Правовые акты (Нормативная база) Москвы
Постановление Правительства Москвы
№ 837-ПП от 26 декабря 2012 года
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 17 апреля 2012 г. N 146-ПП
В целях реализации пункта 2 части 2 статьи 6 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Москвы постановляет:
1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 17 апреля 2012 г. N 146-ПП "О Порядке разработки органами исполнительной власти города Москвы административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора)":
1.1. Название постановления изложить в следующей редакции:
"О порядке разработки и утверждения в городе Москве административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов осуществления муниципального контроля".
1.2. В преамбуле постановления слово "контрольно-надзорной" заменить словами "контрольной (надзорной)", после слов "деятельности органов исполнительной власти города Москвы" дополнить словами "и органов местного самоуправления городских округов и поселений в городе Москве".
1.3. Пункт 1 постановления изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить:
1.1. Порядок разработки органами исполнительной власти города Москвы административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) (приложение 1).
1.2. Порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления городских округов, поселений в городе Москве административных регламентов осуществления муниципального контроля (приложение 2).".
1.4. В пункте 2.4 постановления слова "пунктами 1," заменить словами "пунктами 1.1,".
1.5. Приложение к постановлению считать приложением 1 к постановлению.
1.6. Постановление дополнить приложением 2 в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Ракову А.В.
Мэр Москвы
С.С. Собянин
Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 26 декабря 2012 г. N 837-ПП
Приложение 2
к постановлению Правительства
Москвы
от 17 апреля 2012 г. N 146-ПП
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ, ПОСЕЛЕНИЙ В ГОРОДЕ МОСКВЕ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению администрациями городских округов, поселений в городе Москве (далее - администрация) административных регламентов осуществления муниципального контроля (далее - административный регламент).
2. Административным регламентом устанавливаются сроки и последовательность административных процедур (действий) администрации, органа администрации, уполномоченных на осуществление муниципального контроля (далее - администрация (орган администрации), а также порядок взаимодействия администрации (органа администрации) с органами государственной власти, иными органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями и предприятиями, юридическими и физическими лицами при осуществлении муниципального контроля.
3. Проект административного регламента разрабатывается администрацией или по ее поручению органом администрации в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и настоящим Порядком.
4. Проект административного регламента разрабатывается на основе федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов города Москвы, муниципальных правовых актов, регулирующих порядок осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.
5. Разработка проекта административного регламента осуществляется на каждый вид муниципального контроля, отнесенного законом города Москвы к вопросам местного значения городского округа, поселения в городе Москве.
6. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в случае:
6.1. Изменения правовых актов Российской Федерации, правовых актов города Москвы, муниципальных правовых актов, регулирующих проведение муниципального контроля.
6.2. Изменения структуры администрации городского округа, поселения в городе Москве.
6.3. Необходимости совершенствования административных процедур (действий), основанной на результатах анализа практики применения административного регламента.
7. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в порядке, установленном настоящим Порядком для разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля.
2. Этапы разработки проекта административного регламента
Разработка проекта административного регламента включает в себя три этапа.
1. На первом этапе:
1.1. Определяется перечень правовых актов Российской Федерации, правовых актов города Москвы, муниципальных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля.
1.2. Проводится анализ правовых актов Российской Федерации, правовых актов города Москвы, муниципальных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля.
1.3. Проводится анализ существующего порядка осуществления муниципального контроля.
2. На втором этапе:
2.1. Производится описание существующего процесса осуществления муниципального контроля (с выделением юридически значимых действий и решений).
2.2. Разрабатываются текст административного регламента и при необходимости приложения к нему. При разработке административного регламента предусматривается оптимизация осуществления муниципального контроля, в том числе:
1) упорядочение административных процедур (действий);
2) устранение избыточных административных процедур (действий);
3) сокращение сроков выполнения отдельных административных процедур (действий);
4) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
2.3. Осуществляется подготовка проекта постановления администрации об утверждении административного регламента.
3. На третьем этапе осуществляются:
3.1. Независимая экспертиза проекта административного регламента.
3.2. Согласование проекта постановления администрации об утверждении административного регламента в порядке, предусмотренном для согласования проектов муниципальных правовых актов администрации.
3.3. Принятие постановления администрации об утверждении административного регламента.
3. Требования к административным регламентам
1. Наименование административного регламента формируется следующим образом: "Административный регламент осуществления _____________ (указывается наименование администрации (органа администрации) муниципального _______________ (указывается вид муниципального контроля в соответствии с формулировкой правового акта Российской Федерации и (или) правового акта города Москвы, устанавливающего данный вид контроля).
2. В административный регламент включаются следующие разделы:
1) общие положения;
2) информирование о порядке осуществления муниципального контроля;
3) административные процедуры при осуществлении муниципального контроля;
4) порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации (органа администрации), а также ее (его) должностных лиц.
3. В разделе "Общие положения" указываются:
1) наименование вида муниципального контроля;
2) наименование администрации (органа администрации). Если в осуществлении контроля участвуют иные органы местного самоуправления, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти города Москвы, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, то указываются все органы местного самоуправления, органы исполнительной власти и организации, участие которых необходимо при осуществлении муниципального контроля (далее - организации, участвующие в осуществлении муниципального контроля);
3) наименование и реквизиты правового акта, в соответствии с которым администрация (орган администрации) наделена полномочиями по осуществлению муниципального контроля;
4) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих осуществление муниципального контроля, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
5) предмет муниципального контроля;
6) права и обязанности должностных лиц администрации (органа администрации) при осуществлении муниципального контроля;
7) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю.
4. В разделе "Информирование о порядке осуществления муниципального контроля" указываются:
1) информация о месте нахождения и графике работы администрации (органа администрации), способы получения информации о месте нахождения и графиках работы организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля;
2) справочные телефоны администрации (органа администрации) и организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля;
3) адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет администрации (органа администрации) и организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля, содержащих информацию о порядке осуществления муниципального контроля, адреса их электронной почты;
4) порядок получения заинтересованными лицами информации по вопросам осуществления муниципального контроля, сведений о ходе осуществления муниципального контроля;
5) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах 1-4 настоящего пункта информации, в том числе на стендах по месту нахождения администрации (органа администрации), а также на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет администрации (органа администрации) и организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля.
5. В разделе "Административные процедуры при осуществлении муниципального контроля" указываются:
1) исчерпывающий последовательный перечень административных процедур, исполняемых в рамках осуществления муниципального контроля;
2) описание каждой административной процедуры, исполняемой в рамках осуществления муниципального контроля.
6. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
1) наименование административной процедуры;
2) основание для начала административной процедуры;
3) содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры, в том числе виды решений, принимаемых должностным лицом (должностными лицами), уполномоченным (уполномоченными) на осуществление соответствующих административных действий в рамках административной процедуры;
4) срок исполнения административной процедуры (при необходимости - сроки осуществления отдельных административных действий);
5) исчерпывающий перечень оснований для приостановления исполнения административной процедуры, сроки приостановления исполнения административной процедуры и порядок возобновления исполнения административной процедуры (при необходимости);
6) результат административной процедуры, способ его фиксации и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры.
7. В разделе "Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля" указываются:
1) порядок и формы осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами администрации (органа администрации) положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также за принятием ими решений;
2) ответственность должностных лиц администрации (органа администрации) за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления муниципального контроля.
8. В разделе "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации (органа администрации), а также ее (его) должностных лиц" указываются:
1) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе проведения муниципального контроля;
2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
3) перечень должностных лиц администрации (органа администрации), которым может быть направлена жалоба для рассмотрения в досудебном (внесудебном) порядке;
4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
5) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
6) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
7) сроки рассмотрения жалобы;
8) результат рассмотрения жалобы с указанием решений, принимаемых должностным лицом администрации (органа администрации) по результатам рассмотрения жалобы.
4. Организация независимой экспертизы проектов
административных регламентов
1. Проекты постановлений администрации об утверждении административных регламентов, в том числе проекты, предусматривающие внесение изменений в административный регламент (далее - проект административного регламента), подлежат независимой экспертизе.
Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка в инициативном порядке физическими и юридическими лицами возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений административного регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении администрации (органа администрации), являющейся (являющегося) разработчиком административного регламента.
2. В целях проведения независимой экспертизы администрация (орган администрации), являющаяся (являющийся) разработчиком административного регламента, размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет проект административного регламента. При размещении проекта административного регламента указываются:
1) дата размещения на сайте проекта административного регламента;
2) дата окончания срока проведения независимой экспертизы;
3) почтовый адрес и адрес электронной почты для направления заключений независимой экспертизы.
3. Срок проведения независимой экспертизы составляет один месяц со дня размещения проекта административного регламента на официальном сайте администрации (органа администрации), являющейся (являющегося) разработчиком административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. В течение пяти рабочих дней, следующих за днем окончания срока проведения независимой экспертизы, администрация (орган администрации), являющаяся (являющийся) разработчиком административного регламента, обязана (обязан) рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
5. В случае принятия решения об учете (частичном учете) замечаний, указанных в заключениях независимой экспертизы, администрация (орган администрации), являющаяся (являющийся) разработчиком административного регламента, осуществляет доработку проекта административного регламента в течение недели после принятия решения.
5. Утверждение административных регламентов
1. После завершения процедуры независимой экспертизы и процедуры согласования, установленной для проектов муниципальных правовых актов администрации, административный регламент утверждается постановлением администрации и подлежит опубликованию (обнародованию) в порядке, предусмотренном для опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов администрации.
2. Утвержденные административные регламенты подлежат размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационных стендах администрации (органа администрации) в течение недели после даты их утверждения.