В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 17
января 2006 г. N 33-ПП "О Порядке разработки, утверждения, фи-
нансирования и контроля за ходом реализации городских целевых
программ в городе Москве":
1. Утвердить Концепцию городской комплексной программы "Спорт
Москвы 2" (2007-2009 гг.) (приложение).
2. Возложить функции государственного заказчика городской
комплексной программы "Спорт Москвы 2" (2007-2009 гг.) на Комитет
физической культуры и спорта города Москвы.
3. Комитету физической культуры и спорта города Москвы
разработать городскую комплексную программу "Спорт Москвы 2"
(2007-2009 гг.) и представить ее на утверждение в Правительство
Москвы в IV квартале 2006 г.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить
на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам
межрегионального сотрудничества, массовых коммуникаций и спорта
Виноградова В.Ю.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к распоряжению Правительства Москвы
от 20 октября 2006 г. N 2147-РП
Комитет физической культуры и спорта города Москвы
КОНЦЕПЦИЯ
городской комплексной программы
"СПОРТ МОСКВЫ 2" (2007-2009 гг.)
Москва 2006 г.
1. Обоснование соответствия решаемой проблемы приоритетным задачам
социально-экономического развития города Москвы.
Развитие физической культуры и спорта - одно из ключевых нап-
равлений социально-экономической политики города Москвы. В этой
связи Правительство Москвы наметило приоритетные направления дея-
тельности, которые отражены в Генеральном плане развития города
Москвы до 2020 года. Одним из основных направлений развития наибо-
лее важной для населения социальной отрасли названа сфера физкуль-
туры и спорта.
Благодаря реализации Городской комплексной целевой программы
"Спорт Москвы" (2004-2006 гг.) создана основа для достижения дол-
госрочных целей по воспитанию у москвичей потребности в здоровом
образе жизни, укреплению здоровья. Сегодня имеются необходимые со-
циальные и экономические предпосылки для закрепления наметившихся
положительных тенденций. Ситуацию в области физической культуры и
спорта можно охарактеризовать как начало принципиально нового эта-
па устойчивого развития общества.
Вместе с тем в современных условиях разные сферы физической
культуры и спорта требуют преобразований, на осуществление которых
и направлена городская комплексная программа "Спорт Москвы 2"
(2007-2009 гг.). Планируемые преобразования призваны решить следу-
ющие основные проблемы в развитии отрасли:
- отставание развития спортивной базы города от нормативного
уровня;
- недостаточная эффективность развития широкого спектра видов
спорта;
- нехватка квалифицированных кадров.
Постановления Москвы от 28 января 2003 г. N 31-ПП "О Гене-
ральной схеме развития и размещения объектов физической культуры и
спорта в Москве до 2010 года", от 9 декабря 2003 г. N 1015-ПП "О
городской комплексной целевой программе "Спорт Москвы" (2004-2006
гг.), от 1 ноября 2005 г. N 864-ПП "О среднесрочной городской це-
левой программе развития объектов физической культуры и спорта в
Москве на период 2005-2007 гг." являются основанием для разработки
очередной целевой программы города на ближайшую перспективу.
Сохраняя преемственность с городской комплексной целевой
программой "Спорт Москвы" (2004-2006 гг.), разрабатываемую прог-
рамму предполагается ориентировать на дальнейшее последовательное
решение задач в области развития физической культуры и спорта, в
том числе:
- развитие традиционных и новых массовых видов спорта;
- разработка и реализация социальной программы организации
спортивно-оздоровительного досуга в каждом районе города для обес-
печения здорового образа жизни, полноценного досуга и укрепления
здоровья всех слоев населения;
- развитие спорта высших достижений, способствующего росту
международного престижа города Москвы.
2. Обоснование целесообразности решения проблемы
программно-целевым методом.
Программно-целевое планирование в сфере физической культуры и
спорта города Москвы на протяжении последних лет осуществлялось в
форме городских целевых программ. Включенные в эти программы ме-
роприятия были направлены на решение системных вопросов в области
развития физической культуры и спорта, связанных с созданием ре-
альных условий для сохранения и развития материально-технической
базы, развития традиционных и новых видов спорта, внедрения новых
форм спортивных услуг и обеспечения их доступности всем категориям
жителей города Москвы.
Необходимость решения задач в сфере физической культуры и
спорта, имеющих системный характер, предопределяет их решение
программно-целевым методом.
Программно-целевой метод позволяет сконцентрировать силы и
средства на наиболее важных направлениях, более четко определить
стратегию и тактику, мобилизировать финансовые и организационные
ресурсы, привлечь различные источники финансирования для достиже-
ния главной цели, предотвратив распыление ресурсов. Необходимо от-
метить, что развитие спортивной отрасли осуществляется программным
методом уже четыре года, что в значительной мере обусловило высо-
кие темпы и положительные результаты развития отрасли.
За последние годы более чем в 2 раза возросло финансирование
спортивной отрасли из средств бюджета города Москвы, что соответс-
твует параметрам городской комплексной целевой программы "Спорт
Москвы" (2004-2006 гг.) на соответствующий год.
Направления расходования средств бюджета.
+-------------------------+------------+------------+------------+
|Направления расходования| 2004 год, | 2005 год, | 2006 год, |
|средств бюджета Моском-| итог | итог | итог |
|спорта | (тыс.руб.) | (тыс.руб.) | (тыс.руб.) |
+-------------------------+------------+------------+------------+
|Связь и информатика | - |41 009,6 |135 244 |
+-------------------------+------------+------------+------------+
|Образование |2 078 320 |2 990 200 |4 447 628 |
+-------------------------+------------+------------+------------+
|Средства массовой инфор-|14 770 |16 074 |17 781 |
|мации | | | |
+-------------------------+------------+------------+------------+
|Физическая культура и |1 954 701,6 |2 679 255 |3 613 271,5 |
|спорт | | | |
+-------------------------+------------+------------+------------+
|Адресная инвестиционная|1 630 540 |2 899 995 |6 555 000 |
|программа | | | |
+-------------------------+------------+------------+------------+
|Итого: |5 678 331,6 |8 626 533,6 |14 768 924,5|
+-------------------------+------------+------------+------------+
В результате достигнуты основные целевые ориентиры программы
2004-2006 гг. Главные достижения:
- достигнута, в основном, нормативная обеспеченность плос-
костными сооружениями для занятий детей и юношей физической куль-
турой и спортом;
- создана сеть центров физической культуры и спорта в адми-
нистративных округах города Москвы и службы организаторов физкуль-
турной работы с населением в управах районов и административных
округах города Москвы;
- осуществлены мероприятия по оборудованию спортивных объек-
тов специальными приспособлениями для лиц с ограниченными физичес-
кими возможностями;
- наметился рост вовлеченности населения города Москвы в за-
нятия спортом и всеми видами физической активности. Рост интереса
москвичей к физической активности подтверждается данными монито-
ринга (по результатам самооценки, какими-либо видами физической
активности более 3 часов в неделю занимались в 2003 г. - 20%,
в 2004 г. - 24%, в 2005 г. - 25,8% населения);
- количество спортивных сооружений в городе Москве за послед-
ние 2 года выросло на 1094 единицы, в том числе плоскостных соору-
жений - 912 единиц;
- общий охват регулярными занятиями физической культурой и
спортом составляет 43,6% от общего количества занимающихся физи-
ческой культурой и спортом;
- 68,1% от общего числа работников физической культуры и
спорта составляют специалисты с высшим образованием.
В то же время обозначенные в программе 2004-2006 гг. цели
сохраняют актуальность и будут оставаться основными ориентирами
как в нынешней программе, так и в более отдаленной перспективе.
Меняются задачи и способы их решения. Изменения связаны с развити-
ем спортивной отрасли города Москвы, изменениями экономической и
социальной обстановки в городе, появлением отклика населения горо-
да Москвы на социальный запрос, отраженный в Городской комплексной
целевой программе "Спорт Москвы" (2004-2006 гг.).
Особенности периода, охватываемого программой 2007-2009 гг.,
состоят в следующем:
- сохраняется потребность в значительном увеличении числа
крытых физкультурно-спортивных объектов, в том числе "шаговой"
доступности. На начало программного периода нормативная обеспе-
ченность крытыми спортивными объектами составляет 25%;
- сохраняются диспропорции (до 2-2,5 раз) в размещении спор-
тивных объектов по административным округам и районам города Москвы;
- рост обеспеченности спортивными объектами, интенсификация
спортивной работы на этих объектах требуют значительного (1,5-2
раза) увеличения расходов на их содержание и эксплуатацию;
- отмечен устойчивый рост (4% в год) интереса населения к за-
нятиям физической культурой и спортом;
- имеет место рост реальных доходов трудоспособного населения
города Москвы;
- рост возможности населения по оплате физкультурно-оздорови-
тельных услуг.
В этой связи городская комплексная программа "Спорт Москвы 2"
(2007-2009 гг.) ориентирована на:
1) максимальное вовлечение и использование на цели физической
культуры и спорта материальных и организационных ресурсов, имею-
щихся на территории города Москвы, включая:
- ресурсы организаций, подведомственных Правительству Москвы
(вне зависимости от непосредственной ведомственной подчиненности);
- ресурсы федеральных организаций;
- ресурсы организаций иных форм собственности.
2) применение нормативов предоставления физкультурно-оздоро-
вительных услуг за счет средств бюджета города Москвы;
3) совершенствование затратных нормативов для обеспечения
сборных команд города Москвы;
4) реализацию задач, связанных с передачей части полномочий
города Москвы в области физической культуры и спорта органам мест-
ного самоуправления;
5) значительное усиление спортивной работы со всеми категори-
ями лиц с ограниченными возможностями;
6) развитие малозатратных направлений физической культуры и
спорта, пользующихся популярностью у населения;
7) воспитание ответственности москвичей за сохранение здо-
ровья и ведение здорового образа жизни;
8) усиление государственного контроля качества физкультур-
но-оздоровительных услуг, соответствия материальной базы установ-
ленным нормативам;
9) улучшение информированности населения о предоставляемых
услугах в области физической культуры и спорта на территории горо-
да Москвы;
10) внедрение современных информационных технологий управле-
ния спортивной отраслью.
Учитывая системный характер преобразований, происходящих в
отрасли, целесообразно решать поставленные задачи в рамках городс-
кой целевой программы с использованием программно-целевого метода
бюджетного планирования, обеспечивающего эффективное решение сис-
темных проблем в рассматриваемой отрасли за счет реализации комп-
лекса мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам и срокам.
3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной
ситуации в сфере физической культуры и спорта, возможные варианты
решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при
различных вариантах решения проблемы.
Развитие физической культуры и спорта в городе Москве остает-
ся актуальной задачей политики города Москвы в силу постоянно воз-
растающего влияния данного направления на развитие социального и
физического самочувствия москвичей.
На ближайшие годы останется актуальной потребность москвичей
в удовлетворении запросов в росте объемов, качества и разнообразия
предоставляемых спортивных услуг. Решение этой задачи возможно без
применения программно-целевого метода планирования за счет самос-
тоятельных действий органов государственной власти, некоммерческих
спортивных организаций и частного предпринимательства в области
физкультуры и спорта. При таком подходе возрастают риски отсутс-
твия системности в решении стоящих задач. Возможные последствия:
- замедление введения в эксплуатацию вновь построенных спор-
тивных объектов всех форм собственности;
- неудовлетворенность малообеспеченной части населения города
Москвы социально доступными физкультурно-спортивными услугами;
- потеря традиций и преемственности спортивных школ, значи-
тельный спад в достижениях спортсменов высшей квалификации в сбор-
ных командах города Москвы;
- потребность в значительных дополнительных финансовых сред-
ствах для исправления ситуации через 2-3 года некомплексного раз-
вития.
Таким образом, наиболее приемлемым следует считать программ-
ный метод управления, так как отказ от него создает неоправданно
высокий риск потери управляемости спортивной отраслью.
4. Предложения по целям и задачам, позволяющим оценивать
ход реализации программы по годам.
В городской комплексной программе "Спорт Москвы 2" (2007-2009
гг.) предусматривается реализация взаимоувязанных мероприятий по
приоритетным направлениям развития отрасли, обеспечивающих сохра-
нение и развитие материально-технической базы физической культуры
и спорта города Москвы, массовой физкультурно-спортивной работы,
совершенствование подготовки спортивного резерва и спортсменов
высшей квалификации, развитие физической культуры и спорта среди
лиц с ограниченными физическими возможностями, обеспечение расши-
рения физкультурно-спортивной деятельности.
Выбор целей программы определен стратегическим направлением
развития российского общества и целями, установленными Федеральной
целевой программой "Развитие физической культуры и спорта в Рос-
сийской Федерации на 2006-2015 годы", утвержденной постановлением
Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 г. N 7.
Основными целями программы являются:
- обеспечение прав и возможностей жителей города Москвы на
удовлетворение своих потребностей в физической культуре и участие
в массовом спортивном движении;
- развитие детского и юношеского спорта;
- воспитание физически и нравственно здорового молодого поко-
ления москвичей;
- сохранение здоровья и совершенствование физического и нрав-
ственного потенциала москвичей методами физического воспитания;
- поддержание и развитие достижений московских спортсменов на
Олимпийских и Паралимпийских играх, чемпионатах и первенствах Ми-
ра, Европы, Всероссийских соревнованиях.
В рамках создания условий для достижения поставленных целей
предполагается решение следующих задач:
- формирование эффективной системы управления спортивной
отраслью города Москвы;
- развитие спортивной отрасли с учетом приоритетных для горо-
да Москвы видов спорта;
- разграничение вновь возводимых спортивных объектов по функ-
циональной принадлежности к массовому спорту или спорту высших
достижений;
- доведение обеспеченности жителей города Москвы закрытыми
спортивными объектами до 45% от нормативной за счет приоритетного
строительства спортивных сооружений из быстровозводимых конструк-
ций;
- вовлечение детей и молодежи в регулярные занятия физической
культурой;
- привлечение лиц с ограниченными возможностями к активным
занятиям физической культурой и спортом;
- реализация новой структуры спортивного календаря с учетом
районных соревнований, с участием спортивных клубов, некоммерчес-
ких спортивных организаций и образовательных школ;
- увеличение обеспеченности населения города Москвы доступны-
ми физкультурно-спортивными и оздоровительными услугами;
- приспособление спортивных сооружений для лиц с ограниченны-
ми физическими возможностями;
- развитие системы целевой подготовки и переподготовки кадров
в рамках текущей и перспективной потребности массовой физической
культуры и спорта в городе Москве;
- совершенствование и развитие правовой базы в сфере физичес-
кой культуры и спорта;
- создание условий для привлечения частных инвестиций в спор-
тивную отрасль.
Целевые индикаторы программы:
- процент жителей города Москвы, вовлеченных в занятия физи-
ческой культурой, в том числе регулярные;
- нормативная обеспеченность жителей города Москвы спортивны-
ми объектами;
- процент жителей города Москвы с ограниченными физическими
возможностями, вовлеченных в активные занятия спортом и физической
культурой;
- самооценка москвичей - удовлетворение потребностей в физи-
ческой активности (показатель определяется на основании социологи-
ческих исследований социальных настроений в обществе с использова-
нием параметров: "хорошая", "средняя", "плохая").
5. Предложения по источникам финансирования программы.
Общий объем финансирования программы составляет 74 617 535
тыс.руб. в том числе по годам реализации:
+--------------------+----------+--------------------------------+
|Расходы программы | Всего | Расходы по годам |
|по статьям бюджетной| тыс.руб. | тыс.руб. |
|классификации | +----------+----------+----------+
| | | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. |
+--------------------+----------+----------+----------+----------+
|Раздел 0409 "Связь и|520 661 |152 825 |172 693 | 195 143 |
|информатика" | | | | |
+--------------------+----------+----------+----------+----------+
|Раздел 0700"Образо-|24 017 146|6 332 098 |7 974 958 |9 710 090 |
|вание" | | | | |
+--------------------+----------+----------+----------+----------+
|Раздел 0804 "Перио-|71 624 |20 626 |23 720 |27 278 |
|дическая печать" | | | | |
+--------------------+----------+----------+----------+----------+
|Раздел 0902 "Спорт и|17 645 854|4 913 107 |5 949 253 |6 783 494 |
|физическая культура"| | | | |
|в.т.ч. | | | | |
+--------------------+----------+----------+----------+----------+
| Текущие расходы |13 415 164|3 840 157 |4 443 703 |5 131 304 |
+--------------------+----------+----------+----------+----------+
| Адресная инвести-|4 230 690 |1 072 950 |1 505 550 |1 652 190 |
| ционная программа | | | | |
+--------------------+----------+----------+----------+----------+
|Расходы Федерального|1 760 000 |555 000 |760 000 |445 000 |
|бюджета | | | | |
+--------------------+----------+----------+----------+----------+
|Внебюджетные источ-|30 602 250|9 715 000 |10 200 750|10 686 500|
|ники | | | | |
+--------------------+----------+----------+----------+----------+
|ИТОГО: |74 617 535|21 688 656|25 081 374|27 847 505|
+--------------------+----------+----------+----------+----------+
Средства бюджета города Москвы - 42 255 285 тыс.руб., в том
числе:
- финансирование главного распорядителя-Комитета физической
культуры и спорта города Москвы:
+--------------------+----------+--------------------------------+
|Расходы программы по| Всего | Расходы по годам |
|статьям бюджетной| тыс.руб. | тыс.руб. |
|классификации | +----------+----------+----------+
| | | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. |
+--------------------+----------+----------+----------+----------+
|Раздел 0409 "Связь и|520 661 |152 825 |172 693 |195 143 |
|информатика" | | | | |
+--------------------+----------+----------+----------+----------+
|Раздел 0700 "Образо-|23 857 146|6 242 098 |7 931 838 |9 683 210 |
|вание" | | | | |
+--------------------+----------+----------+----------+----------+
|Раздел 0804 "Перио-|71 624 |20 626 |23 720 |27 278 |
|дическая печать" | | | | |
+--------------------+----------+----------+----------+----------+
|Раздел 0902 "Спорт и|13 415 164|3 840 157 |4 443 703 |5 131 304 |
|физическая культура"| | | | |
+--------------------+----------+----------+----------+----------+
|ИТОГО: |37 864 595|10 255 706|12 571 954|15 036 935|
+--------------------+----------+----------+----------+----------+
*финансовые показатели будут уточнены при принятии бюджета на со-
ответствующий год
- финансирование Департамента образования города Москвы:
+--------------------+----------+--------------------------------+
|Расходы программы| Всего | Расходы по годам |
|по статьям бюджетной| тыс.руб. | тыс.руб |
|классификации | | |
| | +----------+----------+----------+
| | | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. |
+--------------------+----------+----------+----------+----------+
|Раздел 0700 "Образо-|160 000 |90 000 |43 120 |26 880 |
|вание" | | | | |
+--------------------+----------+----------+----------+----------+
|ИТОГО: |160 000 |90 000 |43 120 |26 880 |
+--------------------+----------+----------+----------+----------+
*финансовые показатели будут уточнены при принятии бюджета на со-
ответствующий год
6. Предложения по участию органов исполнительной власти города
Москвы в формировании и реализации комплексной программы.
Программа разрабатывается Комитетом физической культуры и
спорта города Москвы с привлечением Департамента образования горо-
да Москвы. Реализация программы с соответствующим финансированием
будет осуществляться Комитетом физической культуры и спорта города
Москвы и Департаментом образования города Москвы.
7. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам
программы.
Функции государственного заказчика программы предлагается
возложить на Комитет физической культуры и спорта города Москвы.
Основным разработчиком программы предлагается Комитет физи-
ческой культуры и спорта города Москвы.
По направлению развития физической культуры и спорта в учреж-
дениях Департамента образования функции заказчика и разработчика
соответствующей части программы предлагается выполнить Департамен-
ту образования города Москвы.
8. Основные направления реализации программы.
Сохранение и развитие материальной базы физической куль-
туры и спорта города Москвы.
Развитие материальной базы опирается на Генеральную схему
развития и размещения объектов физической культуры и спорта в
Москве до 2010 г., Среднесрочную городскую целевую программу раз-
вития объектов физической культуры и спорта в Москве на период
2005-2007 гг.
Основные цели по направлению:
- создание условий для развития массового детско-юношеского
спорта и физической культуры;
- повышение обеспеченности жителей города Москвы объектами
физической культуры и спорта местного (социально гарантированного)
уровня;
- расширение сети уникальных и специализированных спортивных
объектов;
- адаптация спортивных сооружений всех типов и уровней к ис-
пользованию лицами с ограниченными возможностями.
Указанные задачи решаются путем широкого применения строи-
тельства объектов из быстровозводимых конструкций.
Финансирование нового строительства осуществляется:
1) из средств бюджета города Москвы в рамках адресной инвес-
тиционной программы;
2) на основе компенсационного строительства при реализации
инвестиционных контрактов;
3) из средств инвесторов, реализующих коммерческие проекты.
При создании спортивных объектов шаговой доступности прог-
рамма предусматривает сосредоточить внимание на создании крытых
физкультурно-спортивных сооружений экономического типа, находящих-
ся в шаговой доступности от места жительства москвичей.
Массовая физкультурно-спортивная работа.
Программа направлена на развитие массовой физкультурно-спор-
тивной работы с населением города Москвы и предусматривает:
- сохранение физического здоровья жителей города Москвы и,
прежде всего, детей и молодежи;
- приобщение москвичей к здоровому образу жизни;
- реализацию потребности москвичей и, прежде всего, детей и
молодежи в двигательной активности и спортивной состязательности.
Жители города Москвы вовлекаются в массовую физкультур-
но-спортивную работу, как на индивидуальной основе, так и через
клубную систему.
Клубная система города Москвы включает следующие составляю-
щие:
- клубы Федерального значения (Динамо, ЦСКА, т.д.);
- детско-юношеские клубы физической подготовки (ДЮК ФП) в
средне-образовательных учебных заведениях города Москвы ;
- спортивные клубы в высших учебных заведениях;
- клубы на базе центров физической культуры и спорта адми-
нистративных округов города Москвы;
- физкультурно-спортивные клубы города, в том числе по месту
жительства.
Программа уделяет значительное внимание взаимодействию с не-
коммерческими спортивными организациями. Определение состава и ка-
чества услуг, предоставляемых некоммерческими спортивными органи-
зациями жителям города Москвы, осуществляется в рамках программно-
го направления по поддержке некоммерческих спортивных организаций.
Программа предусматривает продолжение и развитие работ по
спортивно-патриотическому воспитанию молодежи в рамках мероприятия
"Зарница-спорт".
Подготовка спортивного резерва.
Программа направлена на развитие организационной и спортивной
составляющей образовательных учреждений Москомспорта, являющихся
основой подготовки спортивного резерва в городе Москве.
Предусматривается организация работ по созданию городской мо-
дели системы подготовки спортивного резерва, отвечающей перспек-
тивным задачам развития спорта в городе Москве, с разграничением
типов и функций учебных заведений, с учетом оптимизации их коли-
чества, видов спорта и места их расположения в городе Москве. Го-
родская модель призвана учесть специфику учреждений Москомспорта,
Департамента образования города Москвы, ДСО Профсоюзов, спортивных
обществ и клубов.
Реализация функциональных задач спортивных школ предусматри-
вается через механизм создания и совершенствования нормативов ма-
териально-технического обеспечения образовательных учреждений сис-
темы Москомспорта, повышения качества учебно-тренировочного про-
цесса, совершенствование системы проведения соревнований районного
и городского уровня.
Одной из задач является поддержка и развитие спортивной рабо-
ты по техническим и прикладным видам спорта в системе РОСТО.
Подготовка спортсменов высшей квалификации
Программа направлена на подготовку и совершенствование спор-
тивного мастерства сборных команд города Москвы. Программа расп-
ространяется на сборные команды города и систему их спортивного,
материального, медико-биологического, методического и научного
обеспечения.
В программе будут предусмотрены меры по выбору приоритетных
для города Москвы видов спорта и дальнейшего развития спорта выс-
ших достижений в соответствии с утвержденным перечнем видов спор-
та.
Материально-техническое обеспечение учебно-тренировочной и
соревновательной деятельности сильнейших московских спортсменов
строится на основе разрабатываемых и регулярно совершенствуемых
нормативов.
Предусматривается разработка мероприятий спортивно-методичес-
кого и медико-биологического сопровождения подготовки спортсменов
сборных команд города Москвы, для чего планируется создание много-
профильных инновационных технологий подготовки спортсменов города
Москвы.
Развитие физической культуры и спорта среди жителей горо-
да Москвы с ограниченными физическими возможностями.
Программа включает:
- спортивные мероприятия по подготовке и участию представите-
лей спортивных организаций инвалидов в официальных всероссийских и
международных соревнованиях;
- меры физической и психологической адаптации и реабилитации
лиц с ограниченными физическими возможностями методами физической
культуры.
Программа предусматривает создание специализированных отделе-
ний на базе действующих спортивных учреждений для привлечения лиц
с ограниченными физическими возможностями к регулярным занятиям
спортом.
Организационное обеспечение и государственное регулирование
отрасли.
Совершенствование организационного обеспечения спортивной от-
расли включает три основных направления:
- оптимизация управляемой структуры;
- используемая законодательная и нормативно-правовая база;
- кадровое обеспечение, подготовка кадров и повышение их ква-
лификации.
Продолжится работа по совершенствованию организационной
структуры и методов управления отраслью, в том числе с использова-
нием возможностей создаваемых информационных систем.
Одним из важнейших выделяется направление по подготовке и пе-
реподготовке кадров спортивной отрасли. Предусматривается реорга-
низация учебных заведений системы Москомспорта в целях подготовки
специалистов по наиболее востребованным направлениям.
Программа предусматривает ряд дополнительных мероприятий по
обеспечению безопасности в учреждениях Москомспорта и на спортив-
ных объектах.
Совершенствование системы государственного контроля и регули-
рования в сфере физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг
включает в себя внедрение системы стандартизации и сертификации
физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг, а также оборудо-
вания и спортивных объектов на территории города Москвы, что поз-
волит защитить потребителя от некачественных услуг и от недобросо-
вестных изготовителей продукции, а также обеспечить безопасность
жизни и здоровья потребителей данных услуг.
Информационное и пропагандистское обеспечение.
Информационнно-пропагандистское обеспечение направлено на:
- создание условий для увеличения посещаемости спортивно-зре-
лищных мероприятий и мероприятий спорта высших достижений;
- повышение привлекательности, в том числе и инвестиционной,
физической культуры и спорта;
- привлечение детей и подростков в спортивные школы и клубы
города Москвы;
- обеспечение жителей города Москвы исчерпывающей информацией
о физкультурно-массовой работе в городе Москве.
Информатизация и совершенствование информационного обеспече-
ния управлением спортивной отраслью города Москвы. Мониторинг раз-
вития спортивной отрасли и отдельных ее направлений.
Работы по информатизации и совершенствованию информационного
обеспечения управлением спортивной отраслью направлены на:
- формирование информационных ресурсов, обеспечивающих опера-
тивный доступ к сведениям о спортивной оснащенности города Москвы
в целом, по административным округам и районам города Москвы , от-
дельным спортивным учреждениям и организациям;
- формированию электронной спортивной библиотеки, взаимодейс-
твующей с мировыми информационными библиотечными ресурсами;
- формирование единой отраслевой информационной сети посредс-
твом подключения субъектов к единому информационному центру выде-
ленными линиями связи, обновление и развитие парка вычислительной
техники;
- формирование единых стандартов технического обеспечения и
технической поддержки подведомственных учреждений, общий доступ к
сторонним информационным ресурсам.
Медико-биологическое обеспечение.
Программа направлена на совершенствование медико-биологичес-
кого обеспечения физкультурно-спортивной деятельности.
Развитие научных основ физической культуры и спорта, методи-
ческой базы и системы медико-биологической поддержки признается
необходимым условием вовлечения жителей города Москвы в занятия
физической культурой и спортом. Это позволит, с одной стороны,
обеспечить условия для сохранения здоровья москвичей,занимающихся
физической культурой и спортом, с другой - повысить уровень профес-
сионального мастерства и спортивных результатов спортсменов-моск-
вичей.
Предусматривается разработка нормативных документов, устанав-
ливающих параметры оснащенности лечебно-диагностической, тестирую-
щей и восстановительной аппаратурой физкультурно-спортивных орга-
низаций.
Отдельного внимания заслуживает медико-биологическое сопро-
вождение детско-юношеского спорта.
Планируется создание современной антидопинговой лаборатории
по обнаружению запрещенных препаратов и наркотических веществ в
организме спортсменов.
9. Предложения по возможным формам и методам управления
реализацией программы.
Государственный заказчик программы обеспечивает согласован-
ность действий органов исполнительной власти города Москвы по реа-
лизации программных мероприятий, а также по анализу и рационально-
му использованию средств бюджета города Москвы и средств внебюд-
жетных источников.
Государственный заказчик несет ответственность за реализацию
программы в целом.
Государственный заказчик программы:
- готовит ежегодно отчет о ходе реализации программы;
- осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализа-
ции программы;
- проводит в установленном порядке корректировку программы по
перечню мероприятий на очередной финансовый год в соответствии с
их финансовой обеспеченностью;
- определяет на конкурсной основе исполнителей работ и услуг,
а также подводит итоги по каждому программному мероприятию;
- согласовывает с основными участниками программы возможные
сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
- организует внедрение информационных технологий в целях уп-
равления реализацией программы и контроля за ходом программных ме-
роприятий;
- организует размещение информации, в том числе в электронном
виде, о ходе и результатах реализации программы, проведении торгов
на участие в реализации программы и порядке участия в ней инвесто-
ров.
Верно: