Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Внимание! С данным правовым актом связан ещё 1 документ.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.

Постановление Правительства Москвы
№ 253-ПП от 11 апреля 2006 года

О развитии городской информационно-справочной системы Москвы

     В  соответствии  с  постановлениями  Правительства  Москвы от
7 июня 2000 г. N 418 "О первоочередных задачах по дальнейшему про-
ектированию, строительству и финансированию городской информацион-
но-справочной  системы",  от 2 ноября 1999 г. N 1008 "О реализации
прав ОАО "Городская информационно-справочная служба" на  земельные
участки  для  строительства  справочно-информационных  узлов",  от
13 февраля  2001 г.  N 133-ПП  "О выделении земельных участков под
строительство справочных киосков городской  информационно-справоч-
ной  системы" Департаментом поддержки и развития малого предприни-
мательства города Москвы совместно с ОАО  "Городская  информацион-
но-справочная  служба" проведена работа по созданию и развитию го-
родской  информационно-справочной  системы  в  рамках  Комплексной
программы развития и поддержки малого предпринимательства в городе
Москве на 2001-2003 годы.
     В целях дальнейшего развития городской информационно-справоч-
ной системы на основе достижений в области  информационно-коммуни-
кационных технологий и обеспечения выполнения требований современ-
ного уровня информационно-справочного обслуживания населения горо-
да Москвы и гостей столицы Правительство Москвы постановляет:
     1. Одобрить Концепцию развития городской  информационно-спра-
вочной системы (приложение 1).
     2. Возложить  на  Департамент  поддержки  и  развития  малого
предпринимательства города Москвы и Департамент  имущества  города
Москвы работы по координации, организации и обеспечению реализации
Концепции   развития  городской  информационно-справочной  системы
(п.1).
     3. Департаменту территориальных органов исполнительной власти
города Москвы по согласованию с ОАО "Городская информационно-спра-
вочная служба" (далее - ОАО "ГИСС") рассмотреть возможность:
     - использования объектов  городской  информационно-справочной
системы  (далее - ГИСС) в качестве центров общественного доступа к
информации,  создаваемых в рамках реализации Концепции создания  и
развития  системы  центров общественного доступа к современным ин-
формационно-коммуникационным технологиям, утвержденной постановле-
нием Правительства Москвы от 28 сентября 2004 г. N 674-ПП;
     - организации доступа на объектах ГИСС к городской интегриро-
ванной системе районных социально  ориентированных  информационных
ресурсов  и  услуг (проект "Инфоград") в соответствии с Концепцией
создания городской интегрированной системы районных социально ори-
ентированных  информационных ресурсов и услуг (проект "Инфоград"),
утвержденной постановлением  Правительства Москвы  от  28 сентября
2004 г. N 670-ПП.
     4. Департаменту поддержки и развития малого  предприниматель-
ства города Москвы совместно с ОАО "ГИСС" и ОАО "Банк Москвы" про-
работать вопрос взаимного (между ОАО "ГИСС и  ОАО  "Банк  Москвы")
размещения  на объектах многофункциональных интерактивных термина-
лов ГИСС и операционных касс ОАО "Банк Москвы".
     5. Принять к сведению, что ОАО "ГИСС" на основании соглашений
с ОАО "Электронная Москва" обеспечит доступ пользователей к  услу-
гам Метасистемы "Электронная Москва".
     6. В целях реализации Концепции развития городской информаци-
онно-справочной системы (п.1):
     6.1. Департаменту поддержки и  развития  малого  предпринима-
тельства  города  Москвы  в  установленном  порядке  подготовить и
представить в Москомархитектуру заявку на разработку схемы  разме-
щения справочных объектов ГИСС.
     6.2. Москомархитектуре:
     6.2.1. В  порядке,  установленном распоряжением Правительства
Москвы от 18 марта 2005 г.  N 391-РП  "Об  организации  разработки
градостроительной,  предпроектной документации по городскому госу-
дарственному заказу",  по  согласованию  с Департаментом земельных
ресурсов города Москвы и ОАО "ГИСС" до конца 2006 года разработать
схему  размещения  справочных  объектов ГИСС в соответствии с пла-
ном-графиком выделения земельных участков для строительства объек-
тов городской  информационно-справочной  системы  (приложение 2) в
пределах средств городского бюджета,  установленных Москомархитек-
туре  как государственному заказчику на проектно-планировочные ра-
боты.
     6.2.2. Разработать в соответствии со схемами размещения  объ-
ектов  ГИСС градостроительную документацию и акты разрешенного ис-
пользования участков  территории  градостроительных  объектов  для
строительства  справочно-информационных центров и справочных киос-
ков ГИСС, проинформировать Департамент территориальных органов ис-
полнительной  власти города Москвы о местах предполагаемого разме-
щения справочных объектов ГИСС.
     6.3. Установить,  что  схема  размещения  справочных объектов
ГИСС должна учитывать равномерность покрытия  селитебной  террито-
рии,  обеспечение шаговой доступности и размещение объектов ГИСС в
оживленных местах,  а также предусматривать  следующее  количество
справочных объектов:
     - справочно-информационных центров (далее - СИЦ),  являющихся
капитальными объектами,  в количестве 143 на условиях предоставле-
ния земельных участков площадью не менее 300 кв.м;
     - справочных киосков (далее - СК),  являющихся некапитальными
объектами,  в количестве 328 на условиях предоставления  земельных
участков площадью от 10 до 25 кв.м.
     6.4. Принять к сведению,  что ОАО "ГИСС" организует на  спра-
вочных  объектах  оказание  базовых информационно-справочных и со-
путствующих услуг в соответствии с Перечнем базовых услуг на  объ-
ектах ГИСС (приложение 3).
     6.5. Департаменту экономической политики  и  развития  города
Москвы:
     6.5.1. По мере оформления  актов  разрешенного  использования
участка территории градостроительного объекта обеспечить подготов-
ку стартовых условий проведения конкурсов (аукционов)  по  подбору
инвесторов  на  реализацию  инвестиционных проектов,  предусмотрев
компенсацию инвестором в бюджет города Москвы средств, затраченных
на  разработку  предпроектной документации и конкурсной документа-
ции.
     6.5.2. При разработке стартовых конкурсных условий предусмот-
реть в инвестиционных контрактах на строительство справочных  объ-
ектов следующий принцип разделения прав собственности на создавае-
мые площади объектов:
     - по СИЦ,  располагающимся в Центральном административном ок-
руге города Москвы, получение в собственность города Москвы в лице
Департамента имущества города Москвы с последующей оценкой и пере-
дачей в уставный капитал ОАО "ГИСС" не менее 50%  площади объекта;
     - по СИЦ,  располагающимся в других административных  округах
города Москвы,  получение в собственность города Москвы в лице Де-
партамента имущества города Москвы с последующей оценкой и переда-
чей в уставный капитал ОАО "ГИСС" не менее 40% площади объекта;
     - по справочным киоскам предусмотреть проведение  конкурса  в
блоке на 2 объекта с пообъектным принципом разделения: один объект
в собственность инвестора,  один - в собственность города Москвы в
лице  Департамента имущества города Москвы с последующей оценкой и
передачей в уставный капитал ОАО "ГИСС".
     Предусмотреть обязательное  условие  нахождения служб ГИСС на
первых этажах законченных строительством СИЦ.
     В случае низкой экономической эффективности реализации инвес-
тиционных проектов осуществлять снижение доли города с учетом  не-
обходимости  ее ввода в эксплуатацию отдельным функциональным бло-
ком или отдельным строением.
     6.5.3. В целях решения задач развертывания на справочных объ-
ектах  ГИСС  городской информационно-справочной системы при разра-
ботке стартовых конкурсных условий предусмотреть в  инвестиционных
контрактах  на строительство справочных объектов по согласованию с
Департаментом земельных ресурсов города Москвы и префектурами  ад-
министративных округов города Москвы перечень ограничений целевого
использования земельных участков под создаваемые объекты  в  части
обязательности  их использования для предоставления справочных ус-
луг,  организации доступа населения к  централизованным  городским
информационным ресурсам, оказания финансовых, рекламных и иных со-
путствующих услуг ГИСС (приложение 3),  ориентированных на широкий
круг пользователей,  в т.ч.  для осуществления реализации печатной
продукции.
     6.6. Комитету города Москвы по организации и проведению  кон-
курсов и аукционов по мере оформления документации проводить в ус-
тановленном порядке конкурсы по подбору инвесторов  на  реализацию
инвестиционных  проектов  строительства  справочных объектов ГИСС.
Конкурсная документация,  разрабатываемая в установленном порядке,
подлежит согласованию с ОАО "ГИСС".
     6.7. Установить,  что по мере оформления  имущественных  прав
города  Москвы   на   законченные   строительством   объекты  ГИСС
ОАО "Городская  информационно-справочная  служба" производит даль-
нейшее увеличение уставного капитала общества путем выпуска  акций
дополнительной  эмиссии,  а  Департамент имущества города Москвы в
установленном порядке приобретает акции общества и в счет их опла-
ты  вносит  стоимость  объектов  (их части) с переоформлением прав
собственности города на объекты (их части) на ОАО "ГИСС".
     7. В целях дальнейшего обеспечения населения города  информа-
ционно-справочными услугами:
     7.1. Принять предложения  Департамента поддержки  и  развития
малого предпринимательства  города Москвы  о размещении многофунк-
циональных интерактивных терминалов ГИСС:
     7.1.1. По  согласованию с собственниками (балансодержателями)
объектов на основании соответствующих договоров  -  в  учреждениях
образования,  на автозаправочных станциях,  в подземных пешеходных
переходах,  в музеях,  в помещениях  и  на  территориях  вокзалов.
     7.1.2. На улицах города в зонах особого и  общего  городского
значения,  в т.ч.  в местах размещения остановочных павильонов го-
родского пассажирского транспорта.
     7.2. Принять к сведению,  что ОАО "ГИСС" осуществляет взаимо-
действие  с префектурами административных округов города Москвы по
вопросам реализации городской информационно-справочной  системы  в
части размещения многофункциональных интерактивных терминалов ГИСС
в зонах особого городского значения при соблюдении требований Мос-
комархитектуры.
     7.3. Управы районов города Москвы согласовывают размещение  и
установку  многофункциональных интерактивных терминалов ГИСС в зо-
нах общего городского значения.
     7.4. Установить, что в случае изменения градостроительной си-
туации многофункциональный интерактивный терминал  ГИСС  перемеща-
ется на другое определенное управой района города Москвы место си-
лами и за счет ОАО "ГИСС".
     8. В целях завершения работ по вводу справочных объектов:
     8.1. Утвердить следующий порядок работы по вводу в эксплуата-
цию законченных строительством объектов в соответствии с заключен-
ными до 1 апреля 2005 г. контрактами:
     8.1.1. Установить,  что  права на заключение договоров аренды
земельных участков,  выделенных ОАО "ГИСС" для строительства спра-
вочных  объектов,  являются  инвестиционным  вкладом ОАО "ГИСС" по
контрактам,  заключенным до 1 апреля 2005 г.
     8.1.2. Предусмотреть  пообъектный  принцип распределения прав
собственности на создаваемые объекты при строительстве  справочных
киосков:
     - 1 объект (киоск) - в собственность инвестора;
     - 1 объект (киоск) - в собственность ОАО "ГИСС".
     8.1.3. Предусмотреть  следующий  принцип  распределения  прав
собственности  при  строительстве справочно-информационных центров
(СИЦ):
     8.1.3.1. По СИЦ, располагающимся в Центральном административ-
ном округе города Москвы:
     - 50% площади объекта - в собственность ОАО "ГИСС";
     - 50% площади объекта - в собственность инвесторов.
     8.1.3.2. По  СИЦ,  располагающимся  в других административных
округах города Москвы:
     - 40% площади объекта - в собственность ОАО "ГИСС";
     - 60% площади объекта - в собственность инвесторов.
     8.2. Принять  к сведению,  что на ранее оформленных и находя-
щихся в стадии оформления земельных участках,  по которым права на
заключение договоров аренды не внесены ОАО "ГИСС" в качестве вкла-
да в инвестиционную деятельность (8.1.1),  ОАО  "ГИСС"  осуществит
строительство справочных объектов за счет собственных и привлечен-
ных средств с последующим оформлением справочных объектов в  собс-
твенность ОАО "ГИСС".
     ОАО "ГИСС" осуществляет свою  инвестиционную  деятельность  в
соответствии с бизнес-планом,  утвержденным советом директоров об-
щества, и процедурами, определенными федеральным законодательством
об акционерных обществах и нормативными актами Правительства Моск-
вы.
     8.3. Департаменту земельных ресурсов города Москвы:
     8.3.1. Заключать в установленном порядке с ОАО "ГИСС" догово-
ры аренды земли на земельные участки,  ранее оформленные и находя-
щиеся в стадии оформления (пп.8.1-8.2):
     - по  земельным участкам, выделенным для строительства СИЦ, -
сроком на 49 лет;
     - по  земельным  участкам, выделенным для строительства СК, -
сроком на 10 лет.
     8.3.2. Не взимать с ОАО "ГИСС" при заключении договоров арен-
ды земельных участков (п.8.3.1)  плату за право заключения догово-
ра аренды на основании актов приемки-передачи имущественных прав в
уставный капитал ОАО "ГИСС".
     8.3.3. Переоформлять  договоры аренды по заявлениям собствен-
ников объектов после введения в эксплуатацию  справочных  объектов
ГИСС  с  изменением целевого назначения земельного участка в уста-
новленном порядке.
     8.4. Принять к сведению,  что ОАО "ГИСС":
     8.4.1. Представит  в  Департамент  земельных  ресурсов города
Москвы утвержденную в установленном порядке  необходимую  разреши-
тельную документацию для оформления земельно-правовых отношений.
     8.4.2. Совместно с инвесторами по контрактам (п.8.1)  по мере
оформления имущественных прав на законченные строительством объек-
ты представляет в Департамент земельных ресурсов города Москвы не-
обходимую документацию для переоформления земельно-правовых  отно-
шений в установленном порядке.
     8.4.3. Предусматривает возможность использования площади  за-
конченных строительством объектов  для  организации  сопутствующих
услуг  и размещения малых предприятий в соответствии с положениями
Концепции  развития  городской  информационно-справочной   системы
(п.1) при условии целевого использования земельного участка.
     8.4.4. Производит  дальнейшее  увеличение  уставного капитала
общества путем выпуска акций дополнительной эмиссии, а Департамент
имущества города  Москвы в установленном порядке приобретает акции
общества и в счет их оплаты вносит стоимость  прав  на  заключение
договоров долгосрочной аренды земельных участков.
     8.5. ГУП ГлавАПУ Москомархитектуры, ГУП "НИиПИ Генплана Моск-
вы",  ГУП "Мосгоргеотрест", Департаменту земельных ресурсов города
Москвы,  ГУП "МосгорБТИ", ГУП по эксплуатации и ремонту инженерных
сооружений "Гормост" производить финансовые расчеты с  ОАО  "ГИСС"
за выполненные работы по оформлению земельных участков,  организа-
цию предпроектных,  проектных и иных работ, связанных с проектиро-
ванием и размещением справочных объектов,  работ по оценке прав на
заключение договоров аренды земли, оформлению договоров аренды зе-
мельных  участков,  оформлению  актов  разрешенного  использования
участков и работ по регистрации объектов в отделах  ГУП  МосгорБТИ
по  тарифам,  предусмотренным  для  организаций,  финансируемых из
средств городского бюджета.
     8.6. Освободить ОАО "Городская информационно-справочная служ-
ба"  от оплаты долевого участия  в прокладке и развитии городских
инженерных сетей и сооружений, а также отчислений  на развитие со-
циальной и инженерной инфраструктуры города при строительстве спра-
вочных объектов ГИСС.
     9. Считать утратившими силу постановления Правительства Моск-
вы:
     - от 16 сентября 1997 г.  N 680 "О концепции создания городс-
кой информационно-справочной системы г.Москвы";
     - от 7 июня 2000 г. N 418 "О первоочередных задачах по  даль-
нейшему  проектированию,  строительству и финансированию городской
информационно-справочной системы";
     - от 2 ноября 1999 г.  N 1008 "О реализации прав ОАО "Городс-
кая информационно-справочная  служба"  на  земельные  участки  для
строительства справочно-информационных узлов";
     - от 13 февраля 2001 г.  N  133-ПП   "О  выделении  земельных
участков под строительство справочных киосков городской информаци-
онно-справочной системы".
     10. Контроль за выполнением настоящего  постановления  возло-
жить на министра Правительства Москвы Вышегородцева М.М.


П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков

                              Приложение 1
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 11 апреля 2006 г. N 253-ПП






                        КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ
         ГОРОДСКОЙ ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНОЙ СИСТЕМЫ (ГИСС)




     1. Основные определения

     Городская информационно-справочная система (ГИСС,  Система) -
автоматизированная система,  включающая в свой состав средства ав-
томатизации и обслуживающий персонал  и предназначенная для предо-
ставления информационно-справочных и сопутствующих им услуг.
     Метасистема "Электронная  Москва"  (МЭМ) - обеспеченный общим
управлением комплекс технологически и  организационно  сопряженных
(интегрированных)  информационных  систем,  содержащих в том числе
информационные ресурсы города Москвы, предназначенный для оказания
информационных услуг органам власти, хозяйствующим субъектам горо-
да Москвы и населению.
     Информационно-коммуникационный центр  (ИКЦ)  - комплекс прог-
раммно-аппаратных средств,  центральное звено системы, выполняющее
функции серверного и коммуникационного центра,  обеспечивающее ра-
боту ГИСС и взаимодействие ГИСС с МЭМ и не интегрированными с  МЭМ
информационными системами.
     Пользователь ГИСС - юридическое или физическое лицо, обратив-
шееся за услугой ГИСС.
     Многофункциональный интерактивный терминал (МИТ)  -  аппарат-
но-программное  средство,  обеспечивающее  интерактивный пользова-
тельский интерфейс для доступа к информационно-справочным  услугам
ГИСС и другим сопутствующим услугам.
     Справочный киоск - объект ГИСС,  предназначенный для оказания
информационно-справочных услуг посредством обеспечения пользовате-
лю ГИСС доступа к расположенному в его помещении многофункциональ-
ному интерактивному терминалу, а также предоставление иных сопутс-
твующих услуг.
     Справочно-информационный центр - объект ГИСС, предназначенный
для оказания информационно-справочных услуг посредством  обеспече-
ния  пользователю  ГИСС  доступа  к расположенному в его помещении
многофункциональному интерактивному терминалу,  а также предостав-
ления расширенного перечня сопутствующих услуг.
     Единая справочная служба  ГИСС  -  структурное  подразделение
ГИСС, обслуживающее интерактивные запросы.
     Оператор ГИСС - сотрудник  структурного  подразделения  ГИСС,
обрабатывающий запросы пользователей ГИСС.


     2. Общие положения

     Целью настоящей концепции является определение путей дальней-
шего повышения уровня и качества жизни москвичей и гостей столицы,
создание  благоприятных условий для деятельности малых предприятий
за счет обеспечения простого и эффективного доступа к информацион-
но-справочным  ресурсам и сопутствующим им услугам путем использо-
вания новых информационно-коммуникационных технологий.
     В Москве постоянно проживает более 10 млн. человек и ежеднев-
но находится еще 1,8 млн. человек из других регионов России, стран
ближнего  и  дальнего зарубежья.  В Москве работает почти 200 тыс.
малых предприятий, на которых трудится 1,9 млн. человек. Количест-
во иностранных туристов,  посетивших Москву в 2005 году,  достигло
3,2 млн. человек.
     В Москве  расположены управляющие структуры крупного российс-
кого бизнеса.  Москва представляет собой главный  российский  узел
национальных  и  международных  телекоммуникационных сетей,  центр
формирования и распространения массовой информации.  Здесь создана
развитая информационно-телекоммуникационная инфраструктура.
     Задачи по унификации и интегрированию существующих  в  городе
информационных  ресурсов,  а также обеспечению доступа к социально
значимой информации и базовым информационно-коммуникационным услу-
гам всех горожан,  независимо от пола, возраста и социально-эконо-
мического положения, решаются в рамках городской целевой программы
"Электронная Москва".  Программа ГИСС обеспечивает реализацию дан-
ных задач.

     3. Анализ потребностей в информационно-справочных услугах

     Московский рынок информационно-справочных услуг является  од-
ним из самым крупных на всей территории России.
     Потенциальными пользователями ГИСС является все население го-
рода Москвы, гости столицы, предприятия малого и среднего бизнеса.
     Проведенное ОАО "Городская информационная служба" маркетинго-
вое  исследование  показало  высокую востребованность информацион-
но-справочных услуг: более двух третей опрошенных москвичей и гос-
тей  столицы  высказали  заинтересованность в регулярном получении
информационно-справочных и сопутствующих им  услуг,  причем  более
70% из них выразили готовность оплачивать востребованные ими услу-
ги.  Дальнейший анализ показывает,  что потребителями информацион-
но-справочных  услуг   в  городе  Москве  являются  приблизительно
3,5 млн.  человек, а потенциальный объем рынка информационно-спра-
вочных услуг оценивается в 800 тыс. обращений в день.
     По результатам исследования удалось  выявить  наиболее  часто
используемые  жителями и гостями столицы источники и способы полу-
чения информации.




                                                      табл.1
+----------------------------------------+-------------------+
|          Источник информации           | Процент обращений |
+----------------------------------------+-------------------+
| Телефонные  информационно-справочные   |        38%        |
| службы (включая справочные службы такие|                   |
| как авиасправка, железнодорожная       |                   |
| справка и проч.)                       |                   |
+----------------------------------------+-------------------+
| Интернет                               |        27%        |
+----------------------------------------+-------------------+
| Печатные издания                       |        21%        |
+----------------------------------------+-------------------+




     Почти 34%  опрошенных  респондентов  выразили неудовлетворен-
ность существующими источниками информации  и  информационно-спра-
вочными службами.

                                                      табл.2
+-------------------------------------+----------------------+
|         Источник информации         |    Часто называемые  |
|                                     |       недостатки     |
+-------------------------------------+----------------------+
| Телефонные информационно-справочные | 1.Сложность с дозво- |
| службы (включая справочные службы   | ном до диспетчера.   |
| такие, как авиасправка,             | 2.Не работают в вы-  |
| железнодорожная справка и проч.)    | ходные и праздничные |
|                                     | дни.                 |
|                                     | 3.Способны обрабаты- |
|                                     | вать только элемен-  |
|                                     | тарные запросы.      |
|                                     | 4.Информация получа- |
|                                     | ется только в голо-  |
|                                     | совом виде.          |
+-------------------------------------+----------------------+
| Интернет                            | 1.Наличие требования |
|                                     | к уровню компьютерной|
|                                     | грамотности          |
|                                     | пользователя.        |
|                                     | 2.Поиск нужной       |
|                                     | информации  затруднен|
|                                     | присутствием избыточ-|
|                                     | ного количества ин-  |
|                                     | формации.            |
|                                     | 3.Наличие большого   |
|                                     | объема недостоверной |
|                                     | информации.          |
+-------------------------------------+----------------------+
| Печатные  издания                   | Быстрое устаревание  |
|                                     | размещаемой в них    |
|                                     | информации.          |
+-------------------------------------+----------------------+



     Более 37%  респондентов высказались за расширение спектра ус-
луг,  предоставляемых в справочных объектах ГИСС, в т.ч. организа-
ция приема жилищно-коммунальных платежей, возможность снятия денег
с банковской карты, организация доступа в Интернет, получение юри-
дической консультации, копирование документов, оплата услуг опера-
торов связи.
     Анализ потребностей малых предприятий показал, что справочная
информация  является  важной частью,  обеспечивающей успешную дея-
тельность малых предприятий.  Более половины малых предприятий при
ведении  своей хозяйственной деятельности заинтересованы в получе-
нии информационно-справочных услуг.
     Вместе с этим малым предприятиям необходимо получение  допол-
нительных услуг в местах "шаговой доступности".
     Проведенные маркетинговые исследования позволили:
     - выделить наиболее важные характеристики справочно-информа-
ционной услуги: шаговая доступность, быстрота и качество оказывае-
мых услуг;
     - выявить потребность малых предприятий,  москвичей и гостей
столицы к тематическим разделам:  поиск товаров и услуг, трудоуст-
ройство и занятость,  медицина,  туризм, информация о товарах и их
потребительских свойствах,  справки  из  ЕИРЦ  и  других городских
служб,  милиции,  ГАИ, законодательство города Москвы, градострои-
тельные планы городских органов управления;
     - определить перечень дополнительных  услуг:  оплата  жилищ-
но-коммунальных платежей, совершение покупок в электронных магази-
нах,  бронирование и заказ билетов,  возможность снятия наличных с
банковской  карты,  получение  юридической консультации,  доступ в
Интернет, к средствам связи (факсу,  электронной  почте),  копиро-
вально-множительной технике, оплата услуг операторов связи.

     4. Мировой  опыт организации городских информационно-справоч-
ных систем

     В настоящее время столицы развитых стран и крупные города  не
обходятся без системы хранения, обновления и поставки потребителям
текущей справочной информации о городе и его истории, функциониро-
вании органов городского управления,  жизнедеятельности города.  В
отдельных случаях доставка справочной информации потребителям осу-
ществляется через создание пунктов распространения (киосков) спра-
вочной информации в бумажном виде (буклеты, проспекты). Как прави-
ло, одновременно с этим операторы киоска имеют доступ к базам дан-
ных, позволяющим предоставлять расширенный объем информации. Такие
информационные киоски для туристов существуют в Вене, Париже, Пра-
ге, Берлине и других городах.
     В большинстве  крупных  городов,  создававших или обновлявших
свои информационно-справочные системы в течение  последних  десяти
лет,  информационно-справочная служба строится на основе различных
вариантов систем с удаленным доступом к централизованным  информа-
ционным ресурсам.  При таком подходе посредником между пользовате-
лем и системой является оператор или дружественный диалоговый  ин-
терфейс программы доступа.  В целях повышения доступности к инфор-
мационным ресурсам в таких системах, как правило, используется са-
мый широкий набор инструментов, обеспечивающих доступ к информации
(персональные компьютеры, киоски, телефоны, расположенные в людных
местах).
     Существуют и  информационно-справочные  системы   позволяющие
осуществлять отдельные операции и регистрационные действия.
     Оказываемые государственными службами  справочно-информацион-
ные услуги должны быть  доступны всем  и, может быть, даже в боль-
шей степени малоимущим слоям населения. Поэтому в странах с низким
процентом  оснащенности населения современными средствами коммуни-
каций особенно актуальна задача  формирования  инфраструктуры  го-
родских информационных служб,  размещение общедоступных справочных
терминалов.
     Изучение опыта  крупных городов стран СНГ и России по органи-
зации доступа к информационно-справочным ресурсам показывает,  что
все такие системы носят частный, фрагментарный или узко прикладной
характер и пока еще не претендуют на создание единой  информацион-
но-справочной системы, ориентированной на широкий круг пользовате-
лей.

     5. Назначение и краткая характеристика городской информацион-
но-справочной системы

     Городская информационно-справочная  система  (ГИСС) создана в
соответствии с постановлениями Правительства Москвы от 16 сентября
1997 г.  N 680 "О концепции создания городской информационно-спра-
вочной  системы г.Москвы",  от 15 октября 1996 г.  N 860 "О совер-
шенствовании городской информационно-справочной системы г.Москвы",
от 7 июня  2000 г.  N 418 "О первоочередных задачах по дальнейшему
проектированию,  строительству и финансированию городской информа-
ционно-справочной  системы"  и от 25 декабря 2001 г.  N 1176-ПП "О
внесении изменений в постановление Правительства Москвы  от 7 июня
2000 г.  N 418 "О первоочередных задачах по дальнейшему проектиро-
ванию,  строительству  и  финансированию  городской   информацион-
но-справочной системы".
     ГИСС была  создана для обеспечения современного уровня инфор-
мационно-справочного обслуживания населения Москвы и гостей столи-
цы.
     Для оперативного управления  проектом  и  осуществления  прав
собственности  на основные средства системы в качества управляющей
компании Правительства Москвы постановлениями Правительства Москвы
от 15 октября 1996 г.  N 860 "О совершенствовании городской инфор-
мационно-справочной системы г.Москвы" и от 3 июня 1997 г. N 411 "О
внесении  изменений  в  постановление  Правительства   Москвы   от
15.10.96  N 860 "О совершенствовании городской информационно-спра-
вочной системы г.Москвы"  создано  открытое  акционерное  общество
"Городская  информационно-справочная  служба" (ОАО "ГИСС").  Собс-
твенником 100%  акций ОАО "ГИСС" является Правительство  Москвы  в
лице Департамента имущества города Москвы.
     ОАО "Городская информационно-справочная служба" является опе-
ратором ИКЦ ГИСС.

     6. Текущее  состояние  развития городской информационно-спра-
вочной системы

     В рамках  реализации первого этапа Концепции создания городс-
кой информационно-справочной системы г.Москвы были проведены  сле-
дующие  работы:  создано  открытое акционерное общество "Городская
информационно-справочная служба", проведены маркетинговые исследо-
вания рынка, выполнены научно-исследовательские и опытно конструк-
торские работы по созданию программно-информационной и  коммуника-
ционной составляющей ГИСС, проведены работы по подбору и выделению
158 земельных участков для размещения объектов городской  информа-
ционно-справочной системы, заключено 49 договоров аренды земельных
участков, оформлено  69 комплектов исходно-разрешительной докумен-
тации,  разработаны и согласованы типовые проекты справочных киос-
ков  и  справочно-информационных  центров,  построено  15 и начато
строительство 26 объектов ГИСС.
     В Северном административном округе введен в эксплуатацию экс-
периментальный участок системы. Организован бесплатный электронный
доступ пользователей к адресно-справочной информации и перечню го-
родских организаций и предприятий.

     7. Направления  дальнейшего  развития  городской информацион-
но-справочной системы

     В ходе разработки концепции и на основании проведенных иссле-
дований  в качестве основного принято следующее направление разви-
тия ГИСС:
     7.1. В качестве точки доступа к системе  используются  много-
функциональные интерактивные терминалы.
     7.2. ГИСС предоставляет пользователям доступ к услугам,  ока-
зываемым  оператором  МЭМ и операторами информационных систем,  не
интегрированных с МЭМ.
     7.3. ГИСС является саморазвивающейся системой,  предоставляет
широкий спектр как информационно-справочных,  так и дополнительных
услуг, формирующихся в процессе развития.
     7.4. Для обработки сложных запросов и простоты предоставления
услуг используется интерактивная аудиовизуальная связь  с операто-
ром ЕСС через многофункциональный интерактивный терминал.
     7.5. В справочных объектах ГИСС размещаются малые предприятия
и иные структуры для организации и развития дополнительного серви-
са (банковские,  страховые, туристические, юридические, консалтин-
говые,  риэлтерские услуги,  интернет-кафе и салоны связи, продажа
книг,  билетов,  газет и журналов, копировально-множительные услу-
ги).

     8. Цели  и задачи развития городской информационно-справочной
системы

     Целью развития городской информационно-справочной системы яв-
ляется удовлетворение потребностей в справочно-информационном  об-
служивании широкого круга москвичей, гостей столицы и малых предп-
риятий (пользователей ГИСС), а также содействие развитию имиджевой
составляющей облика города Москвы как ведущего мирового  мегаполи-
са.
     Основными задачами ГИСС являются:
     - создание сети справочных объектов в  "шаговой  доступности"
для жителей города и гостей столицы;
     - создание комфортной среды для развития и поддержки  бизнеса
малых  предприятий:  поиск  партнеров,   развитие  сотрудничества,
заключение контрактов,  размещение и распространение рекламных ма-
териалов, банковское, юридическое и страховое обслуживания;
     - организация доступа к информационным услугам,  оказывае-
мым оператором МЭМ и операторами информационных систем;
     - развитие  информационно-справочной  инфраструктуры города в
интересах массового пользователя и создание центров  общественного
доступа к информационным ресурсам, формируемым в рамках реализации
Городской целевой программы "Электронная Москва".


     9. Структура городской информационно-справочной системы

     Основными структурными элементами ГИСС являются: информацион-
но-коммуникационный центр,  справочно-информационный центр,  спра-
вочный киоск, многофункциональный интерактивный терминал.
     9.1. Информационно-коммуникационный центр обеспечивает:
     9.1.1. Взаимодействие с Оператором  Метасистемы  "Электронная
Москва".
     9.1.2. Взаимодействие с иными поставщиками информационных ус-
луг, в т.ч. СИОМП.
     9.1.3. Объединение справочных объектов ГИСС в единую информа-
ционно-коммуникационную сеть.
     9.1.4. Ведение учета и обработки информации, контроль и разг-
раничение доступа к информационным ресурсам.
     9.1.5. Централизованное администрирование, управление и мони-
торинг многофункциональных интерактивных терминалов.
     9.1.6. Обеспечение взаимодействия системы  защиты  информации
ГИСС  с  аналогичными  системами,  создаваемыми  в  рамках проекта
"Электронная Москва".
     9.1.7. Обработка интерактивных запросов к ГИСС.
     Для выполнения функции центрального  узла  ГИСС  информацион-
но-коммуникационный центр оснащается современными средствами теле-
коммуникации и серверным оборудованием, на котором работают прило-
жения,  отвечающие  за  функционирование  информационного портала,
системы управления и администрирования.
     9.2. Многофункциональный  интерактивный терминал является ос-
новным справочным объектом ГИСС, который обеспечивает:
     9.2.1. Предоставление информационно-справочных услуг посредс-
твом  вывода  запрашиваемой  информации  на принтер или на монитор
терминала.
     9.2.2. Голосовую  и видеосвязь с оператором Единой справочной
службы ГИСС.
     9.2.3. Функционирование узла беспроводного доступа в Интернет
(Wi-Fi).
     9.2.4. Доступ в Интернет.
     9.2.5. Взаимодействие с платежными системами с  целью  приема
платежей, в т.ч. за услуги ГИСС, ЖКХ, телефонию.
     9.2.6. Возможность оперативного мониторинга обстановки в мес-
тах размещения терминалов,  а также экстренный вызов службы спасе-
ния.
     Многофункциональный интерактивный  терминал располагается:  в
справочном киоске,  справочно-информационном центре,  на  станциях
метро,  вокзалах, в гостиницах, торговых центрах и других оживлен-
ных местах.
     Многофункциональный интерактивный  терминал  оснащается "тре-
вожной кнопкой" и оборудуется  IP-телефоном  для  связи  с  единой
справочной  службой  ГИСС,  web-камерой,  для визуального контакта
пользователя и оператора ГИСС,  а также  обеспечения  оперативного
мониторинга обстановки в местах размещения терминалов.
     Предполагается для сокращения затрат на строительство и  сро-
ков  ввода в действие ГИСС использовать для подключения Московскую
волоконно-оптическую сеть (МВОС).
     9.3. Справочный киоск  представляет собой некапитальное быст-
ровозводимое сооружение и обеспечивает:
     9.3.1. Размещение  многофункционального интерактивного терми-
нала.
     9.3.2. Размещение  рекламно-информационных  материалов  малых
предприятий района на специальных стойках и стендах.
     9.3.3. Распространение билетов,  книг, периодической печати и
оказание сопутствующих услуг.
     9.4. Справочно-информационный центр  представляет собой капи-
тальное сооружение и  создается  для  предоставления  расширенного
списка профильных ГИСС услуг,  реализация которых в справочном ки-
оске невозможна. Справочно-информационный центр обеспечивает:
     9.4.1. Размещение многофункциональных интерактивных  термина-
лов.
     9.4.2. Размещение  рекламно-информационных  материалов  малых
предприятий района на специальн
 

Связанные документы (1)

Постановление Правительства Москвы № 624-ПП от 31 июля 2007 года
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 11 апреля 2006 г. N 253-ПП