В целях развития молодежного предпринимательства, формирова-
ния кадрового резерва организаций, входящих в Комплекс городского
хозяйства Москвы, оптимизации системы трудовой адаптации и трудо-
устройства молодежи:
1. Одобрить разработанные Студенческим Правительством дубле-
ров совместно с Департаментом капитального ремонта жилищного фонда
города Москвы Общие положения проведения эксперимента по подготов-
ке кадров и развитию молодежного предпринимательства в сфере жи-
лищно-коммунального хозяйства и благоустройства при проведении ра-
бот по капитальному ремонту и благоустройству (приложение).
2. Провести эксперимент по подготовке кадров и развитию мо-
лодежного предпринимательства в сфере жилищно-коммунального хо-
зяйства и благоустройства (далее - эксперимент) (п.2) в период
с 10 июля по 1 декабря 2009 г.
3. Целью проведения эксперимента является определение возмож-
ности создания четырех субъектов молодежного малого предпринима-
тельства в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустрой-
ства.
4. Экспериментальными объектами определить объекты жилищно-
коммунального хозяйства города Москвы и благоустройства, в том
числе объекты капитального ремонта жилищного фонда города Москвы и
благоустройства территории города Москвы.
5. Департаменту капитального ремонта жилищного фонда города
Москвы для обеспечения проведения в реальных рыночных условиях
эксперимента:
5.1. Совместно со Студенческим Правительством дублеров обес-
печить организационное и методическое содействие субъектам моло-
дежного малого предпринимательства в сфере жилищно-коммунального
хозяйства и благоустройства при размещении государственного заказа
на проведение работ по капитальному ремонту и благоустройству в
порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 г.
N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение ра-
бот, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", и
его реализации.
5.2. Совместно с Департаментом образования города Москвы и
Студенческим Правительством дублеров в III квартале 2009 г.:
5.2.1. Определить и утвердить перечень образовательных учреж-
дений города Москвы для участия в эксперименте.
5.2.2. Разработать план мероприятий и осуществить меры по
привлечению студентов учреждений среднего и высшего профессиональ-
ного образования к процессу функционирования субъектов молодежного
малого предпринимательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства
и благоустройства.
5.3. Совместно со Студенческим Правительством дублеров с уче-
том результатов проведения эксперимента при проведении работ по
капитальному ремонту и благоустройству в IV квартале 2009 г. раз-
работать и представить на рассмотрение первому заместителю Мэра
Москвы в Правительстве Москвы Бирюкову П.П. согласованные с Депар-
таментом поддержки и развития малого предпринимательства города
Москвы предложения по созданию и функционированию субъектов моло-
дежного малого предпринимательства в сфере жилищно-коммунального
хозяйства и благоустройства.
5.4. Совместно со Студенческим Правительством дублеров по ре-
зультатам проведения эксперимента при проведении работ по капи-
тальному ремонту и благоустройству в IV квартале 2009 г. разрабо-
тать и представить на утверждение первому заместителю Мэра Москвы
в Правительстве Москвы Бирюкову П.П. согласованную с Департаментом
поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы и
Департаментом труда и занятости города Москвы концепцию создания и
развития "бизнес-инкубатора" субъектов молодежного малого предпри-
нимательства в сфере городского хозяйства.
6. Государственному образовательному учреждению города Москвы
Московскому центру труда и занятости молодежи "Перспектива" ока-
зать содействие субъектам молодежного малого предпринимательства в
поиске и отборе молодых специалистов, а также оказать комплексное
организационное и методическое содействие Студенческому Правитель-
ству дублеров в проведении эксперимента при проведении работ по
капитальному ремонту и благоустройству.
7. Государственному учреждению города Москвы по капитальному
ремонту многоквартирных домов города Москвы "УКРиС" (далее - ГУ
"УКРиС") совместно с Государственным унитарным предприятием города
Москвы Управлением капитального ремонта и строительства (далее -
ГУП УКРиС) при проведении эксперимента при проведении работ по ка-
питальному ремонту и благоустройству по обращению Студенческого
Правительства дублеров:
7.1. Оказывать консультационную поддержку по организационным
и юридическим вопросам, а также вопросам бухгалтерского сопровож-
дения деятельности субъектов молодежного малого предпринимательст-
ва в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства.
7.2. Обеспечивать прохождение стажировки представителям тру-
довых коллективов субъектов молодежного малого предпринимательст-
ва.
8. Департаменту имущества города Москвы, Департаменту под-
держки и развития малого предпринимательства города Москвы, Депар-
таменту капитального ремонта жилищного фонда города Москвы, Депар-
таменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города
Москвы, Департаменту образования города Москвы и Департаменту тру-
да и занятости города Москвы оказать комплексное организационное и
методическое содействие Студенческому Правительству дублеров в
проведении эксперимента при проведении работ по капитальному ре-
монту и благоустройству.
9. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить
на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы
Бирюкова П.П.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к распоряжению Правительства Москвы
от 8 июля 2009 г.
N 1485-РП
Общие положения проведения эксперимента по подготовке кадров
и развитию молодежного предпринимательства в сфере
жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства
при проведении работ по капитальному ремонту
и благоустройству
1. Введение
Правительством Москвы регулярно ведется целенаправленная ра-
бота по кадровому обеспечению организаций городского хозяйства, в
том числе путем привлечения молодежи и, в первую очередь, студен-
тов средних специальных и высших учебных заведений.
Основными правовыми актами, регламентирующими процесс форми-
рования молодежного кадрового резерва организаций отраслей город-
ского хозяйства города Москвы, являются:
- постановление Правительства Москвы от 4 декабря 2007 г.
N 1036-ПП "О Городской целевой программе развития начального и
среднего профессионального образования в городе Москве "Рабочие
кадры" на 2008-2010 годы";
- распоряжение Правительства Москвы от 30 мая 2008 г.
N 1199-РП "О создании Государственно-общественного координацион-
ного совета Комплекса городского хозяйства Москвы по подготовке
квалифицированных рабочих кадров";
- постановление Правительства Москвы от 22 января 2008 г.
N 58-ПП "Об основных мерах развития системы временных рабочих мест
для учащейся молодежи".
В Общих положениях проведения эксперимента по подготовке кад-
ров и развитию молодежного предпринимательства в сфере жилищ-
но-коммунального хозяйства и благоустройства при проведении работ
по капитальному ремонту и благоустройству объектов городского хо-
зяйства города Москвы предложены основные направления совершенст-
вования существующих, а также разработки и внедрения новых инстру-
ментов привлечения молодежи к трудовой деятельности посредством
создания инфраструктуры поддержки создания и функционирования
субъектов молодежного малого предпринимательства в сфере жилищно-
коммунального хозяйства и благоустройства.
2. Обоснование необходимости формирования кадрового резерва
для организаций, подведомственных органам исполнительной власти
города Москвы, входящих в Комплекс городского хозяйства Москвы, с
участием субъектов молодежного малого предпринимательства
На сегодняшний день городское хозяйство Москвы испытывает де-
фицит в подготовленных рабочих кадрах по целому ряду специальнос-
тей. Дефицит рабочей силы во многом восполняется за счет привлече-
ния трудовых мигрантов, что влечет за собой целый спектр социаль-
ных проблем. В то же время потенциальные трудовые ресурсы молоде-
жи - студенты и выпускники московских средних специальных и высших
учебных заведений, задействованы не в полной мере.
Объективными показателями сложившейся ситуации являются сле-
дующие факторы:
- отсутствие необходимого количества местной квалифицирован-
ной рабочей силы, готовой работать в системе городского хозяйства;
- низкая привлекательность рабочих специальностей в молодеж-
ной среде;
- отсутствие в городе Москве эффективной системы централизо-
ванного привлечения молодежи к выполнению работ в системе город-
ского хозяйства;
- отсутствие в городе Москве эффективной инфраструктуры под-
держки молодежи, желающей работать в системе городского хозяйства.
Острой является и проблема занятости предприятий малого биз-
неса в работах по проведению капитального ремонта жилищного фонда
города Москвы. На сегодняшний день для этого существуют как право-
вые, так и фактические препятствия. Реальным представляется лишь
сегментарное привлечение субъектов малого предпринимательства к
проведению работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.
Целью проведения эксперимента является разработка и внедрение
новых отраслевых подходов к обеспечению занятости молодежи путем
инициации создания и привлечения субъектов молодежного малого
предпринимательства к выполнению работ по капитальному ремонту и
благоустройству в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благо-
устройства.
В ходе данного эксперимента предполагается отработать методы
отбора, практической профессиональной подготовки молодых специа-
листов - выпускников московских высших и средних специальных учеб-
ных заведений к выполнению конкретных функций при производстве
работ по капитальному ремонту и благоустройству Москвы, оказания
им содействия в трудоустройстве, в том числе путем создания субъ-
ектов молодежного малого предпринимательства.
3. Основные направления проведения эксперимента по подготовке
кадров и развитию молодежного предпринимательства в сфере жилищ-
но-коммунального хозяйства и благоустройства при проведении работ
по капитальному ремонту и благоустройству
3.1. Создание системы (алгоритма) работы (привлечение - прак-
тическое обучение - трудоустройство) с молодыми специалистами в
сфере жилищно-коммунального хозяйства при выполнении работ по ка-
питальному ремонту и благоустройству.
3.2. Разработка системы, обеспечивающей удовлетворение кадро-
вых потребностей города в специалистах в сфере городского хозяй-
ства, соответствующих профессиональным потребностям производства,
в том числе путем внедрения системы наставничества при специализи-
рованной подготовке выпускников высших и средних специальных учеб-
ных заведений.
3.3. Определение проблем и создание благоприятных условий
формирования (нормативно-правовое регулирование и разработка мето-
дических основ), функционирования и развития субъектов молодежного
малого предпринимательства при проведении работ по капитальному
ремонту и благоустройству.
3.4. Создание конкурентной рыночной среды среди субъектов мо-
лодежного малого предпринимательства при проведении работ по капи-
тальному ремонту и благоустройству с использованием технологии
Единой электронной молодежной торговой площадки.
3.5. Обеспечение организационной, юридической и бухгалтерской
поддержки созданных субъектов молодежного малого предприниматель-
ства.
4. Задачи эксперимента по подготовке кадров и развитию моло-
дежного предпринимательства в сфере жилищно-коммунального хозяйс-
тва и благоустройства при проведении работ по капитальному ремонту
и благоустройству
Задачей эксперимента по подготовке кадров и развитию молодеж-
ного предпринимательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства и
благоустройства при проведении работ по капитальному ремонту и
благоустройству является формирование предпосылок создания "биз-
нес-инкубатора" субъектов молодежного малого предпринимательства в
сфере городского хозяйства. В случае успешного проведения экспери-
мента роль "бизнес инкубатора" может выполнять Молодежная строи-
тельная компания (МСК), выполняющая работы по проведению капиталь-
ного ремонта и благоустройству. Концепция создания и развития
"бизнес-инкубатора" субъектов молодежного малого предприниматель-
ства сферы городского хозяйства может быть разработана в IV квар-
тале 2009 г.
В 2009 году МСК может выполнять субподрядные работы, а (в
случае успешного завершения эксперимента) в 2010 году принимать
участие в размещении государственного заказа города Москвы на про-
ведение капитального ремонта, что позволит привлекать к данным ра-
ботам новых специализированных субъектов молодежного малого пред-
принимательства, созданных участниками проекта в 2009 году. Мини-
мальное число созданных субъектов молодежного малого предпринима-
тельства, планируемое на I квартал 2010 года, четыре. Предвари-
тельно планируется следующая специализация будущих организаций:
- Молодежная строительная компания (МСК) - комплексное выпол-
нение работ на объектах капитального ремонта;
- Молодежная благоустроительная компания (МБК) - выполнение
работ по благоустройству;
- Молодежная проектная компания (МПК) - выполнение предпро-
ектных и проектных работ в сфере проведения работ по капитальному
ремонту и благоустройству;
- Молодежная инженерная компания (МИК) - выполнение работ по
инженерии.
В дальнейшем для проведения отбора субъектов молодежного ма-
лого предпринимательства и с целью определения наиболее качествен-
ных исполнителей государственного заказа планируется, используя
технологию Электронной молодежной торговой площадки, создать Мо-
лодежную торговую площадку Комплекса городского хозяйства Москвы.
А в 2009 году данный инструмент следует использовать для подбора
лучших поставщиков материалов.
Важнейшим направлением работ является разработка модели Моло-
дежного кадрового агентства Комплекса городского хозяйства Москвы
(МКА КГХ) - кадровой составляющей эксперимента, и определение ос-
нов его взаимодействия с МСК, базовыми высшими и средними специ-
альными учебными заведениями.
В 2009 году для обеспечения проведения эксперимента необходи-
мо привлечь не менее 50 молодых специалистов - выпускников и сту-
дентов московских средних специальных и высших учебных заведений.
В качестве базовых предприятий для проведения предварительных ста-
жировок кандидатов на участие в проекте определены Государственное
учреждение города Москвы по капитальному ремонту многоквартирных
домов города Москвы и Государственное унитарное предприятие города
Москвы Управление капитального ремонта и строительства.
Особое внимание в ходе проведения эксперимента будет уделено
вопросу развития нормативного регламентирования процесса создания
и функционирования субъектов молодежного малого предпринимательст-
ва в сфере городского хозяйства. Планируется совместно с Департа-
ментом поддержки и развития малого предпринимательства города
Москвы разработать соответствующие предложения по совершенствова-
нию федерального и московского законодательства, механизм комп-
лексного субсидирования, а также алгоритм оказания консалтинговых
услуг в области бизнес-планирования субъектам молодежного малого
предпринимательства.
В целом в результате проведения данного эксперимента пред-
лагается разработать успешную модель отбора, практической подго-
товки и содействия молодым специалистам - выпускникам московских
высших и средних специальных учебных заведений, осуществляющих
подготовку специалистов в сфере жилищно-коммунального хозяйства и
благоустройства, в трудоустройстве и создании субъектов молодежно-
го малого предпринимательства, поддержки существующих субъектов
молодежного малого предпринимательства в сфере жилищно-коммуналь-
ного хозяйства и благоустройства, а также содействия их объедине-
нию в ассоциации субъектов молодежного малого предпринимательства.
Верно: