Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Распоряжение Правительства Москвы
№ 1611-РП от 16 августа 2006 года

Об организации обращения с опасными отходами в городе Москве

     В соответствии  с  Федеральным законом  от 31 декабря 2005 г.
N 199-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в отдельные  законода-
тельные  акты  Российской  Федерации  в связи с совершенствованием
разграничения полномочий",  Законом  города  Москвы  от  30 ноября
2005 г.  N 68  "Об  отходах производства  и  потребления  в городе
Москве", постановлением Правительства Москвы  от  21 марта 2006 г.
N  204-ПП "О  внесении  изменений  в  постановление  Правительства
Москвы от 7 октября 2003 г. N 838-ПП",  а также в целях проведения
государственной  политики  в сфере обращения с отходами и снижения
негативного влияния опасных отходов на окружающую среду и здоровье
населения:
     1. Утвердить Регламент  организации  работы  по  обращению  с
опасными отходами (исключая радиоактивные) в городе Москве (прило-
жение).
     2. Контроль  за выполнением настоящего распоряжения возложить
на первого заместителя Мэра Москвы  в  Правительстве Москвы  Аксе-
нова П.Н.


П.п.Мэр Москвы                                         Ю.М.Лужков




                                          Приложение
                              к распоряжению Правительства Москвы
                                от 16 августа 2006 г. N 1611-РП





                            РЕГЛАМЕНТ
       организации работы по обращению с опасными отходами
             (исключая радиоактивные) в городе Москве



     1. Общие положения.

     1.1. Настоящий Регламент определяет основные принципы обраще-
ния с опасными отходами на территории города Москвы, проведение на
единой организационной основе деятельности по их сбору,  транспор-
тировке, использованию, обезвреживанию и размещению.
     1.2. Настоящий Регламент устанавливает основные положения ре-
гулирования деятельности по обращению с опасными отходами.
     1.3. Настоящий Регламент вводится в следующих целях:
     - обеспечения  проведения  государственной политики в области
обращения с опасными отходами;
     - соблюдения требований, установленных законодательством Рос-
сийской Федерации и Правительством Москвы в  области  обращения  с
опасными отходами;
     - получения оперативной информации об образовании и  техноло-
гическом цикле опасных отходов;
     - внедрения современных  методов  и  технологий  обращения  с
опасными отходами;
     - разработки и реализации долгосрочных и среднесрочных  прог-
рамм развития, строительства и модернизации объектов в сфере обра-
щения с опасными отходами;
     - формирования единой городской автоматизированной информаци-
онной системы обращения с опасными отходами для организации управ-
ления ими.
     1.4. Настоящий Регламент распространяется  на  индивидуальных
предпринимателей  и  юридических лиц,  осуществляющих  обращение с
опасными отходами (образование, сбор, транспортирование, использо-
вание, обезвреживание и размещение).
     1.5. Обращение с отходами  строительства  и  сноса  в  городе
Москве  и их размещение независимо от класса опасности осуществля-
ется  в соответствии с Законом города Москвы от 30 ноября 2005  г.
N  68 "Об отходах производства  и  потребления  в  городе Москве",
постановлением Правительства Москвы от 25 июня 2002 г. N 469-ПП "О
порядке обращения с отходами строительства  и  сноса в г.Москве" и
распоряжением Правительства Москвы от 17 июня 2004 г. N 1210-РП "О
координации  действий  участников  процесса обращения  с  отходами
строительства и сноса в городе Москве".
     1.6. Обращение с биологическими отходами  и отходами лечебно-
профилактических учреждений и их размещение  определяется  Законом
города  Москвы  от 30 ноября 2005 г. N 68 "Об отходах производства
и потребления в городе Москве".


     2. Контроль в сфере обращения с опасными отходами.

     2.1. Государственный контроль в сфере  обращения  с  опасными
отходами  осуществляет  Управление по организации обезвреживания и
переработки отходов производства и потребления города Москвы в со-
ответствии со своей компетенцией.
     2.2. Контроль,  осуществляемый  Управлением  по   организации
обезвреживания  и  переработки  отходов производства и потребления
города Москвы в рамках настоящего Регламента, включает:
     - контроль за достоверностью предоставляемой информации в об-
ласти обращения с опасными отходами и отчетности об отходах;
     - контроль за выполнением мероприятий по уменьшению количест-
ва опасных отходов и вовлечению их в хозяйственный оборот;
     - контроль за соблюдением требований и правил транспортирова-
ния опасных отходов;
     - оперативный контроль за транспортированием отходов;
     - выявление наиболее значимых проблем  в  сфере  обращения  с
опасными отходами.
     2.3. Индивидуальные предприниматели и юридические лица,  спе-
циализирующиеся на транспортировке, переработке  и  обезвреживании
опасных отходов,  предоставляют в Управление по организации обезв-
реживания  и переработки отходов производства и потребления города
Москвы ежегодный отчет, содержащий сведения о номенклатуре и коли-
честве вывезенных, переработанных или обезвреженных отходов с ука-
занием обслуженных организаций.
     3. Координация деятельности в области обращения с опасными
        отходами.

     3.1. Координацию  деятельности в области обращения с опасными
отходами в городе Москве осуществляет  Управление  по  организации
обезвреживания  и  переработки  отходов производства и потребления
города Москвы в целях:
     - упорядочения деятельности индивидуальных предпринимателей и
юридических лиц по транспортированию,  использованию, обезврежива-
нию и размещению опасных отходов, образующихся в городе Москве;
     - предотвращения необоснованного накопления  опасных  отходов
на  территории  организаций и размещения опасных отходов в местах,
не предусмотренных для этих целей;
     - создания  новых и развития существующих мощностей специали-
зированных производств по переработке,  использованию и обезврежи-
ванию опасных отходов.
     3.2. Координация деятельности в области обращения с  опасными
отходами предусматривает:
     - организацию и проведение государственного контроля (в соот-
ветствии с компетенцией Управления по организации обезвреживания и
переработки отходов производства и потребления города Москвы);
     - ведение  оперативного  учета образования и движения опасных
отходов на всех стадиях обращения с ними;
     - обобщение  и систематизацию информации об обращении с опас-
ными отходами в банке данных "Опасные отходы";
     - составление реестра организаций и предприятий, осуществляю-
щих свою деятельность в сфере обращения с опасными отходами.


     4. Банк данных "Опасные отходы".

     4.1. Целью формирования банка данных "Опасные отходы" являет-
ся  создание единой городской системы управления обращения с опас-
ными отходами.
     4.2. Формирование  банка данных "Опасные отходы" осуществляет
Управление по организации  обезвреживания  и  переработки  отходов
производства и потребления города Москвы.
     4.3. Основными задачами формирования, ведения и использования
банка данных "Опасные отходы" являются:
     - сбор,  автоматизированная  передача  данных,  накопление  и
обобщение информации об объемах,  источниках образования и направ-
лениях размещения,  переработки, обезвреживания и утилизации опас-
ных отходов в городе Москве;
     - составление перечня индивидуальных предпринимателей и  юри-
дических лиц,  занимающихся деятельностью по сбору, транспортиров-
ке, переработке и обезвреживанию опасных отходов;
     - предоставление  информации по обращению с опасными отходами
из банка данных "Опасные отходы";
     - анализ текущего состояния и перспективное прогнозирование в
сфере обращения с опасными отходами в городе Москве;
     - контроль за достоверностью информации,  предоставляемой ин-
дивидуальными предпринимателями и юридическими лицами,  производя-
щими отходы и специализирующимися на оказании услуг по обращению с
опасными отходами.
     4.4. Банк  данных "Опасные отходы" формируется  на  основании
информации, содержащейся  в  Порядке обращения с опасными отходами
индивидуальных предпринимателей  и  юридических лиц,  на основании
данных оперативного учета и ежегодных отчетов организаций, специа-
лизирующихся  на  транспортировке,  переработке  и  обезвреживании
опасных отходов, в том числе с использованием  электронных средств
передачи информации.


     5. Порядок обращения с опасными отходами индивидуальных
        предпринимателей и юридических лиц.

     5.1. Порядок  обращения  с  опасными  отходами индивидуальных
предпринимателей и юридических лиц (далее - Порядок)  -  документ,
определяющий  этапы технологического цикла отходов (последователь-
ность процессов обращения с опасными отходами с момента их появле-
ния  до окончания существования),  образующихся в процессе хозяйс-
твенной деятельности.
     5.2. Порядок  ежегодно (на очередной год) разрабатывается ин-
дивидуальными предпринимателями и  юридическими  лицами  самостоя-
тельно или на договорной основе специализированными организациями.
     5.3. Порядок обращения с опасными отходами организации предс-
тавляется в Управление по организации обезвреживания и переработки
отходов производства и потребления города Москвы.
     5.4. Управление  по  организации обезвреживания и переработки
отходов производства и потребления города Москвы оказывает методи-
ческую помощь по разработке  Порядка индивидуальным предпринимате-
лям и юридическим лицам.



     6. Оперативный учет обращения с опасными отходами.

     6.1. Оперативный учет в области обращения с опасными отходами
осуществляется на основании информации  организаций об образовании
опасных отходов и о движении опасных отходов от  производителя  до
специализированного предприятия, проводящего конечную операцию об-
ращения с отходами (обезвреживание, переработку, использование).
     6.2. Оперативный  учет образования и движения опасных отходов
осуществляется на основании сопроводительных  документов  движения
опасных отходов или информации в электронном виде в целях:
     - получения оперативной информации об образовании опасных от-
ходов и реализации природопользователями оптимальных вариантов пе-
редачи отходов на обезвреживание, переработку или использование;
     - анализа  информации об образовании и движении опасных отхо-
дов,  своевременного выявления и предупреждения нарушений в  сфере
обращения с ними.



     7. Реестр организаций, специализирующихся на сборе,
        переработке и обезвреживании опасных отходов.

     7.1. Управление по  организации обезвреживания и  переработки
отходов  производства и потребления города Москвы ведет реестр ор-
ганизаций, специализирующихся на сборе, переработке и обезврежива-
нии  опасных отходов (далее - Реестр),  с указанием номенклатуры и
предельных объемов переработки отходов.
     7.2. Основанием для включения в Реестр организаций, специали-
зирующихся на сборе, переработке и обезвреживании опасных отходов,
являются  заявление организации в Управление по организации обезв-
реживания и переработки отходов производства и потребления  города
Москвы и наличие соответствующей лицензии.

     8. Транспортировка опасных отходов.

     8.1. Транспортировка  опасных отходов осуществляется  в соот-
ветствии с Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транс-
портом,  утвержденными приказом Министра транспорта Российской Фе-
дерации от 8 августа 1995 г.  N 73  с  изменениями и дополнениями,
утвержденными приказом Министра транспорта Российской Федерации от
14 октября 1999 г. N 77.
     8.2. После ввода в эксплуатацию системы электронного докумен-
тооборота передача информации о перемещении опасных отходов каждым
из  участников  процесса транспортировки  может  осуществляться  в
электронном виде.






         Верно: