Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Внимание! С данным правовым актом связанно ещё 3 документа.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.

Постановление Правительства Москвы
№ 1442-ПП от 29 декабря 2009 года

Об утверждении Положения о порядке реструктуризации задолженности (обязательств) юридических лиц по ранее полученным бюджетным кредитам (займам)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и в целях реализации статьи 21 Закона города Москвы от 10 декабря 2008 г. N 65 "О бюджете города Москвы на 2009 год" Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке реструктуризации задолженности (обязательств) юридических лиц по ранее полученным бюджетным кредитам (займам) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Органам исполнительной власти города Москвы - главным распорядителям бюджетных средств руководствоваться Положением (п. 1) при проведении реструктуризации задолженности по кредитам (займам), предоставленным юридическим лицам за счет средств бюджета города Москвы.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы Коростелева Ю.В.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 29 декабря 2009 г. N 1442-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ (ОБЯЗАТЕЛЬСТВ)
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПО РАНЕЕ ПОЛУЧЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ
КРЕДИТАМ (ЗАЙМАМ)
Настоящее Положение определяет порядок организации работы по реструктуризации обязательств (далее - задолженность) юридических лиц перед бюджетом города Москвы по ранее полученным бюджетным кредитам (займам), включая основной долг, начисленные, но не уплаченные процентные платежи и неустойку.
1. Общие положения
1.1. Понятия, используемые в настоящем Положении:
- заемщик - юридическое лицо, с которым заключен договор бюджетного кредитования (займа);
- Уполномоченный орган - орган исполнительной власти города Москвы - главный распорядитель бюджетных средств, заключивший от имени Правительства Москвы договор на предоставление бюджетного кредита заемщику;
- договор бюджетного кредитования (займа) - договор, заключенный между заемщиком и Уполномоченным органом;
- Отраслевая комиссия - комиссия, созданная при Уполномоченном органе в соответствии с правовым актом Правительства Москвы, для рассмотрения вопросов, связанных с предоставлением бюджетных кредитов;
- задолженность по основному долгу - сумма обязательства по возврату кредита (займа), определенного договором бюджетного кредитования, не погашенная в сроки, установленные договором;
- процентная задолженность - сумма процентных платежей, начисленных, но не уплаченных в установленные договором бюджетного кредитования (займа) сроки;
- неустойка - сумма штрафов, пеней, начисленных и не уплаченных за нарушение условий договора бюджетного кредитования (займа);
- консолидированная задолженность - суммарный объем задолженности по основному долгу и процентной задолженности;
- - Московская межведомственная комиссия - Московская межведомственная комиссия по работе с должниками перед бюджетом города Москвы, созданная в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 14 марта 2006 г. N 185-ПП "О мерах по повышению эффективности защиты финансовых и имущественных интересов города Москвы при работе с организациями-должниками".
1.2. К реструктуризации принимается задолженность заемщика по договору бюджетного кредитования по основному долгу и процентная задолженность, числящиеся по документам бюджетного учета Уполномоченного органа и подтвержденные актом выверки взаимной задолженности на момент обращения заемщика.
1.3. Реструктуризация задолженности осуществляется путем предоставления заемщику отсрочки или рассрочки уплаты задолженности. Отсрочкой в целях реструктуризации признается изменение срока единовременной уплаты задолженности, а рассрочкой - погашение задолженности частями в сроки, установленные графиком.
1.4. Вопросы о реструктуризации задолженности рассматриваются Уполномоченным органом по заявлению заемщика.
2. Порядок реструктуризации задолженности
2.1. Проведение реструктуризации обязательств (задолженности) юридических лиц по ранее полученным бюджетным кредитам (займам) может осуществляться в случаях, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год.
Такими случаями могут являться:
- причинение заемщику ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
- задержка финансирования из бюджета города Москвы или оплаты выполненного заемщиком государственного заказа;
- угроза банкротства заемщика в случае единовременной выплаты начисленной задолженности по бюджетному кредиту (займу);
- имущественное и финансовое положение заемщика, исключающее возможность единовременной уплаты долга;
- сезонный характер производства и (или) реализации товаров, работ или услуг заемщиком;
- отсутствие свободных (собственных) средств организаций - участников городских инвестиционных проектов, адресных и городских и (или) целевых программ для их дальнейшей реализации в рамках уже заключенных контрактов.
2.2. Условия проведения реструктуризации задолженности по договорам бюджетного кредитования (займа) устанавливаются законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год (финансовый год и плановый период).
2.3. Обязательными условиями проведения реструктуризации задолженности являются:
- представление заемщиком обеспечения своего обязательства по погашению задолженности, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий города Москвы, если иное не предусмотрено законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год;
- отсутствие задолженности по процентам и неустойке в случае реструктуризации задолженности по основному долгу;
- уплата процентов в период реструктуризации не реже одного раза в квартал исходя из ставки, установленной в законе города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год, но не менее ставки, установленной договором бюджетного кредитования с учетом дополнительных соглашений;
- представление заемщиком плана мероприятий по финансовому оздоровлению или технико-экономического обоснования, обеспечивающих погашение задолженности в сроки, установленные решением о реструктуризации.
2.4. Способы обеспечения исполнения обязательств заемщика по погашению задолженности, по основному долгу, процентным платежам и неустойкам установлены статьей 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Оценка имущества, представляемого в залог, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Оценка ликвидности обеспечения исполнения обязательств по реструктуризированной задолженности в случае банковской гарантии и поручительства производится Уполномоченным органом - главным распорядителем бюджетных средств, являющимся стороной в договоре, на основании Порядка оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, утвержденного Департаментом финансов города Москвы в установленном порядке.
Организация работы по оценке имущества и имущественных прав, представляемых в обеспечение исполнения обязательств по реструктуризированной задолженности, осуществляется Департаментом имущества города Москвы в порядке, установленном постановлением Правительства Москвы от 28 декабря 2005 г. N 1043-ПП "Об утверждении Положения о предоставлении бюджетных кредитов юридическим лицам".
Для проведения оценки ликвидности обеспечения исполнения обязательств Уполномоченным органом и Департаментом имущества города Москвы могут привлекаться специализированные организации в установленном порядке.
2.5. При проведении реструктуризации путем предоставления отсрочки (рассрочки) уплаты задолженности по основному долгу на срок свыше одного года необходимо проведение оценки залогового обеспечения исполнения обязательств заемщика, представленного по действующему договору бюджетного кредитования, для определения его достаточности для обеспечения исполнения обязательств по реструктуризированной задолженности в порядке, установленном постановлением Правительства Москвы от 28 декабря 2005 г. N 1043-ПП. Обеспечение исполнения обязательств, представленное по действующему договору бюджетного кредитования (займа), может быть пролонгировано или заменено другим обеспечением или способом обеспечения в объеме, достаточном для обеспечения исполнения обязательств по дополнительному соглашению к договору бюджетного кредитования.
2.6. При реструктуризации консолидированной задолженности сроком до 5 лет обеспечение исполнения обязательств заемщика должно быть переоформлено в связи с прекращением первоначального договора бюджетного кредитования (займа) и заменой его другим обязательством между теми же сторонами.
2.7. Предоставление отсрочки уплаты основного долга, срок возврата которого еще не наступил, осуществляется в том же порядке, что и предоставление отсрочки уплаты основного долга при условии наличия задолженности.
2.8. При проведении реструктуризации консолидированной задолженности:
- сумма консолидированной задолженности рассчитывается на дату обращения заемщика;
- по процентам, начисленным на сумму консолидированной задолженности за период с момента обращения до вступления в силу договора о реструктуризации, предоставляется отсрочка их уплаты в пределах установленного срока реструктуризации;
- дальнейшее начисление процентов и неустоек по действующему договору бюджетного кредитования (займа) с момента обращения приостанавливается, но не освобождает заемщика от уплаты указанных платежей в случае отказа от реструктуризации;
- в случае выполнения всех условий, установленных договором о реструктуризации, после его завершения сумма неустоек, начисленных и не уплаченных на дату принятия решения о реструктуризации, может быть списана Уполномоченным органом в установленном порядке.
2.9. При проведении реструктуризации путем предоставления отсрочки (рассрочки) уплаты задолженности по основному долгу оплата процентов заемщиком по действующему договору бюджетного кредита (займа) с момента обращения до вступления в силу дополнительного соглашения о реструктуризации осуществляется заемщиком на условиях действующего договора.
2.10. Реструктуризация исполнения обязательств по договорам бюджетного кредитования (займа) может проводиться только один раз без последующего изменения порядка и условий проведения.
3. Порядок представления обращений
о реструктуризации задолженности
3.1. Заявление о реструктуризации задолженности подается заемщиком в Уполномоченный орган и должно содержать информацию о сумме, структуре и сроках возникновения задолженности по всем ее составляющим, указанным в разделе 1 настоящего Положения, а также причинах ее образования и мерах, принимаемых по погашению задолженности.
3.2. Пакет документов, представляемых заемщиком, должен содержать:
- копию учредительных документов, заверенных в установленном порядке;
- копию свидетельства о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц записей о создании юридического лица;
- предложения о способе обеспечения исполнения обязательств заемщика;
- план мероприятий по финансовому оздоровлению, обеспечивающих погашение задолженности в сроки, установленные решением о реструктуризации;
- список дебиторов и кредиторов заемщика;
- акты выверки взаимной задолженности между кредитором и заемщиком;
- - документы, подтверждающие наличие оснований, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения;
- письменное согласование Департамента имущества города Москвы по стоимости и составу имущества, представляемого в обеспечение исполнения обязательств по реструктуризированной задолженности.
Уполномоченным органом могут быть затребованы другие документы в случае недостаточности или отсутствия необходимой информации в представленных документах.
4. Порядок рассмотрения заявлений и принятия решений
о реструктуризации задолженности
4.1. Заявление заемщика о реструктуризации задолженности подлежит обязательной регистрации Уполномоченным органом.
4.2. Уполномоченный орган при наличии полного комплекта документов обязан в течение 15 календарных дней со дня регистрации заявления рассмотреть документы, произвести проверку финансового состояния заемщика и подготовить заключение о возможности и порядке (варианте) реструктуризации задолженности для Отраслевой комиссии или Московской межведомственной комиссии (если Отраслевая ко миссия в Уполномоченном органе не создана). В случае представления заемщиком неполного комплекта документов сроки рассмотрения документов соответственно увеличиваются, но не должны превышать одного календарного месяца.
В случае непредставления полного пакета документов в указанный срок Уполномоченный орган вправе вернуть их без рассмотрения.
4.3. Решение о реструктуризации задолженности по основному долгу принимается Отраслевой комиссией или Московской межведомственной комиссией (в случае, указанном в пункте 4.2). В случае, когда Отраслевая комиссия в Уполномоченном органе не создана, дальнейший порядок рассмотрения вопроса о возможности или невозможности реструктуризации задолженности аналогичен процедуре, установленной при рассмотрении вопроса о реструктуризации консолидированной задолженности (пункт 4.5).
Основанием для рассмотрения Отраслевой комиссией или Московской межведомственной комиссией вопроса о возможности или невозможности реструктуризации задолженности являются представленные Уполномоченным органом заявление и пакет документов заемщика, а также заключение Уполномоченного органа о финансовом состоянии заемщика.
4.4. Решения о возможности или невозможности реструктуризации задолженности, принятые на заседании Отраслевой комиссии, оформляются протоколом. Положительное решение вопроса о возможности реструктуризации задолженности, принятое Отраслевой комиссией, является основанием для подготовки Уполномоченным органом соответствующего проекта правового акта Правительства Москвы, за исключением случаев проведения реструктуризации консолидированной задолженности.
4.5. При проведении реструктуризации консолидированной задолженности решение (заключение) Уполномоченного органа и соответствующие документы в течение 3 дней после принятия решения направляются в Департамент имущества города Москвы для рассмотрения на заседании Московской межведомственной комиссии.
Департамент имущества города Москвы в течение 10 дней рассматривает представленные материалы и вносит вопрос о реструктуризации задолженности на очередное заседание Московской межведомственной комиссии. Положительное решение Московской межведомственной комиссии о возможности реструктуризации консолидированной задолженности и ее условиях является основанием для подготовки Уполномоченным органом соответствующего правового акта Правительства Москвы.
4.6. При подготовке материалов для рассмотрения Московской межведомственной комиссией Департамент имущества города Москвы вправе запрашивать у заемщика дополнительную информацию, подтверждающую обоснованность просьбы заявителя и характеризующую его платежеспособность.
4.7. Решение о порядке реструктуризации задолженности перед бюджетом города Москвы по каждому конкретному заемщику оформляется правовым актом Правительства Москвы по представлению Уполномоченного органа.
4.8. Проект правового акта по данному вопросу представляется Уполномоченным органом и согласовывается с Контрольным комитетом города Москвы, Департаментом имущества города Москвы, Департаментом финансов города Москвы, Управлением делами Мэра и Правительства Москвы и заемщиком.
4.9. На основании принятого правового акта Правительства Москвы Уполномоченный орган подписывает с заемщиком дополнительное соглашение к действующему договору бюджетного кредитования (займа) или новый договор о реструктуризации задолженности в случае консолидированной задолженности.
Реструктуризация задолженности по основному долгу осуществляется путем подписания дополнительного соглашения, предусматривающего предоставление отсрочек, рассрочек исполнения обязательств.
Реструктуризация консолидированной задолженности осуществляется путем заключения нового договора о реструктуризации задолженности между теми же лицами, предусматривающего замену первоначального обязательства другим обязательством.
Дополнительное соглашение или договор о реструктуризации должны содержать меры ответственности в случае нарушения заемщиком условий реструктуризации задолженности (пункт 5.3).
Проекты договоров о реструктуризации задолженности и дополнительных соглашений к действующим договорам бюджетного кредитования (займа) согласовываются с Контрольным комитетом города Москвы.
Договор о реструктуризации или дополнительное соглашение о реструктуризации задолженности вступают в силу после представления заемщиком оформленного надлежащим образом обеспечения обязательств по погашению задолженности.
Максимальный срок, в течение которого должно быть представлено обеспечение:
- для банковской гарантии и поручительства устанавливается 1 месяц с даты подписания дополнительного соглашения или договора о реструктуризации;
- для залога - 6 месяцев с даты подписания дополнительного соглашения или договора о реструктуризации.
В случае замены банковской гарантии и поручительства на залоговое обеспечение или представления дополнительного залогового обеспечения заемщик на период подписания дополнительного соглашения или договора о реструктуризации до даты государственной регистрации в установленном порядке договора залога представляет в обеспечение обязательств по ранее предоставленным бюджетным кредитам оформленную в установленном порядке банковскую гарантию.
4.10. Юридическое лицо, задолженность которого реструктуризирована, обеспечивает:
4.10.1. Уплату средств в бюджет города Москвы по реквизитам, указанным Уполномоченным органом по согласованию с Департаментом финансов города Москвы.
4.10.2. Указание в платежных документах срока и вида задолженности, по которой производится платеж.
4.10.3. Представление в Уполномоченный орган копий платежных документов, указанных в пункте 4.10.2.
4.11. Правовые акты о реструктуризации задолженности, копии дополнительных соглашений к ранее заключенным договорам о предоставлении бюджетного кредита (займа) и копии вновь заключенных договоров о реструктуризации консолидированной задолженности и об обеспечении исполнения обязательств по возврату реструктуризированной задолженности в обязательном порядке подлежат направлению Уполномоченным органом в Департамент финансов города Москвы в течение 10 дней после оформления дополнительного соглашения или договора о реструктуризации в порядке, предусмотренном пунктом 4.9.
5. Порядок осуществления контроля за выполнением
условий реструктуризации
5.1. Функции контроля за выполнением условий реструктуризации задолженности возлагаются на Уполномоченный орган.
5.2. Уполномоченный орган ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информирует Департамент имущества города Москвы о выполнении условий реструктуризации.
5.3. Нарушение заемщиком условий реструктуризации задолженности более двух раз, равно как наличие задолженности по очередному платежу более одного месяца является основанием для подготовки Уполномоченным органом проекта правового акта Правительства Москвы об отмене ранее принятого решения о реструктуризации задолженности и предъявления заемщику всех штрафных санкций, начисленных с момента обращения до даты прекращения реструктуризации.
Нарушение заемщиком условий реструктуризации до 2 раз включительно влечет за собой начисление штрафных санкций в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, погашение просроченной задолженности и уплату штрафов в течение месяца.
5.4. В предварительном порядке необходимые материалы представляются Уполномоченным органом на согласование в Московскую межведомственную комиссию.
5.5. После принятия Московской межведомственной комиссией решения об отмене реструктуризации задолженности Уполномоченным органом обеспечивается взыскание задолженности с заемщика в судебном порядке.
5.6. В случаях когда в договоре реструктуризации консолидированной задолженности предусмотрена возможность списания задолженности по неустойкам, Уполномоченный орган направляет в Департамент имущества города Москвы заявление заемщика о списании задолженности по неустойкам и свое заключение о перечислении заемщиком платежей в бюджет города Москвы, предусмотренных договором о реструктуризации консолидированной задолженности, для рассмотрения на заседании Московской межведомственной комиссии в течение 10 календарных дней.
Положительное решение Московской межведомственной комиссии о возможности списания задолженности по неустойкам является основанием для подготовки Уполномоченным органом соответствующего правового акта Правительства Москвы по каждому конкретному юридическому лицу.
На основании принятого правового акта Правительства Москвы Уполномоченный орган списывает задолженность по неустойкам, зафиксированную на дату обращения заемщика о проведении реструктуризации.
 

Связанные документы (3)

Постановление Правительства Москвы № 117-ПП от 12 марта 2014 года
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 29 декабря 2009 г. N 1442-ПП и признании утратившим силу постановления Правительства Москвы от 26 июня 2007 г. N 533-ПП
Постановление Правительства Москвы № 194-ПП от 2 апреля 2013 года
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 29 декабря 2009 г. N 1442-ПП и признании утратившими силу правовых актов Правительства Москвы
Постановление Правительства Москвы № 977-ПП от 26 октября 2010 года
О признании утратившим силу пункта 2.10 приложения к постановлению Правительства Москвы от 29 декабря 2009 г. N 1442-ПП