В соответствии с Законом города Москвы от 10 сентября 2008 г.
N 39 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве"
Правительство Москвы постановляет:
1. Одобрить проект закона города Москвы "Об исполнении бюдже-
та Московского городского фонда обязательного медицинского страхо-
вания за 2010 год" (приложение).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам об-
разования и здравоохранения Голодец О.Ю. и заместителя Мэра Москвы
в Правительстве Москвы - руководителя Аппарата Мэра и Правительст-
ва Москвы, полномочного представителя Мэра Москвы в Московской го-
родской Думе Ракову А.В.
П.п.Мэр Москвы С.С.Собянин
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 31 мая 2011 г. N 237-ПП
Проект
ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ
Об исполнении бюджета Московского городского
фонда обязательного медицинского страхования
за 2010 год
Статья 1. Об отчете об исполнении бюджета Московского город-
ского фонда обязательного медицинского страхования
1. Утвердить отчет об исполнении бюджета Московского городс-
кого фонда обязательного медицинского страхования за 2010 год по
доходам в сумме 86684076,0 тыс.рублей, по расходам в сумме
85354597,1 тыс.рублей с превышением доходов над расходами (профи-
цит) в сумме 1329478,9 тыс.рублей.
2. Утвердить источники внутреннего финансирования дефицита
бюджета Московского фонда обязательного медицинского страхования
за 2010 год согласно приложению 1 к настоящему Закону.
Статья 2. Исполнение доходов бюджета Московского городского
фонда обязательного медицинского страхования
Утвердить исполнение доходов бюджета Московского городского
фонда обязательного медицинского страхования за 2010 год согласно
приложению 2 к настоящему Закону.
Статья 3. Исполнение расходов бюджета Московского городского
фонда обязательного медицинского страхования
Утвердить исполнение расходов бюджета Московского городского
фонда обязательного медицинского страхования за 2010 год согласно
приложению 3 к настоящему Закону.
Статья 4. Вступление настоящего Закона в силу
-Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального -опуб-
-ликования.
Приложение 1
к проекту закона города Москвы "Об
исполнении бюджета Московского го-
родского фонда обязательного меди-
цинского страхования за 2010 год"
Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета
Московского городского фонда обязательного
медицинского страхования за 2010 год
+----------------------------------------------------------------+
| Код бюджетной | Наименование | Сумма |
| классификации | показателей |(тыс. рублей)|
| | | |
|---------------------------+----------------------+-------------|
|000 01 00 00 00 00 0000 000|Источники внутреннего | -1329478,9|
| |финансирования дефици-| |
| |тов бюджетов | |
|---------------------------+----------------------+-------------|
|000 01 05 00 00 00 0000 000|Изменение остатков | -1329478,9|
| |средств на счетах по | |
| |учету средств бюджета | |
|---------------------------+----------------------+-------------|
|395 01 05 02 01 09 0000 510|Увеличение прочих ос- | -1329478,9|
| |татков денежных | |
| |средств бюджетов тер- | |
| |риториальных фондов | |
| |обязательного медицин-| |
| |ского страхования | |
+----------------------------------------------------------------+
Приложение 2
к проекту закона города Москвы "Об
исполнении бюджета Московского го-
родского фонда обязательного меди-
цинского страхования за 2010 год"
Доходы бюджета Московского городского фонда
обязательного медицинского страхования за 2010 год
+----------------------------------------------------------------+
| Код | Наименование показателей | Сумма |
| бюджетной классификации | | (тыс. |
| | | рублей) |
|--------------------------+--------------------------+----------|
| 1 | 2 | 3 |
|--------------------------+--------------------------+----------|
|000 1 05 00000 00 0000 000|Налоги на совокупный доход| 1313787,3|
|--------------------------+--------------------------+----------|
| |из них: | |
|--------------------------+--------------------------+----------|
|182 1 05 01010 01 0000 110|налог, взимаемый с налого-| 917194,1|
| |плательщиков, выбравших в | |
| |качестве объекта налогооб-| |
| |ложения доходы | |
|--------------------------+--------------------------+----------|
|182 1 05 01020 01 0000 110|налог, взимаемый с налого-| 197701,6|
| |плательщиков, выбравших в | |
| |качестве объекта налогооб-| |
| |ложения доходы, уменьшен- | |
| |ные на величину расходов | |
|--------------------------+--------------------------+----------|
|182 1 05 01030 01 0000 110|минимальный налог, зачис- | 183784,9|
| |ляемый в бюджеты государ- | |
| |ственных внебюджетных фон-| |
| |дов | |
|--------------------------+--------------------------+----------|
|182 1 05 01040 02 0000 110|доходы от выдачи патентов | 2428,8|
| |на осуществление предпри- | |
| |нимательской деятельности | |
| |при применении упрощенной | |
| |системы налогообложения | |
|--------------------------+--------------------------+----------|
|182 1 05 02000 02 0000 110|единый налог на вмененный | 12590,9|
| |доход для отдельных видов | |
| |деятельности | |
|--------------------------+--------------------------+----------|
|182 1 05 03000 01 0000 110|единый сельскохозяйствен- | 87,0|
| |ный налог | |
|--------------------------+--------------------------+----------|
|000 1 09 00000 00 0000 000|Задолженность и перерасче-| 1095059,0|
| |ты по отмененным налогам, | |
| |сборам и иным обязательным| |
| |платежам | |
|--------------------------+--------------------------+----------|
| |в том числе: | |
|--------------------------+--------------------------+----------|
|182 1 09 08050 09 0000 140|недоимка, пени и штрафы по| 42524,4|
| |взносам в территориальные | |
| |фонды обязательного меди- | |
| |цинского страхования | |
|--------------------------+--------------------------+----------|
|182 1 09 09040 09 0000 110|единый социальный налог, | 1052534,6|
| |зачисляемый в бюджеты тер-| |
| |риториальных фондов обяза-| |
| |тельного медицинского | |
| |страхования | |
|--------------------------+--------------------------+----------|
|000 1 02 02000 00 0000 000|Страховые взносы |32502773,5|
|--------------------------+--------------------------+----------|
| |в том числе: | |
|--------------------------+--------------------------+----------|
|392 1 02 02110 09 0000 160|страховые взносы на обяза-|32502773,5|
| |тельное медицинское стра- | |
| |хование, зачисляемые в | |
| |бюджеты территориальных | |
| |фондов обязательного меди-| |
| |цинского страхования | |
|--------------------------+--------------------------+----------|
|392 1 16 20050 01 0000 140|Денежные взыскания (штра- | 55,3|
| |фы), налагаемые Пенсионным| |
| |фондом Российской Федера- | |
| |ции и его территориальными| |
| |органами в соответствии со| |
| |статьями 48-51 Федерально-| |
| |го закона "О страховых | |
| |взносах в Пенсионный фонд | |
| |Российской Федерации, Фонд| |
| |социального страхования | |
| |Российской Федерации, Фе- | |
| |деральный фонд обязатель- | |
| |ного медицинского страхо- | |
| |вания и территориальные | |
| |фонды обязательного меди- | |
| |цинского страхования" | |
|--------------------------+--------------------------+----------|
|000 1 11 00000 00 0000 000|Доходы от использования | 148558,0|
| |имущества, находящегося в | |
| |государственной и муници- | |
| |пальной собственности | |
|--------------------------+--------------------------+----------|
| |в том числе: | |
|--------------------------+--------------------------+----------|
|395 1 11 02072 09 0000 120|доходы от размещения вре- | 148558,0|
| |менно свободных средств | |
| |территориальных фондов | |
| |обязательного медицинского| |
| |страхования | |
|--------------------------+--------------------------+----------|
|000 1 16 00000 00 0000 000|Штрафы, санкции, возмеще- | 9382,5|
| |ние ущерба | |
|--------------------------+--------------------------+----------|
| |в том числе: | |
|--------------------------+--------------------------+----------|
|395 1 16 20040 09 0000 140|денежные взыскания (штра- | 140,8|
| |фы) за нарушение законода-| |
| |тельства Российской Феде- | |
| |рации о государственных | |
| |внебюджетных фондах и о | |
| |конкретных видах обяза- | |
| |тельного социального стра-| |
| |хования, бюджетного зако- | |
| |нодательства (в части бюд-| |
| |жетов территориальных фон-| |
| |дов обязательного медицин-| |
| |ского страхования) | |
|--------------------------+--------------------------+----------|
|395 1 16 21090 09 0000 140|денежные взыскания (штра- | 8899,7|
| |фы) и иные суммы, взыски- | |
| |ваемые с лиц, виновных в | |
| |совершении преступлений, и| |
| |в возмещение ущерба имуще-| |
| |ству, зачисляемые в бюдже-| |
| |ты территориальных фондов | |
| |обязательного медицинского| |
| |страхования | |
|--------------------------+--------------------------+----------|
|395 1 16 32000 09 0000 140|денежные взыскания, нала- | 222,0|
| |гаемые в возмещение ущер- | |
| |ба, причиненного в резуль-| |
| |тате незаконного или неце-| |
| |левого использования бюд- | |
| |жетных средств (в части | |
| |территориальных фондов | |
| |обязательного медицинского| |
| |страхования) | |
|--------------------------+--------------------------+----------|
|395 1 16 90090 09 0000 140|прочие поступления от де- | 120,0|
| |нежных взысканий (штрафов)| |
| |и иных сумм в возмещение | |
| |ущерба, зачисляемые в бюд-| |
| |жеты территориальных фон- | |
| |дов обязательного медицин-| |
| |ского страхования | |
|--------------------------+--------------------------+----------|
|000 1 17 00000 00 0000 000|Прочие неналоговые доходы | 1376835,6|
|--------------------------+--------------------------+----------|
| |в том числе: | |
|--------------------------+--------------------------+----------|
|395 1 17 06040 09 0000 180|прочие неналоговые поступ-| 1376835,6|
| |ления в территориальные | |
| |фонды обязательного меди- | |
| |цинского страхования | |
|--------------------------+--------------------------+----------|
|000 1 19 00000 00 0000 000|Возврат остатков субсидий,| -222,0|
| |субвенций и иных межбюд- | |
| |жетных трансфертов, имею- | |
| |щих целевое назначение, | |
| |прошлых лет | |
|--------------------------+--------------------------+----------|
| |в том числе: | |
|--------------------------+--------------------------+----------|
|395 1 19 06024 09 0000 151|возврат остатков субсидий,| -150,7|
| |субвенций и иных межбюд- | |
| |жетных трансфертов, имею- | |
| |щих целевое назначение, | |
| |прошлых лет из бюджетов | |
| |территориальных фондов | |
| |обязательного медицинского| |
| |страхования | |
|--------------------------+--------------------------+----------|
|395 1 19 06080 09 0000 151|возврат остатков субсидий,| -71,3|
| |субвенций и иных межбюд- | |
| |жетных трансфертов, имею- | |
| |щих целевое назначение, | |
| |прошлых лет в бюджет Фе- | |
| |дерального фонда обяза- | |
| |тельного медицинского | |
| |страхования из бюджетов | |
| |территориальных фондов | |
| |обязательного медицинского| |
| |страхования | |
|--------------------------+--------------------------+----------|
|000 2 02 00000 00 0000 000|Безвозмездные поступления |50237846,8|
| |от других бюджетов бюджет-| |
| |ной системы Российской Фе-| |
| |дерации | |
|--------------------------+--------------------------+----------|
| |из них: | |
|--------------------------+--------------------------+----------|
|395 2 02 05201 09 0000 151|средства бюджетов субъек- | 964442,9|
| |тов Российской Федерации, | |
| |передаваемые бюджетам тер-| |
| |риториальных фондов обяза-| |
| |тельного медицинского | |
| |страхования на финансовое | |
| |обеспечение оказания до- | |
| |полнительной медицинской | |
| |помощи, оказываемой вра- | |
| |чами-терапевтами участко- | |
| |выми, врачами-педиатрами | |
| |участковыми, врачами общей| |
| |практики (семейными вра- | |
| |чами), медицинскими сест- | |
| |рами участковыми врачей- | |
| |терапевтов участковых, | |
| |врачей-педиатров участко- | |
| |вых, медицинскими сестрами| |
| |врачей общей практики (се-| |
| |мейных врачей) | |
|--------------------------+--------------------------+----------|
|395 2 02 05700 09 0000 151|средства бюджетов субъек- |14759000,0|
| |тов Российской Федерации, | |
| |передаваемые бюджетам тер-| |
| |риториальных фондов обяза-| |
| |тельного медицинского | |
| |страхования на обязатель- | |
| |ное медицинское страхова- | |
| |ние неработающего населе- | |
| |ния (направляемые для | |
| |обеспечения фонда оплаты | |
| |труда в ЛПУ, финансируе- | |
| |мые из бюджета города | |
| |Москвы) | |
|--------------------------+--------------------------+----------|
|395 2 02 05802 09 0000 151|дотации бюджетам террито- | 26271,8|
| |риальных фондов обязатель-| |
| |ного медицинского страхо- | |
| |вания на выполнение терри-| |
| |ториальной программы обя- | |
| |зательного медицинского | |
| |страхования в рамках базо-| |
| |вой программы обязательно-| |
| |го медицинского страхова- | |
| |ния | |
|--------------------------+--------------------------+----------|
|395 2 02 05805 09 0000 151|субсидии бюджетам террито-| 43732,9|
| |риальных фондов обязатель-| |
| |ного медицинского страхо- | |
| |вания на проведение дис- | |
| |пансеризации пребывающих в| |
| |стационарных учреждениях | |
| |детей-сирот и детей, на- | |
| |ходящихся в трудной жиз- | |
| |ненной ситуации | |
|--------------------------+--------------------------+----------|
|395 2 02 05809 09 0000 151|субсидии бюджетам террито-| 316799,2|
| |риальных фондов обязатель-| |
| |ного медицинского страхо- | |
| |вания на проведение допол-| |
| |нительной диспансеризации | |
| |работающих граждан | |
|--------------------------+--------------------------+----------|
|395 2 02 09029 09 0000 151|прочие безвозмездные пос- |34127600,0|
| |тупления в территориальные| |
| |фонды обязательного меди- | |
| |цинского страхования от | |
| |бюджетов субъектов Рос- | |
| |сийской Федерации (субси- | |
| |дии на выполнение террито-| |
| |риальной программы обяза- | |
| |тельного медицинского | |
| |страхования из бюджета го-| |
| |рода Москвы, направляемые | |
| |для обеспечения фонда оп- | |
| |латы труда в ЛПУ, финанси-| |
| |руемые из бюджета города | |
| |Москвы) | |
|--------------------------+--------------------------+----------|
| |Всего доходов |86684076,0|
+----------------------------------------------------------------+
Приложение 3
к проекту закона города Москвы "Об
исполнении бюджета Московского го-
родского фонда обязательного меди-
цинского страхования за 2010 год"
Расходы бюджета Московского городского фонда
обязательного медицинского страхования за 2010 год
+----------------------------------------------------------------+
| Наименование |Коды бюджетной классификации| Сумма |
| |----------------------------| (тыс. |
| |Мин |Рз |ПР | ЦСР |ВР | рублей) |
|----------------------+----+---+---+----------+----+------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
|----------------------+----+---+---+----------+----+------------|
|Другие общегосудар- |395 |01 |14 | | | 789834,8|
|ственные вопросы | | | | | | |
|----------------------+----+---+---+----------+----+------------|
|Руководство и управле-|395 |01 |14 |001 00 00 | | 789834,8|
|ние в сфере установ- | | | | | | |
|ленных функций | | | | | | |
|----------------------+----+---+---+----------+----+------------|
|Аппараты органов уп- |395 |01 |14 |001 55 00 |270 | 789834,8|
|равления государствен-| | | | | | |
|ных внебюджетных фон- | | | | | | |
|дов | | | | | | |
|----------------------+----+---+---+----------+----+------------|
|Здравоохранение, физи-|395 |09 |00 | | | 84564762,3|
|ческая культура и | | | | | | |
|спорт | | | | | | |
|----------------------+----+---+---+----------+----+------------|
|Закон Российской Феде-|395 |09 |10 |505 17 00 | | 82574822,1|
|рации от 28 июня 1991 | | | | | | |
|г. N 1499-1 "О меди-| | | | | | |
|цинском страховании | | | | | | |
|граждан в Российской | | | | | | |
|Федерации": | | | | | | |
|----------------------+----+---+---+----------+----+------------|
|выполнение террито- |395 |09 |10 |505 17 02 |005 | 82574822,1|
|риальной программы | | | | | | |
|обязательного меди- | | | | | | |
|цинского страхования в| | | | | | |
|рамках базовой прог- | | | | | | |
|раммы обязательного | | | | | | |
|медицинского страхова-| | | | | | |
|ния | | | | | | |
|----------------------+----+---+---+----------+----+------------|
|Проведение диспансери-|395 |09 |02 |505 21 00 |005 | 43764,8|
|зации пребывающих в | | | | | | |
|стационарных учрежде- | | | | | | |
|ниях детей-сирот и де-| | | | | | |
|тей, находящихся в | | | | | | |
|трудной жизненной си- | | | | | | |
|туации | | | | | | |
|----------------------+----+---+---+----------+----+------------|
|Проведение дополни- |395 |09 |02 |505 24 00 |005 | 364403,0|
|тельной диспансериза- | | | | | | |
|ции работающих граждан| | | | | | |
|----------------------+----+---+---+----------+----+------------|
|Финансовое обеспечение|395 |09 |02 |520 21 00 |005 | 964442,9|
|оказания дополни- | | | | | | |
|тельной медицинской | | | | | | |
|помощи, оказываемой | | | | | | |
|врачами-терапевтами | | | | | | |
|участковыми, врачами- | | | | | | |
|педиатрами участковы- | | | | | | |
|ми, врачами общей | | | | | | |
|практики (семейными | | | | | | |
|врачами), медицинскими| | | | | | |
|сестрами участковыми | | | | | | |
|врачей-терапевтов | | | | | | |
|участковых, врачей-пе-| | | | | | |
|диатров участковых, | | | | | | |
|медицинскими сестрами | | | | | | |
|врачей общей практики | | | | | | |
|(семейных врачей) | | | | | | |
|----------------------+----+---+---+----------+----+------------|
|Методическое обеспече-|395 |09 |10 |485 07 00 |013 | 617329,5|
|ние и информационная | | | | | | |
|поддержка | | | | | | |
|----------------------+----+---+---+----------+----+------------|
|Всего расходов |395 | | | | | 85354597,1|
+----------------------------------------------------------------+
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту закона города Москвы
"Об исполнении бюджета Московского городского фонда
обязательного медицинского страхования за 2010 год"
В 2010 году Московский городской фонд обязательного медицинс-
кого страхования осуществлял свою деятельность в соответствии с
Законом Российской Федерации от 28 июня 1991 г. N 1499-1 "О меди-
цинском страховании граждан в Российской Федерации" и Положением о
Московском городском фонде обязательного медицинского страхования
(далее - МГФОМС, Фонд), утвержденным постановлением Московской го-
родской Думы от 19 июня 1996 г. N 63.
Деятельность МГФОМС определялась стратегией развития системы
обязательного медицинского страхования, разработанной и сформули-
рованной в Городской целевой среднесрочной программе развития
здравоохранения "Столичное здравоохранение" на 2008-2010 гг., ут-
вержденной постановлением Правительства Москвы от 8 апреля 2008 г.
N 259-ПП.
Финансовые средства Московской городской системы обязательно-
го медицинского страхования в 2010 году формировались за счет:
страховых взносов и налоговых поступлений в части, зачисляе-
мой в Московский городской фонд обязательного медицинского страхо-
вания;
средств, передаваемых бюджетам территориальных фондов обяза-
тельного медицинского страхования на обязательное медицинское
страхование неработающего населения;
субсидий на выполнение территориальной программы обязательно-
го медицинского страхования в рамках базовой программы обязатель-
ного медицинского страхования, предусмотренных в бюджете города
Москвы;
прочих поступлений, подлежащих зачислению в Московский го-
родской фонд обязательного медицинского страхования в соответствии
с федеральным законодательством.
Показатели бюджета МГФОМС на 2010 год были утверждены Законом
города Москвы от 30 сентября 2009 г. N 38 "О бюджете Московского
городского фонда обязательного медицинского страхования на 2010
год и на плановый период 2011 и 2012 годов".
Объем средств, поступивших в МГФОМС от страхователей в 2010
году, составил 34 911 675,1 тыс.рублей, в том числе:
страховые взносы на обязательное медицинское страхование -
32 502 773,5 тыс.рублей;
единый социальный налог - 1 052 534,6 тыс.рублей;
налоги на совокупный доход - 1 313 787,3 тыс.рублей, в том
числе налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы
налогообложения - 1 301 109,4 тыс.рублей, единый налог на вменен-
ный доход для отдельных видов деятельности - 12 590,9 тыс.рублей,
единый сельскохозяйственный налог - 87,0 тыс.рублей;
денежные взыскания (штрафы), налагаемые Пенсионным фондом
Российской Федерации и его территориальными органами в соответс-
твии со статьями 48-51 Федерального закона "О страховых взносах в
Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования
Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского
страхования и территориальные фонды обязательного медицинского
страхования" - 55,3 тыс.рублей;
недоимка, пени и штрафы по взносам в территориальные фонды
обязательного медицинского страхования - 42 524,4 тыс.рублей.
Число страхователей, состоящих на учете в МГФОМС, за 2010 год
увеличилось на 5,8% и составило на 1 января 2011 г. 1 591 556 еди-
ниц.
За отчетный период поступило текущих платежей от страховате-
лей на обязательное медицинское страхование работающих граждан в
размере 34 869 095,4 тыс.рублей, прирост их к налоговым поступле-
ниям 2009 года составил 15,3%.
Утвержденный на 2010 год план поступлений по страховым взно-
сам в МГФОМС выполнен на 104,8%, по налогам на совокупный доход -
на 115,2%.
Перевыполнение плана по страховым взносам связано с более вы-
соким темпом роста среднемесячной номинальной заработной платы по
городу Москве в 2010 году по сравнению с прогнозным уровнем, пре-
дусмотренным при планировании бюджета МГФОМС, а также проведением
МГФОМС совместно с отделениями Пенсионного фонда Российской Феде-
рации по городу Москве и Московской области (далее - ОПФР) мероп-
риятий по мобилизации платежей на обязательное медицинское страхо-
вание.
По сообщению ОПФР представленные МГФОМС списки страхователей
проанализированы, выявлены ликвидированные страхователи, страхова-
тели, не представившие расчеты по страховым взносам. Страхователям
направлены уведомления о необходимости представления расчетов и
своевременной уплаты страховых взносов как на обязательное пенси-
онное, так и на обязательное медицинское страхование.
Осуществлялось информирование страхователей, состоящих на
учете в МГФОМС, о возможности использования функционального серви-
са процесса оперативного мониторинга данных по поступлению средств
от страхователей в системе обязательного медицинского страхования
города Москвы, позволяющего своевременно выявлять случаи непоступ-
ления или задержки поступления перечисленных ими платежей в фонды
обязательного медицинского страхования и заявлять о них в МГФОМС
по месту регистрации или в налоговый орган.
В соответствии со статьей 15.32 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях в 2010 году МГФОМС возбуждено
и направлено в суды 539 дел. Судами рассмотрено 408 дел, к адми-
нистративной ответственности в виде штрафа за нарушение срока пос-
тановки на учет в органе государственного внебюджетного фонда
привлечено 377 должностных лиц.
За отчетный период территориальными фондами обязательного ме-
дицинского страхования возмещено средств нормированного страхового
запаса за оказание медицинской помощи гражданам, застрахованным на
территориях других субъектов Российской Федерации (прочие ненало-
говые доходы) на сумму 1 376 835,6 тыс.рублей.
Фактические расходы МГФОМС за 2010 год составили 85 354 597,1
тыс.рублей.
На финансирование реализации Московской городской программы
обязательного медицинского страхования в части оплаты медицинской
помощи направлено 82 574 822,1 тыс.рублей или 96,7% от полученных
доходов Фонда по основной деятельности при нормативе, установлен-
ном Федеральным фондом обязательного медицинского страхования (да-
лее - ФОМС), не менее 89%.
Расходы на содержание исполнительной дирекции Фонда составили
0,9% от суммы доходов МГФОМС по основной деятельности при рекомен-
дуемом правлением ФОМС нормативе до 3% (решение заседания правле-
ния ФОМС от 13 мая 1999 г. протокол N 6).
Кроме того, медицинскими учреждениями использованы средства
субсидий ФОМС и средства бюджетов субъектов Российской Федерации,
направленные бюджетам территориальных фондов обязательного меди-
цинского страхования, в том числе:
на проведение дополнительной диспансеризации работающих граж-
дан в размере 364 403,0 тыс.рублей, из них остаток средств за
2009 год - 65 646,0 тыс.рублей;
на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных уч-
реждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной си-
туации, в размере 43 764,8 тыс.рублей, из них остаток средств за
2009 год - 250,6 тыс.рублей;
на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской
помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педи-
атрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами),
медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых,
врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей
практики (семейных врачей), в размере 964 442,9 тыс.рублей.
Расходы на информационную поддержку и методическое обеспече-
ние в 2010 году составили 617 329,5 тыс.рублей или 0,7% от доходов
Фонда по основной деятельности, данный показатель в 2007 году сос-
тавлял 1,3%, в 2008 году - 1,2%, в 2009 году - 0,7% . В соответс-
твии с планом работ в 2010 году продолжались работы по развитию
общегородской среды электронного взаимодействия субъектов обяза-
тельного медицинского страхования и системы здравоохранения города
Москвы.
В части модернизации и развития аппаратно-программных комп-
лексов (далее - АПК) автоматизированной информационной системы
обязательного медицинского страхования (далее - АИС ОМС) в лечеб-
но-профилактических учреждениях (далее - ЛПУ) в целях обеспечения
защиты персональных данных в соответствии с требованиями Федераль-
ного закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" в
2010 году в 215 ЛПУ были выполнены работы по переоснащению АПК ЛПУ
современными аппаратными и сертифицированными программными средс-
твами, в 600 ЛПУ введены в эксплуатацию специальные средства защи-
ты информации (криптомаршрутизаторы), 12 АПК ЛПУ, вновь вошедших в
систему обязательного медицинского страхования, были подключены к
корпоративной сети АИС ОМС, в 10 ЛПУ осуществлялись работы по соп-
ровождению в опытной эксплуатации пилотного проекта аппарат-
но-программного комплекса, реализующего задачи обязательного меди-
цинского страхования и национального проекта "Здоровье". На выпол-
нение этих работ были использованы средства в размере 154 552,3
тыс.рублей. В части модернизации и развития центрального аппарат-
но-программного комплекса АИС ОМС проводились работы, направленные
на защиту персональных данных, развитие прикладного программного
обеспечения, решающего задачи персонифицированного учета оказанной
застрахованным по обязательному медицинскому страхованию медицинс-
кой помощи, реализацию задач национального проекта "Здоровье". На
выполнение этих работ были использованы средства в размере
119 638,5 тыс.рублей. В целях обеспечения бесперебойного функцио-
нирования аппаратных, программных и телекоммуникационных средств
АИС ОМС осуществлялось организационно-техническое обеспечение ее
эксплуатации. Для этого были использованы средства в размере 100
104,0 тыс.рублей. Расходы на информационно-разъяснительную работу
среди страхователей, застрахованных (неработающее население, сту-
денты и другие), медицинских работников и по другим направлениям,
а также прочие расходы, включая телеграфные расходы и налоговые
платежи в бюджет, в 2010 году составили 243 034,7 тыс.рублей.
ПЕРЕЧЕНЬ
законов города Москвы, указов Мэра Москвы
и постановлений Правительства Москвы, имеющих
нормативный характер, постановлений Московской городской
Думы, принятие которых необходимо в целях реализации
закона города Москвы "Об исполнении бюджета Московского
городского фонда обязательного медицинского страхования
за 2010 год"
В целях реализации указанного закона города Москвы не потре-
буется принятие законов города Москвы, указов Мэра Москвы и поста-
новлений Правительства Москвы, имеющих нормативный характер, пос-
тановлений Московской городской Думы.
ПЕРЕЧЕНЬ
законов города Москвы, указов Мэра Москвы
и постановлений Правительства Москвы, имеющих
нормативный характер, постановлений Московской
городской Думы, подлежащих признанию утратившими
силу или изменению в связи с принятием закона города
Москвы "Об исполнении бюджета Московского городского
фонда обязательного медицинского страхования за 2010 год"
Принятие указанного закона города Москвы не потребует призна-
ния утратившими силу или изменения законов города Москвы, указов
Мэра Москвы и постановлений Правительства Москвы, имеющих норма-
тивный характер, постановлений Московской городской Думы.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
проекта постановления Правительства Москвы
"О проекте закона города Москвы "Об исполнении бюджета Московского
городского фонда обязательного медицинского страхования
за 2010 год"
Исполнение доходов бюджета Московского городского фонда обя-
зательного медицинского страхования составило 86 684 076,0 тыс.ру-
блей, из них основные поступления:
1) средств страховых взносов и налоговых платежей в части,
зачисляемой в Московский городской фонд обязательного медицинского
страхования - 34 869 095,4 тыс.рублей;
2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование
неработающего населения из бюджета города Москвы - 14 759 000,0
тыс.рублей;
3) субсидии на выполнение территориальной программы обяза-
тельного медицинского страхования из бюджета города Москвы -
34 127 600,0 тыс.рублей.
Расходы бюджета Московского городского фонда обязательного
медицинского страхования исполнены по основным направлениям в сле-
дующих суммах:
1) на выполнение территориальной программы обязательного ме-
дицинского страхования в рамках базовой программы обязательного
медицинского страхования - 82 574 822,1 тыс.рублей;
2) на содержание исполнительной дирекции Фонда - 789 834,8
тыс.рублей;
3) на методическое обеспечение и информационную поддержку
- 617 329,5 тыс.рублей.