Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Внимание! С данным правовым актом связанно ещё 6 документов.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.

Постановление Правительства Москвы
№ 180-ПП от 30 марта 2004 года

О Комиссии Правительства Москвы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

     В соответствии  с постановлением Правительства Российской Фе-
дерации от 14 января 2003 года  N 11 "О Правительственной комиссии
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной  безопасности"  и  в связи с изменениями в составе Прави-
тельства Москвы и структуре органов исполнительной  власти  города
Правительство Москвы постановляет:
     1. Образовать Комиссию Правительства Москвы по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопас-
ности.
     2. Утвердить:
     2.1. Состав Комиссии Правительства Москвы по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных  ситуаций и обеспечению  пожарной безопас-
ности (приложение 1).
     2.2. Положение  о Комиссии Правительства Москвы по предупреж-
дению и ликвидации чрезвычайных ситуаций  и  обеспечению  пожарной
безопасности (приложение 2).
     3. Префектурам административных округов, управам районов, ор-
ганизациям  города Москвы в соответствии с настоящим постановлени-
ем:
     3.1. Образовать  соответствующие комиссии по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению  пожарной  безопас-
ности.
     3.2. Утвердить в установленном порядке:
     3.2.1. Составы  соответствующих  комиссий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению  пожарной  безопас-
ности.
     3.2.2. Положения  о соответствующих комиссиях по предупрежде-
нию и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению  пожарной бе-
зопасности.
     3.3. Упразднить ранее созданные комиссии по предупреждению  и
ликвидации  чрезвычайных ситуаций и комиссии по обеспечению пожар-
ной безопасности.
     4. Признать  утратившими  силу следующие постановления Прави-
тельства Москвы:
     - от 2 сентября 1997 года N 657 "О создании Правительственной
комиссии Москвы по пожарной безопасности";
     - от 26 декабря 2000 года N 1034 "Об изменении состава Комис-
сии  Правительства  Москвы по чрезвычайным ситуациям и Положения о
ней";
     - от 7 мая 2002 года  N 329-ПП  "О Правительственной комиссии
Москвы по пожарной безопасности";
     - от 14 мая 2002 года N 343-ПП "Об утверждении состава Комис-
сии Правительства Москвы по чрезвычайным ситуациям";
     - от 16 июля 2002 года N 553-ПП  "О внесении изменений в пос-
тановление Правительства Москвы  от 7 мая 2002 года  N 329-ПП  "О
Правительственной комиссии Москвы по пожарной безопасности".
     5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы  Аксено-
ва П.Н.



П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков


                              Приложение 1
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 30 марта 2004 года N 180-ПП






                              СОСТАВ
                 Комиссии Правительства Москвы по
        предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
               и обеспечению пожарной безопасности


Председатель комиссии:

Аксенов П.Н.       -  первый  заместитель  Мэра  Москвы  в
                      Правительстве Москвы

Первый заместитель председателя комиссии:

Елисеев А.М.       -  начальник  Главного  управления ГОЧС
                      Москвы

Заместитель председателя комиссии:

Климкин В.И.       -  первый  заместитель начальника Глав-
                      ного управления ГОЧС Москвы  по  Го-
                      сударственной противопожарной службе

Члены комиссии:

Абылгазиев И.И.    -  главный федеральный инспектор по го-
                      роду  Москве  Аппарата  полномочного
                      представителя  Президента Российской
                      Федерации в  Центральном федеральном
                      округе (по согласованию)

Оглоблина М.Е.     -  руководитель Департамента экономиче-
                      ской политики и развития города Мос-
                      квы

Лифинцев Г.А.      -  первый  заместитель руководителя Де-
                      партамента продовольственных  ресур-
                      сов города Москвы

Ключников В.М.     -  заместитель руководителя Департамен-
                      та природопользования и охраны окру-
                      жающей среды города Москвы
Максименко А.С.    -  заместитель руководителя Департамен-
                      та градостроительной политики,  раз-
                      вития и  реконструкции города Москвы

Ширяев В.П.        -  заместитель руководителя Департамен-
                      та финансов города Москвы

Лангман В.Ш.       -  заместитель  начальника   Управления
                      инвестиций  и  развития Департамента
                      потребительского  рынка  и услуг го-
                      рода Москвы

Ковриго Ф.П.      -   первый  заместитель руководителя Де-
                      партамента науки  и промышленной по-
                      литики города Москвы

Павлов Н.В.        -  руководитель  Департамента  жилищно-
                      коммунального  хозяйства и благоуст-
                      ройства города Москвы

Якушенко Э.С.      -  первый  заместитель председателя Де-
                      партамента  жилищной  политики и жи-
                      лищного фонда города Москвы

Белов В.В.         -  заместитель руководителя Департамен-
                      та имущества города Москвы

Соболев В.А.       -  заместитель руководителя Департамен-
                      та здравоохранения города Москвы

Костомарова Л.Г.   -  директор Научно-практического центра
                      экстренной медицинской помощи Депар-
                      тамента здравоохранения города Москвы

Гущина Г.И.        -  заместитель руководителя Департамента
                      образования города Москвы

Ремезов А.Н.       -  руководитель  Департамента  топливно-
                      энергетического хозяйства города Мос-
                      квы

Хомяков А.К.       -  заместитель председателя Комитета по
                      культуре города Москвы

Кожемякин А.Б.     -  заместитель  председателя   Комитета
                      лицензирования города Москвы
Артанов И.И.       -  заместитель председателя Комитета по
                      телекоммуникациям и средствам массо-
                      вой информации города Москвы

Менчук А.Д.        -  начальник отдела информации Комитета
                      рекламы, информации и оформления го-
                      рода Москвы

Акимов Ю.Н.        -  первый  заместитель начальника Глав-
                      ного управления ГОЧС Москвы

Бабаевский И.Г.    -  заместитель  начальника Главного уп-
                      равления ГОЧС Москвы

Родин В.С.         -  начальник  Управления государствен-
                      ного  пожарного   надзора  Главного
                      управления ГОЧС Москвы

Златин П.А.        -  председатель Комитета транспорта  и
                      связи города Москвы

Семенов Д.А.       -  первый заместитель начальника Объеди-
                      нения административно-технических ин-
                      спекций города Москвы

Стражников А.М.    -  начальник  Государственной  жилищной
                      инспекции города Москвы

Кескинов А.Л.      -  первый  заместитель  префекта  Цент-
                      рального  административного  округа
                      города Москвы

Горшков А.Н.       -  первый  заместитель префекта  Север-
                      ного административного округа города
                      Москвы

Рейханов И.С.      -  первый заместитель префекта  Северо-
                      Восточного административного округа
                      города Москвы

Алексеев А.А.      -  первый заместитель префекта  Восточ-
                      ного административного округа города
                      Москвы

Грибинюченко М.Н.  -  первый заместитель префекта Юго-Вос-
                      точного административного округа го-
                      рода Москвы
Писклов Г.И.       -  первый  заместитель  префекта Южного
                      административного округа города Мос-
                      квы

Коцоев А.Г.        -  заместитель  префекта  Юго-Западного
                      административного округа города Мос-
                      квы

Иванов М.Б.        -  первый заместитель префекта Западно-
                      го  административного  округа города
                      Москвы

Селиверстов В.В.   -  заместитель префекта Северо-Западно-
                      го  административного  округа города
                      Москвы

Кирюхин В.Н.       -  заместитель префекта  Зеленоградско-
                      го  административного округа  города
                      Москвы

Веселовский С.И.   -  начальник  Оперативно-распорядитель-
                      ного управления Мэра Москвы

Куликов Н.В.       -  начальник Управления по работе с ор-
                      ганами обеспечения безопасности Пра-
                      вительства Москвы

Черкашин В.В.      -  заместитель начальника ГУВД г.Москвы

Пискарев А.А.      -  первый заместитель начальника Управ-
                      ления Федеральной службы безопаснос-
                      ти Российской Федерации  по г.Москве
                      и Московской области
                      (по согласованию)

Иваненко А.В.      -  первый  заместитель  главного  врача
                      Центра Госсанэпиднадзора в г.Москве

Меженин И.И.       -  начальник  Московской   транспортной
                      инспекции

Старостенко  В.И.  -  начальник Московской железной дороги

Ермоленко И.К.     -  первый  заместитель  начальника  ГУП
                      "Московский метрополитен"

Смирнов М.А.       -  генеральный директор ОАО МГТС
Евстигнеев В.Н.    -  генеральный  директор  ГУП  "Москов-
                      ский центр пожарной безопасности"

Иваненко С.В.      -  председатель  Президиума  Московской
                      городской организации Всероссийского
                      добровольного пожарного общества (по
                      согласованию)

Бочаров О.Е.       -  заместитель председателя  Московской
                      городской Думы (по согласованию)

Попов Ю.Ю.         -  депутат  Московской  городской  Думы
                      (по согласованию)

Секретарь комиссии:

Гаврилов А.М.      -  начальник  Управления   оперативного
                      планирования  Главного    управления
                      ГОЧС Москвы


.

                              Приложение 2
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 30 марта 2004 года N 180-ПП






                            ПОЛОЖЕНИЕ
                о Комиссии Правительства Москвы по
        предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
               и обеспечению пожарной безопасности


     1. Общие положения

     1.1. Комиссия Правительства Москвы по предупреждению и ликви-
дации  чрезвычайных  ситуаций  и обеспечению пожарной безопасности
(далее - Комиссия) является координационным органом,  образованным
для  обеспечения  согласованности  действий органов исполнительной
власти города Москвы и организаций в целях реализации единой госу-
дарственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвы-
чайных ситуаций природного и техногенного характера и  обеспечения
пожарной безопасности.
     1.2. Комиссия  в своей деятельности руководствуется Конститу-
цией Российской Федерации, иными федеральными законами и норматив-
ными правовыми актами, а также нормативными правовыми актами горо-
да Москвы и настоящим Положением.
     1.3. Организационно-техническое обеспечение деятельности  Ко-
миссии осуществляется Главным управлением ГОЧС Москвы.
     Комиссия организует свою деятельность в городе Москве в  тес-
ном взаимодействии с отраслевыми,  функциональными и территориаль-
ными органами исполнительной власти города Москвы и органами мест-
ного самоуправления в области защиты населения и территорий города
от чрезвычайных ситуаций природного  и  техногенного  характера  и
обеспечения пожарной безопасности.
     Решения Комиссии по вопросам, входящим в ее компетенцию, обя-
зательны для  исполнения  всеми  территориальными,  отраслевыми  и
функциональными  органами  исполнительной  власти города Москвы, а
также расположенными на территории города организациями независимо
от их организационно-правовой формы.
     2. Основные задачи Комиссии

     Основными задачами Комиссии являются:
     - участие в реализации единой государственной политики в  об-
ласти  предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспе-
чения пожарной безопасности на территории города Москвы;
     - координация  деятельности органов управления, сил и средств
Московской городской территориальной подсистемы  единой  государс-
твенной системы  предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(далее - МГСЧС);
     - разработка мероприятий,  направленных на укрепление взаимо-
действия органов исполнительной власти и организаций города Москвы
по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций, пожаров и умень-
шения социально-экономического ущерба от их последствий;
     - разработка предложений Правительству Москвы по  развитию  и
совершенствованию МГСЧС,  обеспечению постоянной готовности ее ор-
ганов управления,  сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуа-
циях и обеспечению пожарной безопасности;
     - участие  в разработке проектов и реализации городских прог-
рамм по проблемам предупреждения и ликвидации чрезвычайных  ситуа-
ций и пожарной безопасности в интересах защиты населения и  терри-
торий города;
     - организация контроля  за  состоянием  потенциально  опасных
объектов,  прогнозирование  возможности возникновения чрезвычайных
ситуаций и оценка ущерба от их последствий;
     - разработка предложений по организации постоянных наблюдений
за состоянием окружающей природной среды на  территориях,  подвер-
женных воздействию потенциально опасных объектов;
     - организация формирования системы экономических  и  правовых
мер, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, и обес-
печение техногенной, экологической и пожарной безопасности в горо-
де;
     - разработка предложений по созданию и использованию резервов
финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных си-
туаций;
     - координация деятельности комиссий административных округов,
взаимодействие с ними  по  вопросам  предупреждения  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решений
о направлении сил и средств для оказания помощи этим  комиссиям  в
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     - организация взаимодействия с комиссиями Московской и других
соседних областей, военным командованием и общественными организа-
циями по  вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуа-
ций и обеспечения пожарной безопасности;
     - организация научных исследований по решению  проблем  безо-
пасности населения и территорий Москвы;
     - руководство действиями городских служб в условиях угрозы  и
возникновения чрезвычайных ситуаций на территории города;
     - планирование и организация эвакуации населения,  размещения
эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации чрезвы-
чайных ситуаций  в места постоянного проживания;
     - организация сбора и обмена информацией в области защиты на-
селения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     - повышение уровня профессиональной подготовки и квалификации
должностных  лиц органов управления МГСЧС по вопросам профилактики
чрезвычайных ситуаций и пожаров,  обучение населения в области за-
щиты  от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
и мерам пожарной безопасности;
     - изучение и внедрение передового отечественного и зарубежно-
го опыта в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуа-
ций и пожарной безопасности;
     - организация расследования причин аварий и пожаров, приводя-
щих к возникновению чрезвычайных ситуаций,  и определения нанесен-
ного городу материального ущерба;
     - организация  контроля за выполнением решений,  принятых вы-
шестоящими органами,  а также требований распорядительных докумен-
тов по защите населения и территорий города от чрезвычайных ситуа-
ций природного и техногенного характера и пожарной безопасности;
     - сотрудничество  с  международными организациями,  участие в
проводимых на международном уровне заседаниях, совещаниях, семина-
рах  по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и пожарной безопасности;
     - организация распределения и использования материальной  по-
мощи  в  случае  возникновения чрезвычайных ситуаций на территории
города.
     3. Основные функции Комиссии

     Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами:
     - рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в облас-
ти предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,  обеспечения
пожарной безопасности в городе Москве;
     - организует   проведение  мероприятий  по  совершенствованию
МГСЧС,  форм и методов функционирования ее  подсистем  и  звеньев,
создание необходимой для этого нормативной правовой базы;
     - разрабатывает предложения Московской городской Думе и  Пра-
вительству Москвы для принятия нормативных правовых актов в облас-
ти предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения
пожарной безопасности;
     - вносит предложения по развитию действующей системы  монито-
ринга состояния окружающей среды, прогнозирования и оценки возмож-
ной обстановки  на территории города,  которая может  возникнуть в
результате последствий техногенных аварий,  катастроф, стихийных и
экологических бедствий и крупных пожаров;
     - организует анализ имевших место чрезвычайных ситуаций и по-
жаров, обеспечивает своевременную разработку и проведение меропри-
ятий в интересах защиты населения и экономики города по уменьшению
тяжести последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров;
     - участвует в разработке городских целевых и научно-техничес-
ких  программ  в  области предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и готовит предложения
по их реализации;
     - разрабатывает  и  представляет на утверждение Правительства
Москвы предложения по финансовому и материально-техническому обес-
печению,  необходимому для осуществления мероприятий по предупреж-
дению и уменьшению тяжести последствий чрезвычайных ситуаций и по-
жаров в городе;
     - организует контроль исполнения федеральных законов и норма-
тивных правовых  актов,  законов и иных нормативных правовых актов
города Москвы по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;
     - обеспечивает своевременное оповещение населения о возникно-
вении чрезвычайных ситуаций и полное освещение хода их ликвидации;
     - производит  оценку  обстановки в городе,  сложившейся в ре-
зультате чрезвычайной ситуации;
     - принимает  решения о проведении эвакуационных мероприятий в
чрезвычайных ситуациях в целом по городу или  в  нескольких  адми-
нистративных округах, контролирует их выполнение;
     - информирует в чрезвычайных ситуациях через средства  массо-
вой  информации население об обстановке в городе и режимах поведе-
ния;
     - организует ликвидацию чрезвычайных ситуаций,  крупных пожа-
ров, непосредственно руководит проведением аварийно-спасательных и
других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях,  носящих особо
опасный для населения Москвы характер или  затронувших  территорию
нескольких административных округов. При недостаточности собствен-
ных сил и средств обращается в федеральные  органы  исполнительной
власти за оказанием помощи;
     - в установленном порядке обращается в Правительство Москвы с
предложениями по использованию резервов финансовых и  материальных
ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
     - осуществляет контроль и оказывает помощь комиссиям  подсис-
тем  и  звеньев МГСЧС в проведении работ по ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций,  эффективном использовании выделенных в  их
распоряжение сил и средств;
     - организует и координирует деятельность городских  организа-
ций по  непрерывному контролю состояния окружающей природной среды
в районах чрезвычайных ситуаций, обстановки на аварийных объектах,
сооружениях и прилегающих к ним территорий;
     - организует  и координирует деятельность подсистем и звеньев
МГСЧС по жизнеобеспечению населения и устойчивости  функционирова-
ния экономики города в условиях сложившейся обстановки;
     - координирует действия в городе Москве государственных орга-
нов  и общественных организаций по оказанию пострадавшим необходи-
мой социальной защиты;
     - в соответствии с табелем срочных донесений, а также по тре-
бованию подготавливает Правительству Москвы и федеральным  органам
власти донесения  об обстановке в городе и ходе ликвидации чрезвы-
чайных ситуаций;
     - организует и контролирует выполнение мероприятий по обеспе-
чению прав населения  в области защиты от чрезвычайных ситуаций  и
пожаров.

     4. Права Комиссии

     Для решения  поставленных  задач  и выполнения возложенных на
нее функций Комиссия имеет право:
     - в пределах своей компетенции принимать решения,  обязатель-
ные для выполнения органами исполнительной власти  города,  юриди-
ческими  и физическими лицами,  расположенными или осуществляющими
свою деятельность на территории Москвы,  независимо от форм  собс-
твенности и ведомственной принадлежности;
     - заслушивать  на своих заседаниях представителей органов ис-
полнительной власти города, организаций и общественных объединений
по вопросам,  связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычай-
ных ситуаций и обеспечением пожарной безопасности;
     - принимать решения,  направленные на повышение эффективности
деятельности органов исполнительной власти  и  организаций  города
Москвы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и пожарной безопасности, контролировать ход их выполнения;
     - вносить  в органы исполнительной власти города Москвы пред-
ложения по вопросам, входящим в ее компетенцию;
     - осуществлять  контроль  за  деятельностью  территориальных,
функциональных и ведомственных подсистем и звеньев МГСЧС по вопро-
сам предупреждения  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной
безопасности;
     - осуществлять  контроль  за  подготовкой и готовностью сил и
средств, входящих в состав МГСЧС;
     - получать от должностных лиц органов  исполнительной  власти
города,  а  также  юридических и физических лиц независимо от форм
собственности представленные  материалы  (информацию)  в  пределах
своей компетенции по вопросам, необходимым для ее работы;
     - рассматривать и оценивать состояние работы по  предупрежде-
нию и ликвидации чрезвычайных ситуаций подсистем и звеньев  МГСЧС,
заслушивать на заседании Комиссии их руководителей по данному воп-
росу, ставить в установленном порядке вопрос о привлечении к адми-
нистративной ответственности юридических и должностных лиц, по ви-
не которых возникла угроза или произошла чрезвычайная ситуация;
     - участвовать в рассмотрении схем размещения производственных
объектов и застройки города,  проектов и программ социально-эконо-
мического характера по вопросам,  относящимся к компетенции Комис-
сии, привлекать специалистов города в области промышленной, эколо-
гической  и эпидемиологической безопасности для проведения экспер-
тизы указанных проектов и программ, а также для контроля состояния
потенциально опасных объектов;
     - в установленном порядке  принимать  меры,  направленные  на
приостановление  функционирования объектов города независимо от их
организационно-правовых форм при угрозе возникновения на них  ава-
рий с катастрофическими последствиями, при угрозе жизни и здоровью
персонала объектов,  оказавшихся в зоне чрезвычайной  ситуации,  а
также  при невыполнении должностными лицами объектов законодатель-
ства в области защиты от чрезвычайных ситуаций и  обеспечения  по-
жарной безопасности;
     - давать  поручения  территориальным  органам  исполнительной
власти, контролирующим и надзорным  органам о проведении комплекс-
ных проверок по фактам нарушения законодательства в области защиты
населения  и  территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безо-
пасности;
     - направлять оперативную группу для оказания помощи комиссиям
административных округов, районов и ведомств в руководстве работа-
ми по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
     - привлекать в установленном порядке транспорт  и  материаль-
но-технические  средства независимо от их ведомственной принадлеж-
ности для  выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвы-
чайных ситуаций.

     5. Состав Комиссии

     Состав Комиссии определяется  и  утверждается  Правительством
Москвы.
     В состав Комиссии входят:  председатель Комиссии,  его первый
заместитель и заместитель, секретарь, а также члены Комиссии.
     5.1. Председателем  Комиссии является первый заместитель Мэра
Москвы в  Правительстве Москвы,  руководитель Комплекса городского
хозяйства Москвы.  Председатель Комиссии несет личную  ответствен-
ность  за  выполнение задач,  возложенных на Комиссию,  и отданные
распоряжения. Он отвечает за организацию и обеспечение непрерывно-
го управления, подготовку членов Комиссии к работе по предупрежде-
нию  и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной бе-
зопасности.
     В отсутствие председателя Комиссии его обязанности возлагают-
ся  на  первого заместителя,  который отдает распоряжения и решает
другие вопросы,  связанные с деятельностью Комиссии в соответствии
с полномочиями, наделенными  председателем  Комиссии, а также дей-
ствиями сил и средств города при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     5.2. В состав Комиссии могут входить:
     - первые заместители и заместители Мэра Москвы;
     - руководители департаментов, комитетов, главных управлений и
управлений города Москвы;
     - другие руководители и специалисты организаций,  расположен-
ных на территории города Москвы;
     - депутаты Московской городской Думы (по согласованию);
     - представители Аппарата полномочного представителя Президен-
та Российской  Федерации в Центральном федеральном округе (по сог-
ласованию).
     5.3. Для руководства конкретными  мероприятиями  деятельности
Комиссии назначаются заместители председателя Комиссии.
     По указанию председателя Комиссии они разрабатывают отдельные
документы,  связанные  с  работой Комиссии,  организуют подготовку
подчиненных им сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациям.
     Заместители председателя Комиссии имеют право давать указания
и распоряжения по вопросам,  входящим в их компетенцию, обязатель-
ные для исполнения всеми расположенными на территории Москвы орга-
низациями.
     5.4. Для ведения документации, протоколов заседаний, перепис-
ки,  планирования работы Комиссии,  подготовки проектов документов
Комиссии,  а также контроля за выполнением принятых решений назна-
чается секретарь Комиссии.

     6. Организация работы Комиссии

     Работа  Комиссии  организуется  в  соответствии с годовыми
планами, утверждаемыми председателем Комиссии.
     Заседания Комиссии проводятся по мере  необходимости,  но  не
реже одного раза в квартал.  Заседания Комиссии оформляются прото-
колами.
     Решения Комиссии принимаются большинством голосов  при  усло-
вии,  что  на  заседании присутствует более половины ее членов.  В
случае равенства голосов решающим является голос председателя  Ко-
миссии.
     На заседания Комиссии могут приглашаться руководители, специ-
алисты, не являющиеся ее членами.
     6.1. Члены Комиссии для решения возлагаемых на них задач име-
ют право привлекать подчиненных им по службе специалистов.  Непод-
чиненные  им  специалисты могут быть привлечены к работе в составе
Комиссии решением председателя Комиссии или  его  заместителей  по
согласованию с руководителями организаций,  в которых работают эти
специалисты.
     6.2. Для организации работы и подготовки заседаний при Комис-
сии создается постоянно действующая рабочая группа (далее -  Рабо-
чая группа).
     Рабочая группа в период между заседаниями Комиссии  выполняет
ее функции по вопросам оперативного реагирования на проблемы, воз-
никающие в деятельности МГСЧС.  Возглавляет Рабочую группу началь-
ник Главного управления ГОЧС Москвы,  первый заместитель председа-
теля Комиссии. Персональный состав, структура Рабочей группы опре-
деляются председателем  Комиссии.  В состав Рабочей группы,  кроме
членов Комиссии,  при необходимости могут включаться и другие спе-
циалисты.
     Основными задачами Рабочей группы являются:
     - предварительное рассмотрение вопросов, входящих в компетен-
цию Комиссии;
     - контроль за ходом реализации решений Комиссии;
     - координация деятельности городских служб, решающих в преде-
лах своей  компетенции  вопросы,  связанные с деятельностью МГСЧС,
организацией и проведением мероприятий,  направленных на повышение
уровня пожарной  безопасности города,  предупреждения чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера;
     - координация деятельности предприятий, учреждений, организа-
ций вне зависимости от их  ведомственной  принадлежности  и  формы
собственности при  осуществлении ими мероприятий по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопас-
ности;
     - разработка и представление  Комиссии  основных  направлений
развития МГСЧС.
     Рабочая группа имеет право:
     - запрашивать  и получать от городских органов исполнительной
власти, предприятий, учреждений и организаций материалы и информа-
цию по вопросам, находящимся  в компетенции Комиссии;
     - создавать временные комиссии из числа членов Рабочей группы
для проверки выполнения решений Комиссии;
     - заслушивать руководителей предприятий,  учреждений, органи-
заций о  выполнении  мероприятий  по  предупреждению  и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
     Решения Рабочей группы,  утвержденные ее руководителем, носят
обязательный характер для членов Рабочей  группы.  По  результатам
рассмотрения конкретных вопросов Рабочей группой готовятся предло-
жения руководству Комиссии,  которые могут быть оформлены  в  виде
распоряжений.
     Рассмотрение вопросов проводится Рабочей группой  с  участием
представителей органов исполнительной власти,  местного самоуправ-
ления и городских организаций, подготовивших предложения. При этом
председателю Рабочей  группы предоставляется право определять круг
участия членов Рабочей группы, представителей органов исполнитель-
ной власти и городских организаций.
     Совещания Рабочей группы проводятся по мере необходимости.
     6.3. Для руководства работами или оказания помощи органам уп-
равления соответствующих подсистем и звеньев МГСЧС в локализации и
ликвидации чрезвычайных ситуаций председателем Комиссии формируют-
ся оперативные группы Комиссии.
     Состав оперативных  групп  формируется и уточняется в зависи-
мости от  конкретной обстановки при угрозе и возникновении чрезвы-
чайной ситуации.
     Основными задачами оперативных групп являются:
     - организация  выявления  причин,  оценка характера возможной
чрезвычайной ситуации и пожарной опасности,  прогнозирование  воз-
можной обстановки и подготовка предложений по предотвращению чрез-
вычайной ситуации;
     - подготовка предложений по использованию сил и  средств  для
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров,  распреде-
лению материальных и иных средств,  поступающих в виде  помощи  от
организаций и граждан.
     Задачи оперативных групп в зависимости  от складывающейся об-
становки могут  уточняться  распоряжением на их выдвижение в район
чрезвычайной ситуации или крупного пожара.


                        Верно:
 

Связанные документы (6)

Постановление Правительства Москвы № 55-ПП от 17 февраля 2015 года
О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 30 марта 2004 г. N 180-ПП
Постановление Правительства Москвы № 518-ПП от 6 августа 2013 года
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 30 марта 2004 г. N 180-ПП
Постановление Правительства Москвы № 644-ПП от 28 декабря 2011 года
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 30 марта 2004 г. № 180-ПП
Постановление Правительства Москвы № 684-ПП от 28 июля 2009 года
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 30 марта 2004 г. N 180-ПП
Постановление Правительства Москвы № 473-ПП от 3 июня 2008 года
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 30 марта 2004 г. N 180-ПП
Постановление Правительства Москвы № 956-ПП от 30 октября 2007 года
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 30 марта 2004 г. N 180-ПП