Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Распоряжение Правительства Москвы
№ 2147-РП от 20 октября 2006 года

Об утверждении Концепции городской комплексной программы «Спорт Москвы 2» (2007—2009 гг.)

     В соответствии с постановлением Правительства  Москвы  от  17
января 2006 г.  N 33-ПП  "О Порядке разработки,  утверждения,  фи-
нансирования и контроля  за  ходом  реализации  городских  целевых
программ в городе Москве":
     1. Утвердить Концепцию городской комплексной программы "Спорт
Москвы 2" (2007-2009 гг.) (приложение).
     2. Возложить  функции  государственного  заказчика  городской
комплексной программы  "Спорт Москвы 2" (2007-2009 гг.) на Комитет
физической культуры и спорта города Москвы.
     3. Комитету  физической  культуры   и  спорта  города  Москвы
разработать  городскую  комплексную  программу  "Спорт  Москвы  2"
(2007-2009 гг.)  и  представить  ее на утверждение в Правительство
Москвы в IV  квартале 2006 г.
     4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения  возложить
на заместителя  Мэра Москвы  в  Правительстве Москвы  по  вопросам
межрегионального  сотрудничества,  массовых коммуникаций и  спорта
Виноградова В.Ю.


П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков




                                         Приложение
                               к распоряжению Правительства Москвы
                                 от 20 октября 2006 г. N 2147-РП





        Комитет физической культуры и спорта города Москвы













                             КОНЦЕПЦИЯ
                  городской комплексной  программы

                  "СПОРТ МОСКВЫ 2" (2007-2009 гг.)














                           Москва 2006 г.


1. Обоснование соответствия решаемой проблемы приоритетным задачам
          социально-экономического развития города Москвы.

     Развитие физической культуры и спорта - одно из ключевых нап-
равлений социально-экономической политики города  Москвы.  В  этой
связи  Правительство Москвы наметило приоритетные направления дея-
тельности,  которые отражены в Генеральном плане  развития  города
Москвы до 2020 года. Одним из основных направлений развития наибо-
лее важной для населения социальной отрасли названа сфера физкуль-
туры и спорта.
     Благодаря реализации  Городской комплексной целевой программы
"Спорт Москвы" (2004-2006 гг.) создана основа для достижения  дол-
госрочных целей  по  воспитанию у москвичей потребности в здоровом
образе жизни, укреплению здоровья. Сегодня имеются необходимые со-
циальные и  экономические предпосылки для закрепления наметившихся
положительных тенденций.  Ситуацию в области физической культуры и
спорта можно охарактеризовать как начало принципиально нового эта-
па устойчивого развития общества.
     Вместе с тем в современных условиях разные  сферы  физической
культуры и спорта требуют преобразований, на осуществление которых
и направлена  городская  комплексная  программа  "Спорт  Москвы 2"
(2007-2009 гг.). Планируемые преобразования призваны решить следу-
ющие основные проблемы в развитии отрасли:
     - отставание развития спортивной базы города  от нормативного
уровня;
     - недостаточная эффективность развития широкого спектра видов
спорта;
     - нехватка квалифицированных кадров.
     Постановления Москвы  от  28 января 2003 г.  N 31-ПП "О Гене-
ральной схеме развития и размещения объектов физической культуры и
спорта в Москве до 2010 года",  от 9 декабря 2003 г.  N 1015-ПП "О
городской комплексной целевой программе "Спорт Москвы"  (2004-2006
гг.),  от 1 ноября 2005 г. N 864-ПП "О среднесрочной городской це-
левой программе развития объектов физической культуры и  спорта  в
Москве на период 2005-2007 гг." являются основанием для разработки
очередной целевой программы города на ближайшую перспективу.
     Сохраняя преемственность  с  городской  комплексной   целевой
программой "Спорт  Москвы" (2004-2006 гг.),  разрабатываемую прог-
рамму предполагается ориентировать на дальнейшее последовательное
решение задач в области развития физической культуры и  спорта,  в
том числе:
     - развитие традиционных и новых массовых видов спорта;
     - разработка  и  реализация  социальной программы организации
спортивно-оздоровительного досуга в каждом районе города для обес-
печения здорового образа жизни,  полноценного досуга и  укрепления
здоровья всех слоев населения;
     - развитие  спорта  высших достижений,  способствующего росту
международного престижа города Москвы.

         2. Обоснование целесообразности  решения  проблемы
                    программно-целевым методом.
     Программно-целевое планирование в сфере физической культуры и
спорта города  Москвы на протяжении последних лет осуществлялось в
форме городских целевых программ.  Включенные в эти программы  ме-
роприятия были  направлены на решение системных вопросов в области
развития физической культуры и спорта,  связанных с созданием  ре-
альных условий  для  сохранения и развития материально-технической
базы, развития традиционных и новых видов спорта,  внедрения новых
форм спортивных услуг и обеспечения их доступности всем категориям
жителей города Москвы.
     Необходимость решения задач в  сфере  физической  культуры  и
спорта, имеющих  системный  характер,  предопределяет  их  решение
программно-целевым методом.
     Программно-целевой метод  позволяет  сконцентрировать  силы и
средства на наиболее важных направлениях,  более четко  определить
стратегию и  тактику,  мобилизировать финансовые и организационные
ресурсы, привлечь различные источники финансирования для  достиже-
ния главной цели, предотвратив распыление ресурсов. Необходимо от-
метить, что развитие спортивной отрасли осуществляется программным
методом уже четыре года,  что в значительной мере обусловило высо-
кие темпы и положительные результаты развития отрасли.
     За последние  годы более чем в 2 раза возросло финансирование
спортивной отрасли из средств бюджета города Москвы, что соответс-
твует параметрам  городской  комплексной  целевой программы "Спорт
Москвы" (2004-2006 гг.) на соответствующий год.
              Направления расходования средств бюджета.

+-------------------------+------------+------------+------------+
|Направления  расходования|  2004 год, |  2005 год, |  2006 год, |
|средств  бюджета  Моском-|    итог    |    итог    |    итог    |
|спорта                   | (тыс.руб.) | (тыс.руб.) | (тыс.руб.) |
+-------------------------+------------+------------+------------+
|Связь и информатика      |     -      |41 009,6    |135 244     |
+-------------------------+------------+------------+------------+
|Образование              |2 078 320   |2 990 200   |4 447 628   |
+-------------------------+------------+------------+------------+
|Средства массовой  инфор-|14 770      |16 074      |17 781      |
|мации                    |            |            |            |
+-------------------------+------------+------------+------------+
|Физическая   культура  и |1 954 701,6 |2 679 255   |3 613 271,5 |
|спорт                    |            |            |            |
+-------------------------+------------+------------+------------+
|Адресная   инвестиционная|1 630 540   |2 899 995   |6 555 000   |
|программа                |            |            |            |
+-------------------------+------------+------------+------------+
|Итого:                   |5 678 331,6 |8 626 533,6 |14 768 924,5|
+-------------------------+------------+------------+------------+

     В результате  достигнуты основные целевые ориентиры программы
2004-2006 гг. Главные достижения:
     - достигнута,  в  основном,  нормативная обеспеченность плос-
костными сооружениями для занятий детей и юношей физической  куль-
турой и спортом;
     - создана сеть центров физической культуры и спорта  в  адми-
нистративных округах города Москвы и службы организаторов физкуль-
турной работы с населением в управах  районов  и  административных
округах города Москвы;
     - осуществлены мероприятия по оборудованию спортивных  объек-
тов специальными приспособлениями для лиц с ограниченными физичес-
кими возможностями;
     - наметился  рост вовлеченности населения города Москвы в за-
нятия спортом и всеми видами физической активности.  Рост интереса
москвичей  к  физической активности подтверждается данными монито-
ринга (по результатам самооценки,  какими-либо  видами  физической
активности более  3 часов  в  неделю занимались  в  2003 г. - 20%,
в 2004 г. - 24%, в 2005 г. - 25,8% населения);
     - количество спортивных сооружений в городе Москве за послед-
ние 2 года выросло на 1094 единицы, в том числе плоскостных соору-
жений - 912 единиц;
     - общий  охват  регулярными  занятиями физической культурой и
спортом составляет  43,6%  от общего количества занимающихся физи-
ческой культурой и спортом;
     - 68,1%  от общего числа  работников  физической  культуры  и
спорта составляют специалисты с высшим образованием.
     В то же время обозначенные  в  программе 2004-2006  гг.  цели
сохраняют актуальность  и  будут оставаться  основными ориентирами
как в нынешней программе,  так и в более  отдаленной  перспективе.
Меняются задачи и способы их решения. Изменения связаны с развити-
ем спортивной отрасли города Москвы,  изменениями экономической  и
социальной обстановки в городе, появлением отклика населения горо-
да Москвы на социальный запрос, отраженный в Городской комплексной
целевой программе "Спорт Москвы" (2004-2006 гг.).
     Особенности периода, охватываемого программой 2007-2009  гг.,
состоят в следующем:
     - сохраняется потребность  в  значительном  увеличении  числа
крытых физкультурно-спортивных объектов,  в  том  числе  "шаговой"
доступности.  На  начало  программного периода нормативная обеспе-
ченность крытыми спортивными объектами составляет 25%;
     - сохраняются диспропорции (до 2-2,5 раз) в  размещении спор-
тивных объектов по административным округам и районам города Москвы;
     - рост обеспеченности спортивными  объектами,  интенсификация
спортивной работы  на  этих  объектах требуют значительного (1,5-2
раза) увеличения расходов на их содержание и эксплуатацию;
     - отмечен устойчивый рост (4% в год) интереса населения к за-
нятиям физической культурой и спортом;
     - имеет место рост реальных доходов трудоспособного населения
города Москвы;
     - рост возможности населения по оплате физкультурно-оздорови-
тельных услуг.
     В этой связи городская комплексная программа "Спорт Москвы 2"
(2007-2009 гг.) ориентирована на:
     1) максимальное вовлечение и использование на цели физической
культуры и спорта материальных и организационных  ресурсов,  имею-
щихся на территории города Москвы, включая:
     - ресурсы организаций,  подведомственных Правительству Москвы
(вне зависимости от непосредственной ведомственной подчиненности);
     - ресурсы федеральных организаций;
     - ресурсы организаций иных форм собственности.
     2) применение  нормативов предоставления физкультурно-оздоро-
вительных услуг за счет средств бюджета города Москвы;
     3) совершенствование  затратных  нормативов  для  обеспечения
сборных команд города Москвы;
     4) реализацию  задач,  связанных с передачей части полномочий
города Москвы в области физической культуры и спорта органам мест-
ного самоуправления;
     5) значительное усиление спортивной работы со всеми категори-
ями лиц с ограниченными возможностями;
     6) развитие малозатратных направлений физической  культуры  и
спорта, пользующихся популярностью у населения;
     7) воспитание ответственности москвичей  за  сохранение  здо-
ровья и ведение здорового образа жизни;
     8) усиление государственного  контроля  качества  физкультур-
но-оздоровительных услуг,  соответствия материальной базы установ-
ленным нормативам;
     9) улучшение  информированности  населения  о предоставляемых
услугах в области физической культуры и спорта на территории горо-
да Москвы;
     10) внедрение современных информационных технологий  управле-
ния спортивной отраслью.

     Учитывая системный  характер  преобразований,  происходящих в
отрасли, целесообразно решать поставленные задачи в рамках городс-
кой целевой  программы с использованием программно-целевого метода
бюджетного планирования,  обеспечивающего эффективное решение сис-
темных проблем  в рассматриваемой отрасли за счет реализации комп-
лекса мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам и срокам.

     3. Характеристика и прогноз развития  сложившейся  проблемной
ситуации в сфере физической культуры и спорта,  возможные варианты
решения проблемы,  оценка преимуществ и  рисков,  возникающих  при
              различных вариантах решения проблемы.

     Развитие физической культуры и спорта в городе Москве остает-
ся актуальной задачей политики города Москвы в силу постоянно воз-
растающего влияния данного направления на развитие  социального  и
физического самочувствия москвичей.
     На ближайшие  годы останется актуальной потребность москвичей
в удовлетворении запросов в росте объемов, качества и разнообразия
предоставляемых спортивных услуг. Решение этой задачи возможно без
применения программно-целевого метода планирования за счет  самос-
тоятельных действий органов государственной власти, некоммерческих
спортивных организаций и частного  предпринимательства  в  области
физкультуры и  спорта.  При таком подходе возрастают риски отсутс-
твия системности в решении стоящих задач. Возможные последствия:
     - замедление  введения в эксплуатацию вновь построенных спор-
тивных объектов всех форм собственности;
     - неудовлетворенность малообеспеченной части населения города
Москвы социально доступными физкультурно-спортивными услугами;
     - потеря  традиций и преемственности спортивных школ,  значи-
тельный спад в достижениях спортсменов высшей квалификации в сбор-
ных командах города Москвы;
     - потребность в значительных дополнительных финансовых  сред-
ствах для исправления ситуации через 2-3 года некомплексного  раз-
вития.
     Таким образом,  наиболее приемлемым следует считать программ-
ный метод управления,  так как отказ от него создает  неоправданно
высокий риск потери управляемости спортивной отраслью.

        4. Предложения по  целям  и задачам,  позволяющим оценивать
                   ход реализации программы по годам.

     В городской комплексной программе "Спорт Москвы 2" (2007-2009
гг.)  предусматривается  реализация взаимоувязанных мероприятий по
приоритетным направлениям развития отрасли,  обеспечивающих сохра-
нение  и развитие материально-технической базы физической культуры
и спорта города Москвы,  массовой физкультурно-спортивной  работы,
совершенствование  подготовки  спортивного  резерва  и спортсменов
высшей квалификации,  развитие физической культуры и спорта  среди
лиц с ограниченными физическими возможностями,  обеспечение расши-
рения физкультурно-спортивной деятельности.
     Выбор целей  программы  определен стратегическим направлением
развития российского общества и целями, установленными Федеральной
целевой программой  "Развитие  физической культуры и спорта в Рос-
сийской Федерации на 2006-2015 годы",  утвержденной постановлением
Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 г. N 7.
     Основными целями программы являются:
     - обеспечение прав и возможностей жителей  города  Москвы  на
удовлетворение  своих потребностей в физической культуре и участие
в массовом спортивном движении;
     - развитие детского и юношеского спорта;
     - воспитание физически и нравственно здорового молодого поко-
ления москвичей;
     - сохранение здоровья и совершенствование физического и нрав-
ственного потенциала москвичей методами физического  воспитания;
     - поддержание и развитие достижений московских спортсменов на
Олимпийских и Паралимпийских играх,  чемпионатах и первенствах Ми-
ра, Европы, Всероссийских соревнованиях.
     В рамках  создания  условий для достижения поставленных целей
предполагается  решение следующих задач:
     - формирование  эффективной  системы  управления спортивной
отраслью города Москвы;
     - развитие спортивной отрасли с учетом приоритетных для горо-
да Москвы видов спорта;
     - разграничение вновь возводимых спортивных объектов по функ-
циональной принадлежности к массовому  спорту  или  спорту  высших
достижений;
     - доведение  обеспеченности  жителей  города Москвы закрытыми
спортивными объектами до 45%  от нормативной за счет приоритетного
строительства  спортивных сооружений из быстровозводимых конструк-
ций;
     - вовлечение детей и молодежи в регулярные занятия физической
культурой;
     - привлечение лиц с ограниченными  возможностями  к  активным
занятиям физической культурой и спортом;
     - реализация новой структуры спортивного календаря  с  учетом
районных соревнований,  с участием спортивных клубов, некоммерчес-
ких спортивных организаций и образовательных школ;
     - увеличение обеспеченности населения города Москвы доступны-
ми физкультурно-спортивными и оздоровительными услугами;
     - приспособление спортивных сооружений для лиц с ограниченны-
ми физическими возможностями;
     - развитие системы целевой подготовки и переподготовки кадров
в рамках текущей и перспективной потребности  массовой  физической
культуры и спорта в городе Москве;
     - совершенствование и развитие правовой базы в сфере физичес-
кой культуры и спорта;

     - создание условий для привлечения частных инвестиций в спор-
тивную отрасль.
     Целевые индикаторы программы:
     - процент жителей города Москвы,  вовлеченных в занятия физи-
ческой культурой, в том числе регулярные;
     - нормативная обеспеченность жителей города Москвы спортивны-
ми объектами;
     - процент  жителей  города Москвы с ограниченными физическими
возможностями, вовлеченных в активные занятия спортом и физической
культурой;
     - самооценка москвичей - удовлетворение потребностей в  физи-
ческой активности (показатель определяется на основании социологи-
ческих исследований социальных настроений в обществе с использова-
нием параметров: "хорошая", "средняя", "плохая").

        5. Предложения по источникам финансирования программы.

     Общий  объем  финансирования программы составляет 74 617 535
тыс.руб. в  том  числе  по годам реализации:


+--------------------+----------+--------------------------------+
|Расходы программы   |  Всего   |        Расходы по годам        |
|по статьям бюджетной| тыс.руб. |             тыс.руб.           |
|классификации       |          +----------+----------+----------+
|                    |          | 2007 г.  | 2008 г.  |  2009 г. |
+--------------------+----------+----------+----------+----------+
|Раздел 0409 "Связь и|520 661   |152 825   |172 693   | 195 143  |
|информатика"        |          |          |          |          |
+--------------------+----------+----------+----------+----------+
|Раздел  0700"Образо-|24 017 146|6 332 098 |7 974 958 |9 710 090 |
|вание"              |          |          |          |          |
+--------------------+----------+----------+----------+----------+
|Раздел 0804  "Перио-|71 624    |20 626    |23 720    |27 278    |
|дическая печать"    |          |          |          |          |
+--------------------+----------+----------+----------+----------+
|Раздел 0902 "Спорт и|17 645 854|4 913 107 |5 949 253 |6 783 494 |
|физическая культура"|          |          |          |          |
|в.т.ч.              |          |          |          |          |
+--------------------+----------+----------+----------+----------+
|  Текущие расходы   |13 415 164|3 840 157 |4 443 703 |5 131 304 |
+--------------------+----------+----------+----------+----------+
|  Адресная  инвести-|4 230 690 |1 072 950 |1 505 550 |1 652 190 |
|  ционная программа |          |          |          |          |
+--------------------+----------+----------+----------+----------+
|Расходы Федерального|1 760 000 |555 000   |760 000   |445 000   |
|бюджета             |          |          |          |          |
+--------------------+----------+----------+----------+----------+
|Внебюджетные  источ-|30 602 250|9 715 000 |10 200 750|10 686 500|
|ники                |          |          |          |          |
+--------------------+----------+----------+----------+----------+
|ИТОГО:              |74 617 535|21 688 656|25 081 374|27 847 505|
+--------------------+----------+----------+----------+----------+

     Средства бюджета  города Москвы - 42 255 285 тыс.руб.,  в том
числе:
     - финансирование  главного  распорядителя-Комитета физической
культуры и спорта города Москвы:

+--------------------+----------+--------------------------------+
|Расходы программы по|  Всего   |        Расходы по годам        |
|статьям    бюджетной| тыс.руб. |             тыс.руб.           |
|классификации       |          +----------+----------+----------+
|                    |          | 2007 г.  | 2008 г.  | 2009 г.  |
+--------------------+----------+----------+----------+----------+
|Раздел 0409 "Связь и|520 661   |152 825   |172 693   |195 143   |
|информатика"        |          |          |          |          |
+--------------------+----------+----------+----------+----------+
|Раздел 0700 "Образо-|23 857 146|6 242 098 |7 931 838 |9 683 210 |
|вание"              |          |          |          |          |
+--------------------+----------+----------+----------+----------+
|Раздел 0804  "Перио-|71 624    |20 626    |23 720    |27 278    |
|дическая печать"    |          |          |          |          |
+--------------------+----------+----------+----------+----------+
|Раздел 0902 "Спорт и|13 415 164|3 840 157 |4 443 703 |5 131 304 |
|физическая культура"|          |          |          |          |
+--------------------+----------+----------+----------+----------+
|ИТОГО:              |37 864 595|10 255 706|12 571 954|15 036 935|
+--------------------+----------+----------+----------+----------+
*финансовые показатели  будут уточнены при принятии бюджета на со-
ответствующий год


     - финансирование Департамента образования города Москвы:


+--------------------+----------+--------------------------------+
|Расходы    программы|  Всего   |        Расходы по годам        |
|по статьям бюджетной| тыс.руб. |             тыс.руб            |
|классификации       |          |                                |
|                    |          +----------+----------+----------+
|                    |          | 2007 г.  | 2008 г.  | 2009 г.  |
+--------------------+----------+----------+----------+----------+
|Раздел 0700 "Образо-|160 000   |90 000    |43 120    |26 880    |
|вание"              |          |          |          |          |
+--------------------+----------+----------+----------+----------+
|ИТОГО:              |160 000   |90 000    |43 120    |26 880    |
+--------------------+----------+----------+----------+----------+
*финансовые показатели будут уточнены при принятии бюджета на  со-
ответствующий год


  6. Предложения по участию органов исполнительной власти города
     Москвы в формировании и реализации комплексной программы.

     Программа разрабатывается  Комитетом  физической  культуры  и
спорта города Москвы с привлечением Департамента образования горо-
да Москвы.  Реализация программы с соответствующим финансированием
будет осуществляться Комитетом физической культуры и спорта города
Москвы и  Департаментом образования города Москвы.
     7. Предложения по государственным  заказчикам и разработчикам
                            программы.

     Функции  государственного  заказчика  программы  предлагается
возложить на Комитет физической культуры и спорта города Москвы.
     Основным разработчиком программы предлагается  Комитет  физи-
ческой культуры  и спорта города Москвы.
     По направлению развития физической культуры и спорта в учреж-
дениях  Департамента  образования функции заказчика и разработчика
соответствующей части программы предлагается выполнить Департамен-
ту образования города Москвы.

     8. Основные направления реализации программы.
        Сохранение и развитие материальной  базы  физической куль-
туры и спорта города Москвы.

     Развитие материальной  базы  опирается  на  Генеральную схему
развития и размещения объектов  физической  культуры  и  спорта  в
Москве до 2010 г., Среднесрочную городскую целевую программу  раз-
вития объектов физической культуры и спорта  в  Москве  на  период
2005-2007 гг.
     Основные цели по направлению:
     - создание  условий для развития массового  детско-юношеского
спорта и физической культуры;
     - повышение  обеспеченности  жителей  города Москвы объектами
физической культуры и спорта местного (социально гарантированного)
уровня;
     - расширение сети уникальных и специализированных  спортивных
объектов;
     - адаптация спортивных сооружений всех типов и уровней к  ис-
пользованию лицами с ограниченными возможностями.
     Указанные задачи решаются путем  широкого  применения  строи-
тельства объектов из быстровозводимых конструкций.
     Финансирование нового строительства осуществляется:
     1) из  средств бюджета города Москвы в рамках адресной инвес-
тиционной программы;
     2) на  основе  компенсационного  строительства при реализации
инвестиционных контрактов;
     3) из средств инвесторов, реализующих коммерческие проекты.
     При создании спортивных объектов  шаговой  доступности  прог-
рамма предусматривает  сосредоточить  внимание  на создании крытых
физкультурно-спортивных сооружений экономического типа, находящих-
ся в шаговой доступности от места жительства москвичей.

             Массовая физкультурно-спортивная работа.
     Программа направлена на развитие массовой  физкультурно-спор-
тивной работы с населением города Москвы и предусматривает:
     - сохранение  физического  здоровья  жителей города Москвы и,
прежде всего, детей и молодежи;
     - приобщение москвичей к здоровому образу жизни;
     - реализацию потребности москвичей и, прежде всего,  детей  и
молодежи в двигательной активности и спортивной  состязательности.
     Жители города  Москвы  вовлекаются  в  массовую   физкультур-
но-спортивную  работу,  как на индивидуальной основе,  так и через
клубную систему.
     Клубная система города Москвы включает  следующие  составляю-
щие:
     - клубы Федерального значения (Динамо, ЦСКА, т.д.);
     - детско-юношеские  клубы  физической  подготовки (ДЮК ФП) в
средне-образовательных учебных заведениях города Москвы ;
     - спортивные клубы в высших учебных заведениях;
     - клубы на базе центров физической культуры  и  спорта  адми-
нистративных округов города Москвы;
     - физкультурно-спортивные клубы города,  в том числе по месту
жительства.
     Программа уделяет значительное внимание взаимодействию с  не-
коммерческими спортивными организациями. Определение состава и ка-
чества услуг,  предоставляемых некоммерческими спортивными органи-
зациями жителям города Москвы, осуществляется в рамках программно-
го направления по поддержке некоммерческих спортивных организаций.
     Программа предусматривает продолжение  и  развитие  работ  по
спортивно-патриотическому воспитанию молодежи в рамках мероприятия
"Зарница-спорт".

                    Подготовка спортивного резерва.
     Программа направлена на развитие организационной и спортивной
составляющей образовательных  учреждений Москомспорта,  являющихся
основой подготовки спортивного резерва в городе Москве.
     Предусматривается организация работ по созданию городской мо-
дели системы подготовки спортивного резерва,  отвечающей  перспек-
тивным задачам  развития спорта в городе Москве,  с разграничением
типов и функций учебных заведений,  с учетом оптимизации их  коли-
чества,  видов спорта и места их расположения в городе Москве. Го-
родская модель призвана учесть специфику учреждений  Москомспорта,
Департамента образования города Москвы, ДСО Профсоюзов, спортивных
обществ и клубов.
     Реализация функциональных  задач спортивных школ предусматри-
вается через механизм создания и совершенствования нормативов  ма-
териально-технического обеспечения образовательных учреждений сис-
темы Москомспорта,  повышения качества учебно-тренировочного  про-
цесса, совершенствование системы проведения соревнований районного
и городского уровня.
     Одной из задач является поддержка и развитие спортивной рабо-
ты по техническим и прикладным видам спорта в системе РОСТО.

             Подготовка спортсменов высшей квалификации
     Программа направлена  на подготовку и совершенствование спор-
тивного мастерства сборных команд города Москвы.  Программа  расп-
ространяется  на  сборные команды города и систему их спортивного,
материального,  медико-биологического,  методического  и  научного
обеспечения.
     В программе будут предусмотрены меры по  выбору  приоритетных
для города  Москвы видов спорта и дальнейшего развития спорта выс-
ших достижений в соответствии с утвержденным перечнем видов  спор-
та.
     Материально-техническое обеспечение   учебно-тренировочной  и
соревновательной деятельности  сильнейших  московских  спортсменов
строится на  основе  разрабатываемых  и регулярно совершенствуемых
нормативов.
     Предусматривается разработка мероприятий спортивно-методичес-
кого и медико-биологического сопровождения подготовки  спортсменов
сборных команд города Москвы, для чего планируется создание много-
профильных инновационных  технологий подготовки спортсменов города
Москвы.

         Развитие физической культуры и спорта среди жителей горо-
         да Москвы с ограниченными физическими возможностями.
     Программа включает:
     - спортивные мероприятия по подготовке и участию представите-
лей спортивных организаций инвалидов в официальных всероссийских и
международных соревнованиях;
     - меры  физической и психологической адаптации и реабилитации
лиц с ограниченными физическими возможностями методами  физической
культуры.
     Программа предусматривает создание специализированных отделе-
ний на  базе действующих спортивных учреждений для привлечения лиц
с ограниченными физическими возможностями  к  регулярным  занятиям
спортом.

  Организационное обеспечение  и  государственное регулирование
                            отрасли.
     Совершенствование организационного обеспечения спортивной от-
расли включает три основных направления:
     - оптимизация управляемой структуры;
     - используемая законодательная и нормативно-правовая база;
     - кадровое обеспечение, подготовка кадров и повышение их ква-
лификации.
     Продолжится работа   по   совершенствованию   организационной
структуры и методов управления отраслью, в том числе с использова-
нием возможностей создаваемых информационных систем.
     Одним из важнейших выделяется направление по подготовке и пе-
реподготовке кадров спортивной отрасли.  Предусматривается реорга-
низация учебных заведений системы Москомспорта в целях  подготовки
специалистов по наиболее востребованным направлениям.
     Программа предусматривает ряд дополнительных  мероприятий  по
обеспечению безопасности  в учреждениях Москомспорта и на спортив-
ных объектах.
     Совершенствование системы государственного контроля и регули-
рования в  сфере  физкультурно-оздоровительных и спортивных  услуг
включает в себя внедрение системы  стандартизации  и  сертификации
физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг,  а также оборудо-
вания и спортивных объектов на территории города Москвы,  что поз-
волит защитить потребителя от некачественных услуг и от недобросо-
вестных изготовителей продукции,  а также обеспечить  безопасность
жизни и здоровья потребителей данных услуг.


            Информационное и пропагандистское обеспечение.
     Информационнно-пропагандистское обеспечение направлено на:
     - создание условий для увеличения посещаемости спортивно-зре-
лищных мероприятий и мероприятий спорта высших достижений;
     - повышение привлекательности,  в том числе и инвестиционной,
физической культуры и спорта;
     - привлечение  детей  и подростков в спортивные школы и клубы
города Москвы;
     - обеспечение жителей города Москвы исчерпывающей информацией
о физкультурно-массовой работе в городе Москве.

     Информатизация и  совершенствование информационного обеспече-
ния управлением спортивной отраслью города Москвы. Мониторинг раз-
       вития спортивной отрасли и отдельных ее направлений.
     Работы по информатизации и совершенствованию  информационного
обеспечения управлением спортивной отраслью направлены на:
     - формирование информационных ресурсов, обеспечивающих опера-
тивный доступ  к сведениям о спортивной оснащенности города Москвы
в целом, по административным округам и районам города Москвы , от-
дельным спортивным учреждениям и организациям;
     - формированию электронной спортивной библиотеки, взаимодейс-
твующей с мировыми информационными библиотечными ресурсами;
     - формирование единой отраслевой информационной сети посредс-
твом  подключения субъектов к единому информационному центру выде-
ленными линиями связи,  обновление и развитие парка вычислительной
техники;
     - формирование единых стандартов технического  обеспечения  и
технической поддержки подведомственных учреждений,  общий доступ к
сторонним информационным ресурсам.

                     Медико-биологическое обеспечение.
     Программа направлена  на совершенствование медико-биологичес-
кого обеспечения физкультурно-спортивной деятельности.
     Развитие научных основ физической культуры и спорта,  методи-
ческой базы и системы  медико-биологической  поддержки  признается
необходимым условием вовлечения жителей города  Москвы  в  занятия
физической  культурой  и спортом.  Это позволит,  с одной стороны,
обеспечить условия для сохранения здоровья  москвичей,занимающихся
физической культурой и спортом, с другой - повысить уровень профес-
сионального мастерства и спортивных результатов  спортсменов-моск-
вичей.
     Предусматривается разработка нормативных документов, устанав-
ливающих параметры оснащенности лечебно-диагностической, тестирую-
щей и восстановительной аппаратурой физкультурно-спортивных  орга-
низаций.
     Отдельного внимания заслуживает  медико-биологическое  сопро-
вождение детско-юношеского спорта.
     Планируется создание современной  антидопинговой  лаборатории
по обнаружению  запрещенных  препаратов  и наркотических веществ в
организме спортсменов.

       9. Предложения по возможным формам и методам управления
                    реализацией программы.

     Государственный заказчик  программы  обеспечивает согласован-
ность действий органов исполнительной власти города Москвы по реа-
лизации программных мероприятий, а также по анализу и рационально-
му использованию средств бюджета города Москвы и  средств  внебюд-
жетных источников.
     Государственный заказчик  несет ответственность за реализацию
программы в целом.
     Государственный заказчик программы:
     - готовит ежегодно отчет о ходе реализации программы;
     - осуществляет  ведение ежеквартальной отчетности по реализа-
ции программы;
     - проводит в установленном порядке корректировку программы по
перечню мероприятий на очередной финансовый год в  соответствии  с
их финансовой обеспеченностью;
     - определяет на конкурсной основе исполнителей работ и услуг,
а также подводит итоги по каждому программному мероприятию;
     - согласовывает с основными участниками  программы  возможные
сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
     - организует внедрение информационных технологий в целях  уп-
равления реализацией программы и контроля за ходом программных ме-
роприятий;
     - организует размещение информации, в том числе в электронном
виде, о ходе и результатах реализации программы, проведении торгов
на участие в реализации программы и порядке участия в ней инвесто-
ров.


            Верно: