Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Внимание! С данным правовым актом связан ещё 1 документ.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.

Постановление Правительства Москвы
№ 346-ПП от 24 мая 2005 года

О мерах по развитию оптовой торговли продовольствием в городе Москве на 2005—2007 годы

     Правительство Москвы отмечает, что Программа развития оптовой
торговли продовольствием в городе Москве на 2002-2004 годы в целом
выполнена.
     В результате проведенной работы удалось сохранить целостность
и  специализацию предприятий оптового продовольственного комплекса
города.  Объемы организованных поставок продовольствия, проходящие
через предприятия продовольственного комплекса, в 2004 году соста-
вили 7,9 млн. тонн и возросли  по сравнению с 2001 годом на 19%, а
поставки через интегрированные  хозяйства выросли  более чем в 3,8
раза и составили 390 тыс. тонн. Наиболее  активно в сфере коопера-
ции  и интеграции осуществляется сотрудничество предприятий Москвы
с сельхозпроизводителями областей Центрального федерального  окру-
га, из которых от общероссийских поставок завозится в город до 70%
мяса и масла животного, более 90% молока, картофеля и овощей. Обо-
рот  оптовой  торговли продовольственными товарами в Москве за три
года достиг 9,14 млн.тонн и увеличился на 17,2%. Более чем в 3 ра-
за возросли и составили 15 200 000 рублей дивиденды, перечисленные
в  бюджет города.  Развитие оптового продовольственного комплекса,
рост доходов населения  обеспечили  потребление  москвичами  масла
растительного,  круп и сахара в размерах, рекомендуемых Институтом
питания Российской академии медицинских наук. Повысилось потребле-
ние мяса, молока, яиц, рыбы, овощей и фруктов.
     Вместе с тем позитивные количественные и качественные измене-
ния в оптовом продовольственном комплексе города не  снимают  ряда
проблем. В силу своего финансового положения отдельные предприятия
не полностью выполнили задания программы по оснащению линиями  то-
варной подработки продукции. Уровень потребления  в городе отдель-
ных продуктов питания находится ниже рекомендуемых норм. Из-за не-
достаточного  количества товарно-сырьевых ресурсов в регионах Рос-
сии сохраняется высокий уровень импортной зависимости  по  мясу  и
маслу животному.  Несмотря на принимаемые меры, доля поставок про-
довольствия в город агропромышленными холдингами пока  недостаточ-
на.
     В связи  с этим особого внимания заслуживают вопросы создания
и ускоренного развития крупных агропромышленных холдингов, привле-
чения на конкурсной основе московских и региональных интегрирован-
ных формирований к реализации проектов развития инфраструктуры оп-
товой торговли продовольствием в Москве. Данная работа должна про-
водиться в тесном контакте с Аппаратом полномочного  представителя
Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе и
Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
     Требуется дальнейшее  развитие  материально-технической  базы
оптовой торговли продовольствием  и  усовершенствование  законода-
тельства  города  Москвы в части создания условий,  ограничивающих
возможности закрытия  и  перепрофилирования  предприятий  оптового
продовольственного комплекса.  Необходим комплекс мер по повышению
конкурентоспособности продукции московских предприятий и продвиже-
нию  данной  продукции в розничную торговую сеть города.  Ключевое
значение имеет ускоренное развитие  информационно-коммуникационной
инфраструктуры оптового продовольственного рынка и системы обеспе-
чения качества и безопасности продуктов питания.  В целях дальней-
шего укрепления продовольственной безопасности столицы Департамен-
том продовольственных ресурсов города Москвы разработана Городская
целевая  программа развития оптовой торговли продовольствием в го-
роде Москве на 2005 - 2007 годы.  Главной задачей данной программы
является  создание  условий  для дальнейшего роста оборота оптовой
торговли продовольствием и удовлетворения потребностей москвичей в
продуктах питания и в первую очередь за счет интенсивного развития
агропромышленных холдингов,  поддержки московских  и  региональных
производителей продукции.
     Программой предусмотрены более высокие, чем в 2002-2004 годах
темпы  роста  оборота оптовой торговли,  организованных поставок и
поставок продовольствия из регионов России.  Согласно  расчетам  к
2007  году  общий  оборот  оптовой торговли продовольствием должен
возрасти по сравнению с 2004 годом на 16-18% и составить 10,6-10,8
млн. тонн, в том числе объемы организованных поставок продовольст-
вия  увеличатся  на 22-23%  и  достигнут 9,6-9,7 млн. тонн, объемы
поставок  продовольствия  по  годовым  программам  оптовых закупок
предприятий с финансовой поддержкой Правительства Москвы увеличат-
ся в 1,6 раза (2,47 млн. тонн).
     В связи  со  значительными структурными изменениями на продо-
вольственном рынке,  которые следует ожидать при вступлении России
во  Всемирную  торговую организацию,  требуется усиление работы по
развитию интеграционных процессов с регионами России, созданию ус-
ловий  для увеличения доли поставок продукции московских предприя-
тий в розничную торговлю, модернизации материально-технической ба-
зы действующих и формированию новых объектов оптовой торговли, со-
вершенствованию нормативно-правовой базы оптовой  торговли  продо-
вольствием.
     За счет создания новых и расширения действующих агрохолдингов
более  чем в 3 раза увеличатся поставки продовольствия из интегри-
рованных формирований и достигнут 1,2 млн. тонн, а в целом  из ре-
гионов  России  они  возрастут  в 1,3 раза и составят 8,0-8,1 млн.
тонн.
     Предусматриваются дальнейшая   реконструкция  и  модернизация
действующих предприятий оптовой торговли продовольствием,  площадь
которых в 2005-2007 годах составит 267 тыс. кв. метров. В этот пе-
риод планируется ввести 255 тыс. кв.метров новых торговых и склад-
ских площадей на объектах оптовой торговли продовольствием. Объемы
применения  аммиака в системах холодообеспечения предприятий опто-
вого продовольственного комплекса города сократятся  в  2007  году
более чем на 30% по сравнению с уровнем 2004 года.
     Дальнейшее развитие оптового продовольственного комплекса го-
рода  Москвы  планируется  осуществить  за счет  привлечения более
10 млрд. рублей инвестиций из внебюджетных источников.
     Для ускоренного внедрения информационно-коммуникационных тех-
нологий  в оптовом продовольственном комплексе города предусматри-
вается реализация Концепции  развития  информационно-аналитической
системы оптового продовольственного рынка города Москвы (ИАС ОПР),
разработанной в рамках Городской  целевой  программы  "Электронная
Москва".  Намечается к 2006 году полностью охватить информационным
мониторингом поставки продовольствия,  проходящие через материаль-
но-техническую  базу предприятий оптового продовольственного комп-
лекса города.
     Основными задачами в сфере защиты экономических и имуществен-
ных  интересов  города  в  оптовом   продовольственном   комплексе
по-прежнему будут мониторинг хозяйственной деятельности,  финансо-
во-экономических результатов работы предприятий  оптово-продоволь-
ственного комплекса, в том числе с использованием элементов финан-
совой поддержки, предотвращение банкротства  предприятий, сохране-
ние  и  наращивание их производственных мощностей,  предотвращение
попыток недружественного поглощения и перепрофилирования предприя-
тий, увеличение  налоговых поступлений и дивидендов в бюджет горо-
да, совершенствование в этих целях форм управления городской собс-
твенностью.
     Для построения эффективной системы обеспечения  контроля  ка-
чества  и безопасности продуктов питания намечено совместно с Сою-
зом предприятий плодоовощного комплекса и Российским союзом предп-
риятий холодильной промышленности,  контролирующими органами, пре-
фектурами административных округов города Москвы завершить  работу
по  формированию Реестра складских помещений города Москвы по хра-
нению сельскохозяйственной продукции,  сырья  и  продовольственных
товаров  и  внедрить  Систему  добровольной  сертификации хранилищ
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольственных товаров.
     В целях дальнейшего укрепления продовольственной безопасности
города как одного из факторов социальной стабильности Правительст-
во Москвы постановляет:
     1. Принять к сведению, что Программа развития оптовой торгов-
ли  продовольствием  в городе Москве на 2002-2004 годы в целом вы-
полнена.
     2. Утвердить  Городскую  целевую  программу  развития оптовой
торговли продовольствием в городе Москве на 2005-2007 годы (далее-
Программа), согласно приложению 1.
     3. Согласиться  с основными прогнозными показателями развития
оптовой торговли  продовольствием в городе Москве на 2005-2007 го-
ды, согласно приложению 2.
     4. Утвердить состав Координационного совета по выполнению ме-
роприятий Программы,  согласно приложение 3, и Положение о Коорди-
национном совете, согласно приложению 4.
     5. Считать главной задачей Программы дальнейший рост оптового
оборота продовольствия  и  в  первую очередь  за счет опережающего
развития агропромышленных холдингов.
     В этих  целях  Департаменту продовольственных ресурсов города
Москвы:
     5.1. Осуществить меры по привлечению московских и  региональ-
ных агропромышленных холдингов для реализации на конкурсной основе
проектов развития инфраструктуры оптовой торговли  продовольствием
в городе Москве.
     5.2. Проводить организационные мероприятия по дальнейшему ус-
коренному развитию агропромышленных холдингов,  прежде всего в ре-
гионах Центрального федерального округа,  и с учетом этого коррек-
тировать в рабочем порядке показатели Целевой программы интеграции
предприятий  продовольственного комплекса Москвы с сельхозпроизво-
дителями регионов России на 2004-2006 годы, утвержденной постанов-
лением Правительства Москвы от 21 сентября 2004 года N 635-ПП.
     5.3. В III квартале 2006 г.  представить на рассмотрение Пра-
вительства Москвы Целевую программу интеграции предприятий  продо-
вольственного  комплекса  города с сельхозпроизводителями регионов
России на 2007-2009 годы.
     5.4. В  пределах  средств,  выделяемых  на  продовольственное
обеспечение города, расширить с 2006 года ассортимент поставляемой
в город Москву сельскохозяйственной продукции за счет включения  в
годовые программы следующих  видов продовольствия: огурцы, томаты,
солено-квашеная продукция и сыры.
     6. В целях обеспечения продовольственной безопасности, защиты
экономических и имущественных интересов города  в  оптовом  продо-
вольственном   комплексе,  совершенствования  системы  обеспечения
контроля качества и безопасности продуктов питания,  развития  ин-
формационно-аналитической системы оптового продовольственного рын-
ка:
     6.1. В сфере защиты  экономических  и имущественных интересов
города в оптовом продовольственном комплексе:
     6.1.1. Департаменту  продовольственных ресурсов города Москвы
с привлечением специалистов Российской академии сельскохозяйствен-
ных  наук  и  других  заинтересованных организаций в шестимесячный
срок разработать модель оценки последствий для оптового продоволь-
ственного комплекса города Москвы от вступления России во  Всемир-
ную торговую организацию и представить предложения Мэру Москвы.
     6.1.2. Департаменту  продовольственных ресурсов города Москвы
совместно с Департаментом имущества города  Москвы,  Департаментом
земельных ресурсов города Москвы,  Комитетом по архитектуре и гра-
достроительству  города  Москвы  в течение 2005 г.  подготовить  и
внести в установленном порядке на рассмотрение Правительства Моск-
вы предложения о внесении изменений и дополнений в законодательст-
во города Москвы в части создания условий,  ограничивающих возмож-
ности закрытия и перепрофилирования  предприятий  оптового  продо-
вольственного комплекса.
     6.1.3. Департаменту  имущества  города  Москвы и Департаменту
продовольственных  ресурсов города  Москвы  во II квартале 2005 г.
завершить передачу в доверительное управление на конкурсной основе
пакетов акций (75% - одна акция) акционерных предприятий  оптового
продовольственного комплекса, имеющих 100-процентную  долю города:
ОАО "ОПК "Зеленоградский", ОАО "Солнцево", ОАО "Курьяновское", ОАО
"Мосрыбокомбинат".
     6.2. В сфере совершенствования системы  организации  контроля
качества  и  безопасности  продуктов питания:
     6.2.1. Поддержать  предложение Департамента продовольственных
ресурсов города Москвы,  Департамента потребительского рынка и ус-
луг города Москвы, территориального управления Роспотребнадзора по
городу Москве, Государственного учреждения Объединения ветеринарии
города Москвы, Государственной инспекции города Москвы по качеству
сельскохозяйственной  продукции,  сырья  и  продовольствия,  Союза
предприятий  плодоовощного комплекса и Российского союза предприя-
тий холодильной промышленности о заключении соглашения о координа-
ции деятельности по вопросу снижения рисков поступления на оптовый
рынок недоброкачественной продукции.
     6.2.2. Поддержать  предложение Департамента продовольственных
ресурсов города Москвы,  Союза предприятий плодоовощного комплекса
и Российского союза предприятий холодильной промышленности о вклю-
чении в договоры аренды, заключаемые оптовыми предприятиями продо-
вольственного комплекса с арендаторами, пунктов, предусматривающих
вопросы контроля качества, обязательства и ответственность аренда-
торов  за соблюдение стандартов,  санитарных и ветеринарных правил
при поставке в город продовольствия.
     6.2.3. Департаменту  продовольственных ресурсов города Москвы
совместно с Союзом предприятий плодоовощного комплекса, Российским
союзом предприятий холодильной промышленности и префектурами адми-
нистративных округов города Москвы до 1 июля 2005 г. завершить ра-
боту по формированию Реестра складских помещений города Москвы  по
хранению сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольственных
товаров и в 2005 году начать внедрение Региональной системы добро-
вольной   сертификации  хранилищ  сельскохозяйственной  продукции,
сырья и продовольственных товаров.
     6.2.4. Комитету  города  Москвы  по  организации и проведению
конкурсов и аукционов при подведении итогов конкурсов на  поставку
продовольствия  для социальной сферы,  закупаемого на средства го-
родского бюджета, при прочих равных условиях отдавать предпочтение
предприятиям-конкурсантам, участвующим в системе добровольной сер-
тификации хранилищ сельхозпродукции, сырья и продовольствия.
     6.3. В сфере развития информационно-аналитической системы оп-
тового продовольственного рынка:
     6.3.1. Согласиться с предложенной Концепцией развития  инфор-
мационно-аналитической  системы  оптового продовольственного рынка
города Москвы (ИАС ОПР), согласно приложению 5.
     6.3.2. Управлению информатизации  города  Москвы  включить  в
План  мероприятий Городской целевой программы "Электронная Москва"
на 2005-2007 годы работы по поддержке и дальнейшему  развитию  ин-
формационно-аналитической системы оптового продовольственного рын-
ка города Москвы.
     6.3.3. Разрешить Департаменту продовольственных ресурсов  го-
рода  Москвы  направлять  в установленном порядке на безвозвратной
основе в  2005-2007 годах  до 1% бюджетных  средств, находящихся в
пользовании Департамента продовольственных ресурсов города Москвы,
предназначенных для продовольственного обеспечения города,  на за-
вершение финансирования работ по программному обеспечению и  мате-
риально-техническому оснащению ИАС ОПР.
     6.3.4. 2Департаменту  продовольственных ресурсов города Москвы
внести в установленном порядке соответствующие изменения в Порядок
финансирования  расходов на формирование и обслуживание городского
продовольственного фонда и развитие оптовой торговли  продовольст-
вием  в  городе Москве,  утвержденный постановлением Правительства
Москвы от  31 декабря 2002 г. N 1090-ПП.
     7. Департаменту  экономической  политики  и  развития  города
Москвы по  предложениям  государственного  заказчика  Департамента
продовольственных  ресурсов города Москвы предусматривать в адрес-
ных инвестиционных программах города Москвы затраты на  проектиро-
вание,  строительство  и реконструкцию предприятий оптового продо-
вольственного комплекса города Москвы,  приобретение  оборудования
для  этих  целей,  в том числе по лизингу в пределах лимитов капи-
тальных вложений,  устанавливаемых указанному государственному за-
казчику на соответствующие периоды.
     8. Комитету города Москвы по делам о несостоятельности (банк-
ротстве)  совместно с Департаментом продовольственных ресурсов го-
рода Москвы в соответствии с Положением о порядке реструктуризации
и  списании  задолженности  юридических  лиц перед бюджетом города
Москвы,  утвержденным  постановлением  Правительства   Москвы   от
25 марта 2003 г. N 177-ПП "О мерах  по  реализации  Закона  города
Москвы от 18 декабря 2002 года N 63 "О бюджете  города  Москвы  на
2003 год", в двухмесячный срок подготовить  предложения о дальней-
шем финансовом оздоровлении предприятий  продовольственного  комп-
лекса города Москвы,  участвующих в реализации Программы (приложе-
ние 6),  и представить на утверждение Правительства  Москвы  соот-
ветствующий проект распорядительного документа.
     9. Для  ускорения  работ  по  созданию новых объектов оптовой
торговли продовольствием, реконструкции и модернизации действующих
предприятий:
     9.1. Департаменту продовольственных ресурсов  города  Москвы,
Департаменту экономической политики и развития города Москвы,  Ко-
митету города Москвы по организации и проведению конкурсов и  аук-
ционов, Комитету по архитектуре и градостроительству города Москвы
принять меры по обеспечению подготовки  документации,  необходимой
для проведения инвестиционных конкурсов (аукционов) по неосвоенным
земельным участкам на территориях, прилегающих к МКАД, и подрядных
торгов по строительству новых предприятий оптовой торговли за счет
бюджетных средств (приложение 1,  раздел 3, пункт 1.2).
     9.2. Комитету  по  архитектуре  и  градостроительству  города
Москвы совместно с Департаментом продовольственных ресурсов города
Москвы  и  Департаментом  земельных  ресурсов  города  Москвы   во
II квартале 2005 г. подготовить  предложения о выделении компенса-
ционного земельного участка,  прилегающего к ОАО "Курьяновское"  в
промзоне Курьяново (проектируемый проезд,  вл. 3686), для размеще-
ния холодильного комплекса взамен выводимых из  центральной  части
города предприятий холодильной промышленности.
     10. Департаменту  продовольственных  ресурсов  города  Москвы
проработать в Министерстве сельского хозяйства Российской  Федера-
ции до конца 2005 года вопрос о возможности передачи городу Москве
земель государственных сельскохозяйственных предприятий  федераль-
ной  собственности  для создания с предприятиями города интегриро-
ванных хозяйств и оптовых терминалов.
     11. Департаменту  продовольственных  ресурсов  города Москвы,
Департаменту науки и промышленной политики города Москвы совместно
с префектурами административных округов города Москвы в IV кварта-
ле 2005 г. подготовить и представить в Правительство Москвы  пред-
ложения о  повышении  конкурентоспособности  продукции  московских
предприятий  и дальнейшем продвижении продукции в сетевые торговые
структуры.
     12. Департаменту  продовольственных  ресурсов  города  Москвы
ежегодно (в I квартале) представлять в Правительство Москвы инфор-
мацию о ходе выполнения Городской целевой программы развития опто-
вой  торговли  продовольствием  в городе Москве на 2005-2007 годы.
     13. Снять с контроля  постановление  Правительства  Москвы от
23 апреля 2002 г. N 306-ПП  "О мерах по развитию оптовой  торговли
продовольствием в г.Москве на 2002-2004 гг." как выполненное.
     14. Контроль  за  выполнением настоящего постановления возло-
жить на министра Правительства Москвы Бабурина А.И.





П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков


                                         Приложение 1
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 24 мая 2005 г. N 346-ПП



      Городская целевая программа развития оптовой торговли
        продовольствием в городе Москве на 2005-2007 годы

                Текст приложения см. в подлиннике

.

                                         Приложение 2
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 24 мая 2005 г. N 346-ПП


         Основные прогнозные показатели развития оптовой
    торговли продовольствием в городе Москве на 2005-2007 годы


               Таблица приложения см. в подлиннике

.

                                         Приложение 3
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 24 мая 2005 г. N 346-ПП


     Состав Координационного совета по выполнению мероприятий
      Городской целевой программы развития оптовой торговли
        продовольствием в городе Москве на 2005-2007 годы



                Текст приложения см. в подлиннике
.

                                         Приложение 4
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 24 мая 2005 г. N 346-ПП



   Положение о Координационном совете по выполнению мероприятий
      Городской целевой программы развития оптовой торговли
        продовольствием в городе Москве на 2005-2007 годы


                Текст приложения см. в подлиннике

.

                                         Приложение 5
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 24 мая 2005 г. N 346-ПП




      Концепция развития информационно-аналитической системы
         оптового продовольственного рынка города Москвы
                            (ИАС ОПР)


                Текст приложения см. в подлиннике
.

                                         Приложение 6
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 24 мая 2005 г. N 346-ПП




                             Перечень
     предприятий, участвующих в реализации Программы развития
         оптовой торговли продовольствием в городе Москве
      на 2005-2007 годы, подлежащих дальнейшему финансовому
                           оздоровлению


                Текст приложения см. в подлиннике
 

Связанные документы (1)

Постановление Правительства Москвы № 356-ПП от 9 августа 2011 года
О признании утратившим силу отдельного положения в приложении 1 к постановлению Правительства Москвы от 24 мая 2005 г. N 346-ПП и внесении изменений в правовые акты Правительства Москвы