Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 194-ПП от 2 апреля 2013 года

О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 29 декабря 2009 г. N 1442-ПП и признании утратившими силу правовых актов Правительства Москвы

В целях совершенствования порядка реструктуризации задолженности юридических лиц по ранее полученным бюджетным кредитам (займам) Правительство Москвы постановляет:
1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 29 декабря 2009 г. N 1442-ПП "Об утверждении Положения о порядке реструктуризации задолженности (обязательств) юридических лиц по ранее полученным бюджетным кредитам (займам)" (в редакции постановления Правительства Москвы от 26 октября 2010 г. N 977-ПП):
1.1. В преамбуле постановления слова "реализации статьи 21 Закона города Москвы от 10 декабря 2008 г. N 65 "О бюджете города Москвы на 2009 год" заменить словами "определения порядка проведения реструктуризации задолженности (обязательств) юридических лиц по ранее полученным бюджетным кредитам (займам)".
1.2. Пункт 3 постановления изложить в следующей редакции:
"3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента финансов города Москвы Чистову В.Е.".
1.3. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу:
2.1. Распоряжение Правительства Москвы от 18 сентября 2001 г. N 81-РП "Об утверждении Положения о порядке предоставления бюджетного кредита за счет средств бюджета города Москвы, выделяемых Комплексу социальной сферы".
2.2. Распоряжение Правительства Москвы от 29 ноября 2001 г. N 412-РП "О составе Комиссии Комплекса социальной сферы по бюджетному кредитованию".
2.3. Распоряжение Правительства Москвы от 29 марта 2002 г. N 412-РП "О внесении изменений в распоряжение Правительства Москвы от 29 ноября 2001 года N 412-РП "О составе Комиссии Комплекса социальной сферы по бюджетному кредитованию".
2.4. Распоряжение Правительства Москвы от 22 августа 2002 г. N 1230-РП "О внесении изменений в распоряжение Правительства Москвы от 29 ноября 2001 года N 412-РП "О составе Комиссии Комплекса социальной сферы по бюджетному кредитованию".
2.5. Постановление Правительства Москвы от 22 июля 2003 г. N 582-ПП "Об организации конкурса на право выполнения функций уполномоченного органа Департамента финансов города Москвы по проверке финансового состояния получателей бюджетных кредитов, обеспечения их целевого использования".
2.6. Постановление Правительства Москвы от 24 февраля 2004 г. N 100-ПП "Об уполномоченном органе Департамента финансов города Москвы по проверке финансового состояния получателей бюджетных кредитов, обеспечения их целевого использования".
2.7. Постановление Правительства Москвы от 19 июля 2005 г. N 514-ПП "Об исполнении бюджета города Москвы за 2004 год и перспективном финансовом плане города Москвы на 2006-2008 годы".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента финансов города Москвы Чистову В.Е.
Мэр Москвы
С.С. Собянин
Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 2 апреля 2013 г. N 194-ПП
Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 29 декабря 2009 г. N 1442-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ (ОБЯЗАТЕЛЬСТВ)
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПО РАНЕЕ ПОЛУЧЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ
КРЕДИТАМ (ЗАЙМАМ)
Настоящее Положение определяет порядок организации работы по реструктуризации обязательств (далее - задолженность) юридических лиц перед бюджетом города Москвы по ранее полученным бюджетным кредитам (займам), включая основной долг, начисленные, но не уплаченные процентные платежи и неустойку.
1. Общие положения
1.1. Понятия, используемые в настоящем Положении:
- заемщик - юридическое лицо, с которым заключен договор бюджетного кредитования (займа);
- Уполномоченный орган - орган исполнительной власти города Москвы - главный распорядитель бюджетных средств, заключивший от имени Правительства Москвы договор на предоставление бюджетного кредита заемщику;
- договор бюджетного кредитования (займа) - договор, заключенный между заемщиком и Уполномоченным органом;
- Отраслевая комиссия - комиссия, созданная при Уполномоченном органе в соответствии с правовым актом Правительства Москвы для рассмотрения вопросов, связанных с предоставлением бюджетных кредитов;
- задолженность по основному долгу - сумма обязательства по возврату кредита (займа), определенного договором бюджетного кредитования, не погашенная в сроки, установленные договором;
- процентная задолженность - сумма процентных платежей, начисленных, но не уплаченных в установленные договором бюджетного кредитования (займа) сроки;
- неустойка - сумма штрафов, пеней, начисленных и не уплаченных за нарушение условий договора бюджетного кредитования (займа);
- консолидированная задолженность - суммарный объем задолженности по основному долгу и процентной задолженности.
1.2. К реструктуризации принимается задолженность заемщика по договору бюджетного кредитования по основному долгу и процентная задолженность, числящиеся по документам бюджетного учета Уполномоченного органа и подтвержденные актом выверки взаимной задолженности на дату обращения заемщика о проведении реструктуризации задолженности.
1.3. Реструктуризация задолженности осуществляется путем предоставления заемщику отсрочки или рассрочки уплаты задолженности, а также прекращения первоначального обязательства с заменой его другим обязательством между теми же лицами. Отсрочкой в целях реструктуризации признается изменение срока единовременной уплаты задолженности, а рассрочкой - погашение задолженности частями в сроки, установленные графиком.
1.4. Вопросы о реструктуризации задолженности рассматриваются Уполномоченным органом по заявлению заемщика.
2. Порядок реструктуризации задолженности
2.1. Проведение реструктуризации задолженности юридических лиц по ранее полученным бюджетным кредитам (займам) осуществляется в случаях и на условиях, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период.
2.2. Проведение реструктуризации задолженности осуществляется при соблюдении заемщиком следующих требований:
- представление обеспечения своего обязательства по погашению задолженности, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий города Москвы, если иное не предусмотрено законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период;
- отсутствие процентной задолженности и неустойки в случае реструктуризации задолженности по основному долгу;
- уплата процентов в период реструктуризации не реже одного раза в квартал исходя из ставки, установленной законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период, но не менее ставки, установленной договором бюджетного кредитования с учетом дополнительных соглашений;
- представление плана мероприятий по финансовому оздоровлению или технико-экономического обоснования, обеспечивающих погашение задолженности в сроки, установленные решением о реструктуризации.
2.3. Способы обеспечения исполнения обязательств заемщика по погашению задолженности по основному долгу, по процентным платежам и неустойке установлены статьей 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Оценка имущества, представляемого в залог, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Оценка ликвидности обеспечения исполнения обязательств по реструктуризированной задолженности в случае банковской гарантии и поручительства производится Уполномоченным органом на основании Порядка оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, утвержденного Департаментом финансов города Москвы в установленном порядке.
Организация работы по оценке имущества и имущественных прав, представляемых в обеспечение исполнения обязательств по реструктуризированной задолженности, осуществляется Департаментом городского имущества города Москвы в порядке, установленном постановлением Правительства Москвы от 26 июня 2007 г. N 533-ПП "О порядке оформления и выдачи договоров залога Департаментом имущества города Москвы".
Для проведения оценки ликвидности обеспечения исполнения обязательств Уполномоченным органом и Департаментом городского имущества города Москвы могут привлекаться специализированные организации в установленном порядке.
2.4. При проведении реструктуризации задолженности по основному долгу на срок свыше одного года необходимо проведение оценки залогового обеспечения исполнения обязательств заемщика, представленного по действующему договору бюджетного кредитования, для определения его достаточности для обеспечения исполнения обязательств по реструктуризированной задолженности в порядке, установленном постановлением Правительства Москвы от 26 июня 2007 г. N 533-ПП "О порядке оформления и выдачи договоров залога Департаментом имущества города Москвы". Обеспечение исполнения обязательств, представленное по действующему договору бюджетного кредитования (займа), может быть пролонгировано или заменено другим обеспечением или способом обеспечения в объеме, достаточном для обеспечения исполнения обязательств по дополнительному соглашению к договору бюджетного кредитования.
2.5. При проведении реструктуризации консолидированной задолженности сроком до 5 лет обеспечение исполнения обязательств заемщика должно быть переоформлено в связи с прекращением договора бюджетного кредитования (займа) и заменой его другим обязательством между теми же лицами.
2.6. Предоставление отсрочки уплаты основного долга, срок возврата которого еще не наступил, осуществляется в том же порядке, что и предоставление отсрочки уплаты основного долга при условии наличия задолженности.
2.7. При проведении реструктуризации консолидированной задолженности:
- сумма консолидированной задолженности рассчитывается на дату обращения заемщика о проведении реструктуризации задолженности;
- по процентам, начисленным на сумму консолидированной задолженности за период с даты обращения заемщика о проведении реструктуризации задолженности до даты вступления в силу договора о реструктуризации, предоставляется отсрочка их уплаты в пределах установленного срока реструктуризации;
- дальнейшее начисление процентов и неустоек по действующему договору бюджетного кредитования (займа) с даты обращения заемщика о проведении реструктуризации задолженности приостанавливается, но не освобождает заемщика от уплаты указанных платежей в случае отказа от реструктуризации задолженности;
- в случае выполнения всех условий, установленных договором о реструктуризации задолженности, после его завершения сумма неустойки, начисленной и не уплаченной на дату принятия решения о реструктуризации, может быть списана Уполномоченным органом в установленном порядке.
2.8. При проведении реструктуризации задолженности по основному долгу оплата процентов заемщиком по действующему договору бюджетного кредита (займа) с даты обращения заемщика о проведении реструктуризации задолженности до даты вступления в силу дополнительного соглашения о реструктуризации осуществляется заемщиком на условиях действующего договора.
3. Порядок представления обращений
о реструктуризации задолженности
3.1. Заявление о реструктуризации задолженности подается заемщиком в Уполномоченный орган и должно содержать информацию о сумме, структуре и сроках возникновения задолженности (задолженность по основному долгу, процентная задолженность и неустойка), а также причинах ее образования и мерах, принимаемых по погашению задолженности.
3.2. Пакет документов, представляемых заемщиком с заявлением, должен содержать:
- копию учредительных документов, заверенных в установленном порядке;
- копию свидетельства о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц записей о создании юридического лица;
- предложения о способе обеспечения исполнения обязательств заемщика;
- план мероприятий по финансовому оздоровлению, обеспечивающих погашение задолженности в сроки, установленные решением о реструктуризации;
- список дебиторов и кредиторов заемщика;
- акты выверки взаимной задолженности между кредитором и заемщиком;
- письменное согласование Департамента городского имущества города Москвы по стоимости и составу имущества, представляемого в обеспечение исполнения обязательств по реструктуризированной задолженности.
Уполномоченным органом могут быть затребованы другие документы в случае недостаточности или отсутствия необходимой информации в представленных документах.
4. Порядок рассмотрения заявлений и принятия решений
о реструктуризации задолженности
4.1. Заявление заемщика о реструктуризации задолженности подлежит регистрации Уполномоченным органом.
4.2. Уполномоченный орган при наличии полного комплекта документов обязан в срок не позднее 15 календарных дней с даты регистрации заявления заемщика о реструктуризации задолженности рассмотреть документы, произвести проверку финансового состояния заемщика и подготовить заключение о возможности и порядке (варианте) реструктуризации задолженности для Отраслевой комиссии. В случае непредставления полного пакета документов в указанный срок Уполномоченный орган вправе вернуть их заемщику без рассмотрения.
4.3. Решение о возможности или невозможности реструктуризации задолженности принимается Отраслевой комиссией. Основанием для рассмотрения Отраслевой комиссией вопроса о возможности или невозможности реструктуризации задолженности являются представленные Уполномоченным органом заявление и пакет документов заемщика, а также заключение Уполномоченного органа о возможности и порядке (варианте) реструктуризации задолженности.
4.4. Решения о возможности или невозможности реструктуризации задолженности, принятые на заседании Отраслевой комиссии, оформляются протоколом. Решение о возможности реструктуризации задолженности, принятое Отраслевой комиссией, является основанием для подготовки Уполномоченным органом соответствующего проекта правового акта Правительства Москвы.
4.5. При подготовке материалов для рассмотрения Отраслевой комиссией Уполномоченный орган вправе запрашивать у заемщика дополнительную информацию, подтверждающую обоснованность просьбы заемщика и характеризующую его платежеспособность.
4.6. Решение о реструктуризации задолженности перед бюджетом города Москвы по каждому конкретному заемщику оформляется правовым актом Правительства Москвы.
4.7. Проект правового акта Правительства Москвы согласовывается с Главным контрольным управлением города Москвы, Департаментом городского имущества города Москвы, Департаментом финансов города Москвы и заемщиком.
4.8. На основании принятого правового акта Правительства Москвы Уполномоченный орган подписывает с заемщиком дополнительное соглашение к действующему договору бюджетного кредитования (займа) или новый договор о реструктуризации задолженности в случае консолидированной задолженности.
Реструктуризация задолженности по основному долгу осуществляется путем подписания дополнительного соглашения, предусматривающего предоставление отсрочек, рассрочек исполнения обязательств.
Реструктуризация консолидированной задолженности осуществляется путем заключения нового договора о реструктуризации задолженности между теми же лицами, предусматривающего замену первоначального обязательства другим обязательством.
Дополнительное соглашение или договор о реструктуризации задолженности должны содержать меры ответственности в случае нарушения заемщиком условий реструктуризации задолженности (п. 5.4 настоящего Положения).
Проекты договоров о реструктуризации задолженности и дополнительных соглашений к действующим договорам бюджетного кредитования (займа) согласовываются с Главным контрольным управлением города Москвы.
Договор о реструктуризации задолженности или дополнительное соглашение о реструктуризации задолженности вступают в силу с даты представления заемщиком оформленного надлежащим образом обеспечения обязательств по погашению задолженности.
Максимальный срок, в течение которого должно быть представлено обеспечение:
- для банковской гарантии и поручительства устанавливается 1 месяц с даты подписания дополнительного соглашения или договора о реструктуризации задолженности;
- для залога - 6 месяцев с даты подписания дополнительного соглашения или договора о реструктуризации задолженности.
В случае замены банковской гарантии и поручительства на залоговое обеспечение или представления дополнительного залогового обеспечения заемщик на период подписания дополнительного соглашения или договора о реструктуризации задолженности до даты государственной регистрации в установленном порядке договора залога представляет в обеспечение обязательств по ранее предоставленным бюджетным кредитам оформленную в установленном порядке банковскую гарантию.
4.9. Юридическое лицо, задолженность которого реструктуризирована, обеспечивает:
4.9.1. Уплату средств в бюджет города Москвы по реквизитам, указанным Уполномоченным органом по согласованию с Департаментом финансов города Москвы.
4.9.2. Указание в платежных документах срока и вида задолженности, по которой производится платеж.
4.9.3. Представление в Уполномоченный орган копий платежных документов, указанных в пункте 4.9.2 настоящего Положения.
4.10. Правовые акты Правительства Москвы о реструктуризации задолженности, копии дополнительных соглашений к ранее заключенным договорам о предоставлении бюджетного кредита (займа) и копии вновь заключенных договоров о реструктуризации консолидированной задолженности и об обеспечении исполнения обязательств по возврату реструктуризированной задолженности подлежат направлению Уполномоченным органом в Департамент финансов города Москвы в срок не позднее 10 календарных дней с даты подписания дополнительного соглашения или договора о реструктуризации задолженности в порядке, предусмотренном пунктом 4.8 настоящего Положения.
5. Порядок осуществления контроля за выполнением условий
реструктуризации задолженности
5.1. Функции контроля за выполнением условий реструктуризации задолженности возлагаются на Уполномоченный орган.
5.2. Уполномоченный орган ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информирует Департамент городского имущества города Москвы о выполнении условий реструктуризации задолженности.
5.3. Уполномоченный орган ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Департамент финансов города Москвы сведения о состоянии расчетов по дополнительному соглашению или договору о реструктуризации задолженности для учета в Едином реестре договоров бюджетного кредитования.
5.4. Нарушение заемщиком условий реструктуризации задолженности более двух раз, равно как наличие задолженности по очередному платежу более одного месяца, является основанием для подготовки Уполномоченным органом проекта правового акта Правительства Москвы об отмене ранее принятого решения о реструктуризации задолженности и предъявления заемщику всех штрафных санкций, начисленных с даты обращения о проведении реструктуризации задолженности до даты прекращения реструктуризации задолженности.
Нарушение заемщиком условий реструктуризации задолженности до двух раз включительно влечет за собой начисление и уплату штрафных санкций в соответствии с условиями договора о реструктуризации задолженности или дополнительного соглашения о реструктуризации задолженности.
5.5. После принятия Отраслевой комиссией решения об отмене решения о реструктуризации задолженности Уполномоченным органом обеспечивается взыскание задолженности с заемщика в судебном порядке.
5.6. В случаях когда в договоре о реструктуризации консолидированной задолженности предусмотрена возможность списания задолженности по неустойке (п. 2.7 настоящего Положения), Уполномоченный орган готовит заключение о возможности списания задолженности по неустойке для рассмотрения на заседании Отраслевой комиссии в срок не позднее 10 календарных дней с даты получения заявления заемщика о списании задолженности по неустойке.
Решение Отраслевой комиссии о возможности списания задолженности по неустойке является основанием для подготовки Уполномоченным органом соответствующего правового акта Правительства Москвы по каждому конкретному юридическому лицу.
На основании принятого правового акта Правительства Москвы Уполномоченный орган списывает задолженность по неустойке, зафиксированную на дату обращения заемщика о проведении реструктуризации задолженности.