Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Внимание! С данным правовым актом связан ещё 1 документ.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.

Постановление Правительства Москвы
№ 284-ПП от 30 апреля 2013 года

Об оптимизации порядка утверждения архитектурно-градостроительных решений объектов капитального строительства в городе Москве

В соответствии с Градостроительным кодексом города Москвы, в целях формирования архитектурно-художественного облика Москвы и оптимизации порядка утверждения архитектурно-градостроительных решений объектов капитального строительства в городе Москве Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Положение об утверждении архитектурно-градостроительных решений объектов капитального строительства в городе Москве (приложение 1).
1.2. Административный регламент предоставления государственной услуги "Подготовка и выдача свидетельства об утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства" в городе Москве (приложение 2).
2. Установить, что застройщики, обеспечивающие строительство, реконструкцию линейных объектов, финансируемых за счет средств бюджета города Москвы и включенных в адресную инвестиционную программу города Москвы, осуществляют получение свидетельства об утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства до проведения государственной экспертизы проектной документации.
3. Установить, что при наличии записи об обязательности рассмотрения Архитектурным советом города Москвы архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства в градостроительных планах земельных участков, выданных до вступления в силу настоящего постановления, оформление свидетельства об утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим постановлением.
4. Внести изменение в постановление Правительства Москвы от 16 июня 2011 г. N 272-ПП "Об утверждении Положения о Комитете государственного строительного надзора города Москвы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 22 мая 2012 г. N 231-ПП, от 13 декабря 2012 г. N 735-ПП, от 19 февраля 2013 г. N 88-ПП), дополнив приложение к постановлению пунктом 4.5 в следующей редакции:
"4.5. Осуществляет контроль на территории города Москвы за реализацией утвержденного архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства в соответствии со свидетельством об утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства при оформлении разрешения на строительство, во время проведения строительных работ на объектах капитального строительства, при вводе объектов капитального строительства в эксплуатацию.".
5. Признать утратившим силу постановление Правительства Москвы от 6 июня 2007 г. N 458-ПП "Об утверждении Регламента подготовки Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы документов в режиме "одного окна".
6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2013 г., за исключением положений об осуществлении контроля за реализацией утвержденного архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства в соответствии со свидетельством об утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства при оформлении разрешения на строительство, во время проведения строительных работ на объектах капитального строительства, при вводе объектов капитального строительства в эксплуатацию, которые вступают в силу с 1 сентября 2013 г.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Хуснуллина М.Ш.
Мэр Москвы
С.С. Собянин
Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы
от 30 апреля 2013 г. N 284-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АРХИТЕКТУРНО-ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ
ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ МОСКВЕ
1. Положение об утверждении архитектурно-градостроительных решений объектов капитального строительства в городе Москве (далее - Положение) разработано в соответствии с Градостроительным кодексом города Москвы, Федеральным законом от 17 ноября 1995 г. N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации", распоряжением Мэра Москвы от 23 января 2013 г. N 34-РМ "Об Архитектурном совете города Москвы" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы в сфере архитектуры и градостроительства.
2. Утверждение архитектурно-градостроительных решений объектов капитального строительства в городе Москве осуществляется с учетом особенностей градостроительной деятельности в субъекте Российской Федерации - городе федерального значения Москве и направлено на реализацию следующих целей и задач:
- формирование и преемственное развитие композиции, силуэта и архитектурно-художественного облика столицы, сохранение культурного наследия, создание гармоничной, благоустроенной и комфортной городской среды;
- оптимизация административных процедур в градостроительной деятельности, обеспечение системного подхода при рассмотрении и утверждении архитектурно-градостроительного решения объектов капитального строительства в соответствии с установленными критериями оценки и требованиями к материалам архитектурно-градостроительного решения;
- формирование в рамках информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (далее - ИСОГД) базы данных о принятых архитектурно-градостроительных решениях объектов капитального строительства в городе Москве;
- повышение качества архитектурно-градостроительных решений объектов капитального строительства.
3. Положение распространяется на объекты капитального строительства (далее - объекты), архитектурно-градостроительные решения которых разработаны как в рамках индивидуальных, так и типовых проектов (в том числе повторного применения).
Положение не распространяется на объекты культурного наследия и выявленные объекты культурного наследия, объекты индивидуального жилищного строительства, а также линейные объекты (за исключением мостов, эстакад и путепроводов).
4. Положение предусматривает утверждение архитектурно-градостроительных решений объектов в городе Москве при проведении следующих видов работ:
а) строительство;
б) реконструкция (за исключением работ по реконструкции, связанных с заменой и (или) восстановлением несущих строительных конструкций объекта капитального строительства и не предусматривающих изменения внешнего облика объекта).
5. Формирование архитектурно-градостроительного решения объектов осуществляется в соответствии с положениями законодательства о градостроительной деятельности и правовыми актами города Москвы в сфере комплексного благоустройства территории.
6. Формирование архитектурно-градостроительного решения объектов, расположенных в границах территорий объектов культурного наследия и их зон охраны, осуществляется в соответствии с законодательством в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
7. Формирование архитектурно-градостроительного решения объектов, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий, природных и озелененных территорий, осуществляется в соответствии с законодательством в области охраны и использования указанных территорий.
8. Утверждение архитектурно-градостроительных решений объектов в городе Москве относится к компетенции главного архитектора города Москвы и обеспечивается Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы (далее - Комитет).
9. Предметом оценки архитектурно-градостроительного решения объекта является его соответствие функциональному назначению и местоположению объекта с учетом объемно-планировочных, композиционных, силуэтных, архитектурно-художественных, декоративно-пластических, стилистических, колористических характеристик объекта.
10. Рассмотрение архитектурно-градостроительного решения объекта осуществляется с учетом сложившихся особенностей и характеристик территории, в том числе историко-культурных, визуально-ландшафтных, функциональных, планировочных, инженерно-технических, архитектурно-градостроительных, включая композиционные, типологические, масштабные, стилистические, колористические характеристики окружающей застройки.
11. Предусматривается дифференцированный порядок рассмотрения архитектурно-градостроительных решений объектов в городе Москве, которые подразделяются на объекты городского и окружного значения.
12. Дифференциация объектов осуществляется Комитетом в соответствии с пунктами 13, 14 настоящего Положения с учетом местоположения объекта в структуре города, градоформирующей роли и социальной значимости, особенностей архитектурно-градостроительного решения и технико-экономических показателей объекта.
13. К объектам городского значения относятся объекты, характеризующиеся одним или несколькими из перечисленных ниже признаков:
а) расположенные в Центральном административном округе города Москвы;
б) расположенные в границах территорий объектов культурного наследия и их зон охраны;
в) расположенные на магистральных улицах общегородского значения (в том числе на вылетных магистралях и МКАД);
г) высотой более 10 этажей;
д) площадью более 20 тысяч кв. м;
е) строительство и (или) реконструкция которых осуществляется за счет средств бюджета города Москвы;
ж) особо опасные, технически сложные и уникальные.
14. К объектам окружного значения относятся объекты, не предусмотренные пунктом 13 настоящего Положения.
15. Рассмотрение архитектурно-градостроительного решения объекта городского значения осуществляется Архитектурным советом города Москвы, его комиссиями в установленном порядке.
16. Рассмотрение архитектурно-градостроительного решения объекта окружного значения осуществляется структурными подразделениями Комитета в порядке, установленном правовым актом Комитета.
17. В целях соблюдения требований законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия материалы архитектурно-градостроительного решения объектов, расположенных в границах территорий объектов культурного наследия и их зон охраны, рассматриваются в порядке межведомственного взаимодействия Департаментом культурного наследия города Москвы.
Срок рассмотрения Департаментом культурного наследия города Москвы документов, поступивших в порядке межведомственного взаимодействия, включая срок направления принятого по результатам рассмотрения документов решения в Комитет, составляет 8 рабочих дней с даты направления указанных материалов Комитетом на рассмотрение в Департамент культурного наследия города Москвы.
Отрицательное заключение Департамента культурного наследия города Москвы является основанием для отказа в утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта.
18. Сроки рассмотрения, утверждения архитектурно-градостроительного решения объекта (или принятия решения об отказе в утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта) и выдачи свидетельства об утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства (решения об отказе в выдаче свидетельства об утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства) составляют:
- 14 календарных дней - для объектов окружного значения, а также для объектов городского значения, архитектурно-градостроительные решения которых разработаны с использованием повторно применяемых (типовых) проектов;
- 30 календарных дней - для объектов городского значения, за исключением объектов, архитектурно-градостроительные решения которых разработаны с использованием повторно применяемых (типовых) проектов.
19. В порядке, установленном правовым актом Комитета, по решению заявителя осуществляется рассмотрение архитектурно-градостроительного решения объекта:
а) в рамках рабочего рассмотрения главным архитектором города Москвы;
б) в рамках творческого архитектурно-градостроительного конкурса (в целях выбора оптимального архитектурно-градостроительного решения объекта на альтернативной основе).
Указанные формы рассмотрения не являются обязательными и не исключают рассмотрения архитектурно-градостроительного решения объекта в соответствии с пунктами 15, 16 настоящего Положения для получения свидетельства об утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства (далее - Свидетельство).
20. Результатом рассмотрения архитектурно-градостроительного решения объекта (пункты 15, 16 настоящего Положения) является утверждение архитектурно-градостроительного решения объекта или принятие решения об отказе в утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта.
Персональная ответственность за принятие решения по утверждению архитектурно-градостроительных решений объектов возложена на главного архитектора города Москвы.
21. Решение об отказе в утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта включает обоснование, рекомендации по доработке представленных материалов, а также информацию о формах рассмотрения доработанного архитектурно-градостроительного решения объекта.
22. Комитет оформляет Свидетельство, неотъемлемой частью которого являются материалы архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства.
23. Свидетельство подлежит регистрации в установленном порядке с размещением электронной версии в ИСОГД.
24. В целях осуществления контроля за реализацией утвержденного архитектурно-градостроительного решения объекта в случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящего Положения, в градостроительном плане земельного участка производится запись следующего содержания: "архитектурно-градостроительные характеристики и параметры объектов должны соответствовать свидетельству об утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства".
25. Проведение государственной экспертизы проектной документации по объектам капитального строительства обеспечивается уполномоченным государственным учреждением города Москвы с учетом Свидетельства, размещенного в ИСОГД.
26. Контроль за реализацией утвержденного архитектурно-градостроительного решения объекта в соответствии со Свидетельством, зарегистрированным в ИСОГД, осуществляет Комитет государственного строительного надзора города Москвы (при оформлении разрешения на строительство, во время проведения строительных работ на объектах, при вводе объектов в эксплуатацию).
27. Срок действия Свидетельства не ограничен.
28. Внесение изменений в утвержденное архитектурно-градостроительное решение объекта осуществляется по результатам рассмотрения и утверждения изменений в установленном порядке и предусматривает аннулирование ранее выданного Свидетельства и выдачу нового Свидетельства.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Москвы
от 30 апреля 2013 г. N 284-ПП
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПОДГОТОВКА И ВЫДАЧА
СВИДЕТЕЛЬСТВА ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АРХИТЕКТУРНО-ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО
РЕШЕНИЯ ОБЪЕКТА КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА" В ГОРОДЕ МОСКВЕ
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления государственной услуги "Подготовка и выдача свидетельства об утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства" в городе Москве устанавливает последовательность и сроки административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению государственной услуги, осуществляемых по запросу (заявлению) физического, юридического лица или индивидуального предпринимателя либо их уполномоченных представителей (далее - Регламент).
1.2. Административные процедуры и (или) действия, установленные настоящим Регламентом, осуществляются, в том числе в электронном виде, с использованием сведений Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве (далее - Базовый регистр), и Единых требований к предоставлению государственных услуг в городе Москве, установленных Правительством Москвы (далее - Единые требования).
1.3. С 1 июля 2013 г. возможно предоставление государственной услуги в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы (далее - Портал).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Подготовка и выдача свидетельства об утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства (далее - государственная услуга).
Правовые основания предоставления государственной услуги
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
2.2.1. Законом города Москвы от 25 июня 2008 г. N 28 "Градостроительный кодекс города Москвы".
2.2.2. Постановлением Правительства Москвы от 7 ноября 2012 г. N 633-ПП "Об утверждении Положения о Комитете по архитектуре и градостроительству города Москвы".
2.2.3. Распоряжением Мэра Москвы от 23 января 2013 г. N 34-РМ "Об Архитектурном совете города Москвы".
2.2.4. Распоряжением Мэра Москвы от 23 января 2013 г. N 33-РМ "О главном архитекторе города Москвы".
Наименование органа исполнительной власти города Москвы,
предоставляющего государственную услугу
2.3. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы (далее - Комитет).
2.4. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы и информация, получаемые в процессе межведомственного информационного взаимодействия с:
2.4.2. Федеральной налоговой службой.
2.4.3. Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии.
2.4.6. Государственным унитарным предприятием города Москвы Московским городским бюро технической инвентаризации.
Заявители
2.5. В качестве заявителей могут выступать застройщики - физические или юридические лица, индивидуальные предприниматели, обеспечивающие на принадлежащих им земельных участках строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.
Интересы заявителей могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке.
2.6. Услуга в электронной форме с использованием Портала предоставляется только зарегистрированным на Портале пользователям после получения индивидуального кода доступа к подсистеме личный кабинет:
2.6.1. Физические лица для получения индивидуального кода доступа вводят в информационную систему Портала следующую информацию: фамилия, имя, отчество заявителя, страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда Российской Федерации (СНИЛС), адрес электронной почты и номер контактного телефона.
2.6.2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица для получения индивидуального кода доступа к Порталу используют электронную подпись, соответствующую требованиям, установленным приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 796 "Об утверждении Требований к средствам электронной подписи и Требований к средствам удостоверяющего центра".
Документы, необходимые для предоставления государственной
услуги, подлежащие представлению заявителем
2.7. При обращении за предоставлением государственной услуги заявитель представляет:
2.7.1. Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги (далее - запрос).
Запрос в форме документа на бумажном носителе оформляется согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.
2.7.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
2.7.3. Доверенность, оформленную в установленном порядке (при обращении лица, уполномоченного заявителем).
2.7.4. Материалы архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства (на бумажном и электронном носителях), оформленные с учетом предполагаемых видов работ (строительство, реконструкция).
Состав и требования к материалам, указанным в настоящем пункте, установлены приложением 2 к настоящему Регламенту.
2.7.5. Перечень документов, подлежащих представлению заявителем лично, является исчерпывающим.
2.7.6. С момента реализации на Портале возможности заполнения интерактивной формы запроса, приложения к запросу электронных образов документов с применением электронной подписи заявитель вправе подать запрос в электронной форме с приложением документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с использованием Портала.
Документы, необходимые для предоставления государственной
услуги, которые находятся в распоряжении государственных
органов, органов местного самоуправления и иных организаций,
участвующих в предоставлении государственной услуги
2.8. Документы, получаемые по запросу:
2.8.1. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц).
2.8.2. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
2.8.3. Правоустанавливающие документы на земельный участок, а также на здания, строения, сооружения, расположенные на земельном участке.
2.8.4. Заключение Департамента культурного наследия города Москвы (при рассмотрении материалов архитектурно-градостроительного решения объектов капитального строительства, расположенных в границах территорий объектов культурного наследия и их зон охраны (за исключением объектов культурного наследия и выявленных объектов культурного наследия).
2.9. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления
государственной услуги
2.10. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Срок предоставления государственной услуги
2.11. Общий срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти и организаций в процессе предоставления государственной услуги и не может превышать:
- 14 календарных дней - для объектов окружного значения, а также для объектов городского значения, архитектурно-градостроительные решения которых разработаны с использованием повторно применяемых (типовых) проектов;
- 30 календарных дней - для объектов городского значения, за исключением объектов, архитектурно-градостроительные решения которых разработаны с использованием повторно применяемых (типовых) проектов.
2.12. Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня, следующего за днем регистрации запроса.
Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
2.13. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя, являются:
2.13.1. Представление неполного комплекта документов, предусмотренного пунктом 2.7 настоящего Регламента.
2.13.2. Представление документов, не соответствующих установленным требованиям.
2.13.3. Отсутствие у лица, представившего заявление и документы, предусмотренные в пункте 2.7 настоящего Регламента, полномочий на получение государственной услуги.
2.13.4. Представление утративших силу документов.
2.13.5. Представление документов, содержащих противоречивые сведения.
2.14. Письменное решение об отказе в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформляется по требованию заявителя, подписывается уполномоченным должностным лицом Комитета и выдается заявителю с указанием причины отказа.
2.15. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при подаче запроса в электронной форме с использованием Портала являются:
2.15.1. Основания, перечисленные в пункте 2.13 настоящего Регламента.
2.15.2. Некорректное (отсутствие заполнения, недостоверное, неполное либо неправильное, не соответствующее требованиям, установленным действующими правовыми актами или руководствами пользователя, размещенными на Портале) заполнение обязательных полей в форме интерактивного запроса.
2.15.3. Наличие противоречивых сведений в представленных документах и интерактивном запросе.
2.15.4. Представление заявителем документов, не подписанных в установленном порядке.
2.16. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленный пунктами 2.13, 2.15 настоящего Регламента, является исчерпывающим.
2.17. Решение об отказе в приеме электронного запроса и документов, поданных через Портал, подписывается уполномоченным должностным лицом Комитета в установленном порядке и направляется заявителю в личный кабинет Портала не позднее трех рабочих дней с момента регистрации запроса.
2.18. Решение об отказе в приеме запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, может быть принято как во время приема заявителя, так и после получения ответственным должностным лицом органа исполнительной власти, организации, предоставляющих государственную услугу, документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, посредством межведомственного информационного взаимодействия, включая доступ к Базовому регистру, в срок, не превышающий один рабочий день с момента выявления оснований для принятия такого решения.
Приостановление предоставления государственной услуги
2.19. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Отказ в предоставлении государственной услуги
2.20. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
2.20.1. Представление заявителем документов, не соответствующих требованиям, установленным правовыми актами к оформлению таких документов, утративших силу документов или документов, содержащих противоречивые сведения, если указанные обстоятельства были установлены в процессе подготовки запрашиваемого документа Комитетом.
2.20.2. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося заявителем в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Регламента.
2.20.3. Несоответствие представленных заявителем материалов архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства функциональному назначению и местоположению объекта с учетом объемно-планировочных, композиционных, силуэтных, архитектурно-художественных, декоративно-пластических, стилистических, колористических характеристик объекта, в том числе технико-экономическим показателям, установленным в градостроительном плане земельного участка, а также требованиям законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов города Москвы.
2.20.4. Отрицательное заключение Департамента культурного наследия города Москвы на материалы архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства.
2.20.5. Решение об отказе в утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства, утвержденное главным архитектором города Москвы.
2.21. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги является исчерпывающим.
2.22. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается главным архитектором города Москвы и выдается заявителю с указанием причин отказа.
2.23. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги при подаче запроса в электронной форме с использованием Портала с указанием причин отказа подписывается уполномоченным должностным лицом органа исполнительной власти в установленном порядке и направляется заявителю в личный кабинет Портала не позднее следующего дня после принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Результат предоставления государственной услуги
2.24. Результатом предоставления государственной услуги является:
2.24.1. Выдача свидетельства об утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства (далее - Свидетельство).
2.24.2. Выдача решения об отказе в предоставлении государственной услуги с обоснованием причин отказа и рекомендациями по доработке представленных материалов.
2.25. Документ и (или) информация, подтверждающие предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги), могут быть:
2.25.1. Выданы лично заявителю в форме документа на бумажном носителе.
2.25.2. При подаче запроса в электронной форме документ и (или) информация, подтверждающие предоставление государственной услуги (в том числе и отказ в предоставлении государственной услуги), направлены заявителю в форме электронного документа, подписанного в установленном порядке с использованием электронной подписи, в личный кабинет заявителя на Портале.
Форма и способ получения документа и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги), указываются заявителем в заявлении.
Выдача результата предоставления государственной услуги в форме электронного документа через Портал не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе.
2.26. Сведения о конечных результатах предоставления государственной услуги вносятся в Базовый регистр в следующем составе:
1) номер и дата оформленного Свидетельства;
2) наименование и адрес объекта капитального строительства, на который оформлено Свидетельство;
3) заявитель (ОГРН, ИНН, СНИЛС);
4) вид права на земельный участок и объекты капитального строительства;
5) вид работ по объекту капитального строительства (новое строительство, реконструкция);
6) сканированная копия Свидетельства в полном объеме.
2.27. Внесение сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в Базовый регистр не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью (электронной подписью) уполномоченного должностного лица.
Плата за предоставление государственной услуги.
Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги
2.28. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.29. Время ожидания в очереди:
- при подаче заявления - не более 15 минут;
- при получении результата предоставления государственной услуги - не более 15 минут.
Порядок информирования о предоставлении
государственной услуги
2.30. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается:
- на Портале;
- на официальном сайте Комитета;
- на стендах в помещениях Комитета.
2.31. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявитель имеет возможность получать информацию о ходе предоставления услуги в личном кабинете Портала.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, особенности выполнения административных
процедур в электронной форме
Последовательность административных процедур
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием (получение) запроса и иных документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.2. Обработка запроса и иных документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.3. Формирование результата предоставления государственной услуги с внесением сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в Базовый регистр.
3.1.4. Выдача (направление) заявителю документов и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги).
Прием (получение) запроса и иных документов (информации),
необходимых для предоставления государственной услуги
3.2. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от заявителя запроса и иных документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является уполномоченный специалист Комитета (далее - должностное лицо, ответственное за прием документов).
3.4. Должностное лицо, ответственное за прием документов:
- осуществляет прием запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- формирует комплект представленных заявителем документов.
3.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
3.6. Результатом административной процедуры является формирование комплекта документов, представленных заявителем, а при наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, - выдача (направление) заявителю отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Обработка документов (информации), необходимых
для предоставления государственной услуги
3.7. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление сформированного комплекта документов, представленных заявителем.
3.8. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Комитета, уполномоченный на предоставление государственной услуги (далее - должностное лицо, ответственное за обработку документов).
3.9. Должностное лицо, ответственное за обработку документов:
- анализирует представленные заявителем документы на предмет соответствия архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства функциональному назначению и местоположению объекта с учетом объемно-планировочных, композиционных, силуэтных, архитектурно-художественных, декоративно-пластических, стилистических, колористических характеристик объекта, в том числе технико-экономическим показателям, установленным в градостроительном плане земельного участка, а также требованиям законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов города Москвы;
- осуществляет межведомственное взаимодействие с органами исполнительной власти;
- проводит дифференциацию объектов капитального строительства на объекты городского и окружного значения;
- организует рассмотрение архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства Архитектурным советом города Москвы, его комиссиями, структурными подразделениями Комитета с учетом дифференциации объектов капитального строительства;
- осуществляет подготовку проекта Свидетельства или проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.10. Максимальный срок выполнения административной процедуры при выдаче Свидетельства:
- 6 рабочих дней - для объектов капитального строительства окружного значения, а также для объектов городского значения, архитектурно-градостроительные решения которых разработаны с использованием повторно применяемых (типовых) проектов;
- 17 рабочих дней - для объектов капитального строительства городского значения, в том числе для объектов, подлежащих рассмотрению на заседании Архитектурного совета города Москвы.
3.11. Результатом административной процедуры является проект Свидетельства или проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Формирование результата предоставления государственной
услуги с внесением сведений о конечном результате
предоставления государственной услуги в Базовый регистр
3.12. Основанием для начала административной процедуры является поступление от должностного лица, ответственного за обработку документов (информации), проекта Свидетельства или проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.13. Должностное лицо, ответственное за формирование результата предоставления государственной услуги, представляет на утверждение главному архитектору города Москвы проект Свидетельства или решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
Форма Свидетельства определена приложением 3 к настоящему Регламенту.
3.14. Главный архитектор города Москвы утверждает результаты рассмотрения архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства и подписывает Свидетельство или решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.15. Должностное лицо, ответственное за формирование результата предоставления государственной услуги, после утверждения результатов рассмотрения архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства главным архитектором города Москвы обеспечивает внесение сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в Базовый регистр.
3.16. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет три рабочих дня.
3.17. Результатом административной процедуры является Свидетельство с внесением соответствующих сведений в Базовый регистр или решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
Выдача (направление) заявителю документов
и (или) информации, подтверждающих предоставление
государственной услуги (отказ в предоставлении
государственной услуги)
3.18. Основанием для начала выполнения административной процедуры является подписанное Свидетельство или подписанное решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.19. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Комитета, уполномоченный на выдачу документов (далее - должностное лицо, ответственное за выдачу документов).
3.20. Должностное лицо, ответственное за выдачу документов, выдает (направляет) заявителю Свидетельство или решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.21. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
3.22. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю Свидетельства или решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется Комитетом и Главным контрольным управлением города Москвы в формах, установленных Правительством Москвы.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Комитета положений настоящего Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется руководителем Комитета и уполномоченными им должностными лицами.
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовым актом Комитета.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Комитета, должностных лиц Комитета
Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Комитета, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики в Комитет по телефонам, почтовым адресам, адресам электронной почты, размещенным на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет Комитета, Портале, в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Подготовка и выдача свидетельства
об утверждении архитектурно-
градостроительного решения объекта
капитального строительства"
в городе Москве
См. данную форму в MS-Word.
                                         В Комитет по архитектуре
                                         и градостроительству города Москвы
Место штампа регистрации
принятого заявления
                            Запрос (заявление)
       о предоставлении государственной услуги "Подготовка и выдача
       свидетельства об утверждении архитектурно-градостроительного
                решения объекта капитального строительства"
От ________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
                   (ФИО, полное наименование организации
       с указанием организационно-правовой формы юридического лица)
_______________________ ИНН
_______________________ ОГРН
в лице (для юридических лиц): _____________________________________________
___________________________________________________________________________
             (ФИО руководителя или иного уполномоченного лица)
Документ, удостоверяющий личность
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
              (вид документа, серия, номер, кем, когда выдан)
Контактная информация, тел.: _____________________, эл. почта _____________
    Прошу   предоставить   государственную   услугу  "Подготовка  и  выдача
свидетельства   об   утверждении   архитектурно-градостроительного  решения
объекта капитального строительства".
Кадастровый номер земельного участка:
___________________________________________________________________________
Кадастровый номер здания, строения, сооружения ____________________________
Номер      ранее      выданного      свидетельства      об      утверждении
архитектурно-градостроительного решения объекта капитального  строительства
(в случае внесения изменений) _____________________________________________
Номер договора аренды и дата выдачи договора аренды (для земельных участков
и зданий)
Адрес объекта капитального строительства/адресный ориентир ________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Наименование объекта капитального строительства ___________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
    Назначение объекта:
    (нужное отметить)
___________________________________________________________________________
жилое                   административное             образовательное
___________________________________________________________________________
медицинское             физкультурно-                торговое
                        оздоровительное
___________________________________________________________________________
культурно-              промышленное                 транспортное
развлекательное
___________________________________________________________________________
Иное:
ГПЗУ N ___________________________________
Проектная организация:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Контактная информация, тел.: _____________, эл. почта ______________
    Прилагаю  документы  (информацию,  сведения,  данные),  необходимые для
предоставления государственной услуги, в составе:
1) _______________________________________________________________________;
2) _______________________________________________________________________;
3) _______________________________________________________________________;
4) _______________________________________________________________________;
5) _______________________________________________________________________.
Конечный результат предоставления государственной услуги прошу вручить лично в форме документа на бумажном носителе.
Решение об отказе в приеме заявления и документов (информации, сведений, данных), необходимых для получения государственной услуги, прошу вручить лично в форме документа на бумажном носителе.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги прошу вручить лично, направить по месту фактического проживания (месту нахождения) в форме документа на бумажном носителе.
(нужное подчеркнуть)
Настоящим заявлением подтверждаю согласие на обработку своих персональных данных в органе или организации, предоставляющих государственную услугу, в целях и объеме, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Подпись
_____________________ _____________________________________________________
                                     (расшифровка подписи)
Дата _______________
Заявление принято:
ФИО должностного лица,
уполномоченного на прием
заявления
Подпись
_____________________ _____________________________________________________
                                     (расшифровка подписи)
Дата _______________
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Подготовка и выдача свидетельства
об утверждении архитектурно-
градостроительного решения объекта
капитального строительства"
в городе Москве
СОСТАВ
И ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛАМ АРХИТЕКТУРНО-ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО
РЕШЕНИЯ ОБЪЕКТА КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, НЕОБХОДИМЫМ
ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПОДГОТОВКА
И ВЫДАЧА СВИДЕТЕЛЬСТВА ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
АРХИТЕКТУРНО-ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ ОБЪЕКТА КАПИТАЛЬНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА" В ГОРОДЕ МОСКВЕ
1. Материалы архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства (далее - объект), необходимые для предоставления государственной услуги, выполняются на бумажном носителе - в виде буклета (альбома) - в 2 экземплярах, а также в электронном виде - в формате PDF или JPG (300 dpi) - в 1 экземпляре.
2. Материалы архитектурно-градостроительного решения объектов должны иметь следующий состав и содержание:
1) схема ситуационного плана (на основе М 1:2000);
2) схема планировочной организации земельного участка, совмещенная со схемой транспортной организации территории (на основе М 1:500);
3) схема разверток фасадов (по основным улицам с фотофиксацией существующего положения и материалами визуализации: перспективы, фотомонтаж);
4) схемы фасадов (на основе М 1:200, с размещением информационных конструкций и навесного оборудования и фрагментом фасада (на основе М 1:20), с обозначением фасадных конструкций и применяемых отделочных материалов);
5) схемы планов первого и неповторяющегося этажей, а также подземных уровней (на основе М 1:200);
6) схемы разрезов с указанием высотных отметок (на основе М 1:200).
3. Требования к оформлению буклетов (альбомов):
- буклеты выполняются в формате А4;
- титульные листы буклетов должны быть подписаны заказчиком и авторами архитектурно-градостроительного решения объекта, заверены печатями;
- материалы буклета иллюминируются и брошюруются в указанной последовательности и дополняются краткой пояснительной запиской с характеристикой архитектурно-градостроительного решения объекта (с основными технико-экономическими показателями и сведениями о применяемых материалах);
- схемы ситуационного плана, схемы планировочной организации земельного участка и планы этажей выполняются с экспликацией;
- схемы фасадов выполняются с колористическим решением объекта (оконные проемы иллюминируются темно-серым цветом);
- схемы разверток выполняются с колористическим решением объекта и окружающей застройки (оконные проемы иллюминируются темно-серым цветом).
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Подготовка и выдача свидетельства
об утверждении архитектурно-
градостроительного решения объекта
капитального строительства"
в городе Москве
ФОРМА
СВИДЕТЕЛЬСТВА ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АРХИТЕКТУРНО-ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО
РЕШЕНИЯ ОБЪЕКТА КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
                           ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
            КОМИТЕТ ПО АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ ГОРОДА
                        МОСКВЫ (МОСКОМАРХИТЕКТУРА)
Кадастровый номер                            УТВЕРЖДАЮ
земельного участка: _____________            Главный архитектор города
                                             Москвы, первый заместитель
N ГПЗУ: _________________________            председателя Москомархитектуры
Регистрационный N: ______________
Дата: ___________________________
                       СВИДЕТЕЛЬСТВО ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
              АРХИТЕКТУРНО-ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ ОБЪЕКТА
                        КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
Виды работ: _______________________________________________________________
Наименование объекта: _____________________________________________________
АДРЕС ОБЪЕКТА: Город: _____________________________________________________
Административный округ: ___________________________________________________
Район: ____________________________________________________________________
Адрес: ____________________________________________________________________
    Владение: ________ Корпус: ____________ Строение: _____________
Функциональное назначение объекта: ________________________________________
Заказчик: _________________________________________________________________
АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ
Руководитель авторов проекта: _____________________________________________
Авторы проекта: ___________________________________________________________
Проектная организация: ____________________________________________________
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ: ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
РЕШЕНИЕ: __________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
    Дата: ______________________ N: _______________________
    Начальник управления Архитектурного совета
    Москомархитектуры                            _________________
    Руководитель авторов проекта                 _________________
ПРИЛОЖЕНИЯ: Материалы архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства.
 

Связанные документы (1)

Постановление Правительства Москвы № 258-ПП от 14 мая 2014 года
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 30 апреля 2013 г. N 284-ПП