Правовые акты (Нормативная база) Москвы
Постановление Правительства Москвы
№ 337-ПП от 16 июня 2014 года
О Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников
В соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2013 г. N 800 "Об утверждении Правил подготовки предложений по определению потребности в привлечении иностранных работников, утверждению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, а также квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу" Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Положение о Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников (приложение 1).
1.2. Состав Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников (приложение 2).
2. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 8 февраля 2012 г. N 33-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте труда и занятости населения города Москвы":
2.1. Пункт 4 постановления признать утратившим силу.
2.2. В пункте 5 постановления слова "Голодец О.Ю." заменить словами "Печатникова Л.М.".
2.3. В дефисе втором пункта 1 приложения к постановлению слова "и формированию квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в городе Москве" заменить словами ", в том числе увеличения (уменьшения) размера потребности в привлечении иностранных работников".
2.4. Пункт 4.1.20 приложения к постановлению признать утратившим силу.
2.5. Пункты 4.1.21 и 4.1.22 приложения к постановлению считать пунктами 4.1.20 и 4.1.21 соответственно.
2.6. Пункт 4.2.7 приложения к постановлению считать пунктом 4.2.8.
2.7. Пункт 4.2.7 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"4.2.7. О предложениях по определению потребности города Москвы в привлечении иностранных работников, в том числе увеличения (уменьшения) размера потребности в привлечении иностранных работников, квот на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации.".
2.8. Пункт 10 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"10. Выступает в установленном порядке государственным заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в установленной сфере деятельности.".
3. Признать утратившими силу:
3.1. Распоряжение заместителя Премьера Правительства Москвы от 9 октября 2000 г. N 866-РЗП "О создании рабочей группы по подготовке предложений и заключений о привлечении иностранной рабочей силы".
3.2. Распоряжение первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 8 ноября 2000 г. N 962-РЗП "О привлечении и использовании в г. Москве иностранной и иногородней рабочей силы".
3.3. Распоряжение заместителя Премьера Правительства Москвы от 27 июня 2001 г. N 344-РЗП "О внесении изменений в распоряжение заместителя Премьера Правительства Москвы от 9 октября 2000 г. N 866-РЗП "О создании рабочей группы по подготовке предложений и заключений о привлечении иностранной рабочей силы".
3.4. Постановление Правительства Москвы от 18 декабря 2001 г. N 1149-ПП "Об уполномоченном органе Правительства Москвы по осуществлению учета иностранной рабочей силы".
3.5. Распоряжение заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 18 июня 2002 г. N 317-РЗМ "О внесении изменений в распоряжение заместителя Премьера Правительства Москвы от 9 октября 2000 г. N 866-РЗП "О создании рабочей группы по подготовке предложений и заключений о привлечении иностранной рабочей силы".
3.6. Постановление Правительства Москвы от 29 июля 2003 г. N 615-ПП "О порядке привлечения и использования иностранных работников в городе Москве".
3.7. Постановление Правительства Москвы от 7 октября 2003 г. N 831-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 29 июля 2003 года N 615-ПП".
3.8. Постановление Правительства Москвы от 9 октября 2007 г. N 874-ПП "О Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников".
3.9. Распоряжение заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 8 августа 2008 г. N 46-РЗМ "О создании Межведомственной рабочей группы по вопросам пенсионного и иных форм социального обеспечения иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность в Российской Федерации".
3.10. Постановление Правительства Москвы от 23 июня 2009 г. N 591-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 9 октября 2007 г. N 874-ПП".
3.11. Постановление Правительства Москвы от 19 октября 2010 г. N 946-ПП "Об уполномоченном органе исполнительной власти города Москвы по определению потребности в привлечении иностранных работников и формированию квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в городе Москве и внесении изменений в правовые акты Правительства Москвы".
3.12. Постановление Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 543-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 9 октября 2007 г. N 874-ПП".
3.13. Постановление Правительства Москвы от 8 февраля 2012 г. N 34-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 9 октября 2007 г. N 874-ПП".
3.14. Постановление Правительства Москвы от 23 октября 2012 г. N 591-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 9 октября 2007 г. N 874-ПП".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Печатникова Л.М.
Мэр Москвы
С.С. Собянин
Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы
от 16 июня 2014 г. N 337-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ВОПРОСАМ ПРИВЛЕЧЕНИЯ
И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ РАБОТНИКОВ
1. Общие положения
1.1. Положение о Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников (далее - Положение) устанавливает полномочия и порядок принятия Межведомственной комиссией по вопросам привлечения и использования иностранных работников (далее - Межведомственная комиссия) решений об удовлетворении в полном объеме, отклонении полностью или частично заявок работодателей, заказчиков работ (услуг) (далее - работодатели) о потребности в привлечении иностранных работников для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест либо выполнения работ (оказания услуг) (далее - заявка работодателя о потребности), заявок работодателей об увеличении (уменьшении) размера потребности в привлечении иностранных работников для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест либо выполнения работ (оказания услуг) (далее - заявка работодателя об увеличении (уменьшении) размера потребности).
1.2. Межведомственная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Москвы, а также настоящим Положением.
1.3. Межведомственная комиссия является коллегиальным рабочим органом и взаимодействует с рабочими группами, создаваемыми отраслевыми, функциональными и территориальными органами исполнительной власти города Москвы (далее - органы исполнительной власти города Москвы), и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.
2. Основные задачи и функции Межведомственной комиссии
2.1. Принятие в установленном порядке решений об удовлетворении в полном объеме, отклонении полностью или частично заявок работодателей о потребности, заявок работодателей об увеличении (уменьшении) размера потребности.
2.2. Повторное рассмотрение и принятие в установленном порядке решений по заявкам работодателей о потребности, заявкам работодателей об увеличении (уменьшении) размера потребности в случае принятия решения Межведомственной комиссией Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации об отклонении частично, а также об увеличении (уменьшении) размера потребности города Москвы в привлечении иностранных работников.
2.3. Подготовка предложений о потребности, а также об увеличении (уменьшении) размера потребности города Москвы в привлечении иностранных работников для представления в установленном порядке в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
2.4. Осуществление мониторинга процессов трудовой миграции в городе Москве.
3. Права Межведомственной комиссии
3.1. Направлять рекомендации и предложения в органы исполнительной власти города Москвы и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по вопросам привлечения и использования иностранных работников в городе Москве.
3.2. Рассматривать вопросы, связанные с привлечением в установленном порядке иностранных работников.
3.3. Взаимодействовать с соответствующими органами исполнительной власти города Москвы и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти для получения в установленном порядке информации по вопросам, отнесенным к компетенции Межведомственной комиссии.
3.4. Привлекать в установленном порядке для участия в работе Межведомственной комиссии представителей научных и иных организаций, а также экспертов по вопросам, отнесенным к компетенции Межведомственной комиссии.
4. Порядок работы Межведомственной комиссии
4.1. Межведомственная комиссия не позднее 25 рабочих дней со дня поступления заявки работодателя о потребности, заявки работодателя об увеличении (уменьшении) размера потребности в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы по определению потребности в привлечении иностранных работников (далее - уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы) принимает решение об удовлетворении в полном объеме, отклонении полностью или частично указанных заявок.
4.2. Межведомственная комиссия при рассмотрении заявки работодателя о потребности, заявки работодателя об увеличении (уменьшении) размера потребности руководствуется принципами обеспечения национальной безопасности, поддержания баланса трудовых ресурсов, содействия трудоустройству в приоритетном порядке граждан Российской Федерации.
4.3. Межведомственная комиссия рассматривает заявки работодателей о потребности, заявки работодателей об увеличении (уменьшении) размера потребности с учетом оценки эффективности использования иностранной рабочей силы, доли иностранных работников в численности занятого населения города Москвы, влияния привлечения иностранных работников на социально-экономическое развитие, рынок труда, доходов и расходов бюджетов всех уровней города Москвы, связанных с привлечением и использованием иностранных работников, доли противоправных действий, совершенных иностранными гражданами, в общем количестве противоправных действий, совершенных в городе Москве, доли противоправных действий, связанных с привлечением к трудовой деятельности иностранных граждан, в общем количестве противоправных действий, совершенных в городе Москве, реализации инвестиционных проектов, программ и мероприятий, осуществляемых в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
4.4. Межведомственная комиссия при принятии решения по заявке работодателя о потребности, заявке работодателя об увеличении (уменьшении) размера потребности учитывает следующие положения (критерии):
4.4.1. Наличие в Едином государственном реестре юридических лиц (Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей) (далее - ЕГРЮЛ (ЕГРИП) сведений о регистрации работодателя - юридического лица (работодателя - индивидуального предпринимателя) и отсутствие в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) сведений о прекращении деятельности работодателя - юридического лица (работодателя - индивидуального предпринимателя), а также соответствие идентификационного номера налогоплательщика, наименования организации (индивидуального предпринимателя), указанных в заявке работодателя о потребности, заявке работодателя об увеличении (уменьшении) размера потребности идентификационному номеру налогоплательщика, наименованию организации (индивидуального предпринимателя), присвоенным организации (индивидуальному предпринимателю) при постановке на учет в налоговом органе.
4.4.2. Отсутствие возможности удовлетворения потребности в рабочей силе по профессиям (специальностям, должностям), указанным в заявке работодателя о потребности, заявке работодателя об увеличении (уменьшении) размера потребности за счет трудовых ресурсов города Москвы, в том числе путем профессионального образования и дополнительного профессионального образования или профессионального обучения незанятых граждан, высвобождаемых работников, перераспределения трудовых ресурсов, а также их привлечения из других субъектов Российской Федерации, трудоустройства выпускников образовательных организаций.
4.4.3. Наличие возможности по обустройству привлекаемых для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан исходя из обеспеченности населения жильем, объектами социальной инфраструктуры и медицинской помощью.
4.4.4. Указание в заявке работодателя о потребности, заявке работодателя об увеличении (уменьшении) размера потребности размера заработной платы выше величины прожиточного минимума трудоспособного населения города Москвы и размера минимальной заработной платы в городе Москве.
4.4.5. Наличие предоставленных работодателем гарантий медицинского и жилищного обеспечения иностранных работников в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.4.6. Отсутствие у работодателя неустраненных нарушений трудового, миграционного, налогового законодательства, законодательства в области социального и медицинского страхования, социальной защиты инвалидов, законодательства о занятости населения.
4.4.7. Соблюдение работодателем допустимой доли иностранных работников, привлекаемых в различные отрасли экономики, а также иных требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
4.5. Межведомственная комиссия принимает решение об удовлетворении в полном объеме заявки работодателя о потребности, заявки работодателя об увеличении (уменьшении) размера потребности в случае соответствия положениям, предусмотренным пунктом 4.4 настоящего Положения.
4.6. Межведомственная комиссия принимает решение об отклонении заявки работодателя о потребности, заявки работодателя об увеличении (уменьшении) размера потребности полностью в случае:
4.6.1. Представления работодателем недостоверных сведений или подложных документов либо сообщения заведомо ложных сведений.
4.6.2. Возбуждения производства по делу о банкротстве работодателя.
4.6.3. Несоответствия заявки работодателя о потребности, заявки работодателя об увеличении (уменьшении) размера потребности положениям, предусмотренным пунктом 4.4 настоящего Положения.
4.7. Межведомственная комиссия принимает решение об отклонении частично заявки работодателя о потребности, заявки работодателя об увеличении размера потребности в случае полного соответствия пунктам 4.4.1, 4.4.6, 4.4.7 настоящего Положения, а также частичного соответствия пунктам 4.4.2-4.4.5 настоящего Положения (в той части, в которой заявка работодателя о потребности, заявка работодателя об увеличении размера потребности не соответствует указанным пунктам).
4.8. Межведомственная комиссия принимает решение об удовлетворении в полном объеме заявки работодателя об уменьшении размера потребности в случае превышения удовлетворенной в соответствии с пунктами 4.5, 4.7 настоящего Положения потребности работодателя в привлечении иностранных работников над заявленной потребностью работодателя в уменьшении размера привлечения иностранных работников или соответствия между ними.
4.9. Межведомственная комиссия принимает решение об отклонении частично заявки работодателя об уменьшении размера потребности в случае, если заявленная потребность работодателя в уменьшении размера привлечения иностранных работников превышает удовлетворенную в соответствии с пунктами 4.5, 4.7 настоящего Положения потребность работодателя в привлечении иностранных работников (на величину такого превышения).
4.10. Межведомственная комиссия принимает решение об отклонении в полном объеме заявки работодателя об уменьшении размера потребности в случае отсутствия удовлетворенной в соответствии с пунктами 4.5, 4.7 настоящего Положения потребности работодателя в привлечении иностранных работников.
4.11. Межведомственная комиссия в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения Межведомственной комиссией Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации об отклонении частично, а также об увеличении (уменьшении) размера потребности города Москвы в привлечении иностранных работников повторно (с учетом данного решения) рассматривает заявки работодателей о потребности, заявки работодателей об увеличении (уменьшении) размера потребности и принимает решение об удовлетворении в полном объеме, отклонении полностью или частично указанных заявок.
5. Структура и состав Межведомственной комиссии, рабочих
групп органов исполнительной власти города Москвы
5.1. Межведомственная комиссия формируется в составе председателя Межведомственной комиссии (заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития), двух заместителей председателя Межведомственной комиссии (руководитель и первый заместитель руководителя уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы), секретаря Межведомственной комиссии (от уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы), членов Межведомственной комиссии.
Членами Межведомственной комиссии являются представители органов исполнительной власти города Москвы, Управления ФСКН России по городу Москве, ГУ МВД России по г. Москве, УФМС России по г. Москве, УФНС России по г. Москве, Государственной инспекции труда в городе Москве, Управления Роспотребнадзора по городу Москве, Управления ФСБ России по городу Москве и Московской области, Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, Московской торгово-промышленной палаты, Московской Федерации профсоюзов, Московской Конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей), Государственного казенного учреждения города Москвы "Московский центр трудового обмена".
5.2. Состав рабочих групп органов исполнительной власти города Москвы, определенных пунктом 1.3 настоящего Положения, утверждается решениями руководителей соответствующих исполнительных органов государственной власти города Москвы.
6. Регламент работы Межведомственной комиссии
6.1. Заседание Межведомственной комиссии ведет ее председатель, а в его отсутствие - один из заместителей председателя.
6.2. Председатель Межведомственной комиссии:
6.2.1. Организует деятельность Межведомственной комиссии и обеспечивает контроль исполнения ее решений.
6.2.2. Назначает дату и время проведения заседаний Межведомственной комиссии.
6.2.3. Руководит заседаниями Межведомственной комиссии.
6.3. Заместители председателя Межведомственной комиссии:
6.3.1. Осуществляют функции председателя Межведомственной комиссии в его отсутствие.
6.3.2. Выполняют поручения председателя Межведомственной комиссии.
6.4. Заседания Межведомственной комиссии проводятся по мере необходимости с учетом:
6.4.1. Периодичности рассмотрения заявок работодателей о потребности, заявок работодателей об увеличении (уменьшении) размера потребности, установленной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23 января 2014 г. N 27н "Об утверждении Правил определения органами государственной власти субъекта Российской Федерации потребности в привлечении иностранных работников".
6.4.2. Сроков представления уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации предложений о потребности города Москвы, а также об увеличении (уменьшении) размера потребности города Москвы в привлечении иностранных работников.
6.5. Заседание Межведомственной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее состава, определенного пунктом 5.1 настоящего Положения.
6.6. В случае отсутствия члена Межведомственной комиссии его замещает представитель той же организации с правом голоса (по письменному поручению руководителя этой организации).
6.7. Решения Межведомственной комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Межведомственной комиссии.
По вопросам привлечения иностранных работников работодателями, осуществляющими хозяйственную и экономическую деятельность в основных отраслях городской экономики, в приоритетном порядке учитываются заключения рабочих групп.
6.8. Решение Межведомственной комиссии оформляется в виде протокола заседания Межведомственной комиссии за подписью председателя и секретаря Межведомственной комиссии.
6.9. Секретарь Межведомственной комиссии:
6.9.1. Обеспечивает подготовку материалов и проведение заседаний Межведомственной комиссии.
6.9.2. Хранит протоколы и необходимую документацию.
6.9.3. В случае необходимости осуществляет подготовку выписки из протоколов заседаний Межведомственной комиссии или информации о решениях, принятых Межведомственной комиссией, для направления в органы исполнительной власти города Москвы, соответствующие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, юридическим и физическим лицам.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Москвы
от 16 июня 2014 г. N 337-ПП
СОСТАВ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ВОПРОСАМ ПРИВЛЕЧЕНИЯ
И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ РАБОТНИКОВ
Председатель Межведомственной комиссии - заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития.
Заместители председателя Межведомственной комиссии:
- руководитель Департамента труда и занятости населения города Москвы;
- первый заместитель руководителя Департамента труда и занятости населения города Москвы.
Члены Межведомственной комиссии:
- первый заместитель руководителя Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы;
- первый заместитель руководителя Департамента культуры города Москвы;
- первый заместитель руководителя Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы;
- первый заместитель руководителя Департамента образования города Москвы;
- первый заместитель руководителя Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы;
- заместитель руководителя Департамента градостроительной политики города Москвы;
- заместитель руководителя Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы;
- заместитель руководителя Департамента капитального ремонта города Москвы;
- заместитель руководителя Департамента внешнеэкономических и международных связей города Москвы;
- заместитель руководителя Департамента физической культуры и спорта города Москвы;
- заместитель руководителя Департамента здравоохранения города Москвы;
- заместитель председателя Комитета по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы;
- начальник Управления делами Департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы;
- заведующий сектором по вопросам занятости, миграции и работе с молодежью Организационно-аналитического управления Департамента торговли и услуг города Москвы;
- советник Управления государственной службы и кадров Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы;
- заместитель префекта Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы;
- начальник Управления потребительского рынка и услуг префектуры Западного административного округа города Москвы;
- заместитель префекта Юго-Западного административного округа города Москвы;
- заместитель префекта Центрального административного округа города Москвы;
- заместитель префекта Северо-Восточного административного округа города Москвы;
- заместитель префекта Юго-Восточного административного округа города Москвы;
- заместитель префекта Восточного административного округа города Москвы;
- заместитель префекта Южного административного округа города Москвы;
- заместитель префекта Северо-Западного административного округа города Москвы;
- заместитель префекта Зеленоградского административного округа города Москвы;
- заместитель префекта Северного административного округа города Москвы;
- руководитель Государственной инспекции труда в городе Москве (по согласованию);
- начальник УФМС России по г. Москве (по согласованию);
- заместитель начальника Управления охраны общественного порядка ГУ МВД России по г. Москве (по согласованию);
- заместитель руководителя УФНС России по г. Москве (по согласованию);
- заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по городу Москве (по согласованию);
- заместитель начальника Управления ФСБ России по городу Москве и Московской области (по согласованию);
- заместитель начальника Управления ФСКН России по городу Москве (по согласованию);
- директор Государственного казенного учреждения города Москвы "Московский центр трудового обмена";
- заместитель директора Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Московский городской центр условий и охраны труда", руководитель секретариата Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
- вице-президент Московской торгово-промышленной палаты (по согласованию);
- заместитель председателя Московской Федерации профсоюзов (по согласованию);
- начальник Управления рынка труда и профессионального образования Московской Конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей) (по согласованию).
Секретарь Межведомственной комиссии - консультант отдела трудовой миграции Департамента труда и занятости населения города Москвы.