Постановление Правительства Москвы
№ 1508-ПП от 29 декабря 2009 года
О Схеме теплоснабжения города Москвы на период до 2020 года с выделением двух этапов 2010 и 2015 гг.
В рамках реализации постановлений Правительства Москвы от
2 декабря 2008 г. N 1075-ПП "Об Энергетической стратегии города
Москвы на период до 2025 года", от 11 марта 2008 г. N 172-ПП "О
ходе выполнения соглашения о взаимодействии Правительства Москвы и
РАО "ЕЭС России" при реализации инвестиционных программ по строи-
тельству и реконструкции электроэнергетических объектов за
2006-2007 гг. и задачах на 2008-2010 гг." разработана Схема теп-
лоснабжения города Москвы на период до 2020 года с выделением двух
этапов 2010 и 2015 гг. (далее - Схема).
При разработке Схемы на основе данных Генерального плана го-
рода Москвы, а также программы комплексного капитального ремонта
многоквартирных жилых домов осуществлены расчеты перспективных
нагрузок, выбор и обоснование основных направлений технического
перевооружения систем генерации и транспорта тепловой энергии, оп-
тимальное перераспределение тепловых нагрузок между ТЭЦ и РТС, по-
вышение надежности теплоснабжения и эффективности использования
топлива на производство энергии.
Реализация Схемы должна обеспечить резервирование, повышение
надежности и эффективности систем транспорта и генерации тепла за
счет их реконструкции и технического перевооружения.
В качестве основного критерия надежности системы теплоснабже-
ния города принято бесперебойное обеспечение потребителей тепловой
энергией в соответствии с действующими правилами и нормами. В це-
лях дальнейшего развития системы теплоснабжения города Москвы Пра-
вительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Схему теплоснабжения города Москвы на период до
2020 года с выделением двух этапов 2010 и 2015 гг. (приложение).
2. Установить, что:
2.1. Приоритетным направлением развития теплоснабжения города
Москвы на период до 2020 года является реализация технологии ком-
бинированной выработки тепла и электроэнергии с дополнительным
привлечением теплофикационного ресурса и покрытия тепловых и
электрических нагрузок потребителей города новыми газотурбинными
электростанциями.
2.2. Дальнейшее развитие системы теплоснабжения должно осно-
вываться на:
2.2.1. Реконструкции действующих и строительстве новых гене-
рирующих источников на основе современных, в том числе парогазо-
вых, технологий.
2.2.2. Использовании труб с пенополиуретановой изоляцией.
2.2.3. Приоритетном развитии теплоснабжения от централизован-
ных источников когенерации.
2.2.4. Развитии тепловых сетей, ориентированных на присоеди-
нение к источникам когенерации.
2.2.5. Оптимизации режимов работы топливно-энергетического
комплекса и повышении надежности теплоснабжения за счет совместной
работы ТЭЦ и РТС в отопительный период и замещения части тепла,
вырабатываемого РТС в неотопительный период, теплофикационными от-
борами турбин ТЭЦ.
2.2.6. Снижении удельных расходов топлива для выработки энер-
гии на генерирующих источниках с учетом снижения использования ре-
зервного топлива в условиях климатических изменений.
2.2.7. Корректировке темпов роста потребления тепловой энер-
гии в сторону уменьшения за счет выполнения комплексного утепления
ограждающих конструкций в рамках программ капитального ремонта жи-
лищного фонда.
2.2.8. Совместной параллельной работе ТЭЦ и ряда РТС, выводе
из эксплуатации малых и неэффективных котельных.
2.2.9. Установке на электростанциях автономных источников ге-
нерации (газотурбинных установок) для пуска электростанции при по-
тере связи с энергосистемой и автономного электроснабжения пиковых
водогрейных котлов в аварийных режимах.
2.2.10. Строительстве перемычек между магистральными тепловы-
ми сетями.
2.2.11. Создании в городе бездефицитного и неизбыточного
энергоузла московской энергосистемы как по выработке электроэнер-
гии, так и по установленной электрической мощности.
2.2.12. Закрытых системах теплоснабжения с переводом открытой
системы теплоснабжения Зеленоградского административного округа
города Москвы на закрытую схему.
2.3. Использование децентрализованных источников теплоснабже-
ния применяется в исключительных случаях, согласованных с Департа-
ментом топливно-энергетического хозяйства города Москвы, или в ка-
честве аварийных или резервных источников.
3. Москомархитектуре при выборе источников теплоснабжения
объектов нового строительства руководствоваться Схемой.
4. Департаменту топливно-энергетического хозяйства города
Москвы:
4.1. Обеспечить координацию работы по реализации Схемы и ее
мониторингу.
4.2. Организовать работу по ежегодной актуализации Схемы в
первом полугодии, начиная с 2011 года, и 1 раз в 5 лет по ее кор-
ректировке на предстоящий пятнадцатилетний период.
4.3. Совместно с предприятиями топливно-энергетического комп-
лекса города Москвы ежегодно при формировании инвестиционных прог-
рамм руководствоваться Схемой.
4.4. О ходе реализации Схемы докладывать Мэру Москвы ежегодно
в декабре, начиная с 2011 года.
5. Департаменту экономической политики и развития города
Москвы совместно с Департаментом топливно-энергетического хозяйс-
тва города Москвы с привлечением предприятий топливно-энергетичес-
кого комплекса города Москвы в 2010 году:
5.1. Разработать механизм регулирования сбалансированной фи-
нансово-экономической политики предприятий топливно-энергетическо-
го комплекса в зависимости от экономической ситуации в целом по
региону и/или Российской Федерации.
5.2. Подготовить предложения по единой системе управления
программами развития топливно-энергетического комплекса.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возло-
жить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы
Бирюкова П.П. и первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве
Москвы Ресина В.И.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 29 декабря 2009 г. N 1508-ПП
Схема теплоснабжения города Москвы
на период до 2020 года с выделением двух этапов
до 2010 и до 2015 гг.
Текст приложения см.в подлиннике.