Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Внимание! С данным правовым актом связан ещё 1 документ.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.

Постановление Правительства Москвы
№ 374-ПП от 15 мая 2007 года

О мерах по совершенствованию координации действий органов исполнительной власти города Москвы и организаций в чрезвычайных ситуациях

В целях совершенствования координации действий органов исполнительной власти города Москвы и организаций в чрезвычайных ситуациях Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Положение о Единой системе оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях города Москвы (далее - ЕСОДУ Москвы) (приложение 1).
2. Руководителям органов исполнительной власти города Москвы и организаций, расположенных на территории города Москвы, дежурно-диспетчерские службы (далее - ДДС) которых входят в ЕСОДУ Москвы (п. 2.1 приложения 1):
2.1. В III квартале 2007 года переработать соглашения о порядке взаимодействия и обмене информацией с Главным управлением МЧС России по г. Москве.
2.2. Во II полугодии 2007 года внести изменения в соответствующие документы, регламентирующие деятельность подчиненных ДДС в соответствии с Положением о ЕСОДУ Москвы.
2.3. Ежегодно до 1 апреля и 1 октября текущего года уточнять состав подчиненных и подведомственных сил и средств постоянной готовности, привлекаемых к работам по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - силы постоянной готовности), и направлять в Главное управление МЧС России по г. Москве по форме согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
3. Просить Главное управление МЧС России по г. Москве:
3.1. Ежегодно к 15 апреля и 15 октября текущего года обобщать уточненные сведения о составе сил постоянной готовности и представлять их на утверждение председателю Комиссии Правительства Москвы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности совместно с анализом реагирования на чрезвычайные ситуации и предложениями по совершенствованию группировки сил Московской городской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.2. Не реже 1 раза в полугодие проводить проверки готовности ДДС, входящих в ЕСОДУ Москвы, и сил постоянной готовности, а также отрабатывать вопросы управления и организации взаимодействия ДДС, входящих в ЕСОДУ Москвы, и сил постоянной готовности в ходе проведения учений и тренировок.
4. Признать утратившими силу:
- распоряжение Мэра Москвы от 23 июня 1999 г. N 644-РМ "О мерах по улучшению координации действий городских служб в чрезвычайных ситуациях (ЧС)";
- распоряжение Мэра Москвы от 17 августа 1999 г. N 865-РМ "О представлении информации в аварийных и чрезвычайных ситуациях".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы
от 15 мая 2007 г. N 374-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ СИСТЕМЕ ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ГОРОДА МОСКВЫ
1. Общие положения
1.1. Единая система оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях города Москвы (далее - ЕСОДУ Москвы) является органом повседневного управления силами и средствами Московской городской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - МГСЧС) и предназначена для организационно-технического объединения дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) органов исполнительной власти города Москвы, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организаций, расположенных на территории города Москвы, в целях защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций.
1.2. Целью создания ЕСОДУ Москвы является повышение оперативности реагирования и согласованности действий ДДС, сил и средств МГСЧС при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций.
1.3. Общее руководство и организацию взаимодействия при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации осуществляет Комиссия Правительства Москвы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧСиПБ Правительства Москвы) через Главное управление МЧС России по г. Москве.
1.4. ЕСОДУ Москвы функционирует в круглосуточном режиме, имеет соответствующие полномочия (от организаций, создавших ДДС, входящих в ЕСОДУ Москвы) при получении информации об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации немедленно приступать к экстренным действиям по ее предотвращению или по ликвидации последствий случившейся чрезвычайной ситуации.
1.5. ДДС, входящие в ЕСОДУ Москвы, в своей деятельности в вопросах защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом города Москвы, законами города Москвы, указами и распоряжениями Мэра Москвы, постановлениями Правительства Москвы, решениями КЧСиПБ Правительства Москвы, иными правовыми актами города Москвы, приказами и рекомендациями МЧС России, а также настоящим Положением.
1.6. ЕСОДУ Москвы по своему предназначению выполняет функции:
1.6.1. Сбор информации от потенциально опасных объектов об их состоянии, первичная обработка информации и доведение ее в режиме реального времени до соответствующих ДДС, дистанционное управление исполнительными устройствами систем безопасности на объектах, оборудованных такими системами.
1.6.2. Прием сообщений, поступающих от населения и организаций города, первичная обработка сообщений и доведение их до ДДС.
1.6.3. Обеспечение оповещения и информирования о возникновении чрезвычайных ситуаций председателя КЧСиПБ Правительства Москвы, оперативного отдела Оперативно-распорядительного управления Мэра Москвы (далее - ОРУ Мэра Москвы), руководителей органов исполнительной власти города Москвы, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организаций города Москвы, привлекаемых для реагирования на чрезвычайные ситуации, ДДС которых входят в ЕСОДУ.
1.6.4. Оповещение и информирование населения об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, мерах защиты и режимах поведения, в том числе с использованием элементов Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (далее - ОКСИОН).
1.6.5. Координация экстренных действий ДДС по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и смягчению их последствий.
1.6.6. Поддержание четкого информационного взаимодействия между ДДС, входящими в ЕСОДУ Москвы, через Единый дежурно-диспетчерский центр реагирования на чрезвычайные ситуации города Москвы (далее - ЕДДЦ Москвы).
1.6.7. Анализ, обобщение и распространение циркулирующей в ЕСОДУ Москвы информации.
1.6.8. Своевременная подготовка и направление в КЧСиПБ Правительства Москвы, ОРУ Мэра Москвы, руководителям органов исполнительной власти города Москвы, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организаций города Москвы, привлекаемых для реагирования на чрезвычайные ситуации, ДДС которых входят в ЕСОДУ, полной и достоверной информации о сложившейся обстановке, выполненных и рекомендуемых мероприятиях, а также другой информации, необходимой для принятия решений по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.6.9. Обобщение информации о происшедших чрезвычайных ситуациях за сутки дежурства и представление соответствующих докладов в КЧСиПБ Правительства Москвы.
1.6.10. Поддержание в готовности сил и средств МГСЧС, ДДС, систем связи, оповещения и автоматизированного управления.
2. Структура, организация управления и руководство
ЕСОДУ Москвы
2.1. В состав ЕСОДУ Москвы входят:
2.1.1. Единый дежурно-диспетчерский центр реагирования на чрезвычайные ситуации города Москвы.
2.1.2. Оперативно-распорядительное управление Мэра Москвы.
2.1.3. ДДС органов исполнительной власти города Москвы:
- Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы;
- Управления по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы;
2.1.4. ДДС территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории города Москвы:
- Главного управления МЧС России по г. Москве;
- Управления Роспотребнадзора по городу Москве.
2.1.5. ДДС организаций, расположенных на территории города Москвы:
- Московской городской поисково-спасательной службы;
- ГУ "Московский авиационный центр";
- ГУП "Московский центр "Пожарная безопасность";
- ЗАО "Московская служба спасения";
- ОАО "МОС ОТИС";
- МГУП "Мосводоканал";
- ГУП "Мосводосток";
- ГУП "Гормост";
- ГУП "Москоллектор";
- МГУП "Мослифт";
- ГУП МосНПО "Радон";
- ГУП "Доринвест";
- ОАО "МОЭК";
- филиал ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС" "Московское РДУ";
- ОАО "Мосэнерго";
- ОАО "Московская теплосетевая компания";
- ОАО "Московская объединенная электросетевая компания";
- ОАО "Московская городская электросетевая компания";
- ОАО "Мосэнергосбыт";
- ГУП "Мосгаз";
- ГУП "Моссвет";
- ГУП "Московский метрополитен";
- ОАО "Московское речное пароходство";
- ОАО "Московская городская телефонная сеть";
- ООО "Мострансгаз";
- ГУП "Мосгортранс";
- ОАО "Интус";
- Государственного учреждения здравоохранения города Москвы "Научно-практический Центр экстренной медицинской помощи Департамента здравоохранения города Москвы";
- Государственного природоохранного учреждения "Мосэкомониторинг";
- ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве";
- ФГУ "Управление военизированных горноспасательных частей в строительстве";
- Управления Московской железной дороги - филиала ОАО "РЖД";
- Московского отделения Октябрьской железной дороги - филиала ОАО "РЖД".
2.2. Руководство ЕСОДУ Москвы осуществляет постоянно действующий орган управления МГСЧС - Главное управление МЧС России по г. Москве через ЕДДЦ Москвы.
2.3. Координацию деятельности ЕСОДУ Москвы осуществляет КЧСиПБ Правительства Москвы.
2.4. ЕСОДУ Москвы организует взаимодействие с органами исполнительной власти города Москвы, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (в том числе с Главным управлением внутренних дел по г. Москве) и организациями, расположенными на территории города Москвы, ДДС которых не входят в ЕСОДУ Москвы, разработав и утвердив установленным порядком соглашения о порядке взаимодействия и об обмене информацией с Главным управлением МЧС России по г. Москве.
Взаимодействие организуется в целях своевременности и точности информационного обеспечения заинтересованных органов исполнительной власти города Москвы и организаций в вопросах защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, а также согласованности действий сил и средств соответствующей подчиненности по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Вопросы организации взаимодействия ДДС органов исполнительной власти города Москвы и организаций города Москвы с ЕСОДУ Москвы отражаются в соглашениях о порядке взаимодействия и обмене информацией с Главным управлением МЧС России по г. Москве, планах действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера вышеуказанных органов исполнительной власти и организаций, ведомственных документах, регламентирующих действия в аварийных и чрезвычайных ситуациях, а также инструкциях соответствующих ДДС.
В документах определяются: органы, между которыми устанавливается взаимодействие; перечень задач, по которым необходимо организовать взаимодействие; сроки начала и окончания совместных действий и их последовательность; состав сил и средств для совместных действий; единые сигналы управления; порядок взаимного обмена информацией.
3. Единый дежурно-диспетчерский центр реагирования
на чрезвычайные ситуации города Москвы
3.1. Единый дежурно-диспетчерский центр реагирования на чрезвычайные ситуации города Москвы - орган повседневного управления силами и средствами МГСЧС, являющийся основным технологическим ядром и центральным звеном управления в ЕСОДУ Москвы.
3.2. ЕДДЦ Москвы является вышестоящим органом для ДДС по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях, а также координирующим органом в совместных действиях ДДС при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
3.3. Оперативные распоряжения и поручения старшего оперативного дежурного ЕДДЦ Москвы по вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций являются обязательными для ДДС и должностных лиц, которым они адресованы, в рамках функций органов исполнительной власти и организаций.
3.4. Основные задачи ЕДДЦ Москвы:
3.4.1. Прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайных ситуаций.
3.4.2. Контроль готовности ДДС, сил и средств МГСЧС к действиям при чрезвычайных ситуациях.
3.4.3. Анализ и оценка поступившей информации, доведение ее до ДДС, входящих в ЕСОДУ Москвы, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение.
3.4.4. Сбор от ДДС, организаций, осуществляющих мониторинг на территории города Москвы, и распространение между ДДС, входящими в ЕСОДУ Москвы, полученной информации об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации чрезвычайной ситуации.
3.4.5. Мониторинг пожарной и техногенной обстановки на потенциально опасных и социально важных объектах города.
3.4.6. Обработка и анализ данных о чрезвычайной ситуации, определение ее масштаба и уточнение перечня ДДС, привлекаемых для реагирования на чрезвычайную ситуацию, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования.
3.4.7. Обобщение и оценка данных обстановки, контроль принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, корректировка типовых вариантов управленческих решений по ликвидации чрезвычайной ситуации, принятие экстренных мер и подготовка необходимых решений (в пределах полномочий, установленных вышестоящими органами).
3.4.8. Обеспечение оповещения и информирования председателя КЧСиПБ Правительства Москвы, ОРУ Мэра Москвы, по решению председателя КЧСиПБ Правительства Москвы - руководителей органов исполнительной власти и организаций города Москвы о возникновении чрезвычайных ситуаций.
3.4.9. Информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.
3.4.10. Обеспечение оповещения и информирования населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территории, приемах и способах защиты.
3.4.11. Представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации чрезвычайной ситуации (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в КЧСиПБ Правительства Москвы.
3.4.12. Доведение задач, поставленных КЧСиПБ Правительства Москвы, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия.
3.4.13. Информирование ОРУ Мэра Москвы о сложившейся в результате чрезвычайной ситуации обстановке и принятых мерах.
3.4.14. Обобщение информации о произошедших чрезвычайных ситуациях, ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов в КЧСиПБ Правительства Москвы.
3.4.15. Организация подготовки и обучения специалистов для несения оперативной службы.
3.5. ЕДДЦ Москвы включает в себя пункт управления, технические средства управления, связи, оповещения и информационного обеспечения, а также комплекс средств автоматизации.
3.6. Персонал ЕДДЦ Москвы состоит из постоянного и дежурно-диспетчерского составов. Дежурно-диспетчерский состав несет круглосуточную службу.
3.6.1. Дежурно-диспетчерский и постоянный персонал ЕДДЦ Москвы формируется из подразделений Главного управления МЧС России по г. Москве, Управления по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы, подведомственных им организаций и ЗАО "Московская служба спасения".
3.6.2. Руководит действиями дежурной смены ЕДДЦ Москвы старший оперативный дежурный ЕДДЦ Москвы, несущий суточное дежурство.
Старший оперативный дежурный ЕДДЦ Москвы имеет право самостоятельно принимать решение на выполнение мероприятий по защите населения и территорий (в рамках своих полномочий) и отдавать соответствующие распоряжения (указания) ДДС, входящим в ЕСОДУ Москвы, если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с КЧСиПБ Правительства Москвы.
3.6.3. Обучение должностных лиц ЕДДЦ Москвы осуществляется на базе учебного диспетчерского зала с использованием тренажеров, средств автоматизации и других технических средств.
Обучение проводится в ходе плановых занятий по профессиональной подготовке, а также при проведении тренировок и учений с органами исполнительной власти города Москвы, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, организациями, расположенными на территории города Москвы.
3.7. Размещение персонала и подразделений ЕДДЦ Москвы в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных и подвижных пунктах управления, оснащаемых соответствующими средствами связи, оповещения, автоматизации управления, сбора, обработки и передачи информации, жизнеобеспечения и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
3.7.1. Основной стационарный пункт управления ЕДДЦ Москвы размещается в специально оборудованных помещениях, расположенных по адресу: г. Москва, ул. Пречистенка, д. 22.
3.7.2. Подвижные пункты управления (далее - ППУ) создаются для обеспечения координации действий ДДС и сил постоянной готовности МГСЧС при ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения или зонах стихийных бедствий, аварий и катастроф на наиболее ответственных направлениях.
ППУ развертываются на специальных автомобилях, на которых оборудуются рабочие места для сотрудников и устанавливаются соответствующие средства связи и автоматизации управления.
3.7.3. Подвижные пункты управления могут также оборудоваться на средствах воздушного, речного и железнодорожного транспорта.
Средства связи и другое оборудование всех видов ППУ в режиме повседневной деятельности могут храниться отдельно и устанавливаться на транспорт при переводе МГСЧС в высшие режимы функционирования.
3.7.4. Все пункты управления ЕДДЦ Москвы обеспечиваются автономными источниками электроснабжения.
3.8. Автоматизированная система ЕДДЦ Москвы (далее - АС ЕДДЦ Москвы) представляет собой совокупность взаимосвязанных систем и средств связи, оповещения и автоматизации управления, обеспечивающих автоматизированное выполнение задач, возложенных на ЕДДЦ Москвы и являющихся составной частью автоматизированной информационно-управляющей системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях в городе Москве (далее - АИУС ЧС Москва).
АС ЕДДЦ Москвы создается как интеллектуальный программно-технический комплекс, состоящий из автоматизированных рабочих мест пользователей, объединенных локальной вычислительной сетью, а также ситуационного центра со средствами коллективного пользования и комплексом специальных функциональных задач, обеспечивающих прием и обработку информации (сообщений) о чрезвычайных ситуациях, ситуационный анализ чрезвычайных ситуаций и выработку управленческих решений.
3.8.1. Основными структурными элементами АС ЕДДЦ Москвы являются комплексы средств автоматизации (далее - КСА) и КСА взаимодействия стационарных и мобильных пунктов управления, которые строятся на базе современных аппаратно-программных средств с максимально возможным использованием архитектуры локальных вычислительных сетей при широкой унификации средств.
3.8.2. В состав функций, подлежащих автоматизации, входят следующие формализуемые функции управленческой деятельности ЕДДЦ Москвы:
- сбор данных, необходимых для принятия решений на проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, контроля их исполнения, а также для обеспечения повседневной деятельности;
- контроль за состоянием готовности органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях;
- прогнозирование возможных последствий возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- оценка сложившейся обстановки на основе сопоставления и анализа всей имеющейся информации, в том числе результатов прогнозирования;
- принятие решений о проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и планирование их реализации;
- оформление необходимых документов по управлению;
- доведение команд (сигналов), принятых решений и планов до исполнителей, информирование КЧСиПБ Правительства Москвы, ДДС и взаимодействующих органов управления о сложившейся обстановке, принятых решениях и ходе проводимых мероприятий;
- контроль исполнения принятых решений и планов мероприятий по их реализации;
- формирование донесений и отчетов по обстановке;
- защита информации от несанкционированного доступа;
- создание и использование информационного фонда справочных данных и моделей возникновения и развития аварий и катастроф, данных об обстановке.
3.8.3. Решение основных задач АС ЕДДЦ Москвы обеспечивается целевыми функциональными подсистемами.
Подсистемы, обеспечивающие реагирование на чрезвычайные ситуации:
- диспетчеризации сообщений;
- ситуационного центра;
- аналитической поддержки принятия управленческих решений;
- обобщения результатов мониторинга;
- контроля состояния и укомплектованности группировки сил МГСЧС;
- управления взаимодействием с ДДС;
- взаимодействия с населением;
- взаимодействия со СМИ.
Подсистемы, обеспечивающие поддержку повседневной деятельности:
- планирования и управления;
- делопроизводства;
- предупреждения чрезвычайных ситуаций;
- информационно-справочные.
Подсистемы технологического обеспечения:
- видеоинформационного обеспечения;
- поддержки взаимодействия с ДДС;
- геоинформационного обеспечения;
- связи и передачи данных;
- обеспечения безопасности информации;
- административного управления;
- ведения и поддержки информационных ресурсов;
- ведения Единой системы классификации и кодирования информации.
3.8.4. Функционирование подсистем обеспечивают следующие структурные составляющие АС ЕДДЦ:
- система управления функционированием АС ЕДДЦ Москвы (информационно-управляющий центр);
- интегрированная система связи и передачи данных (узел связи).
3.8.5. АС ЕДДЦ - система, интегрирующая информационные ресурсы сопрягающихся с ним АС в вопросах защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
Автоматизированная система ЕДДЦ Москвы сопрягается с:
- автоматизированной системой централизованного оповещения Москвы;
- автоматизированными системами дежурно-диспетчерских служб, входящих в ЕСОДУ Москвы;
- автоматизированной информационной системой программно-технического комплекса для документального обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушении пожаров на объектах города Москвы;
- системами мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
- автоматизированной системой обработки отчетной статистической информации о чрезвычайных ситуациях;
- консультативного обслуживания населения по вопросам безопасности в чрезвычайных ситуациях.
В целях сопряжения узла связи АС ЕДДЦ с автоматизированными системами дежурно-диспетчерских служб, входящих в ЕСОДУ Москвы, используются основной и резервный каналы связи для обмена голосовой и текстовой информацией.
Для обеспечения методической, информационной, лингвистической и программно-технической совместимости КСА ЕДДЦ Москвы с автоматизированными системами ДДС, входящими в ЕСОДУ Москвы, предусмотрены единое алгоритмическое (математическое) обеспечение проводимых расчетов, общие классификаторы и словари информации, однотипные технические и программные средства обработки и передачи данных, принятые в АИУС ЧС Москва.
3.8.6. Сбор оперативной информации в зоне чрезвычайной ситуации, ее обработка и представление руководителям по управлению действиями в зоне чрезвычайной ситуации, а также КЧСиПБ Правительства Москвы осуществляются с использованием мобильных информационно-управляющих центров и средств связи из состава ППУ ЕДДЦ Москвы.
3.9. Мониторинг пожарной и техногенной обстановки на потенциально опасных и социально значимых объектах осуществляется получением от систем пожарной и аварийной сигнализации данных о прогнозе или возникновении пожара (аварии).
В целях осуществления мониторинга пожарной и техногенной обстановки на потенциально опасных и социально значимых объектах:
- ЕДДЦ Москвы оснащается автоматизированными рабочими местами и персоналом, обеспечивающим контроль за состоянием систем пожарной и аварийной сигнализации, сбор, обработку и архивирование поступающей информации, выдачу рекомендаций старшему оперативному дежурному ЕДДЦ Москвы по реагированию на факты срабатывания сигнализации;
- системы пожарной и аварийной сигнализации потенциально опасных и социально значимых объектов должны обеспечивать формирование и передачу оперативной информации о состоянии объекта в ЕДДЦ Москвы с использованием различных современных средств передачи данных, включая радиоканалы.
В дальнейшем системы пожарной и аварийной сигнализации должны развиваться в структурированные системы мониторинга и управления инженерными системами жизнеобеспечения и безопасности потенциально опасных и социально значимых объектов города.
3.10. Для осуществления вышеуказанных функций ЕДДЦ Москвы наделяется следующими полномочиями:
3.10.1. Запрашивать в органах исполнительной власти города Москвы, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти и организациях, расположенных на территории города Москвы, информацию о составе и готовности подчиненных и подведомственных сил и средств, привлекаемых к работам по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.10.2. При угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации отдавать распоряжение о переводе ДДС, входящих в ЕСОДУ Москвы, в высшие режимы функционирования.
3.10.3. Давать оперативные распоряжения органам исполнительной власти города Москвы и организациям, расположенным на территории города Москвы, по вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, в том числе о привлечении сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий (в рамках соглашений о порядке взаимодействия и обмене информацией с Главным управлением МЧС России по г. Москве в соответствии с решаемыми задачами), осуществлять в установленном порядке контроль за их исполнением.
3.10.4. Давать оперативные распоряжения организациям, подведомственным органам исполнительной власти города Москвы (по согласованию с последними), о привлечении необходимых машин, механизмов, технических средств и специалистов для обеспечения устранения чрезвычайных ситуаций и их последствий. Привлекать для этих целей в установленном порядке силы и средства организаций, расположенных на территории города Москвы.
3.10.5. Запрашивать и получать в установленном порядке от руководителей органов исполнительной власти города Москвы, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организаций, находящихся на территории города Москвы, необходимую информацию по вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
3.10.6. Использовать городские системы связи и коммуникации, пользоваться банком данных электронной информации органов исполнительной власти города Москвы в соответствии с установленным порядком.
3.10.7. Участвовать в установленном порядке в осуществлении контроля за состоянием готовности ДДС, сил и средств постоянной готовности МГСЧС.
3.10.8. Готовить в установленном порядке и представлять на рассмотрение в КЧСиПБ Правительства Москвы предложения по совершенствованию организации реагирования на чрезвычайные ситуации, устранению сбоев в работе ЕСОДУ Москвы.
4. Организация функционирования ЕСОДУ Москвы
4.1. ЕСОДУ Москвы функционирует в трех режимах:
- режим повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территории города;
- режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайной ситуации.
4.2. При угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации привлекаемые ДДС по команде старшего оперативного дежурного ЕДДЦ Москвы переводятся в высшие режимы функционирования. В этих режимах ДДС действуют в соответствии с Положением о Московской городской территориальной подсистеме Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 20 сентября 2005 г. N 715-ПП, настоящим Положением, соглашениями о порядке взаимодействия и обмене информацией с Главным управлением МЧС России по г. Москве, а также ведомственными инструкциями.
4.3. В режиме повседневной деятельности ЕСОДУ Москвы осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций. В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
- прием от населения, организаций и ДДС сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций;
- обобщение и анализ информации о чрезвычайных ситуациях и предпосылках к ним за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- заблаговременную подготовку дежурно-диспетчерского персонала к возможным действиям в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
- поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации, средств связи и оповещения;
- внесение необходимых дополнений и изменений в базы данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на чрезвычайные ситуации.
ДДС, входящие в ЕСОДУ Москвы, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДЦ Москвы обобщенную статистическую информацию о чрезвычайных ситуациях и предпосылках к ним за прошедшие сутки.
Сообщения об авариях и происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению.
Сообщения об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций ДДС незамедлительно в первоочередном порядке передаются в ЕДДЦ Москвы.
Дежурные диспетчеры ДДС несут персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за сокрытие или несвоевременную передачу информации об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций.
4.4. В режим повышенной готовности привлекаемые ДДС переводятся по команде старшего оперативного дежурного ЕДДЦ Москвы при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций в тех случаях, когда требуются совместные действия ДДС, входящих в ЕСОДУ Москвы. В этом режиме ЕСОДУ Москвы дополнительно обеспечивает:
- оповещение соответствующих ДДС, подчиненных им сил постоянной готовности, а также персональный вызов должностных лиц КЧСиПБ Правительства Москвы, органов исполнительной власти города Москвы и организаций, в компетенцию которых входит реагирование на данный вид чрезвычайных ситуаций;
- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в городе, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
- прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;
- корректировку планов реагирования на вероятную чрезвычайную ситуацию и планов взаимодействия с соответствующими ДДС;
- координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению чрезвычайной ситуации или смягчению ее последствий.
В этом режиме ДДС действуют в соответствии с Положением о Московской городской территориальной подсистеме Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 20 сентября 2005 г. N 715-ПП, настоящим Положением, соглашениями о порядке взаимодействия и обмене информацией с Главным управлением МЧС России по г. Москве, а также ведомственными инструкциями.
4.5. В режим чрезвычайной ситуации ЕСОДУ Москвы переводится по команде старшего оперативного дежурного ЕДДЦ Москвы при возникновении чрезвычайной ситуации. В этом режиме ЕСОДУ Москвы осуществляет решение задач в полном объеме.
4.6. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС, входящими в ЕСОДУ Москвы, осуществляется через ЕДДЦ Москвы.
Для этого в ЕДДЦ Москвы от ДДС в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе или факте чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая информация доводится ЕДДЦ Москвы до всех заинтересованных ДДС, входящих в ЕСОДУ Москвы.
Конкретный состав информационных показателей, формы, критерии и порядок их представления определяются соглашениями о порядке взаимодействия и обмене информацией между органами исполнительной власти города Москвы, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, организациями и Главным управлением МЧС России по г. Москве, которые утверждаются соответственно начальником Главного управления МЧС России по г. Москве и начальником (руководителем) вышестоящего для ДДС органа управления (по подчиненности).
Приложение 2
к постановлению Правительства
Москвы
от 15 мая 2007 г. N 374-ПП
СВЕДЕНИЯ
О СОСТАВЕ СИЛ И СРЕДСТВ ПОСТОЯННОЙ ГОТОВНОСТИ МГСЧС
+---+-------------+--------------+--------------+--------------------+---------------+-----------+
¦N  ¦Полное       ¦Телефоны      ¦Численность   ¦Оснащение основными ¦Функции,       ¦Примечание ¦
¦п/п¦наименование ¦              ¦формирования  ¦видами техники,     ¦выполняемые    ¦           ¦
¦   ¦формирования,¦              ¦              ¦оборудования,       ¦формированием, ¦           ¦
¦   ¦место        ¦              ¦              ¦инструмента         ¦виды работ, на ¦           ¦
¦   ¦дислокации   ¦              ¦              ¦и специального      ¦которые имеется¦           ¦
¦   ¦(почтовый    ¦              ¦              ¦имущества           ¦аттестация     ¦           ¦
¦   ¦адрес)       +-------+------+-----+--------+--------+-----------+               ¦           ¦
¦   ¦             ¦Руково-¦Дежур-¦Общая¦Дежурная¦Наимено-¦Количество ¦               ¦           ¦
¦   ¦             ¦дителя ¦ного  ¦     ¦ смена  ¦вание   +-----+-----+               ¦           ¦
¦   ¦             ¦       ¦      ¦     ¦        ¦        ¦общее¦в    ¦               ¦           ¦
¦   ¦             ¦       ¦      ¦     ¦        ¦        ¦     ¦смене¦               ¦           ¦
+---+-------------+-------+------+-----+--------+--------+-----+-----+---------------+-----------+
+---+-------------+-------+------+-----+--------+--------+-----+-----+---------------+-----------+
+---+-------------+-------+------+-----+--------+--------+-----+-----+---------------+-----------+
+---+-------------+-------+------+-----+--------+--------+-----+-----+---------------+-----------+
+---+-------------+-------+------+-----+--------+--------+-----+-----+---------------+-----------+
 

Связанные документы (1)

Постановление Правительства Москвы № 143-ПП от 24 февраля 2009 года
О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 20 сентября 2005 г. N 715-ПП и от 15 мая 2007 г. N 374-ПП