Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 164-ПП от 13 марта 2007 года

О формировании системы правового мониторинга в городе Москве и внесении изменений в отдельные правовые акты города Москвы

     За последнее  десятилетие  в городе Москве сложилась разветв-
ленная,  успешно  функционирующая  система  законодательства.  Для
дальнейшего  эффективного  развития законодательства города Москвы
необходимо создать механизм, позволяющий оперативно реагировать на
требования практики применения законов,  корректировать их в дина-
мике общественной жизни.
     В соответствии с Концепцией совершенствования законодательст-
ва города Москвы, утвержденной постановлением Правительства Москвы
от 19 апреля 2005 г.  N 238-ПП "О совершенствовании законотворчес-
кой деятельности органов  исполнительной  власти  города  Москвы",
предусматривается  участие  органов исполнительной власти города в
осуществлении правового мониторинга.
     В целях  формирования  системы правового мониторинга в городе
Москве  Правительство Москвы постановляет:
     1. Возложить на Аппарат Мэра и Правительства Москвы организа-
цию  и  координацию  деятельности по проведению в органах исполни-
тельной власти города правового мониторинга.  Поручить осуществле-
ние  указанных функций Аппарата Мэра и Правительства Москвы Отделу
законопроектных работ Правительства Москвы Центра законотворчества
Москвы.
     2. В целях повышения эффективности участия в законотворческом
процессе представителей научной юридической общественности  утвер-
дить  состав  Ученого совета по вопросам законотворческой деятель-
ности и правового мониторинга Центра законотворчества Москвы (при-
ложение 1),  Положение об Ученом совете по вопросам законотворчес-
кой деятельности и правового мониторинга  Центра  законотворчества
Москвы (приложение 2).
     3. Отделу  законопроектных  работ Правительства Москвы Центра
законотворчества Москвы ежегодно не позднее 1 декабря каждого года
представлять на утверждение заместителя Мэра Москвы в Правительст-
ве Москвы, полномочного представителя Мэра Москвы в Московской го-
родской Думе проекты тематического плана и порядка проведения пра-
вового мониторинга на очередной год.
     4. Управлению по связям с органами законодательной и исполни-
тельной власти Правительства Москвы:
     4.1. Совместно с Отделом законопроектных работ  Правительства
Москвы  Центра законотворчества Москвы в соответствии с тематичес-
ким планом проведения правового мониторинга формировать планы  со-
циологических  опросов по оценке эффективности применения и испол-
нения законов города Москвы.
     4.2. Не позднее 1 сентября каждого года  направлять  в  Отдел
законопроектных работ Правительства Москвы Центра законотворчества
Москвы информацию о результатах социологических опросов  населения
города  Москвы по оценке эффективности применения и исполнения за-
конов города Москвы.
     5. Правовому  управлению  Правительства  Москвы  не   позднее
1 марта каждого года направлять в Отдел законопроектных работ Пра-
вительства  Москвы Центра законотворчества Москвы информацию о ре-
зультатах рассмотрения в предыдущем году в судах заявлений  о  за-
конности  нормативных правовых актов города Москвы и об исполнении
решений судов по указанным вопросам.
     6. Управлению по организации работы с документами  Правитель-
ства Москвы не позднее 1 сентября каждого года предоставлять в От-
дел законопроектных работ Правительства Москвы Центра  законотвор-
чества  Москвы  статистическую  информацию  о содержании обращений
граждан,  поступающих в Правительство Москвы,  а также предложения
граждан  о  разработке  новых законов и иных правовых актов города
Москвы.
     7. Предложить Московской  городской  Думе:
     7.1. В  соответствии с частью 2 статьи 49 Устава города Моск-
вы, поручить Аппарату Московской городской Думы ежемесячно предос-
тавлять  в Отдел законопроектных работ Правительства Москвы Центра
законотворчества  Москвы информацию о судебной практике по законам
города Москвы, а также информацию об актах реагирования Прокурату-
ры города Москвы и Управления Министерства юстиции Российской  Фе-
дерации по Центральному Федеральному округу на законы города Моск-
вы.
     7.2. Организовать постоянно действующий интернет-форум,  пос-
вященный общественному обсуждению законодательства города Москвы.
     8. Отраслевым  и функциональным органам исполнительной власти
города Москвы:
     8.1. Обеспечивать  ежегодное  представление  необходимой  для
осуществления правового мониторинга информации,  определяемой  для
каждого  направления  мониторинга  распоряжением  заместителя Мэра
Москвы в Правительстве  Москвы,  полномочного  представителя  Мэра
Москвы в Московской городской Думе.
     8.2. Представлять заместителю  Мэра  Москвы  в  Правительстве
Москвы,  полномочному  представителю  Мэра Москвы в Московской го-
родской Думе информацию о назначении ответственных за законопроек-
тную деятельность в случаях реорганизации,  создания новых органов
исполнительной власти города Москвы,  соответствующих кадровых из-
менений.
     9. Отделу законопроектных работ Правительства  Москвы  Центра
законотворчества Москвы с привлечением научных юридических органи-
заций по результатам правового мониторинга осуществлять подготовку
информационных и аналитических материалов о состоянии, проблемах и
перспективах совершенствования законодательства города Москвы.
     10. Организационно-аналитическому   управлению  Правительства
Москвы совместно с  Отделом  законопроектных  работ  Правительства
Москвы  Центра  законотворчества  Москвы  обеспечивать  размещение
обобщенных результатов правового мониторинга на официальном серве-
ре Правительства Москвы в сети Интернет.
     11. Отраслевым и функциональным органам исполнительной власти
города Москвы,  структурным подразделениям Аппарата Мэра и  Прави-
тельства Москвы при осуществлении законопроектной деятельности ис-
пользовать материалы, указанные в пункте 9  настоящего постановле-
ния.
     12. Установить, что План первоочередных законопроектных работ
органов  исполнительной власти города Москвы на очередной год фор-
мируется Отделом законопроектных работ Правительства Москвы Центра
законотворчества  Москвы с учетом результатов проведения правового
мониторинга.
     13. Правовому управлению Правительства Москвы совместно с Де-
партаментом  территориальных  органов исполнительной власти города
Москвы в трехмесячный срок проработать вопрос о  создании  Реестра
правовых  актов города Москвы и Реестра правовых актов муниципаль-
ных образований в городе Москве и представить предложения замести-
телю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочному представите-
лю Мэра Москвы в Московской городской Думе.
     14. Пресс-службе  Мэра  и  Правительства Москвы оказывать со-
действие Департаменту территориальных органов исполнительной влас-
ти города Москвы, Отделу законопроектных работ Правительства Моск-
вы Центра законотворчества Москвы, Правовому управлению Правитель-
ства  Москвы в организации систематического размещения в городских
средствах массовой информации доступных комментариев законов горо-
да  Москвы,  бесплатных  правовых консультаций для жителей города,
иных материалов, направленных на информирование москвичей о состо-
янии законодательства города, а также по созданию в городских, ок-
ружных и районных газетах постоянных рубрик, а в городских, окруж-
ных  и  районных электронных средствах массовой информации - прог-
рамм и передач, специально посвященных указанным вопросам.
     15. Управлению  государственной службы и кадров Правительства
Москвы, Управлению по связям с органами законодательной и исполни-
тельной  власти Правительства Москвы,  Правовому управлению Прави-
тельства Москвы, Отделу законопроектных работ Правительства Москвы
Центра законотворчества  Москвы  совместно  с Московским городским
университетом управления Правительства  Москвы  (по  согласованию)
осуществлять проведение семинаров по обмену опытом, круглых столов
и научно-практических конференций по актуальным вопросам правового
мониторинга.
     16. Внести в распоряжение Мэра Москвы от 16  апреля  1996  г.
N 214-РМ "О специализированном подразделении для подготовки и пра-
вовой экспертизы законопроектов города Москвы" (в редакции  распо-
ряжения Мэра Москвы от 20 декабря 2000 г. N 1344-РМ) следующие из-
менения:
     16.1. Абзац второй пункта 1,  пункты 2,  7, 9, 10.1, 12 приз-
нать утратившими силу.
     16.2. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
     "4. Возложить курирование Центра на заместителя Мэра Москвы в
Правительстве Москвы,  полномочного представителя  Мэра  Москвы  в
Московской городской Думе Петрова А.В.".
     16.3. В  пункте  6 слова "Мэрии и Правительства Москвы" заме-
нить словами "Аппарата Мэра и Правительства Москвы".
     16.4. Пункты 10.2 и 11 снять с контроля как выполненные.
     16.5. Приложение 1 признать утратившим силу.
     16.6. Абзац  второй раздела 1 приложения 2 изложить в следую-
щей редакции:
     "В состав  Центра входят Ученый совет по вопросам законотвор-
ческой деятельности и правового мониторинга Центра законотворчест-
ва  Москвы  (далее  -  Ученый совет) и Отдел законопроектных работ
Правительства Москвы.".
     16.7. Абзац  третий раздела 1 приложения 2 изложить в следую-
щей редакции:
     "Научное руководство деятельностью Центра осуществляет Ученый
совет,  состоящий из представителей правовых подразделений органов
исполнительной  власти  города Москвы и представителей юридической
научной общественности.  Состав Ученого совета определяется Прави-
тельством Москвы.  Члены Ученого совета осуществляют свою деятель-
ность на общественных началах.".
     16.8. В абзаце четвертом раздела 1 приложения 2 слова "и пла-
нами научных работ Института" исключить.
     16.9. В абзацах пятом и девятом раздела 2 приложения 2  слова
"городского" заменить словами "органов местного".
     16.10. В абзаце десятом раздела 2 приложения 2  слова  "госу-
дарственных  и" заменить словами "государственных гражданских слу-
жащих,".
     16.11. В  абзаце  первом  раздела 3 приложения 2 слова "Мэром
города Москвы" заменить словами "Правительством Москвы".
     16.12. В абзаце третьем раздела 3 приложения 2 слова "и мето-
дическим", "Института" исключить.
     16.13. Абзац  пятый раздела 3 приложения 2 после слова "госу-
дарственными" дополнить словом "гражданскими",  после слов  "госу-
дарственной" дополнить словами "гражданской".
     16.14. Раздел 4 приложения 2 изложить в  следующей  редакции:
     "В пределах закрепленной за ним компетенции Центр организует
разработку проектов законов города Москвы по предметам совместного
ведения Российской Федерации и города Москвы, а также по предметам
ведения города Москвы.".
     16.15. Пункт  6.1 приложения 2 изложить в следующей редакции:
     "6.1. Расходы по содержанию сотрудников Центра осуществляются
в следующем порядке: содержание сотрудников Отдела законопроектных
работ Правительства Москвы производится за счет сметы расходов  на
содержание Аппарата Мэра и Правительства Москвы;  лица, замещающие
государственные должности города Москвы, государственные гражданс-
кие  служащие  города  Москвы,  представители  научных организаций
участвуют в работе Ученого совета на безвозмездной основе.".
     16.16. Пункт 6.2 приложения 2 изложить в следующей  редакции:
     "6.2. Оплата договорных работ,  проводимых в целях реализации
задач Центра,  осуществляется за счет средств, предусматриваемых в
бюджете города Москвы на законопроектные и правовые экспертно-ана-
литические работы,  систематизацию законодательства города Москвы,
издание законов города Москвы и комментариев к ним.".
     16.17. Пункт 7.1 приложения 2 после слова  "лицом"  дополнить
словами ", имеет бланки установленного образца с изображением гер-
ба города Москвы".
     16.18. Пункт 7.2 приложения 2 изложить в следующей редакции:
     "7.2. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение о
Центре, его реорганизация и ликвидация осуществляется Правительст-
вом Москвы в соответствии с нормативными правовыми актами Российс-
кой Федерации и правовыми актами города Москвы.".
     16.19. Пункт 7.3 приложения 2 признать утратившим силу.
     16.20. В тексте распоряжения слова "заместителя Премьера Пра-
вительства Москвы", "городской администрации", "отдел законопроек-
тных работ"  заменить  соответственно  словами  "заместителя  Мэра
Москвы в Правительстве  Москвы,  полномочного  представителя  Мэра
Москвы в Московской городской Думе", "исполнительной власти города
Москвы", "Отдел законопроектных работ" в соответствующих падежах.
     17. Внести в постановление Правительства Москвы от 23 сентяб-
ря 2003 г. N 805-ПП "Об утверждении Положения об Отделе законопро-
ектных  работ Правительства Москвы Центра законотворчества Москвы"
следующие изменения:
     17.1. В пунктах 1.1, 2.6, 3.1, 4.2, 4,3, 4.4 и 4.6 приложения
после слова "Аппарата" дополнить словами "Мэра и"
     17.2. Пункт 1.3 приложения после слова "центрами," изложить в
следующей редакции:
     "образовательными и  научными  организациями правового профи-
ля.".
     17.3. Пункт  2.4  приложения изложить в следующей редакции:
     "2.4. Проведение совместно с Правовым управлением Правитель-
ства Москвы,  образовательными и научными организациями правового
профиля  работы  по систематизации и кодификации законодательства
города Москвы.".
     17.4. Пункт 2.5 приложения изложить в следующей редакции:
     "2.5. Обеспечение деятельности заместителя Мэра Москвы в Пра-
вительстве  Москвы,  полномочного представителя Мэра Москвы в Мос-
ковской городской Думе (далее - заместитель Мэра Москвы), в преде-
лах  предоставленной  Отделу  компетенции,  выполнение его поруче-
ний.".
     17.5. Пункт 2.9 приложения изложить в следующей редакции:
     "2.9. Организация и координация деятельности по:
      - проведению  правового мониторинга городского законодатель-
ства и правоприменительной практики;
      - анализу  федерального  законодательства,  законодательства
субъектов Российской Федерации,  законодательства зарубежных госу-
дарств и их политико-территориальных единиц;
      - подготовке  информационно-аналитических материалов и пред-
ложений по приведению Устава города Москвы и иных  законов  города
Москвы в соответствие с федеральным законодательством,  а также по
устранению правовых пробелов и противоречий, возникающих в городс-
ком законодательстве.".
     17.6. Пункт 2.19 приложения изложить в следующей редакции:
     "2.19. Обеспечение деятельности Ученого совета по законотвор-
ческой деятельности и правовому мониторингу Центра законотворчест-
ва Москвы.".
     17.7. В  пунктах 4.1 и 4.4 приложения слова "заместитель Мэра
Москвы в Правительстве Москвы, курирующий законопроектную деятель-
ность"  заменить словами "заместитель Мэра Москвы" в соответствую-
щих падежах.
     17.8. В пункте 4.3 приложения:
     - в абзаце третьем слова "утверждает их должностные  инструк-
ции" заменить словами "согласовывает их должностные регламенты пе-
ред утверждением представителем нанимателя";
     - абзац  шестом  после  слова "программ" дополнить словами "и
планов";
     - в абзаце восьмом слова "Аппарата Правительства и его замес-
тителей" заменить на слова "Аппарата Мэра и Правительства Москвы и
его заместителей";
     - из абзаца одиннадцатого  исключить  слова  "предусмотренных
Законом города Москвы "О поощрении государственных служащих города
Москвы".
     - в абзаце четырнадцатом слова "государственной службе" заме-
нить словами "государственной гражданской службе", слова "классных
чинов"  заменить словами "классных чинов государственной гражданс-
кой службы".
     17.9. Пункт 4.7 приложения после слова "государственными" до-
полнить  словом "гражданскими",  после слов  "государственной" до-
полнить словами "гражданской".
     18. Увеличить  предельную  численность Аппарата Мэра и Прави-
тельства Москвы на 2 единицы с фондом оплаты труда по  должностным
окладам 11 510 рублей в месяц и фондом оплаты труда 819 512 рублей
в расчете на год для Отдела  законопроектных  работ  Правительства
Москвы Центра законотворчества Москвы.
     19. Финансово-хозяйственному управлению Мэрии Москвы  обеспе-
чить компактное размещение Отдела законопроектных работ Правитель-
ства Москвы Центра законотворчества Москвы с учетом дополнительно-
го количества рабочих мест, оборудованных мебелью, средствами свя-
зи,  необходимой  оргтехникой,  включая  персональные  компьютеры,
принтеры.
     20. Установить,  что оплата расходов, связанных с реализацией
настоящего постановления,  осуществляется за счет средств, предус-
мотренных в бюджете города Москвы на 2007 год на  функционирование
исполнительных органов государственной власти.
     21. Признать   утратившим  силу  постановление  Правительства
Москвы от  23 апреля 1996 г.  N 374 "О плане законопроектных работ
на 1996-1997 гг.".
     22. Контроль за выполнением настоящего  постановления  возло-
жить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы,  полномоч-
ного  представителя Мэра Москвы в Московской городской Думе Петро-
ва А.В.


П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков


                              Приложение 1
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 13 марта 2007 г. N 164-ПП



                              СОСТАВ
                          Ученого совета
            по вопросам законотворческой деятельности
                     и правового мониторинга
                  Центра законотворчества Москвы


     Петров                     - заместитель Мэра Москвы в Прави-
     Анатолий Валентинович        тельстве Москвы,   полномочный
                                  представитель Мэра Москвы в Мос-
                                  ковской городской Думе - предсе-
                                  датель Ученого совета

     Тихомиров                  - доктор юридических наук, первый
     Юрий Александрович           заместитель директора Института
                                  законодательства и  сравнитель-
                                  ного правоведения при Правитель-
                                  стве Российской Федерации - за-
                                  меститель  председателя Ученого
                                  совета

     Илькина                    - Руководитель Центра  законотвор-
     Надежда Анатольевна          чества Москвы, начальник Отдела
                                  законопроектных работ Правитель-
                                  ства Москвы  Центра  законотвор-
                                  чества   Москвы  -   заместитель
                                  председателя Ученого совета

     Авакъян                    - доктор юридических наук, заведу-
     Сурен Адибекович             ющий  кафедрой  конституционного
                                  права Московского  государствен-
                                  ного университета


     Балытников                 - кандидат  юридических  наук, со-
     Вадим Владимирович           ветник  Отдела   законопроектных
                                  работ Правительства Москвы  Цен-
                                  тра законотворчества  Москвы  -
                                  ученый секретарь Ученого совета


     Гетман                     - кандидат  юридических  наук, на-
     Елена Станиславовна          чальник Управления конституцион-
                                  ных основ частного права Консти-
                                  туционного суда Российской Феде-
                                  рации

     Липунов                    - кандидат юридических наук, декан
     Валерий Иванович             юридического факультета Московс-
                                  кого городского университета
                                  управления Правительства Москвы

     Денисов                    - почетный  юрист  города  Москвы,
     Григорий Иванович            кандидат    юридических    наук,
                                  преподаватель  Московской  госу-
                                  дарственной юридической академии
     Крутышев                   - кандидат юридических наук, заме-
     Андрей Владимирович          ститель  начальника Отдела зако-
                                  нопроектных  работ Правительства
                                  Москвы  Центра  законотворчества
                                  Москвы

     Куличева                   - кандидат юридических наук, заме-
     Наталья Ивановна             ститель  начальника    Правового
                                  управления Правительства  Москвы

     Лебедев                    - заслуженный   юрист   Российской
     Дмитрий Александрович        Федерации, преподаватель Москов-
                                  ского   городского  университета
                                  управления

     Сарычева                   - кандидат юридических наук, пре-
     Ирина Александровна          зидент Института независимой
                                  экспертизы и права

     Горбылев                   - первый заместитель начальника
     Александр Анатольевич        Управления по связям с органами
                                  законодательной и исполнительной
                                  власти Правительства Москвы

     Фадеев                     - доктор юридических наук, профес-
     Владимир Иванович            сор  Московской  государственной
                                  юридической академии

.
                              Приложение 2
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 13 марта 2007 г. N 164-ПП




                            Положение
    об Ученом совете по вопросам законотворческой деятельности
      и правового мониторинга Центра законотворчества Москвы


                        1. Общие положения

     1.1. Ученый совет по вопросам законотворческой деятельности и
правового мониторинга Центра законотворчества Москвы (далее - Уче-
ный совет) является консультативным органом,  осуществляющим науч-
ное руководство деятельностью Центра законотворчества Москвы.
     1.2. В своей деятельности Ученый совет руководствуется  феде-
ральным законодательством, Уставом города Москвы, законами и иными
правовыми актами города Москвы, а также настоящим Положением.
     1.3. Ученый совет является коллегиальным органом, строит свою
деятельность  на принципах равноправия его членов и гласности при-
нимаемых решений.
     1.4. Решения Ученого совета имеют рекомендательный характер.

       2. Основные направления деятельности Ученого совета

     2.1. Определение тематического плана работ по проведению пра-
вового мониторинга законодательства и его применения (далее - пра-
вового мониторинга).
     2.2. Рассмотрение  проекта Плана первоочередных законопроект-
ных работ органов исполнительной власти города Москвы на очередной
год.
     2.3. Рассмотрение особо значимых  предложений  по  подготовке
проектов законов города Москвы.
     2.4. Рассмотрение  особо  значимых  проектов  законов  города
Москвы перед их обсуждением в Правительстве Москвы или внесением в
Московскую городскую Думу.
     2.5. Определение  формы  представления  информации от органов
исполнительной власти города Москвы в рамках работ  по  проведению
мониторинга законодательства города Москвы.
     2.6. Рассмотрение аналитических и  иных  итоговых  материалов
правового мониторинга.
     2.7. Подготовка предложений и рекомендаций по проведению  на-
учно-практических конференций,  семинаров, круглых столов, совеща-
ний по вопросам законотворческой деятельности.

                     3. Права Ученого совета

     3.1. Приглашать на заседания  Ученого  совета  представителей
высших  учебных  заведений,  научно-исследовательских  институтов,
других заинтересованных лиц.
     3.2. Информировать заместителя Мэра Москвы, ответственного за
законопроектную деятельность в органах исполнительной власти горо-
да Москвы, по вопросам своей деятельности.
     3.3. Вносить предложения по вопросам улучшения  законопроект-
ной работы в органах исполнительной власти города Москвы.

               4. Организация работы Ученого совета

     4.1. Обеспечение работы Ученого совета осуществляется Отделом
законопроектных работ Правительства Москвы Центра законотворчества
Москвы.
     4.2. Заседания Ученого совета проводятся по мере необходимос-
ти, но не реже двух раз в год.
     4.3. Заседание  Ученого совета ведет председатель Ученого со-
вета, либо по его поручению один из заместителей председателя Уче-
ного совета.
     4.4. Повестка заседаний Ученого совета утверждается председа-
телем Ученого совета с учетом предложений его членов.
     4.5. Предложения  по  повестке дня работы Ученого совета нап-
равляются членами Ученого совета ученому секретарю.
     4.6. О времени проведения и повестке  дня  заседания  Ученого
совета его члены информируются ученым секретарем не позднее чем за
месяц до заседания.
     4.7. Документами Ученого совета являются решения.
     4.8. Заседания Ученого совета считаются правомочными для при-
нятия решений при наличии на заседании не менее половины списочно-
го состава членов Ученого совета.
     4.9. Решения Ученого совета принимаются простым  большинством
голосов. При равенстве голосов голос председательствующего являет-
ся решающим.
     4.10. На заседаниях Ученого совета могут присутствовать приг-
лашенные лица.
     4.11. На заседаниях Ученого совета ученым секретарем  ведется
протокол.
     4.12. Протокол  заседания и решение Ученого совета подписыва-
ются председателем,  его заместителями,  ученым секретарем и в не-
дельный  срок рассылаются членам Ученого совета.
     4.13. Порядок организации и проведения заседаний Ученого  со-
вета определяется Регламентом Ученого совета, утверждаемым предсе-
дателем Ученого совета.


                              Верно: