В связи с произошедшими изменениями в структуре и персональ-
ном составе руководства органов исполнительной власти и организа-
ций города Москвы Правительство Москвы постановляет:
1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от
30 марта 2004 г. N 180-ПП "О Комиссии Правительства Москвы по пре-
дупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению по-
жарной безопасности" (в редакции постановлений Правительства Моск-
вы от 11 апреля 2006 г. N 239-ПП, от 30 октября 2007 г. N 956-ПП,
от 3 июня 2008 г. N 473-ПП, от 28 июля 2009 г. N 684-ПП):
1.1. Пункт 5 постановления изложить в следующей редакции:
"5. Контроль за выполнением настоящего постановления возло-
жить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам
жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.".
1.2. Приложения 1 и 2 к постановлению изложить в редакции
согласно приложениям 1 и 2 к настоящему постановлению.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Моск-
вы от 28 июля 2009 г. N 684-ПП "О внесении изменений в постановле-
ние Правительства Москвы от 30 марта 2004 г. N 180-ПП".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жи-
лищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.
П.п.Мэр Москвы С.С.Собянин
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 28 декабря 2011 г. N 644-ПП
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 30 марта 2004 г. N 180-ПП
Состав Комиссии Правительства Москвы
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
Председатель Комиссии:
Бирюков П.П. - заместитель Мэра Москвы в Правительстве
Москвы по вопросам жилищно-коммунального
хозяйства и благоустройства
Первый заместитель председателя Комиссии:
Елисеев А.М. - начальник Главного управления МЧС России
по г.Москве (по согласованию)
Заместитель председателя Комиссии:
Акимов Ю.Н. - первый заместитель начальника Главного
управления МЧС России по г.Москве
(по согласованию)
Члены Комиссии:
Абылгазиев И.И. - главный федеральный инспектор по городу
Москве Аппарата полномочного представи-
теля Президента Российской Федерации в
Центральном федеральном округе
(по согласованию)
Аникеев С.В. - заместитель начальника по надзорной дея-
тельности Главного управления МЧС России
по г.Москве (по согласованию)
Агафонкин Д.Б. - первый заместитель начальника Правового
управления Правительства Москвы
Абрамченков Н.Г. - председатель совета Московского городс-
кого отделения Общероссийской обществен-
ной организации "Всероссийское добро-
вольное пожарное общество" (МГО ВДПО)
(по согласованию)
Аистов В.Ф. - заместитель руководителя Департамента
строительства города Москвы
Амиров З.И. - первый заместитель префекта Центрального
административного округа города Москвы
Бабаевский И.Г. - начальник Управления по обеспечению ме-
роприятий гражданской защиты города
Москвы
Бережной А.И. - первый заместитель начальника Управления
Федеральной службы безопасности Российс-
кой Федерации по г.Москве и Московской
области (по согласованию)
Бурков В.И. - первый заместитель председателя Комитета
ветеринарии города Москвы
Герасимов М.Д. - заместитель руководителя Департамента
науки, промышленной политики и предпри-
нимательства города Москвы
Гладких В.Е. - заместитель начальника Второго управле-
ния Правительства Москвы
Говердовский В.В. - заместитель префекта Западного админист-
ративного округа города Москвы
Захаренков С.В. - заместитель военного коменданта города
Москвы по гарнизонной и караульной служ-
бе (по согласованию)
Землянников А.В. - заместитель начальника Государственной
жилищной инспекции города Москвы (Мосжи-
линспекция)
Кечкин Н.В. - заместитель префекта Северо-Западного
административного округа города Москвы
Кирюхин В.Н. - заместитель префекта Зеленоградского
административного округа города Москвы
Коломиец В.Ф. - заместитель руководителя Департамента
финансов города Москвы
Козлов В.А. - заместитель начальника полиции - началь-
ник УООП ГУ МВД России по г.Москве
(по согласованию)
Коцоев А.Г. - заместитель префекта Юго-Западного
административного округа города Москвы
Кескинов А.Л. - руководитель Департамента капитального
ремонта города Москвы
Ларчев В.А. - заместитель префекта Восточного адми-
нистративного округа города Москвы
Ломова Е.Н. - заместитель префекта Северо-Восточного
административного округа города Москвы
Логунов С.М. - заместитель руководителя Департамента
социальной защиты населения города Москвы
Захаров И.Е. - первый заместитель руководителя Департа-
мента транспорта и развития дорожно-тран-
спортной инфраструктуры города Москвы
Малинин О.В. - первый заместитель префекта Южного
административного округа города Москвы
Мельников С.А. - заместитель руководителя Департамента
природопользования и охраны окружающей
среды города Москвы
Марсий А.Ж. - заместитель руководителя Департамента
торговли и услуг города Москвы
Полевой И.Г. - первый заместитель префекта Северного
административного округа города Москвы
Попенков В.И. - заместитель руководителя Департамента
региональной безопасности города Москвы
Пенькова Г.В. - пресс-секретарь Мэра Москвы - руководи-
тель Пресс-службы Мэра и Правительства
Москвы
Пушкарев С.А. - первый заместитель префекта Юго-Восточ-
ного административного округа города
Москвы
Плавунов Н.Ф. - первый заместитель руководителя Департа-
мента здравоохранения города Москвы
Солонников И.М. - председатель Комитета города Москвы по
ценовой политике в строительстве и госу-
дарственной экспертизе проектов
Семенов Д.А. - начальник Объединения административно-
технических инспекций города Москвы
Смирнова И.В. - первый заместитель руководителя Департа-
мента экономической политики и развития
города Москвы
Скляров Е.В. - руководитель Департамента топливно-энер-
гетического хозяйства города Москвы
Тихонов М.Ю. - первый заместитель руководителя Департа-
мента образования города Москвы
Фокин С.Г. - заместитель руководителя Управления
Роспотребнадзора по городу Москве
(по согласованию)
Цыбин А.В. - руководитель Департамента жилищно-комму-
нального хозяйства и благоустройства го-
рода Москвы
Черников В.В. - руководитель Департамента средств массо-
вой информации и рекламы города Москвы
Шогуров С.Ю. - заместитель руководителя Департамента
имущества города Москвы
Секретарь Комиссии:
Гаврилов А.М. - заместитель начальника Главного управле-
ния МЧС России по г.Москве
(по согласованию)
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 28 декабря 2011 г. N 644-ПП
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 30 марта 2004 г. N 180-ПП
Положение
о Комиссии Правительства Москвы по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
1. Общие положения
1.1. Комиссия Правительства Москвы по предупреждению и ликви-
дации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
(далее - Комиссия) является координационным органом, образованным
для обеспечения согласованности действий органов исполнительной
власти города Москвы и организаций в целях реализации единой госу-
дарственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвы-
чайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения
пожарной безопасности.
1.2. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и
федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Рос-
сийской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами города Моск-
вы, иными правовыми актами города Москвы и настоящим Положением.
1.3. Организационное обеспечение деятельности Комиссии осу-
ществляется Главным управлением МЧС России по г.Москве. Материаль-
но-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется
Управлением по обеспечению мероприятий гражданской защиты города
Москвы.
1.4. Комиссия организует свою деятельность в городе Москве в
тесном взаимодействии с отраслевыми, функциональными и территори-
альными органами исполнительной власти города Москвы и органами
местного самоуправления города Москвы, территориальными органами и
учреждениями федеральных органов исполнительной власти по городу
Москве в области защиты населения и территорий города от чрезвы-
чайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения
пожарной безопасности.
2. Основные задачи Комиссии
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
2.1.1. Участие в реализации единой государственной политики в
области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обес-
печения пожарной безопасности на территории города Москвы.
2.1.2. Координация деятельности органов управления, сил и
средств Московской городской территориальной подсистемы единой го-
сударственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных си-
туаций (далее - МГСЧС).
2.1.3. Разработка мероприятий, направленных на укрепление
взаимодействия органов исполнительной власти и организаций города
Москвы по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций, пожаров и
уменьшения социально-экономического ущерба от их последствий.
2.1.4. Разработка предложений Правительству Москвы по разви-
тию и совершенствованию МГСЧС, обеспечению постоянной готовности
ее органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных
ситуациях и обеспечению пожарной безопасности.
2.1.5. Участие в разработке проектов и реализации городских
программ по проблемам предупреждения и ликвидации чрезвычайных си-
туаций и пожарной безопасности в интересах защиты населения и тер-
риторий города Москвы.
2.1.6. Организация контроля за состоянием потенциально опас-
ных объектов, прогнозирование возможности возникновения чрезвычай-
ных ситуаций и оценка ущерба от их последствий.
2.1.7. Разработка предложений по организации постоянных наб-
людений за состоянием окружающей природной среды на территориях,
подверженных воздействию потенциально опасных объектов.
2.1.8. Организация формирования системы экономических и пра-
вовых мер, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, и
обеспечение техногенной, экологической и пожарной безопасности в
городе Москве.
2.1.9. Разработка предложений по созданию и использованию ре-
зервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвы-
чайных ситуаций.
2.1.10. Координация деятельности комиссий административных
округов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности, взаимодействие с ними по вопро-
сам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае
необходимости - принятие решений о направлении сил и средств для
оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.1.11. Организация взаимодействия с комиссиями по предупреж-
дению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности Московской и других соседних областей, военным коман-
дованием и общественными организациями по вопросам предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопас-
ности.
2.1.12. Организация научных исследований по решению проблем
безопасности населения и территорий города Москвы.
2.1.13. Координация действий организаций, подведомственных
органам исполнительной власти города Москвы в условиях угрозы и
возникновения чрезвычайных ситуаций на территории города, а также
подготовка предложений по эвакуации населения, размещению эвакуи-
руемого населения и возвращению его после ликвидации чрезвычайных
ситуаций в места постоянного проживания.
2.1.14. Организация сбора и обмена информацией в области за-
щиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2.1.15. Повышение уровня профессиональной подготовки и квали-
фикации должностных лиц органов управления МГСЧС по вопросам про-
филактики чрезвычайных ситуаций и пожаров, обучение населения в
области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера и мерам пожарной безопасности.
2.1.16. Изучение и внедрение передового отечественного и за-
рубежного опыта в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и пожарной безопасности.
2.1.17. Организация контроля за выполнением требований право-
вых актов по защите населения и территорий города Москвы от чрез-
вычайных ситуаций природного и техногенного характера и о пожарной
безопасности.
2.1.18. Координация деятельности заинтересованных органов ис-
полнительной власти города Москвы и организаций города Москвы в
распределении материальной помощи в случае возникновения чрезвы-
чайных ситуаций на территории города Москвы.
3. Основные функции Комиссии
3.1. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами:
3.1.1. Рассматривает в пределах своей компетенции предложе-
ния, направленные на совершенствование работы в области предупреж-
дения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной бе-
зопасности в городе Москве.
3.1.2. Организует проведение мероприятий по совершенствованию
МГСЧС, форм и методов функционирования ее подсистем и звеньев,
созданию необходимой для этого нормативной правовой базы.
3.1.3. Разрабатывает предложения по совершенствованию норма-
тивных правовых актов города Москвы в области предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопас-
ности.
3.1.4. Вносит предложения по развитию действующей системы мо-
ниторинга состояния окружающей среды, прогнозирования и оценки
возможной обстановки на территории города, которая может возник-
нуть в результате последствий техногенных аварий, катастроф, сти-
хийных и экологических бедствий и крупных пожаров.
3.1.5. Организует анализ имевших место чрезвычайных ситуаций
и пожаров, обеспечивает своевременную разработку и проведение ме-
роприятий в интересах защиты населения и экономики города по
уменьшению тяжести последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров.
3.1.6. Участвует в разработке государственных и научно-техни-
ческих программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и готовит предложения
по их реализации.
3.1.7. Разрабатывает и представляет на рассмотрение Прави-
тельства Москвы предложения по финансовому и материально-техничес-
кому обеспечению, необходимому для осуществления мероприятий по
предупреждению и уменьшению тяжести последствий чрезвычайных ситу-
аций и пожаров в городе Москве.
3.1.8. Производит оценку обстановки в городе, сложившейся в
результате чрезвычайной ситуации.
3.1.9. Информирует в чрезвычайных ситуациях через средства
массовой информации население об обстановке в городе Москве и ре-
жимах поведения населения.
3.1.10. Координирует работы по ликвидации чрезвычайных ситуа-
ций, крупных пожаров, проведение аварийно-спасательных и других
неотложных работ при чрезвычайных ситуациях, носящих особо опасный
для населения города Москвы характер или затронувших территорию
нескольких административных округов. При недостаточности собствен-
ных сил и средств обращается в федеральные органы исполнительной
власти за оказанием помощи.
3.1.11. В установленном порядке обращается в Правительство
Москвы с предложениями по использованию резервов финансовых и ма-
териальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их пос-
ледствий.
3.1.12. Осуществляет контроль за деятельностью комиссий под-
систем и звеньев МГСЧС при осуществлении мероприятий по ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций, эффективным использованием вы-
деленных в их распоряжение сил и средств, а также оказывает им не-
обходимую помощь.
3.1.13. Координирует деятельность городских организаций по
непрерывному контролю состояния окружающей природной среды в райо-
нах чрезвычайных ситуаций, обстановку на аварийных объектах, соо-
ружениях и прилегающих к ним территорий.
3.1.14. Координирует деятельность подсистем и звеньев МГСЧС
по жизнеобеспечению населения и устойчивости функционирования эко-
номики города Москвы в условиях сложившейся обстановки.
3.1.15. Координирует действия в городе Москве органов испол-
нительной власти города Москвы и общественных организаций по ока-
занию пострадавшим необходимой помощи.
3.1.16. В соответствии с табелем срочных донесений, а также
по соответствующему запросу подготавливает Правительству Москвы и
федеральным органам власти донесения об обстановке в городе и ходе
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Права Комиссии
4.1. Для решения поставленных задач и выполнения возложенных
на нее функций Комиссия имеет право:
4.1.1. Заслушивать на своих заседаниях представителей органов
исполнительной власти города Москвы, организаций и общественных
объединений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией
чрезвычайных ситуаций и обеспечением пожарной безопасности.
4.1.2. В пределах своих полномочий принимать решения, направ-
ленные на повышение эффективности деятельности органов исполни-
тельной власти и организаций города Москвы в области предупрежде-
ния и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности,
контролировать ход их выполнения.
4.1.3. Вносить в органы исполнительной власти города Москвы
предложения по вопросам, входящим в ее компетенцию.
4.1.4. Осуществлять контроль за деятельностью окружных, рай-
онных, объектовых комиссий по вопросам предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.
4.1.5. Осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил
и средств, входящих в состав МГСЧС.
4.1.6. Получать от должностных лиц органов исполнительной
власти города Москвы, а также организаций, независимо от форм
собственности, материалы (информацию) в пределах своей компетенции
по вопросам, необходимым для ее работы.
4.1.7. Рассматривать и оценивать состояние работы по предуп-
реждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций подсистем и звеньев
МГСЧС, заслушивать на заседании Комиссии их руководителей по дан-
ному вопросу, ставить в установленном порядке вопрос о привлечении
к административной ответственности должностных лиц, по вине кото-
рых возникла угроза или произошла чрезвычайная ситуация.
4.1.8. Направлять оперативную группу Комиссии для оказания
помощи комиссиям административных округов, районов и ведомств в
координации работами по ликвидации последствий чрезвычайных ситуа-
ций.
4.1.9. Привлекать в установленном порядке транспорт и матери-
ально-технические средства для выполнения работ по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Состав Комиссии
5.1. Состав Комиссии определяется и утверждается Правительст-
вом Москвы.
5.2. В состав Комиссии входят: председатель Комиссии, его
первый заместитель и заместитель, секретарь, а также члены Комис-
сии.
5.3. Председателем Комиссии является заместитель Мэра Москвы
в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства
и благоустройства. Председатель Комиссии несет личную ответствен-
ность за выполнение задач, возложенных на Комиссию, и отданные
распоряжения. Он отвечает за организацию работы Комиссии, подго-
товку членов Комиссии к работе по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
5.4. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности воз-
лагаются на первого заместителя, который отдает распоряжения и ре-
шает другие вопросы, связанные с деятельностью Комиссии в соот-
ветствии с полномочиями, наделенными председателем Комиссии, а
также действиями сил и средств города Москвы при ликвидации чрез-
вычайных ситуаций.
5.5. Для руководства конкретными мероприятиями деятельности
Комиссии назначается первый заместитель или заместитель председа-
теля Комиссии.
5.6. По указанию председателя Комиссии заместители председа-
теля Комиссии разрабатывают отдельные документы, связанные с рабо-
той Комиссии, организуют подготовку подчиненных им сил и средств к
действиям в чрезвычайных ситуациях.
5.7. Для ведения документации, протоколов заседаний, перепис-
ки, планирования работы Комиссии, подготовки проектов документов
Комиссии, а также контроля за выполнением принятых решений назна-
чается секретарь Комиссии.
5.8. Члены Комиссии ежеквартально до 10 числа последнего ме-
сяца текущего квартала предоставляют в Главное управление МЧС Рос-
сии по г.Москве свои уточненные данные в целях своевременного нап-
равления членам Комиссии необходимой информации.
6. Организация работы Комиссии
6.1. Работа Комиссии организуется в соответствии с годовыми
планами, утверждаемыми председателем Комиссии.
6.2. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но
не реже одного раза в квартал. Заседания Комиссии оформляются про-
токолами.
6.3. Решения Комиссии принимаются большинством голосов при
условии, что на заседании присутствует более половины ее членов. В
случае равенства голосов решающим является голос председателя Ко-
миссии.
6.4. На заседания Комиссии могут приглашаться руководители
органов исполнительной власти города Москвы, территориальных орга-
нов федеральных органов исполнительной власти, а также представи-
тели организаций не являющиеся ее членами, но чье присутствие не-
обходимо при рассмотрении вопросов, определенных повесткой заседа-
ния Комиссии.
6.5. Члены Комиссии для решения возлагаемых на них задач име-
ют право привлекать подчиненных им по службе специалистов. Непод-
чиненные им специалисты могут быть привлечены к работе в составе
Комиссии решением председателя Комиссии или его первого заместите-
ля по согласованию с руководителями организаций, в которых работа-
ют эти специалисты.
6.6. Для организации работы и подготовки заседаний при Комис-
сии создается постоянно действующая рабочая группа.
6.7. Для координации мероприятий по ликвидации чрезвычайных
ситуаций или оказания помощи органам управления соответствующих
подсистем и звеньев МГСЧС в локализации и ликвидации чрезвычайных
ситуаций председателем Комиссии формируются оперативные группы Ко-
миссии.