Правовые акты (Нормативная база) Москвы
Внимание! С данным правовым актом связан ещё 1 документ.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.
Постановление Правительства Москвы
№ 240-ПП от 20 апреля 2004 года
О совершенствовании работы Городской комиссии по пресечению самовольного строительства
Правительство Москвы отмечает, что, несмотря на принятые им ранее постановления и распоряжения, направленные на пресечение са- мовольного строительства, работа в данном направлении ведется не- достаточно эффективно. Меры воздействия к нарушителям установлен- ного порядка проведения строительных работ и использования терри- тории зачастую принимаются несвоевременно и не приводят к должному результату. Встречаются случаи, когда строительно-монтажные работы на объекте самовольного строительства практически завершены, объ- ект готов к началу эксплуатации (или уже фактически эксплуатирует- ся), в то время как проектно-разрешительная документация не оформ- лена в установленном порядке. Отсутствуют согласования Москомархи- тектуры, заключения Мосгосэкспертизы и Государственной экологичес- кой экспертизы, разрешения Госархстройнадзора или Объединения ад- министративно-технических инспекций города Москвы на производство строительных работ, допущены иные грубые нарушения. Такое положе- ние создает реальную угрозу жизни и здоровью людей, нарушает за- конные интересы города, юридических и физических лиц, реализуется мнимое право собственности, помещения сдаются в аренду. При выяв- лении подобных фактов требуется принятие необходимых мер, направ- ленных на приостановку строительно-монтажных работ, на недопущение возможной или на прекращение фактической эксплуатации объекта са- мовольного строительства, а в некоторых случаях - и на его ликви- дацию. В целях совершенствования системного подхода в работе по пре- сечению самовольного строительства зданий, строений и сооружений на территории города Москвы и в дополнение к постановлению Прави- тельства Москвы от 14 ноября 1995 года N 916 "О мерах по пресече- нию самовольного строительства в Москве и усилению контроля за ка- чеством проектной документации", а также в соответствии с законами и нормативными актами Российской Федерации и города Москвы Прави- тельство Москвы постановляет: 1. Утвердить следующий порядок рассмотрения и принятия реше- ний по вопросам, связанным с самовольным строительством объектов и незаконным занятием под строительство земельных участков на терри- тории города Москвы: 1.1. Городская комиссия по пресечению самовольного строитель- ства (далее - Городская комиссия) рассматривает и принимает реше- ния по вопросам, связанным с самовольным строительством объектов общей площадью более 3 000 кв.м. 1.2. Комиссия Москомархитектуры по рассмотрению фактов само- вольного строительства (далее - Комиссия Москомархитектуры): 1.2.1. Рассматривает и принимает решения по вопросам, связан- ным с самовольным строительством объектов общей площадью от 1 000 кв.м до 3 000 кв.м, включая все объекты, расположенные на террито- риях с особым режимом регулирования градостроительной деятельнос- ти. 1.2.2. Подготавливает материалы и заключения о степени нару- шений при несанкционированном в установленном порядке строительст- ве объектов площадью более 3 000 кв.м для рассмотрения на заседа- ниях Городской комиссии. 1.3. Окружные комиссии административных округов по рассмотре- нию фактов самовольного строительства (далее - Окружные комиссии) рассматривают и решают вопросы, связанные с самовольным строитель- ством на подведомственных территориях объектов общей площадью до 1 000 кв.м, кроме объектов, расположенных на территориях с особым режимом регулирования градостроительной деятельности. 2. Утвердить положение о Городской комиссии по пресечению са- мовольного строительства (приложение 1) и ее состав (приложение 2). 3. Утвердить положение о Комиссии Москомархитектуры по расс- мотрению фактов самовольного строительства (приложение 3). Предсе- дателю Москомархитектуры утвердить состав Комиссии Москомархитек- туры. 4. Префектурам административных округов создать Окружные ко- миссии по рассмотрению фактов самовольного строительства. 5. Утвердить положение об Окружной комиссии (приложение 4). Префектам административных округов утвердить составы Окружных ко- миссий. 6. Установить, что: 6.1. Подготовка решений Городской комиссии, Комиссии Моском- архитектуры и Окружных комиссий осуществляется на основании инфор- мации и документов о фактах самовольного строительства и самозах- вата территорий, получаемой от Инспекции Государственного архитек- турно-строительного надзора г.Москвы, Объединения административ- но-технических инспекций города Москвы, Департамента земельных ре- сурсов города Москвы, Мосжилинспекции, Государственного учреждения "Главное управление охраны памятников г.Москвы", Москомархитекту- ры, Департамента имущества города Москвы, Москомэкспертизы, Центра Госсанэпиднадзора в г.Москве, Управления государственной противо- пожарной службы МЧС России г.Москвы, Департамента природопользова- ния и охраны окружающей среды города Москвы, префектов администра- тивных округов, глав управ районов и других органов исполнительной власти города Москвы. 6.2. До принятия решений Городской комиссией, Комиссией Мос- комархитектуры, Окружными комиссиями запрещается соответствующим городским (окружным, районным) организациям проводить рассмотрение и согласование предпроектной и проектной документации по объектам самовольного строительства. 7. Считать утратившими силу распоряжение Премьера Правитель- ства Москвы от 10 ноября 1997 года N 1215-РП "О создании городской Комиссии по пресечению самовольного строительства и освобождению незаконно занятых под строительство земельных участков, зданий, строений и площадей", пункт 3 постановления Правительства Москвы от 6 февраля 2001 года N 131-ПП "О совершенствовании порядка лик- видации самовольных построек на территории города Москвы", абзацы 2 и 3 пункта 4 приложения к нему. 8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Реси- на В.И. П.п.Исполняющий обязанности Мэра Москвы В.П.Шанцев Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 20 апреля 2004 года N 240-ПП Положение о Городской комиссии по пресечению самовольного строительства 1. Основные положения 1.1. Городская комиссия по пресечению самовольного строитель- ства (далее - Городская комиссия) создана Правительством Москвы и является коллегиальным органом, способствующим осуществлению поли- тики в области градостроительства на территории города Москвы. 1.2. Решения, связанные с пресечением самовольного строитель- ства на территории города Москвы, принимаются Городской комиссией в соответствии с ее полномочиями. 1.3. Городская комиссия организует свою работу во взаимодейс- твии с органами исполнительной власти Российской Федерации и горо- да Москвы, а также с подведомственными учреждениями и организация- ми. 1.4. Городская комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами, нормативными и иными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, а также настоящим положением. 1.5. Контроль за деятельностью Городской комиссии осуществля- ет Правительство Москвы. 2. Основные задачи Основными задачами Городской комиссии являются: 2.1. Разработка и осуществление комплексных мер, обеспечиваю- щих профилактику и пресечение самовольного строительства в городе Москве. 2.2. Принятие решений и определение порядка их исполнения в отношении объектов самовольного строительства общей площадью свыше 3 000 кв.м. 2.3. Подготовка предложений по вопросам, отнесенным к ее ком- петенции, для внесения в установленном порядке на рассмотрение в Правительство Москвы. 3. Права Для реализации своих задач Городская комиссия имеет право: 3.1. Принимать решения: 3.1.1. О сносе или демонтаже самовольно возведенных объектов и освобождении незаконно занятых под строительство земельных участков. 3.1.2. О возможности сохранения самовольной постройки в уста- новленном законодательными актами Российской Федерации и города Москвы порядке, если сохранение постройки не нарушает права и ох- раняемые законом интересы юридических и физических лиц и не созда- ет угрозу жизни и здоровью граждан. 3.1.3. О назначении (определении) уполномоченной организации (органа государственной исполнительной власти города Москвы) для обращения в судебные органы в случаях неисполнения физическим (юридическим) лицом-нарушителем решений Городской комиссии о сносе или демонтаже самовольно возведенных объектов. 3.1.4. О запрещении соответствующим городским организациям рассмотрения и согласования предпроектной и проектной документации по объектам самовольного строительства до решения Городской комис- сии. 3.2. Требовать: 3.2.1. Объяснений от должностных лиц, согласовавших самоволь- ную постройку, а также выдавших разрешения и ордера на производс- тво незаконных работ. 3.2.2. От Инспекции Государственного архитектурно-строитель- ного надзора г.Москвы и Объединения административно-технических инспекций города Москвы приостановления незаконно начатых строи- тельных работ, изъятия выданного разрешения и ордера на производс- тво работ. 3.2.3. От должностных лиц органов исполнительной власти горо- да Москвы, а также физических и юридических лиц (независимо от форм собственности), представления Городской комиссии материалов (информации) в пределах своей компетенции по вопросам, выносимым на заседание Городской комиссии, а также беспрепятственного досту- па ее членов на объект самовольного строительства. 3.2.4. От физических и юридических лиц (независимо от форм собственности), допустивших нарушения установленного порядка про- ектирования, строительства и использования территории, предостав- ления документации, подтверждающей право на проведение проектных и строительных работ по рассматриваемому объекту (в первую очередь, правоустанавливающих юридических документов, подтверждающих право собственности), договоров аренды и, в случае необходимости, дого- воров об установлении порядка пользования земельным участком, пла- нов ТБТИ этажей и участка, технического заключения лицензированной организации о несущей способности конструкций объекта и других до- кументов, а также пояснений о причинах допущенных нарушений. 3.3. Направлять: 3.3.1. В уполномоченные органы предложения о наложении дис- циплинарных взысканий на должностных лиц органов исполнительной власти города Москвы по фактам систематического непринятия ими мер по пресечению строительства, ведущегося с нарушением установленно- го порядка. 3.3.2. В Учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории города Москвы, Департамент земельных ресурсов города Москвы и Департамент имущества города Москвы информацию о фактах самовольного строи- тельства с рекомендациями о недопущении государственной регистра- ции прав на объект самовольного строительства, в том числе и права собственности на объект незавершенного строительства для приоста- новки (отказа) оформления имущественных и земельных отношений фи- зическим и юридическим лицам (независимо от форм собственности), допустившим нарушения установленного порядка проведения строитель- ных работ и использования территории. 3.3.3. В филиал ГУ "ФЛЦ при Госстрое России" в г.Москве - "Мосстройлицензия" информацию в целях приостановления действия ли- цензий проектировщиков, заказчиков, подрядных организаций, допус- тивших нарушения установленного порядка проектирования строитель- ства объектов в городе Москве. 3.4. Поручать: 3.4.1. Органам городской администрации в случае регистрации права собственности и иных прав на объект самовольного строитель- ства - обратиться в суд с иском о признании недействительными за- регистрированных прав и/или сделок с ними. 3.4.2. Департаменту земельных ресурсов города Москвы совмест- но с соответствующим территориальным органом исполнительной власти города Москвы обратиться в суд с иском об истребовании земельного участка из чужого незаконного владения (об освобождении самовольно занятых земельных участков). 3.4.3. Территориальным органам исполнительной власти города Москвы - проведение комплексных проверок по фактам нарушения уста- новленного порядка исполнения строительных работ. 3.5. С целью обеспечения необходимых мер безопасности инфор- мировать префектов административных округов о необходимости приня- тия предусмотренных действующим законодательством экстренных мер по недопущению эксплуатации объекта самовольного строительства. 3.6. Привлекать специалистов органов исполнительной власти города Москвы и экспертов других организаций для подготовки соот- ветствующих заключений. 3.7. Организовывать комиссионные (в том числе комплексные) проверки объектов самовольного строительства с проведением фото- и видеосъемки и оформлением акта проверки. 3.8. Регулярно информировать заинтересованные структуры уп- равления и организации города Москвы о фактах самовольного строи- тельства. 4. Порядок принятия решений по объектам самовольного строительства 4.1. Решения в отношении объектов самовольного строительства принимаются Городской комиссией по объектам общей площадью более 3 000 кв.м. 4.2. Городская комиссия пользуется правом изменять решения Комиссии Москомархитектуры и Окружных комиссий. 4.3. Настоящее положение не распространяется на порядок лик- видации самовольно построенных гаражей (автостоянок), утвержденный постановлением Правительства Москвы от 24.05.94 N 442 "Об ор- ганизации деятельности гаражно-стояночного хозяйства на территории административных округов г.Москвы", и самовольно установленных объектов в охранной зоне инженерных коммуникаций, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 28.11.2000 N 944 "О ликви- дации самовольно установленных объектов в охранной зоне инженерных коммуникаций". 5. Регламент работы 5.1. Городская комиссия создается Правительством Москвы в составе председателя, его заместителей, членов и ответственного секретаря (приложение 2). 5.2. Повестку заседания Городской комиссии формирует ответс- твенный секретарь по предложениям председателя, его заместителей и членов Городской комиссии с учетом рекомендаций Комиссии Москомар- хитектуры. 5.3. Заседания Городской комиссии проводятся по мере необхо- димости, определяемой председателем по докладу ответственного сек- ретаря, но не реже одного раза в квартал. 5.4. Материалы для рассмотрения на Городской комиссии гото- вятся и представляются Комиссией Москомархитектуры. Рассылка материалов членам Городской комиссии и заинтересо- ванным лицам осуществляется ответственным секретарем не менее чем за 3 дня до проведения заседания. 5.5. Члены Городской комиссии и приглашаемые лица оповещаются о дате заседания не позднее, чем за 3 дня до его проведения. 5.6. В заседаниях, кроме членов Городской комиссии, принимают участие представители отраслевых и функциональных органов власти города, префектур административных округов, управ районов, контро- лирующих органов. Список приглашаемых лиц формирует ответственный секретарь Го- родской комиссии. 5.7. Заседание Городской комиссии правомочно для принятия ре- шений при наличии не менее половины от общего числа ее членов. 5.8. Решения принимаются большинством голосов. При равенстве голосов мнение председательствующего является решающим. 5.9. Решения Городской комиссии оформляются протоколом, кото- рый подписывается председательствующим в заседании, ответственным секретарем и утверждается председателем Городской комиссии. 5.10. Решения, принимаемые Городской комиссией в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех органов испол- нительной власти города Москвы, а также предприятий, организаций и учреждений, действующих в сфере ведения рассматриваемых вопросов, физических и юридических лиц (независимо от форм собственности) в части, их касающейся. 5.11. По вопросам, требующим решения Правительства Москвы, Городская комиссия вносит соответствующие предложения. 5.12. Копии протокола заседания после соответствующего оформ- ления и утверждения направляются секретарем членам Городской ко- миссии, Комиссии Москомархитектуры и заинтересованным лицам в те- чение недели с момента утверждения. 5.13. Подлинники протоколов заседаний, материалы к ним, сте- нограммы, а также информация о выполнении решений Городской комис- сии хранятся у ее ответственного секретаря в течение трех лет. Ко- пии решений о сносе вместе с соответствующими материалами направ- ляются в уполномоченные организации (государственные органы) для обращения в судебные органы в случае неисполнения физическими (юридическими) лицами-нарушителями решений Городской комиссии о сносе или демонтаже самовольно возведенных объектов. 5.14. Контроль выполнения решений Комиссии осуществляется председателем и его заместителями, а в части сроков исполнения ее ответственным секретарем. 5.15. Городская комиссия имеет печать и бланки со своим наи- менованием. 5.16. Делопроизводство Городской комиссии организует ответс- твенный секретарь. 5.17. Организационно-техническое обеспечение деятельности Го- родской комиссии возлагается на Департамент градостроительной по- литики, развития и реконструкции города Москвы. 5.18. Обжалование решений Городской комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. . Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 20 апреля 2004 года N 240-ПП СОСТАВ Московской городской комиссии по пресечению самовольного строительства Ресин В.И. - Председатель комиссии, первый заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы Кузьмин А.В. - заместитель председателя комиссии, председатель Москомархитектуры Зайко А.Н. - заместитель председателя комиссии, начальник Инспекции Государствен- ного архитектурно-строительного надзора г.Москвы Дамурчиев В.Н. - заместитель председателя комиссии, руководитель Департамента земельных ресурсов города Москвы Казначеева М.В. - ответственный секретарь комиссии, заместитель начальника Управления координации деятельности Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы Члены комиссии: Дронов А.И. - заместитель начальника Объединения административно-технических инспекций города Москвы Титов С.Г. - заместитель начальника Мосжилинспекции Сушков А.И. - заместитель председателя Москомархитектуры Алексеев Д.Н. - заместитель начальника отдела Департамента территориальных органов исполнительной власти города Москвы Демидов А.С. - начальник Управления контроля, охраны и использования градостроительной среды Государственного учреждения "Главное управления охраны памятников г.Москвы" Бринза Н.И. - заместитель руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы Котов В.Ф. - первый заместитель начальника Оперативно-распорядительного управления Мэра Москвы Соловьев А.И. - заместитель руководителя Департамента имущества города Москвы Михайловский А.Н. - начальник Управления формирования градостроительных программ Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы Забарская Л.Н. - заместитель начальника Управления оперативного контроля и координации выполнения градострои- тельных программ Департамента градостроительной политики, раз- вития и реконструкции города Москвы Майоров Г.И. - руководитель юридической службы Москомэкспертизы Ишин А.В. - руководитель филиала ГУ "Феде- рального лицензионного центра при Госстрое России" в г.Москве - "Мосстройлицензия" Хозяинов В.Ф. - заместитель начальника Управления государственной противопожарной службы МЧС России г.Москвы Фокин С.Г. - заместитель Главного государственного врача по г.Москве Сергунов А.Д. - начальник ГУП МосгорБТИ . Приложение 3 к постановлению Правительства Москвы от 20 апреля 2004 года N 240-ПП Положение о Комиссии Москомархитектуры по рассмотрению фактов самовольного строительства 1. Основные положения 1.1. Комиссия Москомархитектуры по рассмотрению фактов само- вольного строительства (далее - Комиссия Москомархитектуры) созда- на Правительством Москвы и является коллегиальным органом, состоя- щим из представителей заинтересованных организаций, задействован- ных в соответствии с ее полномочиями в работе по пресечению само- вольного строительства на территории города Москвы. 1.2. Комиссия Москомархитектуры организует свою работу во взаимодействии с органами исполнительной власти Российской Федера- ции и города Москвы, учреждениями и организациями, действующими в сфере ведения этих органов, а также с Городской комиссией. 1.3. Комиссия Москомархитектуры в своей деятельности руко- водствуется Конституцией Российской Федерации, законами, норматив- ными и иными правовыми актами Российской Федерации, города Москвы и настоящим положением. 1.4. Контроль за деятельностью Комиссии Москомархитектуры осуществляет Правительство Москвы и Городская комиссия. 1.5. Функционирование Комиссии Москомархитектуры осуществля- ется в Комитете по архитектуре и градостроительству города Москвы. 2. Основные задачи Основными задачами Комиссии Москомархитектуры являются: 2.1. Принятие решений и определение порядка их исполнения в отношении объектов самовольного строительства общей площадью от 1 000 кв.м до 3 000 кв.м, включая все объекты, расположенные на территориях с особым режимом регулирования градостроительной дея- тельности. 2.2. Подготовка материалов и заключений о степени нарушений установленного порядка при строительстве объектов на территории города Москвы для рассмотрения на заседаниях Городской комиссии по объектам самовольного строительства общей площадью свыше 3 000 кв.м. 3. Права По результатам рассмотрения материалов по объектам самоволь- ного строительства (п.2.1.1) Комиссия Москомархитектуры имеет пра- во: 3.1. Принимать решения: 3.1.1. О сносе или демонтаже самовольно возведенных объектов и освобождении незаконно занятых под строительство земельных участков, зданий, строений и площадей согласно ст. 222 Гражданско- го кодекса Российской Федерации. 3.1.2. О возможности сохранения самовольной постройки в уста- новленном законодательными актами Российской Федерации и города Москвы порядке, если сохранение постройки не нарушает права и ох- раняемые законом интересы юридических и физических лиц и не созда- ет угрозу жизни и здоровью граждан. 3.1.3. О назначении (определении) уполномоченной организации для обращения в судебные органы в случаях неисполнения физическим (юридическим) лицом-нарушителем решений Комиссии Москомархитектуры по рассмотрению фактов самовольного строительства о сносе или де- монтаже самовольно возведенных объектов. 3.1.4. О запрещении соответствующим городским организациям рассмотрения и согласования предпроектной и проектной документации по объектам самовольного строительства до вынесения решения Комис- сией Москомархитектуры. 3.2. Запрашивать: 3.2.1. Объяснения от должностных лиц, согласовавших самоволь- ную постройку, а также выдавших разрешения и ордера на производс- тво незаконных работ. 3.2.2. Предоставление материалов (информации) от должностных лиц органов исполнительной власти города Москвы, а также физичес- ких и юридических лиц (независимо от форм собственности) в преде- лах своей компетенции по вопросам, выносимым на заседание Комиссии Москомархитектуры, а также беспрепятственного доступа ее членов на объект самовольного строительства. 3.3. Направлять: 3.3.1. В вышестоящие органы предложения о наложении дисципли- нарных взысканий на должностных лиц органов исполнительной власти города Москвы по фактам систематического непринятия мер по пресе- чению строительства, ведущегося с нарушением установленного поряд- ка. 3.3.2. В Учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории города Москвы, Департамент земельных ресурсов города Москвы и Департамент имущества города Москвы информацию о фактах самовольного строи- тельства для приостановки (отказа) оформления имущественных и зе- мельных отношений физическим и юридическим лицам (независимо от форм собственности), допустившим нарушения установленного порядка проведения строительных работ и использования территории, с реко- мендациями о недопущении государственной регистрации прав на объ- ект самовольного строительства, в том числе и права собственности на объект незавершенного строительства. 3.3.3. В филиал ГУ "ФЛЦ при Госстрое России" в г.Москве - "Мосстройлицензия" информацию в целях приостановления действия ли- цензий проектировщиков, заказчиков, подрядных организаций, допус- тивших нарушения установленного порядка проектирования и строи- тельства объектов в городе Москве. 3.3.4. В Инспекцию Государственного архитектурно-строительно- го надзора г.Москвы и Объединение административно-технических инс- пекций города Москвы предложения о приостановлении незаконно нача- тых строительных работ, изъятии выданного разрешения и ордера на производство работ. 3.4. С целью обеспечения необходимых мер безопасности инфор- мировать префектов административных округов о необходимости приня- тия предусмотренных действующим законодательством экстренных мер по недопущению эксплуатации объекта самовольного строительства. 3.5. Привлекать специалистов органов исполнительной власти города Москвы и экспертов других организаций для подготовки соот- ветствующих заключений. 3.6. Просить: 3.6.1. Органы городской администрации в случае регистрации права собственности и иных прав на объект самовольного строитель- ства обратиться в суд с иском о признании недействительными заре- гистрированных прав и/или сделок с ними. 3.6.2. Департамент земельных ресурсов города Москвы совместно с соответствующим территориальным органом исполнительной власти города Москвы обратиться в суд с иском об истребовании земельного участка из чужого незаконного владения (об освобождении самовольно занятых земельных участков). 3.7. Давать поручения территориальным органам исполнительной власти города Москвы о проведении комплексных проверок по фактам нарушения установленного порядка производства строительных работ. 3.8. Организовывать комиссионные (в том числе комплексные) проверки объектов самовольного строительства с проведением фото и видеосъемки (при необходимости) и оформлением акта проверки. 3.9. Регулярно информировать заинтересованные структуры уп- равления и организации города Москвы о фактах самовольного строи- тельства. 4. Порядок принятия решений по объектам самовольного строительства 4.1. Решения в отношении объектов самовольного строительства общей площадью от 1 000 кв.м до 3 000 кв.м (включая все объекты, расположенные на территориях с особым режимом регулирования гра- достроительной деятельности) принимаются Комиссией Москомархитек- туры. Копии решений направляются в Городскую комиссию. 4.2. Настоящее положение не распространяется на порядок лик- видации самовольно построенных гаражей (автостоянок), утвержденный постановлением Правительства Москвы от 24.05.94 N 442 "Об органи- зации деятельности гаражно-стояночного хозяйства на территории ад- министративных округов г.Москвы", и самовольно установленных объ- ектов в охранной зоне инженерных коммуникаций, утвержденный поста- новлением Правительства Москвы от 28.11.2000 N 944 "О ликвидации самовольно установленных объектов в охранной зоне инженерных ком- муникаций". 5. Регламент работы 5.1. Состав утверждается председателем Москомархитектуры. 5.2. Повестку дня заседания Комиссии Москомархитектуры формирует ее ответственный секретарь по предложениям секретаря Го- родской комиссии, председателя Комиссии Москомархитектуры, его за- местителей в соответствии с решениями регламентных комиссий Моско- мархитектуры по рассмотрению исходно-разрешительной и проектной документации на строительство, а также по официальной информации из префектур административных округов, управ районов, соответству- ющих городских организаций. 5.3. Заседания Комиссии Москомархитектуры проводятся по мере необходимости, определяемой председателем по докладу ответственно- го секретаря, но не реже одного раза в месяц. 5.4. Материалы для обсуждения на Комиссии Москомархитектуры по рассматриваемому вопросу готовятся и представляются членами Ко- миссии Москомархитектуры, органами, осуществляющими государствен- ный контроль за использованием и охраной земель в городе Москве, органами, уполномоченными вести надзор за производством строитель- ных и других работ на землях города, а также физическими и юриди- ческими лицами-нарушителями установленного порядка проектирования и строительства. 5.5. Члены Комиссии Москомархитектуры и приглашаемые на засе- дание заинтересованные лица оповещаются ее секретарем не позднее, чем за 3 дня до его проведения. 5.6. В заседаниях, кроме членов Комиссии Москомархитектуры, принимают участие представители отраслевых и функциональных орга- нов власти города, префектур административных округов, районных управ, контролирующих органов. Список приглашаемых лиц формируется ответственным секретарем Комиссии Москомархитектуры. Рассылка материалов ее членам осущест- вляется ответственным секретарем не менее, чем за 3 дня до прове- дения заседания. 5.7. Заседание Комиссии Москомархитектуры правомочно для при- нятия решений при наличии не менее половины от общего числа ее членов. 5.8. Решения принимаются большинством голосов. При равенстве голосов мнение председательствующего является решающим. 5.9. Заключения для Городской комиссии о степени нарушений установленного порядка при строительстве и реконструкции объектов на территории города и решения Комиссии Москомархитектуры оформля- ются протоколом заседания Комиссии Москомархитектуры, который под- писывается председательствующим в заседании, ответственным секре- тарем и утверждается ее председателем. 5.10. Решения, принимаемые Комиссией Москомархитектуры в со- ответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех ор- ганов власти и управления города Москвы, а также предприятий, ор- ганизаций и учреждений, действующих в сфере ведения рассматривае- мых вопросов, физических и юридических лиц (независимо от форм собственности) в части, их касающейся. 5.11. Копии протокола заседания после его оформления и ут- верждения направляются ответственным секретарем Комиссии Москомар- хитектуры секретарю Городской комиссии, членам Комиссии Москомар- хитектуры и заинтересованным лицам в течение недели с момента ут- верждения. 5.12. Участие в работе Комиссии Москомархитектуры является обязательным для входящих в нее членов и обеспечивается организа- циями, представленными в ее составе. Комиссия Москомархитектуры вправе рассматривать и направлять в адрес представленных в ней организаций предложения о замене вхо- дящих в состав Комиссии Москомархитектуры членов в случае их сис- тематического неучастия в ее работе. 5.13. Поручения, предписания, информационные письма и иные исходящие документы оформляются на бланке Комиссии Москомархитек- туры за подписью ее председателя или ответственного секретаря. 5.14. Подлинники протоколов заседаний, материалы к ним, а также информация о выполнении решений Комиссии Москомархитектуры и Городской комиссии хранятся у ее ответственного секретаря в тече- ние трех лет. 5.15. Контроль выполнения решений Комиссии Москомархитектуры осуществляется председателем и его заместителями, а в части сроков исполнения - ее ответственным секретарем. 5.16. Комиссия Москомархитектуры имеет печать и бланки со своим наименованием. 5.17. Делопроизводство Комиссии Москомархитектуры организует ответственный секретарь. 5.18. Организационно-техническое обеспечение деятельности Ко- миссии Москомархитектуры возлагается на ГУП "Управление подготовки согласования проектов Москомархитектуры". 5.19. Обжалование решений Комиссии Москомархитектуры осущест- вляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. . Приложение 4 к постановлению Правительства Москвы от 20 апреля 2004 года N 240-ПП Положение (примерное) о Комиссии по рассмотрению фактов самовольного строительства на территории административного округа города Москвы 1. Основные положения 1.1. Комиссия по рассмотрению фактов самовольного строитель- ства на территории административного округа города Москвы (далее - Окружная комиссия) создана Правительством Москвы и является колле- гиальным органом, состоящим из представителей заинтересованных ок- ружных и районных организаций, задействованных в работе Окружной комиссии по рассмотрению в рамках ее полномочий материалов по объ- ектам самовольного строительства на территории административного округа города Москвы и принятия решений о степени нарушений при несанкционированном в установленном порядке строительстве объектов на своих заседаниях и в случае необходимости на заседаниях Мос- ковской городской комиссии. 1.2. Окружная комиссия организует свою работу во взаимодейс- твии с органами исполнительной власти Российской Федерации и горо- да Москвы, а также учреждениями и организациями, действующими в сфере ведения этих органов, Городской комиссией и Комиссией Моско- мархитектуры по рассмотрению фактов самовольного строительства. 1.3. Окружная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами, нормативными и иными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, а также настоящим Положением. 1.4. Контроль за деятельностью Окружной комиссии осуществляет Правительство Москвы, председатель Городской комиссии и префект административного округа. 1.5. Функционирование Окружной комиссии осуществляется в пре- фектуре административного округа. 2. Основные задачи 2.1. Принятие решений и определение порядка их исполнения в отношении объектов самовольного строительства общей площадью до 1 000 кв.м, исключая объекты, расположенные на территориях с осо- бым режимом регулирования градостроительной деятельности. 2.2. Выработка профилактических мероприятий по недопущению фактов самовольного строительства на территории подведомственного административного округа и контроль их исполнения. 3. Права По результатам рассмотрения материалов по объектам самоволь- ного строительства (п.2.1) Окружная комиссия имеет право: 3.1. Принимать решения: 3.1.1. О сносе или демонтаже самовольно возведенных объектов и освобождении незаконно занятых под строительство земельных участков, зданий, строений
- Постановление Правительства Москвы № 875-ПП от 8 ноября 2005 года
- О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 20 апреля 2004 г. N 240-ПП