Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Распоряжение Правительства Москвы
№ 347-РП от 8 июля 2014 года

О внесении изменений в распоряжение Правительства Москвы от 2 апреля 2013 г. N 179-РП

В целях уточнения показателей Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры города Москвы":
1. Внести изменения в распоряжение Правительства Москвы от 2 апреля 2013 г. N 179-РП "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры города Москвы" (в редакции распоряжения Правительства Москвы от 26 апреля 2013 г. N 223-РП):
1.1. Пункт 1 раздела III приложения к распоряжению дополнить подпунктами 10 и 11 в редакции согласно приложению 1 к настоящему распоряжению.
1.2. Подпункты 1 и 2 пункта 2 раздела IV приложения к распоряжению изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему распоряжению.
1.3. Раздел V приложения к распоряжению изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящему распоряжению.
1.4. Приложение к распоряжению дополнить приложением к Плану мероприятий ("дорожной карте") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры города Москвы" в редакции согласно приложению 4 к настоящему распоряжению.
2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Печатникова Л.М.
Мэр Москвы
С.С. Собянин
Приложение 1
к распоряжению Правительства
Москвы
от 8 июля 2014 г. N 347-РП
ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРИЛОЖЕНИЕ К РАСПОРЯЖЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА
МОСКВЫ ОТ 2 АПРЕЛЯ 2013 Г. N 179-РП
III. Целевые показатели (индикаторы) развития сферы культуры
и меры, обеспечивающие их достижение
1. С ростом эффективности и качества оказываемых услуг будут достигнуты следующие целевые показатели (индикаторы):
10) увеличение посещаемости учреждений культуры:
(процентов по отношению к 2012 году)
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
5
10
15
20
25
30
11) увеличение доходов от предоставляемых дополнительных услуг учреждениями культуры:
(процентов по отношению к 2012 году)
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
5
10
15
20
25
30
Приложение 2
к распоряжению Правительства
Москвы
от 8 июля 2014 г. N 347-РП
ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРИЛОЖЕНИЕ К РАСПОРЯЖЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА
МОСКВЫ ОТ 2 АПРЕЛЯ 2013 Г. N 179-РП
IV. Мероприятия по совершенствованию оплаты труда работников
учреждений культуры города Москвы
2. Показателями (индикаторами), характеризующими эффективность мероприятий по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры города Москвы, являются:
1) динамика примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы работников учреждений культуры города Москвы, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", и средней заработной платы по региону :
(процентов)
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
78,5
75,0
73,7
82,4
100
100
2) численность работников государственных учреждений культуры города Москвы:
(тыс. человек)
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
29,5
28,9
28,3
27,8
27,2
26,6
--------------------------------
Данный показатель в относительных величинах демонстрирует динамику по отношению к средней заработной плате по городу Москве, при этом в абсолютных величинах запланирован постоянный рост средней заработной платы.
Приложение 3
к распоряжению Правительства
Москвы
от 8 июля 2014 г. N 347-РП
ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРИЛОЖЕНИЕ К РАСПОРЯЖЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
ОТ 2 АПРЕЛЯ 2013 Г. N 179-РП
V. Основные мероприятия, направленные на повышение
эффективности и качества предоставляемых услуг в сфере
культуры, связанные с переходом на "эффективный контракт"
N п/п
Наименование мероприятия
Результат
Срок исполнения
Ответственный исполнитель
1
2
3
4
5
Совершенствование системы оплаты труда
1
Разработка (изменение) показателей эффективности деятельности государственных учреждений культуры, подведомственных Департаменту культуры города Москвы, и их руководителей
Ежегодно
2
Оценка эффективности деятельности государственных учреждений культуры, подведомственных Департаменту культуры города Москвы, и их руководителей
Ежегодно
3
Введение систем оплаты труда работников учреждений культуры, подведомственных Департаменту культуры города Москвы, отличных от тарифной системы оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы
2014 год
4
Привлечение средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на повышение заработной платы работников государственных учреждений культуры, подведомственных Департаменту культуры города Москвы (включая мероприятия по максимальному использованию закрепленных площадей и имущества, расширению перечня платных услуг, повышению доступности информации об услугах государственных учреждений культуры)
Отчеты государственных учреждений культуры, подведомственных Департаменту культуры города Москвы
Ежегодно
5
Осуществление мероприятий по внедрению систем нормирования труда в государственных учреждениях культуры, подведомственных Департаменту культуры города Москвы, с учетом типовых (межотраслевых) норм труда, методических рекомендаций, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 сентября 2013 г. N 504 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях"
2014-2017 годы
6
Осуществление мероприятий по внедрению типовых отраслевых норм труда и формирование штатной численности работников государственных учреждений культуры, подведомственных Департаменту культуры города Москвы, на основе Методических рекомендаций Министерства культуры Российской Федерации по внесению изменений в планы мероприятий ("дорожные карты") "Изменения, направленные на повышение эффективности сферы культуры в соответствующем регионе" с учетом необходимости качественного оказания государственных услуг (выполнения работ)
2015-2017 годы (после разработки и утверждения типовых отраслевых норм труда федеральными органами исполнительной власти)
7
Осуществление мероприятий по внедрению нормативно-подушевого финансирования в государственных учреждениях культуры, подведомственных Департаменту культуры города Москвы
2014-2015 годы
Контроль за выполнением в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных учреждений культуры, подведомственных Департаменту культуры города Москвы
8
Заключение трудовых договоров с вновь принятыми руководителями государственных учреждений культуры, подведомственных Департаменту культуры города Москвы, по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения"
Приведение трудовых договоров в соответствие с типовой формой (100%)
Ежегодно по мере необходимости
9
Обеспечение представления лицом, поступающим на работу на должность руководителя государственного учреждения культуры, подведомственного Департаменту культуры города Москвы, сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруга (супруги) и несовершеннолетних детей и размещения их на официальном сайте Департамента культуры города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
Размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (100%)
Ежегодно
10
Проведение проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя государственного учреждения культуры, подведомственного Департаменту культуры города Москвы, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также граждан, претендующих на занятие соответствующей должности
Акты проверок
Ежегодно
11
Обеспечение предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителей и средней заработной платы работников государственных учреждений культуры, подведомственных Департаменту культуры города Москвы, в кратности от 1 до 8, за исключением руководителей, по которым приняты отдельные решения заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, осуществляющим контроль за деятельностью и координацию работы Департамента культуры города Москвы
Трудовые договоры работников. Поддержание установленного соотношения. Доклад в Министерство культуры Российской Федерации в рамках мониторинга
Ежегодно
Развитие кадрового потенциала работников государственных учреждений культуры, подведомственных Департаменту культуры города Москвы
12
Разработка и осуществление мероприятий по внедрению показателей эффективности деятельности работников государственных учреждений культуры, подведомственных Департаменту культуры города Москвы, и заключение трудовых договоров в соответствии с примерной формой трудового договора ("эффективный контракт") в сфере культуры, анализ лучших практик
Трудовые договоры работников (дополнительные соглашения), локальные нормативные акты
Ежегодно
13
Осуществление мероприятий по обеспечению соответствия работников государственных учреждений культуры, подведомственных Департаменту культуры города Москвы, обновленным квалификационным требованиям, в том числе на основе организации мероприятий по повышению квалификации и переподготовке работников
Локальный акт учреждения
2014-2017 годы
Руководители учреждений (по согласованию с Департаментом культуры города Москвы)
14
Актуализация квалификационных требований и компетенций, необходимых для оказания государственных услуг (выполнения работ), проведение мероприятий по повышению квалификации и переподготовке работников государственных учреждений культуры, подведомственных Департаменту культуры города Москвы, с целью обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям
План мероприятий Департамента культуры города Москвы, отчет в Министерство культуры Российской Федерации
Ежегодно
15
Организация мероприятий по внедрению профессиональных стандартов в государственных учреждениях культуры, подведомственных Департаменту культуры города Москвы
После разработки и утверждения профессиональных стандартов в сфере культуры федеральными органами исполнительной власти
Руководители учреждений (по согласованию с Департаментом культуры города Москвы)
16
Разработка методических рекомендаций о порядке проведения аттестации работников государственных учреждений культуры, подведомственных Департаменту культуры города Москвы
2014 год
17
Проведение аттестации работников государственных учреждений культуры, подведомственных Департаменту культуры города Москвы, с последующим их переводом на "эффективный контракт" в соответствии с рекомендациями, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 апреля 2013 г. N 167н "Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта"
Локальные нормативные акты, акты заседаний аттестационной комиссии
Ежегодно начиная с 2014 года
Руководители учреждений (по согласованию с Департаментом культуры города Москвы)
18
Обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала, оптимизация расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал государственных учреждений культуры, подведомственных Департаменту культуры города Москвы, с учетом поддержания предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения не более 40 процентов
Правовые акты Департамента культуры города Москвы, доклад в Министерство культуры Российской Федерации в рамках мониторинга, поддержание установленной доли
Ежегодно
19
Обеспечение соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала государственных учреждений культуры, подведомственных Департаменту культуры города Москвы, до 1:0,7-1:0,5 с учетом типа учреждения
Отчеты подведомственных государственных учреждений культуры в Департамент культуры города Москвы, поддержание установленной доли
Ежегодно начиная с 2015 года
Руководители учреждений (по согласованию с Департаментом культуры города Москвы)
Мониторинг достижения целевых показателей средней заработной платы работников сферы культуры, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
20
Обеспечение деятельности постоянно действующей рабочей группы Департамента культуры города Москвы по оценке реализации мероприятий по повышению оплаты труда работников государственных учреждений культуры, подведомственных Департаменту культуры города Москвы, и оценке результатов реализации Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры города Москвы"
Протоколы заседаний рабочей группы
Ежегодно
21
Проведение анализа динамики заработной платы работников учреждений культуры, подведомственных Департаменту культуры города Москвы, повышение заработной платы которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
Информация Департамента культуры города Москвы в Министерство культуры Российской Федерации
Ежеквартально
22
Обеспечение представления форм федерального статистического наблюдения по показателям заработной платы категорий работников, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
Информация в соответствии с формами федерального статистического наблюдения в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по г. Москве (Мосгорстат)
Ежеквартально в установленные Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по г. Москве (Мосгорстатом) сроки
23
Мониторинг выполнения мероприятий по повышению оплаты труда работников, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
Информация в Министерство культуры Российской Федерации
В установленные Министерством культуры Российской Федерации сроки
24
Мониторинг реализации Департаментом культуры города Москвы Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р
Информация в Министерство культуры Российской Федерации
Ежегодно
10 января,
10 июля
25
Проведение мониторинга реализации мероприятий, предусмотренных Планом мероприятий ("дорожной картой") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры города Москвы", и достижения его целевых показателей (индикаторов)
Аналитическая записка в Министерство культуры Российской Федерации
Ежеквартально начиная с II квартала 2013 года
26
Информационное сопровождение Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры города Москвы", проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах государственных учреждений культуры, подведомственных Департаменту культуры города Москвы, с участием профсоюзных организаций о мероприятиях, реализуемых в рамках Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры города Москвы"
Публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и других мероприятий
Ежегодно
27
Обсуждение хода реализации Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры города Москвы" на заседаниях Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений
Протокол, соглашение
Один раз в полугодие
Московская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений
Независимая система оценки качества работы государственных учреждений культуры, подведомственных Департаменту культуры города Москвы
28
Обеспечение функционирования независимой системы оценки качества работы государственных учреждений культуры, подведомственных Департаменту культуры города Москвы, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. N 286 "О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги"
Ежегодно
29
Обеспечение координации работы по реализации независимой системы оценки качества работы государственных учреждений культуры, подведомственных Департаменту культуры города Москвы
Ежегодно
30
Завершение формирования общественного совета по проведению независимой оценки качества работы организаций культуры и составлению рейтингов с участием общественных организаций, профессиональных сообществ, независимых экспертов
Создание общественного совета
Первое полугодие 2014 года
31
Обеспечение организационно-технического сопровождения деятельности общественного совета
Ежегодно
32
Активизация участия социально ориентированных некоммерческих организаций в проведении независимой оценки качества работы государственных учреждений культуры, подведомственных Департаменту культуры города Москвы
Проведение совместной работы по формированию и функционированию системы независимой оценки качества работы государственных учреждений культуры
Второе полугодие 2014 года
33
Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности всех государственных учреждений культуры, подведомственных Департаменту культуры города Москвы
Создание официальных сайтов государственных учреждений культуры
Первое полугодие 2014 года
Руководители учреждений (по согласованию с Департаментом культуры города Москвы)
34
Проведение мониторинга работы государственных учреждений культуры, подведомственных Департаменту культуры города Москвы, формирование независимой оценки качества работы и составление рейтингов их деятельности
Публикация рейтингов деятельности, разработка и утверждение планов работы государственных учреждений культуры
Ежегодно
35
Проведение информационной кампании в средствах массовой информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, о функционировании независимой оценки качества государственных учреждений культуры, подведомственных Департаменту культуры города Москвы
Повышение информированности потребителей услуг и общественности о проведении независимой оценки
Ежегодно
36
Проведение мониторинга функционирования независимой системы оценки качества работы государственных учреждений культуры, подведомственных Департаменту культуры города Москвы
Отчет о реализации независимой системы в Министерство культуры Российской Федерации и в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, заполнение форм отчетности в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 мая 2013 г. N 234а "О формах мониторинга реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы"
Ежегодно
Примечание:
Показатели нормативов реализации Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры города Москвы" приведены в таблице согласно приложению к настоящему Плану.
Приложение 4
к распоряжению Правительства
Москвы
от 8 июля 2014 г. N 347-РП
ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРИЛОЖЕНИЕ К РАСПОРЯЖЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
ОТ 2 АПРЕЛЯ 2013 Г. N 179-РП
Приложение
к Плану мероприятий ("дорожной карте")
"Изменения в отраслях социальной сферы,
направленные на повышение эффективности
сферы культуры города Москвы"
ПОКАЗАТЕЛИ НОРМАТИВОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ
("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ,
НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ
ГОРОДА МОСКВЫ"
Категория работников: работники государственных учреждений культуры, подведомственных Департаменту культуры города Москвы
N п/п
Наименование показателей
2012 г. факт
2013 г. факт
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2014- 2016 гг.
2014- 2018 гг.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
Норматив числа получателей услуг на 1 работника учреждений культуры, подведомственных Департаменту культуры города Москвы (по среднесписочной численности работников)
X
409,03
420,39
432,11
442,57
455,03
468,09
X
X
2
Число получателей услуг, человек
X
12043893,00
12149182,00
12228607,00
12303557,00
12376807,00
12451107,00
X
X
3
Среднесписочная численность работников государственных учреждений культуры, подведомственных Департаменту культуры города Москвы, человек
X
29445,30
28900,00
28300,00
27800,00
27200,00
26600,00
X
X
4
Численность населения города Москвы, человек
11918053,00
12043893,00
12149182,00
12228607,00
12303557,00
12376807,00
12451107,00
X
X
5
Соотношение средней заработной платы работников учреждений культуры и средней заработной платы в городе Москве:
5.1
по Программе поэтапного совершенствования систем оплаты труда в государственных учреждениях на 2012-2018 годы, %
X
53,00
59,00
65,00
74,00
85,00
100,00
X
X
5.2
по Плану мероприятий ("дорожной карте") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры", %
X
70,30
70,30
73,70
82,40
100,00
100,00
X
X
5.3
по городу Москве, %
X
78,50
75,00
73,70
82,40
100,00
100,00
X
X
6
Среднемесячная заработная плата по городу Москве, рублей
48819,00
56262,00
61820,00
67700,00
74130,00
81170,00
88800,00
X
X
7
Темп роста к предыдущему году, %
X
115,2
109,9
109,5
109,5
109,5
109,4
X
X
8
Среднемесячная заработная плата работников государственных учреждений культуры, подведомственных Департаменту культуры города Москвы, рублей
39548,0
44165,7
46365,0
49894,9
61083,1
81170,0
88800,0
X
X
9
Темп роста к предыдущему году, %
X
111,7
105,0
107,6
122,4
132,9
109,4
X
X
10
Доля средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы по работникам учреждений культуры, %
X
21,2
21,2
21,2
22,9
24,8
26,8
X
X
11
Размер начислений на фонд оплаты труда, %
1,3
1,3
1,3
1,3
1,3
1,3
1,3
X
X
12
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей
19161,5
20022,1
20629,8
21739,5
26144,1
33991,7
36366,6
68513,5
138871,7
13
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 г., млн. рублей
X
860,6
607,8
1717,5
6122,1
13969,6
16344,5
8447,3
38761,5
в том числе:
13.1
за счет средств консолидированного бюджета города Москвы, включая дотацию из федерального бюджета, млн. рублей
X
677,8
478,7
1352,6
4717,3
10507,7
11970,1
6548,5
29026,3
13.2
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации (млн. рублей), из них:
X
0,0
785,8
1704,5
2372,0
3630,6
4714,7
4862,3
13207,6
13.3
от реструктуризации сети, млн. рублей
X
0,0
396,5
824,7
824,7
824,7
824,7
2045,9
3695,3
13.4
от оптимизации численности персонала, в том числе административно-управленческого, млн. рублей
X
0,0
389,3
879,8
1547,3
2805,9
3890,0
2816,4
9512,3
13.5
от сокращения и оптимизации расходов на содержание учреждений, млн. рублей
X
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0.0
0,0
0,0
13.6
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей
X
182,8
129,1
364,9
1404,8
3461,9
4374,5
1898,8
9735,1
13.7
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета города Москвы на соответствующий год, млн. рублей
X
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
14
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. рублей
X
860,6
607,8
1717,5
6122,1
13969,6
16344,5
8447,3
38761,5
15
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, %
X
0,0
129,3
99,2
38,7
26,0
28,8
57,6
34,1
--------------------------------
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году.