Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Внимание! С данным правовым актом связанно ещё 4 документа.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.

Постановление Правительства Москвы
№ 145-ПП от 17 апреля 2012 года

Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг города Москвы «Выдача разрешения на строительство» и «Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»

     В целях  реализации Градостроительного кодекса Российской Фе-
дерации, Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об орга-
низации  предоставления  государственных  и муниципальных услуг" и
постановления  Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г.  N 546-ПП
"О  предоставлении  государственных и муниципальных услуг в городе
Москве" Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить:
     1.1. Административный регламент предоставления  государствен-
ной  услуги  города  Москвы  "Выдача  разрешения на строительство"
(приложение 1).
     1.2. Административный  регламент предоставления государствен-
ной услуги города Москвы "Выдача разрешения на ввод объекта в экс-
плуатацию" (приложение 2).
     2. Признать утратившими силу:
     2.1. Постановление  Правительства Москвы от 30 января 2007 г.
N 55-ПП "Об утверждении Регламента подготовки документов Комитетом
государственного строительного надзора города Москвы в режиме "од-
ного окна".
     2.2. Постановление Правительства Москвы от 23 октября 2007 г.
N 924-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Моск-
вы от 30 января 2007 г. N 55-ПП".
     2.3. Постановление Правительства Москвы от 27 ноября  2007 г.
N 1013-ПП  "О  внесении  изменений  в  постановление Правительства
Москвы от 30 января 2007 г. N 55-ПП".
     2.4. Постановление Правительства Москвы от 24 августа 2010 г.
N 743-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Моск-
вы от 30 января 2007 г. N 55-ПП".
     2.5. Пункт 2 постановления Правительства Москвы от 7 сентября
2010 г.  N 770-ПП "О внесении изменений в постановления Правитель-
ства Москвы  от  2 мая 2006  г.  N  311-ПП,  от  30 января 2007 г.
N 55-ПП, от 8 июня 2010 г. N 472-ПП".
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам гра-
достроительной политики и строительства Хуснуллина М.Ш.



П.п.Мэр Москвы                                         С.С.Собянин



                              Приложение 1
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 17 апреля 2012 г. N 145-ПП


                    Административный регламент
       предоставления государственной услуги города Москвы
               "Выдача разрешения на строительство"

                        1. Общие положения

     1.1 Настоящий административный регламент предоставления госу-
дарственной  услуги по выдаче разрешения на строительство в городе
Москве устанавливает последовательность и  сроки  административных
процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению го-
сударственной услуги,  осуществляемых по заявлению физического или
юридического лица либо их уполномоченных представителей  (далее  -
Регламент).
     1.2. Административные процедуры и (или) действия, установлен-
ные настоящим Регламентом, осуществляются, в том числе в электрон-
ном виде,  с использованием сведений Базового регистра информации,
необходимой для  предоставления  государственных  услуг  в  городе
Москве (далее - Базовый регистр), и Единых требований к предостав-
лению государственных услуг в городе Москве,  установленных Прави-
тельством Москвы (далее - Единые требования).

        2. Стандарт предоставления государственной услуги

               Наименование государственной услуги

     2.1. Выдача  разрешения на строительство в городе Москве (да-
лее - государственная услуга).

     Правовые основания предоставления государственной услуги

     2.2. Предоставление государственной услуги  осуществляется  в
соответствии с:
     Градостроительным кодексом Российской Федерации;
     Федеральным законом от 29 декабря 2004 г.  N 191-ФЗ "О введе-
нии в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
     постановлением Правительства Российской Федерации от 24 нояб-
ря 2005 г. N 698 "О форме разрешения на строительство и форме раз-
решения на ввод объекта в эксплуатацию";
     приказом Министерства регионального развития Российской Феде-
рации от 19 октября 2006 г. N 120 "Об утверждении Инструкции о по-
рядке заполнения формы разрешения на строительство";
     Законом города  Москвы  от 25 июня 2008 г.  N 28 "Градострои-
тельный кодекс города Москвы".

     Наименование органа исполнительной власти города Москвы
     (организации), предоставляющего государственную услугу,
   государственных учреждений города Москвы и иных организаций,
               участвующих в предоставлении услуги

     2.3. Полномочия по предоставлению государственной услуги осу-
ществляются:
     Комитетом государственного строительного надзора города Моск-
вы;
     Департаментом природопользования  и  охраны  окружающей среды
города Москвы применительно к объекту капитального  строительства,
строительство,  реконструкцию  которого планируется осуществлять в
границах особо охраняемой природной территории регионального  зна-
чения в городе Москве;
     Департаментом культурного наследия города Москвы применитель-
но к объекту культурного наследия,  если при проведении  работ  по
сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктив-
ные и другие характеристики надежности и безопасности такого  объ-
екта
     (далее  - орган исполнительной власти,  предоставляющий госу-
дарственную услугу).
     2.4. В целях, связанных с предоставлением государственной ус-
луги,  используются документы и информация,  обрабатываемые, в том
числе посредством межведомственного запроса, с использованием меж-
ведомственного запроса,  межведомственного информационного взаимо-
действия с:
     Федеральной службой  государственной регистрации,  кадастра и
картографии;
     Федеральной службой по аккредитации;
     Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы;
     Государственным автономным  учреждением  города  Москвы "Мос-
ковская государственная экспертиза";
     Департаментом земельных ресурсов города Москвы.

                            Заявители

     2.5. В качестве заявителей могут выступать застройщики -  фи-
зические или юридические лица,  обеспечивающие на принадлежащих им
земельных участках строительство, реконструкцию объектов капиталь-
ного строительства.
     2.6. Интересы  заявителей,  указанных в пункте 2.5 настоящего
Регламента,  могут представлять иные лица, уполномоченные заявите-
лем в установленном порядке.

 Документы, необходимые для предоставления государственной услуги

     2.7. При обращении за получением государственной услуги  зая-
витель представляет:
     2.7.1. Для принятия решения о выдаче разрешения на строитель-
ство объекта капитального строительства или о выдаче разрешения на
этап строительства части объекта капитального строительства:
     2.7.1.1. Запрос (заявление) на предоставление государственной
услуги (далее - запрос).
     Запрос в  форме  документа  на  бумажном носителе оформляется
согласно Приложению к Регламенту.
     2.7.1.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
     2.7.1.3. Правоустанавливающие документы на земельный участок,
предусматривающие осуществление строительства (реконструкция) объ-
екта капитального строительства в соответствии с видом разрешенно-
го использования.
     2.7.1.4. Градостроительный план земельного участка или в слу-
чае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты
проекта  планировки территории и проекта межевания территории.
     2.7.1.5. Материалы,  содержащиеся  в  проектной документации,
согласно пункту 3 части 7  статьи  51  Градостроительного  кодекса
Российской Федерации (далее - Кодекс).
     2.7.1.6. Положительное заключение экспертизы проектной  доку-
ментации  объекта  капитального строительства (применительно к от-
дельным этапам строительства в случае,  предусмотренном частью 121
статьи  48  Кодекса),  если  такая проектная документация подлежит
экспертизе в соответствии со  статьей  49  Кодекса,  положительное
заключение  государственной  экспертизы  проектной  документации в
случаях,  предусмотренных частью 34 статьи 49 Кодекса, положитель-
ное  заключение государственной экологической экспертизы проектной
документации в случаях,  предусмотренных частью 6 статьи 49 Кодек-
са.
     2.7.1.7. С 1 апреля 2012 г. копия свидетельства об аккредита-
ции юридического лица,  выдавшего положительное заключение негосу-
дарственной  экспертизы  проектной  документации,  в случае,  если
представлено заключение негосударственной экспертизы проектной до-
кументации.
     2.7.1.8. Разрешение на отклонение  от  предельных  параметров
разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застрой-
щику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей
40 Кодекса).
     2.7.1.9. Согласие  всех правообладателей объекта капитального
строительства в случае реконструкции такого объекта.
     2.7.2. Для принятия решения о выдаче разрешения на строитель-
ство объекта индивидуального жилищного строительства:
     2.7.2.1. Запрос и документ,  удостоверяющий личность заявите-
ля.
     2.7.2.2. Правоустанавливающие документы на земельный участок,
предусматривающие осуществление строительства (реконструкция) объ-
екта капитального строительства в соответствии с видом разрешенно-
го использования.
     2.7.2.3. Градостроительный план земельного участка.
     2.7.2.4. Схему планировочной организации земельного участка с
обозначением  места  размещения  объекта индивидуального жилищного
строительства.
     2.7.3. Для  принятия решения о продлении разрешения на строи-
тельство объекта капитального строительства:
     2.7.3.1. Запрос и документ,  удостоверяющий личность заявите-
ля.
     2.7.3.2. Разрешение на строительство (подлинник).
     2.7.3.3. Проект организации строительства.
     2.7.4. Для  принятия решения о продлении разрешения на строи-
тельство объекта индивидуального жилищного строительства:
     2.7.4.1. Запрос и документ,  удостоверяющий личность заявите-
ля.
     2.7.4.2. Разрешение на строительство (подлинник).
     Перечень документов, необходимых для предоставления государс-
твенной услуги, является исчерпывающим.
     2.8. При получении доступа к необходимым  для  предоставления
государственной услуги сведениям Базового регистра  к заявителю не
предъявляется требование о подаче документов,  указанных в пунктах
2.7.1.3,  2.7.1.4,  2.7.1.6,  2.7.1.7- 2.7.1.9 и 2.7.2.2,  2.7.2.3
настоящего Регламента.
     Заявитель вправе представить указанные документы по собствен-
ной инициативе.
     2.9. С 1 июля 2012 г.  на Портале государственных  и  муници-
пальных  услуг (функций) города Москвы заявитель имеет возможность
заполнения  интерактивной  формы  запроса,  приложения  к  запросу
электронных образов документов. Указанная возможность предоставля-
ется заявителям после получения в установленном порядке доступа  к
подсистеме "личный  кабинет" Портала государственных и муниципаль-
ных услуг (функций) города Москвы.  При организации на Портале го-
сударственных  и  муниципальных услуг (функций) города Москвы воз-
можности применения электронной цифровой подписи (электронной под-
писи)  вышеуказанные  действия  могут осуществляться с применением
электронной цифровой подписи (электронной подписи).

       Особенности предоставления государственной услуги в
    случае проведения работ по сохранению объекта культурного
    наследия или выявленного объекта культурного наследия, при
     проведении которых затрагиваются конструктивные и другие
     характеристики надежности и безопасности такого объекта

     2.10. При  обращении  за  получением государственной услуги в
случае проведения работ по сохранению объекта культурного наследия
или выявленного объекта культурного наследия, при проведении кото-
рых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежнос-
ти и безопасности такого объекта,  заявитель должен иметь разреше-
ние на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия
или выявленного объекта культурного наследия, выданное Департамен-
том культурного наследия города Москвы.

                Услуги, необходимые и обязательные
            для предоставления государственной услуги

     2.11. Услугами, необходимыми и обязательными для предоставле-
ния государственной услуги, являются:

     2.11.1. Государственная экспертиза проектной документации.
     Порядок оказания услуги определен постановлением Правительст-
ва Российской Федерации от 5 марта 2007 г.  N 145 "О порядке орга-
низации и проведения государственной экспертизы проектной докумен-
тации и результатов инженерных изысканий".
     2.11.2. Негосударственная экспертиза проектной документации.
     Порядок оказания  услуги установлен постановлением Правитель-
ства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г.  N 1070 "О негосу-
дарственной  экспертизе проектной документации и результатов инже-
нерных изысканий".

            Срок предоставления государственной услуги

     2.12. Общий срок предоставления государственной услуги  вклю-
чает  срок межведомственного взаимодействия органов власти и орга-
низаций в процессе предоставления государственной услуги и не  мо-
жет превышать 10 дней.
     2.13. Срок предоставления государственной услуги  исчисляется
со дня, следующего за днем регистрации запроса.

            Отказ в приеме документов, необходимых для
              предоставления государственной услуги

     2.14. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых
для предоставления государственной услуги, являются:
     обращение заявителя за государственной услугой,  предоставле-
ние которой не осуществляется органом исполнительной власти,  пре-
доставляющим государственную услугу;
     представление заявителем документов, не соответствующих уста-
новленным требованиям;
     представление заявителем неполного комплекта документов, пре-
дусмотренных пунктом 2.7 настоящего Регламента;
     представление заявителем документов,  содержащих противоречи-
вые сведения.
     Перечень оснований  отказа  в приеме документов,  необходимых
для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.
     2.15. Письменное  решение  об отказе в приеме запроса и доку-
ментов, необходимых для получения государственной услуги, оформля-
ется  по требованию заявителя,  подписывается руководителем органа
исполнительной власти,  предоставляющего  государственную  услугу,
или  уполномоченным  им  должностным  лицом и выдается заявителю с
указанием причин отказа.
     2.16. Решение об отказе в приеме запроса и документов, предс-
тавленных в электронной форме,  подписывается руководителем органа
исполнительной  власти,  предоставляющего  государственную услугу,
или уполномоченным им должностным лицом с использованием электрон-
ной цифровой подписи (электронной подписи) и направляется заявите-
лю по электронной почте и (или) через Портал государственных и му-
ниципальных  услуг  (функций)  города Москвы не позднее следующего
рабочего дня с даты регистрации запроса.

      Приостановление предоставления государственной услуги

     2.17. Основания для приостановления предоставления  государс-
твенной услуги отсутствуют.

          Отказ в предоставлении государственной услуги

     2.18. Основаниями для отказа в предоставлении государственной
услуги являются:
     2.18.1. При выдаче разрешения на строительство:
     отсутствие права у заявителя на получение разрешения на стро-
ительство;
     несоответствие представленных документов требованиям градост-
роительного плана земельного участка;
     несоответствие представленных  документов требованиям проекта
планировки территории  и  проекта  межевания терриитории (в случае
обращения заявителя за выдачей разрешения на строительство  линей-
ного объекта);
     несоответствие представленных документов  требованиям,  уста-
новленным в разрешении на отклонение от предельных параметров раз-
решенного строительства, реконструкции.
     2.18.2. При продлении разрешения на строительство:
     отсутствие права у заявителя на получение разрешения на стро-
ительство;
     строительство, реконструкция  объекта капитального строитель-
ство не начаты до истечения срока  подачи  заявления  о  продлении
срока действия разрешения на строительство.
     Перечень оснований  для отказа в предоставлении государствен-
ной услуги является исчерпывающим.
     2.19. Решение  об отказе в предоставлении государственной ус-
луги подписывается  руководителем  органа  исполнительной  власти,
предоставляющего  государственную  услугу,  или  уполномоченным им
должностным лицом и выдается заявителю с указанием причин отказа.
     2.20. Решение  об отказе в предоставлении государственной ус-
луги по запросу,  поданному в электронной форме, подписывается ру-
ководителем  органа исполнительной власти,  предоставляющего госу-
дарственную услугу,  или уполномоченным им должностным лицом с ис-
пользованием  электронной цифровой подписи (электронной подписи) и
направляется заявителю по электронной почте и (или)  через  Портал
государственных  и  муниципальных услуг (функций) города Москвы не
позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об  отказе
в предоставлении государственной услуги.

         Результат предоставления государственной услуги

     2.21. Результатом предоставления государственной услуги явля-
ется:
     выдача (продление) разрешения на строительство;
     выдача решения об отказе в предоставлении государственной ус-
луги.
     2.22. Документ и (или) информация,  подтверждающие предостав-
ление государственной услуги (отказ в предоставлении государствен-
ной услуги) могут быть:
     выданы лично  заявителю в форме документа на бумажном носите-
ле;
     направлены заявителю  в  форме документа на бумажном носителе
почтовым отправлением.
     Форма и способ получения документа и (или) информации,  подт-
верждающих предоставление государственной услуги (отказ в  предос-
тавлении государственной услуги),  указываются заявителем в запро-
се,  если иное не установлено законодательством Российской Федера-
ции.
     2.23. Сведения  о  конечных  результатах предоставления госу-
дарственной услуги вносятся в Базовый регистр в следующем составе:
     заявитель (СНИЛС, ИНН, ОГРН);
     строительный адрес объекта капитального строительства;
     наименование органа исполнительной власти города Москвы,  вы-
давшего разрешение на строительство;
     наименование объекта  капитального  строительства в соответс-
твии с проектной документацией;
     номер разрешения на строительство;
     дата разрешения на строительство;
     вид строительных работ (строительство или реконструкция);
     площадь объекта капитального строительства (общая);
     этажность объекта капитального строительства;
     протяженность (для линейного объекта);
     срок действия разрешения на строительство;
     дата и срок продления действия разрешения на строительство;
     дата досрочного прекращения действия разрешения на строитель-
ство;
     основание досрочного прекращения действия разрешения на стро-
ительство.
     2.24. Внесение  сведений о конечном результате предоставления
государственной услуги в Базовый регистр не лишает заявителя права
получить указанный результат в форме документа на бумажном носите-
ле.

         Плата за предоставление государственной услуги.
         Плата за предоставление услуг, которые являются
         необходимыми и обязательными для предоставления
                      государственной услуги

     2.25. Предоставление  государственной  услуги  осуществляется
бесплатно.

     Показатели доступности и качества государственной услуги

     2.26. Качество и доступность государственной услуги  характе-
ризуются следующими показателями:
     срок предоставления государственной услуги - 10 дней;
     время ожидания в очереди при подаче запроса - 20 минут;
     время ожидания в очереди при получении результата  предостав-
ления государственной услуги - 10 минут.

  Порядок информирования о предоставлении государственной услуги

     2.27. Информация о порядке предоставления государственной ус-
луги размещается:
     на стендах в помещениях органа исполнительной власти, предос-
тавляющего государственную услугу;
     на официальном сайте органа исполнительной власти, предостав-
ляющего государственную услугу;
     на Портале государственных и  муниципальных  услуг  (функций)
города Москвы.
     2.28. При предоставлении государственной услуги в электронной
форме с 1 июля 2012 г. заявитель имеет возможность получать инфор-
мацию о ходе выполнения запроса о  предоставлении  государственной
услуги  через  Портал государственных и муниципальных услуг (функ-
ций) города Москвы.


        3. Состав, последовательность и сроки выполнения
        административных процедур, требования к порядку их
       выполнения, особенности выполнения административных
                   процедур в электронной форме

           Последовательность административных процедур

     3.1. Предоставление государственной услуги  включает  в  себя
следующие административные процедуры:
     3.1.1. Прием (получение) запроса и  документов  (информации),
необходимых для предоставления государственной услуги.
     3.1.2. Обработка  документов  (информации),  необходимых  для
предоставления государственной услуги.
     3.1.3. Формирование результата предоставления государственной
услуги  с  внесением сведений о конечном результате предоставления
государственной услуги в Базовый регистр.
     3.1.4. Выдача  (направление) заявителю документов и (или) ин-
формации,  подтверждающих  предоставление  государственной  услуги
(отказ в предоставлении государственной услуги).

       Прием (получение) запроса и документов (информации),
      необходимых для предоставления государственной услуги

     3.2. Основанием начала выполнения административной  процедуры
является обращение заявителя  за  предоставлением  государственной
услуги с  соответствующим запросом и необходимыми документами (ин-
формацией).
     3.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение админист-
ративной  процедуры,  является  специалист  органа  исполнительной
власти, предоставляющего государственную услугу, уполномоченный на
предоставление государственной услуги (далее -  должностное  лицо,
ответственное за прием запроса и документов).
     3.4. Должностное лицо, ответственное за прием запроса и доку-
ментов:
     осуществляет прием запроса и документов,  в том числе  посту-
пивших в электронной форме, в соответствии с Едиными требованиями;
     формирует комплект документов, представленных заявителем.
     3.5. Максимальный  срок выполнения административной процедуры
составляет 1 рабочий день.
     3.6. Результатом административной процедуры является формиро-
вание комплекта документов, представленных заявителем, а при нали-
чии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для пре-
доставления государственной услуги, - отказ  в приеме  документов,
необходимых для предоставления государственной услуги.

          Обработка документов (информации), необходимых
            для предоставления государственной услуги

     3.7. Основанием начала выполнения административной  процедуры
является сформированный комплект документов, представленных заяви-
телем.
     3.8. Должностным лицом, ответственным за выполнение админист-
ративной процедуры, является специалист, уполномоченный на предос-
тавление государственной услуги (далее - должностное лицо, ответс-
твенное за обработку документов (информации).
     3.9. Должностное лицо,  ответственное за обработку документов
(информации):
     формирует дело по объекту капитального строительства либо при
повторном обращении доукомплектовывает дело;
     проводит проверку  соответствия  материалов,  содержащихся  в
проектной документации на строительство, реконструкцию объекта ка-
питального строительства,  или схемы планировочной организации зе-
мельного участка с обозначением места размещения объекта индивиду-
ального  жилищного  строительства  требованиям  градостроительного
плана земельного участка   либо в случае оформления разрешения  на
строительство  линейного  объекта - требованиям проекта планировки
территории и проекта межевания территории,  а при наличии у заяви-
теля разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенно-
го строительства,  реконструкции -  требованиям,  установленным  в
разрешении  на  отклонение  от  предельных параметров разрешенного
строительства, реконструкции;
     при подтверждении  права заявителя на получение государствен-
ной услуги готовит проект разрешения на строительство;
     при соблюдении  требований части 20 статьи 51 Кодекса готовит
проект решения о продлении разрешения на строительство в форме за-
писи в разрешении на строительство,  с указанием срока его продле-
ния (далее - проект решения о продлении разрешения на строительст-
во);
     при выявлении оснований для отказа в предоставлении государс-
твенной  услуги  готовит проект решения об отказе в предоставлении
государственной услуги.
     3.10. Максимальный срок выполнения административной процедуры
составляет 5 рабочих дней.
     3.11.Результатом административной процедуры является формиро-
вание проекта разрешения на строительство или  проекта  решения  о
продлении разрешения на строительство, а при наличии оснований для
отказа в предоставлении государственной услуги - формирование про-
екта решения об отказе в предоставлении государственной услуги.

  Формирование результата предоставления государственной услуги
    с внесением сведений о конечном результате предоставления
             государственной услуги в Базовый регистр

     3.12. Основанием  начала  административной процедуры является
поступление от должностного лица,  ответственного за обработку до-
кументов (информации), дела по объекту капитального строительства,
проекта разрешения на строительство или проекта решения о  продле-
нии  разрешения  на строительство либо проекта решения об отказе в
предоставлении государственной услуги.
     3.13. Должностным  лицом,  ответственным  за выполнение адми-
нистративной процедуры,  является руководитель органа исполнитель-
ной власти, предоставляющего государственную услугу, или уполномо-
ченное им должностное лицо (далее - должностное лицо,  ответствен-
ное  за формирование результата предоставления государственной ус-
луги).
     3.14. Должностное лицо, ответственное за формирование резуль-
тата предоставления государственной услуги:
     подписывает разрешение на строительство или решение о продле-
нии  разрешения  на строительство либо решение об отказе в предос-
тавлении государственной услуги;
     обеспечивает внесение  сведений о конечном результате предос-
тавления государственной услуги в Базовый регистр.
     3.15. Максимальный срок выполнения административной процедуры
составляет 4 рабочих дня.
     3.16. Результатом  административной процедуры является разре-
шение на строительство или решение о продлении разрешения на стро-
ительство  и  внесение  соответствующих сведений в Базовый регистр
либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги.

  Выдача (направление) заявителю документов и (или) информации,
       подтверждающих предоставление государственной услуги
         (отказ в предоставлении государственной услуги)

     3.17. Основанием начала выполнения административной процедуры
является  подписанное  разрешение  на  строительство или решение о
продлении разрешения на строительство либо  решение  об  отказе  в
предоставлении государственной услуги.
     3.18. Должностным лицом,  ответственным за  выполнение  адми-
нистративной процедуры,  является специалист органа исполнительной
власти, предоставляющего государственную услугу, уполномоченный на
предоставление  государственной  услуги (далее - должностное лицо,
ответственное за выдачу документов).
     3.19. Должностное  лицо,  ответственное за выдачу документов,
выдает (направляет) заявителю разрешение на строительство или  ре-
шение  о продлении разрешения на строительство либо решение об от-
казе в предоставлении государственной услуги.
     3.20. Максимальный срок выполнения административной процедуры
составляет 1 рабочий день.
     3.21. Результатом административной процедуры является направ-
ление (выдача) заявителю разрешения на строительство или решения о
продлении  разрешения  на  строительство  либо решения об отказе в
предоставлении государственной услуги.

           4. Формы контроля за исполнением Регламента

     4.1. Контроль за исполнением настоящего  Регламента  осущест-
вляется  органом исполнительной власти,  предоставляющим государс-
твенную  услугу и  Контрольным  комитетом  города Москвы в формах,
установленных Правительством Москвы.
     4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением  должност-
ными  лицами органа исполнительной власти,  предоставляющего госу-
дарственную услугу,  положений настоящего Регламента и иных право-
вых  актов,  устанавливающих требования к предоставлению государс-
твенной  услуги,  а также принятием  ими  решений   осуществляется
руководителем органа исполнительной власти, предоставляющего госу-
дарственную услугу, и уполномоченными им должностными лицами.
     4.3. Перечень  должностных лиц,  осуществляющих текущий конт-
роль, устанавливается правовым актом органа исполнительной власти,
предоставляющего государственную услугу.

     5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
      и действий (бездействия) органа исполнительной власти,
       предоставляющего государственную услугу, должностных
        лиц органа исполнительной власти, предоставляющего
                      государственную услугу

     Заявитель может  сообщить  о  нарушении своих прав и законных
интересов,  противоправных решениях, действиях (бездействии) долж-
ностных  лиц органа исполнительной власти,  предоставляющего госу-
дарственную  услугу,  нарушении  положений  настоящего Регламента,
некорректном поведении  или  нарушении служебной этики в орган ис-
полнительной власти,  предоставляющий  государственную  услугу,  и
(или)  в Контрольный комитет города Москвы по телефонам,  почтовым
адресам,  адресам электронной почты,  размещенным на сайте  органа
исполнительной  власти,  предоставляющего  государственную услугу,
сайте Контрольного комитета города Москвы, Портале государственных
и муниципальных услуг (функций) города Москвы, в порядке, установ-
ленном правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами го-
рода Москвы.


                                                           Образец

                Приложение
                к административному регламенту
                предоставления государственной услуги города Москвы
                "Выдача разрешения на строительство"
                кому: ____________________________________________
                      (наименование уполномоченного органа)

                от кого: Застройщик ______________________________
                                    (наименование юридического лица
                                    (физического лица), СНИЛС, ИНН,
                                    ОГРН
                     _____________________________________________
                                  местонахождение,
                     _____________________________________________
                                банковские реквизиты

                            ЗАЯВЛЕНИЕ
               о выдаче разрешения на строительство
                от "____" ________________201  г.


     Прошу в соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса
Российской  Федерации выдать (продлить) разрешение на строительст-
во, реконструкцию в полном объеме, (нужное подчеркнуть)

по отдельным этапам_______________________________________________
наименование объекта______________________________________________

на земельном участке по адресу: __________________________________
__________________________________________________________________
  (город, улица, просп., пер. и т.д.; кадастровый номер участка)

сроком на  ___________________________________________ месяца (ев)
                     (в соответствии с ПОС)

     При этом  сообщаю,  что строительство будет осуществляться на
основании:

     градостроительного плана земельного участка от _______ N ___;

     положительного заключения государственной (негосударственной)
экспертизы проектной документации от _________ N ___________;

     положительного заключения государственной экологической  экс-
пертизы       проектной       документации      (при      наличии)
от _________ N ___________;

     разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенно-
го строительства,

     реконструкции (при наличии): от_________N___________;

     право на пользование землей закреплено ______________________
__________________________________________________________________
         (номер, дата договора аренды земельного участка
__________________________________________________________________
свидетельства о праве собственности на объект недвижимости и т.д.)

     Обязуюсь обо всех изменениях, связанных с приведенными в нас-
тоящем заявлении сведениями, сообщать в __________________________
__________________________________________________________________
              (наименование уполномоченного органа)

     Результат предоставления государственной услуги прошу:
     вручить лично;
     направить по месту фактического проживания (месту нахождения)
в форме документа на бумажном носителе.
     (нужное подчеркнуть)
     Приложение:
__________________________________________________________________
            (документы, которые представил заявитель)

     Застройщик: _________________  __________________  __________

________________________     _________________ ___________________
(наименование должности      (личная подпись)  (фамилия и инициалы)
руководителя организации,
индивидуального
предпринимателя или
физического лица)

                                                       М.П.



                              Приложение 2
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 17 апреля 2012 г. N 145-ПП


                    Административный регламент
       предоставления государственной услуги города Москвы
        "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"

                        1. Общие положения

     1.1. Настоящий административный регламент предоставления  го-
сударственной  услуги  по выдаче разрешения на ввод объекта в экс-
плуатацию в городе Москве устанавливает последовательность и сроки
административных  процедур  (действий) и (или) принятия решений по
предоставлению государственной услуги, осуществляемых по заявлению
физического или юридического лица  либо их уполномоченных предста-
вителей (далее - Регламент).
     1.2. Административные процедуры и (или) действия, установлен-
ные настоящим Регламентом, осуществляются, в том числе в электрон-
ном виде,  с использованием сведений Базового регистра информации,
необходимой для  предоставления  государственных  услуг  в  городе
Москве (далее - Базовый регистр), и Единых требований к предостав-
лению государственных услуг в городе Москве,  установленных Прави-
тельством Москвы (далее - Единые требования).

        2. Стандарт предоставления государственной услуги

               Наименование государственной услуги

     2.1. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в горо-
де Москве (далее - государственная услуга).

     Правовые основания предоставления государственной услуги

     2.2. Предоставление государственной услуги  осуществляется  в
соответствии с:
     Градостроительным кодексом Российской Федерации;
     Федеральным законом от 29 декабря 2004 г.  N 191-ФЗ "О введе-
нии в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
     Федеральным законом  от 23 ноября 2009 г.  N 261-ФЗ "Об энер-
госбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесе-
нии  изменений в отдельные законодательные акты Российской Федера-
ции";
     постановлением Правительства Российской Федерации от 24 нояб-
ря 2005 г. N 698 "О форме разрешения на строительство и форме раз-
решения на ввод объекта в эксплуатацию";
     приказом Министерства регионального развития Российской Феде-
рации от 19 октября 2006 г. N 121 "Об утверждении Инструкции о по-
рядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
     Законом города  Москвы  от 25 июня 2008 г.  N 28 "Градострои-
тельный кодекс города Москвы".

     Наименование органа исполнительной власти города Москвы
     (организации), предоставляющего государственную услугу,
   государственных учреждений города Москвы и иных организаций,
               участвующих в предоставлении услуги

     2.3. Полномочия по предоставлению государственной услуги осу-
ществляются органом,  выдавшим разрешение на строительство объекта
капитального строительства:
     Комитетом государственного строительного надзора города Моск-
вы;
     Департаментом природопользования и  охраны  окружающей  среды
города Москвы;
     Департаментом культурного наследия города Москвы
     (далее -  орган исполнительной власти,  предоставляющий госу-
дарственную услугу).
     2.4. В целях, связанных с предоставлением государственной ус-
луги,  используются документы и информация,  обрабатываемые, в том
числе посредством межведомственного запроса, с использованием меж-
ведомственного запроса,  межведомственного информационного взаимо-
действия с:
     Федеральной службой государственной регистрации,  кадастра  и
картографии;
     Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы;
     Государственным автономным  учреждением  города  Москвы "Мос-
ковская государственная экспертиза".

                            Заявители

     2.5. В качестве заявителей могут выступать застройщики -  фи-
зические или юридические лица,  обеспечивающие на принадлежащих им
земельных участках строительство, реконструкцию объектов капиталь-
ного строительства.
     2.6. Интересы  заявителей,  указанных в пункте 2.5 настоящего
Регламента,  могут представлять иные лица, уполномоченные заявите-
лем в установленном порядке.

 Документы, необходимые для предоставления государственной услуги

     2.7. При обращении за получением государственной услуги  зая-
витель представляет:
     2.7.1. Запрос (заявление) на  предоставление  государственной
услуги (далее - запрос).
     Запрос в форме документа  на  бумажном  носителе  оформляется
согласно Приложению к Регламенту.
     2.7.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
     2.7.3. Правоустанавливающие документы на земельный участок.
     2.7.4. Градостроительный план земельного участка  или  в слу-
чае строительства,  реконструкции линейного объекта  проект плани-
ровки  территории  и  проект межевания территории.
     2.7.5. Разрешение на строительство.
     2.7.6. Акт приемки объекта капитального строительства (в слу-
чае осуществления строительства,  реконструкции на основании дого-
вора).
     2.7.7. Документ,  подтверждающий  соответствие  построенного,
реконструированного объекта капитального строительства требованиям
технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строи-
тельство.
     2.7.8. Документ, подтверждающий соответствие параметров пост-
роенного,  реконструированного объекта капитального  строительства
проектной документации, в том числе требованиям энергетической эф-
фективности и требованиям оснащенности объекта капитального строи-
тельства  приборами учета используемых энергетических ресурсов,  и
подписанный лицом,  осуществляющим строительство (лицом,  осущест-
вляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в
случае осуществления строительства, реконструкции на основании до-
говора, а также лицом,  осуществляющим  строительный  контроль,  в
случае  осуществления  строительного контроля на основании догово-
ра),  за исключением случаев осуществления строительства,  реконс-
трукции объектов индивидуального жилищного строительства.
     2.7.9. Документы,  подтверждающие  соответствие построенного,
реконструированного объекта капитального строительства техническим
условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих
эксплуатацию сетей  инженерно-технического обеспечения (при их на-
личии).
     2.7.10. Схему,  отображающую расположение  построенного,  ре-
конструированного объекта капитального строительства,  сетей инже-
нерно-технического обеспечения в  границах  земельного  участка  и
планировочную  организацию земельного участка и подписанную лицом,
осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство,
и  застройщиком  или техническим заказчиком в случае осуществления
строительства, реконструкции на основании договора), за исключени-
ем случаев строительства, реконструкции линейного объекта.
     2.7.11. Заключение органа государственного строительного над-
зора (в случае,  если предусмотрено осуществление государственного
строительного надзора) о соответствии построенного,  реконструиро-
ванного объекта капитального строительства требованиям технических
регламентов  и  проектной  документации,  в  том числе требованиям
энергетической эффективности и  требованиям  оснащенности  объекта
капитального  строительства приборами учета используемых энергети-
ческих ресурсов,  заключение государственного экологического конт-
роля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроитель-
ного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
     2.7.12. Документ,  подтверждающий  заключение договора обяза-
тельного страхования гражданской ответственности владельца опасно-
го объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объ-
екте в соответствии с законодательством  Российской  Федерации  об
обязательном  страховании  гражданской  ответственности  владельца
опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на  опас-
ном объекте.
     Перечень документов, необходимых для предоставления государс-
твенной услуги, является исчерпывающим, если иное не предусмотрено
законодательством Российской Федерации.
     2.8. При  получении  доступа к необходимым для предоставления
государственной услуги сведениям Базового регистра  к заявителю не
предъявляется требование о подаче документов,  указанных в пунктах
2.7.3, 2.7.4, 2.7.5 и 2.7.11 настоящего Регламента.
     Заявитель вправе представить указанные документы по собствен-
ной инициативе.
     2.9. С  1  июля 2012 г.  на Портале государственных и муници-
пальных услуг (функций) города Москвы заявитель имеет  возможность
заполнения  интерактивной  формы  запроса,  приложения  к  запросу
электронных образов документов. Указанная возможность предоставля-
ется  заявителям после получения в установленном порядке доступа к
подсистеме "личный кабинет" Портала государственных и  муниципаль-
ных услуг (функций) города Москвы.  При организации на Портале го-
сударственных и муниципальных услуг (функций) города  Москвы  воз-
можности применения электронной цифровой подписи (электронной под-
писи) вышеуказанные действия могут  осуществляться  с  применением
электронной цифровой подписи (электронной подписи).

       Особенности предоставления государственной услуги в
    случае проведения работ по сохранению объекта культурного
    наследия или выявленного объекта культурного наследия, при
     проведении которых затрагиваются конструктивные и другие
     характеристики надежности и безопасности такого объекта

     2.10. При  обращении  за  получением государственной услуги в
случае проведения работ по сохранению объекта культурного наследия
или выявленного объекта культурного наследия, при проведении кото-
рых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежнос-
ти и безопасности такого объекта,  заявитель должен иметь акт при-
емки работ по сохранению объекта культурного наследия или выявлен-
ного объекта культурного наследия, выданный Департаментом культур-
ного наследия города Москвы.

                Услуги, необходимые и обязательные
            для предоставления государственной услуги

     2.11. Услуги,  необходимые и обязательные для  предоставления
государственной услуги, отсутствуют.

            Срок предоставления государственной услуги

     2.12. Общий  срок предоставления государственной услуги вклю-
чает срок межведомственного взаимодействия органов власти и  орга-
низаций  в процессе предоставления государственной услуги и не мо-
жет превышать 10 дней.
     2.13. Срок  предоставления государственной услуги исчисляется
со дня, следующего за днем регистрации запроса.

                    Отказ в приеме документов,
      необходимых для предоставления государственной услуги

     2.14. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых
для предоставления государственной услуги, являются:
     обращение заявителя за государственной услугой,  предоставле-
ние которой не осуществляется органом власти,  предоставляющим го-
сударственную услугу;
     представление заявителем документов, не соответствующих уста-
новленным требованиям;
     представление заявителем неполного комплекта документов, пре-
дусмотренных пунктом 2.7 настоящего Регламента;
     представление заявителем документов,  содержащих противоречи-
вые сведения.
     Перечень оснований отказа в  приеме  документов,  необходимых
для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.
     2.15. Письменное решение об отказе в приеме запроса  и  доку-
ментов, необходимых для получения государственной услуги, оформля-
ется по требованию заявителя,  подписывается руководителем  органа
исполнительной  власти,  предоставляющего  государственную услугу,
или уполномоченным им должностным лицом  и  выдается  заявителю  с
указанием причин отказа.
     2.16. Решение об отказе в приеме запроса и документов, предс-
тавленных в электронной форме,  подписывается уполномоченным долж-
ностным лицом органа исполнительной власти, предоставляющего госу-
дарственную  услугу  с использованием электронной цифровой подписи
(электронной подписи) и направляется заявителю по электронной поч-
те  и  (или)  через  Портал  государственных и муниципальных услуг
(функций) города Москвы не позднее следующего рабочего дня с  даты
регистрации запроса.

      Приостановление предоставления государственной услуги

     2.17. Основания  для приостановления предоставления государс-
твенной услуги отсутствуют.

          Отказ в предоставлении государственной услуги

     2.18. Основаниями для отказа в предоставлении государственной
услуги являются:
     представление заявителем документов,  не соответствующих тре-
бованиями  федеральных  законов,  иных  нормативных правовых актов
Российской Федерации,  законов города Москвы,  иных правовых актов
города Москвы;
     отсутствие права у заявителя на получение разрешения на  ввод
объекта в эксплуатацию;
     несоответствие объекта капитального строительства требованиям
градостроительного плана земельного участка;
     несоответствие объекта капитального строительства требованиям
проекта планировки  территорий  и  проект  межевания территорий (в
случае обращения заявителя за выдачей разрешения на ввод в эксплу-
атацию линейного объекта);
     несоответствие объекта капитального строительства  требовани-
ям, установленным в разрешении на строительство;
     несоответствие параметров  построенного,  реконструированного
объекта капитального строительства проектной документации (не при-
меняется в отношении объектов индивидуального жилищного строитель-
ства);
     невыполнение заявителем требований, предусмотренных частью 18
статьи 51 Кодекса.
     Перечень оснований для отказа в предоставлении  государствен-
ной услуги является исчерпывающим.
     2.19. Решение об отказе в предоставлении государственной  ус-
луги  подписывается  руководителем  органа  исполнительной власти,
предоставляющего государственную  услугу,  или  уполномоченным  им
должностным лицом и выдается заявителю с указанием причин отказа.
     2.20. Решение об отказе в предоставлении государственной  ус-
луги  по  запросу,  поданному  в электронной форме,  подписывается
уполномоченным должностным  лицом  органа  исполнительной  власти,
предоставляющего  государственную услугу,  с использованием элект-
ронной цифровой подписи (электронной подписи) и направляется  зая-
вителю по электронной почте и (или) через Портал государственных и
муниципальных услуг (функций) города Москвы не позднее  следующего
рабочего  дня  с  даты принятия решения об отказе в предоставлении
государственной услуги.

         Результат предоставления государственной услуги

     2.21. Результатом предоставления государственной услуги явля-
ется:
     выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
     выдача решения об отказе в предоставлении государственной ус-
луги.
     2.22. Документ и (или) информация,  подтверждающие предостав-
ление государственной услуги (отказ в предоставлении государствен-
ной услуги) могут быть:
     выданы лично заявителю в форме документа на бумажном  носите-
ле;
     направлены заявителю в форме документа на  бумажном  носителе
почтовым отправлением.
     Форма и способ получения документа и (или) информации,  подт-
верждающих  предоставление государственной услуги (отказ в предос-
тавлении государственной услуги),  указываются заявителем в запро-
се,  если иное не установлено законодательством Российской Федера-
ции.
     2.23. Сведения о конечных  результатах  предоставления  госу-
дарственной услуги вносятся в Базовый регистр в следующем составе:
     заявитель (СНИЛС, ИНН, ОГРН);
     строительный адрес объекта капитального строительства;
     полный адрес объекта капитального строительства;
     наименование объекта  капитального  строительства в соответс-
твии с проектной документацией;
     номер разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
     дата разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
     наименование органа исполнительной власти города Москвы,  вы-
давшего разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
     2.24. Внесение  сведений о конечном результате предоставления
государственной услуги в Базовый регистр не лишает заявителя права
получить указанный результат в форме документа на бумажном носите-
ле.

         Плата за предоставление государственной услуги.
         Плата за предоставление услуг, которые являются
         необходимыми и обязательными для предоставления
                      государственной услуги

     2.25. Предоставление  государственной  услуги  осуществляется
бесплатно.

     Показатели доступности и качества государственной услуги

     2.26. Качество и доступность государственной услуги  характе-
ризуются следующими показателями:
     срок предоставления государственной услуги - 10 дней;
     время ожидания в очереди при подаче запроса - 20 минут;
     время ожидания в очереди при получении результата  предостав-
ления государственной услуги - 10 минут.

  Порядок информирования о предоставлении государственной услуги

     2.27. Информация о порядке предоставления государственной ус-
луги размещается:
     на стендах в помещениях органа исполнительной власти, предос-
тавляющего государственную услугу;
     на официальном сайте органа исполнительной власти, предостав-
ляющего государственную услугу;
     на Портале государственных и  муниципальных  услуг  (функций)
города Москвы.
     2.28. При предоставлении государственной услуги в электронной
форме с 1 июля 2012 г. заявитель имеет возможность получать инфор-
мацию  о  ходе выполнения запроса о предоставлении государственной
услуги через Портал государственных и муниципальных  услуг  (функ-
ций) города Москвы.

        3. Состав, последовательность и сроки выполнения
        административных процедур, требования к порядку их
       выполнения, особенности выполнения административных
                   процедур в электронной форме

           Последовательность административных процедур

     3.1. Предоставление  государственной  услуги  включает в себя
следующие административные процедуры:
     3.1.1. Прием  (получение)  запроса и документов (информации),
необходимых для предоставления государственной услуги.
     3.1.2. Обработка  документов  (информации),  необходимых  для
предоставления государственной услуги.
     3.1.3. Формирование результата предоставления государственной
услуги с внесением сведений о конечном  результате  предоставления
государственной услуги в Базовый регистр.
     3.1.4. Выдача (направление) заявителю документов и (или)  ин-
формации,  подтверждающих  предоставление  государственной  услуги
(отказ в предоставлении государственной услуги).

       Прием (получение) запроса и документов (информации),
      необходимых для предоставления государственной услуги

     3.2. Основанием  начала выполнения административной процедуры
является обращение заявителя  за  предоставлением  государственной
услуги с  соответствующим запросом и необходимыми документами (ин-
формацией).
     3.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение админист-
ративной  процедуры,  является  специалист  органа  исполнительной
власти, предоставляющего государственную услугу, уполномоченный на
предоставление  государственной  услуги (далее - должностное лицо,
ответственное за прием запроса и документов).
     3.4. Должностное лицо, ответственное за прием запроса и доку-
ментов:
     осуществляет прием  запроса и документов,  в том числе посту-
пивших в электронной форме, в соответствии с Едиными требованиями;
     формирует комплект документов, представленных заявителем.
     3.5. Максимальный срок выполнения административной  процедуры
составляет 1 рабочий день.
     3.6. Результатом административной процедуры является формиро-
вание комплекта документов, представленных заявителем, а при нали-
чии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для пре-
доставления  государственной  услуги, - отказ в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги (если заяви-
тель не требует выдать ему письменное решение).

          Обработка документов (информации), необходимых
            для предоставления государственной услуги

     3.7. Основанием начала выполнения административной  процедуры
является сформированный комплект документов, представленных заяви-
телем.
     3.8. Должностным лицом, ответственным за выполнение админист-
ративной процедуры, является специалист, уполномоченный на предос-
тавление государственной услуги (далее - должностное лицо, ответс-
твенное за обработку документов (информации).
     3.9. Должностное лицо,  ответственное за обработку документов
(информации):
     формирует дело по объекту капитального строительства;
     обеспечивает осуществление осмотра объекта капитального стро-
ительства (в случаях,  когда при строительстве, реконструкции объ-
екта капитального строительства государственный строительный  над-
зор не осуществляется).
     В ходе осмотра построенного,  реконструированного объекта ка-
питального строительства  осуществляется проверка соответствия та-
кого объекта требованиям, установленным в разрешении на строитель-
ство,  градостроительном  плане  земельного  участка  или в случае
строительства, реконструкции линейного объекта в проекте планиров-
ки территории и в проекте межевания территории, а также требовани-
ям проектной документации,  в том числе требованиям энергетической
эффективности  и  требованиям  оснащенности  объекта  капитального
строительства приборами учета используемых  энергетических  ресур-
сов;
     при подтверждении права заявителя на получение  государствен-
ной  услуги готовит проект разрешения на ввод объекта в эксплуата-
цию;
     при выявлении оснований для отказа в предоставлении государс-
твенной услуги готовит проект решения об отказе  в  предоставлении
государственной услуги.
     3.10. Максимальный срок выполнения административной процедуры
составляет 5 рабочих дней.
     3.11. Результатом административной процедуры является  форми-
рование  проекта разрешения на ввод объекта в эксплуатацию,  а при
наличии оснований для отказа в предоставлении государственной  ус-
луги - формирование проекта решения об отказе в предоставлении го-
сударственной услуги.

  Формирование результата предоставления государственной услуги
    с внесением сведений о конечном результате предоставления
             государственной услуги в Базовый регистр

     3.12. Основанием начала административной  процедуры  является
поступление от должностного лица,  ответственного за обработку до-
кументов (информации), дела по объекту капитального строительства,
проекта разрешения  на ввод объекта в эксплуатацию или проекта ре-
шения о продлении разрешения на ввод объекта в  эксплуатацию  либо
проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
     3.13. Должностным лицом,  ответственным за  выполнение  адми-
нистративной процедуры,  является руководитель органа исполнитель-
ной власти, предоставляющего государственную услугу, или уполномо-
ченное им должностное лицо (далее - должностное лицо,  ответствен-
ное  за формирование результата предоставления государственной ус-
луги).
     3.14. Должностное лицо, ответственное за формирование резуль-
тата предоставления государственной услуги:
     подписывает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или ре-
шение об отказе в предоставлении государственной услуги;
     обеспечивает внесение  сведений о конечном результате предос-
тавления государственной услуги в Базовый регистр.
     3.15. Максимальный срок выполнения административной процедуры
составляет 4 рабочих дня.
     3.16. Результатом  административной процедуры является разре-
шение на ввод объекта в эксплуатацию  и  внесение  соответствующих
сведений в Базовый регистр либо решение об отказе в предоставлении
государственной услуги.

  Выдача (направление) заявителю документов и (или) информации,
       подтверждающих предоставление государственной услуги
         (отказ в предоставлении государственной услуги)

     3.17. Основанием начала выполнения административной процедуры
является  подписанное  разрешение  на  ввод объекта в эксплуатацию
(решение об отказе в предоставлении государственной услуги).
     3.18. Должностным  лицом,  ответственным  за выполнение адми-
нистративной процедуры,  является специалист органа исполнительной
власти, предоставляющего государственную услугу, уполномоченный на
предоставление государственной услуги (далее -  должностное  лицо,
ответственное за выдачу документов).
     3.19. Должностное лицо,  ответственное за выдачу  документов,
выдает (направляет) заявителю разрешение на ввод объекта в эксплу-
атацию либо решение об отказе в предоставлении государственной ус-
луги.
     3.20. Максимальный срок выполнения административной процедуры
составляет 1 рабочий день.
     3.21. Результатом административной процедуры является направ-
ление (выдача) заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
(решение об отказе в предоставлении государственной услуги).

           4. Формы контроля за исполнением Регламента

     4.1. Контроль за исполнением настоящего  Регламента  осущест-
вляется органом  исполнительной власти,  предоставляющим государс-
твенную услугу и Контрольным комитетом города Москвы в формах, ус-
тановленных Правительством Москвы.
     4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением  должност-
ными  лицами органа исполнительной власти,  предоставляющего госу-
дарственную услугу,  положений настоящего Регламента и иных право-
вых  актов,  устанавливающих требования к предоставлению государс-
твенной  услуги,  а также  принятием  ими  решений  осуществляется
руководителем органа исполнительной власти, предоставляющего госу-
дарственную услугу, и уполномоченными им должностными лицами.
     4.3. Перечень  должностных лиц,  осуществляющих текущий конт-
роль, устанавливается правовым актом органа исполнительной власти,
предоставляющего государственную услугу.

         5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
      решений и действий (бездействия) органа исполнительной
         власти, предоставляющего государственную услугу,
          должностных лиц органа исполнительной власти,
             предоставляющего государственную услугу

     Заявитель может сообщить о нарушении своих  прав  и  законных
интересов,  противоправных решениях, действиях (бездействии) долж-
ностных лиц органа исполнительной власти,  предоставляющего  госу-
дарственную услугу, нарушении положений настоящего Регламента, не-
корректном поведении или нарушении служебной этики в орган  испол-
нительной власти,  предоставляющий государственную услугу, и (или)
в Контрольный комитет города Москвы по телефонам,  почтовым  адре-
сам, адресам электронной почты, размещенным на сайте органа испол-
нительной власти,  предоставляющего государственную услугу,  сайте
Контрольного комитета города Москвы, Портале государственных и му-
ниципальных услуг (функций) города Москвы,  в порядке, установлен-
ном правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города
Москвы.


                                                           Образец

                Приложение
                к административному регламенту
                предоставления государственной услуги города Москвы
                "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"
                кому: ____________________________________________
                      (наименование уполномоченного органа)

                от кого: Застройщик ______________________________
                                    (наименование юридического лица
                                    (физического лица), ИНН, ОГРН
                     _____________________________________________
                                  местонахождение,
                     _____________________________________________
                                банковские реквизиты



                            ЗАЯВЛЕНИЕ
        о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
                от "____" ________________201  г.

     Прошу в соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса
Российской Федерации выдать разрешение на ввод объекта в  эксплуа-
тацию:

Наименование объекта______________________________________________
Функциональное назначение_________________________________________
по адресу:
строительный (в соответствии с разрешением на строительство)
__________________________________________________________________
            (город, район, улица, просп., пер. и т.д.)
полный____________________________________________________________
                         (почтовый адрес)
     При этом сообщаю:
строительство осуществлялось на основании ________________________
__________________________________________________________________
            (номер, дата разрешения на строительство)
право на пользование землей закреплено____________________________
__________________________________________________________________
         (номер, дата договора аренды земельного участка,
свидетельства о праве собственности на объект недвижимости и т.д.)

Градостроительный план земельного участка от ___________ N ______.

     Результат предоставления государственной услуги прошу:
     вручить лично;
     направить по месту фактического проживания (месту нахождения)
в форме документа на бумажном носителе.
     (нужное подчеркнуть)


     Приложение: _________________________________________________
                     (документы, которые представил заявитель)

________________________     _________________ ___________________
(наименование должности      (личная подпись)  (фамилия и инициалы)
руководителя организации
застройщика, индивидуального
предпринимателя или
физического лица)
                                                М.П.
 

Связанные документы (4)

Постановление Правительства Москвы № 59-ПП от 17 февраля 2015 года
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 17 апреля 2012 г. N 145-ПП
Постановление Правительства Москвы № 436-ПП от 4 августа 2014 года
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 17 апреля 2012 г. N 145-ПП
Постановление Правительства Москвы № 348-ПП от 18 июня 2014 года
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 17 апреля 2012 г. N 145-ПП
Постановление Правительства Москвы № 452-ПП от 10 июля 2013 года
О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 17 апреля 2012 г. N 145-ПП