Правовые акты (Нормативная база) Москвы
Внимание! С данным правовым актом связан ещё 1 документ.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.
Постановление Правительства Москвы
№ 253-ПП от 11 апреля 2006 года
О развитии городской информационно-справочной системы Москвы
В соответствии с постановлениями Правительства Москвы от 7 июня 2000 г. N 418 "О первоочередных задачах по дальнейшему про- ектированию, строительству и финансированию городской информацион- но-справочной системы", от 2 ноября 1999 г. N 1008 "О реализации прав ОАО "Городская информационно-справочная служба" на земельные участки для строительства справочно-информационных узлов", от 13 февраля 2001 г. N 133-ПП "О выделении земельных участков под строительство справочных киосков городской информационно-справоч- ной системы" Департаментом поддержки и развития малого предприни- мательства города Москвы совместно с ОАО "Городская информацион- но-справочная служба" проведена работа по созданию и развитию го- родской информационно-справочной системы в рамках Комплексной программы развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на 2001-2003 годы. В целях дальнейшего развития городской информационно-справоч- ной системы на основе достижений в области информационно-коммуни- кационных технологий и обеспечения выполнения требований современ- ного уровня информационно-справочного обслуживания населения горо- да Москвы и гостей столицы Правительство Москвы постановляет: 1. Одобрить Концепцию развития городской информационно-спра- вочной системы (приложение 1). 2. Возложить на Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы и Департамент имущества города Москвы работы по координации, организации и обеспечению реализации Концепции развития городской информационно-справочной системы (п.1). 3. Департаменту территориальных органов исполнительной власти города Москвы по согласованию с ОАО "Городская информационно-спра- вочная служба" (далее - ОАО "ГИСС") рассмотреть возможность: - использования объектов городской информационно-справочной системы (далее - ГИСС) в качестве центров общественного доступа к информации, создаваемых в рамках реализации Концепции создания и развития системы центров общественного доступа к современным ин- формационно-коммуникационным технологиям, утвержденной постановле- нием Правительства Москвы от 28 сентября 2004 г. N 674-ПП; - организации доступа на объектах ГИСС к городской интегриро- ванной системе районных социально ориентированных информационных ресурсов и услуг (проект "Инфоград") в соответствии с Концепцией создания городской интегрированной системы районных социально ори- ентированных информационных ресурсов и услуг (проект "Инфоград"), утвержденной постановлением Правительства Москвы от 28 сентября 2004 г. N 670-ПП. 4. Департаменту поддержки и развития малого предприниматель- ства города Москвы совместно с ОАО "ГИСС" и ОАО "Банк Москвы" про- работать вопрос взаимного (между ОАО "ГИСС и ОАО "Банк Москвы") размещения на объектах многофункциональных интерактивных термина- лов ГИСС и операционных касс ОАО "Банк Москвы". 5. Принять к сведению, что ОАО "ГИСС" на основании соглашений с ОАО "Электронная Москва" обеспечит доступ пользователей к услу- гам Метасистемы "Электронная Москва". 6. В целях реализации Концепции развития городской информаци- онно-справочной системы (п.1): 6.1. Департаменту поддержки и развития малого предпринима- тельства города Москвы в установленном порядке подготовить и представить в Москомархитектуру заявку на разработку схемы разме- щения справочных объектов ГИСС. 6.2. Москомархитектуре: 6.2.1. В порядке, установленном распоряжением Правительства Москвы от 18 марта 2005 г. N 391-РП "Об организации разработки градостроительной, предпроектной документации по городскому госу- дарственному заказу", по согласованию с Департаментом земельных ресурсов города Москвы и ОАО "ГИСС" до конца 2006 года разработать схему размещения справочных объектов ГИСС в соответствии с пла- ном-графиком выделения земельных участков для строительства объек- тов городской информационно-справочной системы (приложение 2) в пределах средств городского бюджета, установленных Москомархитек- туре как государственному заказчику на проектно-планировочные ра- боты. 6.2.2. Разработать в соответствии со схемами размещения объ- ектов ГИСС градостроительную документацию и акты разрешенного ис- пользования участков территории градостроительных объектов для строительства справочно-информационных центров и справочных киос- ков ГИСС, проинформировать Департамент территориальных органов ис- полнительной власти города Москвы о местах предполагаемого разме- щения справочных объектов ГИСС. 6.3. Установить, что схема размещения справочных объектов ГИСС должна учитывать равномерность покрытия селитебной террито- рии, обеспечение шаговой доступности и размещение объектов ГИСС в оживленных местах, а также предусматривать следующее количество справочных объектов: - справочно-информационных центров (далее - СИЦ), являющихся капитальными объектами, в количестве 143 на условиях предоставле- ния земельных участков площадью не менее 300 кв.м; - справочных киосков (далее - СК), являющихся некапитальными объектами, в количестве 328 на условиях предоставления земельных участков площадью от 10 до 25 кв.м. 6.4. Принять к сведению, что ОАО "ГИСС" организует на спра- вочных объектах оказание базовых информационно-справочных и со- путствующих услуг в соответствии с Перечнем базовых услуг на объ- ектах ГИСС (приложение 3). 6.5. Департаменту экономической политики и развития города Москвы: 6.5.1. По мере оформления актов разрешенного использования участка территории градостроительного объекта обеспечить подготов- ку стартовых условий проведения конкурсов (аукционов) по подбору инвесторов на реализацию инвестиционных проектов, предусмотрев компенсацию инвестором в бюджет города Москвы средств, затраченных на разработку предпроектной документации и конкурсной документа- ции. 6.5.2. При разработке стартовых конкурсных условий предусмот- реть в инвестиционных контрактах на строительство справочных объ- ектов следующий принцип разделения прав собственности на создавае- мые площади объектов: - по СИЦ, располагающимся в Центральном административном ок- руге города Москвы, получение в собственность города Москвы в лице Департамента имущества города Москвы с последующей оценкой и пере- дачей в уставный капитал ОАО "ГИСС" не менее 50% площади объекта; - по СИЦ, располагающимся в других административных округах города Москвы, получение в собственность города Москвы в лице Де- партамента имущества города Москвы с последующей оценкой и переда- чей в уставный капитал ОАО "ГИСС" не менее 40% площади объекта; - по справочным киоскам предусмотреть проведение конкурса в блоке на 2 объекта с пообъектным принципом разделения: один объект в собственность инвестора, один - в собственность города Москвы в лице Департамента имущества города Москвы с последующей оценкой и передачей в уставный капитал ОАО "ГИСС". Предусмотреть обязательное условие нахождения служб ГИСС на первых этажах законченных строительством СИЦ. В случае низкой экономической эффективности реализации инвес- тиционных проектов осуществлять снижение доли города с учетом не- обходимости ее ввода в эксплуатацию отдельным функциональным бло- ком или отдельным строением. 6.5.3. В целях решения задач развертывания на справочных объ- ектах ГИСС городской информационно-справочной системы при разра- ботке стартовых конкурсных условий предусмотреть в инвестиционных контрактах на строительство справочных объектов по согласованию с Департаментом земельных ресурсов города Москвы и префектурами ад- министративных округов города Москвы перечень ограничений целевого использования земельных участков под создаваемые объекты в части обязательности их использования для предоставления справочных ус- луг, организации доступа населения к централизованным городским информационным ресурсам, оказания финансовых, рекламных и иных со- путствующих услуг ГИСС (приложение 3), ориентированных на широкий круг пользователей, в т.ч. для осуществления реализации печатной продукции. 6.6. Комитету города Москвы по организации и проведению кон- курсов и аукционов по мере оформления документации проводить в ус- тановленном порядке конкурсы по подбору инвесторов на реализацию инвестиционных проектов строительства справочных объектов ГИСС. Конкурсная документация, разрабатываемая в установленном порядке, подлежит согласованию с ОАО "ГИСС". 6.7. Установить, что по мере оформления имущественных прав города Москвы на законченные строительством объекты ГИСС ОАО "Городская информационно-справочная служба" производит даль- нейшее увеличение уставного капитала общества путем выпуска акций дополнительной эмиссии, а Департамент имущества города Москвы в установленном порядке приобретает акции общества и в счет их опла- ты вносит стоимость объектов (их части) с переоформлением прав собственности города на объекты (их части) на ОАО "ГИСС". 7. В целях дальнейшего обеспечения населения города информа- ционно-справочными услугами: 7.1. Принять предложения Департамента поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы о размещении многофунк- циональных интерактивных терминалов ГИСС: 7.1.1. По согласованию с собственниками (балансодержателями) объектов на основании соответствующих договоров - в учреждениях образования, на автозаправочных станциях, в подземных пешеходных переходах, в музеях, в помещениях и на территориях вокзалов. 7.1.2. На улицах города в зонах особого и общего городского значения, в т.ч. в местах размещения остановочных павильонов го- родского пассажирского транспорта. 7.2. Принять к сведению, что ОАО "ГИСС" осуществляет взаимо- действие с префектурами административных округов города Москвы по вопросам реализации городской информационно-справочной системы в части размещения многофункциональных интерактивных терминалов ГИСС в зонах особого городского значения при соблюдении требований Мос- комархитектуры. 7.3. Управы районов города Москвы согласовывают размещение и установку многофункциональных интерактивных терминалов ГИСС в зо- нах общего городского значения. 7.4. Установить, что в случае изменения градостроительной си- туации многофункциональный интерактивный терминал ГИСС перемеща- ется на другое определенное управой района города Москвы место си- лами и за счет ОАО "ГИСС". 8. В целях завершения работ по вводу справочных объектов: 8.1. Утвердить следующий порядок работы по вводу в эксплуата- цию законченных строительством объектов в соответствии с заключен- ными до 1 апреля 2005 г. контрактами: 8.1.1. Установить, что права на заключение договоров аренды земельных участков, выделенных ОАО "ГИСС" для строительства спра- вочных объектов, являются инвестиционным вкладом ОАО "ГИСС" по контрактам, заключенным до 1 апреля 2005 г. 8.1.2. Предусмотреть пообъектный принцип распределения прав собственности на создаваемые объекты при строительстве справочных киосков: - 1 объект (киоск) - в собственность инвестора; - 1 объект (киоск) - в собственность ОАО "ГИСС". 8.1.3. Предусмотреть следующий принцип распределения прав собственности при строительстве справочно-информационных центров (СИЦ): 8.1.3.1. По СИЦ, располагающимся в Центральном административ- ном округе города Москвы: - 50% площади объекта - в собственность ОАО "ГИСС"; - 50% площади объекта - в собственность инвесторов. 8.1.3.2. По СИЦ, располагающимся в других административных округах города Москвы: - 40% площади объекта - в собственность ОАО "ГИСС"; - 60% площади объекта - в собственность инвесторов. 8.2. Принять к сведению, что на ранее оформленных и находя- щихся в стадии оформления земельных участках, по которым права на заключение договоров аренды не внесены ОАО "ГИСС" в качестве вкла- да в инвестиционную деятельность (8.1.1), ОАО "ГИСС" осуществит строительство справочных объектов за счет собственных и привлечен- ных средств с последующим оформлением справочных объектов в собс- твенность ОАО "ГИСС". ОАО "ГИСС" осуществляет свою инвестиционную деятельность в соответствии с бизнес-планом, утвержденным советом директоров об- щества, и процедурами, определенными федеральным законодательством об акционерных обществах и нормативными актами Правительства Моск- вы. 8.3. Департаменту земельных ресурсов города Москвы: 8.3.1. Заключать в установленном порядке с ОАО "ГИСС" догово- ры аренды земли на земельные участки, ранее оформленные и находя- щиеся в стадии оформления (пп.8.1-8.2): - по земельным участкам, выделенным для строительства СИЦ, - сроком на 49 лет; - по земельным участкам, выделенным для строительства СК, - сроком на 10 лет. 8.3.2. Не взимать с ОАО "ГИСС" при заключении договоров арен- ды земельных участков (п.8.3.1) плату за право заключения догово- ра аренды на основании актов приемки-передачи имущественных прав в уставный капитал ОАО "ГИСС". 8.3.3. Переоформлять договоры аренды по заявлениям собствен- ников объектов после введения в эксплуатацию справочных объектов ГИСС с изменением целевого назначения земельного участка в уста- новленном порядке. 8.4. Принять к сведению, что ОАО "ГИСС": 8.4.1. Представит в Департамент земельных ресурсов города Москвы утвержденную в установленном порядке необходимую разреши- тельную документацию для оформления земельно-правовых отношений. 8.4.2. Совместно с инвесторами по контрактам (п.8.1) по мере оформления имущественных прав на законченные строительством объек- ты представляет в Департамент земельных ресурсов города Москвы не- обходимую документацию для переоформления земельно-правовых отно- шений в установленном порядке. 8.4.3. Предусматривает возможность использования площади за- конченных строительством объектов для организации сопутствующих услуг и размещения малых предприятий в соответствии с положениями Концепции развития городской информационно-справочной системы (п.1) при условии целевого использования земельного участка. 8.4.4. Производит дальнейшее увеличение уставного капитала общества путем выпуска акций дополнительной эмиссии, а Департамент имущества города Москвы в установленном порядке приобретает акции общества и в счет их оплаты вносит стоимость прав на заключение договоров долгосрочной аренды земельных участков. 8.5. ГУП ГлавАПУ Москомархитектуры, ГУП "НИиПИ Генплана Моск- вы", ГУП "Мосгоргеотрест", Департаменту земельных ресурсов города Москвы, ГУП "МосгорБТИ", ГУП по эксплуатации и ремонту инженерных сооружений "Гормост" производить финансовые расчеты с ОАО "ГИСС" за выполненные работы по оформлению земельных участков, организа- цию предпроектных, проектных и иных работ, связанных с проектиро- ванием и размещением справочных объектов, работ по оценке прав на заключение договоров аренды земли, оформлению договоров аренды зе- мельных участков, оформлению актов разрешенного использования участков и работ по регистрации объектов в отделах ГУП МосгорБТИ по тарифам, предусмотренным для организаций, финансируемых из средств городского бюджета. 8.6. Освободить ОАО "Городская информационно-справочная служ- ба" от оплаты долевого участия в прокладке и развитии городских инженерных сетей и сооружений, а также отчислений на развитие со- циальной и инженерной инфраструктуры города при строительстве спра- вочных объектов ГИСС. 9. Считать утратившими силу постановления Правительства Моск- вы: - от 16 сентября 1997 г. N 680 "О концепции создания городс- кой информационно-справочной системы г.Москвы"; - от 7 июня 2000 г. N 418 "О первоочередных задачах по даль- нейшему проектированию, строительству и финансированию городской информационно-справочной системы"; - от 2 ноября 1999 г. N 1008 "О реализации прав ОАО "Городс- кая информационно-справочная служба" на земельные участки для строительства справочно-информационных узлов"; - от 13 февраля 2001 г. N 133-ПП "О выделении земельных участков под строительство справочных киосков городской информаци- онно-справочной системы". 10. Контроль за выполнением настоящего постановления возло- жить на министра Правительства Москвы Вышегородцева М.М. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 11 апреля 2006 г. N 253-ПП КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОЙ ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНОЙ СИСТЕМЫ (ГИСС) 1. Основные определения Городская информационно-справочная система (ГИСС, Система) - автоматизированная система, включающая в свой состав средства ав- томатизации и обслуживающий персонал и предназначенная для предо- ставления информационно-справочных и сопутствующих им услуг. Метасистема "Электронная Москва" (МЭМ) - обеспеченный общим управлением комплекс технологически и организационно сопряженных (интегрированных) информационных систем, содержащих в том числе информационные ресурсы города Москвы, предназначенный для оказания информационных услуг органам власти, хозяйствующим субъектам горо- да Москвы и населению. Информационно-коммуникационный центр (ИКЦ) - комплекс прог- раммно-аппаратных средств, центральное звено системы, выполняющее функции серверного и коммуникационного центра, обеспечивающее ра- боту ГИСС и взаимодействие ГИСС с МЭМ и не интегрированными с МЭМ информационными системами. Пользователь ГИСС - юридическое или физическое лицо, обратив- шееся за услугой ГИСС. Многофункциональный интерактивный терминал (МИТ) - аппарат- но-программное средство, обеспечивающее интерактивный пользова- тельский интерфейс для доступа к информационно-справочным услугам ГИСС и другим сопутствующим услугам. Справочный киоск - объект ГИСС, предназначенный для оказания информационно-справочных услуг посредством обеспечения пользовате- лю ГИСС доступа к расположенному в его помещении многофункциональ- ному интерактивному терминалу, а также предоставление иных сопутс- твующих услуг. Справочно-информационный центр - объект ГИСС, предназначенный для оказания информационно-справочных услуг посредством обеспече- ния пользователю ГИСС доступа к расположенному в его помещении многофункциональному интерактивному терминалу, а также предостав- ления расширенного перечня сопутствующих услуг. Единая справочная служба ГИСС - структурное подразделение ГИСС, обслуживающее интерактивные запросы. Оператор ГИСС - сотрудник структурного подразделения ГИСС, обрабатывающий запросы пользователей ГИСС. 2. Общие положения Целью настоящей концепции является определение путей дальней- шего повышения уровня и качества жизни москвичей и гостей столицы, создание благоприятных условий для деятельности малых предприятий за счет обеспечения простого и эффективного доступа к информацион- но-справочным ресурсам и сопутствующим им услугам путем использо- вания новых информационно-коммуникационных технологий. В Москве постоянно проживает более 10 млн. человек и ежеднев- но находится еще 1,8 млн. человек из других регионов России, стран ближнего и дальнего зарубежья. В Москве работает почти 200 тыс. малых предприятий, на которых трудится 1,9 млн. человек. Количест- во иностранных туристов, посетивших Москву в 2005 году, достигло 3,2 млн. человек. В Москве расположены управляющие структуры крупного российс- кого бизнеса. Москва представляет собой главный российский узел национальных и международных телекоммуникационных сетей, центр формирования и распространения массовой информации. Здесь создана развитая информационно-телекоммуникационная инфраструктура. Задачи по унификации и интегрированию существующих в городе информационных ресурсов, а также обеспечению доступа к социально значимой информации и базовым информационно-коммуникационным услу- гам всех горожан, независимо от пола, возраста и социально-эконо- мического положения, решаются в рамках городской целевой программы "Электронная Москва". Программа ГИСС обеспечивает реализацию дан- ных задач. 3. Анализ потребностей в информационно-справочных услугах Московский рынок информационно-справочных услуг является од- ним из самым крупных на всей территории России. Потенциальными пользователями ГИСС является все население го- рода Москвы, гости столицы, предприятия малого и среднего бизнеса. Проведенное ОАО "Городская информационная служба" маркетинго- вое исследование показало высокую востребованность информацион- но-справочных услуг: более двух третей опрошенных москвичей и гос- тей столицы высказали заинтересованность в регулярном получении информационно-справочных и сопутствующих им услуг, причем более 70% из них выразили готовность оплачивать востребованные ими услу- ги. Дальнейший анализ показывает, что потребителями информацион- но-справочных услуг в городе Москве являются приблизительно 3,5 млн. человек, а потенциальный объем рынка информационно-спра- вочных услуг оценивается в 800 тыс. обращений в день. По результатам исследования удалось выявить наиболее часто используемые жителями и гостями столицы источники и способы полу- чения информации. табл.1 +----------------------------------------+-------------------+ | Источник информации | Процент обращений | +----------------------------------------+-------------------+ | Телефонные информационно-справочные | 38% | | службы (включая справочные службы такие| | | как авиасправка, железнодорожная | | | справка и проч.) | | +----------------------------------------+-------------------+ | Интернет | 27% | +----------------------------------------+-------------------+ | Печатные издания | 21% | +----------------------------------------+-------------------+ Почти 34% опрошенных респондентов выразили неудовлетворен- ность существующими источниками информации и информационно-спра- вочными службами. табл.2 +-------------------------------------+----------------------+ | Источник информации | Часто называемые | | | недостатки | +-------------------------------------+----------------------+ | Телефонные информационно-справочные | 1.Сложность с дозво- | | службы (включая справочные службы | ном до диспетчера. | | такие, как авиасправка, | 2.Не работают в вы- | | железнодорожная справка и проч.) | ходные и праздничные | | | дни. | | | 3.Способны обрабаты- | | | вать только элемен- | | | тарные запросы. | | | 4.Информация получа- | | | ется только в голо- | | | совом виде. | +-------------------------------------+----------------------+ | Интернет | 1.Наличие требования | | | к уровню компьютерной| | | грамотности | | | пользователя. | | | 2.Поиск нужной | | | информации затруднен| | | присутствием избыточ-| | | ного количества ин- | | | формации. | | | 3.Наличие большого | | | объема недостоверной | | | информации. | +-------------------------------------+----------------------+ | Печатные издания | Быстрое устаревание | | | размещаемой в них | | | информации. | +-------------------------------------+----------------------+ Более 37% респондентов высказались за расширение спектра ус- луг, предоставляемых в справочных объектах ГИСС, в т.ч. организа- ция приема жилищно-коммунальных платежей, возможность снятия денег с банковской карты, организация доступа в Интернет, получение юри- дической консультации, копирование документов, оплата услуг опера- торов связи. Анализ потребностей малых предприятий показал, что справочная информация является важной частью, обеспечивающей успешную дея- тельность малых предприятий. Более половины малых предприятий при ведении своей хозяйственной деятельности заинтересованы в получе- нии информационно-справочных услуг. Вместе с этим малым предприятиям необходимо получение допол- нительных услуг в местах "шаговой доступности". Проведенные маркетинговые исследования позволили: - выделить наиболее важные характеристики справочно-информа- ционной услуги: шаговая доступность, быстрота и качество оказывае- мых услуг; - выявить потребность малых предприятий, москвичей и гостей столицы к тематическим разделам: поиск товаров и услуг, трудоуст- ройство и занятость, медицина, туризм, информация о товарах и их потребительских свойствах, справки из ЕИРЦ и других городских служб, милиции, ГАИ, законодательство города Москвы, градострои- тельные планы городских органов управления; - определить перечень дополнительных услуг: оплата жилищ- но-коммунальных платежей, совершение покупок в электронных магази- нах, бронирование и заказ билетов, возможность снятия наличных с банковской карты, получение юридической консультации, доступ в Интернет, к средствам связи (факсу, электронной почте), копиро- вально-множительной технике, оплата услуг операторов связи. 4. Мировой опыт организации городских информационно-справоч- ных систем В настоящее время столицы развитых стран и крупные города не обходятся без системы хранения, обновления и поставки потребителям текущей справочной информации о городе и его истории, функциониро- вании органов городского управления, жизнедеятельности города. В отдельных случаях доставка справочной информации потребителям осу- ществляется через создание пунктов распространения (киосков) спра- вочной информации в бумажном виде (буклеты, проспекты). Как прави- ло, одновременно с этим операторы киоска имеют доступ к базам дан- ных, позволяющим предоставлять расширенный объем информации. Такие информационные киоски для туристов существуют в Вене, Париже, Пра- ге, Берлине и других городах. В большинстве крупных городов, создававших или обновлявших свои информационно-справочные системы в течение последних десяти лет, информационно-справочная служба строится на основе различных вариантов систем с удаленным доступом к централизованным информа- ционным ресурсам. При таком подходе посредником между пользовате- лем и системой является оператор или дружественный диалоговый ин- терфейс программы доступа. В целях повышения доступности к инфор- мационным ресурсам в таких системах, как правило, используется са- мый широкий набор инструментов, обеспечивающих доступ к информации (персональные компьютеры, киоски, телефоны, расположенные в людных местах). Существуют и информационно-справочные системы позволяющие осуществлять отдельные операции и регистрационные действия. Оказываемые государственными службами справочно-информацион- ные услуги должны быть доступны всем и, может быть, даже в боль- шей степени малоимущим слоям населения. Поэтому в странах с низким процентом оснащенности населения современными средствами коммуни- каций особенно актуальна задача формирования инфраструктуры го- родских информационных служб, размещение общедоступных справочных терминалов. Изучение опыта крупных городов стран СНГ и России по органи- зации доступа к информационно-справочным ресурсам показывает, что все такие системы носят частный, фрагментарный или узко прикладной характер и пока еще не претендуют на создание единой информацион- но-справочной системы, ориентированной на широкий круг пользовате- лей. 5. Назначение и краткая характеристика городской информацион- но-справочной системы Городская информационно-справочная система (ГИСС) создана в соответствии с постановлениями Правительства Москвы от 16 сентября 1997 г. N 680 "О концепции создания городской информационно-спра- вочной системы г.Москвы", от 15 октября 1996 г. N 860 "О совер- шенствовании городской информационно-справочной системы г.Москвы", от 7 июня 2000 г. N 418 "О первоочередных задачах по дальнейшему проектированию, строительству и финансированию городской информа- ционно-справочной системы" и от 25 декабря 2001 г. N 1176-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 7 июня 2000 г. N 418 "О первоочередных задачах по дальнейшему проектиро- ванию, строительству и финансированию городской информацион- но-справочной системы". ГИСС была создана для обеспечения современного уровня инфор- мационно-справочного обслуживания населения Москвы и гостей столи- цы. Для оперативного управления проектом и осуществления прав собственности на основные средства системы в качества управляющей компании Правительства Москвы постановлениями Правительства Москвы от 15 октября 1996 г. N 860 "О совершенствовании городской инфор- мационно-справочной системы г.Москвы" и от 3 июня 1997 г. N 411 "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 15.10.96 N 860 "О совершенствовании городской информационно-спра- вочной системы г.Москвы" создано открытое акционерное общество "Городская информационно-справочная служба" (ОАО "ГИСС"). Собс- твенником 100% акций ОАО "ГИСС" является Правительство Москвы в лице Департамента имущества города Москвы. ОАО "Городская информационно-справочная служба" является опе- ратором ИКЦ ГИСС. 6. Текущее состояние развития городской информационно-спра- вочной системы В рамках реализации первого этапа Концепции создания городс- кой информационно-справочной системы г.Москвы были проведены сле- дующие работы: создано открытое акционерное общество "Городская информационно-справочная служба", проведены маркетинговые исследо- вания рынка, выполнены научно-исследовательские и опытно конструк- торские работы по созданию программно-информационной и коммуника- ционной составляющей ГИСС, проведены работы по подбору и выделению 158 земельных участков для размещения объектов городской информа- ционно-справочной системы, заключено 49 договоров аренды земельных участков, оформлено 69 комплектов исходно-разрешительной докумен- тации, разработаны и согласованы типовые проекты справочных киос- ков и справочно-информационных центров, построено 15 и начато строительство 26 объектов ГИСС. В Северном административном округе введен в эксплуатацию экс- периментальный участок системы. Организован бесплатный электронный доступ пользователей к адресно-справочной информации и перечню го- родских организаций и предприятий. 7. Направления дальнейшего развития городской информацион- но-справочной системы В ходе разработки концепции и на основании проведенных иссле- дований в качестве основного принято следующее направление разви- тия ГИСС: 7.1. В качестве точки доступа к системе используются много- функциональные интерактивные терминалы. 7.2. ГИСС предоставляет пользователям доступ к услугам, ока- зываемым оператором МЭМ и операторами информационных систем, не интегрированных с МЭМ. 7.3. ГИСС является саморазвивающейся системой, предоставляет широкий спектр как информационно-справочных, так и дополнительных услуг, формирующихся в процессе развития. 7.4. Для обработки сложных запросов и простоты предоставления услуг используется интерактивная аудиовизуальная связь с операто- ром ЕСС через многофункциональный интерактивный терминал. 7.5. В справочных объектах ГИСС размещаются малые предприятия и иные структуры для организации и развития дополнительного серви- са (банковские, страховые, туристические, юридические, консалтин- говые, риэлтерские услуги, интернет-кафе и салоны связи, продажа книг, билетов, газет и журналов, копировально-множительные услу- ги). 8. Цели и задачи развития городской информационно-справочной системы Целью развития городской информационно-справочной системы яв- ляется удовлетворение потребностей в справочно-информационном об- служивании широкого круга москвичей, гостей столицы и малых предп- риятий (пользователей ГИСС), а также содействие развитию имиджевой составляющей облика города Москвы как ведущего мирового мегаполи- са. Основными задачами ГИСС являются: - создание сети справочных объектов в "шаговой доступности" для жителей города и гостей столицы; - создание комфортной среды для развития и поддержки бизнеса малых предприятий: поиск партнеров, развитие сотрудничества, заключение контрактов, размещение и распространение рекламных ма- териалов, банковское, юридическое и страховое обслуживания; - организация доступа к информационным услугам, оказывае- мым оператором МЭМ и операторами информационных систем; - развитие информационно-справочной инфраструктуры города в интересах массового пользователя и создание центров общественного доступа к информационным ресурсам, формируемым в рамках реализации Городской целевой программы "Электронная Москва". 9. Структура городской информационно-справочной системы Основными структурными элементами ГИСС являются: информацион- но-коммуникационный центр, справочно-информационный центр, спра- вочный киоск, многофункциональный интерактивный терминал. 9.1. Информационно-коммуникационный центр обеспечивает: 9.1.1. Взаимодействие с Оператором Метасистемы "Электронная Москва". 9.1.2. Взаимодействие с иными поставщиками информационных ус- луг, в т.ч. СИОМП. 9.1.3. Объединение справочных объектов ГИСС в единую информа- ционно-коммуникационную сеть. 9.1.4. Ведение учета и обработки информации, контроль и разг- раничение доступа к информационным ресурсам. 9.1.5. Централизованное администрирование, управление и мони- торинг многофункциональных интерактивных терминалов. 9.1.6. Обеспечение взаимодействия системы защиты информации ГИСС с аналогичными системами, создаваемыми в рамках проекта "Электронная Москва". 9.1.7. Обработка интерактивных запросов к ГИСС. Для выполнения функции центрального узла ГИСС информацион- но-коммуникационный центр оснащается современными средствами теле- коммуникации и серверным оборудованием, на котором работают прило- жения, отвечающие за функционирование информационного портала, системы управления и администрирования. 9.2. Многофункциональный интерактивный терминал является ос- новным справочным объектом ГИСС, который обеспечивает: 9.2.1. Предоставление информационно-справочных услуг посредс- твом вывода запрашиваемой информации на принтер или на монитор терминала. 9.2.2. Голосовую и видеосвязь с оператором Единой справочной службы ГИСС. 9.2.3. Функционирование узла беспроводного доступа в Интернет (Wi-Fi). 9.2.4. Доступ в Интернет. 9.2.5. Взаимодействие с платежными системами с целью приема платежей, в т.ч. за услуги ГИСС, ЖКХ, телефонию. 9.2.6. Возможность оперативного мониторинга обстановки в мес- тах размещения терминалов, а также экстренный вызов службы спасе- ния. Многофункциональный интерактивный терминал располагается: в справочном киоске, справочно-информационном центре, на станциях метро, вокзалах, в гостиницах, торговых центрах и других оживлен- ных местах. Многофункциональный интерактивный терминал оснащается "тре- вожной кнопкой" и оборудуется IP-телефоном для связи с единой справочной службой ГИСС, web-камерой, для визуального контакта пользователя и оператора ГИСС, а также обеспечения оперативного мониторинга обстановки в местах размещения терминалов. Предполагается для сокращения затрат на строительство и сро- ков ввода в действие ГИСС использовать для подключения Московскую волоконно-оптическую сеть (МВОС). 9.3. Справочный киоск представляет собой некапитальное быст- ровозводимое сооружение и обеспечивает: 9.3.1. Размещение многофункционального интерактивного терми- нала. 9.3.2. Размещение рекламно-информационных материалов малых предприятий района на специальных стойках и стендах. 9.3.3. Распространение билетов, книг, периодической печати и оказание сопутствующих услуг. 9.4. Справочно-информационный центр представляет собой капи- тальное сооружение и создается для предоставления расширенного списка профильных ГИСС услуг, реализация которых в справочном ки- оске невозможна. Справочно-информационный центр обеспечивает: 9.4.1. Размещение многофункциональных интерактивных термина- лов. 9.4.2. Размещение рекламно-информационных материалов малых предприятий района на специальн
- Постановление Правительства Москвы № 624-ПП от 31 июля 2007 года
- О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 11 апреля 2006 г. N 253-ПП