Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 143-ПП от 24 февраля 2009 года

О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 20 сентября 2005 г. N 715-ПП и от 15 мая 2007 г. N 374-ПП

В связи с реорганизацией органов повседневного управления силами и средствами Московской городской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и созданием Государственного учреждения "Центр управления в кризисных ситуациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по городу Москве", в целях повышения оперативности реагирования и согласованности действий органов управления Главного управления МЧС России по г. Москве, органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций Правительство Москвы постановляет:
1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 20 сентября 2005 г. N 715-ПП "Об утверждении Положения о Московской городской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (в редакции постановления Правительства Москвы от 18 марта 2008 г. N 182-ПП):
1.1. Пункт 3 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"3. МГСЧС состоит из функционального, территориальных и объектовых звеньев и осуществляет свою деятельность на четырех уровнях: городском, административного округа города Москвы, района города Москвы и объектовом.
Функциональное звено мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций МГСЧС создается в городе Москве для наблюдения, контроля и оценки состояния окружающей среды территории города Москвы и опережающего отражения вероятности возникновения и развития чрезвычайных ситуаций.
Основными задачами функционального звена мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций МГСЧС являются:
- координация и контроль деятельности учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны (далее - СНЛК);
- осуществление мероприятий по мониторингу и прогнозированию возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- организация лабораторного контроля заражений (загрязнений) объектов окружающей среды и состояния радиационной обстановки, в том числе в зонах чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение информационного обмена между организациями, ведущими мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение внедрения автоматизированных систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
- организация создания, поддержания и развития банков данных по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций.
Организация, состав сил и средств, а также порядок деятельности функционального звена мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций МГСЧС определяются Положением о нем, утверждаемым Правительством Москвы по согласованию с Главным управлением МЧС России по г. Москве.
Территориальные звенья МГСЧС создаются в административных округах города Москвы и районах города Москвы для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайная ситуация), обеспечения противопожарной безопасности и безопасности на водных объектах в пределах их территорий.
Организация, состав сил и средств, а также порядок деятельности территориальных звеньев МГСЧС определяются положениями о них.
Положения согласовываются:
- на городском уровне - с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
- на уровне административных округов города Москвы - с Главным управлением МЧС России по г. Москве и Управлением по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы (далее - Управление гражданской защиты Москвы);
- на уровне районов города Москвы - со структурными подразделениями Главного управления МЧС России по г. Москве, осуществляющими свою деятельность на территории соответствующих административных округов города Москвы, соответствующими территориальными подразделениями Управления гражданской защиты Москвы.
Объектовые звенья МГСЧС создаются на предприятиях, в учреждениях и организациях, расположенных на территории города Москвы, независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защиты работников организации и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций.
Организация, состав сил и средств, а также порядок деятельности объектовых звеньев определяются положениями о них, утверждаемыми их руководителями".
1.2. Пункт 10 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"10. Органом повседневного управления силами и средствами МГСЧС является Единая система оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях города Москвы (далее - ЕСОДУ г. Москвы), в ее состав входят:
- Центр управления в кризисных ситуациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по городу Москве (далее - ЦУКС МЧС России по г. Москве), оперативно-дежурная служба Государственного учреждения города Москвы "Пожарно-спасательный центр" (далее - ОДС ПСЦ), дежурно-диспетчерские службы (далее - ДДС) ЗАО "Московская служба спасения" и ГУП "Московский центр пожарной безопасности", объединяемые в Единый дежурно-диспетчерский центр реагирования на чрезвычайные ситуации города Москвы (далее - ЕДДЦ);
- дежурно-диспетчерские службы отраслевых и функциональных органов исполнительной власти города Москвы, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организаций. Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы".
1.3. В пункте 14 приложения к постановлению слова "ЦУКС Главного управления МЧС России по г. Москве" заменить словами "ЦУКС МЧС России по г. Москве".
1.4. Пункт 19 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"19. Информационное обеспечение МГСЧС осуществляется автоматизированной информационно-управляющей системой (АИУС "ЧС-Москва"), основными задачами которой являются:
- автоматизация работы координационных и постоянно действующих органов управления МГСЧС по решению задач предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- автоматизированный прием сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, через единый телефонный номер 01;
- автоматизированное управление силами и средствами МГСЧС в режиме чрезвычайной ситуации с использованием системы обеспечения вызовов экстренных оперативных служб 112;
- осуществление в автоматизированном режиме надзора и контроля за выполнением мероприятий по защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций;
- осуществление автоматизированного мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе с использованием автоматизированной системы контроля аварийных выбросов на химически опасных объектах города Москвы (далее - АСКАВ), структурированной системы мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений (далее - СМИС) и автоматизированной системы дистанционного мониторинга "Лидар" (далее - АСДМ "Лидар").
Порядок сбора информации в области защиты населения и территории города Москвы от чрезвычайных ситуаций и обмена этой информацией определяется Правительством Москвы".
1.5. Подпункт "а" пункта 23 приложения к постановлению дополнить дефисом в следующей редакции:
"- сбор и обработка информации, получаемой от автоматизированных систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе от АСКАВ, СМИС и АСДМ "Лидар";".
2. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 15 мая 2007 г. N 374-ПП "О мерах по совершенствованию координации действий органов исполнительной власти города Москвы и организаций в чрезвычайных ситуациях":
2.1. Пункт 2.1.1 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.1.1. Единый дежурно-диспетчерский центр реагирования на чрезвычайные ситуации города Москвы:
- Центр управления в кризисных ситуациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по городу Москве (далее - ЦУКС МЧС России по г. Москве);
- оперативно-дежурная служба Государственного учреждения города Москвы "Пожарно-спасательный центр" (далее - ОДС ПСЦ);
- ДДС ЗАО "Московская служба спасения";
- ДДС ГУП "Московский центр пожарной безопасности";
- ДДС ООО "ОВСВ "Защита".
2.2. В пункте 2.1.3 приложения 1 к постановлению дефис первый исключить.
2.3. Пункт 2.1.3 приложения 1 к постановлению дополнить дефисами в следующей редакции:
2.4. В пункте 2.1.5 приложения 1 к постановлению дефисы третий и четвертый исключить.
2.5. Пункт 3.5 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.5. ЕДДЦ Москвы включает в себя пункт управления, технические средства управления, связи, оповещения и информационного обеспечения, систему обеспечения вызовов экстренных оперативных служб 112, а также комплекс средств автоматизации".
2.6. Пункт 3.6.1 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.6.1. Дежурно-диспетчерский и постоянный персонал ЕДДЦ Москвы формируется из подразделений ЦУКС МЧС России по г. Москве, ОДС ПСЦ, ДДС ЗАО "Московская служба спасения" и ДДС ГУП "Московский центр пожарной безопасности".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюкова П.П.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков