Распоряжение Правительства Москвы
№ 2413-РП от 16 октября 2008 года
О первоочередных мерах по обеспечению транспортировки и обезвреживания опасных в эпидемиологическом отношении отходов лечебно-профилактических учреждений города Москвы
В Москве в результате деятельности лечебно-профилактических
учреждений, подведомственных Департаменту здравоохранения города
Москвы, ежегодно образуется до 30 тысяч тонн опасных в эпидемиоло-
гическом отношении отходов лечебно-профилактических учреждений, в
том числе опасных (класса Б) - до 28 тысяч тонн в год и чрезвычай-
но опасных (класса В) до 2 тысяч тонн. Разработка мер по упорядо-
чению транспортировки и обезвреживания опасных и чрезвычайно опас-
ных отходов лечебно-профилактических учреждений является одним из
необходимых условий обеспечения эпидемиологического и экологичес-
кого благополучия населения Москвы.
В целях реализации Концепции обращения с отходами производс-
тва и потребления города Москвы, принятой постановлением Прави-
тельства Москвы от 23 марта 2004 г. N 164-ПП "О Концепции обра-
щения с отходами производства и потребления города Москвы и проек-
те закона города Москвы "Об обращении с отходами производства и
потребления города Москвы" и во исполнение постановлений Прави-
тельства Москвы от 28 марта 2006 г. N 219-ПП "О Целевой средне-
срочной экологической программе города Москвы на 2006-2008 годы",
от 22 апреля 2008 г. N 313-ПП "О развитии технической базы го-
родской системы обращения с коммунальными отходами в городе Мос-
кве", а также в целях развития городской территориальной системы
обращения с отходами производства и потребления и организации над-
лежащего сбора, удаления и обезвреживания отходов лечебно-профи-
лактических учреждений города Москвы, подведомственных Департамен-
ту здравоохранения города Москвы в соответствии действующими сани-
тарными нормами и правилами:
1. Принять предложение Комплекса городского хозяйства Москвы
и Комплекса социальной сферы города Москвы о создании в Москве
централизованной системы транспортировки и обезвреживания (захоро-
нения, сжигания) опасных в эпидемиологическом отношении отходов
лечебно-профилактических учреждений начиная с 2009 года.
2. Возложить функции государственного заказчика по организа-
ции транспортировки и обезвреживания опасных в эпидемиологическом
отношении отходов лечебно-профилактических учреждений города Мос-
квы на Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустрой-
ства города Москвы.
3. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоуст-
ройства города Москвы после выполнения пункта 5.1 настоящего рас-
поряжения организовать в трехмесячный срок:
3.1. Разработку в установленном порядке лимитов размещения
отходов специализированными предприятиями и организациями, оказы-
вающими услуги по обезвреживанию отходов, с учетом размещения от-
ходов лечебно-профилактических учреждений Департамента здравоохра-
нения города Москвы.
3.2. Поэтапное внедрение централизованной системы транспорти-
ровки и обезвреживания опасных в эпидемиологическом отношении от-
ходов лечебно-профилактических учреждений на действующих полигонах
и специализированных предприятиях по высокотемпературному обезвре-
живанию в соответствии с нормативными требованиями (СанПиН
2.1.7.728-99 "Правила сбора, хранения и удаления отходов лечеб-
но-профилактических учреждений").
4. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоуст-
ройства города Москвы:
4.1. Осуществлять, начиная с 2009 года, за счет и в пределах
средств, предусмотренных статьей "Расходы на транспортировку и
обезвреживание медицинских отходов", финансирование следующих ра-
бот:
4.1.1. Централизованная транспортировка до 30 тысяч тонн
опасных в эпидемиологическом отношении отходов лечебно-профилакти-
ческих учреждений классов Б и В.
4.1.2. Захоронение до 28 тысяч тонн обеззараженных опасных в
эпидемиологическом отношении отходов лечебно-профилактических уч-
реждений класса Б на действующих полигонах.
4.1.3. Термическое обезвреживание до 2 тыс.тонн чрезвычайно
опасных отходов лечебно-профилактических учреждений класса В на
лицензированных предприятиях.
4.2. Совместно с Департаментом здравоохранения города Москвы
в трехмесячный срок:
4.2.1. Разработать и согласовать с Управлением Роспотребнад-
зора по городу Москве методику расчетов цены (тарифов) на транс-
портировку, захоронение и высокотемпературное обезвреживание опас-
ных в эпидемиологическом отношении отходов лечебно-профилактичес-
ких учреждений классов Б и В и соответствующие технологические
регламенты, в том числе предусматривающие контроль эпидемиологи-
ческой безопасности отходов по бактериальным и паразитологическим
показателям.
4.2.2. Разработать Порядок взаимодействия по централизованно-
му вывозу отходов с территорий лечебно-профилактических учреждений
города Москвы.
4.2.3. Осуществлять контроль за достоверностью отчетных дан-
ных об объемах вывезенных отходов с территории лечебно-профилакти-
ческих учреждений города Москвы.
4.3. В установленном порядке представить в I квартале
2009 г. на утверждение в Департамент экономической политики и
развития города Москвы проект цен (тарифов) на транспортировку,
захоронение и обезвреживание опасных в эпидемиологическом отноше-
нии отходов лечебно-профилактических учреждений классов Б и В.
4.4. Представить в I квартале 2009 г. предложения по разме-
щению и строительству новых предприятий по обезвреживанию опасных
в эпидемиологическом отношении отходов лечебно-профилактических
учреждений.
4.5. Организовать в 2009 году работу информационно-аналити-
ческого и координационного центра в области обращения с отходами
лечебно-профилактических учреждений на территории города Москвы.
4.6. В 2009 году разработать и согласовать с Управлением Рос-
потребнадзора по городу Москве схему централизованной транспорти-
ровки и обезвреживания отходов лечебно-профилактических учреждений
на территории города Москвы, в том числе отходов классов А, Б и В
вне зависимости от формы собственности и ведомственной подчинен-
ности учреждений.
5. Департаменту здравоохранения города Москвы:
5.1. В установленном порядке до 1 июля 2009 г. разработать
схемы сбора и удаления, паспорта опасности отходов, лимиты на раз-
мещение отходов класса Б и В для подведомственных лечебно-профи-
лактических учреждений.
5.2. Предусмотреть на 2009 год и последующие годы средства и
источник финансирования экологических платежей за размещение отхо-
дов подведомственных лечебно-профилактических учреждений.
6. Департаменту финансов города Москвы внести соответствующие
изменения в ведомственную структуру расходов бюджета города Москвы
на 2009 год и последующие годы согласно приложению к настоящему
распоряжению.
7. Государственным заказчикам, назначенным в установленном
порядке, в целях предотвращения сверхнормативного воздействия на
атмосферный воздух и санитарно-эпидемиологическую защиту среды
обитания и здоровья населения при подготовке технических заданий и
конкурсов на закупку оборудования и строительство объектов по
обезвреживанию отходов предусмотреть как обязательное условие
включение в перечень документов предоставляемых участниками кон-
курса материалов по обеспечению качества атмосферного воздуха,
обоснование выбора технологического и газоочистного оборудования,
имеющих заключение Управления Роспотребнадзора по городу Москве.
8. Просить Межрегиональное территориальное управление Ростех-
надзора по Центральному Федеральному округу утвердить в установ-
ленном порядке лимиты размещения отходов для специализированных
предприятий и организаций, оказывающих услуги по обезвреживанию
отходов, с учетом размещения отходов лечебно-профилактических уч-
реждений Департамента здравоохранения города Москвы в объемах дос-
таточных для обеспечения эпидемиологического и экологического бла-
гополучия населения и территории города Москвы.
9. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоуст-
ройства города Москвы по результатам проведенной работы по органи-
зации транспортировки, захоронения и обезвреживания опасных в эпи-
демиологическом отношении отходов лечебно-профилактических учреж-
дений Департамента здравоохранения города Москвы представить в
Правительство Москвы в IV квартале 2010 г. предложения по созда-
нию общегородской системы обращения с медицинскими отходами вне
зависимости от формы собственности и ведомственной принадлежности
лечебно-профилактических учреждений, расположенных на территории
города Москвы.
10. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить
на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюко-
ва П.П. и первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы
Швецову Л.И.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к распоряжению Правительства Москвы
от 16 октября 2008 г. N 2413-РП
Изменения в ведомственную структуру расходов бюджета города Москвы на 2009-2011 годы
----+-------------------------+-------+-------+--------+-----+-----------+------------------------------
¦N ¦Наименование организации ¦Код ¦Рд/ПР ¦Целевая ¦ ВР ¦ Всего на ¦ В том числе по годам ¦
¦п/п¦ ¦ведом- ¦ ¦статья ¦ ¦ 2009-2011 +----------+---------+--------+
¦ ¦ ¦ства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+-------+-------+--------+-----+-----------+----------+---------+--------+
¦1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦
+---+-------------------------+-------+-------+--------+-----+-----------+----------+---------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1. ¦Департамент жилищно- ¦ 778 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦коммунального хозяйства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и благоустройства города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Москвы: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Расходы на промышленную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦переработку твердых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бытовых отходов, образуе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мых населением ¦ ¦05 02 ¦4000100 ¦ 440 ¦-1 321 971 ¦ -400 765 ¦-448 278 ¦-472 928¦
¦ ¦ ¦ +-------+--------+-----+-----------+----------+---------+--------+
¦ ¦Расходы на транспортиров-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ку и обезвреживание меди-¦ ¦06 02 ¦4100600 ¦ 012 ¦ 1 321 971 ¦ 400 765 ¦ 448 278 ¦ 472 928¦
¦ ¦цинских отходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
----+-------------------------+-------+-------+--------+-----+-----------+----------+---------+---------