Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 232-ПП от 30 мая 2011 года

Об утверждении Положения о Контрольном комитете города Москвы

     В целях уточнения  полномочий  Контрольного  комитета  города
Москвы  и  в  соответствии с пунктом 4 постановления Правительства
Москвы от 16 ноября 2010 г.  N 1019-ПП "О создании Градостроитель-
но-земельной  комиссии  города Москвы" Правительство Москвы поста-
новляет:
     1. Утвердить  Положение  о Контрольном комитете города Москвы
(приложение).
     2. Признать утратившими силу:
     2.1. Пункты 3, 4.2, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 13, 19, 20, 23  поста-
новления  Правительства  Москвы от  18  декабря 2007 г.  N 1097-ПП
"О возложении на Комитет по контролю и регулированию  инвестицион-
ных программ города Москвы дополнительных функций и его преобразо-
вании в Контрольный комитет города Москвы".
     2.2. Пункт  3  постановления  Правительства Москвы от 30 июня
2009 г.  N 658-ПП "О внесении изменений в постановление Правитель-
ства  Москвы от 18 декабря 2007 г.  N 1097-ПП и иные правовые акты
Правительства Москвы".
     2.3. Постановление Правительства Москвы от 13 октября 2009 г.
N 1098-ПП "О  внесении  изменений  в  постановление  Правительства
Москвы от 18 декабря 2007 г. N 1097-ПП".
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления Мэр Моск-
вы оставляет за собой.



П.п.Мэр Москвы                                         С.С.Собянин



                            Приложение
                            к постановлению Правительства Москвы
                            от 30 мая 2011 г. N 232-ПП


                            ПОЛОЖЕНИЕ
               О КОНТРОЛЬНОМ КОМИТЕТЕ ГОРОДА МОСКВЫ


                       I. Общие положения

     1. Контрольный комитет города Москвы (далее - Комитет)  явля-
ется  функциональным  органом исполнительной власти города Москвы,
уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением  законода-
тельства  Российской  Федерации  и иных нормативных правовых актов
Российской Федерации о размещении государственных заказов при раз-
мещении  заказов для нужд государственных заказчиков города Москвы
и нужд бюджетных учреждений города Москвы (далее - заказчики горо-
да Москвы), осуществляющим функции контроля в сфере планирования и
исполнения государственного заказа города Москвы,  контроля эффек-
тивности и результативности деятельности отраслевых,  функциональ-
ных и территориальных органов исполнительной власти города Москвы,
осуществляющим  функции уполномоченного органа по контролю за пре-
доставлением государственных услуг города Москвы (далее - установ-
ленная сфера деятельности).
     2. Комитет осуществляет свою деятельность  в  соответствии  с
Конституцией Российской Федерации,  международными договорами, фе-
деральными конституционными законами и федеральными законами, ука-
зами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановле-
ниями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом
города Москвы,  законами города Москвы, иными правовыми актами го-
рода Москвы и настоящим Положением.
     3. Комитет  осуществляет  свою деятельность непосредственно и
во взаимодействии с федеральными органами государственной  власти,
органами государственной власти города Москвы,  органами государс-
твенной власти субъектов Российской Федерации,  органами  местного
самоуправления,  общественными объединениями граждан и иными орга-
низациями.

                       II. Полномочия Комитета

     4. Комитет осуществляет следующие полномочия в  установленной
сфере деятельности:
     4.1. Разрабатывает и вносит в установленном порядке на  расс-
мотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы проекты правовых актов
Мэра Москвы и Правительства Москвы по вопросам,  относящимся к ус-
тановленной сфере деятельности.
     4.2. В соответствии с федеральными законами,  иными норматив-
ными правовыми актами Российской Федерации,  законами города Моск-
вы, иными правовыми актами города Москвы принимает решения:
     4.2.1. О  принятии  к  рассмотрению  или  о возвращении жалоб
участников размещения заказов на действия (бездействие) заказчиков
города Москвы, муниципальных заказчиков и муниципальных учреждений
города Москвы (далее - муниципальные  заказчики),  уполномоченного
органа на осуществление функций по размещению заказов для заказчи-
ков города  Москвы,  специализированной  организации,  конкурсной,
аукционной, котировочной, либо единой комиссии.
     4.2.2. О проведении в установленном порядке плановых и  внеп-
лановых  проверок  при размещении и исполнении заказов на поставки
товаров,  выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков го-
рода  Москвы,  а также при размещении заказов на поставки товаров,
выполнение работ,  оказание услуг для нужд муниципальных  заказчи-
ков, в случаях, установленных законодательством Российской Федера-
ции.
     4.2.3. О выдаче заказчикам города Москвы, уполномоченному ор-
гану на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков
города Москвы,  муниципальным заказчикам, специализированным орга-
низациям, конкурсным, аукционным, котировочным, либо единым комис-
сиям и иным лицам и организациям в случаях,  установленных законо-
дательством, обязательных для исполнения предписаний об устранении
выявленных нарушений, в том числе об аннулировании торгов.
     4.2.4. О возбуждении производства по делам об  административ-
ных правонарушениях, рассмотрение дел по которым Кодексом Российс-
кой Федерации об административных правонарушениях и Кодексом горо-
да Москвы об административных правонарушениях отнесено к компетен-
ции органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление
контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров,  выполне-
ние работ, оказание услуг для нужд заказчиков в соответствии зако-
нодательством Российской Федерации о размещении заказов, привлече-
нии  к административной ответственности или прекращении производс-
тва по делу об административном правонарушении.
     4.2.5. О согласовании возможности заключения государственного
контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в
случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
     4.2.6. О  согласовании предмета заказа при размещении заказов
заказчиками города Москвы в случаях, установленных правовыми акта-
ми города Москвы.
     4.2.7. О проведении проверок эффективности и результативности
деятельности отраслевых,  функциональных и территориальных органов
исполнительной власти города Москвы при  осуществлении  ими  своих
полномочий,  в том числе, при формировании доходов и осуществлении
расходов бюджета города Москвы,  использовании и распоряжении иму-
ществом города Москвы,  оказании государственных услуг, установле-
нии и изменении цен (тарифов) на товары,  работы, услуги, подлежа-
щих  регулированию  в  соответствии с законодательством Российской
Федерации,  иными нормативными правовыми актами Российской Федера-
ции  и правовыми актами города Москвы,  осуществлении полномочий и
функций учредителя государственных  учреждений  и  государственных
унитарных предприятий.
     4.2.8. По иным вопросам,  связанным с реализацией  полномочий
субъекта Российской Федерации в установленной сфере деятельности и
организацией деятельности Комитета, в случаях, предусмотренных фе-
деральными законами,  иными нормативными правовыми актами Российс-
кой Федерации,  законами города Москвы, иными правовыми актами го-
рода Москвы.
     4.3. Осуществляет контроль за:
     4.3.1. Соблюдением требований законодательства Российской Фе-
дерации и иных нормативных правовых актов Российской  Федерации  о
размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, вы-
полнение работ,  оказание услуг для нужд заказчиков города Москвы,
а также муниципальных заказчиков,  в случаях установленных законо-
дательством Российской Федерации.
     4.3.2. Соблюдением  требований  законов  города Москвы и иных
правовых актов города Москвы в сфере планирования и исполнения за-
каза для нужд заказчиков города Москвы.
     4.3.3. Деятельностью заказчиков города Москвы,  органа испол-
нительной  власти города Москвы,  уполномоченного на осуществление
функций по размещению заказов для заказчиков города Москвы, специ-
ализированных организаций,  конкурсных,  аукционных,  котировочных
либо единых комиссий, других лиц и организаций, связанных с разме-
щением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание ус-
луг для нужд заказчиков города Москвы.
     4.3.4. Размещением  заказов  на поставки товаров,  выполнение
работ,  оказание услуг для нужд заказчиков города Москвы у  единс-
твенного поставщика (исполнителя, подрядчика).
     4.3.5. Эффективностью и результативностью деятельности  орга-
нов исполнительной власти города Москвы, в том числе, при принятии
решений о предоставлении (изменении сроков и условий  предоставле-
ния) субсидий, бюджетных инвестиций, бюджетных кредитов, государс-
твенных гарантий и поручительств города Москвы, осуществлении пол-
номочий  по использованию и распоряжению имуществом города Москвы,
осуществлении полномочий по установлению и изменению цен (тарифов)
на товары, работы, услуги, подлежащих регулированию в соответствии
с законодательством Российской Федерации,  иными нормативными пра-
вовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Моск-
вы,  осуществлении полномочий и функций учредителя государственных
учреждений и государственных унитарных предприятий.
     4.3.6. Выполнением  органами  исполнительной  власти   города
Москвы решений Градостроительно-земельной комиссии города Москвы.
     4.3.7. Правовой и экономической обоснованностью решений, при-
нимаемых органами исполнительной власти города Москвы в рамках ре-
ализации ранее заключенных инвестиционных контрактов (договоров) и
договоров аренды земельных участков с правом застройки,  по вопро-
сам размеров (форм, сроков оплаты):
     4.3.7.1. Обязательных   отчислений  (компенсационных  выплат,
иных платежей) в бюджет города Москвы, установленных правовыми ак-
тами города Москвы,  инвестиционными контрактами (договорами), до-
говорами аренды земельных участков с правом застройки,  договорами
о развитии застроенных территорий.
     4.3.7.2. Компенсаций за имущество, утрачиваемое собственника-
ми такого имущества при реализации инвестиционных проектов,  в том
числе при изъятии земельных участков для государственных нужд  го-
рода Москвы.
     4.3.7.3. Средств,  направляемых на осуществление мер по отсе-
лению граждан и выводу организаций из зданий и сооружений,  распо-
ложенных на земельных участках,  предоставляемых для строительства
(реконструкции).
     4.3.7.4. Средств,  необходимых для проведения работ по подго-
товке  земельных  участков для застройки (реконструкции),  включая
снос существующих объектов,  вывоз и  утилизацию  строительного  и
иного мусора,  строительство (модернизацию) сетей инженерно-техни-
ческого обеспечения и транспортных коммуникаций.
     4.3.7.5. Арендной платы,  вносимой в бюджет города при аренде
земельных участков с правом застройки (включая единовременные пла-
тежи в составе арендной платы),  а также арендной платы за исполь-
зование иного недвижимого имущества,  находящегося в собственности
города Москвы.
     4.3.7.6. Стоимости права требования на долю города Москвы (по
жилым и нежилым помещениям, машино-местам) в случае его переуступ-
ки (продажи) городом другим лицам  при  реализации  инвестиционных
проектов.
     4.3.8. Эффективностью, результативностью и соответствием дея-
тельности  органов исполнительной власти города Москвы требованиям
законодательства и иных нормативных правовых актов при  подготовке
и проведении земельных аукционов.
     4.3.9. Эффективностью, результативностью и соответствием дея-
тельности  органов исполнительной власти города Москвы требованиям
законодательства и иных нормативных правовых актов при  подготовке
и  проведении конкурсов на право заключения концессионных соглаше-
ний с Правительством Москвы.
     4.3.10. Эффективностью, результативностью и соответствием де-
ятельности органов исполнительной власти города Москвы требованиям
законодательства  и иных нормативных правовых актов при подготовке
и проведении конкурсов по отбору управляющих организаций  для  уп-
равления многоквартирными домами в городе Москве.
     4.3.11. Эффективностью, результативностью и соответствием де-
ятельности органов исполнительной власти города Москвы,  государс-
твенных учреждений и государственных унитарных предприятий  города
Москвы  требованиям  законодательства  и иных нормативных правовых
актов при предоставлении государственных услуг.

     III. Права, организация деятельности и руководство Комитета

     5. В  целях осуществления своих полномочий Комитет имеет пра-
во:
     5.1. Запрашивать  в установленном порядке от органов исполни-
тельной власти города Москвы, органов местного самоуправления, ор-
ганизаций и физических лиц информацию,  необходимую для реализации
полномочий в установленной сфере деятельности.
     5.2. Вносить  в установленном порядке на рассмотрение уполно-
моченных органов  государственной власти города Москвы и должност-
ных лиц органов исполнительной власти города Москвы предложения по
вопросам в пределах своей компетенции.
     5.3. Создавать совещательные, экспертные и иные рабочие орга-
ны в установленной сфере деятельности.
     5.4. Привлекать научные и иные организации,  ученых и специа-
листов в установленном порядке для проработки вопросов в  установ-
ленной сфере деятельности.
     5.5. Заключать в пределах своей компетенции договоры с  физи-
ческими и юридическими лицами.
     5.6. Осуществлять иные права в  соответствии  с  федеральными
законами,  иными  нормативными правовыми актами Российской Федера-
ции, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.
     5.7. Проводить мониторинг и анализ в установленной сфере дея-
тельности.
     6. Осуществляет  в установленной сфере деятельности мероприя-
тия по совершенствованию контрольно-надзорных функций, оптимизации
предоставления  государственных  услуг,  в том числе в электронном
виде,  снижению административных барьеров, снижению бюджетных рас-
ходов и повышению эффективности их использования.
     7. Выполняет функции главного распорядителя,  распорядителя и
получателя бюджетных средств города Москвы, главного администрато-
ра доходов бюджета города Москвы по источникам, закрепляемым в со-
ответствии с возложенными полномочиями.
     8. Принимает меры по реализации программ, проектов и меропри-
ятий  в области энергосбережения и повышения энергетической эффек-
тивности в пределах установленной сферы деятельности.
     9. Осуществляет  защиту интересов города Москвы в установлен-
ной сфере деятельности в судах,  арбитражных судах, третейских су-
дах, федеральных органах государственной власти, органах государс-
твенной власти субъектов Российской  Федерации,  органах  местного
самоуправления, общественных объединениях граждан и иных организа-
циях.
     10. Организует и осуществляет в пределах компетенции Комитета
мобилизационную подготовку и мобилизацию в  порядке  установленном
федеральными  законами,  иными  нормативными правовыми актами Рос-
сийской Федерации,  законами города Москвы, иными правовыми актами
города Москвы.
     11. Осуществляет прием населения,  рассмотрение в установлен-
ном порядке обращений граждан и юридических лиц.
     12. Выполняет  иные  предусмотренные  федеральными  законами,
нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами горо-
да Москвы,  иными нормативными правовыми актами города Москвы пол-
номочия в установленной сфере деятельности.
     13. Комитет возглавляет председатель Комитета,  назначаемый и
освобождаемый от должности Мэром Москвы.
     14. Председатель Комитета имеет 5 заместителей,  в том  числе
одного первого заместителя, назначаемых на должность и освобождае-
мых от должности Мэром Москвы.
     15. Председатель Комитета:
     15.1. Руководит деятельностью  Комитета,  несет  персональную
ответственность  перед Правительством Москвы за реализацию Комите-
том установленных полномочий.
     15.2. Распределяет  обязанности между заместителями председа-
теля Комитета.
     15.3. Утверждает  структуру  и  штатное расписание Комитета в
соответствии с утвержденной предельной численностью и фондом опла-
ты труда, а также положения о структурных подразделениях Комитета.
     15.4. Осуществляет в установленном порядке  расходование  де-
нежных  средств  в пределах выделенных ассигнований,  обеспечивает
соблюдение финансовой дисциплины и повышение эффективности исполь-
зования средств бюджета города Москвы, предусмотренных на содержа-
ние Комитета и реализацию возложенных на  него  полномочий,  несет
персональную  ответственность  за достижение показателей эффектив-
ности в установленной сфере деятельности.
     15.5. Подписывает  в пределах своей компетенции правовые акты
(приказы,  распоряжения) Комитета, осуществляет контроль за их ис-
полнением.
     15.6. Обеспечивает эффективное  использование  и  сохранность
имущества города Москвы, закрепленного за Комитетом.
     15.7. Организует  прохождение   государственной   гражданской
службы в Комитете.
     15.8. Исполняет полномочия представителя нанимателя для госу-
дарственных  гражданских  служащих Комитета и работодателя для ра-
ботников Комитета, замещающих должности, не являющиеся должностями
государственной гражданской службы, в соответствии с законодатель-
ством о государственной гражданской службе  и  трудовым  законода-
тельством.
     15.9. Действует без доверенности от имени Комитета, заключает
от имени Комитета договоры и соглашения,  совершает иные юридичес-
кие действия.
     15.10. Представляет  Комитет  в федеральных органах государс-
твенной власти,  органах государственной власти города Москвы, ор-
ганах государственной власти субъектов Российской Федерации, орга-
нах местного самоуправления,  общественных объединениях граждан  и
иных организациях.
     15.11. Обеспечивает соблюдение государственными  гражданскими
служащими  законодательства  о государственной гражданской службе,
служебной дисциплины,  коллективных договоров,  правил  служебного
распорядка, должностных регламентов.
     15.12. Несет ответственность за соблюдение установленного фе-
деральными законами,  иными нормативными правовыми актами Российс-
кой Федерации, законами и иными правовыми актами города Москвы ре-
жима защиты конфиденциальной информации, а также информации, отне-
сенной к государственной, коммерческой, служебной и иной тайне.
     15.13. В пределах своей компетенции организует и обеспечивает
мобилизационную подготовку в Комитете.
     15.14. Подписывает  бухгалтерскую и статистическую отчетность
Комитета,  несет ответственность за нарушение  законодательства  о
бухгалтерском  учете,  порядке представления статистической отчет-
ности.
     16. В Комитете может быть образована коллегия в составе руко-
водителя (председатель  коллегии),  его  заместителей,  являющихся
членами  коллегии по должности.  Состав коллегии и положение о ней
утверждаются правовым актом Комитета.
     17. Комитет является юридическим лицом,  имеет бланк и печать
с изображением герба города Москвы и со своим наименованием,  иные
служебные печати и штампы, лицевые счета в органах, осуществляющих
кассовое обслуживание исполнения бюджета города Москвы,  открывае-
мые в порядке, определенном бюджетным законодательством Российской
Федерации,  законами города Москвы,  иными правовыми актами города
Москвы.
     18. Расходы на содержание  Комитета  осуществляются  за  счет
средств,  предусмотренных в бюджете города Москвы на соответствую-
щий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый  пе-
риод)  на  функционирование исполнительных органов государственной
власти.
     19. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляются Прави-
тельством Москвы в соответствии  с  федеральными  законами,  иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами горо-
да Москвы, иными правовыми актами города Москвы.
     20. В случае ликвидации Комитета,  его документы передаются в
установленном порядке в Главное архивное управление города  Москвы
или определенный им орган.
     21. Сокращенное наименование Комитета - Москонтроль.
     22. Юридический  адрес  Комитета:  125009, г.Москва, ул.Возд-
виженка, д.8/1, стр.1.