В целях уточнения полномочий Контрольного комитета города
Москвы и в соответствии с пунктом 4 постановления Правительства
Москвы от 16 ноября 2010 г. N 1019-ПП "О создании Градостроитель-
но-земельной комиссии города Москвы" Правительство Москвы поста-
новляет:
1. Утвердить Положение о Контрольном комитете города Москвы
(приложение).
2. Признать утратившими силу:
2.1. Пункты 3, 4.2, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 13, 19, 20, 23 поста-
новления Правительства Москвы от 18 декабря 2007 г. N 1097-ПП
"О возложении на Комитет по контролю и регулированию инвестицион-
ных программ города Москвы дополнительных функций и его преобразо-
вании в Контрольный комитет города Москвы".
2.2. Пункт 3 постановления Правительства Москвы от 30 июня
2009 г. N 658-ПП "О внесении изменений в постановление Правитель-
ства Москвы от 18 декабря 2007 г. N 1097-ПП и иные правовые акты
Правительства Москвы".
2.3. Постановление Правительства Москвы от 13 октября 2009 г.
N 1098-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства
Москвы от 18 декабря 2007 г. N 1097-ПП".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления Мэр Моск-
вы оставляет за собой.
П.п.Мэр Москвы С.С.Собянин
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 30 мая 2011 г. N 232-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНОМ КОМИТЕТЕ ГОРОДА МОСКВЫ
I. Общие положения
1. Контрольный комитет города Москвы (далее - Комитет) явля-
ется функциональным органом исполнительной власти города Москвы,
уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением законода-
тельства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов
Российской Федерации о размещении государственных заказов при раз-
мещении заказов для нужд государственных заказчиков города Москвы
и нужд бюджетных учреждений города Москвы (далее - заказчики горо-
да Москвы), осуществляющим функции контроля в сфере планирования и
исполнения государственного заказа города Москвы, контроля эффек-
тивности и результативности деятельности отраслевых, функциональ-
ных и территориальных органов исполнительной власти города Москвы,
осуществляющим функции уполномоченного органа по контролю за пре-
доставлением государственных услуг города Москвы (далее - установ-
ленная сфера деятельности).
2. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, международными договорами, фе-
деральными конституционными законами и федеральными законами, ука-
зами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановле-
ниями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом
города Москвы, законами города Москвы, иными правовыми актами го-
рода Москвы и настоящим Положением.
3. Комитет осуществляет свою деятельность непосредственно и
во взаимодействии с федеральными органами государственной власти,
органами государственной власти города Москвы, органами государс-
твенной власти субъектов Российской Федерации, органами местного
самоуправления, общественными объединениями граждан и иными орга-
низациями.
II. Полномочия Комитета
4. Комитет осуществляет следующие полномочия в установленной
сфере деятельности:
4.1. Разрабатывает и вносит в установленном порядке на расс-
мотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы проекты правовых актов
Мэра Москвы и Правительства Москвы по вопросам, относящимся к ус-
тановленной сфере деятельности.
4.2. В соответствии с федеральными законами, иными норматив-
ными правовыми актами Российской Федерации, законами города Моск-
вы, иными правовыми актами города Москвы принимает решения:
4.2.1. О принятии к рассмотрению или о возвращении жалоб
участников размещения заказов на действия (бездействие) заказчиков
города Москвы, муниципальных заказчиков и муниципальных учреждений
города Москвы (далее - муниципальные заказчики), уполномоченного
органа на осуществление функций по размещению заказов для заказчи-
ков города Москвы, специализированной организации, конкурсной,
аукционной, котировочной, либо единой комиссии.
4.2.2. О проведении в установленном порядке плановых и внеп-
лановых проверок при размещении и исполнении заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков го-
рода Москвы, а также при размещении заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных заказчи-
ков, в случаях, установленных законодательством Российской Федера-
ции.
4.2.3. О выдаче заказчикам города Москвы, уполномоченному ор-
гану на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков
города Москвы, муниципальным заказчикам, специализированным орга-
низациям, конкурсным, аукционным, котировочным, либо единым комис-
сиям и иным лицам и организациям в случаях, установленных законо-
дательством, обязательных для исполнения предписаний об устранении
выявленных нарушений, в том числе об аннулировании торгов.
4.2.4. О возбуждении производства по делам об административ-
ных правонарушениях, рассмотрение дел по которым Кодексом Российс-
кой Федерации об административных правонарушениях и Кодексом горо-
да Москвы об административных правонарушениях отнесено к компетен-
ции органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление
контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполне-
ние работ, оказание услуг для нужд заказчиков в соответствии зако-
нодательством Российской Федерации о размещении заказов, привлече-
нии к административной ответственности или прекращении производс-
тва по делу об административном правонарушении.
4.2.5. О согласовании возможности заключения государственного
контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в
случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
4.2.6. О согласовании предмета заказа при размещении заказов
заказчиками города Москвы в случаях, установленных правовыми акта-
ми города Москвы.
4.2.7. О проведении проверок эффективности и результативности
деятельности отраслевых, функциональных и территориальных органов
исполнительной власти города Москвы при осуществлении ими своих
полномочий, в том числе, при формировании доходов и осуществлении
расходов бюджета города Москвы, использовании и распоряжении иму-
ществом города Москвы, оказании государственных услуг, установле-
нии и изменении цен (тарифов) на товары, работы, услуги, подлежа-
щих регулированию в соответствии с законодательством Российской
Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федера-
ции и правовыми актами города Москвы, осуществлении полномочий и
функций учредителя государственных учреждений и государственных
унитарных предприятий.
4.2.8. По иным вопросам, связанным с реализацией полномочий
субъекта Российской Федерации в установленной сфере деятельности и
организацией деятельности Комитета, в случаях, предусмотренных фе-
деральными законами, иными нормативными правовыми актами Российс-
кой Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами го-
рода Москвы.
4.3. Осуществляет контроль за:
4.3.1. Соблюдением требований законодательства Российской Фе-
дерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о
размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, вы-
полнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков города Москвы,
а также муниципальных заказчиков, в случаях установленных законо-
дательством Российской Федерации.
4.3.2. Соблюдением требований законов города Москвы и иных
правовых актов города Москвы в сфере планирования и исполнения за-
каза для нужд заказчиков города Москвы.
4.3.3. Деятельностью заказчиков города Москвы, органа испол-
нительной власти города Москвы, уполномоченного на осуществление
функций по размещению заказов для заказчиков города Москвы, специ-
ализированных организаций, конкурсных, аукционных, котировочных
либо единых комиссий, других лиц и организаций, связанных с разме-
щением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание ус-
луг для нужд заказчиков города Москвы.
4.3.4. Размещением заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для нужд заказчиков города Москвы у единс-
твенного поставщика (исполнителя, подрядчика).
4.3.5. Эффективностью и результативностью деятельности орга-
нов исполнительной власти города Москвы, в том числе, при принятии
решений о предоставлении (изменении сроков и условий предоставле-
ния) субсидий, бюджетных инвестиций, бюджетных кредитов, государс-
твенных гарантий и поручительств города Москвы, осуществлении пол-
номочий по использованию и распоряжению имуществом города Москвы,
осуществлении полномочий по установлению и изменению цен (тарифов)
на товары, работы, услуги, подлежащих регулированию в соответствии
с законодательством Российской Федерации, иными нормативными пра-
вовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Моск-
вы, осуществлении полномочий и функций учредителя государственных
учреждений и государственных унитарных предприятий.
4.3.6. Выполнением органами исполнительной власти города
Москвы решений Градостроительно-земельной комиссии города Москвы.
4.3.7. Правовой и экономической обоснованностью решений, при-
нимаемых органами исполнительной власти города Москвы в рамках ре-
ализации ранее заключенных инвестиционных контрактов (договоров) и
договоров аренды земельных участков с правом застройки, по вопро-
сам размеров (форм, сроков оплаты):
4.3.7.1. Обязательных отчислений (компенсационных выплат,
иных платежей) в бюджет города Москвы, установленных правовыми ак-
тами города Москвы, инвестиционными контрактами (договорами), до-
говорами аренды земельных участков с правом застройки, договорами
о развитии застроенных территорий.
4.3.7.2. Компенсаций за имущество, утрачиваемое собственника-
ми такого имущества при реализации инвестиционных проектов, в том
числе при изъятии земельных участков для государственных нужд го-
рода Москвы.
4.3.7.3. Средств, направляемых на осуществление мер по отсе-
лению граждан и выводу организаций из зданий и сооружений, распо-
ложенных на земельных участках, предоставляемых для строительства
(реконструкции).
4.3.7.4. Средств, необходимых для проведения работ по подго-
товке земельных участков для застройки (реконструкции), включая
снос существующих объектов, вывоз и утилизацию строительного и
иного мусора, строительство (модернизацию) сетей инженерно-техни-
ческого обеспечения и транспортных коммуникаций.
4.3.7.5. Арендной платы, вносимой в бюджет города при аренде
земельных участков с правом застройки (включая единовременные пла-
тежи в составе арендной платы), а также арендной платы за исполь-
зование иного недвижимого имущества, находящегося в собственности
города Москвы.
4.3.7.6. Стоимости права требования на долю города Москвы (по
жилым и нежилым помещениям, машино-местам) в случае его переуступ-
ки (продажи) городом другим лицам при реализации инвестиционных
проектов.
4.3.8. Эффективностью, результативностью и соответствием дея-
тельности органов исполнительной власти города Москвы требованиям
законодательства и иных нормативных правовых актов при подготовке
и проведении земельных аукционов.
4.3.9. Эффективностью, результативностью и соответствием дея-
тельности органов исполнительной власти города Москвы требованиям
законодательства и иных нормативных правовых актов при подготовке
и проведении конкурсов на право заключения концессионных соглаше-
ний с Правительством Москвы.
4.3.10. Эффективностью, результативностью и соответствием де-
ятельности органов исполнительной власти города Москвы требованиям
законодательства и иных нормативных правовых актов при подготовке
и проведении конкурсов по отбору управляющих организаций для уп-
равления многоквартирными домами в городе Москве.
4.3.11. Эффективностью, результативностью и соответствием де-
ятельности органов исполнительной власти города Москвы, государс-
твенных учреждений и государственных унитарных предприятий города
Москвы требованиям законодательства и иных нормативных правовых
актов при предоставлении государственных услуг.
III. Права, организация деятельности и руководство Комитета
5. В целях осуществления своих полномочий Комитет имеет пра-
во:
5.1. Запрашивать в установленном порядке от органов исполни-
тельной власти города Москвы, органов местного самоуправления, ор-
ганизаций и физических лиц информацию, необходимую для реализации
полномочий в установленной сфере деятельности.
5.2. Вносить в установленном порядке на рассмотрение уполно-
моченных органов государственной власти города Москвы и должност-
ных лиц органов исполнительной власти города Москвы предложения по
вопросам в пределах своей компетенции.
5.3. Создавать совещательные, экспертные и иные рабочие орга-
ны в установленной сфере деятельности.
5.4. Привлекать научные и иные организации, ученых и специа-
листов в установленном порядке для проработки вопросов в установ-
ленной сфере деятельности.
5.5. Заключать в пределах своей компетенции договоры с физи-
ческими и юридическими лицами.
5.6. Осуществлять иные права в соответствии с федеральными
законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федера-
ции, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.
5.7. Проводить мониторинг и анализ в установленной сфере дея-
тельности.
6. Осуществляет в установленной сфере деятельности мероприя-
тия по совершенствованию контрольно-надзорных функций, оптимизации
предоставления государственных услуг, в том числе в электронном
виде, снижению административных барьеров, снижению бюджетных рас-
ходов и повышению эффективности их использования.
7. Выполняет функции главного распорядителя, распорядителя и
получателя бюджетных средств города Москвы, главного администрато-
ра доходов бюджета города Москвы по источникам, закрепляемым в со-
ответствии с возложенными полномочиями.
8. Принимает меры по реализации программ, проектов и меропри-
ятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффек-
тивности в пределах установленной сферы деятельности.
9. Осуществляет защиту интересов города Москвы в установлен-
ной сфере деятельности в судах, арбитражных судах, третейских су-
дах, федеральных органах государственной власти, органах государс-
твенной власти субъектов Российской Федерации, органах местного
самоуправления, общественных объединениях граждан и иных организа-
циях.
10. Организует и осуществляет в пределах компетенции Комитета
мобилизационную подготовку и мобилизацию в порядке установленном
федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Рос-
сийской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами
города Москвы.
11. Осуществляет прием населения, рассмотрение в установлен-
ном порядке обращений граждан и юридических лиц.
12. Выполняет иные предусмотренные федеральными законами,
нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами горо-
да Москвы, иными нормативными правовыми актами города Москвы пол-
номочия в установленной сфере деятельности.
13. Комитет возглавляет председатель Комитета, назначаемый и
освобождаемый от должности Мэром Москвы.
14. Председатель Комитета имеет 5 заместителей, в том числе
одного первого заместителя, назначаемых на должность и освобождае-
мых от должности Мэром Москвы.
15. Председатель Комитета:
15.1. Руководит деятельностью Комитета, несет персональную
ответственность перед Правительством Москвы за реализацию Комите-
том установленных полномочий.
15.2. Распределяет обязанности между заместителями председа-
теля Комитета.
15.3. Утверждает структуру и штатное расписание Комитета в
соответствии с утвержденной предельной численностью и фондом опла-
ты труда, а также положения о структурных подразделениях Комитета.
15.4. Осуществляет в установленном порядке расходование де-
нежных средств в пределах выделенных ассигнований, обеспечивает
соблюдение финансовой дисциплины и повышение эффективности исполь-
зования средств бюджета города Москвы, предусмотренных на содержа-
ние Комитета и реализацию возложенных на него полномочий, несет
персональную ответственность за достижение показателей эффектив-
ности в установленной сфере деятельности.
15.5. Подписывает в пределах своей компетенции правовые акты
(приказы, распоряжения) Комитета, осуществляет контроль за их ис-
полнением.
15.6. Обеспечивает эффективное использование и сохранность
имущества города Москвы, закрепленного за Комитетом.
15.7. Организует прохождение государственной гражданской
службы в Комитете.
15.8. Исполняет полномочия представителя нанимателя для госу-
дарственных гражданских служащих Комитета и работодателя для ра-
ботников Комитета, замещающих должности, не являющиеся должностями
государственной гражданской службы, в соответствии с законодатель-
ством о государственной гражданской службе и трудовым законода-
тельством.
15.9. Действует без доверенности от имени Комитета, заключает
от имени Комитета договоры и соглашения, совершает иные юридичес-
кие действия.
15.10. Представляет Комитет в федеральных органах государс-
твенной власти, органах государственной власти города Москвы, ор-
ганах государственной власти субъектов Российской Федерации, орга-
нах местного самоуправления, общественных объединениях граждан и
иных организациях.
15.11. Обеспечивает соблюдение государственными гражданскими
служащими законодательства о государственной гражданской службе,
служебной дисциплины, коллективных договоров, правил служебного
распорядка, должностных регламентов.
15.12. Несет ответственность за соблюдение установленного фе-
деральными законами, иными нормативными правовыми актами Российс-
кой Федерации, законами и иными правовыми актами города Москвы ре-
жима защиты конфиденциальной информации, а также информации, отне-
сенной к государственной, коммерческой, служебной и иной тайне.
15.13. В пределах своей компетенции организует и обеспечивает
мобилизационную подготовку в Комитете.
15.14. Подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность
Комитета, несет ответственность за нарушение законодательства о
бухгалтерском учете, порядке представления статистической отчет-
ности.
16. В Комитете может быть образована коллегия в составе руко-
водителя (председатель коллегии), его заместителей, являющихся
членами коллегии по должности. Состав коллегии и положение о ней
утверждаются правовым актом Комитета.
17. Комитет является юридическим лицом, имеет бланк и печать
с изображением герба города Москвы и со своим наименованием, иные
служебные печати и штампы, лицевые счета в органах, осуществляющих
кассовое обслуживание исполнения бюджета города Москвы, открывае-
мые в порядке, определенном бюджетным законодательством Российской
Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города
Москвы.
18. Расходы на содержание Комитета осуществляются за счет
средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на соответствую-
щий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый пе-
риод) на функционирование исполнительных органов государственной
власти.
19. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляются Прави-
тельством Москвы в соответствии с федеральными законами, иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами горо-
да Москвы, иными правовыми актами города Москвы.
20. В случае ликвидации Комитета, его документы передаются в
установленном порядке в Главное архивное управление города Москвы
или определенный им орган.
21. Сокращенное наименование Комитета - Москонтроль.
22. Юридический адрес Комитета: 125009, г.Москва, ул.Возд-
виженка, д.8/1, стр.1.