Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 257-ПП от 26 апреля 2005 года

О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 27 апреля 2004 г. N 259-ПП

     В соответствии  с  Законом  города  Москвы от 16 июля 2003 г.
N 51 "Об административной ответственности за правонарушения в сфе-
ре  потребительского  рынка и услуг города Москвы" и во исполнение
постановления Правительства Москвы от 30 ноября 2004 г.  N  823-ПП
"Об организации государственного контроля (надзора) в сфере потре-
бительского рынка  и  услуг  в городе Москве" Правительство Москвы
постановляет:
     1. Внести изменения в приложение к постановлению Правительст-
ва Москвы от 27 апреля 2004 г. N 259-ПП "О Межведомственной комис-
сии по вопросам привлечения и использования  иностранных  работни-
ков", изложив его в редакции согласно приложению к настоящему пос-
тановлению.
     2. Настоящее постановление подлежит публикации в  официальных
изданиях Мэра и Правительства Москвы.
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на Вице-мэра Москвы Шанцева В.П.



П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков


                              Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от  26 апреля 2005 г. N 257-ПП


                                     Приложение к постановлению
                                     Правительства Москвы
                                     от 27 апреля 2004 г. N 259-ПП


                            ПОЛОЖЕНИЕ
            о Межведомственной  комиссии  по вопросам
        привлечения и использования иностранных работников




     1.  Общие положения

     Межведомственная комиссия по вопросам привлечения и использо-
вания иностранных работников (далее -  Межведомственная  комиссия)
является коллегиальным органом и образуется в целях реализации Фе-
дерального закона от 25 июля 2002 г.  N 115-ФЗ "О правовом положе-
нии  иностранных граждан в Российской Федерации" и координации ра-
боты по решению вопросов трудовой миграции  в  интересах  социаль-
но-экономического развития города и защиты прав москвичей и трудя-
щихся-мигрантов.
     Межведомственная комиссия  проводит  работу на основе взаимо-
действия с органами исполнительной власти города Москвы в лице  их
рабочих групп,  ответственных специалистов и соответствующими тер-
риториальными органами федеральных органов  исполнительной  власти
Российской Федерации по вопросам занятости и внутренних дел.
     Межведомственная комиссия в своей деятельности руководствует-
ся Конституцией Российской Федерации,  Федеральным законом Россий-
ской Федерации от 25 июля 2002 г.  N 115-ФЗ "О правовом  положении
иностранных  граждан в Российской Федерации",  Кодексом Российской
Федерации об административных правонарушениях и иными нормативными
правовыми  актами  Российской  Федерации и города Москвы,  а также
настоящим Положением.
     Решения Межведомственной комиссии являются обязательными  для
выполнения  органами  исполнительной власти,  организациями города
Москвы.
     Межведомственная комиссия  имеет бланки документов,  печать с
изображением герба города Москвы и со своим наименованием.
     2. Задачи и функции  Межведомственной комиссии

     Основными задачами Межведомственной комиссии являются:
     2.1. Координация работы по вопросам привлечения и использова-
ния иностранной рабочей силы в городе Москве.
     2.2. Организация работы по определению предусматриваемых объ-
емов привлечения иностранных работников и размера квоты на  выдачу
иностранным  гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию
в целях осуществления трудовой деятельности по городу в целом, ад-
министративным  округам,  отраслям городского хозяйства и по конк-
ретным работодателям с учетом социально-экономической,  демографи-
ческой  ситуации  в  целом,  основываясь на принципе приоритетного
права жителей Москвы на занятие вакантных рабочих мест.
     2.3. Разработка и представление в установленном порядке в фе-
деральные органы государственной власти предложений по  предусмат-
риваемым  объемам  привлечения иностранных работников в город и по
определению общегородской квоты на  выдачу  иностранным  гражданам
приглашений  на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления
трудовой деятельности.
     2.4. Организация  контроля  за использованием в установленном
порядке утвержденной квоты на привлечение иностранных работников и
установленной квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на
въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления  трудовой  дея-
тельности.
     2.5. Осуществление мониторинга процессов трудовой миграции.
     2.6. Изучение практики использования иностранных работников в
России и за рубежом и внесение в Правительство Москвы и в установ-
ленном порядке в федеральные органы государственной власти предло-
жений по совершенствованию работы в этом направлении.
     2.7. Рассмотрение  дел  об административных правонарушениях в
соответствии с  Кодексом  Российской Федерации об административных
правонарушениях и Законом города Москвы от 18 декабря 2002 г. N 66
"О  коллегиальных  органах по рассмотрению дел об административных
правонарушениях в городе Москве" на основании протоколов и матери-
алов,  представленных должностными лицами органов,  уполномоченных
на составление протоколов об административном правонарушении.
     3. Права Межведомственной комиссии

     Межведомственная комиссия имеет право:
     3.1. Рассматривать вопросы о привлечении в организованном по-
рядке иностранных работников на предприятия и в организации города
Москвы.
     3.2. Давать  поручения  членам  Межведомственной комиссии или
руководителям отраслевых и территориальных  рабочих  групп  Межве-
домственной комиссии.
     3.3. Взаимодействовать  с  соответствующими  территориальными
органами  федеральных органов исполнительной власти и органами ис-
полнительной власти города Москвы для получения информации по воп-
росам, входящим в компетенцию Межведомственной комиссии.
     3.4. В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Закона города Москвы
от 18 декабря 2002 г.  N 66 "О коллегиальных органах по рассмотре-
нию дел об административных правонарушениях в городе Москве":
     - запрашивать  от  должностных  лиц  органов  государственной
власти,  органов местного самоуправления в муниципальных образова-
ниях  города Москвы,  организаций,  независимо от их организацион-
но-правовых форм и форм собственности,  находящихся на  территории
города Москвы,  документы необходимые для разрешения рассматривае-
мого дела;
     - приглашать должностных лиц и граждан для получения сведений
по вопросам, относящимся к их компетенции;
     - взаимодействовать с органами государственной власти и мест-
ного самоуправления,  общественными объединениями и гражданами  по
вопросам, относящимся к их компетенции.
     3.5. Ставить вопрос об отложении рассмотрения дела  об  адми-
нистративном  правонарушении и необходимости предоставления допол-
нительных материалов по нему.
     3.6. По  поручению  Правительства  Москвы  рассматривать иные
вопросы,  связанные с социально-экономическим положением в городе,
в том числе и с ситуацией на рынке труда, миграцией населения.
     3.7. Направлять своих представителей для  участия  в  общего-
родских  и отраслевых тендерных комиссиях для обеспечения контроля
за использованием установленных квот привлечения  иностранных  ра-
ботников в город Москву.
     4. Порядок работы Межведомственной комиссии

     4.1. Для  подготовки предложений по предусматриваемым объемам
привлечения иностранных  работников  и  определению  общегородской
квоты  на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Рос-
сийскую Федерацию:
     - Межведомственная комиссия ежегодно в конце года информирует
отраслевые департаменты,  комитеты,  управления,  префектуры адми-
нистративных округов и трехстороннюю комиссию по регулированию со-
циально-трудовых отношений,  региональные объединения  работодате-
лей,  о начале и порядке проведения работы по подготовке предложе-
ний по определению объемов привлечения  иностранных  работников  и
определению  квоты  на выдачу иностранным гражданам приглашений на
въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления  трудовой  дея-
тельности;
     - Межведомственная комиссия, региональные объединения работо-
дателей, органы исполнительной власти проводят работу по освещению
в средствах массовой информации порядка проведения этой работы;
     - работодатели,  предусматривающие в предстоящем году привле-
чение  иностранных  работников,  подготавливают  и представляют не
позднее 1 мая текущего года в Межведомственную комиссию и отрасле-
вые  или территориальные рабочие группы (по виду деятельности) за-
явку по установленной Министерством здравоохранения и  социального
развития  Российской  Федерации форме о потребности в рабочей силе
для замещения вакантных и вновь создаваемых рабочих мест  за  счет
привлечения иностранных работников.
     Отраслевые рабочие группы принимают заявки от  юридических  и
физических лиц, в том числе работающих на городских рынках, ярмар-
ках, торговых центрах, комплексах, рядах и домах, независимо от их
организационно-правовых  форм,  которые намерены осуществлять дея-
тельность,  имеющую общегородское значение (строительство, промыш-
ленность, наука, научное и информационно-вычислительное обслужива-
ние,  транспорт и связь,  торговля и общественное питание, бытовое
обслуживание населения,  кредитование, финансы, страхование и пен-
сионное обслуживание, здравоохранение, физкультура и спорт, народ-
ное образование, культура и искусство и другие виды деятельности).
     Территориальные рабочие группы принимают заявки от  юридичес-
ких  и  физических  лиц, независимо  от их организационно-правовых
форм, которые намерены осуществлять деятельность в рамках реализа-
ции городских заказов на территории округа (уборка территории, ре-
монт дорог, ремонт и обслуживание жилого фонда и т.п. работы);
     - Межведомственная  комиссия  рассматривает  в пределах своей
компетенции заявки работодателей;
     - Межведомственная комиссия до 1 июля текущего года направля-
ет предложения работодателей для  рассмотрения  в  территориальный
орган  Федеральной миграционной службы (если иное не будет предус-
мотрено в положении о Федеральной миграционной службе) и  Департа-
мент федеральной государственной службы занятости населения по го-
роду Москве;
     - не  позднее  10  июля текущего года на заседании Межведомс-
твенной комиссии рассматривается и с учетом мнения объединений ра-
ботодателей и профсоюзов принимается решение о целесообразных объ-
емах привлечения иностранных работников в город Москву и квоте  на
выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Фе-
дерацию в целях осуществления трудовой деятельности;
     - подготовленные  предложения за подписью председателя Межве-
домственной комиссии до 1 августа текущего года направляются в Ми-
нистерство здравоохранения и социального развития Российской Феде-
рации.
     4.2. Ответственный секретарь Межведомственной комиссии ежеме-
сячно анализирует соответствие количества выданных  разрешений  на
работу иностранным гражданам и лицам без гражданства установленным
объемам привлечения иностранных работников и о результатах  докла-
дывает председателю Межведомственной комиссии.
     4.3. Межведомственной комиссией рассматриваются дела об адми-
нистративных  правонарушениях,  предусмотренных  частью 2 статьи 2
Закона города Москвы от 16 июля 2003 г.  N 51 "Об административной
ответственности за правонарушения в сфере потребительского рынка и
услуг города Москвы":
     - в  15-дневный срок со дня получения Межведомственной комис-
сией протокола об административном правонарушении (в  соответствии
с положениями главы 29 Кодекса Российской Федерации об администра-
тивных правонарушениях).  В случае необходимости срок рассмотрения
может быть продлен межведомственной комиссией,  но не более чем на
один месяц;
     - с участием лиц, привлекаемых к административной ответствен-
ности, однако Межведомственная комиссия вправе провести рассмотре-
ние  дела в отсутствие лица,  привлекаемого к административной от-
ветственности,  если данное лицо надлежащим образом  уведомлено  о
месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило  хо-
датайство об отложении рассмотрения дела,  либо,  если такое хода-
тайство оставлено без удовлетворения.
     4.4. По  результатам  рассмотрения  дела  об административном
правонарушении Межведомственная комиссия принимает решение,  кото-
рое оформляется постановлением. Постановление по делу об админист-
ративном правонарушении подписывается председательствующим на  за-
седании Межведомственной комиссии.
     4.5. Постановление Межведомственной комиссии по делу об адми-
нистративном правонарушении может быть обжаловано в соответствии с
положениями главы 30 Кодекса Российской Федерации  об  администра-
тивных правонарушениях  в районном суде по месту нахождения Межве-
домственной комиссии в десятидневный срок со дня вручения или  по-
лучения копии постановления.
     4.6. Постановление Межведомственной комиссии по делу об адми-
нистративном правонарушении обязательно для исполнения всеми орга-
нами государственной  власти,  органами  местного  самоуправления,
должностными лицами,  гражданами и их объединениями,  юридическими
лицами.  Исполнение постановления Межведомственной комиссии произ-
водится в соответствии с положениями глав 31 и 32 Кодекса Российс-
кой Федерации об административных правонарушениях.
     В соответствии  со  статьей  11  Закона  города   Москвы   от
16 июля 2003 г.  N 51 "Об административной ответственности за пра-
вонарушения  в сфере потребительского рынка и услуг города Москвы"
сумма штрафа, наложенного Межведомственной комиссией, подлежит за-
числению в полном объеме в соответствующий бюджет.
     4.7. Межведомственной комиссией вопросы о привлечении в орга-
низованном порядке работников на предприятия и в организации горо-
да рассматриваются:
     - по обращению непосредственно администрации организаций  или
индивидуальных предпринимателей;
     - по ходатайству соответствующих отраслевых или территориаль-
ных рабочих групп.
     Решения Межведомственной комиссии по этим вопросам оформляют-
ся в виде протокола за подписью председателя и ответственного сек-
ретаря Межведомственной комиссии и являются обязательными для  ис-
полнения.
     Протоколы Межведомственной комиссии и выписки из них  направ-
ляется в соответствующие органы исполнительной власти города Моск-
вы и правоохранительные органы.

     5. Структура и состав Межведомственной комиссии,
        территориальных и отраслевых рабочих групп

     5.1. В  состав  Межведомственной  комиссии  входят:  Вице-мэр
Москвы - председатель,  два заместителя председателя,  заместитель
начальника Правового управления Правительства Москвы, представите-
ли Управления координации деятельности  Комплекса  развития  науч-
но-производственного  потенциала города Москвы,  межрегиональных и
общественных отношений,  представители  департаментов,  комитетов,
управлений и префектур административных округов, председатель Мос-
ковской аудиторской палаты,  заместитель Главного государственного
санитарного  врача по городу  Москве,  заместитель начальника ГУВД
г.Москвы, курирующий  вопросы  миграционной  службы,  руководитель
территориального органа Федеральной миграционной службы, руководи-
тель  территориального  органа Федеральной службы по труду и заня-
тости в городе Москве, заместитель председателя Московской федера-
ции профсоюзов,  руководители территориальных и отраслевых рабочих
групп.
     5.2. Состав Межведомственной комиссии утверждается Правитель-
ством Москвы.
     5.3.Состав рабочих групп префектур административных округов и
отраслевых департаментов,  комитетов и служб Правительства  Москвы
утверждается решениями префекта,  руководителя соответствующей го-
родской службы.

     6. Регламент работы Межведомственной комиссии

     6.1.   Заседание   Межведомственной   комиссии    ведет    ее
председатель, а в его отсутствие - один из его заместителей.
     6.2. Заседания Межведомственной комиссии проводятся  по  мере
необходимости, но не реже одного раза в квартал.
     6.3. Заседание Межведомственной комиссии считается  правомоч-
ным, если на нем присутствует более половины ее членов.
     6.4. Решения Межведомственной  комиссии  принимаются  простым
голосованием,  большинством  голосов  присутствующих членов Межве-
домственной комиссии.
     6.5. В  случае отсутствия члена Межведомственной комиссии его
замещает представитель той же  организации  с  правом  голоса  (по
письменному поручению руководителя этой организации).
     6.6. Решение Межведомственной  комиссии  оформляется  в  виде
протокола  заседания Межведомственной комиссии за подписью предсе-
дателя и ответственного секретаря.
     6.7. Решение  Межведомственной комиссии по делам об админист-
ративных правонарушениях оформляется постановлением Межведомствен-
ной комиссии.
     6.8. Постановление по делу об административном правонарушении
подписывается  председательствующим  на заседании Межведомственной
комиссии.
     6.9. Ответственный секретарь Межведомственной комиссии:
     - обеспечивает подготовку материалов и  проведение  заседаний
Межведомственной комиссии;
     - ведет, оформляет и подписывает в соответствии с пунктом 4.7
настоящего Положения протоколы заседаний  Межведомственной  комис-
сии;
     - оформляет постановления Межведомственной комиссии;
     - хранит  протоколы и необходимую документацию в течение трех
лет,  а затем сдает в Архив Правительства Москвы  в  установленном
порядке;
     - в случае необходимости выписки из протоколов заседаний Меж-
ведомственной комиссии или информация о решениях, принятых на Меж-
ведомственной комиссии,  направляются в соответствующие органы ис-
полнительной власти города Москвы,  правоохранительные органы, за-
интересованным  организациям,  юридическим  и  физическим лицам за
подписью ответственного секретаря Межведомственной комиссии.
     6.10. Регламенты работы территориальных и отраслевых  рабочих
групп  утверждаются распоряжениями (приказами) префектов админист-
ративных округов и руководителями соответствующих органов исполни-
тельной власти.



                              Верно: