Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 444-ПП от 27 мая 2008 года

О внесении изменений и дополнений в постановления Правительства Москвы от 25 апреля 2006 г. N 274-ПП, от 27 января 2004 г. N 29-ПП, в распоряжение Правительства Москвы от 15 ноября 2001 г. N 353-РП

     В целях усиления контроля за соблюдением требований норматив-
ных правовых актов предприятиями мелкорозничной сети и дальнейшего
совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере  мел-
корозничной торговли и услуг Правительство Москвы постановляет:
     1. Внести следующие изменения и  дополнения  в  постановление
Правительства Москвы от 25 апреля 2006 г.  N 274-ПП "Об упорядоче-
нии размещения объектов мелкорозничной сети на  территории  города
Москвы":
     1.1. В тексте постановления и приложений 1,  3, 4 слова "ГУВД
г.Москвы" заменить словами "ГУВД по г.Москве",  слова  "Управление
государственного  пожарного надзора Главного управления МЧС России
по г.Москве" заменить словами "Главное управление  МЧС  России  по
г.Москве", слова "Территориальное управление Федеральной службы по
надзору в сфере защиты прав потребителей и  благополучия  человека
по  городу Москве" заменить словами "Управление Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия челове-
ка  по городу Москве",  слова "Государственная земельная инспекция
города Москвы"  заменить  словами  "Государственная  инспекция  по
контролю  за использованием объектов недвижимости города Москвы" в
соответствующих падежах.
     1.2. В пункте 1.2 постановления слова "и согласованию"  заме-
нить словами ", согласованию и утверждению".
     1.3. Дополнить  постановление  пунктами 1.5 и 1.6 в следующей
редакции:
     "1.5. Требования,  предъявляемые к остановочно-торговым моду-
лям, условиям их размещения и содержания (приложение 5).
     1.6. Порядок разработки,  согласования и утверждения адресных
перечней размещения типовых нестационарных пунктов реализации про-
ездных билетов на наземный городской пассажирский транспорт с  ус-
ловиями их размещения и эксплуатации (приложение 6).".
     1.4. Пункт 2 постановления изложить в следующей редакции:
     "2. Установить, что:
     2.1. Схемы размещения объектов мелкорозничной сети в виде ад-
ресных перечней с указанием их специализации (далее - схемы разме-
щения), кроме указанных в п.2.3 настоящего постановления,  утверж-
даются  Межведомственной  комиссией  по  вопросам потребительского
рынка при Правительстве Москвы по представлению:
     - префектур административных округов города Москвы - на феде-
ральных и городских территориях;
     - ГУП  "Гормост",  ГУП  "Московский метрополитен" - на подве-
домственных территориях;
     - Департамента  транспорта и связи города Москвы - на городс-
ких территориях типовых нестационарных пунктов реализации  проезд-
ных  билетов на наземный городской пассажирский транспорт (далее -
ПРБ),  информационно-кассовых порталов (далее  -  ИКП),  мобильных
объектах  по реализации билетов на межрегиональный (международный)
автобусный транспорт.
     2.2. Перечень маршрутов движения  распространителей  печатной
продукции  с рук утверждается Межведомственной комиссией по вопро-
сам   потребительского   рынка   при   Правительстве   Москвы   по
представлению Комитета  по  телекоммуникациям и средствам массовой
информации города Москвы.
     2.3. Префектом административного округа города Москвы утверж-
даются схемы временного размещения объектов мелкорозничной сети:
     - при проведении городских мероприятий по согласованию с ГУВД
по г.Москве,  Управлением ГИБДД ГУВД по г.Москве, Главным управле-
нием МЧС России по г.Москве,  Департаментом потребительского рынка
и услуг города Москвы;
     - при  проведении  окружных  и  районных  культурно-массовых,
спортивно-зрелищных и иных мероприятий - по согласованию с  терри-
ториальными органами  ГУВД  по г.Москве,  Управления ГИБДД ГУВД по
г.Москве, Главного управления МЧС России по г.Москве.
     2.4. Изменения  и  дополнения в утвержденные схемы размещения
(кроме указанных в п.2.3 настоящего постановления) могут быть вне-
сены:
     2.4.1. Решением  Межведомственной комиссии по вопросам потре-
бительского рынка при Правительстве Москвы  по  представлению  ГУП
"Московский метрополитен", ГУП "Гормост", префектур административ-
ных округов города Москвы,  Департамента транспорта и связи города
Москвы.
     2.4.2. Решением Межведомственных комиссий по вопросам  потре-
бительского рынка префектур административных округов города Москвы
по согласованию с Департаментом потребительского рынка и услуг го-
рода Москвы в случаях:
     - размещения сезонных (летних) кафе,  сезонных лотков, школь-
ных базаров при стационарных предприятиях;
     - в связи с открытием стационарного  предприятия  по  данному
адресу  или  закрытием  стационарного предприятия (для восполнения
обеспеченности продукцией первой необходимости);
     - в связи с началом строительства по адресу размещения объек-
та;
     - реализации городских целевых программ, приоритетных направ-
лений деятельности Правительства Москвы в  сфере  потребительского
рынка  и услуг и в иных случаях,  предусмотренных правовыми актами
Правительства Москвы.
     Решение окружной  комиссии по вопросам потребительского рынка
утверждается заместителем префекта административного округа города
Москвы по потребительскому рынку.
     2.5. Изменения и дополнения  в  перечень  маршрутов  движения
распространителей  печатной продукции с рук могут быть внесены ре-
шением Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рын-
ка при Правительстве Москвы Комитета по телекоммуникациям и средс-
твам массовой информации города Москвы.".
     1.5. В пункте 3.2 слова "В подведомственных подуличных" заме-
нить словами "В подземных пешеходных".
     1.6. Пункт 3.4 постановления изложить в следующей редакции:
     "3.4. Типовых нестационарных пунктов реализации проездных би-
летов  на наземный городской пассажирский транспорт,  информацион-
но-кассовых порталов,  мобильных объектов по реализации билетов на
межрегиональный (международный) автобусный транспорт - Департамен-
ту транспорта и связи города Москвы.".
     1.7. В  пункте  4.2 постановления слова "на размещение" заме-
нить словами "на право размещения".
     1.8. Пункт 4.4 постановления Изложить в следующей редакции:
     "4.4. Не размещать временные некапитальные объекты  мелкороз-
ничной сети  (киоски,  павильоны) на новых земельных участках,  за
исключением территорий с низкой обеспеченностью предприятиями пот-
ребительского рынка и услуг.".
     1.9. Пункт 5.1 постановления изложить в следующей редакции:
     "5.1. Осуществлять   финансирование   расходов,  связанных  с
изготовлением и согласованием окружных схем  размещения  нестацио-
нарных объектов мелкорозничной сети,  в том числе  на  территориях
природного комплекса и в границах особо охраняемых территорий, ор-
ганизацией и проведением конкурсов на право  размещения  нестацио-
нарных объектов мелкорозничной сети,  изготовлением бланков разре-
шений на размещение нестационарных объектов  мелкорозничной  сети,
за счет дополнительных расходов бюджета города Москвы, осуществля-
емых с окружного уровня.".
     1.10. В пункте 5.2 постановления слова "по  выдаче"  заменить
словами "по оформлению".
     1.11. Пункт 6.1 постановления изложить в следующей редакции:
     "6.1. Ежегодно  осуществлять анализ и при необходимости гото-
вить предложения по корректировке схем размещения объектов  мелко-
розничной  сети  (п.2.1)  для внесения  на рассмотрение Межведомс-
твенной комиссии по вопросам потребительского рынка при Правитель-
стве Москвы.".
     1.12. Дефис пункта 9.2 изложить в следующей редакции:
     "- киосков, павильонов (за исключением ОТМ, киосков по реали-
зации печатной продукции,  мороженого) по окончании срока действия
договоров  аренды  земельных участков,  объектов,  размещенных без
оформления земельно-правовых  отношений,  а  также  нестационарных
объектов (за исключением типовых нестационарных пунктов реализации
проездных билетов на городской пассажирский транспорт,  информаци-
онно-кассовых порталов, социально значимых объектов быстрого пита-
ния (автокафе), включенных распоряжением Мэра Москвы от 11 октября
2000 г. N 1077-РМ "О совершенствовании системы питания при возник-
новении чрезвычайных ситуаций в г.Москве" в перечень  уполномочен-
ных предприятий для организации питания участников ликвидации пос-
ледствий чрезвычайных ситуаций и пострадавшего населения)".
     1.13. Дополнить постановление пунктом 9.3 в следующей  редак-
ции:
     "9.3. Не допускать размещения на остановочных пунктах городс-
кого пассажирского транспорта новых объектов,  кроме объектов, пе-
речисленных в пункте 9.2 настоящего постановления.".
     1.14. Пункт 14 постановления изложить в следующей редакции:
     "14. Установить, что:
     14.1. Без конкурса, с включением данных объектов в схемы раз-
мещения, устанавливаются:
     - сезонные (летние) кафе, сезонные лотки, школьные базары при
стационарных предприятиях торговли и питания,  в том числе специа-
лизированных;
     - мобильные объекты по приему стеклотары;
     - автомашины, автоцистерны по реализации сельскохозяйственной
продукции товаропроизводителей Московской области.
     14.2. Переоформление на новый срок договоров аренды земельных
участков для размещения остановочно-торговых модулей (кроме ОТМ по
распространению печатной продукции) осуществляется после  рассмот-
рения  на  Межведомственной  комиссии по вопросам потребительского
рынка при Правительстве Москвы по представлению Департамента  пот-
ребительского рынка и услуг города Москвы, согласованному с Депар-
таментом транспорта и связи города Москвы,  префектурами админист-
ративных округов города Москвы.
     14.3. При расчете платежей за земельные участки, используемые
под размещение ОТМ, учитывается только площадь, занимаемая павиль-
оном (киоском) в составе ОТМ (плата за земельный участок, занимае-
мый павильоном ожидания в составе ОТМ, не взимается).
     14.4. Переоформление на новый срок договоров аренды земельных
участков  для размещения киосков и павильонов осуществляется после
рассмотрения:
     14.4.1. Межведомственной  комиссией  по вопросам потребитель-
ского рынка при Правительстве Москвы (по  представлению  префектур
административных  округов  города Москвы и при наличии градострои-
тельного  заключения (для всех объектов) с обоснованием  необходи-
мости сохранения объектов), если объекты расположены:
     - на магистралях общегородского значения (приложение 9 к пос-
тановлению Правительства Москвы от 27 апреля 2004 г.  N 255-ПП  "О
порядке  проведения конкурсов и аукционов по подбору инвесторов на
реализацию инвестиционных проектов");
     - в  25-метровой зоне от наземных вестибюлей станций и соору-
жений метрополитена;
     - в парках и зонах отдыха, кроме объектов, реализующих печат-
ную продукцию,  лотерейные и театральные билеты, мороженое, цветы,
оказывающих информационно-справочные услуги населению.
     14.4.2. Межведомственными комиссиями по вопросам потребитель-
ского рынка при префектурах административных округов города Москвы
на всех остальных территориях, не указанных в пункте 14.4.1 насто-
ящего постановления,  а  также  по объектам,  реализующим печатную
продукцию, лотерейные и театральные билеты, мороженое, цветы, ока-
зывающим информационно-справочные услуги населению.".
     1.15. В четвертом абзаце пункта 1.5  приложения  1  исключить
слово "торговым".
     1.16. Дополнить абзац пятый пункта 1.5 приложения 1  дефисами
в следующей редакции:
     "- автомашины,  автоцистерны по реализации сельскохозяйствен-
ной продукции;
     - типовые нестационарные пункты реализации проездных  билетов
на наземный городской пассажирский транспорт.".
     1.17. Пункт 1.6 приложения 1 изложить в следующей редакции:
     "1.6. Павильоны,  киоски,  ОТМ  размещаются  в соответствии с
градостроительным заключением,  согласованным и утвержденным в ус-
тановленном  порядке,  оформленным  на  основании соответствующего
правового акта территориального органа исполнительной власти крат-
косрочным  договором  аренды  земельного участка и документации на
подсоединение к источнику электроэнергии,  с внесением  объекта  в
СИОПР.".
     1.18. Дополнить пункт 2.1 приложения 1  абзацем  в  следующей
редакции:
     "Объекты должны удовлетворять установленным требованиям к  па-
раметрам  энергоэффективности  при  проектировании  и изготовлении
объектов мелкорозничной сети.  Электрооборудование объектов и  его
эксплуатация должны соответствовать требованиям норм и правил уст-
ройства и эксплуатации электроустановок потребителей  и  обеспечи-
вать электробезопасность работников объектов и покупателей.".
     1.19. Первый дефис пункта 3.3 приложения 1 после слов "в фор-
мировании  территории"  дополнить словами "и размещении оборудова-
ния".
     1.20. Третий   дефис  пункта  3.3  приложения  1  изложить  в
следующей редакции:
     "- устройство не демонтируемых навесов, ограждающих конструк-
ций,  элементов формирования благоустройства территории и размеще-
ния оборудования".
     1.21. Дополнить  приложение  1 пунктом 3.4 в следующей редак-
ции:
     "3.4. Сезонные (летние) кафе  при  стационарных  предприятиях
питания,  конструкции  которых  не демонтируются на зимний период,
размещаются только на основании оформленных в установленном поряд-
ке градостроительного заключения и земельно-правовых отношений.".
     1.22. Дефис седьмой первого абзаца пункта  4.6  приложения  1
изложить в следующей редакции:
     "- копии технологических карточек,  заверенные подписью и пе-
чатью юридического лица или индивидуального  предпринимателя  (для
отдельно стоящих сезонных (летних) кафе и автокафе).".
     1.23. Дополнить абзац первый пункта 4.6 приложения 1 дефисами
8, 9, 10 в следующей редакции:
     "- заверенная копия акта допуска в эксплуатацию  электроуста-
новки,  выданная Московским межрегиональным территориальным управ-
лением Ростехнадзора,  с разрешением на применение  электроэнергии
для отопления и других термических целей (для киосков, павильонов,
ОТМ);
     - копия договора на вывоз ТБО или вывоз мусора, уборку терри-
тории,  заверенные  подписью  и печатью юридического лица или под-
писью индивидуального предпринимателя;
     - копия договора (соглашения) с энергоснабжающей организацией
(при необходимости),  заверенная подписью и  печатью  юридического
лица  или  подписью индивидуального предпринимателя (кроме лотков,
тележек, корзин, специальных приспособлений).".
     1.24. Второй абзац пункта 4.6 приложения 1 изложить в следую-
щей редакции:
     "Объекты (кроме лотков,  тележек, специальных приспособлений)
должны быть оснащены аптечкой первой помощи, обеспечены инструкци-
ей (памяткой) по действиям в чрезвычайных ситуациях и мерах пожар-
ной безопасности.".
     1.25. Дополнить  пункт  4.7  приложения 1 дефисом в следующей
редакции:
     "- строго соблюдать режим электропотребления, правила и нормы
безопасной эксплуатации электроустановок.".
     1.26. В пункте 4.8 приложения 1 исключить слова "или ГУП "Зе-
леноградский автокомбинат".
     1.27. Дополнить приложение 1 пунктом 4.11 в следующей  редак-
ции:
     "4.11. Реализация с автомашин молока  и  молочной  продукции,
мяса птицы,  яиц должна осуществляться товаропроизводителями сель-
скохозяйственной продукции при наличии холодильного оборудования.
     Торговля разливным  пастеризованным  молоком  может  осущест-
вляться только с автоцистерн при обязательном соблюдении  требова-
ний:
     - люк цистерны должен быть опломбирован пломбой  производите-
ля;
     - отпуск молока должен осуществляться через шланг из  пищевой
резины непосредственно в тару потребителя без дополнительного роз-
лива во фляги;
     - в  месте  продажи  молока должно быть вывешено объявление о
необходимости его дополнительного кипячения.
     Реализация мяса птицы,  живой рыбы, яиц осуществляется только
при соблюдении температурного режима, предусмотренного действующи-
ми  нормативными  правовыми  актами  Российской Федерации и города
Москвы.".
     1.28. Дополнить приложение 1 разделом 5 в следующей редакции:
     "5. Требования к оборудованию нестационарных объектов  мелко-
розничной сети  на  территориях  природного комплекса и в границах
особо охраняемых природных территорий.
     5.1. На  территориях  природного комплекса и в границах особо
охраняемых природных территорий нестационарные  объекты  мелкороз-
ничной  сети могут размещаться у входной группы рекреационных тер-
риторий (бульвар,  сквер), на замощенных площадях, без использова-
ния под эти цели озелененных территорий (в т.ч.  газонов) с соблю-
дением природоохранных требований.
     5.2. Подъезд  автотранспорта  к  участкам размещения объектов
осуществляется по существующим проездам.
     5.3. Работники объектов обязаны:
     - обеспечить полное сохранение зеленых насаждений,  произрас-
тающих на прилегающей территории;
     - осуществлять ежедневную уборку прилегающей к объекту терри-
тории в 10-метровой зоне.
     5.4. По окончанию срока  действия  Разрешения  на  размещение
объекты  подлежат  обязательному  полному  демонтажу с последующим
восстановлением благоустройства и озеленения.".
     1.29. Приложение 2 изложить в редакции согласно приложению  1
к настоящему постановлению.
     1.30. Приложение  3  к постановлению изложить в редакции сог-
ласно приложению 2 к настоящему постановлению.
     1.31. Пункт  2 приложения 4 после слов "Московский метрополи-
тен" дополнить словами "по согласованию с Департаментом транспорта
и связи города Москвы".
     1.32. В пункте 4 приложения 4 слова "противопожарной безопас-
ности"  заменить  словами  "требований законодательства Российской
Федерации и города Москвы в области защиты населения и  территорий
от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности".
     1.33. Пункт 5 приложения 4 после  слов  "договора"  дополнить
словами  "аренды или договора",  после слова "деятельности" допол-
нить словами "действующего договора с энергоснабжающей организаци-
ей".
     1.34. Пункт 7 приложения 4 после слов "по согласованию с" до-
полнить словами "Департаментом транспорта и связи города Москвы".
     1.35. Дополнить  постановление  приложением 5 в редакции сог-
ласно приложению 3 к настоящему постановлению.
     1.36. Дополнить  постановление  приложением 6 в редакции сог-
ласно приложению 4 к настоящему постановлению.
     2. Внести изменения в постановление Правительства  Москвы  от
27 января 2004 г.  N 29-ПП "Об очередных мерах по упорядочению ра-
боты и размещению объектов мелкорозничной сети на территории горо-
да Москвы", изложив пункт 1 приложения 2 в следующей редакции:
     "1. Павильоны,  киоски  являются временными объектами мелко-
розничной сети, размещаются на конкурсной основе в соответствии с
оформленными в установленном порядке Градостроительным заключени-
ем, краткосрочным договором аренды земельного участка.".
     3. Внести изменения в распоряжение Правительства Москвы от 15
ноября  2001 г.  N 353-РП "О Межведомственной комиссии по вопросам
потребительского рынка при Правительстве Москвы",  дополнив прило-
жение 1 пунктами 4.20 и 4.21 в следующей редакции:
     "4.20. Рассматривать вопросы оформления на новый срок догово-
ров  аренды земельных участков на размещение объектов мелкорознич-
ной сети (за исключением реализующих печатную продукцию,  лотерей-
ные и театральные билеты, мороженое, цветы, оказывающие информаци-
онно-справочные услуги населению), если объекты расположены:
     - на магистралях общегородского значения (приложение 9 к пос-
тановлению Правительства  Москвы от 27 апреля 2004 г.  N 255-ПП "О
порядке проведения конкурсов и аукционов по подбору инвесторов  на
реализацию инвестиционных проектов");
     - в  25-метровой зоне от вестибюлей станций и сооружений мет-
рополитена;
     - в парках и зонах отдыха.
     4.21. Утверждать перечень маршрутов движения  распространите-
лей печатной продукции с рук.".
     4. Департаменту потребительского рынка и услуг города  Москвы
привести  в  соответствие с настоящим постановлением постановление
Правительства Москвы от 24 октября 2006 г.  N 842-ПП "Об утвержде-
нии  Регламента  подготовки и выдачи префектурами административных
округов города Москвы  Разрешения  на  размещение  нестационарного
объекта мелкорозничной сети в режиме "одного окна".
     5. Признать утратившими силу:
     5.1. Пункты 8, 15.5 постановления  Правительства Москвы от 25
апреля 2006 г.  N 274-ПП "Об упорядочении размещения объектов мел-
корозничной сети на территории города Москвы".
     5.2. Распоряжение  Правительства  Москвы  от 15 мая  2002  г.
N 661-РП "Об организации торговли в Москве сельхозпродукцией с ав-
томашин, прибывающих из Московской области".
     5.3. Пункт 8 постановления Правительства Москвы от 29 августа
2006 г.  N 647-ПП "О городской целевой программе развития потреби-
тельского рынка и услуг города Москвы на 2007-2009 гг.".
     6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на министра Правительства Москвы Малышкова В.И.  и префектов адми-
нистративных округов города Москвы.




П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков

                              Приложение 1
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 27 мая 2008 г. N 444-ПП


                                   Приложение 2
                                   к постановлению
                                   Правительства Москвы
                                   от 25 апреля 2006 г. N 274-ПП



                       Т Р Е Б О В А Н И Я

     к разработке, согласованию и утверждению схем размещения
         объектов мелкорозничной сети и их специализации


         I. Требования к схемам размещения нестационарных
            объектов мелкорозничной сети и их специализации


     1. Схема размещения должна содержать тип объекта мелкорознич-
ной сети, его адресные ориентиры, специализацию, период размещения
(для сезонных объектов мелкорозничной сети).
     Схема размещения может быть оформлена в виде адресного переч-
ня. Срок действия схемы - 1 год.
     2. В схемы размещения объектов мелкорозничной сети  включают-
ся:
     2.1. Тележки,  лотки или палатки (в виде натяжных на  сборном
каркасе  тентов)  по  реализации периодической печатной продукции,
книг,  сувениров, изделий народных промыслов (на период с 1 января
по 31 декабря), цветов, овощей, фруктов, мороженого, прохладитель-
ных напитков, кваса, в том числе в розлив (на период с 1 апреля по
1 ноября).
     2.2. Елочные и новогодние базары (на период с 20 по 31 декаб-
ря).
     2.3. Школьно-письменные базары (на период с 15 августа по  15
сентября).
     2.4. Специализированные автомагазины (автолавки, автоприцепы,
автоаптеки) по реализации продовольственных товаров узкопрофильно-
го ассортимента в соответствии со специализацией, печатной продук-
ции,  цветов,  фруктов, аптечных товаров, овощей, оказанию бытовых
услуг (на период с 1 января по 31 декабря).
     2.5. Автокафе  с  узкопрофильным ассортиментом (на период с 1
января по 31 декабря).
     2.6. Сезонные  (летние) кафе (на период с 1 апреля по 1 нояб-
ря).
     2.7. Бахчевые  развалы  (на  период с 1 августа по 1 ноября).
     2.8. Корзины и иные специальные приспособления,  в том  числе
используемые разносчиками для реализации прохладительных напитков,
мелкоштучных товаров в промышленной упаковке,  сувенирной  продук-
ции, воздушных шаров, картин, оказания услуг населению (фотоуслуг)
(на период с 1 января по 31 декабря).
     2.9. Изотермические  емкости  и  цистерны по реализации кваса
(на период с 1 апреля по 1 ноября),  молока (с 1 января по 31  де-
кабря).
     2.10. Мобильные (передвижные) объекты  по  приему  стеклотары
(на период с 1 января по 31 декабря).
     2.11. Торговые автоматы (на период с 1 января по 31 декабря).
     2.12. Информационно-кассовые порталы (на период с 1 января по
31 декабря).
     2.13. Типовые  нестационарные пункты реализации проездных би-
летов на наземный городской пассажирский транспорт (на период с  1
января по 31 декабря).
     2.14. Автомашины  товаропроизводителей   сельскохозяйственной
продукции (на период с 1 января по 31 декабря).
     2.15. Мобильные объекты по реализации  билетов  на  межрегио-
нальный (международный) автобусный транспорт (на период с 1 января
по 31 декабря).
     3. Не  допускается включать в схемы размещения объекты мелко-
розничной сети:
     3.1. На  остановочных пунктах городского наземного пассажирс-
кого транспорта,  размеры которых определяются  в  соответствии  с
постановлением Правительства Москвы от 25 января 2000 г.  N 49 "Об
утверждении Норм и правил проектирования  планировки  и  застройки
Москвы МГСН 1.01-99",  а также в 10-метровой зоне от их границ, за
исключением  типовых  нестационарных  пунктов реализации проездных
билетов на наземный городской пассажирский транспорт, информацион-
но-кассовых порталов,  мобильных объектов распространения периоди-
ческой печати,  мороженого,  социально значимых объектов  быстрого
питания (автокафе) предприятий, включенных в перечень уполномочен-
ных  предприятий  для  организации  питания  участников ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций и пострадавшего населения в  со-
ответствии  с  распоряжением  Мэра  Москвы  от 11  октября 2000 г.
N 1077-РМ.
     3.2. В 25-метровой зоне от периметра технических сооружений и
наземных  вестибюлей станций метрополитена,  за исключением объек-
тов,  предназначенных для осуществления разрешенных видов деятель-
ности  в  соответствии с постановлением Правительства Москвы от 21
сентября 2004 г.  N 636-ПП "Об упорядочении использования террито-
рии  метрополитена и 25-метровой зоны от наземных вестибюлей стан-
ций и сооружений метрополитена".
     3.3. С  нарушением  существующих  градостроительных  и других
нормативов, регулирующих размещение объектов мелкорозничной сети.
     3.4. В арках зданий,  на газонах, цветниках, площадках (детс-
ких,  отдыха, спортивных), тротуарах (при размещении объектов мел-
корозничной сети ширина тротуара должна быть не менее  4,5  метров
на основных вылетных, кольцевых и радиальных магистралях городско-
го значения и не менее 3 метров для остальных улиц).
     3.5. В  охранной зоне инженерных сетей,  под железнодорожными
путепроводами и автомобильными эстакадами,  а также  в  5-метровой
охранной  зоне от входов (выходов) в подземные пешеходные переходы
ГУП "Гормост".
     3.6. Лотки  (палатки  в виде натяжных на сборном каркасе тен-
тов), автомагазины (автолавки, автоприцепы), корзины и иные специ-
альные приспособления,  в том числе используемые разносчиками,  по
реализации аудио-, видеопродукции, компьютерных информационных но-
сителей.
     3.7. У стационарных предприятий,  рынков (в 50-метровой  зоне
от периметра сооружений),  за исключением объектов распространения
печатной продукции.
     3.8. В зоне охраны объектов культурного наследия без согласо-
вания с Комитетом по культурному наследию города Москвы.
     4. В случае внесения изменений и (или) дополнений в ранее ут-
вержденные схемы размещения объектов  мелкорозничной  сети  (кроме
случаев, предусмотренных п.2.4.2 настоящего  постановления)  в пе-
речень маршрутов движения распространителей печатной  продукции  с
рук префектуры  административных округов, ГУП "Московский метропо-
литен", ГУП "Гормост", Департамент транспорта и связи города Моск-
вы,  Комитет  по телекоммуникациям и средствам массовой информации
города Москвы представляют на утверждение Межведомственной  комис-
сии  по  вопросам  потребительского рынка при Правительстве Москвы
перечень мест размещения объектов, их специализацию с обоснованием
необходимости  в размещении указанных объектов с учетом обеспечен-
ности данного микрорайона стационарной сетью предприятий  потреби-
тельского рынка и услуг.


     II. Разработка и согласование схем размещения объектов
         мелкорозничной  сети, перечня  маршрутов  движения
         распространителей печатной продукции с рук


     1. Управы районов города Москвы (по согласованию  с  органами
местного самоуправления),  управляющие компании парков и зон отды-
ха, ОАО "ГАО ВВЦ":
     1.1. Разрабатывают  проекты  схем  размещения  нестационарных
объектов мелкорозничной сети  на  подведомственных  территориях  с
соблюдением требований, указанных в приложении 3 к настоящему пос-
тановлению, а также с учетом обеспеченности жителей района стацио-
нарными предприятиями потребительского рынка и услуг,  градострои-
тельных программ развития территорий.
     1.2. Согласовывают  схемы  с территориальными органами Моско-
мархитектуры (в установленном ею порядке), Объединения администра-
тивно-технических инспекций города Москвы, Главного управления МЧС
России по г.Москве,  Управления федеральной службы  по  надзору  в
сфере  защиты  прав потребителей и благополучия человека по городу
Москве, ГУВД по г.Москве,  Департамента земельных ресурсов  города
Москвы,  Департамента природопользования и охраны окружающей среды
города Москвы (на территориях природного комплекса  и  в  границах
особо охраняемых природных территорий), Департаментом транспорта и
связи города Москвы (по объектам,  находящимся в пределах  остано-
вочных пунктов и в 10-метровой зоне от них), Департаментом топлив-
но-энергетического хозяйства города Москвы  и  представляют  их  в
префектуры административных округов города Москвы.
     2. Структурные подразделения согласовывают схемы  в  срок  не
более 1 месяца. В случае не представления информации по согласова-
нию схем в контрольные сроки,  схемы считаются  согласованными  по
умолчанию.
     3. Префектуры административных округов города Москвы согласо-
вывают схемы с Департаментом потребительского рынка и услуг города
Москвы.
     4. При размещении объектов на территориях природного комплек-
са и в границах особо охраняемых природных территорий,  схемы раз-
рабатываются силами балансодержателей данных территорий,  учрежде-
ний,  в чье хозяйственное ведение они переданы,  на всю территорию
природного объекта (бульвар,  сквер,  парк и т.п.). Схемы содержат
ситуационный план размещения объектов мелкорозничной сети в  масш-
табе 1:2000, дендрологическую характеристику, пояснительную запис-
ку на всю схему в целом с технико-экономическими показателями объ-
ектов (площадь участка и объекта),  предложениями по транспортному
обеспечению и местам парковки гостевого и служебного автотранспор-
та.
     Количество нестационарных  объектов  определяется  исходя  из
расчета  рекреационной нагрузки и рекреационной емкости территории
в зависимости от ее статуса  и  категории  (МГСН  1.01-  99,  МГСН
1.02-02).
     5. ГУП "Гормост" разрабатывает проекты схем размещения объек-
тов  мелкорозничной  сети на ведомственных территориях в соответс-
твии с требованиями Московских городских строительных норм  "Пеше-
ходные  переходы  вне проезжей части улиц.  Объекты мелкорозничной
торговли и сервиса в пешеходных переходах" МГСН 1.03-02,  согласо-
вывает с Москомархитектурой (в установленном ею порядке),  Главным
управлением МЧС России по г Москве, Управлением федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия челове-
ка по городу Москве, ГУВД по г.Москве, префектурами административ-
ных округов,  Департаментом потребительского рынка и услуг  города
Москвы.
     6. Департамент  транспорта и связи города Москвы разрабатыва-
ет:
     - адресные  перечни  размещения  утвержденных в установленном
порядке типовых нестационарных пунктов реализации проездных  биле-
тов на наземный городской пассажирский транспорт (приложение 4);
     - схемы размещения мобильных объектов по  реализации  билетов
на межрегиональный (международный) автобусный транспорт и согласо-
вывает их с управами районов города Москвы, префектурами админист-
ративных округов города Москвы, структурными подразделениями соот-
ветствующего административного округа: Москомархитектуры, Главного
управления МЧС  России по г.Москве,  Управления Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия челове-
ка по  городу Москве,  ГУВД по г.Москве,  Управления ГИБДД ГУВД по
г.Москве, Объединения административно-технических инспекций города
Москвы,  Департаментом потребительского рынка и услуг города Моск-
вы, а также ГУП "Московский метрополитен" (для объектов, размещен-
ных в зоне ограничения метрополитена, в соответствии с постановле-
нием Правительства Москвы от 21 сентября 2004 г. N 636-ПП);
     - схемы размещения информационно-кассовых порталов и согласо-
вывает их в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 8 сентября
2003 г. N  336-РМ  "О развитии в городе  Москве  сети информацион-
но-кассовых порталов".
     7. ГУП  "Московский  метрополитен" разрабатывает проекты схем
размещения объектов мелкорозничной сети на подведомственных терри-
ториях  (сроком  на  1 год),  согласовывает их с ОАО "Метрогипрот-
ранс", Главным управлением МЧС  России  по  г.Москве,  Управлением
Роспотребнадзора  по городу Москве,  Управлением внутренних дел на
Московском метрополитене ГУВД по г.Москве,  Департаментом потреби-
тельского рынка и услуг города Москвы.
     8. Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информа-
ции  города Москвы разрабатывает перечень маршрутов движения расп-
ространителей печатной продукции с рук,  согласовывает с префекту-
рами административных округов города Москвы,  Департаментом потре-
бительского рынка и услуг города Москвы.


           III.  Утверждение схем размещения объектов
                       мелкорозничной сети


     1. Схемы  размещения  объектов мелкорозничной сети в виде ад-
ресных перечней объектов (с указанием специализации) представляют-
ся  префектурами административных округов города Москвы,  Департа-
ментом транспорта и связи города Москвы,  ГУП "Гормост", ГУП "Мос-
ковский  метрополитен" на утверждение Межведомственной комиссии по
вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы.
     2. Комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой инфор-
мации города Москвы представляется на утверждение Межведомственной
комиссии  по  вопросам  потребительского  рынка  при Правительстве
Москвы перечень маршрутов движения распространителей печатной про-
дукции с рук.
     3. После утверждения схем размещения объектов  мелкорозничной
сети  на  Межведомственной  комиссии  по вопросам потребительского
рынка при Правительстве Москвы префектуры административных округов
(после  проведения  конкурсов  на  право размещения нестационарных
объектов мелкорозничной сети), ГУП "Гормост", ГУП "Московский мет-
рополитен",  Департамент транспорта и связи города Москвы, Комитет
по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы
формируют  дислокации объектов мелкорозничной сети с указанием ад-
ресов размещения, типов объектов и их специализации, периода рабо-
ты, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществля-
ющих деятельность, с внесением информации в СИОПР и доводят данные
дислокации до сведения органов, согласующих схемы.
     4. Перечень сезонных (летних) кафе, сезонных лотков, школьных
базаров  при  стационарных предприятиях,  дополнительно включаемых
префектурами административных округов города Москвы в утвержденные
схемы размещения нестационарных объектов, согласовывается с Депар-
таментом потребительского рынка и услуг города Москвы в виде  дис-
локации с указанием:
     - адреса размещения объекта;
     - фирменного  наименования  (для сезонных (летних) кафе - при
необходимости), организационно-правовой формы предприятия;
     - количества посадочных мест (для сезонного (летнего) кафе).
     При этом предоставляются копии:
     - санитарно-эпидемиологического  заключения  (кроме сезонного
(летнего) кафе, при организации которого не размещается технологи-
ческое оборудование, а также сезонного лотка, елочного и школьного
базара);
     - акта приемки основного предприятия (для сезонного (летнего)
кафе от предприятия питания,  расположенного в  нежилом  помещении
жилого дома).
.

                           Приложение 2
                           к постановлению Правительства Москвы
                           от 27 мая 2008 г. N 444-ПП


                           Приложение 3
                           к постановлению Правительства Москвы
                           от 25 апреля 2006 г. N 274-ПП



         Порядок выдачи и досрочного прекращения действия
         разрешения на размещение нестационарного объекта
                       мелкорозничной сети


     1. Настоящий порядок распространяется на объекты, размещаемые
на территории города Москвы на основании разрешения на  размещение
нестационарного объекта мелкорозничной сети, выдаваемого префекту-
рой административного округа города Москвы.
     2. Розничная  торговля  (оказание услуг) через нестационарные
объекты мелкорозничной сети осуществляется при наличии  разрешения
на размещение объектов (далее - Разрешение) в местах, определенных
схемами размещения.
     3. Разрешения единого образца выдаются префектурами админист-
ративных округов города Москвы через службу "одного окна" на  каж-
дый объект в автоматизированном режиме с применением СИОПР.
     Информация о выдаче, а также о досрочном прекращении действия
Разрешения вносится в СИОПР.
     4. Разрешения выдаются:
     - по  итогам конкурса на право размещения нестационарных объ-
ектов мелкорозничной сети на основании выписки из протокола  засе-
дания  конкурсной  комиссии,  а также документов (п.5);
     - по  итогам конкурса на право размещения нестационарных объ-
ектов мелкорозничной сети, проводимого ОАО "ГАО ВВЦ", и на основа-
нии договора аренды имущества ОАО "ГАО ВВЦ"   для объектов на тер-
ритории ВВЦ;
     - без  проведения  конкурса  на  основании выписки из решения
Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка  пре-
фектуры  административного округа города Москвы,  а также докумен-
тов (п.5) - для сезонных (летних) кафе,  сезонных лотков, бахчевых
развалов,  школьных базаров при стационарных предприятиях; мобиль-
ных  объектов по приему стеклотары;  автомашин по реализации сель-
скохозяйственной продукции товаропроизводителей.
     5. Для  получения Разрешения заявитель в течение двух месяцев
после официального опубликования результатов конкурса или даты за-
седания  Межведомственной  комиссии  по  вопросам потребительского
рынка и услуг префектуры административного округа  (для  объектов,
размещаемых без конкурса) представляет в службу "одного окна" пре-
фектуры административного округа города Москвы следующие, действи-
тельные на дату их приема документы:
     1) копию выписки из протокола конкурсной комиссии  или  копию
выписки  из протокола Межведомственной комиссии по вопросам потре-
бительского рынка и услуг префектуры административного округа;
     2) документ, подтверждающий полномочия руководителя юридичес-
кого лица, индивидуального предпринимателя;
     3) документ, удостоверяющий личность заявителя или его предс-
тавителя;
     4) доверенность руководителя юридического лица,  индивидуаль-
ного предпринимателя действовать от его имени;
     5) копии документов в зависимости от типа объекта:
     для размещения тележки,  лотка или палатки в виде натяжных на
сборном  каркасе тентов (в том числе,  функционирующих на школьно-
письменном базаре),  елочного базара, изотермической емкости, цис-
терны  по реализации кваса,  молока,  живой рыбы,  корзины и иного
специального приспособления (в том числе используемого разносчика-
ми):
     - копию договора на вывоз твердых бытовых отходов  (ТБО)  или
вывоз мусора при условии предъявления оригинала документа;
     для размещения автомагазина (автолавки, автоприцепа), автока-
фе, сезонного (летнего) кафе:
     - копию договора на вывоз ТБО или вывоз  мусора  при  условии
предъявления оригинала документа;
     - копию документа о регистрации  контрольно-кассовой  техники
по фактическому адресу торговли при условии предъявления оригинала
документа (кроме автомагазинов по реализации периодической  печат-
ной продукции);
     - копию согласования  с  органом  государственного  пожарного
надзора при условии предъявления оригинала документа;
     - копию договора на поставку воды и вывоз отработанной воды с
проведением санитарной обработки и дезинфекции емкостей, при усло-
вии предъявления оригинала документа;
     - копию  свидетельства  о  регистрации транспортного средства
или договора аренды транспортного средства (для объектов  на  базе
транспортных  средств) при условии предъявления оригинала докумен-
тов;
     - копию ситуационного плана (М 1:2000) с указанием границ зе-
мельного участка (для объектов, размещенных на территориях природ-
ного  комплекса  и  в границах особо охраняемых природных террито-
рий);
     - копии  дизайн-проекта  и  ситуационного  плана (М 1:2000) с
указанием границ земельного участка для  сезонных  (летних)  кафе,
согласованные Москомархитектурой (в установленном ею порядке);
     для размещения бахчевого развала:
     - копию  договора  на  вывоз ТБО или вывоз мусора при условии
предъявления оригинала документа;
     - копию  свидетельства  о  поверке весоизмерительного прибора
при условии предъявления оригинала документа;
     - копию договора на поставку продукции при условии предъявле-
ния оригинала документа;
     - копию  декларации  о соответствии или сертификата соответс-
твия на продукцию при условии предъявления оригинала документа;
     - копию договора на проведение лабораторных исследований пос-
тупающих партий бахчевых культур при условии предъявления оригина-
ла документа;
     для размещения автомашины по реализации  сельскохозяйственной
продукции:
     - копию ассортиментного перечня, согласованного в установлен-
ном порядке, при условии предъявления оригинала документа;
     - копию ветеринарной сопроводительной  документации  (ветери-
нарных  свидетельств  формы  2) при условии предъявления оригинала
документа;
     - копию  декларации  о соответствии или сертификата соответс-
твия на продукцию при условии предъявления оригинала документа;
     - копию  свидетельства  о  регистрации транспортного средства
или договора аренды транспортного средства при предъявлении ориги-
нала документа;
     - копию свидетельства о  поверке  весоизмерительного  прибора
при условии предъявления оригинала документа (при реализации това-
ра на вес);
     - справку о наличии подсобного или фермерского хозяйства.
     6. В выдаче Разрешения отказывается в следующих случаях:
     - представления заявителем неполного пакета документов;
     - представления заявителем  документов,  содержащих  неполную
или неточную информацию,  равно документов,  не выдававшихся соот-
ветствующими организациями,  документов,  срок действия которых не
соответствует сроку, на который оформляется Разрешение;
     - представление документов после установленного срока;
     - в иных случаях,  предусмотренных нормативными правовыми ак-
тами Российской Федерации и города Москвы.
     Префектура административного округа вправе направить запрос в
организацию, выдавшую документ, необходимый для получения разреше-
ния, для подтверждения достоверности факта его выдачи.
     Причинами отказа в приеме документов  у  заявителя  в  службе
"одного окна" являются:
     - представления заявителем неполного пакета документов, опре-
деленного регламентом подготовки запрашиваемого документа;
     - представление заявителем неправильно оформленных или  утра-
тивших силу документов;
     - отсутствие оформленной в установленном порядке доверенности
в  случае  подачи  заявки  на оформление запрашиваемого документа,
подлежащего выдачи третьему лицу.
     7. В  случае,  если победитель конкурса не представит в уста-
новленные сроки документы,  необходимые для получения  Разрешения,
решение  о  продлении срока приема документов или о передаче права
на размещение нестационарного объекта мелкорозничной сети участни-
ку конкурса, заявке которого присвоен второй номер, или о проведе-
нии повторного конкурса по данному лоту принимает Межведомственная
комиссия по вопросам потребительского рынка префектуры администра-
тивного округа.
     8. Префектура  административного  округа города Москвы в срок
до 14 рабочих дней со дня подачи  комплекта  документов  оформляет
Разрешение  через Систему информационного обеспечения потребитель-
ского рынка (СИОПР).  Разрешение подписывается префектом админист-
ративного округа города Москвы.
     Префект административного округа города Москвы  вправе  пору-
чить подписывать Разрешение заместителю префекта, курирующему воп-
росы потребительского рынка.
     9. Разрешение не подлежит передаче другим юридическим лицам и
(или) индивидуальным предпринимателям.
     10. При  осуществлении розничной торговли (оказании услуг об-
щественного питания,  бытовых услуг) после получения Разрешения на
размещение  нестационарного объекта мелкорозничной сети победитель
конкурса должен соблюдать требования  нормативных  правовых  актов
Российской  Федерации и города Москвы (в том числе при подсоедине-
нии объекта к энергосетям), условия конкурса.
     11. Действие  Разрешения прекращается по истечении срока,  на
который оно выдано.
     12. Действие  Разрешения  может  быть прекращено до истечения
срока, на которое оно выдано, по просьбе юридического лица или ин-
дивидуального  предпринимателя,  либо  по решению Межведомственной
комиссии по вопросам потребительского рынка префектуры администра-
тивного округа города Москвы.
     Основаниями для досрочного прекращения действия Разрешения по
решению  Межведомственной  комиссии  по  вопросам потребительского
рынка префектуры административного округа города Москвы могут слу-
жить:
     - обнаружение недостоверных данных в документах, представлен-
ных  заявителем  для участия в конкурсе и (или) получения Разреше-
ния;
     - наличие  зафиксированных в установленном порядке системати-
ческих (два и более раз) нарушений в работе объекта;
     - невыполнение  требований к организации работы объектов мел-
корозничной сети (приложение 1 к настоящему постановлению);
     - невыполнение требований нормативных правовых актов Российс-
кой Федерации и города Москвы;
     - невыполнение условий конкурса на право размещения нестацио-
нарных объектов мелкорозничной сети.
     13. В  случае досрочного прекращения действия Разрешения тер-
ритория должна быть освобождена от объекта в 2-недельный срок  си-
лами  и за счет юридического лица или индивидуального предпринима-
теля, на которого выдано Разрешение. Лот с адресом размещения дан-
ного  объекта выносится на конкурс или по решению Межведомственной
комиссии по вопросам потребительского рынка префектуры администра-
тивного округа города Москвы исключается из дислокации.
     14. В случае принятия Межведомственными комиссиями по  вопро-
сам  потребительского  рынка при Правительстве Москвы,  префектуры
административного округа города Москвы решения об изменении  дейс-
твующей на данный период схемы, исключающего дальнейшее размещение
нестационарного объекта по данному адресу,  юридическому лицу  или
индивидуальному  предпринимателю префектурой административного ок-
руга выдается уведомление с предложением другого адреса для разме-
щения  объекта  на  срок действия ранее выданного Разрешения.  При
этом Разрешение переоформляется на основании соответствующего  за-
явления.
     15. В случае утраты (повреждения) Разрешения, изменения режи-
ма работы объекта юридическое лицо или индивидуальный предпринима-
тель обязаны в десятидневный срок подать в  службу  "одного  окна"
префектуры  административного округа города Москвы заявление о пе-
реоформлении Разрешения с приложением  соответствующих  документов
об  изменениях и подлинника или копии Разрешения (при необходимос-
ти).
     16. Отметка префектуры административного округа города Москвы
на копии заявления о его принятии к рассмотрению является  основа-
нием  для продолжения работы объекта до получения переоформленного
Разрешения в установленный срок (в течение 14 рабочих дней).
     17. Разрешение  переоформляется на не истекший срок его дейс-
твия и подписывается  префектом  административного  округа  города
Москвы или его заместителем по потребительскому рынку в течение 14
рабочих дней.
     18. Причинами  мотивированного отказа в переоформлении Разре-
шения могут служить:
     - представление  заявителем неправильно оформленных или утра-
тивших силу документов,  если указанные обстоятельства были  уста-
новлены в процессе подготовки Разрешения;
     - отсутствие права у заявителя на Разрешение;
     - требование заявителя выдать Разрешение в срок меньший,  чем
установлено для данного вида документа в Едином  реестре  докумен-
тов, утвержденном постановлением Правительства Москвы от 31 октяб-
ря 2006 г.  N 856-ПП "О дальнейшем совершенствовании  деятельности
органов исполнительной  власти города Москвы,  государственных уч-
реждений и государственных унитарных предприятий города Москвы  по
оформлению и выдаче документов заявителям".
     19. Плата за оформление, переоформление Разрешения с заявите-
ля не взимается.
     20. Размещение информационно-кассовых порталов,  а также объ-
ектов  на  территории  ГУП "Гормост" (в т.ч.  терминалов по приему
платежей) осуществляется в соответствии  с  отдельными  распоряди-
тельными документами Правительства Москвы.
     21. Подготовка и выдача Разрешений единого образца на объекты
мелкорозничной сети на территории, подведомственной ГУП "Гормост",
осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Моск-
вы от 3 апреля 2007 г.  N 218-ПП "Об утверждение Регламента подго-
товки  документов  Государственным  унитарным  предприятием города
Москвы по эксплуатации и ремонту инженерных сооружений "Гормост".
.


                           Приложение 3
                           к постановлению Правительства Москвы
                           от 27 мая 2008 г. N 444-ПП

                           Приложение 5
                           к постановлению Правительства Москвы
                           от 25 апреля 2006 г. N 274-ПП



                       Т Р Е Б О В А Н И Я

          предъявляемые к остановочно-торговым модулям,
               условиям их размещения и содержания



     1. Остановочно-торговый  модуль (далее ОТМ) - павильон ожида-
ния городского наземного пассажирского  транспорта,  конструктивно
объединенный с киоском или павильоном.
     1.2. ОТМ размещаются на остановках  общественного  городского
наземного  пассажирского  транспорта  и предназначены для создания
пассажирам комфортных условий ожидания транспорта, реализации про-
ездных билетов, а также для осуществления розничной торговли това-
рами,  не требующими особых условий хранения, производства, прода-
жи, оказания услуг.
     1.3. При размещении (установке) ОТМ не  допускается  разрытие
грунта  на  глубину более 30 сантиметров,  устройство заглубленных
фундаментов и помещений, прокладка подземных инженерных коммуника-
ций,  заключение договоров аренды земельных участков под их разме-
щение единовременно на срок более одного года и регистрация ОТМ  в
Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сде-
лок с ним.
     1.4. Режим  работы ОТМ устанавливается в соответствии с режи-
мом работы городского наземного пассажирского транспорта.

      2. Требования к размещению ОТМ на остановочных пунктах

     2.1. Обустройство остановок городского пассажирского наземно-
го  транспорта  ОТМ осуществляется на основании решения Межведомс-
твенной комиссии по вопросам потребительского рынка при Правитель-
стве  Москвы по согласованным предложениям Департамента транспорта
и связи города Москвы, Департамента потребительского рынка и услуг
города Москвы и префектур административных округов города Москвы.
     2.2. ОТМ размещается в соответствии с оформленным в  установ-
ленном порядке Градостроительным заключением и краткосрочным дого-
вором аренды земельного участка,  оформленным на  основании  соот-
ветствующего правового акта территориального органа исполнительной
власти города Москвы.
     2.3. Решение о демонтаже, продолжении деятельности ОТМ, пере-
даче прав на объект принимается после рассмотрения  на  Межведомс-
твенной комиссии по вопросам потребительского рынка при Правитель-
стве Москвы по согласованию с префектурами административных  окру-
гов  и  представлению рабочей группы Департамента потребительского
рынка и услуг города Москвы.
     2.4. Приемка  ОТМ  в  эксплуатацию осуществляется комиссией в
составе представителей Департамента потребительского рынка и услуг
города Москвы,  Департамента транспорта и связи города Москвы, ГУП
"ГлавАПУ", ГУП "Мосгортранс",  Управлением ГИБДД ГУВД по г.Москве,
Объединения  административно-технических  инспекций города Москвы,
префектуры административного округа города Москвы и инвестора.
     2.5. ОТМ должен иметь разрешение на размещение, выдаваемое на
срок действия договора  аренды  земельного  участка  Департаментом
потребительского  рынка  и услуг города Москвы,  с внесением соот-
ветствующей информации в Систему информационного обеспечения  пот-
ребительского  рынка (СИОПР).  Разрешение на размещение ОТМ должно
быть помещено на доступном для покупателей месте.
     2.6. Переоформление  на новый срок договоров аренды земельных
участков для размещения ОТМ осуществляется только после рассмотре-
ния  Межведомственной комиссией по вопросам потребительского рынка
при Правительстве Москвы по  представлению  Департамента  потреби-
тельского рынка и услуг города Москвы.

            3. Технические требования и характеристики

     3.1. ОТМ должны соответствовать настоящим требованиям, согла-
сованным Москомархитектурой (в установленном ею порядке) дизайн  -
проектам, рекомендованным к применению в городе Москве .
     3.2. Площадь остановочной части торговых модулей должна  сос-
тавлять не менее 8 кв. метров (2 х 4 м), площадь торгового зала не
должна превышать 20 кв. метров.
     3.3. Торговые зоны (киоски, павильоны) ОТМ должны размещаться
за зоной (павильоном) ожидания по ходу движения транспорта. Не до-
пускается размещение торговых зон (или ОТМ в целом) с обеих сторон
остановочного павильона.
     3.4. Торговое  окно или дверь сооружения не должны выходить в
остановочную часть ОТМ.
     3.5. ОТМ должны быть оборудованы:
     - дорожными информационно-указательными знаками, обозначающи-
ми место остановки транспортных средств (в соответствии с Правила-
ми дорожного движения Российской Федерации);
     - местами  крепления указателей остановки маршрутов транспор-
та;
     - местами для сидения пассажиров, крючками для сумок;
     - остекленными информационными щитами размерами не менее (0,7
х  0,8 м) для размещения схем и графиков движения,  а также другой
информации о работе городского пассажирского транспорта;
     - информацией  для пассажиров о продаже проездных билетов ГУП
"Мосгортранс";
     - вывеской  с  фирменным наименованием (наименованием) юриди-
ческого лица (индивидуального предпринимателя),  местом его нахож-
дения (для юридического лица), режимом работы;
     - урнами для мусора в количестве 2 ед.
     3.6. ОТМ может быть оснащен остекленным щитом, имеющим размер
городского формата 1,2 х 1,8 м для размещения - рекламно  информа-
ционных материалов.
     3.7. Остекление остановочной части и торгового зала  произво-
дится из травмобезопасного, безосколочного материала.
     3.8. Завоз товаров должен осуществляться только в ночное вре-
мя.

        4. Условия размещения ОТМ на остановочных пунктах

     4.1. ОТМ  должны  размещаться  на  расстоянии не менее 3 м от
борта проезжей части (на остановочных  пунктах,  расположенных  на
обособленном полотне и разных уровнях проезжей части - на расстоя-
нии 3 м от головки ближнего рельса).
     4.2. ОТМ устанавливаются при наличии:
     - оформленных в установленном порядке Градостроительного зак-
лючения, договора аренды земли и согласованного Москомархитектурой
(в установленном ею порядке) дизайн-проекта;
     - разрешения на размещение ОТМ,  выданного Департаментом пот-
ребительского рынка и услуг города Москвы;
     - пакета разрешительной документации для осуществления торго-
вой деятельности  в соответствии с пунктом 4.6 приложения 1 к нас-
тоящему постановлению;
     - документов на размещение средств наружной рекламы, если та-
ковые используется.
     4.3. Установка,  демонтаж ОТМ  осуществляется  инвестором  за
счет  собственных  средств,  демонтаж  сопровождается обязательным
восстановлением асфальтового покрытия.

          5. Требования по содержанию и эксплуатация ОТМ

     5.1. При эксплуатации ОТМ предприниматели  обязаны  обеспечи-
вать соблюдение требований, предусмотренных нормативными правовыми
актами Российской Федерации и города Москвы, в т.ч. производить:
     - уборку территории, прилегающей к объектам в радиусе 10 мет-
ров, ежедневно (в постоянном режиме);
     - ежедневный вывоз мусора в соответствии с договором и графи-
ком на вывоз мусора;
     - не  реже  одного раза в год (в апреле) покраску ОТМ в соот-
ветствии с общегородским планом подготовки объектов торговли и ус-
луг  к  летнему периоду и дополнительно в случае требования управы
района города Москвы или ОАТИ;
     - ремонт  и  замену пришедших в негодность частей конструкций
по мере необходимости,  а в случаях угрозы безопасности граждан  -
незамедлительно;
     - регулярную промывку ОТМ не реже одного раза в два дня (кро-
ме зимнего периода).
     5.2. В зоне остановочного пункта,  а также на прилегающих га-
зонах не допускается:
     - складирование тары (в том числе на крышах сооружений);
     - сброс бытового и строительного мусора, производственных от-
ходов;
     - складирование спиленных деревьев, листвы и снега.
     5.3. Владелец ОТМ осуществляет праздничное оформление объекта
к  государственным  праздничным дням Российской Федерации и празд-
ничным дням субъекта Российской Федерации - города Москвы,  памят-
ным датам.

                       6. Специализация ОТМ

     6.1. В  ОТМ осуществляется продажа товаров и оказание услуг в
соответствии со специализацией,  в обязательном порядке -  продажа
проездных билетов на городской пассажирский транспорт.
     6.2. Продовольственная группа товаров:
     - прохладительные напитки, квас, соки, пиво;
     - хлеб и хлебобулочные изделия в промышленной упаковке;
     - кондитерские  изделия мелкой фасовки в промышленной упаков-
ке, жевательная резинка;
     - сухофрукты и специи в промышленной упаковке;
     - фрукты;
     - чипсы,  сухарики,  сушеные морепродукты в промышленной упа-
ковке.
     6.3. Непродовольственная группа товаров:
     - табачные изделия и сопутствующие им товары при условии соб-
людения требований Федерального закона от 10 июля 2001 г.  N 87-ФЗ
"Об ограничении курения табака";
     - печатная продукция, книги;
     - канцелярские товары,  школьно-письменные принадлежности;
     - сувениры, изделия народных промыслов;
     - цветы, семена, рассада, средства ухода за растениями;
     - лотерейные билеты, карточки и бланки игровых лотерей;
     - театральные билеты и билеты на культурно-массовые  и  спор-
тивные мероприятия;
     - сотовые телефоны и сопутствующие товары,  телефонные и  ин-
тернет-карты;
     - аудио-,  видеопродукция,  при условии наличия  необходимого
технического оснащения, предоставляющего возможность покупателю по
требованию ознакомиться с фрагментами ее содержания согласно  Пра-
вилам продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением
Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г.  N 55  "Об
утверждении правил продажи отдельных видов товаров".
     6.4. Услуги общественного питания:
     - блюда быстрого приготовления из полуфабрикатов высокой сте-
пени готовности (при обязательном наличии базового производства  и
автономной системы водоснабжения и канализации).
     6.5. Бытовые услуги:
     - виды  бытовых услуг в соответствии с Общероссийским класси-
фикатором услуг населению ОК 002-93,  утвержденным  постановлением
Госстандарта России от 28 июня 1993 г. N 163, не требующих стацио-
нарного размещения по используемому технологическому оборудованию,
условиям производства, хранения и реализации.
     6.6. Прочие услуги:
     - услуги справочно-информационной службы,  экскурсионных, ту-
ристических и транспортных агентств.
     6.7. В ОТМ запрещается:
     - реализация алкогольной продукции;
     - размещение игровых залов и игровых автоматов;
     - размещение пунктов обмена валюты.
     6.8. В  весеннее-летний  период допускается размещение в уро-
вень с ОТМ (на расстоянии не менее 3 метров от борта проезжей час-
ти) не более одной витрины-холодильника для  реализации  прохлади-
тельных  напитков,  за  исключением  пива.  Витрина-холодильник не
должна размещаться внутри павильона ожидания в составе ОТМ.
.

                           Приложение 4
                           к постановлению Правительства Москвы
                           от 27 мая 2008 г. N 444-ПП

                           Приложение 6
                           к постановлению Правительства Москвы
                           от 25 апреля 2006 г. N 274-ПП




                          П О Р Я Д О К

   разработки,  согласования  и утверждения  адресных  перечней
 размещения  типовых нестационарных пунктов реализации  проездных
 билетов на наземный городской пассажирский транспорт с условиями
                   их размещения и эксплуатации


                        1. Общие положения


     1.1. Пункты реализации проездных билетов на наземный  городс-
кой пассажирский транспорт являются типовыми нестационарными,  ма-
логабаритными объектами площадью до 5 кв.м (далее - ПРБ).
     1.2. Дизайн-проект ПРБ с указанием габаритных размеров согла-
совывается Департаментом транспорта и связи города Москвы и Моско-
мархитектурой (в установленном ею порядке).
     1.3. Размещение ПРБ не должно создавать препятствий для  дви-
жения пешеходов и автотранспорта.
     1.4. В ПРБ осуществляется продажа проездных  билетов  на  го-
родской пассажирский транспорт.
     1.5. Не допускается изменение специализации ПРБ.



              2. Порядок разработки, согласования и
           утверждения адресных перечней размещения ПРБ



     2.1. ПРБ размещаются вблизи остановок городского пассажирско-
го транспорта,  на подходах к ним, на площадях, у станций метропо-
литена  и в других местах с интенсивным пассажиропотоком и удобных
для населения,  в соответствии с адресными  перечнями  размещения,
утвержденными  Межведомственной комиссией по вопросам потребитель-
ского рынка при Правительстве Москвы.
     2.2. Адресные перечни размещения ПРБ разрабатываются Департа-
ментом транспорта и связи  города  Москвы,  исходя  из  нормативов
обеспечения пассажиров пунктами реализации билетов, согласовывают-
ся управами районов города Москвы,  префектурами  административных
округов города Москвы,  структурными подразделениями соответствую-
щего административного округа:  Москомархитектуры, Главного управ-
ления МЧС  России  по  г.Москве,  Управления Федеральной службы по
надзору в сфере защиты прав потребителей и  благополучия  человека
по городу Москве, ГУВД по г.Москве, ГИБДД ГУВД по г.Москве, а так-
же Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы, ГУП
"Московский метрополитен" (для объектов,  размещенных в зоне огра-
ничения метрополитена,  в соответствии с постановлением Правитель-
ства  Москвы от 21 сентября 2004 г.  N 636-ПП "Об упорядочении ис-
пользования территории метрополитена и 25-метровой зоны от  назем-
ных  вестибюлей станций и сооружений метрополитена") и представля-
ются на утверждение Межведомственной комиссии по вопросам потреби-
тельского рынка при Правительстве Москвы.
     2.3. ГУП "Мосгортранс" представляет в Москомархитектуру  гра-
фические материалы для согласования размещения ПРБ.

             3. Условия размещения и эксплуатации ПРБ

     3.1. Разрешением  для  размещения ПРБ является решение Межве-
домственной комиссии по вопросам потребительского рынка при Прави-
тельстве Москвы, оформленное в виде выписки.
     3.2. Срок действия разрешения на размещение ПРБ - до  5  лет.
По истечении этого срока право на размещение продлевается на новый
пятилетний срок на основании решения Межведомственной комиссии  по
вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы,  при ус-
ловии соответствия внешнего вида объекта  требованиям  Москомархи-
тектуры.
     3.3. В случае изменения городской планировки,  условий движе-
ния  пассажирского  транспорта,  дорожного  строительства и прочих
обстоятельств, ПРБ в течение 1 дня по указанию Департамента транс-
порта  и  связи города Москвы перемещается на другое место за счет
средств и силами владельца объекта с внесением соответствующих из-
менений в утвержденные адресные перечни.
     3.4. Эксплуатация ПРБ и их содержание должны производиться  в
соответствии  с  Требованиями к организации работы объектов мелко-
розничной сети,  утвержденными настоящим постановлением.
     3.5. Контроль за соблюдением требований по установке, поддер-
жанию в надлежащем состоянии ПРБ, соблюдению правил торговли в них
осуществляется Департаментом транспорта и связи города Москвы, со-
ответствующими органами государственного контроля и надзора в пре-
делах их компетенции.





                              Верно: