Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Внимание! С данным правовым актом связан ещё 1 документ.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.

Постановление Правительства Москвы
№ 240-ПП от 20 апреля 2004 года

О совершенствовании работы Городской комиссии по пресечению самовольного строительства

     Правительство Москвы отмечает,  что, несмотря на принятые  им
ранее постановления и распоряжения, направленные на пресечение са-
мовольного строительства,  работа в данном направлении ведется не-
достаточно эффективно.  Меры воздействия к нарушителям установлен-
ного порядка проведения строительных работ и использования  терри-
тории зачастую принимаются несвоевременно и не приводят к должному
результату. Встречаются случаи, когда строительно-монтажные работы
на объекте самовольного строительства практически завершены,  объ-
ект готов к началу эксплуатации (или уже фактически эксплуатирует-
ся), в то время как проектно-разрешительная документация не оформ-
лена в установленном порядке. Отсутствуют согласования Москомархи-
тектуры, заключения Мосгосэкспертизы и Государственной экологичес-
кой экспертизы,  разрешения Госархстройнадзора или Объединения ад-
министративно-технических  инспекций города Москвы на производство
строительных работ,  допущены иные грубые нарушения. Такое положе-
ние  создает реальную угрозу жизни и здоровью людей,  нарушает за-
конные интересы города,  юридических и физических лиц, реализуется
мнимое право собственности,  помещения сдаются в аренду. При выяв-
лении подобных фактов требуется принятие необходимых мер,  направ-
ленных на приостановку строительно-монтажных работ, на недопущение
возможной или на прекращение фактической эксплуатации объекта  са-
мовольного строительства,  а в некоторых случаях - и на его ликви-
дацию.
     В целях совершенствования системного подхода в работе по пре-
сечению  самовольного строительства зданий,  строений и сооружений
на территории города Москвы и в дополнение к постановлению  Прави-
тельства  Москвы от 14 ноября 1995 года N 916 "О мерах по пресече-
нию самовольного строительства в Москве и усилению контроля за ка-
чеством проектной документации", а также в соответствии с законами
и нормативными актами Российской Федерации и города Москвы  Прави-
тельство Москвы постановляет:
     1. Утвердить следующий порядок рассмотрения и принятия  реше-
ний по вопросам, связанным с самовольным строительством объектов и
незаконным занятием под строительство земельных участков на терри-
тории города Москвы:
     1.1. Городская комиссия по пресечению самовольного строитель-
ства (далее  - Городская комиссия) рассматривает и принимает реше-
ния по вопросам,  связанным с самовольным строительством  объектов
общей площадью более 3 000 кв.м.
     1.2. Комиссия  Москомархитектуры по рассмотрению фактов само-
вольного строительства (далее - Комиссия Москомархитектуры):
     1.2.1. Рассматривает и принимает решения по вопросам, связан-
ным с самовольным строительством объектов общей площадью  от 1 000
кв.м до 3 000 кв.м, включая все объекты, расположенные на террито-
риях  с особым режимом регулирования градостроительной деятельнос-
ти.
     1.2.2. Подготавливает материалы и заключения о степени  нару-
шений при несанкционированном в установленном порядке строительст-
ве объектов  площадью более 3 000 кв.м для рассмотрения на заседа-
ниях Городской комиссии.
     1.3. Окружные комиссии административных округов по рассмотре-
нию фактов самовольного строительства (далее - Окружные  комиссии)
рассматривают и решают вопросы, связанные с самовольным строитель-
ством на подведомственных территориях объектов общей  площадью  до
1 000 кв.м, кроме объектов,  расположенных на территориях с особым
режимом регулирования градостроительной деятельности.
     2. Утвердить положение о Городской комиссии по пресечению са-
мовольного строительства (приложение 1) и  ее  состав  (приложение
2).
     3. Утвердить положение о Комиссии Москомархитектуры по  расс-
мотрению фактов самовольного строительства (приложение 3). Предсе-
дателю Москомархитектуры утвердить состав Комиссии  Москомархитек-
туры.
     4. Префектурам  административных округов создать Окружные ко-
миссии по рассмотрению фактов самовольного строительства.
     5. Утвердить  положение  об Окружной комиссии (приложение 4).
Префектам административных округов утвердить составы Окружных  ко-
миссий.
     6. Установить, что:
     6.1. Подготовка решений Городской комиссии,  Комиссии Моском-
архитектуры и Окружных комиссий осуществляется на основании инфор-
мации  и документов о фактах самовольного строительства и самозах-
вата территорий, получаемой от Инспекции Государственного архитек-
турно-строительного надзора  г.Москвы,  Объединения административ-
но-технических инспекций города Москвы, Департамента земельных ре-
сурсов города Москвы, Мосжилинспекции, Государственного учреждения
"Главное управление охраны памятников г.Москвы",  Москомархитекту-
ры, Департамента имущества города Москвы, Москомэкспертизы, Центра
Госсанэпиднадзора в г.Москве,  Управления государственной противо-
пожарной службы МЧС России г.Москвы, Департамента природопользова-
ния и охраны окружающей среды города Москвы, префектов администра-
тивных округов, глав управ районов и других органов исполнительной
власти города Москвы.
     6.2. До принятия решений Городской комиссией,  Комиссией Мос-
комархитектуры,  Окружными  комиссиями запрещается соответствующим
городским (окружным, районным) организациям проводить рассмотрение
и  согласование предпроектной и проектной документации по объектам
самовольного строительства.
     7. Считать  утратившими силу распоряжение Премьера Правитель-
ства Москвы от 10 ноября 1997 года N 1215-РП "О создании городской
Комиссии  по  пресечению самовольного строительства и освобождению
незаконно занятых  под  строительство земельных участков,  зданий,
строений и площадей",  пункт 3 постановления Правительства  Москвы
от  6 февраля 2001 года N 131-ПП "О совершенствовании порядка лик-
видации самовольных построек на территории города Москвы",  абзацы
2 и 3 пункта 4 приложения к нему.
     8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Мэра  Москвы в Правительстве  Москвы  Реси-
на В.И.


П.п.Исполняющий обязанности
    Мэра Москвы                                         В.П.Шанцев


                              Приложение 1
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 20 апреля 2004 года N 240-ПП


                            Положение

    о Городской комиссии по пресечению самовольного строительства




     1. Основные положения

     1.1. Городская комиссия по пресечению самовольного строитель-
ства (далее  - Городская комиссия) создана Правительством Москвы и
является коллегиальным органом, способствующим осуществлению поли-
тики в области градостроительства на территории города Москвы.
     1.2. Решения, связанные с пресечением самовольного строитель-
ства на территории города Москвы,  принимаются Городской комиссией
в соответствии с ее полномочиями.
     1.3. Городская комиссия организует свою работу во взаимодейс-
твии с органами исполнительной власти Российской Федерации и горо-
да Москвы, а также с подведомственными учреждениями и организация-
ми.
     1.4. Городская  комиссия в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации,  законами, нормативными и иными
правовыми актами  Российской  Федерации  и города Москвы,  а также
настоящим положением.
     1.5. Контроль за деятельностью Городской комиссии осуществля-
ет Правительство Москвы.


     2. Основные задачи

     Основными задачами Городской комиссии являются:
     2.1. Разработка и осуществление комплексных мер, обеспечиваю-
щих профилактику и пресечение самовольного строительства  в городе
Москве.
     2.2. Принятие  решений  и определение порядка их исполнения в
отношении объектов самовольного строительства общей площадью свыше
3 000 кв.м.
     2.3. Подготовка предложений по вопросам, отнесенным к ее ком-
петенции, для  внесения  в установленном порядке на рассмотрение в
Правительство Москвы.

     3. Права

     Для реализации своих задач Городская комиссия имеет право:
     3.1. Принимать решения:
     3.1.1. О сносе или демонтаже самовольно возведенных  объектов
и  освобождении  незаконно  занятых  под  строительство  земельных
участков.
     3.1.2. О возможности сохранения самовольной постройки в уста-
новленном законодательными актами Российской  Федерации  и  города
Москвы порядке,  если сохранение постройки не нарушает права и ох-
раняемые законом интересы юридических и физических лиц и не созда-
ет угрозу жизни и здоровью граждан.
     3.1.3. О назначении (определении) уполномоченной  организации
(органа государственной  исполнительной власти  города Москвы) для
обращения в судебные  органы  в  случаях  неисполнения  физическим
(юридическим) лицом-нарушителем решений Городской комиссии о сносе
или демонтаже самовольно возведенных объектов.
     3.1.4. О  запрещении  соответствующим  городским организациям
рассмотрения и согласования предпроектной и проектной документации
по объектам самовольного строительства до решения Городской комис-
сии.
     3.2. Требовать:
     3.2.1. Объяснений от должностных лиц, согласовавших самоволь-
ную постройку,  а также выдавших разрешения и ордера на производс-
тво незаконных работ.
     3.2.2. От  Инспекции Государственного архитектурно-строитель-
ного надзора г.Москвы  и  Объединения  административно-технических
инспекций  города  Москвы приостановления незаконно начатых строи-
тельных работ, изъятия выданного разрешения и ордера на производс-
тво работ.
     3.2.3. От должностных лиц органов исполнительной власти горо-
да  Москвы,  а  также  физических и юридических лиц (независимо от
форм собственности),  представления Городской комиссии  материалов
(информации)  в пределах своей компетенции по вопросам,  выносимым
на заседание Городской комиссии, а также беспрепятственного досту-
па ее членов на объект самовольного строительства.
     3.2.4. От физических и юридических лиц  (независимо  от  форм
собственности),  допустивших нарушения установленного порядка про-
ектирования,  строительства и использования территории, предостав-
ления документации, подтверждающей право на проведение проектных и
строительных работ по рассматриваемому объекту (в первую  очередь,
правоустанавливающих юридических документов,  подтверждающих право
собственности),  договоров аренды и, в случае необходимости, дого-
воров об установлении порядка пользования земельным участком, пла-
нов ТБТИ этажей и участка, технического заключения лицензированной
организации о несущей способности конструкций объекта и других до-
кументов, а также пояснений о причинах допущенных нарушений.
     3.3. Направлять:
     3.3.1. В уполномоченные органы предложения о  наложении  дис-
циплинарных  взысканий  на  должностных лиц органов исполнительной
власти города Москвы по фактам систематического непринятия ими мер
по пресечению строительства, ведущегося с нарушением установленно-
го порядка.
     3.3.2. В Учреждение юстиции  по  государственной  регистрации
прав на  недвижимое  имущество и сделок с ним на территории города
Москвы, Департамент земельных ресурсов города Москвы и Департамент
имущества  города  Москвы  информацию о фактах самовольного строи-
тельства с рекомендациями о недопущении государственной  регистра-
ции прав на объект самовольного строительства, в том числе и права
собственности на объект незавершенного строительства для  приоста-
новки  (отказа) оформления имущественных и земельных отношений фи-
зическим и юридическим лицам (независимо от  форм  собственности),
допустившим нарушения установленного порядка проведения строитель-
ных работ и использования территории.
     3.3.3. В  филиал  ГУ  "ФЛЦ  при Госстрое России" в г.Москве -
"Мосстройлицензия" информацию в целях приостановления действия ли-
цензий проектировщиков,  заказчиков, подрядных организаций, допус-
тивших нарушения установленного порядка проектирования  строитель-
ства объектов в городе Москве.
     3.4. Поручать:
     3.4.1. Органам городской администрации в  случае  регистрации
права  собственности и иных прав на объект самовольного строитель-
ства - обратиться в суд с иском о признании недействительными  за-
регистрированных прав и/или сделок с ними.
     3.4.2. Департаменту земельных ресурсов города Москвы совмест-
но с соответствующим территориальным органом исполнительной власти
города Москвы обратиться в суд с иском об истребовании  земельного
участка из чужого незаконного владения (об освобождении самовольно
занятых земельных участков).
     3.4.3. Территориальным  органам  исполнительной власти города
Москвы - проведение комплексных проверок по фактам нарушения уста-
новленного порядка исполнения строительных работ.
     3.5. С целью обеспечения необходимых мер безопасности  инфор-
мировать префектов административных округов о необходимости приня-
тия предусмотренных действующим законодательством  экстренных  мер
по недопущению эксплуатации объекта самовольного строительства.
     3.6. Привлекать специалистов  органов  исполнительной  власти
города  Москвы и экспертов других организаций для подготовки соот-
ветствующих заключений.
     3.7. Организовывать  комиссионные  (в  том числе комплексные)
проверки объектов самовольного строительства с проведением фото- и
видеосъемки и оформлением акта проверки.
     3.8. Регулярно информировать заинтересованные  структуры  уп-
равления и организации города Москвы о фактах самовольного  строи-
тельства.

     4. Порядок   принятия  решений  по  объектам  самовольного
        строительства

     4.1. Решения  в отношении объектов самовольного строительства
принимаются Городской комиссией по объектам общей  площадью  более
3 000 кв.м.
     4.2. Городская комиссия пользуется  правом  изменять  решения
Комиссии Москомархитектуры и Окружных комиссий.
     4.3. Настоящее положение не распространяется на порядок  лик-
видации самовольно построенных гаражей (автостоянок), утвержденный
постановлением  Правительства  Москвы от 24.05.94  N 442  "Об  ор-
ганизации деятельности гаражно-стояночного хозяйства на территории
административных округов  г.Москвы",  и  самовольно  установленных
объектов  в  охранной  зоне инженерных коммуникаций,  утвержденный
постановлением Правительства Москвы от 28.11.2000 N 944 "О  ликви-
дации самовольно установленных объектов в охранной зоне инженерных
коммуникаций".

     5. Регламент работы

     5.1. Городская комиссия  создается  Правительством  Москвы  в
составе  председателя,  его заместителей,  членов и ответственного
секретаря (приложение 2).
     5.2. Повестку  заседания Городской комиссии формирует ответс-
твенный секретарь по предложениям председателя, его заместителей и
членов Городской комиссии с учетом рекомендаций Комиссии Москомар-
хитектуры.
     5.3. Заседания Городской комиссии проводятся по мере  необхо-
димости, определяемой председателем по докладу ответственного сек-
ретаря, но не реже одного раза в квартал.
     5.4. Материалы  для  рассмотрения на Городской комиссии гото-
вятся и представляются Комиссией Москомархитектуры.
     Рассылка материалов  членам  Городской комиссии и заинтересо-
ванным лицам осуществляется ответственным секретарем не менее  чем
за 3 дня до проведения заседания.
     5.5. Члены Городской комиссии и приглашаемые лица оповещаются
о дате заседания не позднее, чем за 3 дня до его проведения.
     5.6. В заседаниях, кроме членов Городской комиссии, принимают
участие  представители  отраслевых и функциональных органов власти
города, префектур административных округов, управ районов, контро-
лирующих органов.
     Список приглашаемых лиц формирует ответственный секретарь Го-
родской комиссии.
     5.7. Заседание Городской комиссии правомочно для принятия ре-
шений при наличии не менее половины от общего числа ее членов.
     5.8. Решения принимаются большинством голосов.  При равенстве
голосов мнение председательствующего является решающим.
     5.9. Решения Городской комиссии оформляются протоколом, кото-
рый подписывается председательствующим в заседании,  ответственным
секретарем и утверждается председателем Городской комиссии.
     5.10. Решения, принимаемые Городской комиссией в соответствии
с ее компетенцией,  являются обязательными для всех органов испол-
нительной власти города Москвы, а также предприятий, организаций и
учреждений,  действующих в сфере ведения рассматриваемых вопросов,
физических и юридических лиц (независимо от форм собственности)  в
части, их касающейся.
     5.11. По  вопросам,  требующим  решения Правительства Москвы,
Городская комиссия вносит соответствующие предложения.
     5.12. Копии протокола заседания после соответствующего оформ-
ления и утверждения направляются секретарем членам  Городской  ко-
миссии,  Комиссии Москомархитектуры и заинтересованным лицам в те-
чение недели с момента утверждения.
     5.13. Подлинники протоколов заседаний,  материалы к ним, сте-
нограммы, а также информация о выполнении решений Городской комис-
сии хранятся у ее ответственного секретаря в течение трех лет. Ко-
пии решений о сносе вместе с соответствующими материалами  направ-
ляются  в  уполномоченные организации (государственные органы) для
обращения в судебные  органы  в  случае  неисполнения  физическими
(юридическими) лицами-нарушителями решений  Городской  комиссии  о
сносе или демонтаже самовольно возведенных объектов.
     5.14. Контроль  выполнения  решений  Комиссии  осуществляется
председателем и его заместителями,  а в части сроков исполнения ее
ответственным секретарем.
     5.15. Городская комиссия имеет печать и бланки со своим  наи-
менованием.
     5.16. Делопроизводство  Городской комиссии организует ответс-
твенный секретарь.
     5.17. Организационно-техническое обеспечение деятельности Го-
родской  комиссии возлагается на Департамент градостроительной по-
литики, развития и реконструкции города Москвы.
     5.18. Обжалование решений Городской комиссии осуществляется в
соответствии с законодательством Российской Федерации.

.


                              Приложение 2
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 20 апреля 2004 года N 240-ПП



                              СОСТАВ

           Московской городской комиссии по пресечению
                    самовольного строительства


Ресин В.И.                   -  Председатель комиссии,
                                первый заместитель Мэра Москвы
                                в Правительстве Москвы

Кузьмин А.В.                 -  заместитель председателя
                                комиссии, председатель
                                Москомархитектуры

Зайко А.Н.                   -  заместитель председателя комиссии,
                                начальник Инспекции Государствен-
                                ного архитектурно-строительного
                                надзора г.Москвы

Дамурчиев  В.Н.              -  заместитель председателя комиссии,
                                руководитель Департамента
                                земельных ресурсов города Москвы

Казначеева М.В.              -  ответственный секретарь комиссии,
                                заместитель начальника Управления
                                координации деятельности Комплекса
                                архитектуры, строительства, развития
                                и реконструкции города Москвы

Члены комиссии:


Дронов А.И.                  -  заместитель начальника Объединения
                                административно-технических
                                инспекций города Москвы

Титов С.Г.                   -  заместитель начальника
                                Мосжилинспекции

Сушков А.И.                  -  заместитель председателя
                                Москомархитектуры

Алексеев Д.Н.                -  заместитель начальника отдела
                                Департамента территориальных
                                органов исполнительной власти
                                города Москвы
Демидов А.С.                 -  начальник Управления контроля,
                                охраны и использования
                                градостроительной среды
                                Государственного учреждения
                                "Главное управления охраны
                                памятников г.Москвы"

Бринза Н.И.                  -  заместитель руководителя
                                Департамента природопользования
                                и охраны окружающей среды
                                города Москвы

Котов В.Ф.                   -  первый заместитель начальника
                                Оперативно-распорядительного
                                управления Мэра Москвы

Соловьев А.И.                -  заместитель руководителя
                                Департамента имущества
                                города Москвы

Михайловский А.Н.            -  начальник Управления  формирования
                                градостроительных программ
                                Департамента градостроительной
                                политики, развития и реконструкции
                                города Москвы

Забарская Л.Н.               -  заместитель начальника
                                Управления оперативного контроля и
                                координации выполнения градострои-
                                тельных программ Департамента
                                градостроительной политики,  раз-
                                вития и реконструкции города Москвы

Майоров Г.И.                 -  руководитель юридической службы
                                Москомэкспертизы

Ишин А.В.                    -  руководитель филиала ГУ "Феде-
                                рального лицензионного центра
                                при Госстрое России" в г.Москве
                                - "Мосстройлицензия"

Хозяинов В.Ф.                -  заместитель начальника Управления
                                государственной противопожарной
                                службы МЧС России г.Москвы

Фокин С.Г.                   -  заместитель Главного
                                государственного врача по г.Москве

Сергунов А.Д.                -  начальник ГУП МосгорБТИ



.



                              Приложение 3
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 20 апреля 2004 года N 240-ПП




                            Положение

 о Комиссии Москомархитектуры по рассмотрению фактов самовольного
                          строительства



     1. Основные положения

     1.1. Комиссия Москомархитектуры по рассмотрению фактов  само-
вольного строительства (далее - Комиссия Москомархитектуры) созда-
на Правительством Москвы и является коллегиальным органом, состоя-
щим из представителей заинтересованных организаций,  задействован-
ных в соответствии с ее полномочиями в работе по пресечению  само-
вольного строительства на территории города Москвы.
     1.2. Комиссия Москомархитектуры  организует  свою  работу  во
взаимодействии с органами исполнительной власти Российской Федера-
ции и города Москвы,  учреждениями и организациями, действующими в
сфере ведения этих органов, а также с Городской комиссией.
     1.3. Комиссия Москомархитектуры в  своей  деятельности  руко-
водствуется Конституцией Российской Федерации, законами, норматив-
ными и иными правовыми актами Российской Федерации,  города Москвы
и настоящим положением.
     1.4. Контроль  за  деятельностью  Комиссии  Москомархитектуры
осуществляет Правительство Москвы и Городская комиссия.
     1.5. Функционирование Комиссии Москомархитектуры  осуществля-
ется в Комитете по архитектуре и градостроительству города Москвы.

     2. Основные задачи

     Основными задачами Комиссии Москомархитектуры являются:
     2.1. Принятие решений и  определение  порядка их исполнения в
отношении  объектов  самовольного  строительства общей площадью от
1 000  кв.м до 3 000 кв.м,  включая все объекты,  расположенные на
территориях с особым режимом регулирования градостроительной  дея-
тельности.
     2.2. Подготовка материалов и заключений о  степени  нарушений
установленного  порядка  при  строительстве объектов на территории
города Москвы для рассмотрения на заседаниях Городской комиссии по
объектам  самовольного  строительства  общей  площадью свыше 3 000
кв.м.

     3. Права

     По результатам рассмотрения материалов по объектам  самоволь-
ного строительства (п.2.1.1) Комиссия Москомархитектуры имеет пра-
во:
     3.1. Принимать решения:
     3.1.1. О  сносе или демонтаже самовольно возведенных объектов
и  освобождении  незаконно  занятых  под  строительство  земельных
участков, зданий, строений и площадей согласно ст. 222 Гражданско-
го кодекса Российской Федерации.
     3.1.2. О возможности сохранения самовольной постройки в уста-
новленном  законодательными  актами  Российской Федерации и города
Москвы порядке,  если сохранение постройки не нарушает права и ох-
раняемые законом интересы юридических и физических лиц и не созда-
ет угрозу жизни и здоровью граждан.
     3.1.3. О назначении (определении) уполномоченной  организации
для  обращения в судебные органы в случаях неисполнения физическим
(юридическим) лицом-нарушителем решений Комиссии Москомархитектуры
по рассмотрению фактов самовольного строительства о сносе или  де-
монтаже самовольно возведенных объектов.
     3.1.4. О  запрещении  соответствующим  городским организациям
рассмотрения и согласования предпроектной и проектной документации
по объектам самовольного строительства до вынесения решения Комис-
сией Москомархитектуры.
     3.2. Запрашивать:
     3.2.1. Объяснения от должностных лиц, согласовавших самоволь-
ную постройку,  а также выдавших разрешения и ордера на производс-
тво незаконных работ.
     3.2.2. Предоставление  материалов (информации) от должностных
лиц органов исполнительной власти города Москвы,  а также физичес-
ких  и юридических лиц (независимо от форм собственности) в преде-
лах своей компетенции по вопросам, выносимым на заседание Комиссии
Москомархитектуры, а также беспрепятственного доступа ее членов на
объект самовольного строительства.
     3.3. Направлять:
     3.3.1. В вышестоящие органы предложения о наложении дисципли-
нарных  взысканий на должностных лиц органов исполнительной власти
города Москвы по фактам систематического непринятия мер по  пресе-
чению строительства, ведущегося с нарушением установленного поряд-
ка.
     3.3.2. В Учреждение юстиции  по  государственной  регистрации
прав на  недвижимое  имущество и сделок с ним на территории города
Москвы, Департамент земельных ресурсов города Москвы и Департамент
имущества  города  Москвы  информацию о фактах самовольного строи-
тельства для приостановки (отказа) оформления имущественных и  зе-
мельных  отношений  физическим  и юридическим лицам (независимо от
форм собственности),  допустившим нарушения установленного порядка
проведения строительных работ и использования территории,  с реко-
мендациями о недопущении государственной регистрации прав на  объ-
ект самовольного строительства,  в том числе и права собственности
на объект незавершенного строительства.
     3.3.3. В филиал ГУ "ФЛЦ при Госстрое  России"  в  г.Москве  -
"Мосстройлицензия" информацию в целях приостановления действия ли-
цензий проектировщиков,  заказчиков, подрядных организаций, допус-
тивших  нарушения  установленного  порядка проектирования и строи-
тельства объектов в городе Москве.
     3.3.4. В Инспекцию Государственного архитектурно-строительно-
го надзора г.Москвы и Объединение административно-технических инс-
пекций города Москвы предложения о приостановлении незаконно нача-
тых строительных работ,  изъятии выданного разрешения и ордера  на
производство работ.
     3.4. С целью обеспечения необходимых мер безопасности  инфор-
мировать префектов административных округов о необходимости приня-
тия предусмотренных действующим законодательством  экстренных  мер
по недопущению эксплуатации объекта самовольного строительства.
     3.5. Привлекать специалистов  органов  исполнительной  власти
города Москвы  и экспертов других организаций для подготовки соот-
ветствующих заключений.
     3.6. Просить:
     3.6.1. Органы  городской  администрации  в случае регистрации
права собственности и иных прав на объект самовольного  строитель-
ства  обратиться в суд с иском о признании недействительными заре-
гистрированных прав и/или сделок с ними.
     3.6.2. Департамент земельных ресурсов города Москвы совместно
с соответствующим территориальным  органом  исполнительной  власти
города  Москвы обратиться в суд с иском об истребовании земельного
участка из чужого незаконного владения (об освобождении самовольно
занятых земельных участков).
     3.7. Давать  поручения территориальным органам исполнительной
власти города  Москвы  о проведении комплексных проверок по фактам
нарушения установленного порядка производства строительных работ.
     3.8. Организовывать комиссионные (в  том  числе  комплексные)
проверки объектов  самовольного строительства с проведением фото и
видеосъемки (при необходимости) и оформлением акта проверки.
     3.9. Регулярно  информировать  заинтересованные структуры уп-
равления и  организации города Москвы о фактах самовольного строи-
тельства.

       4. Порядок принятия решений по объектам самовольного
          строительства

     4.1. Решения в отношении объектов самовольного  строительства
общей площадью от 1 000 кв.м до 3 000 кв.м (включая  все  объекты,
расположенные  на  территориях с особым режимом регулирования гра-
достроительной деятельности) принимаются Комиссией  Москомархитек-
туры. Копии решений направляются в Городскую комиссию.
     4.2. Настоящее  положение не распространяется на порядок лик-
видации самовольно построенных гаражей (автостоянок), утвержденный
постановлением  Правительства Москвы от 24.05.94 N 442 "Об органи-
зации деятельности гаражно-стояночного хозяйства на территории ад-
министративных округов г.Москвы",  и самовольно установленных объ-
ектов в охранной зоне инженерных коммуникаций, утвержденный поста-
новлением Правительства Москвы от 28.11.2000 N 944  "О  ликвидации
самовольно  установленных объектов в охранной зоне инженерных ком-
муникаций".
     5. Регламент работы

     5.1. Состав утверждается председателем Москомархитектуры.
     5.2. Повестку  дня   заседания   Комиссии   Москомархитектуры
формирует ее ответственный секретарь по предложениям секретаря Го-
родской комиссии, председателя Комиссии Москомархитектуры, его за-
местителей в соответствии с решениями регламентных комиссий Моско-
мархитектуры по рассмотрению  исходно-разрешительной  и  проектной
документации  на строительство,  а также по официальной информации
из префектур административных округов, управ районов, соответству-
ющих городских организаций.
     5.3. Заседания Комиссии Москомархитектуры проводятся по  мере
необходимости, определяемой председателем по докладу ответственно-
го секретаря, но не реже одного раза в месяц.
     5.4. Материалы  для  обсуждения на Комиссии Москомархитектуры
по рассматриваемому вопросу готовятся и представляются членами Ко-
миссии Москомархитектуры,  органами, осуществляющими государствен-
ный контроль за использованием и охраной земель в  городе  Москве,
органами, уполномоченными вести надзор за производством строитель-
ных и других работ на землях города,  а также физическими и юриди-
ческими  лицами-нарушителями установленного порядка проектирования
и строительства.
     5.5. Члены Комиссии Москомархитектуры и приглашаемые на засе-
дание заинтересованные лица оповещаются ее секретарем не  позднее,
чем за 3 дня до его проведения.
     5.6. В заседаниях,  кроме членов Комиссии  Москомархитектуры,
принимают  участие представители отраслевых и функциональных орга-
нов власти города,  префектур административных  округов,  районных
управ, контролирующих органов.
     Список приглашаемых лиц формируется ответственным  секретарем
Комиссии Москомархитектуры. Рассылка материалов ее членам осущест-
вляется ответственным секретарем не менее,  чем за 3 дня до прове-
дения заседания.
     5.7. Заседание Комиссии Москомархитектуры правомочно для при-
нятия  решений  при  наличии  не менее половины от общего числа ее
членов.
     5.8. Решения принимаются большинством голосов.  При равенстве
голосов мнение председательствующего является решающим.
     5.9. Заключения для Городской комиссии  о  степени  нарушений
установленного  порядка при строительстве и реконструкции объектов
на территории города и решения Комиссии Москомархитектуры оформля-
ются протоколом заседания Комиссии Москомархитектуры, который под-
писывается председательствующим в заседании,  ответственным секре-
тарем и утверждается ее председателем.
     5.10. Решения,  принимаемые Комиссией Москомархитектуры в со-
ответствии с ее компетенцией,  являются обязательными для всех ор-
ганов власти и управления города Москвы,  а также предприятий, ор-
ганизаций и учреждений,  действующих в сфере ведения рассматривае-
мых вопросов,  физических и юридических лиц (независимо  от  форм
собственности) в части, их касающейся.
     5.11. Копии протокола заседания после его  оформления  и  ут-
верждения направляются ответственным секретарем Комиссии Москомар-
хитектуры секретарю Городской комиссии,  членам Комиссии Москомар-
хитектуры  и заинтересованным лицам в течение недели с момента ут-
верждения.
     5.12. Участие  в  работе  Комиссии Москомархитектуры является
обязательным для входящих в нее членов и обеспечивается  организа-
циями, представленными в ее составе.
     Комиссия Москомархитектуры вправе рассматривать и  направлять
в адрес представленных в ней организаций предложения о замене вхо-
дящих в состав Комиссии Москомархитектуры членов в случае их  сис-
тематического неучастия в ее работе.
     5.13. Поручения,  предписания,  информационные письма и  иные
исходящие  документы оформляются на бланке Комиссии Москомархитек-
туры за подписью ее председателя или ответственного секретаря.
     5.14. Подлинники  протоколов  заседаний,  материалы к ним,  а
также информация о выполнении решений Комиссии Москомархитектуры и
Городской  комиссии хранятся у ее ответственного секретаря в тече-
ние трех лет.
     5.15. Контроль  выполнения решений Комиссии Москомархитектуры
осуществляется председателем и его заместителями, а в части сроков
исполнения - ее ответственным секретарем.
     5.16. Комиссия Москомархитектуры имеет  печать  и  бланки  со
своим наименованием.
     5.17. Делопроизводство Комиссии  Москомархитектуры организует
ответственный секретарь.
     5.18. Организационно-техническое обеспечение деятельности Ко-
миссии Москомархитектуры возлагается на ГУП "Управление подготовки
согласования проектов Москомархитектуры".
     5.19. Обжалование решений Комиссии Москомархитектуры осущест-
вляется в соответствии с законодательством  Российской  Федерации.


.


                              Приложение 4
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 20 апреля 2004 года N 240-ПП



                      Положение (примерное)

  о Комиссии  по рассмотрению фактов самовольного строительства
       на территории административного округа города Москвы



     1. Основные положения

     1.1. Комиссия по рассмотрению фактов самовольного  строитель-
ства на территории административного округа города Москвы (далее -
Окружная комиссия) создана Правительством Москвы и является колле-
гиальным органом, состоящим из представителей заинтересованных ок-
ружных и районных организаций,  задействованных в работе  Окружной
комиссии по рассмотрению в рамках ее полномочий материалов по объ-
ектам самовольного строительства на  территории  административного
округа  города  Москвы  и принятия решений о степени нарушений при
несанкционированном в установленном порядке строительстве объектов
на  своих  заседаниях  и в случае необходимости на заседаниях Мос-
ковской городской комиссии.
     1.2. Окружная  комиссия организует свою работу во взаимодейс-
твии с органами исполнительной власти Российской Федерации и горо-
да  Москвы,  а также учреждениями и организациями,  действующими в
сфере ведения этих органов, Городской комиссией и Комиссией Моско-
мархитектуры по рассмотрению фактов самовольного строительства.
     1.3. Окружная комиссия в своей  деятельности  руководствуется
Конституцией Российской Федерации,  законами, нормативными и иными
правовыми актами Российской Федерации и  города  Москвы,  а  также
настоящим Положением.
     1.4. Контроль за деятельностью Окружной комиссии осуществляет
Правительство Москвы,  председатель  Городской  комиссии и префект
административного округа.
     1.5. Функционирование Окружной комиссии осуществляется в пре-
фектуре административного округа.
     2. Основные задачи

     2.1. Принятие решений и определение порядка их  исполнения  в
отношении  объектов  самовольного  строительства общей площадью до
1 000 кв.м,  исключая объекты, расположенные на территориях с осо-
бым режимом регулирования градостроительной деятельности.
     2.2. Выработка профилактических  мероприятий  по  недопущению
фактов  самовольного строительства на территории подведомственного
административного округа и контроль их исполнения.

     3. Права

     По результатам  рассмотрения материалов по объектам самоволь-
ного строительства (п.2.1) Окружная комиссия имеет право:
     3.1. Принимать решения:
     3.1.1. О  сносе или демонтаже самовольно возведенных объектов
и  освобождении  незаконно  занятых  под  строительство  земельных
участков, зданий, строений 
 

Связанные документы (1)

Постановление Правительства Москвы № 875-ПП от 8 ноября 2005 года
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 20 апреля 2004 г. N 240-ПП