Правовые акты (Нормативная база) Москвы
Внимание! С данным правовым актом связан ещё 1 документ.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.
Распоряжение Правительства Москвы
№ 2988-РП от 29 декабря 2007 года
О концепции городской целевой программы развития системы территориального страхового фонда документации города Москвы на 2009—2011 гг.
В связи с истечением в 2008 году срока реализации Целевой комплексной программы развития территориального страхового фонда документации города Москвы на 2005-2008 годы, утвержденной поста- новлением Правительства Москвы от 14 июня 2005 г. N 427-ПП "Об ут- верждении Целевой комплексной программы развития территориального страхового фонда документации города Москвы на 2005-2008 годы", и в целях обеспечения дальнейшего развития системы территориального страхового фонда документации города Москвы: 1. Принять предложение Второго управления Правительства Моск- вы о разработке городской целевой программы развития системы тер- риториального страхового фонда документации города Москвы на 2009- 2011 гг. 2. Утвердить концепцию городской целевой программы развития системы территориального страхового фонда документации города Москвы на 2009-2011 гг. (приложение). 3. Утвердить Департамент экономической политики и развития города Москвы государственным заказчиком городской целевой прог- раммы развития системы территориального страхового фонда докумен- тации города Москвы на 2009-2011 гг. 4. Возложить на Второе управление Правительства Москвы функ- ции координатора разработки городской целевой программы развития системы территориального страхового фонда документации города Москвы на 2009-2011 гг. 5. Утвердить разработчиками городской целевой программы раз- вития системы территориального страхового фонда документации горо- да Москвы на 2009-2011 гг. Департамент культуры города Москвы, Департамент финансов города Москвы, Комитет по архитектуре и гра- достроительству города Москвы, Комитет по культурному наследию го- рода Москвы, Главное архивное управление города Москвы, Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы, Госу- дарственное унитарное предприятие "Московский научно-технический центр "Регион" при Правительстве Москвы. 6. Второму управлению Правительства Москвы с привлечением ор- ганов исполнительной власти города Москвы и организаций, указанных в п.5 настоящего распоряжения, разработать на основании концепции проект городской целевой программы развития системы территориаль- ного страхового фонда документации города Москвы на 2009-2011 гг. и представить в I квартале 2008 г. в установленном порядке на рассмотрение Правительства Москвы. 7. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возло- жить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение к распоряжению Правительства Москвы от 29 декабря 2007 г. N 2988-РП Концепция городской целевой программы развития системы территориального страхового фонда документации города Москвы на 2009-2011 гг. 1. Введение 1.1. Городская целевая программа развития системы территори- ального страхового фонда документации города Москвы на 2009-2011 гг. (далее - целевая программа) разрабатывается в соответствии с требованиями, установленными Законом города Москвы от 11 июля 2001 г. N 34 "О государственных целевых программах в городе Москве" и постановлением Правительства Москвы от 17 января 2006 г. N 33-ПП "О порядке разработки, утверждения, финансирования и контроля за ходом реализации городских целевых программ в городе Москве", и предусматривает обеспечение дальнейшего развития системы террито- риального страхового фонда документации города Москвы (далее - ТСФД города Москвы) на 2009-2011 гг. Целевая программа разрабатывается во исполнение Федерального закона от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", постановлений Правительства Российской Федерации от 18 января 1995 г. N 65 "О создании единого российского страхового фонда документации" и от 26 декабря 1995 г. N 1253-68 "Об обеспечении создания единого российского страхового фонда документации", постановления Правительства Москвы от 27 ап- реля 2004 г. N 278-ПП "О мерах по дальнейшему развитию и повышению эффективности функционирования системы территориального страхового фонда документации г. Москвы", распоряжений Премьера Правительства Москвы от 5 апреля 1996 г. N 336-РП "О территориальном страховом фонде документации г.Москвы" и от 29 декабря 1997 г. N 1436-РП "Об организации работ по созданию территориального страхового фонда документации г.Москвы". Целевая программа должна обеспечить комплексный подход к ре- шению проблем наращивания объема ТСФД, совершенствования системы управления его созданием, сохранением и использованием, развития нормативной правовой базы функционирования системы ТСФД, развития и совершенствования материально-технической базы системы. Решение указанных проблем связано с выполнением требований к системе ТСФД города Москвы, утвержденных постановлением Правитель- ства Москвы от 24 апреля 2004 г. N 278-ПП "О мерах по дальнейшему развитию и повышению эффективности функционирования системы терри- ториального страхового фонда документации г.Москвы" и должно спо- собствовать устойчивому функционированию экономики города Москвы, сохранению научного, культурного и исторического наследия, выпол- нению мероприятий при проведении аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях и восстановлению разрушенных и поврежденных объектов в военное время и в условиях чрезвычайных ситуаций мирно- го времени. 1.2. Термины и определения, используемые в настоящей Концеп- ции. Аварийный комплект документации (АКД) - специально подобран- ная и упорядоченная совокупность документов, необходимых и доста- точных для документального обеспечения проведения аварийно-спаса- тельных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций и нападении противника. Микрофильм - микроформа,несколько микроформ на прозрачной ос- нове, содержащие изображение страховых документов. Страховой документ - копия действующего документа (оригинала, подлинника, дубликата),специально изготовленная на компактном но- сителе информации долговременного хранения для использования в случаях утраты или недоступности действующего документа. Страховой фонд документации (СФД) - надежно защищенный,упоря- доченный массив страховых документов. Территориальный страховой фонд документации (ТСФД) города Москвы - надежно хранимый на компактных носителях информации (мик- роформы, электронные) упорядоченный массив копий подлинных доку- ментов, необходимых для обеспечения выполнения мобилизационных за- даний и устойчивого функционирования экономики города Москвы, сох- ранения и использования ее научно-производственного потенциала и культурно-исторического наследия в условиях военного и чрезвычай- ных ситуаций мирного времени, проведения аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ при ликвида- ции чрезвычайных ситуаций и последствий нападения противника, а также для восстановления (воссоздания), при необходимости, объек- тов или отдельных сооружений в случае их разрушений или поврежде- ний. Специальная лаборатория Головной службы территориального страхового фонда документации города Москвы - производственно-тех- нологический объект Головной службы, осуществляющий изготовление и временное хранение страховых документов, а также поставку их на постоянное хранение в хранилище. Техническая лаборатория Головной службы территориального страхового фонда документации города Москвы - производственно-тех- нологический объект системы страхового фонда документации, осу- ществляющий приемку страховых документов от специальной лаборато- рии,формирование, хранение и актуализацию страховых фондов доку- ментации, поиск страховых документов, изготовление и предоставле- ние потребителям копий страховых документов. Управление страховым фондом (документации) - совокупность взаимосвязанных процессов организационного, правового и админист- ративного воздействия на выполнение работ по созданию, хранению и использованию страхового фонда документации. 2. Состояние вопроса В соответствии с постановлениями Правительства Российской Фе- дерации от 18 января 1995 г. N 65 "О создании единого российского страхового фонда документации" и от 26 декабря 1995 г. N 1253-68 "Об обеспечении создания единого российского страхового фонда до- кументации" в Москве создана и функционирует система ТСФД. Сформи- рованы и работают органы управления системы ТСФД: Головная служба ТСФД города Москвы; службы (группы) СФД в органах исполнительной власти города Москвы; группы СФД на объектах городского хозяйс- тва, поставляющих документацию для информационного страхования. Созданы производственно-технологические объекты: Головной службой ТСФД города Москвы - специальная и техническая лаборатории; Уп- равлением по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы - комплексная специальная лаборатория; Главным архивным управлением города Москвы - центр микрографии и реставрации ар- хивных документов. Разработаны, утверждены и введены в действие основополагающие правовые акты города Москвы, регламентирующие деятельность сис- темы территориального страхового фонда документации города Москвы. Принята целевая комплексная программа "Развитие и повышение эффективности функционирования системы территориального страхово- го фонда документации города Москвы на 2005-2008 гг". За время функционирования системы ТСФД города Москвы изготов- лены и переданы на хранение страховые документы на военную продук- цию, особо ценных, уникальных и информационно значимых документов библиотечных и музейных фондов объемом свыше 1 млн. 500 тыс. лис- тов, приведенных к формату А4. Изготовлено свыше 300 страховых до- кументов аварийных комплектов документации. Осуществлено страховое копирование ценных документов Архивного фонда объемом свыше 7 млн. кадров. Общий объем документации, подлежащей микрофильмированию и закладке на хранение, оценивается в количестве более 40 млн. лис- тов, приведенных к формату А4. Объем территориального страхового фонда документации города Москвы составляет 20-22% от потребного с годовым приростом 3-4%. Учитывая тенденции социально-экономического развития города Моск- вы, его активную градостроительную политику, наращивание объемов документов, передаваемых на архивное хранение, потребный объем ТСФД может увеличиться к 2025 году в 1,5-2 раза. Анализ существующего положении дел и расчеты, показывают, что полнота состава страховых документов в ближайшей перспективе будет оставаться на уровне 25-30% от необходимого. Это не в пол- ной мере обеспечивает гарантированное выполнение мобилизационных заданий и достаточно устойчивое функционирование экономики города Москвы, сохранение и использование ее научно-производственного потенциала и историко-культурного наследия в условиях военного времени и чрезвычайных ситуаций мирного времени. Территориальный страховой фонд документации города Москвы (основной и запасной фонды) хранится в федеральном защищенном хра- нилище на договорной основе. Рост расходов бюджетных средств на оплату хранения ТСФД города Москвы в федеральном хранилище соста- вил: в 2004 и 2005 годах - 20%, в 2006 году - 16%, в 2007 году - 67%. Проведенные расчеты подтверждают, что расходы, связанные с хранением ТСФД будут увеличиваться с темпом в среднем 30-35% в год. Это связано с постоянно возрастающим объемом работ по прием- ке, постановке на учет, поверке и хранению документации территори- ального страхового фонда. Основной страховой фонд аварийных комплектов документации хранится при органах повседневного управления Главного управления МЧС России по городу Москве в специальном хранилище комплексной лаборатории службы страхового фонда документации чрезвычайных си- туаций. Страховой фонд научного, культурного и исторического нас- ледия хранится во временном хранилище Главного архивного управле- ния города Москвы в приспособленном помещении. Создаваемое Головной службой ТСФД в городе Москве хранилище обеспечивает хранение основного страхового фонда документации в объеме не более 10 млн. листов, приведенных к формату А4, изготов- ленных на микрофишах. При соотношении документов, изготовленных на микрофишах и на рулонных микрофильмах 1:3 его возможности снижают- ся до 4,5-5 млн. листов, приведенных к формату А4. При запланированном годовом производстве страховых документов 1 млн.листов, приведенных к формату А4, наполнение этого хранилища в зависимости от видов микроносителей информации может произойти к 2012-2015 году, после чего возникнет необходимость дальнейшего на- ращивания возможностей по хранению страхового фонда документации. Потребности в хранении страховых документов, начиная с 2012 года, начнут резко возрастать. К этому времени возможности по хра- нению уже созданного страхового фонда во временном хранилище будут практически исчерпаны. Неизбежно возникнет проблема обеспечения надежного хранения изготавливаемых страховых документов. Размещение основного фонда страховых документов во временном хранилище позволяет обеспечить пользователей рабочими копиями страховых документов в короткие сроки в удобной для них форме. Од- нако временное хранилище страховых документов не обеспечивает не- обходимой устойчивости функционирования территориального страхово- го фонда документации в условиях военного времени и чрезвычайных ситуаций мирного времени. Создаваемая к 2009 году информационно-поисковая аналитическая система ТСФД города Москвы обеспечит автоматизацию управленческих процессов в системе управления и возможность телекоммуникационного доступа пользователей к страховым документам в реальном масштабе времени или близком к нему. Имеющийся состав производственно-технологических объектов системы ТСФД города Москвы в целом обеспечивает потребности по созданию страховых документов на различных носителях в объеме до 1,5 млн. листов, приведенных к формату А4, в год. Возможности по изготовлению рабочих копий страховых документов на бумажных носи- телях составляют до 2000 листов, приведенных к формату А4, за ра- бочую смену, продолжительностью 8 часов. Возможно некоторое сниже- ние производственных мощностей в условиях возникновения чрезвычай- ных ситуаций природного и техногенного характера, а также в усло- виях военного времени. Имеющиеся специализированные комплекты технических средств, оборудования и материалов достаточно надежны в эксплуатации, обес- печивают различные технологические процессы изготовления страховых документов, их хранения, поиска и изготовления рабочих копий для пользователей. Вместе с тем, следует отметить, что подавляющее большинство комплектов технических средств и оборудования не имеет автономных источников электропитания и обеспечиваются от городской электросе- ти. При прекращении подачи электроэнергии становится невозможным осуществление большинства технологических процессов. Особого вни- мания заслуживают основные импортные технические средства и рас- ходные материалы, применяемые в технологических процессах созда- ния, хранения и использования ТСФД, прекращение поставок которых в условиях военного времени значительно затруднит возможность изго- товления и выдачи пользователям рабочих копий страховых докумен- тов. Кроме того, необходимо отметить, что компьютерное оборудова- ние и его программное обеспечение имеет жизненный цикл 5-7 лет, после чего происходит их радикальное обновление. Все вышеназванное требует периодического технического переоснащения производствен- но-технологических объектов и перезаписи страховых документов на машинных носителях. Традиционная технология оптического микрофильмирования с пос- ледующей химико-фотографической обработкой микроформ отработана, достаточно надежна и продолжает оставаться основной в процессе создания страхового фонда. При запросе пользователя страховая ко- пия документа может воспроизводиться на бумажном носителе с приме- нением электрографии, или на микроформе, с помощью прямого кон- тактного копирования. Вместе с тем эта технология не в полной мере отвечает потребностям пользователей, особенно в плане оперативнос- ти и устойчивости. В развитие данного вопроса следует отметить, что применяемая техника устарела. Происходят существенные измене- ния в традиционном документообороте, в том числе широко применя- ются электронные документы, что ведет к расширению спектра доку- ментации, изготавливаемой на различных носителях информации. В связи с этим возникает необходимость применения современных и перспективных технологий страхового копирования наряду с традици- онной. Внедрение в практику новых интегрированных технологий, значи- тельно повышающих возможности, оперативность и устойчивость функ- ционирования системы ТСФД города Москвы, в настоящее время ограни- чивается рядом факторов. Отсутствует правовая база, регламентиру- ющая использование страхового фонда документации. Требуется раз- работка нормативно-методических документов, регламентирующих но- вые технологические процессы изготовления, хранения и использова- ния страховых документов. Ощущается дефицит специалистов, способ- ных освоить новые технологические процессы и современную технику без дополнительного обучения. Применение современных интегрированных технологий изготовле- ния страховых документов и их рабочих копий значительно повышает устойчивость функционирования системы ТСФД города Москвы за счет резервирования технологических трактов и обеспечения возможности телекоммуникационного доступа к страховым документам. Для их внед- рения требуется развитие правовой и нормативно-методической базы, регламентирующей технологические процессы изготовления, хранения и использования страховых документов, как на федеральном уровне, так и на уровне города Москвы, а также организация специальной подго- товки сотрудников производственно-технологических объектов и соз- дание городской системы сервисного обслуживания и ремонта. Решение задачи обеспечения нормативного регулирования процес- сов создания и использования страховых документов предполагается по следующим направлениям: придание копии документа, изготовленного с микроформы страхо- вого фонда, а также электронному документу, хранящемуся в страхо- вом фонде, юридической силы; регламентирование технологических процессов создания страхо- вых документов на микроформах с документов, выполненных в элект- ронном виде и содержащих цветные изображения; обеспечение в долговременной перспективе аутентичности и це- лостности электронных документов, хранимых в страховом фонде. Создание городской системы технического обслуживания и ремон- та современного репрографического и микрографического оборудования предполагает осуществление мероприятий по следующим направлениям: создание материально-технической базы обслуживания и ремонта; подбор, организация подготовки и повышения квалификации спе- циалистов по обслуживанию и ремонту дорогостоящего импортного обо- рудования; организация профилактического и регламентного технического обслуживания репрографического и микрографического оборудования по территориальному принципу, независимо от ведомственной подчинен- ности производственно-технологических объектов системы Единого российского страхового фонда документации. Адекватное обеспечение системы ТСФД города Москвы трудовыми ресурсами нужных специальностей и квалификации необходимо для ре- шения задач обеспечения ее функционирования. Анализ рынка рабочей силы показывает, что потенциальные воз- можности его в обеспечении системы ТСФД города Москвы, особенно подсистемы производственно-технологических объектов, кадрами край- не ограничены из-за уникальности технологического оборудования. Подготовка необходимых специалистов проводится на производствен- но-технологических объектах в течение одного-трех месяцев и более. В условиях чрезвычайных ситуаций или военного времени в слу- чае невозможности ряда специалистов производственно-технологичес- ких объектов прибыть на место работы может произойти полная оста- новка технологического процесса обеспечения пользователей докумен- тацией страхового фонда. Чтобы не допустить этого, необходимо обеспечить взаимозаменяемость специалистов, то есть освоение ими смежных профессий, возможность перехода от одной технологии изго- товления рабочих копий страховых документов к другой, автономность функционирования производственно-технологических объектов, санкци- онированный телекоммуникационный доступ к ТСФД. Система управления ТСФД города Москвы представляет собой ие- рархическую четырехуровневую организационную структуру, построен- ную по функциональному типу. Головные организации различного функ- ционального предназначения через подсистему производственно-техно- логических объектов формируют определенную группу страхового фонда документации. Общее руководство деятельностью производственно-тех- нологических объектов и органов управления ими осуществляет Межве- домственный координационный совет по ТСФД города Москвы, формиро- вание которого осуществляется по матричному типу. Межведомственный координационный совет создан на временной основе и функционирует периодически для координации деятельности органов управления сис- темы ТСФД города Москвы при решения долгосрочных и среднесрочных задач. В системе управления ТСФД города Москвы отсутствует линейная подчиненность между головными организациями - функциональными ор- ганами исполнительной власти города Москвы, организациями, являю- щимися поставщиками документации и пользователями СФД, и произ- водственно-технологическими объектами ТСФД. При этом особую роль и значение приобретает деятельность Головной службы ТСФД, не об- ладающей линейными полномочиями. Представляется актуальной задача дальнейшего совершенствова- ния системы управления ТСФД города Москвы, которая должна найти отражение в целевой программе. Дальнейшее совершенствование системы управления ТСФД предус- матривает осуществление мероприятий по следующим направлениям: обеспечение интеграции системы управления ТСФД города Москвы в единую систему управления городом, как в повседневном режиме, так и в особых условиях, а также в государственную систему управ- ления Единым российским страховым фондом документации; совершенствование структуры и поддержание в готовности орга- нов повседневного управления ТСФД города Москвы; создание и внедрение автоматизированной системы управления ТСФД, обеспечивающей санкционированный телекоммуникационный доступ к страховым документам с использованием перспективных цифровых технологий. На общесистемном уровне задачи регламентации повседневной де- ятельности органов управления системы ТСФД города Москвы в основ- ном решены в рамках реализации комплексной целевой программы на 2005 - 2008 гг. Необходимо разработать ряд документов, регламен- тирующих функционирование органов государственной власти и орга- низаций, входящих в систему территориального страхового фонда до- кументации, в военное время. На уровне функциональных подсистем и, особенно, объектовом уровне регламентирующие документы практи- чески отсутствуют, прежде всего, из-за недостаточной подготовки сотрудников, назначенных в состав служб (групп) СФД. Решение этой проблемы предполагается в системе специальной подготовки и повы- шения квалификации руководителей и сотрудников организаций, участвующих в создании, сохранении и использовании ТСФД города Москвы. Совершенствование системы подготовки и повышения квалификации специалистов, участвующих в создании ТСФД города Москвы, предпола- гается осуществить по следующим направлениям: подготовка и повышение квалификации руководителей и сотрудни- ков организаций по вопросам отбора, подготовки и отправки докумен- тации для микрофильмирования, а также порядка использования стра- ховых документов; подготовка и повышение квалификации специалистов производс- твенно-технологических объектов системы ТСФД города Москвы; создание новой и совершенствование существующей учебной мате- риально-технической базы системы ТСФД города Москвы; внедрение в систему подготовки специалистов в области ТСФД современных информационных технологий и компьютерных обучающих программ. Внешнее окружение системы ТСФД города Москвы характеризуется многообразием, сложностью, постоянным изменением и в целом оказы- вается неустойчивым. Поставщики документации оказывают непосредственное влияние на устойчивость функционирования системы ТСФД города Москвы и подсис- темы страховых фондов документации в части ее наполнения, качества страховых документов, их актуализации и соответствия потребностям пользователей. Планы и графики поставки документации на микрофиль- мирование не всегда выполняются, ряд документов возвращается на доработку из-за их несоответствия требованиям нормативных докумен- тов. Не решен вопрос компенсации затрат, связанных с отбором и подготовкой документов к микрофильмированию, поставщикам докумен- тации. Эффективное функционирование системы ТСФД невозможно без раз- работки и реализации механизма компенсации организациям затрат на отбор, подготовку и поставку документации для создания страхового фонда. Особенно этот вопрос актуален в условиях рыночной экономи- ки. Расходы организаций на отбор, подготовку и поставку документа- ции на микрофильмирование в соответствии с существующим законода- тельством Российской Федерации о налогах и сборах не могут быть отнесены на себестоимость производимой этими организациями про- дукции (работ, услуг). Основным направлением решения проблемы компенсации организациям затрат может являться отнесение этих затрат на себестоимость создания страхового фонда документации. Обеспечение создания, хранения и использования страховых до- кументов предполагает проведение мероприятий по следующим направ- лениям: активизация работы по подготовке и поставке документации к переносу на компактные носители на объектах городского хозяйства - поставщиках документации; повышение производительности производственно-технологических объектов, осуществляющих перенос документов на компактные носите- ли, за счет совершенствования материально-технической базы и при- менения новых интегрированных технологий; создание рабочих копий страхового фонда документации в виде электронных графических образов, в том числе векторизованных, на основе которых должен быть сформирован оперативный информационный ресурс. Поставщики оборудования, комплектующих и расходных материалов оказывают непосредственное влияние на устойчивость функционирова- ния системы ТСФД города Москвы в целом и на ее подсистему произ- водственно-технологических объектов в частности. Прекращение пос- тавок оборудования, комплектующих и материалов в условиях чрезвы- чайных ситуаций или военного времени приведет к потере устойчивос- ти функционирования системы ТСФД из-за прекращения технологических процессов и невозможности использования страхового фонда. Для решения этой проблемы в целевую программу предполагается включить мероприятия по следующим направлениям: создание резервных запасов расходных материалов и комплектую- щих; резервирование технологий страхового копирования и изготовле- ния рабочих копий страховых документов; обеспечение функционирования производственно-технологических объектов в условиях прекращения централизованной подачи воды, теп- ла и электроэнергии. Географическое месторасположение и потребности пользователей оказывают влияние на функционирование системы ТСФД города Москвы в части ее технической готовности к обеспечению пользователей доку- ментацией страхового фонда и могут потребовать наличия телекомму- никационного доступа к ней. Функционирование системы ТСФД города Москвы не обеспечено на законодательном уровне. Не регламентированы взаимоотношения физи- ческих и юридических лиц по поставке документов для создания ТСФД. Ряд положений нормативных правовых актов, принятых Прави- тельством Российской Федерации и Правительством Москвы, требует уточнения. Необходима разработка технических регламентов деятель- ности системы Единого российского страхового фонда документации. Тенденция к увеличению рисков возникновения чрезвычайных си- туаций природного и техногенного характера на территории города и в прилегающих к нему районах оказывает влияние на степень готов- ности и обеспечение устойчивости функционирования системы ТСФД го- рода Москвы, и, прежде всего, ее подсистемы страхового фонда до- кументации по чрезвычайным ситуациям. Социальные факторы снижают возможности по дальнейшему освое- нию и внедрению новых технологий, требующих специальных знаний и хорошего базового образования, что в свою очередь влияет на функ- ционирование и дальнейшее развитие системы ТСФД города Москвы. Оценка устойчивости функционирования системы ТСФД города Москвы позволяет сделать вывод, что к потенциальным носителям уг- роз для ее устойчивого функционирования в ближайшей перспективе можно отнести социальные и технологические факторы. Характеристика современного состояния системы ТСФД города Москвы, анализ условий и факторов, влияющих на ее функционирование в настоящее время и в ближайшей перспективе, позволяют сделать вывод, что она не в пол- ной мере обеспечивает выполнение требований, предъявляемых к ней. Решение проблем развития и функционирования системы ТСФД го- рода Москвы, как государственной задачи, требует системного, комп- лексного подхода, централизованного планирования мероприятий и бюджетного финансирования, что позволяет обосновать необходимость разработки и принятия городской целевой программы. 3. Характеристика и прогноз развития территориального страхо- вого фонда документации города Москвы без использования программ- но-целевого метода Создание, сохранение и использование ТСФД города Москвы представляет собой составную часть социально-экономической дея- тельности города Москвы, направленную на документационное (инфор- мационное) обеспечение выполнения мобилизационных заданий, сохра- нения ее научно-производственного потенциала, проведения аварий- но-спасательных (аварийно-восстановительных) работ, а также восс- тановления объектов городского хозяйства в условиях военного и чрезвычайных ситуаций мирного времени. Выполнение указанных задач органами исполнительной власти города Москвы и организациями осуществляется на основании годовых комплексных планов развития и функционирования системы ТСФД горо- да Москвы. Планирование и контроль за ходом проводимых мероприятий осу- ществляют Межведомственный координационный совет по ТСФД города Москвы, Второе управление Правительства Москвы, головные организа- ции видов СФД. Под их руководством в период с 1995 по 1999 годы на основе оборудования, приобретенного у ликвидируемых лабораторий федераль- ных органов исполнительной власти, в Головной службе ТСФД города Москвы была создана специальная лаборатория микрофильмирования, которая с 2000 года начала изготовление страховых документов. В период с 2000 по 2004 годы в специальной лаборатории осу- ществлено страховое копирование 716,0 тыс. листов документов, при- веденных к формату А4. В этот же период разработаны и введены в действие основополагающие руководящие документы, определены орга- ны управления системы ТСФД города Москвы и видов страхового фонда документации. В 2005 году в целях увеличения объемов изготовления страховых документов, повышения эффективности функционирования системы ТСФД города Москвы постановлением Правительства Москвы от 14 июня 2005 г. N 427-ПП утверждена целевая комплексная программа развития тер- риториального страхового фонда документации города Москвы на 2005- 2008 гг. Планирование, управление и контроль выполнения мероприятий по реализации городской целевой программы осуществлялись Межведомс- твенным координационным советом по территориальному страховому фонду документации города Москвы, возглавляемым первым заместите- лем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, Департаментом экономичес- кой политики и развития города Москвы - государственным заказчиком и главным распорядителем бюджетных средств, Вторым управлением Правительства Москвы - заказчиком-координатором целевой программы. Это позволило исключить дублирование мероприятий по созданию страховых документов и обеспечению функционирования системы ТСФД города Москвы, повысить ответственность органов управления системы ТСФД города Москвы, обеспечить эффективное использование средств, выделяемых из бюджета города Москвы. В ходе реализации целевой комплексной программы развития ТСФД города Москвы в 2005 - 2006 годах проведено техническое переосна- щение специальной лаборатории микрофильмирования, что позволило увеличить ее производительность с 200 тыс. листов до 400 тыс. лис- тов, приведенных к формату А4 в год. Годовой объем создания стра- ховых документов в 2006 году возрос на 47% по сравнению с 2004 го- дом, а к 2008 году ожидается его увеличение более чем в 2 раза. Осваиваются новые интегрированные технологии изготовления страхо- вых документов, в том числе с документов, выполненных в электрон- ном виде, а также с документов в цветном изображении, что позволя- ет расширить спектр страхуемой документации. Оборудовано хранилище страховых документов емкостью до 10 млн. листов, приведенных к формату А4, перенесенных на микроносители, что повышает оператив- ность предоставления пользователям рабочих копий страховых доку- ментов в 2,5-3 раза. Значительно активизирована работа по норма- тивному и методическому обеспечению функционирования системы ТСФД города Москвы. Сравнение результатов функционирования системы ТСФД города Москвы в 2000-2004 годах без применения программно-целевого метода и в 2005-2006 годах при реализации целевой комплексной программы показывает безусловное преимущество решения проблемы мобилизацион- ной подготовки экономики города Москвы и повышения устойчивости ее функционирования в военное время путем принятия и реализации городской среднесрочной целевой программы. Этому способствует и переход на трехлетнее бюджетное планирование, предусмотренное бюджетным законодательством. Развитие системы ТСФД города Москвы без использования прог- раммно-целевого метода может замедлиться, а при пессимистическом варианте - привести к стагнации и развалу системы, как это прои- зошло в конце 80-х - начале 90-х годов с советской системой стра- хового фонда. Отсутствие комплексного целевого подхода к решению проблем системы ТСФД города Москвы может привести к снижению эффективности использования части бюджетных средств, выделяемых по статье "Моби- лизационная подготовка экономики" и распылению сил и средств из-за преобладания ведомственных интересов и целей. Это, в свою очередь, не будет способствовать наращиванию объемов страховых документов, и в, конечном итоге, повышению устойчивости функционирования эко- номики города в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени и в военное время. Будет затруднено комплексное планирование проведе- ния мероприятий по развитию системы ТСФД города Москвы, особенно на среднесрочную и долгосрочную перспективу. Организация работ по развитию системы ТСФД города Москвы на основе городской среднесрочной целевой программы создает условия для повышения ее эффективности, социальной значимости для города Москвы и его населения. 4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы Проблемы дальнейшего развития системы территориального стра-
- Распоряжение Правительства Москвы № 1014-РП от 12 мая 2008 года
- О внесении изменений в распоряжение Правительства Москвы от 29 декабря 2007 г. N 2988-РП