Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Внимание! С данным правовым актом связанно ещё 3 документа.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.

Постановление Правительства Москвы
№ 274-ПП от 25 апреля 2006 года

Об упорядочении размещения объектов мелкорозничной сети на территории города Москвы

     В целях дальнейшего упорядочения размещения  объектов  мелко-
розничной  сети на территории города Москвы и в соответствии с Ус-
тавом города Москвы,  Законом города Москвы "О Правительстве Моск-
вы", Указом  Президента  Российской Федерации от 29 января 1992 г.
N 65 "О свободе торговли" Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить:
     1.1. Требования к организации работы объектов  мелкорозничной
сети (приложение 1).
     1.2. Требования к разработке и согласованию  схем  размещения
нестационарных  объектов  мелкорозничной  сети  и их специализации
(приложение 2).
     1.3. Порядок  выдачи и досрочного прекращения действия Разре-
шения на размещение нестационарных  объектов  мелкорозничной  сети
(приложение 3).
     1.4. Порядок размещения объектов торговли и услуг на террито-
рии Московского метрополитена (приложение 4).
     2. Установить, что:
     2.1. Схемы  размещения  объектов мелкорозничной  сети (далее-
схемы размещения),  кроме п.2.2, утверждаются Межведомственной ко-
миссией по вопросам потребительского рынка при Правительстве Моск-
вы по представлению:
     - префектур административных округов города Москвы - на феде-
ральных и городских территориях;
     - ГУП "Гормост",  ГУП "Московский метрополитен" -  на  подве-
домственных территориях;
     - Департамента транспорта и связи города Москвы -  информаци-
онно-кассовых порталов (далее - ИКП), мобильных объектов по реали-
зации билетов на межрегиональный (международный) автобусный транс-
порт;
     - Комитета по телекоммуникациям и средствам массовой информа-
ции  города Москвы - на размещение распространителей печатной про-
дукции с рук.
     2.2. Префектом административного округа города Москвы утверж-
даются схемы временного размещения объектов мелкорозничной сети:
     - при  проведении  городских  мероприятий - по согласованию с
ГУВД г.Москвы, ГИБДД ГУВД г.Москвы, Департаментом потребительского
рынка и услуг города Москвы;
     - при  проведении  окружных  и  районных  культурно-массовых,
спортивно-зрелищных  и иных мероприятий - по согласованию с терри-
ториальными органами ГУВД г.Москвы, ГИБДД ГУВД г.Москвы.
     2.3. Изменения  и  дополнения в утвержденные схемы размещения
могут быть внесены решением Межведомственной комиссии по  вопросам
потребительского  рынка  при Правительстве Москвы по представлению
ГУП "Московский метрополитен", ГУП "Гормост", органов исполнитель-
ной власти  города  Москвы  для реализации городских целевых прог-
рамм, приоритетных направлений деятельности Правительства Москвы в
сфере потребительского рынка  и услуг и в иных случаях, предусмот-
ренных правовыми актами Правительства Москвы.
     3. Предоставить  право  выдачи и досрочного прекращения дейс-
твия Разрешения на размещение объектов мелкорозничной сети:
     3.1. Нестационарных  объектов на городских территориях и иных
отдельных территориях (кроме пп.  3.2,  3.3,  3.4, 3.5), в т.ч. на
территории  ВВЦ,  в особом порядке,  совместно разработанном и ут-
вержденном префектурой Северо-Восточного административного  округа
и  ОАО "ГАО  ВВЦ", -  префектурам  административных округов города
Москвы.
     3.2. В подведомственных подуличных переходах - ГУП "Гормост".
     3.3. В  подуличных переходах и других подведомственных терри-
ториях - ГУП "Московский метрополитен".
     3.4. Мобильных  объектов  по  реализации билетов на межрегио-
нальный (международный) автобусный транспорт, информационно-кассо-
вых порталов - Департаменту транспорта и связи города Москвы.
     3.5. Распространителей печатной продукции с рук - Комитету по
телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы.
     3.6. Остановочно-торговых модулей (далее - ОТМ) с действующи-
ми договорами аренды земельных участков  -  Департаменту  потреби-
тельского рынка и услуг города Москвы.
     4. Префектурам административных округов города Москвы:
     4.1. Ежегодно разрабатывать по предложениям управ районов го-
рода Москвы проекты окружных схем размещения нестационарных объек-
тов мелкорозничной сети в соответствии с приложением 2 и представ-
лять на утверждение Межведомственной комиссии по вопросам потреби-
тельского рынка при Правительстве Москвы.
     4.2. С 1 января 2007 г. размещать нестационарные объекты мел-
корозничной сети на конкурсной основе.
     4.3. В первом полугодии 2006 г.  разработать и утвердить  ок-
ружные  программы  оптимального размещения объектов мелкорозничной
сети на 2007-2008 гг.  с учетом планов развития стационарной  сети
на среднесрочный период.
     4.4. Определить порядок выдачи Разрешения на размещение  нес-
тационарных  объектов  мелкорозничной  сети  на  период  до  конца
2006 г.  при наличии пакета документов, предусмотренных в приложе-
нии 3.
     При наличии  на один адрес в соответствии с утвержденной схе-
мой размещения двух или более заявлений проводить конкурс в поряд-
ке,  определенном  распоряжением префекта административного округа
города Москвы.
     5. Разрешить  префектам административных округов города Моск-
вы:
     5.1. Использовать  средства целевых бюджетных фондов развития
территорий города Москвы на финансирование расходов,  связанных  с
изготовлением  и  согласованием окружных схем размещения нестацио-
нарных объектов мелкорозничной сети,  изготовлением бланков Разре-
шений на размещение нестационарных объектов мелкорозничной сети.
     5.2. Перераспределять  численность   работников,   занимающих
должности государственной гражданской службы,  без изменения фонда
заработной платы, в связи с передачей управлениям потребительского
рынка и услуг функций по выдаче Разрешения на размещение нестацио-
нарных объектов мелкорозничной сети.
     6. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы:
     6.1. Ежегодно  обеспечивать анализ схем размещения и готовить
предложения о рассмотрении схем размещения на Межведомственной ко-
миссии  по вопросам потребительского рынка при Правительстве Моск-
вы.
     6.2. Осуществлять координацию работы по  размещению  объектов
мелкорозничной сети.
     6.3. До 1 октября 2006 г.  разработать и утвердить в установ-
ленном порядке единую форму документа для учета киосков и  павиль-
онов  в Системе информационного обеспечения потребительского рынка
(СИОПР).
     6.4. Совместно с Москомархитектурой до 1 августа 2006 г. раз-
работать единый образец схемы размещения.
     6.5. До 1 сентября 2006 г. подготовить  и представить на рас-
смотрение в установленном порядке проект постановления  Правитель-
ства Москвы,  регламентирующий порядок подготовки,  согласования и
выдачи Разрешения на размещение нестационарных объектов  мелкороз-
ничной сети в режиме "одного окна".
     6.6. Совместно с префектурами административных округов города
Москвы до 1 июля 2006 г. разработать и утвердить типовые формы до-
кументов по проведению конкурсов на право размещения  нестационар-
ных объектов мелкорозничной сети для их организации.
     7. ГУП  "Московский  метрополитен",  ГУП  "Гормост"  ежегодно
представлять  в  базу  данных СИОПР сведения о дислокации объектов
мелкорозничной сети на подведомственных территориях.
     8. Установить, что юридические лица и индивидуальные предпри-
ниматели, осуществляющие распространение печатной продукции и про-
шедшие  регистрацию  в торговом реестре распространителей печатной
продукции города Москвы до выхода настоящего  постановления,  осу-
ществляют  свою  деятельность в соответствии с ранее выданными ре-
гистрационными свидетельствами розничного распространителя  печат-
ной продукции с рук до выдачи им Разрешения на размещение нестаци-
онарных объектов мелкорозничной сети.
     9.  Префектурам административных округов города Москвы:
     9.1. Совместно  с Государственной земельной инспекцией города
Москвы, Москомархитектурой до 1 января 2007 г. провести инвентари-
зацию  всех киосков и отдельно стоящих павильонов в части соблюде-
ния требований по целевому использованию земельных участков,  раз-
мещению,  внешнему  виду объектов для принятия решения по их даль-
нейшему функционированию и продлению  договоров  аренды  земельных
участков.
     9.2. Совместно с  Департаментом  транспорта  и  связи  города
Москвы, Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы
обеспечить в установленном порядке вывод  с  остановочных  пунктов
городского пассажирского транспорта,  размеры которых определяются
в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 25  января
2000 г. N 49 "Об утверждении  Норм  и правил проектирования плани-
ровки и застройки Москвы МГСН 1.01-99",  и из 10-метровой зоны  от
них:
     - киосков,  павильонов (кроме пунктов реализации  билетов  на
городской пассажирский транспорт, ОТМ) по окончании срока действия
договоров аренды земельных участков, а также объектов, размещенных
без оформления земельно-правовых отношений.
     10. Департаменту транспорта и связи города  Москвы,  Департа-
менту потребительского рынка и услуг города Москвы провести инвен-
таризацию ОТМ,  составить дислокацию и по согласованию с префекту-
рами  административных округов города Москвы внести предложения на
рассмотрение Межведомственной комиссии по вопросам потребительско-
го  рынка  при Правительстве Москвы об утверждении результатов ин-
вентаризации ОТМ, о завершении оформления и переоформления земель-
но-правовых отношений на их размещение.
     11. Департаменту транспорта и связи города Москвы совместно с
Москомархитектурой,  Департаментом потребительского рынка и  услуг
города  Москвы  до 1 октября 2006 г.  разработать и представить на
утверждение первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве  Моск-
вы,  руководителю Комплекса городского хозяйства Москвы, техничес-
кие требования к ОТМ и  условиям  их  размещения  на  остановочных
пунктах.
     12. Просить:
     12.1. ГУВД г.Москвы обеспечить работу по пресечению несанкци-
онированной торговли, в том числе с рук.
     12.2. Управление  государственного пожарного надзора Главного
управления МЧС России по г. Москве, Территориальное управление Фе-
деральной  службы  по  надзору  в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека по городу Москве в пределах своих полномочий
осуществлять контроль за работой объектов мелкорозничной сети.
     13. Префектурам административных округов города Москвы, упра-
вам районов города Москвы, Объединению административно-технических
инспекций города Москвы,  ГУВД г.Москвы, Государственной земельной
инспекции города Москвы,  Департаменту природопользования и охраны
окружающей среды города Москвы,  Государственной инспекции  города
Москвы по качеству сельскохозяйственной продукции,  сырья и продо-
вольствия,  Департаменту потребительского  рынка  и  услуг  города
Москвы  в пределах своих полномочий обеспечить контроль за работой
объектов мелкорозничной сети.
     14. Внести изменения:
     14.1. В постановление  Правительства  Москвы  от  21  декабря
2004 г.  N 876-ПП "Об оформлении права собственности города Москвы
на недвижимое имущество,  находящееся на балансе ГУП "Гормост",  и
порядке передачи его в аренду", изложив абзац первый пункта 3 при-
ложения в следующей редакции:
     "3. Размещение объектов мелкорозничной торговли на территории
подземных переходов производится на основании проекта, согласован-
ного в установленном порядке,  в соответствии со схемами, разрабо-
танными ГУП "Гормост" и утвержденными  Межведомственной  комиссией
по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы.".
     14.2. В  постановление  Правительства  Москвы  от  3  декабря
2002 г.  N 981-ПП "Об образовании территориальных органов исполни-
тельной власти города Москвы - управ районов":
     - исключить в приложении 2 пункт 2.2.4.2;
     - дополнить приложение 3 пунктом 2.2.4.19 в следующей  редак-
ции:
     "2.2.4.19. В  соответствии с утвержденными схемами размещения
объектов мелкорозничной сети выдает Разрешения на размещение  объ-
ектов мелкорозничной сети.".
     14.3. В  постановление   Правительства  Москвы  от  29  марта
2005 г.  N 157-ПП "О дальнейшем формировании и эксплуатации  госу-
дарственных информационных ресурсов города Москвы Системы информа-
ционного обеспечения потребительского рынка":
     - изложить  дефис  третий пункта 3.1 приложения 1 в следующей
редакции:
     "- данные о нестационарных объектах мелкорозничной сети - при
выдаче префектурами административных округов города Москвы  Разре-
шений  на размещение нестационарных объектов мелкорозничной сети в
установленном порядке.";
     - изложить пункт 4 приложения 2 в следующей редакции:
     "4. Копия акта - приемки законченного строительством  объекта
(для объектов нового строительства).".
     14.4. В  распоряжение  Мэра  Москвы  от  8  сентября  2003 г.
N 336-РМ  "О  развитии в городе Москве сети информационно-кассовых
порталов":
     - в  пункте 1 распоряжения слова "в 2003-2004 годах" заменить
словами "в период до 2009 года";
     - пункт 3 распоряжения изложить в следующей редакции:
     "3. Установить, что  утверждение адресных перечней и размеще-
ние информационно-кассовых порталов,  а также выдачу разрешений на
их установку в городе Москве в установленном порядке  осуществляет
Департамент транспорта и связи города Москвы.";
     - пункт 2.1 приложения изложить в следующей редакции:
     "2.1. ИКП  размещаются вблизи остановок городского пассажирс-
кого транспорта,  на подходах к ним,  у станций метрополитена и  в
других местах,  удобных для пассажиров,  в соответствии со схемами
размещения,  утверждаемыми Межведомственной комиссией по  вопросам
потребительского рынка при Правительстве Москвы.";
     - в пункте 2.2 приложения  слова  "Управлением  транспорта  и
связи  города Москвы" заменить словами "Департаментом транспорта и
связи города Москвы"; слова "представляются для утверждения Межве-
домственной комиссии по обустройству остановочных пунктов наземно-
го городского пассажирского транспорта сооружениями" заменить сло-
вами  "представляются для утверждения Межведомственной комиссии по
вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы";
     - пункт  2.2 приложения после слов "а также управами районов,
префектурой" дополнить словами "ГУП "Московский метрополитен" (для
объектов, размещенных в зоне ограничения метрополитена в соответс-
твии с постановлением  Правительства Москвы от 21 сентября 2004 г.
N 636- ПП)";
     - пункт 2.3 приложения исключить;
     - пункт 3.1 приложения изложить в следующей редакции:
     "3.1. Разрешением для установки ИКП является  решение  Межве-
домственной комиссии по вопросам потребительского рынка при Прави-
тельстве Москвы".;
     - в пункте 3.2  приложения исключить слова "оформляет в тер-
риториальных подразделениях Москомзема декларации о фактах исполь-
зования земельных участков в г.Москве";
     - пункт 3.3 приложения изложить в следующей редакции:
     "3.3. Срок  действия разрешения на установку ИКП - 5 лет.  По
истечении срока это право продлевается на новый пятилетний срок на
основании  решения  Межведомственной комиссии по вопросам потреби-
тельского рынка при Правительстве Москвы по представлению Департа-
мента транспорта и связи города Москвы.";
     - пункт 3.4 приложения исключить.
     14.5. В постановление  Правительства  Москвы  от  28  декабря
2004 г. N 949-ПП "О реализации принципа "одного окна" в работе ор-
ганов исполнительной власти города Москвы":
     - исключить в приложении 1 (Раздел 48. Управа  района  города
Москвы) пункт  5  (для  физических лиц),  пункт 3 (для юридических
лиц);
     - дополнить  приложение 1 (Раздел 42.  Префектура администра-
тивного округа города Москвы (для физических  и  юридических  лиц)
пунктом 12 в следующей редакции:
    "12. Разрешение на размещение нестационарного  объекта  мелко-
розничной сети, установив срок подготовки и выдачи 14 дней".
     14.6. В  распоряжение   Правительства   Москвы  от 15  ноября
2001 г. N 353-РП "О Межведомственной комиссии по вопросам потреби-
тельского рынка при Правительстве  Москвы", дополнив  приложение 1
пунктами 4.18 и 4.19 в следующей редакции:
     "4.18. Утверждать схемы  размещения  объектов  мелкорозничной
сети на городских территориях,  а также на территориях, подведомс-
твенных ГУП "Гормост", ГУП "Московский метрополитен";
     4.19. Рассматривать вопросы целесообразности размещения оста-
новочно-торговых модулей и информационно-кассовых порталов.".
     15. Признать утратившими силу:
     15.1. Постановление Правительства Москвы от 27 января 2004 г.
N 29-ПП  "Об  очередных  мерах по упорядочению работы и размещению
объектов мелкорозничной сети на территории города Москвы", за иск-
лючением пунктов 5,5.1, 16, 18, 19, 20,21 и приложения 2.
     15.2. Пункты 12.1, 12.2 постановления Правительства Москвы от
29 марта 2005 г. N 157-ПП "О дальнейшем  формировании и эксплуата-
ции государственных информационных ресурсов города Москвы  Системы
информационного обеспечения потребительского рынка".
     15.3. Распоряжение Правительства Москвы от 19 сентября 2003 г.
N 1672-РП "Об установке павильонов ожидания  в  центральной  части
г.Москвы".
     15.4. Распоряжение Мэра Москвы от 15 мая 1997 г.  N 383-РМ "О
мерах  по упорядочению торговой деятельности в Московском метропо-
литене".
     15.5. Распоряжение  Мэра Москвы от 3 мая 2000 г.  N 469-РМ "О
внесении изменений в распоряжение Мэра Москвы от 15.05.97 N 383-РМ
"О мерах по упорядочению торговой деятельности в Московском метро-
политене".
     15.6. Распоряжение  Мэра Москвы от 26 марта 2001 г.  N 256-РМ
"О внесении  изменения  в распоряжение  Мэра  Москвы  от  15.05.97
N 383-РМ "О мерах по упорядочению торговой деятельности в Московс-
ком метрополитене".
     15.7. Распоряжение  Мэра Москвы от 27 марта 2001 г.  N 267-РМ
"О внесении  изменений  в  распоряжение  Мэра  Москвы  от 15.05.97
N 383-РМ "О мерах по упорядочению торговой деятельности в Московс-
ком метрополитене".
     15.8. Распоряжение Мэра Москвы от 22 февраля 2002 г. N 100-РМ
"О внесении изменений в распоряжение Мэра Москвы от 15.05.97
N 383-РМ".
     15.9. Пункты 5,  7 распоряжения Премьера Правительства Москвы
от 1 февраля 1993 г.  N 143-РП "О наведении порядка с организацией
торговли в пешеходных переходах".
     15.10. Распоряжение Мэра Москвы от 10 ноября 2005 г. N 366-РМ
"Об упорядочении использования остановочных пунктов наземного  го-
родского пассажирского транспорта".
     15.11. Распоряжение Мэра Москвы от 26 марта 2001 г.  N 258-РМ
"Об упорядочении деятельности по обустройству остановочных пунктов
наземного городского пассажирского транспорта".
     16. Контроль  за  выполнением настоящего постановления возло-
жить на министра Правительства Москвы Малышкова В.И.  и  префектов
административных округов города Москвы.



П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков

                                      Приложение 1
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 25 апреля 2006 г. N 274-ПП



     Требования к организации работы объектов мелкорозничной сети


                        1. Общие положения

     1.1. Мелкорозничная сеть является дополнением к  стационарной
сети  предприятий потребительского рынка и услуг по реализации то-
варов,  не требующих особых условий хранения, производства, прода-
жи, оказания услуг.
     1.2. Размещение нестационарных объектов  мелкорозничной  сети
осуществляется  в соответствии с утвержденными схемами их размеще-
ния, в местах с низкой обеспеченностью стационарными предприятиями
потребительского рынка и услуг,  в зонах отдыха и на иных террито-
риях с учетом требований, предусмотренных приложением 2.
     1.3. Розничная торговля (в том числе с рук) в местах, не пре-
дусмотренных в схемах, а также без Разрешения на размещение неста-
ционарных объектов мелкорозничной сети считается несанкционирован-
ной  и лица,  ее осуществляющие,  привлекаются к ответственности в
соответствии с нормативными правовыми актами Российской  Федерации
и города Москвы.
     1.4. Основные требования к работе объектов мелкорозничной се-
ти разработаны в соответствии с нормативными правовыми актами Рос-
сийской Федерации и города Москвы.
     1.5. К объектам мелкорозничной сети относятся временные нека-
питальные объекты - киоски, павильоны, остановочно-торговые модули
(ОТМ) и нестационарные объекты.
     Павильон - это оборудованное строение, имеющее торговый зал и
помещения для хранения товарного запаса,  рассчитанное на одно или
несколько рабочих мест.
     Киоск -  это  оснащенное торговым оборудованием строение,  не
имеющее торгового зала и помещений для хранения  товаров,  рассчи-
танное на одно рабочее место продавца, на площади которого хранит-
ся товарный запас.
     Остановочно-торговый модуль (ОТМ) - павильон ожидания городс-
кого наземного пассажирского транспорта,  конструктивно объединен-
ный с торговым киоском или павильоном.
     К нестационарным объектам мелкорозничной сети относятся:
     - информационно-кассовые порталы;
     - мобильные объекты  реализации  билетов  на  межрегиональный
(международный) автобусный транспорт;
     - автомагазины (автолавки, автоаптеки, автоприцепы);
     - изотермические емкости и цистерны;
     - тележки, лотки;
     - палатки;
     - школьно-письменные базары;
     - елочные, новогодние базары;
     - бахчевые развалы;
     - корзины и иные специальные приспособления;
     - сезонные (летние) кафе;
     - автокафе,
     - торговые автоматы.
     1.6. Павильоны  и  киоски,  ОТМ  размещаются в соответствии с
проектно-сметной документацией, согласованной и утвержденной в ус-
тановленном  порядке,  и оформленным на основании соответствующего
правового акта территориального органа исполнительной власти горо-
да  Москвы  краткосрочным  договором аренды земельного участка,  с
внесением объекта в СИОПР.
     1.7. Нестационарные  объекты  мелкорозничной сети размещаются
на территории города Москвы в местах, отведенных органами исполни-
тельной власти города Москвы, без оформления земельно-правовых от-
ношений, на основании Разрешения на размещение нестационарных объ-
ектов  мелкорозничной  сети (пп.2 и 3 настоящего постановления), а
на территории ВВЦ на основании Разрешения на размещение  нестацио-
нарных  объектов  мелкорозничной  сети и договора аренды имущества
ОАО "ГАО ВВЦ".
     1.8. На объектах мелкорозничной сети (далее - объекты) должна
быть вывеска с фирменным наименованием (наименованием) юридическо-
го  лица  (индивидуального предпринимателя),  местом их нахождения
(юридическим адресом), режимом работы.
     1.9. Объекты, предназначенные  для  оказания  услуг розничной
торговли,  питания, бытового обслуживания должны руководствоваться
Правилами продажи отдельных видов товаров,  Правилами оказания ус-
луг общественного питания, Правилами бытового обслуживания населе-
ния,  утвержденными нормативными правовыми актами Российской Феде-
рации.
     1.10. Размещение и эксплуатация объектов в пешеходных перехо-
дах, а также ассортимент товаров и услуг, реализуемых в таких объ-
ектах,  должны соответствовать противопожарным,  санитарным и иным
нормам и правилам,  установленным федеральными нормативными право-
выми  актами и нормативными правовыми актами города Москвы,  в том
числе МГСН 1.03-02 "Пешеходные переходы вне проезжей  части  улиц.
Объекты мелкорозничной торговли и сервиса в пешеходных переходах".

             2. Требования к помещению и оборудованию

     2.1. Размещение  и планировка объектов,  их техническая осна-
щенность должны отвечать санитарным,  противопожарным, экологичес-
ким и другим нормам и правилам, условиям приема, хранения и реали-
зации товаров, а также обеспечивать условия труда и правила личной
гигиены работников.
     2.2. На каждом объекте должен быть соответствующий  инвентарь
и технологическое оборудование,  весоизмерительные приборы, средс-
тва охлаждения (при необходимости).
     2.3. В  объектах  допускается использование весоизмерительных
приборов,  соответствующих области применения и  классу  точности,
имеющих необходимые оттиски поверительных клейм и действующее сви-
детельство о поверке,  удовлетворяющих техническим требованиям для
обеспечения единства и точности измерения.
     Запрещается использование безменов, бытовых, медицинских, пе-
редвижных товарных ("почтовых") весов,  а также не предусмотренных
Государственным реестром средств измерений.
     Применяемые средства  измерений должны быть исправны и прохо-
дить поверку в установленном  порядке  в  органах  Государственной
метрологической службы.
     2.4. Владельцы  обязаны обеспечить постоянный уход за внешним
видом и содержанием своих объектов: содержать в чистоте и порядке,
своевременно  красить  и устранять повреждения на вывесках,  конс-
труктивных элементах,  производить уборку и благоустройство приле-
гающей  территории в соответствии с Правилами санитарного содержа-
ния территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка
в городе Москве.
     2.5. По  мере  необходимости объекты могут использоваться для
размещения на них рекламы в соответствии  с  Правилами  размещения
средств наружной рекламы и информации в городе Москве.
       3. Требования к оборудованию сезонных (летних) кафе

     3.1. Сезонное  (летнее) кафе - нестационарный объект сезонной
торговли (с 1 апреля по 1 ноября), размещаемый (обустраиваемый) на
участке  территории,  непосредственно  примыкающей к стационарному
предприятию общественного питания или торговли, или отдельно стоя-
щий, без оформления земельно-правовых отношений.
     3.2. Сезонное (летнее) кафе  подлежит  обязательному  полному
демонтажу по окончании каждого сезона.
     3.3. К разряду сезонных (летних) кафе не могут быть  отнесены
летние кафе, при обустройстве которых допускается:
     - использование (применение) в формировании территории кирпи-
ча, строительных блоков и плит;
     - заглубление оборудования и ограждения;
     - устройство не демонтируемых навесов,  ограждающих конструк-
ций и элементов благоустройства территории;
     - прокладка  подземных  инженерных  коммуникаций и проведение
строительно-монтажных работ.

                    4. Порядок продажи товаров

     4.1. Все продаваемые товары должны отвечать требованиям безо-
пасности и  сопровождаться документами, указывающими  источник  их
поступления, а также  подтверждающими качество и  их безопасность.
     4.2. Образцы  всех  находящихся в продаже продовольственных и
непродовольственных товаров должны быть снабжены единообразными  и
четко оформленными ценниками с указанием наименования товара,  его
сорта, цены за вес или единицу товара, подписью материально ответ-
ственного  лица  или  печатью юридического лица или индивидуально-
го предпринимателя, датой оформления ценника.
     4.3. Торговля продовольственными товарами (оказание услуг об-
щественного питания) с применением посуды одноразового использова-
ния может осуществляться только при наличии емкостей для ее сбора.
     4.4. Запрещается торговля квасом из изотермических  емкостей,
цистерн,  фруктами, овощами, цветами с лотков, тележек, и корзин в
период с 1 ноября по 1 апреля.
     4.5. Приемка,  хранение и продажа товаров производятся с соб-
людением Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных пос-
тановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г.
N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов  товаров,  пе-
речня товаров длительного пользования, на которые не распространя-
ется требование покупателя о безвозмездном предоставлении  ему  на
период ремонта или замены аналогичного товара,  и перечня непродо-
вольственных товаров надлежащего качества,  не подлежащих возврату
или обмену на аналогичный товар других размера,  формы,  габарита,
фасона,  расцветки или комплектации",  с которыми работники мелко-
розничной сети должны быть ознакомлены.
     4.6. На каждом объекте в течение всего времени работы  должны
находиться  и предъявляться по требованию органов государственного
контроля (надзора) следующие документы:
     - Разрешение  на размещение нестационарного объекта мелкороз-
ничной сети (для нестационарных объектов мелкорозничной сети), ко-
торое должно быть размещено на доступном для покупателей месте;
     - копия договора аренды земельного участка (для павильонов  и
киосков), заверенная печатью юридического лица или индивидуального
предпринимателя;
     - документы,  указывающие источник поступления и подтверждаю-
щие качество и безопасность реализуемой продукции;
     - заверенная  копия документа о регистрации контрольно-кассо-
вой техники (кроме случаев, когда в соответствии с федеральным за-
конодательством контрольно-кассовая техника не применяется);
     - книга отзывов и предложений,  прошитая,  пронумерованная  и
заверенная  руководителем  юридического  лица  или  индивидуальным
предпринимателем;
     - журнал учета мероприятий по контролю;
     - технологические карточки (для сезонных (летних) кафе и  ав-
токафе).
     Объекты должны быть оснащены аптечкой первой помощи.
     4.7. Работники обязаны:
     - строго руководствоваться требованиями санитарного законода-
тельства;
     - содержать объект, торговое оборудование, инвентарь в чисто-
те;
     - предохранять товары от пыли, загрязнения;
     - иметь личные медицинские книжки, чистую форменную одежду;
     - строго соблюдать правила личной гигиены и  санитарного  со-
держания прилегающей территории;
     - предоставлять достоверную информацию о реализуемых  товарах
(оказываемых  услугах) в соответствии с Законом Российской Федера-
ции "О защите прав потребителей".
     4.8. Во  всех  ОТМ  обязательным условием является реализация
билетов на наземный городской пассажирский транспорт по договору с
ГУП  "Мосгортранс"  или  ГУП "Зеленоградский автокомбинат".  В ОТМ
запрещается размещение предприятий игорного бизнеса.
     4.9. В объектах допускается реализация товаров в соответствии
c профилем и специализацией объекта.
     4.10. Реализация алкогольной продукции в объектах осуществля-
ется  в  соответствии  с нормативным и правовыми актами Российской
Федерации и города Москвы.

.

                                       Приложение 2
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 25 апреля 2006 г. N 274-ПП




           Требования к разработке и согласованию схем
      размещения нестационарных объектов мелкорозничной сети
                      и их специализации



         I. Требования к схемам размещения нестационарных
         объектов мелкорозничной сети и их специализации

     1. Схема размещения должна содержать тип объекта мелкорознич-
ной сети, его адресные ориентиры, специализацию, период размещения
(для сезонных объектов мелкорозничной сети).
     Срок действия схемы 1 год.
     2. В схемы размещения объектов мелкорозничной сети  включают-
ся:
     2.1. Тележки,  лотки,  палатки по реализации печатной продук-
ции,  книг,  предоставлению бытовых услуг (на период с 1 января по
31 декабря),  цветов, овощей, фруктов, мороженого, прохладительных
напитков, кваса, в том числе в розлив, (на период с 1 апреля по 1
ноября).
     2.2. Елочные и новогодние базары (на период с 20 по 31 декаб-
ря).
     2.3. Школьно-письменные базары ( на период с 15 августа по 15
сентября).
     2.4. Специализированные автомагазины (автолавки, автоприцепы,
автоаптеки) по реализации продовольственных товаров, печатной про-
дукции, оказанию бытовых услуг.
     2.5. Автокафе с узкопрофильным ассортиментом.
     2.6. Сезонные (летние) кафе (на период с 1 апреля по 1  нояб-
ря).
     2.7. Бахчевые развалы (на период с 1 августа по 1 ноября).
     2.8. Корзины  и иные специальные приспособления,  в том числе
используемые разносчиками для реализации печатной продукции, прох-
ладительных напитков,  мелкоштучных товаров в промышленной упаков-
ке,  сувенирной продукции, воздушных шаров, картин, оказания услуг
населению (фотоуслуг).
     2.9. Изотермические емкости и цистерны  по  реализации  кваса
(на период с 1 апреля по 1 ноября), молока, живой рыбы.
     2.10. Мобильные объекты по приему стеклотары.
     2.11. Торговые автоматы.
     2.12. Информационно-кассовые порталы.
     2.13. Мобильные  объекты  по  реализации билетов на межрегио-
нальный (международный) автобусный транспорт.
     3. Не  допускается включать в схемы размещения объекты мелко-
розничной сети:
     3.1. На  остановочных пунктах городского наземного пассажирс-
кого транспорта,  размеры которых определяются  в  соответствии  с
постановлением Правительства Москвы от 25 января 2000 г.  N 49 "Об
утверждении Норм и правил проектирования  планировки  и  застройки
Москвы МГСН 1.01-99",  а также в 10-метровой зоне от их границ, за
исключением информационно-кассовых  порталов,  социально  значимых
объектов быстрого питания (автокафе), включенных распоряжением Мэ-
ра от 11 октября 2000 г. N 1077-РМ в перечень уполномоченных орга-
низаций по работе с ГОиЧС при возникновении чрезвычайных ситуаций.
     3.2. В 25-метровой зоне от периметра технических сооружений и
наземных  вестибюлей станций метрополитена,  за исключением объек-
тов, предназначенных для осуществления разрешенных видов  деятель-
ности  в  соответствии с постановлением Правительства Москвы от 21
сентября 2005 г.  N 636-ПП "Об упорядочении использования террито-
рии  метрополитена и 25-метровой зоны от наземных вестибюлей стан-
ций и сооружений метрополитена".
     3.3. С  нарушением  существующих  градостроительных  и других
нормативов, регулирующих размещение объектов мелкорозничной сети.
     3.4. В арках зданий,  на газонах, цветниках, площадках (детс-
ких, отдыха, спортивных), тротуарах (где затрудняется движение пе-
шеходов  и  транспорта  и  усложняется проведение механизированной
уборки).
     Для обеспечения  безопасного прохода пешеходов при размещении
объектов мелкорозничной сети ширина тротуара должна быть не  менее
4,5 метров на основных вылетных,  кольцевых и радиальных магистра-
лях городского значения и не менее 3 метров для остальных улиц.
     3.5. В  охранной зоне инженерных сетей,  под железнодорожными
путепроводами и автомобильными эстакадами, а также в охранной зоне
от входов (выходов) в подземные пешеходные переходы ГУП "Гормост".
     3.6. Лотки (палатки),  автомагазины (автолавки, автоприцепы),
корзины и иные специальные приспособления,  в том числе используе-
мые разносчиками,  по реализации аудио-,видеопродукции, компьютер-
ных информационных носителей.
     3.7. У стационарных предприятий, рынков.
     4. В случае внесения изменений и (или) дополнений в ранее ут-
вержденные схемы размещения объектов мелкорозничной сети,  префек-
туры административных округов,  ведомства предоставляют на утверж-
дение Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка
при  Правительстве  Москвы  перечень мест размещения объектов,  их
специализацию с обоснованием необходимости в указанных объектах  с
учетом   обеспеченности  данного  микрорайона  стационарной  сетью
предприятий потребительского рынка.

          II. Разработка и согласование схем размещения
                   объектов мелкорозничной сети

     1. Префектуры административных округов города Москвы по пред-
ложениям управ районов города Москвы и ОАО "ГАО  ВВЦ"  (на  подве-
домственной территории) разрабатывают проекты схем размещения нес-
тационарных объектов мелкорозничной сети на территориях районов, с
соблюдением требований, указанных в приложении 2, а также с учетом
обеспеченности жителей района стационарными предприятиями потреби-
тельского рынка и услуг,  градостроительных программ развития тер-
риторий.
     Согласовывают схемы  с территориальными органами Главного ар-
хитектурно-планировочного управления,  Объединения  административ-
но-технических инспекций города Москвы, Управления государственно-
го пожарного надзора Главного управления МЧС России  по  г.Москве,
Территориального  управления Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве,
ГУВД г.Москвы, Государственной земельной инспекцией города Москвы,
Департаментом природопользования и охраны окружающей среды  города
Москвы (на территориях природного комплекса и в границах особо ох-
раняемых природных  территорий),  ОПС  ГУП  "Мосгоргеотрест",  ГУП
"Мосгортранс" (по  объектам,  находящимся  в пределах остановочных
пунктов и в 10-метровой зоне от них),  Департаментом  потребитель-
ского  рынка  и  услуг города Москвы и представляют на утверждение
Межведомственной комиссии по вопросам потребительского  рынка  при
Правительстве Москвы.
     2. ГУП "Гормост" разрабатывает проекты схем размещения объек-
тов  мелкорозничной  сети на ведомственных территориях в соответс-
твии с требованиями Московских городских строительных норм  "Пеше-
ходные  переходы  вне проезжей части улиц.  Объекты мелкорозничной
торговли и сервиса в пешеходных переходах" МГСН 1.03-02.",  согла-
совывает  с  Комитетом  по архитектуре и градостроительству города
Москвы,  Управлением государственного пожарного  надзора  Главного
управления МЧС России по г.Москве, Территориальным управлением Фе-
деральной службы по надзору в сфере  защиты  прав  потребителей  и
благополучия человека по городу Москве, ГУВД г.Москвы, префектура-
ми административных округов,  Департаментом потребительского рынка
и услуг города Москвы и представляют на утверждение Межведомствен-
ной комиссии по вопросам потребительского рынка при  Правительстве
Москвы.
     3. Де
 

Связанные документы (3)

Постановление Правительства Москвы № 153-ПП от 3 марта 2009 года
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 25 апреля 2006 г. N 274-ПП
Постановление Правительства Москвы № 444-ПП от 27 мая 2008 года
О внесении изменений и дополнений в постановления Правительства Москвы от 25 апреля 2006 г. N 274-ПП, от 27 января 2004 г. N 29-ПП, в распоряжение Правительства Москвы от 15 ноября 2001 г. N 353-РП
Постановление Правительства Москвы № 861-ПП от 31 октября 2006 года
О внесении изменений и дополнений в постановления Правительства Москвы от 25 апреля 2006 г. N 274-ПП и от 3 декабря 2002 г. N 981-ПП