Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 1397-ПП от 15 декабря 2009 года

Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий из бюджета города Москвы префектурой Северного административного округа города Москвы

     Во исполнение положений Бюджетного кодекса Российской Федера-
ции, Закона города Москвы от 10 декабря 2008 г.  N 65  "О  бюджете
города  Москвы  на  2009  год и плановый период 2010-2011 годов" и
постановления Правительства Москвы от 13 мая 2008 г.  N 385-ПП  "О
предоставлении в 2008 году субсидий из бюджета города Москвы" Пра-
вительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить  Положение  о порядке предоставления субсидий из
бюджета города Москвы префектурой Северного административного  ок-
руга города Москвы (приложение).
     2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на  префекта  Северного  административного  округа  города  Москвы
Митволя О.Л.



П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков



                              Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 15 декабря 2009 г. N 1397-ПП


                            Положение
    о порядке предоставления субсидий из бюджета города Москвы
   префектурой Северного административного округа города Москвы

                        1. Общие положения

     1.1. Настоящее  Положение разработано в соответствии с требо-
ваниями Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральных зако-
нов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законом
города Москвы о бюджете, правовых актов города Москвы.
     1.2. Положение определяет основания, порядок, условия предос-
тавления субсидий,  критерии отбора и категории получателей субси-
дий  из бюджета города Москвы с учетом особенностей социально-эко-
номического развития  Северного  административного  округа  города
Москвы.
     1.3. Субсидии из бюджета города Москвы за счет средств,  пре-
дусмотренных  префектуре Северного административного округа города
Москвы,  предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в
целях  возмещения планируемых или произведенных затрат или недопо-
лученных доходов физическим и юридическим  лицам  (за  исключением
государственных и муниципальных учреждений),  индивидуальным пред-
принимателям - производителям товаров, работ и услуг в рамках реа-
лизации мероприятий социально-экономического развития округа.
     1.4. Общий объем субсидий из бюджета города Москвы предусмат-
ривается  законом  о бюджете города Москвы на очередной финансовый
год и плановый период префектуре Северного административного окру-
га города Москвы - главному распорядителю бюджетных средств.

            2. Цели и условия предоставления субсидий

     2.1. Субсидии юридическим лицам (за исключением государствен-
ных (муниципальных) учреждений),  индивидуальным предпринимателям,
физическим лицам предоставляются по следующим направлениям:
     2.1.1. Осуществление деятельности социальной  направленности,
в том числе:
     - предоставление санитарно-гигиенических  услуг,  медикосоци-
альной помощи, патронажных услуг, услуг бань;
     - организация и проведение мероприятий по социальной интегра-
ции и реабилитации инвалидов,  ветеранов, детей-инвалидов, семей с
детьми-инвалидами, многодетных семей и других категорий нуждающих-
ся граждан;
     - организация и проведение  праздничных  и  благотворительных
мероприятий, благотворительных обедов, выдача продуктовых наборов,
товаров длительного пользования остро нуждающимся жителям округа;
     - организация  и проведение  разъяснительной и информационно-
просветительской работы среди льготной категории граждан;
     - организация  и проведение мероприятий с привлечением участ-
ников и инвалидов боевых действий в Афганистане и других  "горячих
точках", членов их семей, увековечивание памяти воинов, погибших в
локальных конфликтах;
     - оказание адресной помощи подшефным воинским соединениям;
     - организация и проведение  культурно-массовых  и  спортивных
мероприятий, досуга и отдыха детей,  инвалидов, ветеранов и детей-
инвалидов;
     - организация социального туризма,  в том числе специализиро-
ванного экскурсионного обслуживания детей из малообеспеченных  се-
мей,  детей-инвалидов,  ветеранов  и лиц с ограничениями жизнедея-
тельности;
     - поддержка инновационных проектов в области социальной защи-
ты населения округа;
     - организация  и проведение работы по гражданско-патриотичес-
кому воспитанию детей, подростков и молодежи, просветительской де-
ятельности среди населения.
     2.1.2. Предоставление консультационно-правовой помощи профсо-
юзным организациям,  трудящимся, жителям округа по вопросам охраны
труда,  социальных гарантий, трудового законодательства и занятос-
ти.
     2.1.3. Осуществление общественного  контроля  за  соблюдением
прав и законных интересов работников в области охраны труда.
     2.1.4. Обучение осуществлению воспитательной работы в детских
загородных оздоровительных лагерях организаций округа.
     2.1.5. Представление интересов всех категорий граждан по воп-
росам трудового законодательства в судах общей юрисдикции.
     2.1.6. Публикация в печатных и электронных средствах массовой
информации, распространяемых бесплатно и не размещающих коммерчес-
кую рекламу,  за исключением объявлений физических или юридических
лиц, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельнос-
ти, и бесплатной социальной рекламы, материалов о деятельности ор-
ганов государственной власти города Москвы, а также социально зна-
чимой информации.
     2.1.7. Реализация мероприятий по поддержке субъектов малого и
среднего предпринимательства.
     2.1.8. Промышленная и научная деятельность, осуществляемая на
территории округа.
     2.1.9. Организация  выставочно-ярмарочной  и конгрессной дея-
тельности,  в том числе за рубежом, проведение окружных конкурсов,
развитие общественных,  межрегиональных и международных связей го-
рода Москвы в соответствии с правовыми актами Правительства  Моск-
вы.
     2.2. Префектура предоставляет субсидии на обучение  одаренных
выпускников из социально незащищенных семей в высших учебных заве-
дениях по системе "Гранты Правительства Москвы на обучение" в  со-
ответствии с порядком, предусмотренным постановлением Правительст-
ва Москвы от 30 июня 2009 г.  N 657-ПП "Об утверждении Положения о
Грантах  Правительства  Москвы на обучение по специальности "Госу-
дарственное и муниципальное управление" для государственных  орга-
нов города Москвы (субсидиях)".
     2.3. Субсидии юридическим лицам (за исключением государствен-
ных и муниципальных учреждений),  индивидуальным предпринимателям,
физическим лицам предоставляются в форме:
     - полного возмещения планируемых или произведенных затрат или
недополученных доходов в результате производства товаров, выполне-
ния работ и оказания услуг по направлениям,  предусмотренным пунк-
тами 2.1.1,  2.1.2,  2.1.3, 2.1.4, 2.1.5, 2.1.6 настоящего Положе-
ния;
     - частичного возмещения планируемых или произведенных  затрат
или недополученных доходов в размере до 50%  по направлениям, пре-
дусмотренным пунктами 2.1.7, 2.1.8, 2.1.9 настоящего Положения.
     2.4. Бюджетные субсидии не предоставляются производителям то-
варов,  работ и услуг  на  возмещение  затрат  или  недополученных
доходов,  возникших в связи с производством (реализацией) товаров,
выполнением работ,  оказанием услуг в рамках исполнения  государс-
твенного заказа города Москвы.
     2.5. Предоставление субсидий на цели, не предусмотренные нас-
тоящим  постановлением,  может осуществляться префектурой посредс-
твом оформления правого акта Правительства Москвы, устанавливающе-
го соответствующий порядок цели и условия предоставления субсидий.
     2.6. Субсидии из бюджета города Москвы юридическим лицам, ин-
дивидуальным  предпринимателям  и физическим лицам предоставляются
по результатам отбора получателей субсидий,  проводимого префекту-
рой, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.7 настояще-
го Положения.
     2.7. Без  проведения  отбора субсидии с окружного уровня пре-
доставляются:
     2.7.1. Юридическим лицам,  осуществляющим деятельность по го-
сударственным регулируемым ценам (тарифам), устанавливаемым норма-
тивными правовыми актами города Москвы.
     2.7.2. Государственным автономным учреждениям города Москвы в
рамках  возмещения  нормативных затрат на оказание государственных
услуг в соответствии с государственным заданием города Москвы.
     2.7.3. Юридическим лицам, поименованным в законе города Моск-
вы о бюджете города Москвы на текущий финансовый год (на  финансо-
вый год и плановый период).

             3. Критерии отбора получателей субсидий

     3.1. Социальная значимость или социальная ориентация деятель-
ности по производству продукции,  оказанию услуг и выполнению  ра-
бот.
     3.2. Реализация социальных программ на  территории  Северного
административного  округа  города Москвы или для жителей Северного
административного округа города Москвы.
     3.3. Отсутствие задолженности по предоставлению отчетности по
ранее выделенным субсидиям,  по налогам и иным обязательным плате-
жам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, а
также по средствам бюджета города Москвы,  выданным на  возвратной
основе.
     3.4. Соответствие заявки целям и  задачам  социально-экономи-
ческого развития Северного административного округа города Москвы.

                4. Порядок предоставления субсидий

     4.1. Вопрос  о  предоставлении субсидий решается комиссией по
предоставлению субсидий,  созданной на основании распоряжения пре-
фекта  Северного  административного  округа Москвы (далее - Комис-
сия).
     4.2. Положение  о  Комиссии,  ее состав и порядок организации
работы утверждаются распоряжением префектуры.
     4.3. В  своей деятельности Комиссия руководствуется настоящим
Положением,  действующим законодательством и принятыми по  данному
вопросу нормативными правовыми актами Правительства Москвы.
     4.4. Для  получения  субсидий  организации  и  индивидуальные
предприниматели представляют в префектуру заявки на получение суб-
сидий,  расчеты по возмещению произведенных или планируемых затрат
либо недополученных доходов по форме,  установленной распоряжением
префекта,  а также документы и расчеты,  подтверждающие обоснован-
ность заявленных субсидий.
     4.5. Комиссия анализирует представленные документы  на  соот-
ветствие критериям отбора и условиям предоставления субсидий.
     4.6. По результатам рассмотрения заявок комиссия выносит  ре-
шение о предоставлении субсидий, которое утверждается распоряжени-
ем префекта или правовым актом Правительства Москвы.
     4.7. Субсидии в сумме до 5 миллионов рублей включительно пре-
доставляются на основании положительного решения Комиссии и распо-
ряжения префекта.
     4.8. Субсидии в сумме свыше 5 миллионов рублей предоставляют-
ся  на  основании  положительного  решения Комиссии и правого акта
Правительства Москвы.
     4.9. С  получателями субсидий префектурой Северного админист-
ративного округа города Москвы заключается договор о  предоставле-
нии субсидий.
     4.10. Условия, сроки и порядок перечисления субсидий, порядок
предоставления  получателем субсидий отчета о затратах и недополу-
ченных доходах, подлежащих возмещению за счет субсидий, и выполне-
нии условий их предоставления, а также порядок возврата субсидий в
случае нарушения условий их предоставления предусматриваются дого-
вором.
     4.11. В случае принятия решения об  отказе  в  предоставлении
субсидий претенденту направляется письменное уведомление с обосно-
ванием причин решения об отказе.
     4.12. Префектура  обеспечивает  наличие  информации  о  поря-
дке  предоставления   субсидий   на официальном  сайте  префектуры
(ссылка  в  меню  первого  уровня),  официальном  городском  сайте
www.tender.mos.ru в соответствии  с  постановлением  Правительства
Москвы от 3 марта 2009 г. N 146-ПП "О размещении органами исполни-
тельной власти города Москвы информации о проведении  конкурентных
процедур в городе Москве" и при необходимости в специализированных
печатных изданиях, тематика которых совпадает с направлениями пре-
доставления субсидий,  не менее чем за 30 дней до заседания комис-
сии по предоставлению субсидий.

              5. Контроль за целевым использованием
                  средств бюджета города Москвы

     5.1. Контроль за целевым использованием средств бюджета горо-
да Москвы в форме субсидий для решения задач социально-экономичес-
кого  развития  округа осуществляют префектура и иные органы госу-
дарственной власти, уполномоченные на проведение контроля в данной
сфере.
     5.2. В случае нецелевого использования представленных бюджет-
ных  средств получатель субсидий обязан возвратить в бюджет города
Москвы всю сумму,  которая использована им не по целевому назначе-
нию,  и несет ответственность за нецелевое использование бюджетных
средств,  предусмотренную федеральными законами,  правовыми актами
города Москвы и договором.
     5.3. Получатели субсидий представляют отчеты об использовании
субсидий и исполнении условий их предоставления по формам и в сро-
ки,  установленные договором о предоставлении субсидий и правовыми
актами Правительства Москвы.
     5.4. Выделенные по договору и неиспользованные в  установлен-
ные сроки средства возвращаются получателями субсидий в бюджет го-
рода Москвы не позднее 25 декабря текущего года.