественную казну города Москвы,  в соответствии  с  Инс-
трукцией  по бюджетному учету,  утвержденной приказом Министерства
финансов Российской Федерации от 10 февраля 2006 г. N 25н, на обо-
собленном балансе.
     4. Органам исполнительной власти  города  Москвы,  наделенным
полномочиями  по управлению и распоряжению имуществом города Моск-
вы,  до конца 2007 г. обеспечить  включение  в соответствующие ба-
лансы имущества города Москвы, не закрепленного на праве оператив-
ного управления за  государственными  учреждениями  или  казенными
предприятиями  или  на  праве хозяйственного ведения за унитарными
предприятиями города Москвы.
     5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на   первого  заместителя  Мэра  Москвы  в  Правительстве   Москвы
Росляка Ю.В.



П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков


                              Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 27 февраля 2007 г. N 129-ПП



                                                        ПРОЕКТ



                              ЗАКОН
                          города Москвы

               Об имущественной казне города Москвы

     Настоящий Закон  устанавливает  общие  принципы и особенности
организации и создания системы учета движимого и недвижимого  иму-
щества, находящегося в собственности города Москвы и не закреплен-
ного за государственными унитарными предприятиями  города  Москвы,
казенными предприятиями города Москвы и государственными или авто-
номными учреждениями города  Москвы,  составляющего  имущественную
казну города Москвы (далее - имущественная казна), отражает состав
имущественной казны,  основания включения объектов в имущественную
казну и выбытия объектов из имущественной казны,  порядок содержа-
ния и обеспечения эффективности использования объектов имуществен-
ной казны.

     Глава 1. Общие положения

     Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
     Имущественная казна - движимое и недвижимое имущество,  нахо-
дящееся в собственности города Москвы и не закрепленное  за  госу-
дарственными  унитарными  предприятиями  города Москвы,  казенными
предприятиями города Москвы и государственными или автономными уч-
реждениями города Москвы, за исключением средств бюджета, охраняе-
мых результатов  интеллектуальной  деятельности  (интеллектуальная
собственность) и потребляемых вещей.
     Объект имущественной казны - единица имущества, составляющего
казну, которая может быть самостоятельным объектом сделки.
     Потребляемые вещи - вещи,  которые  теряют  свои  натуральные
свойства  в  процессе  их  использования,  в  отличие от земельных
участков,  других обособленных природных объектов,  предприятий  и
других имущественных комплексов, зданий, сооружений, оборудования,

транспортных средств и других вещей, которые не теряют своих нату-
ральных  свойств  в  процессе их использования (непотребляемых ве-
щей).
     Гибель объекта -  процесс,  не  зависящий  от  волеизъявления
собственника,  связанный с несчастным случаем, стихийным бедствием
или другим событием,  приведшим объект к такому  повреждению,  что
его восстановление невозможно.
     Ликвидация объекта - действия,  предпринятые по решению собс-
твенника, при которых объект прекращает свое существование.

     Статья 2. Правовая основа создания имущественной казны города
Москвы
     1. Правовую основу создания имущественной казны города Москвы
составляют Конституция Российской  Федерации,  Гражданский  кодекс
Российской Федерации,  Устав города Москвы, настоящий Закон и иные
правовые акты города Москвы.
     2. Действие настоящего Закона не распространяется на имущест-
венные отношения, связанные с осуществлением прав собственности на
средства бюджета, интеллектуальную собственность, денежные знаки и
потребляемые вещи города Москвы, которые регулируются специальными
федеральными  законами  и иными нормативными правовыми актами Рос-
сийской Федерации,  законами и иными правовыми актами города Моск-
вы.
     3. Настоящий Закон не распространяется на отношения по управ-
лению и распоряжению объектами,  составляющими имущественную казну
(далее - объекты имущественной  казны),  урегулированные  законами
города Москвы об этих видах объектов имущественной казны.

     Статья 3. Цели формирования имущественной казны
     1. Целями формирования имущественной казны являются  укрепле-
ние  экономической  основы  города Москвы,  создание экономических
предпосылок для разработки и реализации новых подходов к  управле-
нию  имуществом  города  Москвы,  повышение доходов бюджета города
Москвы от эффективного использования объектов имущественной казны.
     2. Объекты имущественной казны предназначены для обеспечения:
     1) безопасного и эффективного функционирования городской инф-
раструктуры;
     2) комплексного  экономического и социального развития города
Москвы;
     3) исполнения обязательств города Москвы;
     4) реализации государственных задач и функций в  соответствии
с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Рос-
сийской Федерации,  законами и иными правовыми актами города Моск-
вы;
     5) исполнения функций столицы Российской Федерации.
     3. Целями создания имущественной казны являются также повыше-
ние эффективности управления имуществом,  находящимся в  собствен-
ности города Москвы,  вовлечение его в гражданский оборот,  совер-
шенствование системы его учета, сохранности и содержания.

     Статья 4. Состав имущественной казны
     1. Имущественная казна формируется из движимого и недвижимого
имущества,  не переданного в хозяйственное ведение государственных
унитарных предприятий города Москвы, оперативное управление казен-
ных предприятий города Москвы и государственных учреждений  города
Москвы, в отношении которого город Москва осуществляет права собс-
твенности.
     2. В  имущественной казне в соответствии с федеральными зако-
нами и иными нормативными правовыми актами  Российской  Федерации,
законами  и  иными правовыми актами города Москвы может находиться
имущество, расположенное за пределами территории города Москвы.
     3. К  имущественной  казне  города Москвы относятся следующие
виды имущества:
     Недвижимое имущество:
     1) земельные участки;
     2) здания, строения, нежилые помещения;
     3) объекты жилищного фонда;
     4) объекты инженерного и коммунального назначения;
     5) объекты природопользования;
     6) иные объекты.
     Движимое имущество:
     1) акции  и  доли  участия в уставных капиталах хозяйствующих
субъектов;
     2) станки и оборудование, машины и механизмы и т.п.;
     3) транспортные средства;
     4) архивные фонды и вещественные источники;
     5) драгоценные металлы, природные и драгоценные камни;
     6) движимые культурные ценности;
     7) иные объекты.

     Статья 5. Осуществление прав собственника имущественной казны
     1. От имени города Москвы правомочия собственника в отношении
объектов имущественной казны  осуществляют  органы  исполнительной
власти города Москвы, уполномоченные Правительством Москвы, в рам-
ках их компетенции, установленной правовыми актами города Москвы.
     2. Координацию работы органов  исполнительной  власти  города
Москвы, осуществляющих полномочия собственника в отношении отдель-
ных видов имущества,  отчетность о состоянии  имущественной  казны
осуществляет орган исполнительной власти города Москвы,  уполномо-
ченный Правительством Москвы.
     3. В случаях и в порядке,  предусмотренных федеральными зако-
нами и иными нормативными правовыми актами  Российской  Федерации,
законами  и иными правовыми актами города Москвы,  по специальному
поручению от имени города Москвы правомочия собственника  имущест-
ва, составляющего казну, могут осуществлять органы государственной
власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, орга-
ны местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.

     Глава 2. Формирование имущественной казны

     Статья 6. Включение объектов в имущественную казну
     1. Включению в состав имущественной казны подлежат объекты, в
том числе:
     1) созданные  за  счет бюджета города Москвы,  за исключением
объектов, созданных за счет средств бюджета города Москвы, предос-
тавленных  в  виде субвенций,  субсидий,  в том числе на выделение
грантов и материальной поддержки;
     2) приобретенные  городом Москвой на основании договоров куп-
ли-продажи и иных договоров о передаче  объектов  в  собственность
города Москвы;
     3) переданные  в собственность города Москвы на основании фе-
деральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Фе-
дерации о разграничении государственной собственности на федераль-
ную собственность, собственность субъектов Российской Федерации;
     4) переданные в собственность города Москвы на основании  фе-
деральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Фе-
дерации о разграничении полномочий по вопросам совместного ведения
Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
     5) признанные в установленном порядке бесхозяйными  и  посту-
пившие в этой связи в собственность города Москвы в порядке, уста-
новленном в соответствии с федеральными законами и иными норматив-
ными правовыми актами Российской Федерации,  законами и иными пра-
вовыми актами города Москвы;
     6) приобретенные  городом  Москвой  в порядке признания права
собственности города Москвы по судебному решению или иным  основа-
ниям  в  соответствии с федеральными законами и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации,  законами и иными правовыми
актами города Москвы.
     2. Объект признается находящимся в имущественной казне с  мо-
мента возникновения права собственности города Москвы на этот объ-
ект.
     3. Формирование имущественной казны осуществляется:
     1) созданием новых объектов за счет  средств  бюджета  города
Москвы;
     2) приобретением в собственность города  Москвы  объектов  на
основании договоров купли-продажи и иных договоров о передаче объ-
ектов в собственность города Москвы;
     3) изъятием  объектов  из  имущественных комплексов государс-
твенных унитарных предприятий города Москвы,  казенных предприятий
города  Москвы и государственных учреждений города Москвы в поряд-
ке, определенном федеральными законами и иными нормативными право-
выми актами Российской Федерации;
     4) за счет перехода прав на имущество по решению суда,  в том
числе невостребованного  имущества,  оставшегося  после  погашения
требований кредиторов организации - должника,  или иным основаниям
в соответствии с федеральными законами и иными нормативными право-
выми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми акта-
ми города Москвы;
     5) за счет иных источников,  предусмотренных федеральными за-
конами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
законами и иными правовыми актами города Москвы.

     Статья 7. Выбытие объектов из имущественной казны
     1. Выбытие объектов из имущественной казны  осуществляется  в

соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовы-
ми актами Российской Федерации,  законами и иными правовыми актами
города Москвы.
     2. Приватизация объектов имущественной казны осуществляется в
соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовы-
ми актами Российской Федерации,  законами и иными правовыми актами
города Москвы.
     3. Объекты имущественной казны, не подлежащие отчуждению, оп-
ределяются Уставом города Москвы и иными законами города Москвы.
     4. Перечни объектов имущественной казны, не подлежащих отчуж-
дению,  утверждаются законом города Москвы, принимаемым Московской
городской Думой по представлению Мэра Москвы.
     5. Выбытие объектов из имущественной казны осуществляется:
     1) передачей  объектов государственным унитарным предприятиям
города Москвы на праве хозяйственного ведения, государственным ка-
зенным  предприятиям  города  Москвы и государственным учреждениям
города Москвы на праве оперативного управления;
     2) передачей  объектов  в собственность Российской Федерации,
субъектов Российской Федерации или муниципальных образований в со-
ответствии с федеральным законодательством и законами города Моск-
вы;
     3) в рамках гражданско-правовых сделок (приватизация,  прода-
жа, дарение и другие);
     4) при исполнении судебных решений;
     5) при гибели (уничтожении) объектов;
     6) при ликвидации объектов;
     7) в  иных,  предусмотренных  федеральным  законодательством,
случаях.
     6. Объекты имущественной казны,  отчужденные городом Москвой,
а  также  в случае их гибели или ликвидации подлежат исключению из
казны.

     Статья 8. Обременение объектов имущественной казны
     1. Объекты имущественной казны могут быть обременены:
     1) обеспечением обязательств города Москвы, в том числе зало-
гом по обязательствам города Москвы;
     2) выполнением обязательств по договорам  города  Москвы;
     3) сервитутами и иными обременениями, связанными с особеннос-
тями объекта;
     4) обязательствами публичного использования, выполнением обя-
зательств по содержанию в состоянии, обеспечивающем их непрерывное
и безопасное использование;
     5) выполнением обязательств, наступивших в связи с исполнени-
ем решения суда;
     6) правами  третьих  лиц  по использованию отдельных объектов
имущества.
     2. Существо обременения объекта в гражданском обороте и сроки
обременения должны быть отражены в учетной записи на  объект  иму-
щественной казны.
     3. Недвижимый объект имущественной казны (земельный  участок,
здание  и другое недвижимое имущество) может быть обременен ипоте-
кой по обязательствам города Москвы.  Порядок ипотеки определяется
федеральным законодательством.
     4. Обременения объектов имущественной  казны,  не  подлежащих
отчуждению,  в случае их участия  в хозяйственном обороте устанав-
ливаются Правительством Москвы.

     Глава 3. Распоряжение объектами имущественной казны

     Статья 9.  Порядок и способы распоряжения объектами  имущест-
венной казны
     1. Порядок распоряжения объектами имущественной  казны  уста-
навливается  Правительством  Москвы  в соответствии с федеральными
законами и иными нормативными правовыми актами Российской  Федера-
ции, законами и иными правовыми актами города Москвы.
     2. Распоряжение объектами  имущественной  казны  производится
органами исполнительной власти города Москвы, уполномоченными Пра-
вительством Москвы,  в порядке, установленном Правительством Моск-
вы.
     3. Основными  способами  распоряжения объектами имущественной
казны, за исключением объектов жилищного фонда, являются:
     1) распределение объектов имущественной казны в хозяйственное
ведение государственных унитарных предприятий города Москвы и опе-
ративное  управление  государственных  казенных предприятий города
Москвы и государственных учреждений города Москвы в соответствии с
федеральными  законами  и иными нормативными правовыми актами Рос-

сийской Федерации,  законами и иными правовыми актами города Моск-
вы;
     2) передача объектов имущественной казны за плату во  времен-
ное владение и пользование или во временное пользование по догово-
ру аренды (найма) в соответствии с федеральными законами  и  иными
нормативными  правовыми  актами  Российской Федерации,  законами и
иными правовыми актами города Москвы;
     3) передача  объектов имущественной казны по договору безвоз-
мездного пользования в соответствии с федеральными законами и ины-
ми нормативными правовыми актами Российской Федерации,  законами и
иными правовыми актами города Москвы;
     4) передача  объектов  имущественной  казны для осуществления
управления по договору доверительного управления в соответствии  с
федеральными  законами  и иными нормативными правовыми актами Рос-
сийской Федерации,  законами и иными правовыми актами города Моск-
вы;
     5) передача объектов имущественной казны на основе  концесси-
онных соглашений в порядке и случаях, предусмотренных федеральными
законами и иными нормативными правовыми актами Российской  Федера-
ции;
     6) передача объектов имущественной казны в залог  в  порядке,
предусмотренном  соответствующими  федеральными  законами  и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации;
     7) приватизация  (продажа) объектов имущественной казны в по-
рядке,  предусмотренном соответствующими федеральными  законами  и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами
и иными правовыми актами города Москвы;
     8) иные способы, предусмотренные федеральными законами и ины-
ми нормативными правовыми актами Российской Федерации,  законами и
иными правовыми актами города Москвы.
     4. Распоряжение  объектами  жилищного  фонда осуществляется в
соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовы-
ми актами Российской Федерации,  законами и иными правовыми актами
города Москвы.

     Статья 10.  Распределение объектов имущественной казны в  хо-
зяйственное ведение или оперативное управление
     1. Распределение объектов имущественной казны в хозяйственное
ведение  или  оперативное управление производится органом исполни-
тельной власти города Москвы,  уполномоченным Правительством Моск-
вы, в порядке, установленном Правительством Москвы.
     2. В случае прекращения права хозяйственного ведения или опе-
ративного  управления объекты передаются в имущественную казну го-
рода Москвы в порядке, установленном федеральными законами и иными
нормативными  правовыми  актами  Российской Федерации,  законами и
иными правовыми актами города Москвы.

     Статья 11. Передача объектов имущественной казны в аренду
     1. Объекты имущественной казны могут передаваться по договору
в аренду в соответствии с федеральными законами и иными  норматив-
ными правовыми актами Российской Федерации,  законами и иными пра-
вовыми актами города Москвы.
     2. Порядок передачи объектов имущественной казны в аренду ус-
танавливается Правительством Москвы.
     3. Арендодателем  от лица города Москвы является орган испол-
нительной  власти  города  Москвы,  уполномоченный  Правительством
Москвы, в рамках компетенции, установленной правовыми актами горо-
да Москвы.
     4. Передача в аренду объектов имущественной казны, являющихся
памятниками истории и культуры,  осуществляется также в  соответс-
твии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации,  законами и иными  правовыми  актами  города
Москвы об охране, содержании, использовании и популяризации памят-
ников истории и культуры.
     5. Передача в аренду объектов имущественной казны, являющихся
водными объектами,  а также земельными участками, расположенными в
границах природного комплекса, осуществляется в соответствии с фе-
деральными законами и иными нормативными правовыми актами Российс-
кой Федерации, законами и иными правовыми актами города Москвы.
     Арендодатель от лица города Москвы при передаче в аренду вод-
ных  объектов и земельных участков,  расположенных в границах при-
родного комплекса,  обязан внести в  договор  водопользования  или
аренды запрет на распоряжение арендатором правом аренды.

     Статья 12.  Передача  объектов  имущественной казны в безвоз-
мездное пользование
     1. Объекты имущественной казны могут передаваться по договору

в безвозмездное пользование в соответствии с федеральными законами
и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,  зако-
нами и иными правовыми актами города Москвы.
     2. Порядок  передачи  объектов  имущественной казны в безвоз-
мездное пользование устанавливается Правительством Москвы.
     3. Договор безвозмездного пользования на объект имущественной
казны заключается органом  исполнительной  власти  города  Москвы,
уполномоченным Правительством Москвы,  в рамках компетенции, уста-
новленной правовыми актами города Москвы.

     Статья 13.  Передача объектов имущественной казны  в  довери-
тельное управление
     1. Объекты имущественной казны,  за исключением объектов  жи-
лищного  фонда,  могут  быть переданы в доверительное управление в
порядке, установленном Правительством Москвы.
     2. Передача  объектов имущественной казны в доверительное уп-
равление осуществляется на условиях конкурса и в порядке, установ-
ленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации,  законами и иными  правовыми  актами  города
Москвы.
     3. Договоры о передаче объектов имущественной казны в довери-
тельное управление заключаются органом исполнительной власти горо-
да Москвы,  уполномоченным Правительством Москвы,  в рамках компе-
тенции, установленной правовыми актами города Москвы.

     Статья 14. Передача в залог объектов имущественной казны
     1. В порядке,  установленном Правительством  Москвы,  объекты
имущественной казны могут быть заложены, за исключением:
     1) имущества,  не подлежащего отчуждению в соответствии с фе-
деральными законами и законами города Москвы;
     2) имущества,  изъятого из оборота в соответствии с федераль-
ными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Фе-
дерации;
     3) иного имущества,  в случаях  предусмотренных  федеральными
законами  и иными нормативными правовыми актами Российской Федера-
ции, законами и иными правовыми актами города Москвы.
     2. Залогодателем  от  имени города Москвы выступает орган ис-
полнительной власти города Москвы,  уполномоченный  Правительством

Москвы, в рамках компетенции, установленной правовыми актами горо-
да Москвы.

     Глава 4. Учет и сохранность объектов имущественной казны

     Статья 15. Организация учета объектов имущественной казны
     1. Учетной единицей является объект имущественной казны,  ко-
торый может быть самостоятельным предметом сделки.
     2. Учет  объектов  имущественной казны осуществляется в соот-
ветствии с федеральными законами и  иными  нормативными  правовыми
актами  Российской  Федерации,  законами и правовыми актами города
Москвы органом исполнительной власти города Москвы, уполномоченным
Правительством Москвы,  в рамках компетенции, установленной право-
выми актами города Москвы.
     3. Учет объектов имущественной казны осуществляется путем ве-
дения соответствующих записей в Едином реестре собственности горо-
да Москвы.
     4. Сведения об объекте имущественной казны должны содержать:
     1) описание индивидуальных особенностей объекта имущественной
казны, позволяющее однозначно идентифицировать такой объект;
     2) балансовую  стоимость объекта имущественной казны,  дату и
основание ее установления;
     3) дату последней инвентаризации;
     4) наличие  государственной  регистрации  права собственности
города Москвы с указанием реквизитов регистрации согласно требова-
ниям  федеральных  законов  и иных нормативных правовых актов Рос-
сийской Федерации;
     5) сведения об обременениях объекта имущественной казны;
     6) иные данные,  определяемые правовыми актами  Правительства
Москвы.
     5. Органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные
Правительством  Москвы  распоряжаться  соответствующими  объектами
имущественной казны, ведут обособленный баланс, отражающий состоя-
ние, изменение состава и стоимости объектов имущественной казны за
отчетный период в денежном и натуральном выражении.
     6. Состав  сведений  об  объектах имущественной казны,  формы
учетных документов,  а также порядок  предоставления  сведений  об
объектах  имущественной казны устанавливаются Правительством Моск-
вы.



     Статья 16. Обеспечение сохранности и содержания имущественной
казны
     1. Сохранность  и  содержание  объектов  имущественной  казны
обеспечивают органы исполнительной власти города Москвы, уполномо-
ченные Правительством Москвы распоряжаться  соответствующим  видом
имущества.
     2. Средства на обеспечение сохранности и содержания  объектов
имущественной казны, в том числе на его оценку и страхование, пре-
дусматриваются в законе о бюджете города Москвы на  очередной  фи-
нансовый год.
     3. В качестве страхователя по  договору  страхования  объекта
имущественной  казны  выступает орган исполнительной власти города
Москвы,  уполномоченный Правительством Москвы,  в рамках компетен-
ции, установленной правовыми актами города Москвы.
     4. При передаче объектов имущественной казны  в  пользование,
вопросы  бремени  его содержания,  обслуживания и эксплуатации,  а
также расходы по его оценке и страхованию регулируются  договором,
заключаемым  с пользователем,  в соответствии с требованиями феде-
ральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Феде-
рации,  законов и иных правовых актов города Москвы. Соответствую-
щие расходы по объектам имущественной казны,  переданным в пользо-
вание  третьим лицам,  частично или полностью могут быть возложены
на них по договору.

     Статья 17. Оценка объектов имущественной казны
     1. Оценка объектов имущественной казны производится в случаях
и порядке, предусмотренных федеральными законами и иными норматив-
ными правовыми актами Российской Федерации,  законами и иными пра-
вовыми актами города Москвы.
     2. Вид и цель оценки объекта  определяются  органом  исполни-
тельной власти города Москвы,  уполномоченным Правительством Моск-
вы,  в рамках компетенции,  установленной правовыми актами  города
Москвы.
     3. Расходы на проведение оценки объектов имущественной  казны
финансируются за счет средств, выделенных в бюджете города Москвы.

     Статья 18. Контроль состояния имущественной казны
     1. Контроль сохранности, содержания и использования по назна-
чению объектов имущественной казны осуществляется в целях:

     1) достоверного установления фактического наличия,  техничес-
кого состояния объектов имущественной казны и внесения изменений в
учетные документы;
     2) повышения доходности от коммерческого использования объек-
тов имущественной казны;
     3) определения обоснованности затрат бюджета города Москвы на
содержание объектов имущественной казны;
     4) эффективности реализации социальных программ, предлагающих
использование объектов имущественной казны;
     5) соответствия федеральным законам и иным нормативным право-
вым актам Российской Федерации,  законам и иным правовым актам го-
рода Москвы условий заключенных договоров,  действий юридических и
физических  лиц по владению,  пользованию и распоряжению объектами
имущественной казны.
     2. Контроль  за  использованием  по назначению и сохранностью
объектов имущественной казны может осуществляться путем:
     1) проверки  фактического наличия и использования по назначе-
нию отдельных объектов имущественной казны,  а также  соответствия
фактических данных об этих объектах сведениям,  содержащимся в до-
кументах бухгалтерского учета организаций и в Едином реестре собс-
твенности города Москвы;
     2) проведения инвентаризации объектов имущественной казны,  в
том числе технической инвентаризации.  Порядок проведения,  перио-
дичность и полнота инвентаризации в зависимости от вида  имущества
определяются  федеральными законами и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами го-
рода Москвы;
     3) проведения  экспертизы  проектов  договоров при совершении
сделок с объектами имущественной казны на  их  соответствие  феде-
ральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Феде-
рации, законам и иным правовым актам города Москвы;
     4) иными  способами  контроля,  предусмотренными федеральными
законами и иными нормативными правовыми актами Российской  Федера-
ции, законами и иными правовыми актами города Москвы.
     3. Контроль состояния имущественной казны осуществляют:
     1) Правительство Москвы;
     2) органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные

Правительством Москвы,  в рамках компетенции, установленной право-
выми актами города Москвы;
     3) контролирующие  органы  города  Москвы в соответствии с их
компетенцией.

     Статья 19. Отчетность по имущественной казне
     1. Органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные
Правительством Москвы распоряжаться соответствующими  видами  иму-
щества, в установленные сроки отчитываются о распоряжении объекта-
ми имущественной казны и составляют балансы соответствующих  видов
имущества.
     2. Сводный отчет и баланс имущественной казны составляет  ор-
ган исполнительной власти города Москвы, уполномоченный Правитель-
ством Москвы.
     3. Порядок,  формы и сроки отчетности по объектам имуществен-
ной казны, объем и вид представляемых сведений, в том числе публи-
куемых в средствах массовой информации, устанавливаются Правитель-
ством Москвы.

     Глава 5. Заключительные положения

     Статья 20. Ответственность за нарушение настоящего Закона
     1. Лица,  виновные  в нарушении настоящего Закона,  несут от-
ветственность в соответствии с федеральным законодательством и за-
конодательством города Москвы.
     2. Должностные  лица  органов  исполнительной  власти  города
Москвы за неисполнение или ненадлежащее исполнение  своих  обязан-
ностей,  определенных  настоящим Законом,  несут ответственность в
соответствии с федеральным законодательством  и  законодательством
города Москвы о государственной гражданской службе.
     3. Организации,  не выполнившие или ненадлежащим образом  вы-
полнившие  договорные  обязательства в отношении объектов имущест-
венной казны, несут ответственность, предусмотренную договорами, а
также  федеральным  законодательством  и  законодательством города
Москвы.

     Статья 21. Вступление в силу настоящего Закона
     1. Настоящий  Закон  вступает  в силу через 10 дней после его

официального опубликования.
     2. Предложить  Мэру и Правительству Москвы привести свои пра-
вовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение девяти ме-
сяцев со дня вступления настоящего Закона в силу.




                    Верно: