Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 312-ПП от 13 апреля 2010 года

Об утверждении механизма реализации Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда города Москвы в 2010 году

     В соответствии  с постановлением Правительства Российской Фе-
дерации от 14 декабря 2009 г.  N 1011 "О предоставлении в  2010  и
2011  годах  субсидий  из  федерального бюджета бюджетам субъектов
Российской Федерации  на  реализацию  дополнительных  мероприятий,
направленных  на  снижение  напряженности на рынке труда субъектов
Российской Федерации", в целях создания механизма реализации Прог-
раммы  дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда
города Москвы в 2010 году,  утвержденной постановлением Правитель-
ства Москвы от 26 января 2010 г.  N  60-ПП,  Правительство  Москвы
постановляет:
     1. Утвердить:
     1.1. Положение об организации общественных работ,  временного
трудоустройства  работников,  находящихся  под  угрозой увольнения
(приложение 1).
     1.2. Положение  об организации стажировки выпускников образо-
вательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы (прило-
жение 2).
     1.3. Положение о содействии самозанятости безработных граждан
и  стимулировании  создания  безработными  гражданами,  открывшими
собственное дело,  дополнительных рабочих мест для трудоустройства
безработных граждан (приложение 3).
     1.4. Положение об организации опережающего  профессионального
обучения работников,  находящихся под угрозой увольнения (приложе-
ние 4).
     1.5. Положение  об организации содействия трудоустройству ин-
валидов (приложение 5).
     2. Признать утратившим силу постановление Правительства Моск-
вы от 28 апреля 2009 г. N 351-ПП "Об утверждении Положения об опе-
режающем  профессиональном  обучении  работников в городе Москве в
случае угрозы массового увольнения и Положения об организации  об-
щественных работ для работников организаций, находящихся под угро-
зой массового увольнения,  и стажировки выпускников учреждений на-
чального и среднего профессионального образования в целях приобре-
тения опыта работы" с момента вступления в силу настоящего  поста-
новления.
     3. Контроль  за выполнением  настоящего  постановления возло-
жить на  первого  заместителя  Мэра  Москвы в Правительстве Москвы
Швецову Л.И.



П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков



                              Приложение 1
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 13 апреля 2010 г. N 312-ПП


                            ПОЛОЖЕНИЕ
об организации общественных работ,  временного трудоустройства ра-
           ботников, находящихся под угрозой увольнения

                        1. Общие положения

     1. Настоящее Положение регулирует отношения,  связанные с ор-
ганизацией (в том числе организацией финансирования)  общественных
работ,  временного трудоустройства работников, находящихся под уг-
розой увольнения (далее по тексту - общественные работы).
     2. Финансирование расходов,  связанных с организацией общест-
венных работ осуществляется в соответствии с федеральными  закона-
ми,  иными  нормативными  правовыми  актами Российской Федерации и
правовыми актами города Москвы за счет средств субсидии  из  феде-
рального бюджета.
     3. Организация общественных работ осуществляется в целях реа-
лизации дополнительных мероприятий,  направленных на снижение нап-
ряженности на рынке труда города Москвы,  обеспечения дополнитель-
ных гарантий работникам в условиях увольнения.
     Общественные работы призваны обеспечивать осуществление  пот-
ребностей  предприятий  и организаций в выполнении работ,  носящих
временный или сезонный характер, сохранение мотивации к труду.
     4. Дополнительные мероприятия по организации общественных ра-
бот осуществляются в отношении работников,  состоящих  в  трудовых
отношениях с работодателем.
     5. К работникам, находящимся под угрозой увольнения, относят-
ся работники:
     5.1. В отношении которых введен режим неполного рабочего вре-
мени.
     5.2. Находящиеся в простое.
     5.3. Находящиеся в отпусках без сохранения  заработной  платы
по инициативе работодателей.
     5.4. В  отношении которых проводятся мероприятия по высвобож-
дению работников.

            2. Порядок организации общественных работ

     1. Настоящий порядок регулирует отношения,  связанные с орга-
низацией общественных работ.
     2. В течение календарного года период участия работника в об-
щественных работах не может превышать трех месяцев.
     3. Взаимодействие сторон - участников мероприятий по  органи-
зации общественных работ (далее - Сторон) осуществляется на основе
договоров о совместной деятельности,  заключаемых  государственным
учреждением  Центром  занятости населения административного округа
города Москвы (далее - Центр) с работодателями и (или) их  объеди-
нениями.
     4. Порядок осуществления мероприятий:
     4.1. Порядок  организации общественных работ осуществляется в
соответствии с постановлением Правительства  Российской  Федерации
от 14 июля 1997 г.  N 875 "Об утверждении Положения об организации
общественных работ", постановлением Правительства Российской Феде-
рации от 14 декабря 2009 г. N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011
годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российс-
кой Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направлен-
ных на снижение напряженности на рынке труда субъектов  Российской
Федерации",  Административным регламентом предоставления государс-
твенной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных
работ,  утвержденным приказом Министерства здравоохранения и соци-
ального развития Российской Федерации от 7 июня  2007  г.  N  401,
Программой  дополнительных  мер по снижению напряженности на рынке
труда города Москвы в 2010 году,  утвержденной постановлением Пра-
вительства Москвы от 26 января 2010 г.  N 60-ПП, настоящим Положе-
нием.
     4.2. Последовательность действий Сторон:
     4.2.1. Работодатели,  в организациях  которых  предполагается
увольнение работников:
     4.2.1.1. Вводят,  в целях сохранения рабочих мест,  режим не-
полного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, вре-
менной приостановки работ,  предоставления отпусков без сохранения
заработной платы.
     4.2.1.2. Проводят мероприятия по высвобождению  работников  в
соответствии  с  требованиями  трудового  законодательства (ст.74,
128, 157, 372 Трудового кодекса Российской Федерации).
     4.2.1.3. Своевременно  представляют  в  Центр сведения (копия
или выписка из приказа) об установлении на предприятии  (организа-
ции) режима неполного рабочего времени, временной приостановки ра-
бот,  предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, ме-
роприятиях по высвобождению работников.
     4.2.2. Работодатели,  в организациях которых организовываются
общественные работы:
     4.2.2.1. Определяют совместно с Центром возможность организа-
ции общественных работ.
     4.2.2.2. Создают (выделяют) рабочие места для организации об-
щественных работ.
     Критериями отбора организаций,  участвующих в реализации  ме-
роприятий по организации общественных работ являются:
     наличие заявки на участие в Программе;
     отсутствие решения  суда  о  введении внешнего управления,  о
признании банкротом и открытии конкурсного  производства;
     отсутствие картотеки неоплаченных расчетных документов.
     4.2.2.3. Представляют в Центр  сведения  (копии  приказов)  о
создании (выделении) рабочих мест для организации общественных ра-
бот.
     4.2.2.4. Представляют в Центр сведения о потребности в работ-
никах,  наличии свободных рабочих мест (вакантных  должностей)  по
форме,  утвержденной приказом Министерства здравоохранения и соци-
ального развития Российской Федерации от 3 июля 2006 г. N 513 " Об
утверждении  Административного  регламента  Федеральной  службы по
труду и занятости по предоставлению государственной услуги содейс-
твия гражданам в поиске подходящей работы,  а работодателям в под-
боре необходимых работников".
     4.2.2.5. Заключают  с  Центром договоры о совместной деятель-
ности по организации общественных работ.
     4.2.2.6. Представляют в Центр списки работников,  участвующих
в общественных работах,  в отношении которых приняты вышеназванные
решения (установление на предприятии (организации) режима неполно-
го рабочего времени,  временной приостановки работ, предоставления
отпусков  без сохранения заработной платы,  проведение мероприятий
по высвобождению работников).
     4.2.2.7. Заключают  с  работником срочный трудовой договор на
условиях совместительства на период его участия в общественных ра-
ботах и представляют его копию в Центр.
     4.2.2.8. Информируют Центр о возможных изменениях  объемов  и
видов  работ  для  внесения  соответствующих корректив по срокам и
составу участников общественных работ.
     4.2.2.9. Ежемесячно  начисляют  заработную плату работникам в
период участия в общественных работах и представляют в  Центр  от-
четные  документы  для  частичного возмещения затрат на заработную
плату участникам общественных работ с учетом страховых  взносов  в
государственные внебюджетные фонды.
     4.2.2.10. Ежемесячно производят выплату работникам заработной
платы  за  период  общественных работ и представляют в Центр копии
ведомостей на выплату работникам заработной платы.
     4.2.2.11. По  окончании  общественных  работ  представляют  в
Центр акт о выполнении договорных обязательств.
     4.2.3. Центры:
     4.2.3.1. информируют работодателей и работников о возможности
организации и участия в общественных работах.
     4.2.3.2. заключают с работодателями договоры о совместной де-
ятельности по организации общественных работ.
     4.2.3.3. ежемесячно принимают  представленные  работодателями
отчетные  документы  для частичного возмещения работодателю затрат
на заработную плату участникам общественных работ:
     4.2.3.4. Акт выполненных работ.
     4.2.3.5. Список участников работ с указанием начисленной  за-
работной платы.
     4.2.3.6. Табель учета рабочего времени.
     4.2.3.7. Счет на перечисление средств для частичного возмеще-
ния работодателю затрат на заработную плату участникам  обществен-
ных работ.
     4.2.3.8. Осуществляют проверку заполнения  отчетных  докумен-
тов,  представленных работодателем,  для последующего перечисления
средств для частичного возмещения работодателю затрат на  заработ-
ную плату участникам общественных работ в соответствии с заключен-
ными договорами.                     
     4.2.3.9. Ежемесячно   производят   перечисление  работодателю
средств для  частичного  возмещения  затрат  на  заработную  плату
участникам  общественных  работ с учетом страховых взносов в госу-
дарственные внебюджетные фонды в  соответствии  с  представленными
отчетными документами.
     4.2.3.10. По окончании общественных работ  утверждают  акт  о
выполнении договорных обязательств.
     4.2.3.11. Осуществляют контроль за организацией и проведением
общественных работ, а также целевым расходованием средств.

       3. Порядок организации финансирования мероприятий по
                  организации общественных работ

     1. Размер  частичного возмещения работодателю затрат на зара-
ботную плату (с учетом страховых взносов в государственные внебюд-
жетные фонды) рассчитывается в соответствии с Правилами предостав-
ления в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета  бюдже-
там  субъектов  Российской  Федерации на реализацию дополнительных
мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда
субъектов Российской Федерации,  утвержденными постановлением Пра-
вительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 г.  N  1011, по
следующей формуле:
     S obrab = P obrab х N obrab х F obrab, где:
     S obrab - размер субсидии из федерального  бюджета,предостав-
ляемых на мероприятие по организации общественных работ, временно-
го трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения;
P obrab - размер возмещения работодателю затрат на заработную пла-
ту участников мероприятия по организации общественных работ,  вре-
менного трудоустройства работников, находящихся под угрозой уволь-
нения (в месяц не более установленного федеральным законодательст-
вом  минимального  размера  оплаты труда - 4330 рублей и страховые
взносы в государственные внебюджетные фонды - до 26,2% от возмеща-
емой заработной платы);
     N obrab - численность участников мероприятия  по  организации
общественных работ, временного трудоустройства работников, находя-
щихся под угрозой увольнения;
     F obrab - период участия в мероприятии по организации общест-
венных работ,  временного трудоустройства работников,  находящихся
под угрозой увольнения.
     2. Средства субсидий из  федерального  бюджета  перечисляются
работодателю  для частичного возмещения затрат на заработную плату
участникам общественных работ с учетом страховых взносов  в  госу-
дарственные внебюджетные фонды в соответствии с заключенными дого-
ворами с Центром в соответствии  с  федеральными  законами,  иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми ак-
тами города Москвы.
     3. Последовательность  действий Сторон при финансировании ме-
роприятий по организации общественных работ:
     3.1. Работодатели  ежемесячно  представляют  в Центр отчетные
документы для частичного возмещения  затрат  на  заработную  плату
участникам  общественных  работ с учетом страховых взносов в госу-
дарственные внебюджетные фонды:
     3.1.1. Акт выполненных работ.
     3.1.2. Список участников работ с указанием начисленной  зара-
ботной платы.
     3.1.3. Табель учета рабочего времени.
     3.1.4. Счет на перечисление средств для частичного возмещения
работодателю затрат на заработную  плату  участникам  общественных
работ.
     3.2. Центр ежемесячно на основании представленных работодате-
лем  отчетных документов производит перечисление на расчетный счет
работодателя средств для частичного возмещения затрат на  заработ-
ную плату участникам общественных работ с учетом страховых взносов
в государственные внебюджетные фонды.
     В платежных поручениях на перечисление указанных средств ука-
зывается целевое направление их расходования.



                              Приложение 2
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 13 апреля 2010 г. N 312-ПП


                            ПОЛОЖЕНИЕ
об организации стажировки выпускников образовательных учреждений в
               целях приобретения ими опыта работы

                        1. Общие положения

     1. Настоящее Положение регулирует отношения,  связанные с ор-
ганизацией стажировки выпускников образовательных учреждений в це-
лях  приобретения  опыта  работы (далее по тексту - стажировка вы-
пускников).
     2. Финансирование  расходов,  связанных с организацией стажи-
ровки выпускников,  осуществляется в соответствии  с  федеральными
законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации
и правовыми актами города Москвы за счет средств субсидии из феде-
рального бюджета.
     3. Организация стажировки выпускников осуществляется в  целях
реализации  дополнительных  мероприятий,  направленных на снижение
напряженности на рынке труда города Москвы,  для содействия  заня-
тости выпускников,  испытывающих трудности в поиске работы,  и со-
действия работодателям в подборе необходимых  работников  в  соот-
ветствии с имеющейся потребностью.
     4. Стажировка выпускников организуется  как  производственная
деятельность  ее участников на специально созданных или выделенных
работодателем рабочих местах по полученной  квалификации  (профес-
сии,  специальности),  а  также иным направлениям профессиональной
подготовки, смежным по содержанию работ.
     5. Основные виды стажировок выпускников:
     5.1. Стажировка выпускников на рабочем  месте  по  полученной
квалификации в результате освоения основной профессиональной обра-
зовательной программы.  Целью стажировки выпускников по полученной
квалификации  является  закрепление  на  практике профессиональных
компетенций,  умений, навыков и знаний, полученных в ходе предыду-
щего обучения.
     5.2. Стажировка выпускников на рабочем месте по освоенной об-
ласти профессиональной деятельности по смежным направлениям подго-
товки.
     6. Целью  стажировки выпускников по освоенной области профес-
сиональной деятельности является закрепление в  практической  дея-
тельности профессиональных компетенций,  умений, навыков и знаний,
полученных в ходе предыдущего обучения, а также приобретение необ-
ходимых умений и практического опыта на конкретном рабочем месте.

                2. Порядок организации стажировки

     1. Настоящий порядок регулирует отношения сторон, связанные с
организацией стажировки выпускников.
     2. В течение календарного года период  участия  выпускника  в
стажировке не может превышать шести месяцев.
     3. Взаимодействие сторон - участников мероприятий  по  стажи-
ровке выпускников (далее - Сторон) осуществляется на основе согла-
шения о совместной деятельности,  заключаемых государственным  уч-
реждением Центром занятости населения административного округа го-
рода Москвы (далее - Центр) с работодателями и (или) их  объедине-
ниями.
     4. Порядок осуществления мероприятий:
     4.1. Порядок организации стажировки выпускников осуществляет-
ся в соответствии с постановлением Правительства Российской  Феде-
рации от 14 декабря 2009 г. N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011
годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российс-
кой Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направлен-
ных на снижение напряженности на рынке труда субъектов  Российской
Федерации", Программой дополнительных мер по снижению напряженнос-
ти на рынке труда города Москвы в 2010 году,  утвержденной  поста-
новлением Правительства Москвы от 26 января 2010 г.  N 60-ПП, нас-
тоящим Положением.
     4.2. Последовательность действий Сторон:
     4.2.1. Работодатели и (или) их объединения:
     4.2.1.1.Определяют совместно  с Центром возможность организа-
ции стажировки выпускников.
     Критериями отбора  организаций,  участвующих в реализации ме-
роприятий по стажировке выпускников являются:
     наличие заявки на участие в Программе;
     отсутствие решения суда о  введении  внешнего  управления,  о
признании банкротом и открытии конкурсного производства.
     4.2.1.2. Заключают с Центром договоры о  совместной  деятель-
ности по организации стажировки выпускников.
     4.2.1.3. Создают (выделяют)  рабочие  места  для  организации
стажировки выпускников.
     4.2.1.4. Определяют наставников и закрепляют за ними  выпуск-
ников, принимающих участие в стажировке.
     4.2.1.5. Разрабатывают программу,  содержание  и  планируемые
результаты прохождения стажировок выпускников.
     4.2.1.6. Контролируют реализацию программ стажировок  выпуск-
ников и условия проведения стажировок,  в том числе требования ох-
раны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности
в соответствии с правилами и нормами, в том числе отраслевыми.
     4.2.1.7. Представляют в Центр  сведения  (копии  приказов)  о
создании  (выделении)  рабочих мест для организации стажировки вы-
пускников.
     4.2.1.8. Представляют  в  Центр  копии  приказов о назначении
наставников и закреплении за ними выпускников, принимающих участие
в стажировке.
     4.2.1.9. Представляют в Центр сведения о потребности в работ-
никах,  наличии  свободных  рабочих мест (вакантных должностей) по
форме,  утвержденной приказом Министерства здравоохранения и соци-
ального развития Российской Федерации от 3 июля 2006 г. N 513 " Об
утверждении Административного  регламента  Федеральной  службы  по
труду и занятости по предоставлению государственной услуги содейс-
твия гражданам в поиске подходящей работы,  а работодателям в под-
боре необходимых работников".
     4.2.1.10. Заключают с выпускником срочный трудовой договор  в
соответствии  с  Трудовым  кодексом Российской Федерации на период
его участия в стажировке выпускников и представляют  в  Центр  его
копию.
     4.2.1.11. Информируют Центр о возможных изменениях объемов  и
видов  работ  для  внесения  соответствующих корректив по срокам и
составу участников мероприятий.
     4.2.1.12. Ежемесячно  начисляют заработную плату выпускникам,
принимающим участие в стажировке,  а также их наставникам (далее -
участники мероприятий),  и представляют в Центр отчетные документы
для частичного возмещения затрат на  заработную  плату  участникам
мероприятий  с  учетом страховых взносов в государственные внебюд-
жетные фонды.
     4.2.1.13. Ежемесячно   производят  выплату  заработной  платы
участникам мероприятий и представляют в Центр копии ведомостей  на
выдачу заработной платы.
     4.2.1.14. По окончании стажировки представляют в Центр акт  о
выполнении договорных обязательств.
     4.2.2. Центры:
     4.2.2.1. Информируют  работодателей  и (или) их объединения о
возможности организации и участия в прохождении стажировки выпуск-
ников.
     4.2.2.2. Заключают с работодателями и (или) их  объединениями
соглашения о совместной деятельности по организации стажировки вы-
пускников.
     4.2.2.3. Ежемесячно принимают представленные работодателями и
(или) их объединениями отчетные документы для частичного  возмеще-
ния работодателю затрат на заработную плату участникам мероприятий
с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды:
     4.2.2.3.1. Акт  выполненных работ.
     4.2.2.3.2. Список участников мероприятий с  указанием  начис-
ленной заработной платы.
     4.2.2.3.3. Табель учета рабочего времени.
     4.2.2.3.4. Счет на перечисление средств для частичного возме-
щения работодателю затрат на заработную плату участникам мероприя-
тий.
     4.2.2.4. Осуществляют проверку заполнения  отчетных  докумен-
тов,  представленных  работодателем и (или) их объединениями,  для
последующего перечисления средств для частичного возмещения  рабо-
тодателю затрат на заработную плату участникам мероприятий в соот-
ветствии с заключенными договорами.
     4.2.2.5. Ежемесячно  производят  перечисление  работодателю и
(или) их объединениям средств для частичного возмещения затрат  на
заработную  плату участникам мероприятий (с учетом страховых взно-
сов в государственные внебюджетные фонды) в соответствии с  предс-
тавленными отчетными документами.
     4.2.2.6. По  окончании стажировки утверждают акт о выполнении
договорных обязательств.
     4.2.2.7. Осуществляют контроль за организацией и  проведением
стажировки, а также целевым расходованием средств.

        3. Порядок организации финансирования мероприятий
              по организации стажировки выпускников

     1. Размер  частичного возмещения работодателю и (или) объеди-
нению работодателей затрат на заработную плату (с учетом  начисле-
ний на фонд оплаты труда) рассчитывается в соответствии с Правила-
ми предоставления в 2010 и 2011  годах  субсидий  из  федерального
бюджета  бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию до-
полнительных мероприятий,  направленных на снижение  напряженности
на рынке труда субъектов Российской Федерации,  утвержденными пос-
тановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря  2009
г. N 1011 по следующей формуле:
     S stvp = (P stvp х N stvp + P nast х N nast) х F stvp, где:
     S stvp - размер субсидии на мероприятие по организации стажи-
ровки выпускников;
     P stvp  - размер возмещения работодателю затрат на заработную
плату участников мероприятия по организации стажировки выпускников
(в месяц не более установленного федеральным законодательством ми-
нимального размера оплаты труда - 4 330 рублей и страховые  взносы
в государственные внебюджетные фонды - до 26,2% от возмещаемой за-
работной платы);
     N stvp  - численность выпускников образовательных учреждений,
принимающих участие в стажировке;
     P nast - размер возмещения затрат работодателю на выплаты за-
работной платы за наставничество (в месяц не более 1/2 от установ-
ленного  федеральным законодательством минимального размера оплаты
труда - 4 330 рублей и страховые взносы в государственные  внебюд-
жетные фонды - до 26,2% от возмещаемой заработной платы);
     N nast - численность наставников, руководящих стажировкой вы-
пускников;
     F stvp - период участия в мероприятии по  организации  стажи-
ровки выпускников.
     2. Средства федерального бюджета  перечисляются  работодателю
для  частичного  возмещения  затрат на заработную плату участникам
мероприятий с учетом страховых взносов в  государственные  внебюд-
жетные фонды в соответствии с заключенными договорами о совместной
деятельности с Центром.
     3. Последовательность  действий Сторон при финансировании ме-
роприятий по стажировке выпускников:
     3.1. Работодатели представляют в Центр отчетные документы для
частичного возмещения затрат на заработную плату участникам мероп-
риятий  с  учетом страховых взносов в государственные внебюджетные
фонды:
     3.1.1. Акт выполненных работ.
     3.1.2. Списки участников мероприятий с указанием  начисленной
заработной платы.
     3.1.3. Табель учета рабочего времени.
     3.1.4. Счет на перечисление средств для частичного возмещения
работодателю затрат на заработную плату участникам мероприятий.
     3.2. Центр ежемесячно на основании представленных работодате-
лем отчетных документов производит перечисление на расчетный  счет
работодателя  средств для частичного возмещения затрат на заработ-
ную плату участникам стажировки с учетом страховых взносов в госу-
дарственные внебюджетные фонды.
     В платежных поручениях на перечисление указанных средств ука-
зывается целевое направление их расходования.



                              Приложение 3
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 13 апреля 2010 г. N 312-ПП


                              ПОЛОЖЕНИЕ
о содействии самозанятости безработных  граждан  и  стимулировании
  создания безработными гражданами, открывшими собственное дело,
         дополнительных рабочих мест для трудоустройства
                       безработных граждан


                        1. Общие положения

     1.1. Настоящее Положение регулирует  отношения,  связанные  с
организацией работ по содействию самозанятости безработных граждан
и  стимулированию  создания  безработными  гражданами,  открывшими
собственное дело,  дополнительных рабочих мест для трудоустройства
безработных граждан.
     1.2. Финансирование расходов, связанных с содействием самоза-
нятости безработных граждан и стимулированием создания безработны-
ми гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих
мест для трудоустройства безработных граждан, осуществляется в со-
ответствии  с федеральными законами,  иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации и правовыми актами  города  Москвы  за
счет средств субсидии из федерального бюджета.
     1.3. Содействие самозанятости безработных граждан и  стимули-
рование  создания безработными гражданами,  открывшими собственное
дело,  дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных
граждан осуществляется в целях реализации дополнительных мероприя-
тий,  направленных на снижение напряженности на рынке труда города
Москвы.
     1.4. Дополнительные мероприятия по  содействию  самозанятости
безработных граждан и стимулированию создания безработными гражда-
нами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для
трудоустройства  безработных  граждан  осуществляются  в отношении
граждан,  признанных в установленном порядке безработными и желаю-
щих  организовать  собственное  дело  посредством  создания малого
предприятия либо осуществления в  иной  форме  предпринимательской
деятельности (далее - дополнительные мероприятия).
     1.5. Дополнительные мероприятия  осуществляются  в  отношении
безработных  граждан,  в  том числе высвобожденных из организаций,
дополнительно к государственной услуге по содействию самозанятости
безработных граждан.
     1.6. Дополнительные мероприятия включают в себя  предоставле-
ние  финансовой помощи на организацию самозанятости и создание до-
полнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.
     1.7. Финансовая  помощь (субсидия) предоставляется в виде ра-
зовой выплаты денежных средств равной сумме 12-кратной  максималь-
ной величины пособия по безработице и предназначена:
     a) для частичной компенсации  расходов  безработных  граждан,
связанных с организацией самозанятости;
     б) для частичной компенсации  расходов  безработных  граждан,
открывших  собственное  дело при создании каждого рабочего места и
трудоустройстве на него безработного гражданина,  зарегистрирован-
ного в территориальном отделе трудоустройства.
     1.8. Гражданам,  ранее получившим финансовую помощь, вторично
такая помощь не предоставляется.

                  2. Порядок организации работы

     2.1. Государственное учреждение Центр занятости населения ад-
министративного округа города Москвы (далее - Центр):
     а) информирует безработных граждан о правилах и условиях пре-
доставления государственной услуги по содействию самозанятости,  а
также по вопросам организации предпринимательской деятельности;
     б) обеспечивает проведение тестирования (анкетирования)  без-
работных граждан,  направленное на выявление способностей и готов-
ности к осуществлению предпринимательской деятельности, реализации
самозанятости,  наличие необходимых знаний в сфере экономики,  фи-
нансов,  налогообложения,  юриспруденции и других отраслях знаний,
требующихся  при  осуществлении  предпринимательской деятельности,
наличие навыков, необходимых для реализации самозанятости;
     в) по  результатам  собеседования и тестирования (анкетирова-
ния) проводит оценку степени готовности безработных граждан к осу-
ществлению предпринимательской деятельности,  реализации самозаня-
тости;
     г) при  недостаточности  или отсутствии у безработных граждан
навыков,  необходимых для осуществления  предпринимательской  дея-
тельности,  реализации  самозанятости,  предлагает пройти обучение
основам предпринимательской деятельности;
     д) рассматривает  представленное безработным гражданином тех-
нико-экономическое обоснование  проекта (бизнес-плана) и подтверж-
дает его соответствие основным требованиям, предъявляемым к струк-
туре и содержанию;
     е) информирует  безработных граждан о том,  что им может быть
предоставлена финансовая помощь  на  организацию  самозанятости  и
создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработ-
ных граждан;
     ж) заключает  договоры с безработными гражданами о предостав-
лении финансовой помощи на организацию  самозанятости  и  создание
дополнительных  рабочих мест для трудоустройства безработных граж-
дан;
     з) предоставляет  финансовую  помощь на организацию самозаня-
тости и создание дополнительных рабочих мест  для  трудоустройства
безработных  граждан из средств,  направленных на реализацию Прог-
раммы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рын-
ке труда города Москвы;
     и) осуществляет контроль за  целевым  расходованием  средств,
выделенных гражданам на организацию самозанятости, по статьям рас-
ходов,  указанных в смете расходов к договору, а также за исполне-
нием других обязательств, взятых на себя гражданами по заключенным
с Центром договорам.
     2.2. Безработный гражданин:
     2.2.1. Осуществляет подготовку технико-экономического обосно-
вания проекта (бизнес-плана) и представляет его в Центр в установ-
ленные сроки;
     2.2.2. Заключает  договор с Центром о предоставлении финансо-
вой помощи на организацию самозанятости и создание  дополнительных
рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;
     2.2.3. Осуществляет в установленном  порядке  государственную
регистрацию  в  качестве  юридического  лица  или  индивидуального
предпринимателя и получает свидетельство о внесении записи в  Еди-
ный  государственный  реестр  юридических  лиц или свидетельство о
внесении записи в  Единый  государственный  реестр  индивидуальных
предпринимателей; выписку из Единого государственного реестра юри-
дических лиц или выписку из Единого государственного реестра инди-
видуальных предпринимателей; свидетельство о постановке на налого-
вый учет;
     2.2.4. Представляет  в Центр,  согласно условиям заключенного
договора:
     а) свидетельство  о  внесении записи в Единый государственный
реестр юридических лиц или свидетельство о внесении записи в  Еди-
ный государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
     б) выписку из Единого  государственного  реестра  юридических
лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных
предпринимателей;
     в) свидетельство о постановке на налоговый учет;
     г) документы,  подтверждающие произведенные в соответствии со
сметой  затрат бизнес-плана фактические расходы на организацию са-
мозанятости.

      3. Условия предоставления финансовой помощи (субсидии)

     3.1. Условиями предоставления финансовой помощи являются:
     а) регистрация гражданина в качестве безработного в Центре по
месту жительства;
     б) достижение гражданином 16-летнего возраста;
     в) невозможность предоставления подходящей работы;
     г) подготовка   технико-экономического   обоснования  проекта
(бизнес-плана);
     д) заключение  договора между Центром и безработным граждани-
ном о предоставлении финансовой помощи на организацию самозанятос-
ти;
     е) получение свидетельства о внесении записи в  Единый  госу-
дарственный  реестр  юридических  лиц или свидетельства о внесении
записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринима-
телей; выписки из Единого государственного реестра юридических лиц
или выписки из  Единого  государственного  реестра  индивидуальных
предпринимателей;  свидетельства  о постановке на налоговый учет в
соответствии с заключенным договором о предоставлении субсидии  на
организацию самозанятости.                      
     3.2. Для получения финансовой помощи с безработным  граждани-
ном,  желающим организовать самозанятость, Центром заключается до-
говор,  в соответствии с которым он обязуется организовать самоза-
нятость и создать дополнительные рабочие места для трудоустройства
безработных граждан, а Центр предоставить ему финансовую помощь. В
договоре предусматривается ответственность безработного гражданина
и порядок возврата финансовой помощи в  случае  нарушения  условий
договора.
     3.3. Финансовая помощь предоставляется в  первую  очередь  по
тем видам деятельности,  которые являются приоритетными для города
Москвы.
     3.4. Период, в течение которого гражданин обязуется занимать-
ся предпринимательской деятельностью (самозанятостью), должен сос-
тавлять не менее 12 месяцев.
     3.5. Дополнительное рабочее место для трудоустройства  безра-
ботных  граждан должно быть предоставлено не менее чем на 12 меся-
цев.
              4. Порядок  организации предоставления
                   финансовой помощи (субсидии)

     4.1. Вопрос о предоставлении финансовой помощи решается  кон-
курсной комиссией, формируемой в Центре.
     4.2. При принятии решения о предоставлении финансовой  помощи
предпочтение должно отдаваться проектам,  предусматривающим допол-
нительное создание рабочих мест для трудоустройства граждан.
     4.3. Порядок организации работы конкурсной комиссии определя-
ется директором Центра.
     4.4. Финансовая помощь предоставляется на основании  договора
между Центром и получателем финансовой помощи.
     4.5. В договоре предусматриваются условия,  сроки  и  порядок
перечисления  финансовой  помощи,  условия о целевом расходовании,
обязательства по представлению отчета  об  использовании,  обязан-
ность  возврата финансовой помощи на счет Центра в случае её неце-
левого использования и ответственность за нецелевое  использование
полученной финансовой помощи.
     4.6. Выплата финансовой помощи  осуществляется  на  основании
приказа  директора Центра путем безналичного перечисления денежных
средств на лицевой счет гражданина,  зарегистрировавшегося  в  ка-
честве индивидуального предпринимателя,  или расчетный счет в слу-
чае регистрации юридического лица.
     4.7. Возможно поэтапное перечисление средств, предоставляемых
безработным гражданам в виде финансовой помощи,  по мере представ-
ления ими отчета об использовании ранее перечисленных средств.



                              Приложение 4
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 13 апреля 2010 г. N 312-ПП


                            ПОЛОЖЕНИЕ
 об организации опережающего профессионального обучения работни-
             ков, находящихся под угрозой увольнения

                        1. Общие положения

     1.1. Настоящее  Положение определяет направления деятельности
Департамента труда и занятости населения города  Москвы  (далее  -
Департамент) по повышению конкурентоспособности на рынке труда ра-
ботников, находящихся под угрозой увольнения, путем содействия ра-
ботодателям и (или) их объединениям в опережающем профессиональном
обучении работников, состоящих в трудовых отношениях с работодате-
лем (далее - Положение).
     1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с  требо-
ваниями, предусмотренными Законом Российской Федерации "О занятос-
ти населения в Российской Федерации", Законом города Москвы "О за-
нятости  населения в городе Москве",  Законом Российской Федерации
єОб образованииЄ,  постановлением Правительства Российской Федера-
ции  от 14 декабря 2009 г.  N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011
годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российс-
кой Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направлен-
ных на снижение напряженности на рынке труда субъектов  Российской
Федерации",  постановлением Правительства Москвы от 26 января 2009
г.  N 60-ПП "Об утверждении Программы дополнительных мер по сниже-
нию напряженности на рынке труда города Москвы в 2010 году",  дру-
гими нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовы-
ми  актами города Москвы,  регулирующими вопросы занятости населе-
ния.
     1.3. Действие  Положения распространяется на следующие органы
исполнительной власти города  Москвы,  учреждения  города  Москвы,
оказывающие  гражданам  услуги  по  опережающему профессиональному
обучению, и организации города Москвы, заявившие об участии в опе-
режающем профессиональном обучении работников, находящихся под уг-
розой увольнения, с целью сохранения ими рабочих мест или последу-
ющего  трудоустройства  на вакантные или вновь создаваемые рабочие
места:
     Департамент труда  и занятости населения города Москвы (далее
- Департамент);
     центры занятости  населения  административных  округов города
Москвы,  оказывающие комплексные услуги в области содействия заня-
тости населения (далее - Центры);
     специализированные образовательные учреждения всех  организа-
ционно-правовых форм и форм собственности, оказывающие специализи-
рованные услуги или услуги отдельным категориям граждан в  области
дополнительного профессионального образования в соответствии с за-
конодательством Российской Федерации и иные  организации,  имеющие
лицензии  на  осуществление  образовательной деятельности по соот-
ветствующим образовательным программам;
     организации города Москвы, заявившие об участии в мероприятии
по опережающему профессиональному обучению работников, находящихся
под  угрозой  увольнения,  с целью сохранения ими рабочих мест или
последующего трудоустройства на вакантные  или  вновь  создаваемые
рабочие места (далее - работодатели и (или) их объединения).
     1.4. Опережающее профессиональное обучение работников  прово-
дится в случае угрозы увольнения (простой,  введение режима непол-
ного рабочего времени,  предоставление отпусков без сохранения за-
работной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий
по высвобождению работников).
     1.5. Организация  опережающего профессионального обучения ра-
ботников,  находящихся под угрозой увольнения,  осуществляется Де-
партаментом,  Центрами,  объединениями  работодателей на основании
заявок от работодателей с целью предотвращения увольнения или сок-
ращения  периода возможной вынужденной безработицы и направлена на
снижение социальной напряженности на рынке труда города Москвы.
     1.6. Опережающее профессиональное обучение работников в  слу-
чае угрозы увольнения может проводиться в случаях, если:
     работник не имеет профессии;
     работнику невозможно  подобрать  подходящую  работу из-за от-
сутствия у него необходимой профессиональной квалификации для  ра-
боты в данной организации;
     работнику необходимо изменить профессию  (специальность,  род
занятий)  в  связи  с  отсутствием работы,  отвечающей имеющимся у
гражданина профессиональным навыкам;
     работником утрачена  способность к выполнению работы по преж-
ней профессии (специальности);
     работнику необходимо  получить  новую (смежную) профессию или
специальность, пройти профессиональную переподготовку по востребо-
ванной на рынке труда профессии или специальности.
     1.7. Финансирование расходов, связанных с организацией опере-
жающего профессионального обучения работников, находящихся под уг-
розой увольнения, осуществляется в соответствии с федеральными за-
конами,  иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
правовыми актами города Москвы.
     1.8. Опережающее профессиональное обучение работников,  нахо-
дящихся под угрозой увольнения,  проводится в образовательных  уч-
реждениях или иных организациях, имеющих лицензии на осуществление
образовательной деятельности  по  соответствующим  образовательным
программам,  с которыми Центрами в установленном порядке заключены
государственные контракты на оказание образовательных услуг в  об-
ласти дополнительного профессионального образования.
     Отбор организаций, осуществляющих оказание услуг по опережаю-
щему профессиональному обучению, производится в соответствии с Фе-
деральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов
на  поставки товаров,  выполнение работ,  оказание услуг для госу-
дарственных и муниципальных нужд".
     1.9. Опережающее профессиональное обучение работников,  нахо-
дящихся под угрозой увольнения, проводится на основании:
     ученического договора,  заключаемого работодателем с работни-
ком;
     договора между  Центром,  образовательным  учреждением и иной
организацией, имеющей лицензию на ведение образовательной деятель-
ности, отобранной в установленном порядке, и работодателем, заклю-
чаемого согласно части 5 статьи 19  Закона города Москвы  "О заня-
тости населения в городе Москве";
     государственного контракта  между  Центром  и образовательным
учреждением или иной организацией, имеющей лицензию на ведение об-
разовательной   деятельности  по  соответствующим  образовательным
программам,  на оказание услуг по  опережающему  профессиональному
обучению работников.
     1.10. Опережающее профессиональное обучение работников, нахо-
дящихся под угрозой увольнения,  проводится по профессиям или спе-
циальностям,  пользующимся устойчивым спросом на рынке труда в го-
роде Москве.

      2. Организация опережающего профессионального обучения

     2.1. Работники,  получившие уведомления работодателя о сокра-
щении  их должностей в связи с проводимыми мероприятиями по ликви-
дации организации, сокращению численности или штата работников или
в связи с другими мероприятиями по высвобождению работников,  нап-
равляются на опережающее профессиональное  обучение  на  основании
ученических  договоров в порядке,  определяемом трудовым законода-
тельством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.
     2.2. Работодатель и (или) объединение работодателей:
     2.2.1. Своевременно информирует Центр об установлении  режима
неполного рабочего времени,  временной приостановке работ, предос-
тавлении отпусков без сохранения заработной платы, мероприятиях по
высвобождению  работников с представлением соответствующей выписки
из приказа предприятия с приложением списка работников, на которых
они распространяются.
     2.2.2. Направляет в Центр заявку на  проведение  опережающего
профессионального  обучения  работников,  находящихся  под угрозой
увольнения.
     2.2.3. Заключает с работником ученический договор на опережа-
ющее  профессиональное обучение и направляет работника в образова-
тельное учреждение или иную организацию,  имеющую лицензию на осу-
ществление образовательной деятельности по соответствующим образо-
вательным программам, отобранные в установленном порядке.
     Работникам в период опережающего  профессионального  обучения
может выплачиваться стипендия,  размер которой определяется учени-
ческим договором и зависит от получаемой  профессии  (специальнос-
ти),  но не может быть ниже установленного федеральным законом ми-
нимального размера оплаты труда. Условия выплаты стипендии опреде-
ляются в ученическом договоре.
     Работникам, находящимся в отпусках без сохранения  заработной
платы, может оказываться материальная поддержка в порядке, опреде-
ляемом коллективными договорами,  соглашениями,  локальными норма-
тивными актами работодателя.
     2.2.4. Представляет в Центр копию приказа о  направлении  ра-
ботников на опережающее профессиональное обучение.
     2.2.5. Незамедлительно информирует Центр о возможных  измене-
ниях  объемов  участия  в программе опережающего профессионального
обучения для внесения в нее соответствующих  корректив  по  срокам
обучения и составу участников.
     2.2.6. По окончании обучения представляет в Центр  документы,
подтверждающие  сохранение работником рабочего места или трудоуст-
ройство на вакантное или вновь создаваемое рабочее место.
     2.3. Центр:
     2.3.1. В соответствии с Федеральным законом от 21  июля  2005
г.  N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров,  выполнение
работ,  оказание услуг для государственных и  муниципальных  нужд"
размещает  среди  образовательных учреждений или иных организаций,
имеющих лицензии на осуществление образовательной деятельности  по
соответствующим образовательным программам,  государственный заказ
города Москвы на предоставление услуг по  опережающему  профессио-
нальному обучению работников, находящихся под угрозой увольнения.
     2.3.2. Заключает с работодателем и (или) объединением работо-
дателей и образовательным учреждением или иной организацией, имею-
щей лицензию на осуществление образовательной деятельности по  со-
ответствующим  образовательным программам,  отобранными в установ-
ленном порядке,  договор о совместной деятельности по  организации
опережающего  профессионального  обучения работников,  находящихся
под угрозой увольнения.
     2.3.3. Заключает в установленном законодательством Российской
Федерации порядке государственный контракт с  образовательным  уч-
реждением или иной организацией, имеющей лицензию на осуществление
образовательной деятельности  по  соответствующим  образовательным
программам,  на  оказание  услуг по опережающему профессиональному
обучению.
     2.3.4. Осуществляет контроль за достоверностью сведений и от-
четных данных, представленных работодателем.
     2.4. Образовательное учреждение или иная организация, имеющая
лицензию на осуществление образовательной деятельности:
     2.4.1. Осуществляет опережающее профессиональное обучение ра-
ботников,  находящихся под угрозой увольнения,  в  соответствии  с
программами дополнительного профессионального образования на осно-
вании заключенного государственного контракта.
     2.5. Опережающее  профессиональное обучение работников закан-
чивается их аттестацией,  проводимой в установленном порядке обра-
зовательным учреждением или иной организацией, имеющей лицензию на
ведение образовательной деятельности по соответствующим  образова-
тельным  программам,  на оказание услуг по опережающему профессио-
нальному обучению,  с  выдачей  документа  о  завершении  обучения
(удостоверения, свидетельства).
     2.6. Департамент:
     2.6.1. Осуществляет   методическое  обеспечение  опережающего
профессионального обучения  работников,  находящихся  под  угрозой
увольнения.
     2.6.2. Обеспечивает совершенствование нормативно-правовой ба-
зы  организации и развития опережающего профессионального обучения
работников, находящихся под угрозой увольнения.
     2.6.3. Анализирует  итоги проведения мероприятия по опережаю-
щему профессиональному обучению.
     2.6.4. Осуществляет  контроль  за  выполнением мероприятий по
опережающему профессиональному  обучению  работников,  находящихся
под угрозой увольнения.

 3. Порядок предоставления и расходования средств на организацию
             опережающего профессионального обучения

     3.1. Финансирование расходов, связанных с опережающим профес-
сиональным  обучением,  осуществляется Департаментом и Центрами за
счет средств бюджета города Москвы в установленном порядке.
     3.2. Перечисление  средств  образовательному  учреждению  или
иной организации,  имеющей лицензию на осуществление образователь-
ной деятельности по соответствующим образовательным программам, за
выполненные  работы  и  оказанные услуги и порядок их расходования
осуществляются на основании государственных контрактов,  заключен-
ных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     3.3. Перечисление  средств  по опережающему профессиональному
обучению,  осуществляемое в соответствии с  постановлением  Прави-
тельства Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. N 1011, произ-
водится Центрами на лицевые счета образовательных  учреждений  или
иных организаций, имеющих лицензии на ведение образовательной дея-
тельности по соответствующим образовательным программам,  по учету
операций  со средствами,  полученными от приносящей доход деятель-
ности.



                              Приложение 5
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 13 апреля 2010 г. N 312-ПП


                            ПОЛОЖЕНИЕ
       об организации содействия трудоустройству инвалидов


                        1. Общие положения

     1. Настоящее Положение регулирует порядок организации предос-
тавления субсидии из федерального бюджета работодателям  -  юриди-
ческим  лицам в целях возмещения произведенных затрат либо недопо-
лученных доходов в связи с  производством  (реализацией)  товаров,
выполнением работ,  оказанием услуг в рамках дополнительных мероп-
риятий,  направленных на снижение напряженности на рынке труда го-
рода Москвы,  по созданию (оснащению) рабочих мест для инвалидов в
целях содействия их трудоустройству.
     2. Субсидии  предоставляются на основании договоров с работо-
дателями и (или) их объединениями в целях возмещения затрат,  свя-
занных с созданием (оснащением) рабочих мест для инвалидов,  в том
числе специальных рабочих  мест,  с  созданием  специализированных
участков, цехов и производств.
     3. Предоставление субсидий на реализацию  дополнительных  ме-
роприятий по оснащению рабочих мест для инвалидов осуществляется в
соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.
     4. Создание рабочего места - оснащение предметами и средства-
ми труда: оборудованием, инструментами, сырьем, материалами и т.п.
места приложения труда отдельного работника,  которое имеет строго
определенное предназначение для выполнения той или иной производс-
твенной функции и свое особое расположение и связь в системе рабо-
чих мест организации.

        2. Порядок организации предоставления субсидии на
 реализацию дополнительных мероприятий по оснащению рабочих мест
       для  инвалидов в целях содействия их трудоустройству

     1. Порядок предоставления субсидий на реализацию дополнитель-
ных мероприятий по оснащению рабочих мест для инвалидов  определя-
ется  постановлением  Правительства Российской Федерации от 14 де-
кабря 2009 года N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах  суб-
сидий  из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Феде-
рации на реализацию дополнительных  мероприятий,  направленных  на
снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федера-
ции",  Программой дополнительных мер по снижению напряженности  на
рынке труда города Москвы в 2010 году, утвержденной постановлением
Правительства Москвы от 26 января 2010 года N 60-ПП (далее - Прог-
рамма), настоящим Положением.
     2. Настоящий порядок регулирует отношения, связанные с реали-
зацией  дополнительных  мероприятий  по оснащению рабочих мест для
инвалидов в целях содействия их трудоустройству.
     3. Взаимодействие  сторон - участников мероприятий по органи-
зации содействия трудоустройству инвалидов осуществляется на осно-
ве  договоров о предоставлении субсидии из федерального бюджета на
реализацию дополнительных мероприятий по оснащению рабочих мест  и
трудоустройству на них инвалидов,  заключаемых государственным уч-
реждением Центром занятости населения административного округа го-
рода  Москвы (далее - Центр) с работодателями и (или) их объедине-
ниями.
     4. Последовательность  действий сторон - участников при осна-
щении рабочих мест и трудоустройстве на них инвалидов:
     4.1. Работодатели,  в организациях которых предполагается ос-
нащение рабочих мест для трудоустройства инвалидов,  предоставляют
в Центр:
     заявку на участие в мероприятиях  по  организации  содействия
трудоустройству инвалидов;
     программу оснащения рабочих мест для трудоустройства  инвали-
дов, содержащую:
     наименование и стоимость приобретаемого оборудования;
     сроки оснащения рабочих мест и трудоустройства на них граждан
из числа инвалидов;
     объем  вложения  собственных  средств.
     Данная работа может осуществляться как непосредственно  рабо-
тодателями,  в организациях которых предполагается оснащение рабо-
чих мест для инвалидов, так и при содействии объединений работода-
телей.
     4.1.1. При осуществлении Центром проверки выполнения  условий
договора предоставляют все необходимые документов,  подтверждающие
приобретение,  монтаж и установку дополнительного оборудования для
оснащения рабочих мест, а также факт трудоустройства инвалидов.
     4.1.2. По результатам проверки подписывают с Центром двухсто-
ронний акт.
     4.2. Государственное бюджетное учреждение "Центр квотирования
рабочих мест" (далее - ГУ "Центр квотирования"):
     информирует работодателей и (или) их объединения о возможнос-
ти участия в реализации Программы дополнительных мер, направленных
на снижение напряженности на рынке труда города Москвы в 2010  го-
ду;
     проводит экспертизу оборудования, представленного работодате-
лем в программе оснащения рабочих мест для трудоустройства инвали-
дов,  на соответствие целевому назначению  и  ценовым  показателям
рынка аналогичных товаров на день проведения экспертизы;
     готовит экспертное заключение и представляет его в Центр.
     4.3. Центр:
     4.3.1. С учетом результатов экспертного заключения, готовит и
заключает с работодателем договор о предоставлении субсидии из фе-
дерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий по ос-
нащению рабочих мест и трудоустройству на них инвалидов.
     4.3.2. Совместно с представителями  ГУ  "Центр  квотирования"
выезжают на предприятие с целью проверки:
     4.3.2.1. финансовых документов,  подтверждающих приобретение,
монтаж  и установку дополнительного оборудования для оснащения ра-
бочих мест:
     договоров;
     счетов;
     платежных поручений;
     товарных накладных;
     актов о приемке выполненных работ;
     инвентарных книг учета основных средств.
     4.3.2.2. документов,  подтверждающих факт трудоустройства ин-
валидов:
     заявлений граждан;
     приказов;
     бессрочных трудовых  договоров,  заключенных в соответствии с
действующим трудовым законодательством;
     трудовых книжек;
     справок бюро медико-социальной экспертизы.
     4.3.3. По результатам проверки  подписывает  с  работодателем
двухсторонний акт.
     К акту прилагаются копии финансовых отчетных документов,  вы-
писки  из инвентарной книги учета основных средств и списки трудо-
устроенных граждан из числа инвалидов.

       3. Порядок финансирования по организации содействия
                    трудоустройству инвалидов

     1. Субсидии  предоставляются работодателям на возмещение зат-
рат, связанных с приобретением, монтажом и установкой оборудования
для оснащения рабочего места для трудоустройства на него инвалида.
     2. Размер  субсидии,  предоставляемой из федерального бюджета
на реализацию дополнительных мероприятий по  содействию  трудоуст-
ройству инвалидов,  рассчитывается в соответствии с Правилами пре-
доставления в 2010 и 2011 годах субсидий  из федерального  бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнитель-
ных мероприятий,  направленных на снижение напряженности на  рынке
труда субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением
Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. N 1011 по
формуле:
     S sodinv  = P sodinv  х  N sodinv,  где:
     S sodinv - размер субсидии,  предоставляемой из  федерального
бюджета;
     P sodinv - размер возмещения работодателю затрат на  приобре-
тение,  монтаж и установку оборудования,  составляющий не более 30
тыс. рублей за 1 рабочее место;
     N sodinv  -  количество оснащенных рабочих мест для трудоуст-
ройства инвалидов.
     3. Последовательность действий сторон - участников при финан-
сировании мероприятий:
     3.1. Работодатель,  при осуществлении Центром проверки выпол-
нения условий договора,  предоставляет все необходимые  документы,
подтверждающие  приобретение,  монтаж  и установку дополнительного
оборудования для оснащения рабочих мест,  а также  факт  трудоуст-
ройства инвалидов.
     3.2. На основании акта Центр принимает решение  о  возмещении
затрат работодателя на оснащение рабочих мест для инвалидов.
     В случае положительного решения производит перечисление  суб-
сидии на расчетный счет работодателя в соответствии с представлен-
ным им счетом.
     В платежных  поручениях на перечисление денежных средств ука-
зывается целевое направление их расходования.
     3.3. В  течение  30 дней со дня перечисления денежных средств
оформляется двухсторонний акт о завершении работ по договору.
     3.4. В случае нарушения условий предоставления субсидии,  ус-
тановленных настоящим Положением,  получатели субсидии  возвращают
ее в полном объеме на указанный Центром лицевой счет по его требо-
ванию.
     3.5. Затраты,  понесенные  работодателем  в связи с созданием
рабочего места, если при этом отсутствует дополнительное техничес-
кое оснащение и обеспечение техническими приспособлениями с учетом
индивидуальных возможностей инвалида,  не  являются  расходами  по
созданию  специального  рабочего  места для инвалида и не подлежат
возмещению за счет средств субсидии.