Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Внимание! С данным правовым актом связан ещё 1 документ.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.

Постановление Правительства Москвы
№ 146-ПП от 17 апреля 2012 года

О Порядке разработки органами исполнительной власти города Москвы административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора)

     В целях  реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 г.
N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных  предпри-
нимателей  при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля",  в соответствии с постановлением  Прави-
тельства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработ-
ке и утверждении административных регламентов исполнения государс-
твенных  функций и административных регламентов предоставления го-
сударственных услуг", в целях упорядочения и обеспечения регламен-
тации  контрольно-надзорной  деятельности  органов  исполнительной
власти города Москвы Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить Порядок разработки органами исполнительной влас-
ти города Москвы административных регламентов исполнения государс-
твенных  функций  по  осуществлению регионального государственного
контроля (надзора) (приложение).
     2. Установить, что:
     2.1. Административные регламенты  исполнения  государственных
функций  по  осуществлению регионального государственного контроля
(надзора) утверждаются нормативными правовыми актами Правительства
Москвы.
     2.2. Перечни должностных лиц  органов  исполнительной  власти
города Москвы, уполномоченных на осуществление регионального госу-
дарственного контроля  (надзора),  утверждаются  правовыми  актами
данных  органов исполнительной власти и размещаются на официальных
сайтах органов  исполнительной власти в информационно-телекоммуни-
кационной сети Интернет.
     2.3. После утверждения административных регламентов  исполне-
ния  государственных  функций по осуществлению регионального госу-
дарственного контроля (надзора) органы исполнительной власти горо-
да  Москвы в недельный срок разрабатывают и утверждают своими пра-
вовыми актами методические рекомендации  по  применению  указанных
административных регламентов.
     2.4. Органы исполнительной власти города Москвы, осуществляю-
щие контроль (надзор), не являющийся региональным государственным,
при подготовке административных регламентов  исполнения  государс-
твенных  функций по осуществлению контроля (надзора),  утверждении
перечней должностных лиц, уполномоченных на осуществление контроля
(надзора),  разработке методических рекомендаций по применению ад-
министративных регламентов руководствуются пунктами 1,  2.1,  2.2,
2.3 настоящего постановления.
     2.5. Перечень видов контроля (надзора), осуществляемого орга-
нами исполнительной власти города Москвы, размещается на официаль-
ном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет орга-
на исполнительной власти города Москвы, осуществляющего функции по
выработке и реализации государственной политики в сфере совершенс-
твования системы государственного управления города Москвы.
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на  заместителя  Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителя
Аппарата Мэра и Правительства Москвы Ракову А.В.



П.п.Мэр Москвы                                         С.С.Собянин



                            Приложение
                            к постановлению Правительства Москвы
                            от 17 апреля 2012 г. N 146-ПП


                             Порядок
     разработки органами исполнительной власти города Москвы
 административных регламентов исполнения государственных функций
по осуществлению регионального государственного контроля (надзора)

                        1. Общие положения

     1. Настоящий Порядок устанавливает  требования  к  разработке
органами исполнительной власти города Москвы административных рег-
ламентов исполнения государственных функций по осуществлению реги-
онального государственного контроля (надзора).
     2. Административным  регламентом  исполнения  государственной
функции  по  осуществлению регионального государственного контроля
(надзора) (далее  -  административный  регламент)  устанавливаются
сроки  и  последовательность  административных процедур (действий)
органа исполнительной власти города Москвы при осуществлении реги-
онального  государственного  контроля (надзора) (далее - государс-
твенная функция).
     Административным регламентом  также  устанавливается  порядок
взаимодействия органа исполнительной власти города Москвы с  орга-
нами государственной власти, органами местного самоуправления, го-
сударственными учреждениями и предприятиями,  а также юридическими
и физическими лицами при исполнении государственной функции.
     3. Проект административного регламента разрабатывается  орга-
ном  исполнительной  власти города Москвы,  к полномочиям которого
отнесено исполнение государственной функции,  на основе  законода-
тельства Российской Федерации, законов и иных правовых актов горо-
да Москвы.
     Для территориальных   органов  исполнительной  власти  города
Москвы проект административного регламента разрабатывается органом
исполнительной  власти  города  Москвы,  осуществляющим функции по
разработке и реализации государственной политики в сфере  террито-
риального  управления,  территориального устройства города Москвы,
организации и государственной поддержке местного самоуправления.
     4. Разработка  проекта  административного регламента осущест-
вляется на вид регионального государственного контроля  (надзора),
осуществляемый органом исполнительной власти города Москвы.
     Допускается разработка единого  административного  регламента
на  несколько  связанных между собой видов регионального государс-
твенного контроля (надзора).
     5. Исполнение  органами  исполнительной власти города Москвы,
уполномоченными на  осуществление  регионального  государственного
контроля (надзора),  отдельных государственных полномочий Российс-
кой Федерации,  переданных им на основании федерального  закона  с
предоставлением субвенций из федерального бюджета,  осуществляется
в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим
федеральным органом исполнительной власти, если иное не установле-
но федеральным законом.
     6. Внесение  изменений  в административный регламент осущест-
вляется в случае:
     6.1. Изменения правовых актов Российской Федерации,  правовых
актов города Москвы,  регламентирующих исполнение  государственной
функции.
     6.2 Изменения структуры органов исполнительной власти  города
Москвы.
     6.3. Необходимости совершенствования административных  проце-
дур (действий).

     2. Этапы разработки проекта административного регламента

     Разработка проекта  административного  регламента  включает в
себя три этапа.
     1. На первом этапе:
     1.1. Определяется перечень правовых актов Российской  Федера-
ции,  правовых актов города Москвы,  регулирующих исполнение госу-
дарственной функции.
     1.2. Осуществляется  анализ правовых актов Российской Федера-
ции,  правовых актов города Москвы,  регулирующих исполнение госу-
дарственной функции.
     1.3. Осуществляется анализ существующего порядка  осуществле-
ния государственной функции.
     2. На втором этапе:
     2.1. Производится  описание существующего процесса (с выделе-
нием юридически значимых действий и решений) исполнения  государс-
твенной функции.
     При разработке регламентов органы исполнительной власти горо-
да  Москвы  предусматривают оптимизацию исполнения государственных
функций, в том числе:
     а) упорядочение административных процедур (действий);
     б) устранение избыточных административных процедур (действий);
     в) сокращение  срока  исполнения  государственной функции,  а
также сроков выполнения отдельных административных процедур (дейс-
твий)  в  рамках исполнения государственной функции по отношению к
соответствующим срокам, установленным законодательством Российской
Федерации;
     г) ответственность  должностных  лиц  органа   исполнительной
власти города Москвы,  исполняющих государственную функцию, за не-
соблюдение ими требований административного регламента при  выпол-
нении административных процедур (действий);
     д) осуществление отдельных административных  процедур  (дейс-
твий) в электронной форме.
     2.2. Разрабатываются текст административного регламента и при
необходимости приложения к нему.
     3. На третьем этапе осуществляются подготовка проекта  норма-
тивного  правового  акта Правительства Москвы об утверждении адми-
нистративного регламента и внесение его на рассмотрение Правитель-
ства Москвы в установленном порядке.

          3. Требования к административным регламентам

     1. В административный регламент включаются следующие разделы:
     а) общие положения;
     б) требования к порядку исполнения государственной функции;
     в) состав,  последовательность и сроки выполнения администра-
тивных процедур (действий),  требования к порядку их выполнения, в
том числе особенности выполнения административных процедур  (дейс-
твий) в электронной форме;
     г) порядок и формы контроля  за  исполнением  государственной
функции;
     д) досудебный (внесудебный)  порядок  обжалования  решений  и
действий (бездействия) органа,  исполняющего государственную функ-
цию, а также его должностных лиц.

     2. Административный  регламент разрабатывается в соответствии
с правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами  города
Москвы  на основе Типового административного регламента исполнения
органами исполнительной власти города Москвы государственных функ-
ций по осуществлению регионального государственного контроля (над-
зора), являющегося приложением к настоящему Порядку.


                                            Приложение к Порядку


                Типовой административный регламент
     исполнения органами исполнительной власти города Москвы
      государственных функций по осуществлению регионального
               государственного контроля (надзора)

                        1. Общие положения

     1.1. Настоящий административный  регламент  исполнения  госу-
дарственной функции по осуществлению______________________________
(указывается наименование государственной функции по осуществлению
регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с
формулировкой соответствующего положения правового акта Российской
Федерации, правового акта города Москвы, которым предусмотрена со-
ответствующая государственная функция)  (далее  -  государственная
функция)*  устанавливает сроки и последовательность административ-
ных процедур (действий) по исполнению государственной  функции,  а
также  порядок  взаимодействия  с органами государственной власти,
органами местного самоуправления,  государственными учреждениями и
предприятиями,  юридическими  и  физическими лицами при исполнении
государственной функции (далее - Регламент).
     1.2. Исполнение    государственной    функции   осуществляет-
ся_______________________________________________________________
(указывается  наименование    органа исполнительной власти  города
Москвы,   исполняющего   государственную функцию)   (далее - орган
власти,  исполняющий    государственную    функцию)   на   основа-
нии_______________________________________________________________
(указывается правовой акт,  в соответствии с которым орган власти,
исполняющий  государственную  функцию,  наделен полномочиями по ее
осуществлению,  с указанием реквизитов (вид, дата принятия, номер,
наименование).
     1.3. В  целях,  связанных с исполнением государственной функ-
ции,  используются документы и информация,  обрабатываемые,  в том
числе посредством межведомственного запроса, с использованием меж-
ведомственного           информационного            взаимодействия
с:________________________________________________________________
(указываются органы исполнительной власти,  государственные учреж-
дения  и организации, в том числе  обладатели сведений, используе-
мых при исполнении государственной функции, а также основания меж-
_____________________
* Здесь и далее принятые сокращения используются для целей настоя-
щего Типового административного регламента и  не  являются  обяза-
тельными для  органов исполнительной власти города Москвы при раз-
работке административных регламентов.
ведомственного  взаимодействия  (правовые  акты,  регламентирующие
взаимодействие (сотрудничество),  заключенные действующие соглаше-
ния о взаимодействии (сотрудничестве).
     1.4. Исполнение государственной функции осуществляется в  со-
ответствии    с___________________________________________________
(указывается перечень правовых актов,  регулирующих исполнение го-
сударственной функции, с указанием реквизитов (вид, дата принятия,
номер, наименование).
     1.5. Предметом      государственной      функции     является
_________________________________________________________________
(указывается предмет государственной функции).
     1.6._________________________________________________________
(указываются объекты,  в отношении которых проводятся мероприятия,
связанные с исполнением государственной функции в случае, если ис-
полнение государственной функции осуществляется посредством систе-
матического наблюдения, не требующего взаимодействия с юридически-
ми лицами, физическими лицами, индивидуальными предпринимателями).
     1.7. Государственная  функция  осуществляется уполномоченными
должностными   лицами   __________________________________________
(указывается орган власти,  исполняющий государственную функцию) в
форме_____________________________________________________________
(указываются формы осуществления государственной функции).
     1.8. Уполномоченные должностные лица_________________________
(указывается  орган  власти,  исполняющий государственную функцию)
при    исполнении    государственной    функции     имеют     пра-
во:______________________________________________________________
(указываются права должностных лиц при  исполнении  ими  государс-
твенной функции, установленные правовыми актами Российской Федера-
ции).
     1.9. Уполномоченные  должностные   лица______________________
(указывается  орган  власти,  исполняющий государственную функцию)
при      исполнении      государственной      функции       обяза-
ны:______________________________________________________________
(указываются обязанности  должностных лиц при исполнении ими госу-
дарственной функции, установленные правовыми актами Российской Фе-
дерации).
     1.10. _______________________________________________________
(указываются лица, в отношении которых   проводятся   мероприятия,
связанные с исполнением государственной функции).
при осуществлении_________________________________________________
(указывается наименование государственной функции).
имеют право:______________________________________________________
(указываются права лиц, в отношении которых проводятся мероприятия,
связанные с  исполнением  государственной  функции,  установленные
правовыми актами Российской Федерации).
     1.11.________________________________________________________
(указываются лица,  в отношении  которых  проводятся  мероприятия,
связанные  с  исполнением государственной функции) при осуществле-
нии_______________________________________________________________
(указывается наименование    государственной    функции)    обяза-
ны:_______________________________________________________________
(указываются обязанности  лиц,  в отношении которых проводятся ме-
роприятия,  связанные с исполнением государственной функции, уста-
новленные правовыми актами Российской Федерации).
     1.12. Результатом исполнения государственной функции
является:_________________________________________________________
(указываются все возможные результаты  исполнения  государственной
функции).

    2. Требования к порядку исполнения государственной функции

     2.1. Информация  по вопросам исполнения государственной функ-
ции  предоставляется  ____________________________________________
(указываются способы информирования,  в том числе посредством раз-
мещения информации на официальном сайте в сети Интернет,  информа-
ционных стендах,  посредством устного консультирования, по телефо-
ну,  электронной почте,  письменным сообщением на устное или пись-
менное обращение, а также порядок получения информации заинтересо-
ванными лицами по вопросам исполнения государственной функции).
     2.2. Местонахождение_________________________________________
(указывается наименование органа  власти,  исполняющего  государс-
твенную функцию):_________________________________________________
(указываются адрес местонахождения органа власти, исполняющего го-
сударственную функцию (территориальных подразделений): фактический
и почтовый адрес для отправления документов и обращений).
     2.3. График работы___________________________________________
(указывается наименование органа  власти,  исполняющего  государс-
твенную  функцию) ________________________________________________
(указывается график работы органа власти,  исполняющего  государс-
твенную функцию (территориальных подразделений),  в том числе при-
емные дни и часы по  вопросу  исполнения  государственной  функции
(если он не совпадает с общим графиком работы).
     2.4.________________________________________________________
(указываются справочные телефоны,  телефоны "горячей линии", теле-
фон  приемной  руководителя органа власти,  исполняющего государс-
твенную функцию, наименование официального сайта организации в се-
ти Интернет, адрес электронной почты).
     2.5. Срок исполнения государственной функции составляет______
(указывается общий срок исполнения государственной функции,  уста-
новленный правовыми актами Российской Федерации и (или)  правовыми
актами города Москвы).
     2.6. Срок исполнения государственной функции может быть прод-
лен_______________________________________________________________
(указываются случаи и продолжительность продления срока исполнения
государственной  функции,  предусмотренные  законодательством Рос-
сийской Федерации и (или) правовыми актами города Москвы).
     2.7. Срок исполнения государственной функции может быть
приостановлен_____________________________________________________
(указываются случаи,  основания  и срок приостановления исполнения
государственной функции,  если исполнение государственной  функции
может  быть  приостановлено в соответствии с правовыми актами Рос-
сийской Федерации и (или) правовыми актами города Москвы).

         3. Состав, последовательность и сроки выполнения
  административных процедур (действий), требования к порядку их
 выполнения, в том числе особенности выполнения административных
             процедур (действий) в электронной форме

     3.1. Исполнение  государственной функции включает в себя сле-
дующие административные процедуры:
__________________________________________________________________
(указывается исчерпывающий последовательный  перечень  администра-
тивных процедур).
     Могут быть указаны:
     а) принятие решения о проведении мероприятий, связанных с ис-
полнением государственной функции;
     б) осуществление информирования лиц,  в отношении которых бу-
дут проводиться мероприятия, связанные с исполнением государствен-
ной функции;
     в) организация и проведение мероприятий, связанных с исполне-
нием государственной функции;
     г) формирование результатов мероприятий, связанных с исполне-
нием государственной функции;
     д) принятие предусмотренных законодательством Российской  Фе-
дерации  и законодательством города Москвы мер по результатам про-
ведения мероприятий, связанных с исполнением государственной функ-
ции.
     Далее для каждой административной  процедуры  последовательно
описываются:
     3.2._________________________________________________________
(указывается наименование административной процедуры) (далее - ад-
министративная процедура).
     3.2.1. Основанием начала выполнения административной процеду-
ры  является______________________________________________________
(указывается основание начала выполнения административной процеду-
ры).
     3.2.2. Должностным  лицом,  ответственным за выполнение адми-
нистративной процедуры, является
__________________________________________________________________
(указывается должность лица,  ответственного за  выполнение  адми-
нистративной процедуры).
     3.2.3._______________________________________________________
(указываются последовательные  административные действия и решения
с учетом требований к исполнению государственной функции, установ-
ленных соответствующим правовым актом Российской Федерации и (или)
правовым актом города Москвы).
     Могут быть указаны:
     а) взаимодействие с иными органами  и  организациями,  в  том
числе с учетом межведомственного электронного взаимодействия;
     б) взаимодействие  с  лицами,  в отношении которых проводятся
мероприятия, связанные с исполнением государственной функции;
     в) особенности совершения  административных  процедур  (дейс-
твий).
     3.2.4. Максимальный срок выполнения административной процеду-
ры составляет ____________________________________________________
(указывается максимальный срок выполнения административной  проце-
дуры).
     3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры  яв-
ляется____________________________________________________________
(описывается каждый результат административной процедуры с  указа-
нием его формы,  порядка (способа) передачи документов и (или) ин-
формации о нем, документов и информации, подтверждающих результат,
которые  могут являться основанием для начала исполнения следующей
административной процедуры (действия) и (или) принятия решения).
     3.2.6. Результат  выполнения  административной процедуры  ре-
гистрируется (фиксируется)  посредством___________________________
(указываются  способы регистрации (фиксации) административных про-
цедур (действий), в том числе в электронной форме, с использовани-
ем информационных систем и баз данных, оператором которых является
орган власти, исполняющий государственную функцию).

    4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной
                             функции

     4.1. Контроль    за   исполнением   государственной   функции
__________________________________________________________________
(указывается  орган  власти,  исполняющий государственную функцию)
осуществляется
__________________________________________________________________
(указывается орган власти и (или) должностное лицо, осуществляющий
контроль за исполнением государственной функции).
     4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением  должност-
ными  лицами _____________________________________________________
(указывается орган власти,  исполняющий  государственную  функцию)
положений Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требо-
вания к исполнению государственной функции,  а также принятием ими
решений   осуществляется   руководителем__________________________
(указывается орган власти,  исполняющий государственную функцию) и
уполномоченными им должностными лицами.
     4.3. Перечень уполномоченных должностных лиц, осуществляющих
текущий контроль, утверждается: __________________________________
(указывается наименование правового акта органа,  исполняющего го-
сударственную функцию).
     4.4. Текущий контроль за соблюдением и исполнением  должност-
ными  лицами______________________________________________________
(указывается орган власти,  исполняющий  государственную  функцию)
положений настоящего Регламента, иных правовых актов, устанавлива-
ющих требования к исполнению государственной функции, а также при-
нятыми в  процессе  исполнения  государственной  функции решениями
осуществляется путем______________________________________________
(указываются формы осуществления текущего контроля).
     Могут быть указаны:
     а) проведение правовой экспертизы проектов решений и докумен-
тов, подготовленных в рамках исполнения государственной функции;
     б) проведение  проверок  соблюдения  последовательности дейс-
твий,  порядка принятия решений,  определенных настоящим Регламен-
том.
     4.5. Права и обязанности,  перечень конкретных действий и ре-
шений  в рамках осуществления государственной функции и персональ-
ная ответственность должностного лица органа власти,  исполняющего
государственную функцию, закрепляется в его должностном регламенте
в соответствии с требованиями правовых актов Российской Федерации,
правовых актов города Москвы.
     4.6. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений  испол-
нения положений настоящего Регламента,  иных правовых актов, уста-
навливающих требования к  осуществлению  государственной  функции,
должностные лица органа власти, исполняющего государственную функ-
цию,  ответственные за организацию работы по исполнению  государс-
твенной  функции,  принимают  меры  по устранению таких нарушений,
обеспечивают привлечение виновных лиц к  ответственности  в  соот-
ветствии с правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами
города Москвы.

    5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) ___________________________________________
(указывается орган власти,  исполняющий  государственную функцию),
а также должностных лиц __________________________________________
(указывается орган власти,  исполняющий  государственную  функцию)

     5.1. Действия   (бездействие)  должностных  лиц______________
(указывается орган власти, исполняющий государственную функцию), а
также принимаемые ими решения при исполнении государственной функ-
ции могут быть обжалованы в досудебном порядке.
     5.2. Лица,  в отношении которых проведены (проводятся) мероп-
риятия,  связанные с исполнением государственной функции (далее  -
заинтересованные  лица),  могут  сообщить о нарушении своих прав и
законных интересов,  противоправных решениях,  действиях (бездейс-
твии) должностных лиц органа власти,  исполняющего государственную
функцию,  нарушении положений настоящего Регламента,  некорректном
поведении или нарушении служебной этики в орган власти,  исполняю-
щий государственную функцию, по телефонам, почтовым адресам, адре-
сам электронной почты, при личном приеме  в порядке, установленном
правовыми актами Российской  Федерации,  правовыми  актами  города
Москвы.
     5.3. Ответ на жалобу (обращение) не дается в следующих случа-
ях: ______________________________________________________________
(указывается исчерпывающий перечень случаев,  в которых  ответ  на
жалобу (обращение) не дается).
     5.4. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжало-
вания  является  поступление в устной или письменной форме,  в том
числе в форме электронного документа,  жалобы (обращения) от заин-
тересованного лица в _____________________________________________
__________________________________________________________________
(указывается орган власти, исполняющий государственную функцию).
     5.5. При рассмотрении жалобы (обращения) заинтересованные ли-
ца имеют  право:__________________________________________________
__________________________________________________________________
(указываются права заинтересованных лиц,  установленные  правовыми
актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы).
     5.6. Заинтересованные  лица  могут  обратиться  в  досудебном
(внесудебном порядке) с жалобой (обращением):
__________________________________________________________________
(указывается орган власти и (или) должностные лица,  которым может
быть направлена жалоба заинтересованных лиц).
     5.7. Жалоба,  поступившая  в орган власти,  исполняющий госу-
дарственную функцию,  подлежит рассмотрению должностным лицом, на-
деленным полномочиями по рассмотрению жалоб (обращений), в течение
_______________________________________ со дня ее регистрации.
(указывается срок рассмотрения жалобы)
     5.8. Срок рассмотрения жалобы (обращения) может быть  продлен
__________________________________________________________________
(указывается исчерпывающий перечень оснований для продления  срока
рассмотрения жалобы (обращения).
     5.9. По результатам рассмотрения жалобы (обращения) должност-
ное лицо органа власти,  исполняющего государственную функцию, на-
деленное полномочиями по рассмотрению жалоб (обращений), принимает
одно из следующих решений:
_________________________________________________________________
(указываются решения, принимаемые должностным лицом органа власти,
исполняющего  государственную функцию,  наделенным полномочиями по
рассмотрение жалоб (обращений).
 

Связанные документы (1)

Постановление Правительства Москвы № 837-ПП от 26 декабря 2012 года
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 17 апреля 2012 г. N 146-ПП